Решение по делу №Р-068-10 в отношении ООО ИД "Современник"

Дата публикации: 27 апреля 2010, 06:00

 РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-068-10)
27.04.2010г. г.Уфа, ул.Пушкина, д.95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>, <…>, <…> рассмотрев, в присутствии <…> ООО ИД "Современник", дело №Р-068-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы: "Арка… пластиковые окна, 10 лет на рынке, скидки,КРЕДИТ", размещенной на стр.4 еженедельной газеты "Доброе утро" г. Уфы №11 (174) 31 марта – 6 апреля 2010 года,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 №324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
Реклама: " Арка… пластиковые окна, 10 лет на рынке, скидки, КРЕДИТ" размещенную на стр.4 еженедельной газеты "Доброе утро" г. Уфы №11 (174) 31 марта – 6 апреля 2010 года, рекламодателем которой является ООО "Арка", имеет признаки нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" в части того что :
Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
В данной рекламе такие сведения не содержаться.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 указанного закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
27.04.2010г. <…> ООО ИД "Современник" представлена информация (вх. №3985 от 27.04.2010г.) о том, что произошла техническая ошибка. При приеме файлов рdf-формата в типографии "слетел" шрифт Неlios. Типографские работники такую мелкую информацию могут не проверять. Подобная ситуация была и с другими шрифтами. Типография нас об этом уведомляла, потому что это касалось значимых и заметных в газете вещей: рубрика, статьи, дата выхода в колонтитулах (подлежат обязательной проверке). Ошибки были исправлены. Ситуация с исчезновением шрифтов не является постоянной, но могут быть моменты, когда информация, набранная мелким шрифтом слетает, ее не проверяют в типографии, и это становится очевидным только после выхода газеты. Представлены следующие документы: договор на оказание рекламных услуг 328 от 11.01.2010г., согласованный макет рекламного модуля, копия платежного поручения от 05.04.2010г. №149, копия счет-фактуры №771 от 31 марта 2010г., копия счета на оплату №321 от 29 марта 2010г., копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, копия Устава ООО ИД "Современник", копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копия Решения единственного учредителя ООО ИД "Современник" о назначении на должность <…> ИД "Современник" от 28.09.2009г. Представлены предыдущие и последующие выпуски газеты "Доброе Утро" (№12 (175) 7-13.04.2010; №14 (177) 21-27.04.2010), в которых присутствует наименование лица, предоставляющего кредит. Техническая ошибка при выходе данного рекламного модуля допущена один раз в номере газеты "Доброе Утро" №11 (174) 31-марта – 6 апреля 2010г.
Анализ материалов дела показал, что реклама: " Арка… пластиковые окна, 10 лет на рынке, скидки, КРЕДИТ" размещенная на стр.4 еженедельной газеты "Доброе утро" г. Уфы №11 (174) 31 марта – 6 апреля 2010 года, рекламодателем которой является ООО "Арка", нарушает требования части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", так как в вышеуказанном рекламном модуле отсутствует наименование кредитной организации, осуществляющей предоставление кредита, а в соответствии с ч.1 ст.28 Федерального закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу: " Арка… пластиковые окна, 10 лет на рынке, скидки, КРЕДИТ" размещенную на стр.4 еженедельной газеты "Доброе утро" г. Уфы №11 (174) 31 марта – 6 апреля 2010 года, рекламодателем которой является ООО "Арка", так как данная реклама нарушает часть 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе.
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 27.04.2010г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 5917 [uid] => 1 [title] => Решение по делу №Р-068-10 в отношении ООО ИД "Современник" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5917 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-068-10)
27.04.2010г. г.Уфа, ул.Пушкина, д.95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>, <…>, <…> рассмотрев, в присутствии <…> ООО ИД "Современник", дело №Р-068-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы: "Арка… пластиковые окна, 10 лет на рынке, скидки,КРЕДИТ", размещенной на стр.4 еженедельной газеты "Доброе утро" г. Уфы №11 (174) 31 марта – 6 апреля 2010 года,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 №324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
Реклама: " Арка… пластиковые окна, 10 лет на рынке, скидки, КРЕДИТ" размещенную на стр.4 еженедельной газеты "Доброе утро" г. Уфы №11 (174) 31 марта – 6 апреля 2010 года, рекламодателем которой является ООО "Арка", имеет признаки нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" в части того что :
Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
В данной рекламе такие сведения не содержаться.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 указанного закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
27.04.2010г. <…> ООО ИД "Современник" представлена информация (вх. №3985 от 27.04.2010г.) о том, что произошла техническая ошибка. При приеме файлов рdf-формата в типографии "слетел" шрифт Неlios. Типографские работники такую мелкую информацию могут не проверять. Подобная ситуация была и с другими шрифтами. Типография нас об этом уведомляла, потому что это касалось значимых и заметных в газете вещей: рубрика, статьи, дата выхода в колонтитулах (подлежат обязательной проверке). Ошибки были исправлены. Ситуация с исчезновением шрифтов не является постоянной, но могут быть моменты, когда информация, набранная мелким шрифтом слетает, ее не проверяют в типографии, и это становится очевидным только после выхода газеты. Представлены следующие документы: договор на оказание рекламных услуг 328 от 11.01.2010г., согласованный макет рекламного модуля, копия платежного поручения от 05.04.2010г. №149, копия счет-фактуры №771 от 31 марта 2010г., копия счета на оплату №321 от 29 марта 2010г., копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, копия Устава ООО ИД "Современник", копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копия Решения единственного учредителя ООО ИД "Современник" о назначении на должность <…> ИД "Современник" от 28.09.2009г. Представлены предыдущие и последующие выпуски газеты "Доброе Утро" (№12 (175) 7-13.04.2010; №14 (177) 21-27.04.2010), в которых присутствует наименование лица, предоставляющего кредит. Техническая ошибка при выходе данного рекламного модуля допущена один раз в номере газеты "Доброе Утро" №11 (174) 31-марта – 6 апреля 2010г.
Анализ материалов дела показал, что реклама: " Арка… пластиковые окна, 10 лет на рынке, скидки, КРЕДИТ" размещенная на стр.4 еженедельной газеты "Доброе утро" г. Уфы №11 (174) 31 марта – 6 апреля 2010 года, рекламодателем которой является ООО "Арка", нарушает требования части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", так как в вышеуказанном рекламном модуле отсутствует наименование кредитной организации, осуществляющей предоставление кредита, а в соответствии с ч.1 ст.28 Федерального закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу: " Арка… пластиковые окна, 10 лет на рынке, скидки, КРЕДИТ" размещенную на стр.4 еженедельной газеты "Доброе утро" г. Уфы №11 (174) 31 марта – 6 апреля 2010 года, рекламодателем которой является ООО "Арка", так как данная реклама нарушает часть 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе.
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 27.04.2010г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-068-10)
27.04.2010г. г.Уфа, ул.Пушкина, д.95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе , , рассмотрев, в присутствии ООО ИД "Современник", дело №Р-068-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы: "Арка… пластиковые окна, 10 лет на рынке, скидки,КРЕДИТ", размещенной на стр.4 еженедельной газеты "Доброе утро" г. Уфы №11 (174) 31 марта – 6 апреля 2010 года,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 №324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
Реклама: " Арка… пластиковые окна, 10 лет на рынке, скидки, КРЕДИТ" размещенную на стр.4 еженедельной газеты "Доброе утро" г. Уфы №11 (174) 31 марта – 6 апреля 2010 года, рекламодателем которой является ООО "Арка", имеет признаки нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" в части того что :
Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
В данной рекламе такие сведения не содержаться.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 указанного закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
27.04.2010г. ООО ИД "Современник" представлена информация (вх. №3985 от 27.04.2010г.) о том, что произошла техническая ошибка. При приеме файлов рdf-формата в типографии "слетел" шрифт Неlios. Типографские работники такую мелкую информацию могут не проверять. Подобная ситуация была и с другими шрифтами. Типография нас об этом уведомляла, потому что это касалось значимых и заметных в газете вещей: рубрика, статьи, дата выхода в колонтитулах (подлежат обязательной проверке). Ошибки были исправлены. Ситуация с исчезновением шрифтов не является постоянной, но могут быть моменты, когда информация, набранная мелким шрифтом слетает, ее не проверяют в типографии, и это становится очевидным только после выхода газеты. Представлены следующие документы: договор на оказание рекламных услуг 328 от 11.01.2010г., согласованный макет рекламного модуля, копия платежного поручения от 05.04.2010г. №149, копия счет-фактуры №771 от 31 марта 2010г., копия счета на оплату №321 от 29 марта 2010г., копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, копия Устава ООО ИД "Современник", копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копия Решения единственного учредителя ООО ИД "Современник" о назначении на должность ИД "Современник" от 28.09.2009г. Представлены предыдущие и последующие выпуски газеты "Доброе Утро" (№12 (175) 7-13.04.2010; №14 (177) 21-27.04.2010), в которых присутствует наименование лица, предоставляющего кредит. Техническая ошибка при выходе данного рекламного модуля допущена один раз в номере газеты "Доброе Утро" №11 (174) 31-марта – 6 апреля 2010г.
Анализ материалов дела показал, что реклама: " Арка… пластиковые окна, 10 лет на рынке, скидки, КРЕДИТ" размещенная на стр.4 еженедельной газеты "Доброе утро" г. Уфы №11 (174) 31 марта – 6 апреля 2010 года, рекламодателем которой является ООО "Арка", нарушает требования части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", так как в вышеуказанном рекламном модуле отсутствует наименование кредитной организации, осуществляющей предоставление кредита, а в соответствии с ч.1 ст.28 Федерального закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу: " Арка… пластиковые окна, 10 лет на рынке, скидки, КРЕДИТ" размещенную на стр.4 еженедельной газеты "Доброе утро" г. Уфы №11 (174) 31 марта – 6 апреля 2010 года, рекламодателем которой является ООО "Арка", так как данная реклама нарушает часть 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе.
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 27.04.2010г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

27.04.2010

Решение по делу №Р-068-10 в отношении ООО ИД "Современник" по признакам нарушения ч.1 ст.28  Федерального закона "О рекламе" 

[format] => full_html [safe_value] =>

27.04.2010

Решение по делу №Р-068-10 в отношении ООО ИД "Современник" по признакам нарушения ч.1 ст.28  Федерального закона "О рекламе" 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-27 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-27 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )