Решение и предписание по делу №Р-269-09 в отношении ИП <...>

Дата публикации: 4 февраля 2010, 15:26

 РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-269-09)
04.02.2010г. г.Уфа, ул.Пушкина, д.95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>, <…>, <…>, <…> рассмотрев, в присутствии ИП <…>, дело №Р-269-09 по факту размещения рекламы, размещенной как на листовке (с двух сторон), так и на стене в магазине №17: "Для настоящих ценителей ЖИВОГО ВКУСА…", "Rausch Bier ОНО "ЖИВОЕ"!...", а так же на выносном штендере у входа в магазин №17: "ЖИВОЕ ПИВО Rausch Bier…" и рекламы: "ЖИВОЕ ПИВО Rausch Bier" с изображением пивной кружки со стрелкой указателем у входа в магазин №17, рекламодателем и рекламораспространителем которых является ИП <…>,

УСТАНОВИЛА:

1. Реклама, размещенная как на листовке ( с двух сторон) и на стене в магазине №17: "Для настоящих ценителей ЖИВОГО ВКУСА…", "Rausch Bier ОНО "ЖИВОЕ"!...", имеет признаки нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:
реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В данном случае предупреждению о вреде чрезмерного употребления пива отведено около трех процентов рекламной площади.
Так же, в вышеуказанной рекламе имеют место признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна содержать утверждение о том, что пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, безвредны или полезны для здоровья.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 22 указанного закона несет рекламодатель.
2. Реклама, расположенная на выносном штендере у входа в магазин №17: "ЖИВОЕ ПИВО Rausch Bier…" и реклама: "ЖИВОЕ ПИВО Rausch Bier" с изображением пивной кружки со стрелкой указателем у входа в магазин №17, имеет признаки нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:
реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В данном случае предупреждение отсутствует.
30.12.2009г. представитель Магазина №17 на рассмотрение дела №Р-269-09 не явился, уведомление о своевременном извещении Магазина №17 о времени и месте рассмотрения дела в управление не поступало. 30.12.2009г. от ООО "Продовольственный магазин №17" получено заявление (вх. №12582 от 30.12.2009г.) с просьбой отложить рассмотрение вопроса по данному делу в связи с установлением происхождения рекламы и устранения нарушения. Рассмотрение данного дела назначено на 25.01.2010г.
25.01.2010г. ООО "Продовольственный магазин №17" по Советскому району представлены следующие документы (вх. №570 от 25.01.2010г.): копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, копия Устава ООО "Продовольственный магазин №17" Советского района г.Уфы.
ИП <…> представлено ходатайство (вх. №571 от 25.01.2010г.) о привлечении ИП <…> для рассмотрения дела №Р-269-09 по факту нарушения законодательства о рекламе, выявленного в магазине №17 (Революционная, д.31): "..в связи с тем, что я арендую ту часть помещения, в которой было обнаружено данное нарушение". К ходатайству приложены: копия страниц паспорта ИП <…>, копии квитанций, копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, копия свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе, копия договора аренды нежилого помещения от 20.09.2009г. акт приема-передачи от 20.09.2009г.
В результате исследования материалов дела и выяснения фактических обстоятельств размещения данного рекламного материала, Комиссией установлено, что согласно представленных материалов данная реклама была размещена ИП <…>.
Анализ представленной информации и материалов показал, что реклама, размещенная как на листовке (с двух сторон) и на стене в магазине №17: "Для настоящих ценителей ЖИВОГО ВКУСА…", "Rausch Bier ОНО "ЖИВОЕ"!...", нарушает часть 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе». Так же, вышеуказанная реклама нарушает пункт 3 части 1 статьи 22 Федерального закона "О рекламе". Реклама, расположенная на выносном штендере у входа в магазин №17: "ЖИВОЕ ПИВО Rausch Bier…" и реклама: "ЖИВОЕ ПИВО Rausch Bier" с изображением пивной кружки со стрелкой указателем у входа в магазин №17, нарушает часть 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную как на листовке (с двух сторон) и на стене в магазине №17: "Для настоящих ценителей ЖИВОГО ВКУСА…", "Rausch Bier ОНО "ЖИВОЕ"!...", так как в ней нарушены требования части 3 статьи 22, пункта 3 части 1 статьи 22 Федерального закона "О рекламе". Так же признать ненадлежащей рекламу, расположенную на выносном штендере у входа в магазин №17: "ЖИВОЕ ПИВО Rausch Bier…" и рекламу: "ЖИВОЕ ПИВО Rausch Bier" с изображением пивной кружки со стрелкой указателем у входа в магазин №17, так как в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
2. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы, размещенной как на листовке (с двух сторон) и на стене в магазине №17: "Для настоящих ценителей ЖИВОГО ВКУСА…", "Rausch Bier ОНО "ЖИВОЕ"!...", в части нарушения части 3 статьи 22, пункта 3 части 1 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", а так же рекламы, расположенной на выносном штендере у входа в магазин №17: "ЖИВОЕ ПИВО Rausch Bier…" и рекламы: "ЖИВОЕ ПИВО Rausch Bier" с изображением пивной кружки со стрелкой указателем у входа в магазин №17, в части нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 04.02.2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(по делу №Р-269-09)
04.02.2010г. г.Уфа, ул.Пушкина, д.95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <...>, <…>, <…>, <…> на основании своего решения от 04.02.2010г. по делу №Р-269-09 по поводу рекламы, размещенной как на листовке (с двух сторон), так и на стене в магазине №17: "Для настоящих ценителей ЖИВОГО ВКУСА…", "Rausch Bier ОНО "ЖИВОЕ"!...", а так же на выносном штендере у входа в магазин №17: "ЖИВОЕ ПИВО Rausch Bier…" и рекламы: "ЖИВОЕ ПИВО Rausch Bier" с изображением пивной кружки со стрелкой указателем у входа в магазин №17, рекламодателем и рекламораспространителем которых является ИП <…>, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП <…> (г.Уфа, ул.Ст.Халтурина, 36-63) в срок до 01 марта 2010 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно реклама, размещенная как на листовке (с двух сторон) и на стене в магазине №17: "Для настоящих ценителей ЖИВОГО ВКУСА…", "Rausch Bier ОНО "ЖИВОЕ"!...", должна соответствовать части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе». Так же, вышеуказанная реклама должна соответствовать пункту 3 части 1 статьи 22 Федерального закона "О рекламе". Реклама, расположенная на выносном штендере у входа в магазин №17: "ЖИВОЕ ПИВО Rausch Bier…" и реклама: "ЖИВОЕ ПИВО Rausch Bier" с изображением пивной кружки со стрелкой указателем у входа в магазин №17, должна соответствовать части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
2. ИП <…> (г.Уфа, ул.Ст.Халтурина, 36-63) представить в Башкортостанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 26 февраля 2010 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Башкортостанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 5882 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №Р-269-09 в отношении ИП <...> [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5882 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-269-09)
04.02.2010г. г.Уфа, ул.Пушкина, д.95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>, <…>, <…>, <…> рассмотрев, в присутствии ИП <…>, дело №Р-269-09 по факту размещения рекламы, размещенной как на листовке (с двух сторон), так и на стене в магазине №17: "Для настоящих ценителей ЖИВОГО ВКУСА…", "Rausch Bier ОНО "ЖИВОЕ"!...", а так же на выносном штендере у входа в магазин №17: "ЖИВОЕ ПИВО Rausch Bier…" и рекламы: "ЖИВОЕ ПИВО Rausch Bier" с изображением пивной кружки со стрелкой указателем у входа в магазин №17, рекламодателем и рекламораспространителем которых является ИП <…>,

УСТАНОВИЛА:

1. Реклама, размещенная как на листовке ( с двух сторон) и на стене в магазине №17: "Для настоящих ценителей ЖИВОГО ВКУСА…", "Rausch Bier ОНО "ЖИВОЕ"!...", имеет признаки нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:
реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В данном случае предупреждению о вреде чрезмерного употребления пива отведено около трех процентов рекламной площади.
Так же, в вышеуказанной рекламе имеют место признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна содержать утверждение о том, что пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, безвредны или полезны для здоровья.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 22 указанного закона несет рекламодатель.
2. Реклама, расположенная на выносном штендере у входа в магазин №17: "ЖИВОЕ ПИВО Rausch Bier…" и реклама: "ЖИВОЕ ПИВО Rausch Bier" с изображением пивной кружки со стрелкой указателем у входа в магазин №17, имеет признаки нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:
реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В данном случае предупреждение отсутствует.
30.12.2009г. представитель Магазина №17 на рассмотрение дела №Р-269-09 не явился, уведомление о своевременном извещении Магазина №17 о времени и месте рассмотрения дела в управление не поступало. 30.12.2009г. от ООО "Продовольственный магазин №17" получено заявление (вх. №12582 от 30.12.2009г.) с просьбой отложить рассмотрение вопроса по данному делу в связи с установлением происхождения рекламы и устранения нарушения. Рассмотрение данного дела назначено на 25.01.2010г.
25.01.2010г. ООО "Продовольственный магазин №17" по Советскому району представлены следующие документы (вх. №570 от 25.01.2010г.): копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, копия Устава ООО "Продовольственный магазин №17" Советского района г.Уфы.
ИП <…> представлено ходатайство (вх. №571 от 25.01.2010г.) о привлечении ИП <…> для рассмотрения дела №Р-269-09 по факту нарушения законодательства о рекламе, выявленного в магазине №17 (Революционная, д.31): "..в связи с тем, что я арендую ту часть помещения, в которой было обнаружено данное нарушение". К ходатайству приложены: копия страниц паспорта ИП <…>, копии квитанций, копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, копия свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе, копия договора аренды нежилого помещения от 20.09.2009г. акт приема-передачи от 20.09.2009г.
В результате исследования материалов дела и выяснения фактических обстоятельств размещения данного рекламного материала, Комиссией установлено, что согласно представленных материалов данная реклама была размещена ИП <…>.
Анализ представленной информации и материалов показал, что реклама, размещенная как на листовке (с двух сторон) и на стене в магазине №17: "Для настоящих ценителей ЖИВОГО ВКУСА…", "Rausch Bier ОНО "ЖИВОЕ"!...", нарушает часть 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе». Так же, вышеуказанная реклама нарушает пункт 3 части 1 статьи 22 Федерального закона "О рекламе". Реклама, расположенная на выносном штендере у входа в магазин №17: "ЖИВОЕ ПИВО Rausch Bier…" и реклама: "ЖИВОЕ ПИВО Rausch Bier" с изображением пивной кружки со стрелкой указателем у входа в магазин №17, нарушает часть 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную как на листовке (с двух сторон) и на стене в магазине №17: "Для настоящих ценителей ЖИВОГО ВКУСА…", "Rausch Bier ОНО "ЖИВОЕ"!...", так как в ней нарушены требования части 3 статьи 22, пункта 3 части 1 статьи 22 Федерального закона "О рекламе". Так же признать ненадлежащей рекламу, расположенную на выносном штендере у входа в магазин №17: "ЖИВОЕ ПИВО Rausch Bier…" и рекламу: "ЖИВОЕ ПИВО Rausch Bier" с изображением пивной кружки со стрелкой указателем у входа в магазин №17, так как в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
2. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы, размещенной как на листовке (с двух сторон) и на стене в магазине №17: "Для настоящих ценителей ЖИВОГО ВКУСА…", "Rausch Bier ОНО "ЖИВОЕ"!...", в части нарушения части 3 статьи 22, пункта 3 части 1 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", а так же рекламы, расположенной на выносном штендере у входа в магазин №17: "ЖИВОЕ ПИВО Rausch Bier…" и рекламы: "ЖИВОЕ ПИВО Rausch Bier" с изображением пивной кружки со стрелкой указателем у входа в магазин №17, в части нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 04.02.2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(по делу №Р-269-09)
04.02.2010г. г.Уфа, ул.Пушкина, д.95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <...>, <…>, <…>, <…> на основании своего решения от 04.02.2010г. по делу №Р-269-09 по поводу рекламы, размещенной как на листовке (с двух сторон), так и на стене в магазине №17: "Для настоящих ценителей ЖИВОГО ВКУСА…", "Rausch Bier ОНО "ЖИВОЕ"!...", а так же на выносном штендере у входа в магазин №17: "ЖИВОЕ ПИВО Rausch Bier…" и рекламы: "ЖИВОЕ ПИВО Rausch Bier" с изображением пивной кружки со стрелкой указателем у входа в магазин №17, рекламодателем и рекламораспространителем которых является ИП <…>, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП <…> (г.Уфа, ул.Ст.Халтурина, 36-63) в срок до 01 марта 2010 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно реклама, размещенная как на листовке (с двух сторон) и на стене в магазине №17: "Для настоящих ценителей ЖИВОГО ВКУСА…", "Rausch Bier ОНО "ЖИВОЕ"!...", должна соответствовать части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе». Так же, вышеуказанная реклама должна соответствовать пункту 3 части 1 статьи 22 Федерального закона "О рекламе". Реклама, расположенная на выносном штендере у входа в магазин №17: "ЖИВОЕ ПИВО Rausch Bier…" и реклама: "ЖИВОЕ ПИВО Rausch Bier" с изображением пивной кружки со стрелкой указателем у входа в магазин №17, должна соответствовать части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
2. ИП <…> (г.Уфа, ул.Ст.Халтурина, 36-63) представить в Башкортостанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 26 февраля 2010 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Башкортостанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-269-09)
04.02.2010г. г.Уфа, ул.Пушкина, д.95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>, <…>, <…>, <…> рассмотрев, в присутствии ИП <…>, дело №Р-269-09 по факту размещения рекламы, размещенной как на листовке (с двух сторон), так и на стене в магазине №17: "Для настоящих ценителей ЖИВОГО ВКУСА…", "Rausch Bier ОНО "ЖИВОЕ"!...", а так же на выносном штендере у входа в магазин №17: "ЖИВОЕ ПИВО Rausch Bier…" и рекламы: "ЖИВОЕ ПИВО Rausch Bier" с изображением пивной кружки со стрелкой указателем у входа в магазин №17, рекламодателем и рекламораспространителем которых является ИП <…>,

УСТАНОВИЛА:

1. Реклама, размещенная как на листовке ( с двух сторон) и на стене в магазине №17: "Для настоящих ценителей ЖИВОГО ВКУСА…", "Rausch Bier ОНО "ЖИВОЕ"!...", имеет признаки нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:
реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В данном случае предупреждению о вреде чрезмерного употребления пива отведено около трех процентов рекламной площади.
Так же, в вышеуказанной рекламе имеют место признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна содержать утверждение о том, что пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, безвредны или полезны для здоровья.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 22 указанного закона несет рекламодатель.
2. Реклама, расположенная на выносном штендере у входа в магазин №17: "ЖИВОЕ ПИВО Rausch Bier…" и реклама: "ЖИВОЕ ПИВО Rausch Bier" с изображением пивной кружки со стрелкой указателем у входа в магазин №17, имеет признаки нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:
реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В данном случае предупреждение отсутствует.
30.12.2009г. представитель Магазина №17 на рассмотрение дела №Р-269-09 не явился, уведомление о своевременном извещении Магазина №17 о времени и месте рассмотрения дела в управление не поступало. 30.12.2009г. от ООО "Продовольственный магазин №17" получено заявление (вх. №12582 от 30.12.2009г.) с просьбой отложить рассмотрение вопроса по данному делу в связи с установлением происхождения рекламы и устранения нарушения. Рассмотрение данного дела назначено на 25.01.2010г.
25.01.2010г. ООО "Продовольственный магазин №17" по Советскому району представлены следующие документы (вх. №570 от 25.01.2010г.): копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, копия Устава ООО "Продовольственный магазин №17" Советского района г.Уфы.
ИП <…> представлено ходатайство (вх. №571 от 25.01.2010г.) о привлечении ИП <…> для рассмотрения дела №Р-269-09 по факту нарушения законодательства о рекламе, выявленного в магазине №17 (Революционная, д.31): "..в связи с тем, что я арендую ту часть помещения, в которой было обнаружено данное нарушение". К ходатайству приложены: копия страниц паспорта ИП <…>, копии квитанций, копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, копия свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе, копия договора аренды нежилого помещения от 20.09.2009г. акт приема-передачи от 20.09.2009г.
В результате исследования материалов дела и выяснения фактических обстоятельств размещения данного рекламного материала, Комиссией установлено, что согласно представленных материалов данная реклама была размещена ИП <…>.
Анализ представленной информации и материалов показал, что реклама, размещенная как на листовке (с двух сторон) и на стене в магазине №17: "Для настоящих ценителей ЖИВОГО ВКУСА…", "Rausch Bier ОНО "ЖИВОЕ"!...", нарушает часть 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе». Так же, вышеуказанная реклама нарушает пункт 3 части 1 статьи 22 Федерального закона "О рекламе". Реклама, расположенная на выносном штендере у входа в магазин №17: "ЖИВОЕ ПИВО Rausch Bier…" и реклама: "ЖИВОЕ ПИВО Rausch Bier" с изображением пивной кружки со стрелкой указателем у входа в магазин №17, нарушает часть 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную как на листовке (с двух сторон) и на стене в магазине №17: "Для настоящих ценителей ЖИВОГО ВКУСА…", "Rausch Bier ОНО "ЖИВОЕ"!...", так как в ней нарушены требования части 3 статьи 22, пункта 3 части 1 статьи 22 Федерального закона "О рекламе". Так же признать ненадлежащей рекламу, расположенную на выносном штендере у входа в магазин №17: "ЖИВОЕ ПИВО Rausch Bier…" и рекламу: "ЖИВОЕ ПИВО Rausch Bier" с изображением пивной кружки со стрелкой указателем у входа в магазин №17, так как в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
2. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы, размещенной как на листовке (с двух сторон) и на стене в магазине №17: "Для настоящих ценителей ЖИВОГО ВКУСА…", "Rausch Bier ОНО "ЖИВОЕ"!...", в части нарушения части 3 статьи 22, пункта 3 части 1 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", а так же рекламы, расположенной на выносном штендере у входа в магазин №17: "ЖИВОЕ ПИВО Rausch Bier…" и рекламы: "ЖИВОЕ ПИВО Rausch Bier" с изображением пивной кружки со стрелкой указателем у входа в магазин №17, в части нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 04.02.2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(по делу №Р-269-09)
04.02.2010г. г.Уфа, ул.Пушкина, д.95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <...>, <…>, <…>, <…> на основании своего решения от 04.02.2010г. по делу №Р-269-09 по поводу рекламы, размещенной как на листовке (с двух сторон), так и на стене в магазине №17: "Для настоящих ценителей ЖИВОГО ВКУСА…", "Rausch Bier ОНО "ЖИВОЕ"!...", а так же на выносном штендере у входа в магазин №17: "ЖИВОЕ ПИВО Rausch Bier…" и рекламы: "ЖИВОЕ ПИВО Rausch Bier" с изображением пивной кружки со стрелкой указателем у входа в магазин №17, рекламодателем и рекламораспространителем которых является ИП <…>, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП <…> (г.Уфа, ул.Ст.Халтурина, 36-63) в срок до 01 марта 2010 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно реклама, размещенная как на листовке (с двух сторон) и на стене в магазине №17: "Для настоящих ценителей ЖИВОГО ВКУСА…", "Rausch Bier ОНО "ЖИВОЕ"!...", должна соответствовать части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе». Так же, вышеуказанная реклама должна соответствовать пункту 3 части 1 статьи 22 Федерального закона "О рекламе". Реклама, расположенная на выносном штендере у входа в магазин №17: "ЖИВОЕ ПИВО Rausch Bier…" и реклама: "ЖИВОЕ ПИВО Rausch Bier" с изображением пивной кружки со стрелкой указателем у входа в магазин №17, должна соответствовать части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
2. ИП <…> (г.Уфа, ул.Ст.Халтурина, 36-63) представить в Башкортостанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 26 февраля 2010 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Башкортостанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

04.02.2010

Решение и предписание по делу №Р-269-09 в отношении ИП <...> по признакам нарушения ч.3 ст.22, п.3 ч.1 ст.22 Федерального закона "О рекламе"

[format] => full_html [safe_value] =>

04.02.2010

Решение и предписание по делу №Р-269-09 в отношении ИП <...> по признакам нарушения ч.3 ст.22, п.3 ч.1 ст.22 Федерального закона "О рекламе"

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-04 10:26:20 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-04 10:26:20 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )