РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-257-09)
17.02.2010г. г.Уфа, ул.Пушкина, д.95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>, <…>, <…> рассмотрев, в присутствии представителя ООО "Новая Уфа" <…> (доверенность №10 от 28.09.2009г.), дело №Р-257-09, возбужденное по инициативе Башкортостанского УФАС России, а именно рекламу: VIP-Сауна АДАМ и ЕВА Отдыхайте по-королевски! К Вашим услугам:…алкогольные напитки…", размещенную в №39 июнь 2009г. в каталоге "Новая Уфа – путевая книжка", рекламораспространителем которой является ООО "Новая Уфа",
УСТАНОВИЛ:
Реклама: VIP-Сауна АДАМ и ЕВА Отдыхайте по-королевски! К Вашим услугам:…алкогольные напитки…", размещенная в №39 июнь 2009г. в каталоге "Новая Уфа – путевая книжка", рекламораспространителем которой является ООО "Новая Уфа", имеет признаки нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:
реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В вышеуказанной рекламе такое предупреждение отсутствует.
Согласно статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», возложена на рекламораспространителя.
17.12.2009г. представитель ООО "Новая Уфа" на заседание Комиссии не явился. Уведомление о своевременном извещении ООО "Новая Уфа" о времени и месте рассмотрения дела №Р-257-09 в управление не поступало.
28.12.2009г. представитель ООО "Новая Уфа" на заседании Комиссии не присутствовал. Уведомлен надлежащим образом – по почте, а так же направлен факс 22.12.2009г. 28.12.2009г. в управление поступили следующие документы (вх. №12489 от 28.12.2009г.): объяснительная ООО "Нова Уфа", доверенность 310 от 28.09.2009г., копия свидетельства о регистрации средства массовой информации, копия протокола №5 от 17.10.2008г., копия приказа №36-лс от 17.10.2008г., копия Устава ООО "Новая Уфа", копия Устава редакции журнала "Новая Уфа – путевая книжка", копия договора №Р-24 947 от 25.02.2009г., копия рекламного модуля, копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, копия доверенности от 08.10.2008г., копия платежного поручения №101 от 08.06.2009г. Согласно договора №Р-24 947 от 25.02.2009г. договор заключен на срок публикации материала.
15.01.2009г. представитель ООО "Новая Уфа" на заседание Комиссии не явился. Уведомление о своевременном извещении ООО "Новая Уфа" о времени и месте рассмотрения дела №Р-257-09 в управление не поступало.
02.02.2010г. представителем по доверенности от ООО "Новая Уфа" <…> (доверенность №10) заявлено письменное ходатайство (вх. №858 от 02.02.2010г.) об отложении рассмотрения данного дела в связи с необходимостью предоставления дополнительных документов.
17.02.2010г. ООО "Новая Уфа" представлены письменные объяснения (вх. №1411 от 17.02.2010г.) о порядке размещения рекламного материала по делу №Р-257-09. Заключается договор на размещение рекламы, затем получен от Заказчика рекламный модуль, согласован в письменной форме как приложение к договору. Главный редактор в соответствии с должностными инструкциями принял поступивший рекламный материал, проверил его соответствие законодательству, направил модуль на дизайн-обработку, верстку. Дизайнер-верстальщик в соответствии с должностной инструкцией произвел дизайн-обработку модуля и верстку его в журнал. После изготовления журнала в полном объеме главный редактор в соответствии с должностной инструкцией и Уставом СМИ произвел контрольный просмотр журнала, подписал номер в печать. Представлены следующие документы: копия должностной инструкции главного редактора, копия Устава Редакции журнала "Новая-Уфа – путевая книжка", копия должностной инструкции дизайнера-верстальщика.
Анализ материалов дела №Р-257-09 показал следующее.
1. Существуют атрибуты, соответствующие понятию сауны. Это те, предметы и услуги, без которых осуществление услуг сауны не представляется возможным. Это, к примеру - банные полотенца, парная и т.д. Упоминание в данном случае об алкогольных напитках не является обязательным для услуг сауны. А если данная реклама имеет место, значит упоминание алкогольных напитков преследует свои рекламные цели, с целью привлечения внимания у потребителей рекламы ( в том числе и у несовершеннолетних), и эти цели не совпадают с оздоровительными целями и задачами услуг сауны. Поэтому трактовать данную рекламу как рекламу только услуг сауны не представляется возможным, так как данный рекламный модуль включает в себя не только услуги сауны, но и рекламу алкогольных напитков.
2. Реклама алкогольных напитков в данном конкретном случае полностью подпадает под понятие рекламы, которое закреплено в статье 3 Федерального закона "О рекламе", а именно:
реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, имеет место информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направлена эта информация на привлечение внимания к объекту рекламирования, продвижение товара на рынке, поддержание к нему интереса. В данном случае алкогольные напитка так же является объектом рекламирования, как и сама сауна, что свидетельствует о том, что в данной рекламе имеет место нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 3 статьи 21 ФЗ "О рекламе".
3. Так же, в данном случае затронуты права несовершеннолетних, у которых может сложиться ложное впечатление о том, что употребление алкогольных напитков в сауне (в том числе и чрезмерное) может способствовать улучшению здоровья, а вовсе не ухудшить его. Отсутствие в данном случае предупреждения о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции может нанести непоправимый вред, в том числе и подрастающему поколению.
Таким образом, реклама: VIP-Сауна АДАМ и ЕВА Отдыхайте по-королевски! К Вашим услугам:…алкогольные напитки…", размещенная в №39 июнь 2009г. в каталоге "Новая Уфа – путевая книжка", рекламораспространителем которой является ООО "Новая Уфа", нарушает часть 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», в части тог, что в данной рекламе отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей рекламу: VIP-Сауна АДАМ и ЕВА Отдыхайте по-королевски! К Вашим услугам:…алкогольные напитки…", размещенная в №39 июнь 2009г. в каталоге "Новая Уфа – путевая книжка", рекламораспространителем которой является ООО "Новая Уфа", так как в ней нарушены требования ч.3 ст.21 Федерального закона "О рекламе".
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 17.02.2010г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 5927
[uid] => 1
[title] => Решение по делу №Р-257-09 в отношении ООО "Новая Уфа"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 5927
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320771821
[changed] => 1370522184
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370522184
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-257-09)
17.02.2010г. г.Уфа, ул.Пушкина, д.95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>, <…>, <…> рассмотрев, в присутствии представителя ООО "Новая Уфа" <…> (доверенность №10 от 28.09.2009г.), дело №Р-257-09, возбужденное по инициативе Башкортостанского УФАС России, а именно рекламу: VIP-Сауна АДАМ и ЕВА Отдыхайте по-королевски! К Вашим услугам:…алкогольные напитки…", размещенную в №39 июнь 2009г. в каталоге "Новая Уфа – путевая книжка", рекламораспространителем которой является ООО "Новая Уфа",
УСТАНОВИЛ:
Реклама: VIP-Сауна АДАМ и ЕВА Отдыхайте по-королевски! К Вашим услугам:…алкогольные напитки…", размещенная в №39 июнь 2009г. в каталоге "Новая Уфа – путевая книжка", рекламораспространителем которой является ООО "Новая Уфа", имеет признаки нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:
реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В вышеуказанной рекламе такое предупреждение отсутствует.
Согласно статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», возложена на рекламораспространителя.
17.12.2009г. представитель ООО "Новая Уфа" на заседание Комиссии не явился. Уведомление о своевременном извещении ООО "Новая Уфа" о времени и месте рассмотрения дела №Р-257-09 в управление не поступало.
28.12.2009г. представитель ООО "Новая Уфа" на заседании Комиссии не присутствовал. Уведомлен надлежащим образом – по почте, а так же направлен факс 22.12.2009г. 28.12.2009г. в управление поступили следующие документы (вх. №12489 от 28.12.2009г.): объяснительная ООО "Нова Уфа", доверенность 310 от 28.09.2009г., копия свидетельства о регистрации средства массовой информации, копия протокола №5 от 17.10.2008г., копия приказа №36-лс от 17.10.2008г., копия Устава ООО "Новая Уфа", копия Устава редакции журнала "Новая Уфа – путевая книжка", копия договора №Р-24 947 от 25.02.2009г., копия рекламного модуля, копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, копия доверенности от 08.10.2008г., копия платежного поручения №101 от 08.06.2009г. Согласно договора №Р-24 947 от 25.02.2009г. договор заключен на срок публикации материала.
15.01.2009г. представитель ООО "Новая Уфа" на заседание Комиссии не явился. Уведомление о своевременном извещении ООО "Новая Уфа" о времени и месте рассмотрения дела №Р-257-09 в управление не поступало.
02.02.2010г. представителем по доверенности от ООО "Новая Уфа" <…> (доверенность №10) заявлено письменное ходатайство (вх. №858 от 02.02.2010г.) об отложении рассмотрения данного дела в связи с необходимостью предоставления дополнительных документов.
17.02.2010г. ООО "Новая Уфа" представлены письменные объяснения (вх. №1411 от 17.02.2010г.) о порядке размещения рекламного материала по делу №Р-257-09. Заключается договор на размещение рекламы, затем получен от Заказчика рекламный модуль, согласован в письменной форме как приложение к договору. Главный редактор в соответствии с должностными инструкциями принял поступивший рекламный материал, проверил его соответствие законодательству, направил модуль на дизайн-обработку, верстку. Дизайнер-верстальщик в соответствии с должностной инструкцией произвел дизайн-обработку модуля и верстку его в журнал. После изготовления журнала в полном объеме главный редактор в соответствии с должностной инструкцией и Уставом СМИ произвел контрольный просмотр журнала, подписал номер в печать. Представлены следующие документы: копия должностной инструкции главного редактора, копия Устава Редакции журнала "Новая-Уфа – путевая книжка", копия должностной инструкции дизайнера-верстальщика.
Анализ материалов дела №Р-257-09 показал следующее.
1. Существуют атрибуты, соответствующие понятию сауны. Это те, предметы и услуги, без которых осуществление услуг сауны не представляется возможным. Это, к примеру - банные полотенца, парная и т.д. Упоминание в данном случае об алкогольных напитках не является обязательным для услуг сауны. А если данная реклама имеет место, значит упоминание алкогольных напитков преследует свои рекламные цели, с целью привлечения внимания у потребителей рекламы ( в том числе и у несовершеннолетних), и эти цели не совпадают с оздоровительными целями и задачами услуг сауны. Поэтому трактовать данную рекламу как рекламу только услуг сауны не представляется возможным, так как данный рекламный модуль включает в себя не только услуги сауны, но и рекламу алкогольных напитков.
2. Реклама алкогольных напитков в данном конкретном случае полностью подпадает под понятие рекламы, которое закреплено в статье 3 Федерального закона "О рекламе", а именно:
реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, имеет место информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направлена эта информация на привлечение внимания к объекту рекламирования, продвижение товара на рынке, поддержание к нему интереса. В данном случае алкогольные напитка так же является объектом рекламирования, как и сама сауна, что свидетельствует о том, что в данной рекламе имеет место нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 3 статьи 21 ФЗ "О рекламе".
3. Так же, в данном случае затронуты права несовершеннолетних, у которых может сложиться ложное впечатление о том, что употребление алкогольных напитков в сауне (в том числе и чрезмерное) может способствовать улучшению здоровья, а вовсе не ухудшить его. Отсутствие в данном случае предупреждения о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции может нанести непоправимый вред, в том числе и подрастающему поколению.
Таким образом, реклама: VIP-Сауна АДАМ и ЕВА Отдыхайте по-королевски! К Вашим услугам:…алкогольные напитки…", размещенная в №39 июнь 2009г. в каталоге "Новая Уфа – путевая книжка", рекламораспространителем которой является ООО "Новая Уфа", нарушает часть 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», в части тог, что в данной рекламе отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей рекламу: VIP-Сауна АДАМ и ЕВА Отдыхайте по-королевски! К Вашим услугам:…алкогольные напитки…", размещенная в №39 июнь 2009г. в каталоге "Новая Уфа – путевая книжка", рекламораспространителем которой является ООО "Новая Уфа", так как в ней нарушены требования ч.3 ст.21 Федерального закона "О рекламе".
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 17.02.2010г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-257-09)
17.02.2010г. г.Уфа, ул.Пушкина, д.95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>, <…>, <…> рассмотрев, в присутствии представителя ООО "Новая Уфа" <…> (доверенность №10 от 28.09.2009г.), дело №Р-257-09, возбужденное по инициативе Башкортостанского УФАС России, а именно рекламу: VIP-Сауна АДАМ и ЕВА Отдыхайте по-королевски! К Вашим услугам:…алкогольные напитки…", размещенную в №39 июнь 2009г. в каталоге "Новая Уфа – путевая книжка", рекламораспространителем которой является ООО "Новая Уфа",
УСТАНОВИЛ:
Реклама: VIP-Сауна АДАМ и ЕВА Отдыхайте по-королевски! К Вашим услугам:…алкогольные напитки…", размещенная в №39 июнь 2009г. в каталоге "Новая Уфа – путевая книжка", рекламораспространителем которой является ООО "Новая Уфа", имеет признаки нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:
реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В вышеуказанной рекламе такое предупреждение отсутствует.
Согласно статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», возложена на рекламораспространителя.
17.12.2009г. представитель ООО "Новая Уфа" на заседание Комиссии не явился. Уведомление о своевременном извещении ООО "Новая Уфа" о времени и месте рассмотрения дела №Р-257-09 в управление не поступало.
28.12.2009г. представитель ООО "Новая Уфа" на заседании Комиссии не присутствовал. Уведомлен надлежащим образом – по почте, а так же направлен факс 22.12.2009г. 28.12.2009г. в управление поступили следующие документы (вх. №12489 от 28.12.2009г.): объяснительная ООО "Нова Уфа", доверенность 310 от 28.09.2009г., копия свидетельства о регистрации средства массовой информации, копия протокола №5 от 17.10.2008г., копия приказа №36-лс от 17.10.2008г., копия Устава ООО "Новая Уфа", копия Устава редакции журнала "Новая Уфа – путевая книжка", копия договора №Р-24
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
17.02.2010
Решение по делу №Р-257-09 в отношении ООО "Новая Уфа" признакам нарушения ч.3 ст.21 Федерального закона "О рекламе"
[format] => full_html
[safe_value] =>
17.02.2010
Решение по делу №Р-257-09 в отношении ООО "Новая Уфа" признакам нарушения ч.3 ст.21 Федерального закона "О рекламе"
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-02-17 08:45:59
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-02-17 08:45:59
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320771821
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Башкортостанское УФАС России
)