РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-068-10)
27.04.2010г. г.Уфа, ул.Пушкина, д.95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>, <…>, <…> рассмотрев, в присутствии <…> ООО ИД "Современник", дело №Р-068-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы: "Арка… пластиковые окна, 10 лет на рынке, скидки,КРЕДИТ", размещенной на стр.4 еженедельной газеты "Доброе утро" г. Уфы №11 (174) 31 марта – 6 апреля 2010 года,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 №324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
Реклама: " Арка… пластиковые окна, 10 лет на рынке, скидки, КРЕДИТ" размещенную на стр.4 еженедельной газеты "Доброе утро" г. Уфы №11 (174) 31 марта – 6 апреля 2010 года, рекламодателем которой является ООО "Арка", имеет признаки нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" в части того что :
Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
В данной рекламе такие сведения не содержаться.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 указанного закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
27.04.2010г. <…> ООО ИД "Современник" представлена информация (вх. №3985 от 27.04.2010г.) о том, что произошла техническая ошибка. При приеме файлов рdf-формата в типографии "слетел" шрифт Неlios. Типографские работники такую мелкую информацию могут не проверять. Подобная ситуация была и с другими шрифтами. Типография нас об этом уведомляла, потому что это касалось значимых и заметных в газете вещей: рубрика, статьи, дата выхода в колонтитулах (подлежат обязательной проверке). Ошибки были исправлены. Ситуация с исчезновением шрифтов не является постоянной, но могут быть моменты, когда информация, набранная мелким шрифтом слетает, ее не проверяют в типографии, и это становится очевидным только после выхода газеты. Представлены следующие документы: договор на оказание рекламных услуг 328 от 11.01.2010г., согласованный макет рекламного модуля, копия платежного поручения от 05.04.2010г. №149, копия счет-фактуры №771 от 31 марта 2010г., копия счета на оплату №321 от 29 марта 2010г., копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, копия Устава ООО ИД "Современник", копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копия Решения единственного учредителя ООО ИД "Современник" о назначении на должность <…> ИД "Современник" от 28.09.2009г. Представлены предыдущие и последующие выпуски газеты "Доброе Утро" (№12 (175) 7-13.04.2010; №14 (177) 21-27.04.2010), в которых присутствует наименование лица, предоставляющего кредит. Техническая ошибка при выходе данного рекламного модуля допущена один раз в номере газеты "Доброе Утро" №11 (174) 31-марта – 6 апреля 2010г.
Анализ материалов дела показал, что реклама: " Арка… пластиковые окна, 10 лет на рынке, скидки, КРЕДИТ" размещенная на стр.4 еженедельной газеты "Доброе утро" г. Уфы №11 (174) 31 марта – 6 апреля 2010 года, рекламодателем которой является ООО "Арка", нарушает требования части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", так как в вышеуказанном рекламном модуле отсутствует наименование кредитной организации, осуществляющей предоставление кредита, а в соответствии с ч.1 ст.28 Федерального закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей рекламу: " Арка… пластиковые окна, 10 лет на рынке, скидки, КРЕДИТ" размещенную на стр.4 еженедельной газеты "Доброе утро" г. Уфы №11 (174) 31 марта – 6 апреля 2010 года, рекламодателем которой является ООО "Арка", так как данная реклама нарушает часть 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе.
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 27.04.2010г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 5917
[uid] => 1
[title] => Решение по делу №Р-068-10 в отношении ООО ИД "Современник"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 5917
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320771821
[changed] => 1370522184
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370522184
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-068-10)
27.04.2010г. г.Уфа, ул.Пушкина, д.95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>, <…>, <…> рассмотрев, в присутствии <…> ООО ИД "Современник", дело №Р-068-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы: "Арка… пластиковые окна, 10 лет на рынке, скидки,КРЕДИТ", размещенной на стр.4 еженедельной газеты "Доброе утро" г. Уфы №11 (174) 31 марта – 6 апреля 2010 года,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 №324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
Реклама: " Арка… пластиковые окна, 10 лет на рынке, скидки, КРЕДИТ" размещенную на стр.4 еженедельной газеты "Доброе утро" г. Уфы №11 (174) 31 марта – 6 апреля 2010 года, рекламодателем которой является ООО "Арка", имеет признаки нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" в части того что :
Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
В данной рекламе такие сведения не содержаться.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 указанного закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
27.04.2010г. <…> ООО ИД "Современник" представлена информация (вх. №3985 от 27.04.2010г.) о том, что произошла техническая ошибка. При приеме файлов рdf-формата в типографии "слетел" шрифт Неlios. Типографские работники такую мелкую информацию могут не проверять. Подобная ситуация была и с другими шрифтами. Типография нас об этом уведомляла, потому что это касалось значимых и заметных в газете вещей: рубрика, статьи, дата выхода в колонтитулах (подлежат обязательной проверке). Ошибки были исправлены. Ситуация с исчезновением шрифтов не является постоянной, но могут быть моменты, когда информация, набранная мелким шрифтом слетает, ее не проверяют в типографии, и это становится очевидным только после выхода газеты. Представлены следующие документы: договор на оказание рекламных услуг 328 от 11.01.2010г., согласованный макет рекламного модуля, копия платежного поручения от 05.04.2010г. №149, копия счет-фактуры №771 от 31 марта 2010г., копия счета на оплату №321 от 29 марта 2010г., копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, копия Устава ООО ИД "Современник", копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копия Решения единственного учредителя ООО ИД "Современник" о назначении на должность <…> ИД "Современник" от 28.09.2009г. Представлены предыдущие и последующие выпуски газеты "Доброе Утро" (№12 (175) 7-13.04.2010; №14 (177) 21-27.04.2010), в которых присутствует наименование лица, предоставляющего кредит. Техническая ошибка при выходе данного рекламного модуля допущена один раз в номере газеты "Доброе Утро" №11 (174) 31-марта – 6 апреля 2010г.
Анализ материалов дела показал, что реклама: " Арка… пластиковые окна, 10 лет на рынке, скидки, КРЕДИТ" размещенная на стр.4 еженедельной газеты "Доброе утро" г. Уфы №11 (174) 31 марта – 6 апреля 2010 года, рекламодателем которой является ООО "Арка", нарушает требования части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", так как в вышеуказанном рекламном модуле отсутствует наименование кредитной организации, осуществляющей предоставление кредита, а в соответствии с ч.1 ст.28 Федерального закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей рекламу: " Арка… пластиковые окна, 10 лет на рынке, скидки, КРЕДИТ" размещенную на стр.4 еженедельной газеты "Доброе утро" г. Уфы №11 (174) 31 марта – 6 апреля 2010 года, рекламодателем которой является ООО "Арка", так как данная реклама нарушает часть 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе.
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 27.04.2010г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-068-10)
27.04.2010г. г.Уфа, ул.Пушкина, д.95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе , , рассмотрев, в присутствии ООО ИД "Современник", дело №Р-068-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы: "Арка… пластиковые окна, 10 лет на рынке, скидки,КРЕДИТ", размещенной на стр.4 еженедельной газеты "Доброе утро" г. Уфы №11 (174) 31 марта – 6 апреля 2010 года,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 №324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
Реклама: " Арка… пластиковые окна, 10 лет на рынке, скидки, КРЕДИТ" размещенную на стр.4 еженедельной газеты "Доброе утро" г. Уфы №11 (174) 31 марта – 6 апреля 2010 года, рекламодателем которой является ООО "Арка", имеет признаки нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" в части того что :
Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
В данной рекламе такие сведения не содержаться.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 указанного закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
27.04.2010г. ООО ИД "Современник" представлена информация (вх. №3985 от 27.04.2010г.) о том, что произошла техническая ошибка. При приеме файлов рdf-формата в типографии "слетел" шрифт Неlios. Типографские работники такую мелкую информацию могут не проверять. Подобная ситуация была и с другими шрифтами. Типография нас об этом уведомляла, потому что это касалось значимых и заметных в газете вещей: рубрика, статьи, дата выхода в колонтитулах (подлежат обязательной проверке). Ошибки были исправлены. Ситуация с исчезновением шрифтов не является постоянной, но могут быть моменты, когда информация, набранная мелким шрифтом слетает, ее не проверяют в типографии, и это становится очевидным только после выхода газеты. Представлены следующие документы: договор на оказание рекламных услуг 328 от 11.01.2010г., согласованный макет рекламного модуля, копия платежного поручения от 05.04.2010г. №149, копия счет-фактуры №771 от 31 марта 2010г., копия счета на оплату №321 от 29 марта 2010г., копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, копия Устава ООО ИД "Современник", копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копия Решения единственного учредителя ООО ИД "Современник" о назначении на должность ИД "Современник" от 28.09.2009г. Представлены предыдущие и последующие выпуски газеты "Доброе Утро" (№12 (175) 7-13.04.2010; №14 (177) 21-27.04.2010), в которых присутствует наименование лица, предоставляющего кредит. Техническая ошибка при выходе данного рекламного модуля допущена один раз в номере газеты "Доброе Утро" №11 (174) 31-марта – 6 апреля 2010г.
Анализ материалов дела показал, что реклама: " Арка… пластиковые окна, 10 лет на рынке, скидки, КРЕДИТ" размещенная на стр.4 еженедельной газеты "Доброе утро" г. Уфы №11 (174) 31 марта – 6 апреля 2010 года, рекламодателем которой является ООО "Арка", нарушает требования части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", так как в вышеуказанном рекламном модуле отсутствует наименование кредитной организации, осуществляющей предоставление кредита, а в соответствии с ч.1 ст.28 Федерального закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей рекламу: " Арка… пластиковые окна, 10 лет на рынке, скидки, КРЕДИТ" размещенную на стр.4 еженедельной газеты "Доброе утро" г. Уфы №11 (174) 31 марта – 6 апреля 2010 года, рекламодателем которой является ООО "Арка", так как данная реклама нарушает часть 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе.
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 27.04.2010г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
27.04.2010
Решение по делу №Р-068-10 в отношении ООО ИД "Современник" по признакам нарушения ч.1 ст.28 Федерального закона "О рекламе"
[format] => full_html
[safe_value] =>
27.04.2010
Решение по делу №Р-068-10 в отношении ООО ИД "Современник" по признакам нарушения ч.1 ст.28 Федерального закона "О рекламе"
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-04-27 00:00:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-04-27 00:00:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320771821
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Башкортостанское УФАС России
)