Предписание и решение по делу № Р-221-09 в отношении Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан

Дата публикации: 3 ноября 2009, 05:00

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(по делу № Р-221-09)
«03» ноября 2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Каримов Р.Ф. – и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Дудина Ю.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Русинова К.С. – ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
на основании своего решения от 03.11.2009г. по делу № Р-221-09 в отношении Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан нарушившей требования части 5.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе". В соответствии с ч. 9.2 ст. 19, ст. 33, ст. 36 Федерального закона "О рекламе", п.п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан до «24» декабря 2009г. устранить имеющие место нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – аннулировать разрешение, выданные на установку рекламных конструкций с нарушением требований части 5.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе":
2. Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан – до «28» декабря 2009 г. представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан совместно с сопроводительным письмом письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа, в соответствии с ч. 2.4 ст.19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК Российской Федерации.

 

РЕШЕНИЕ
(по делу № Р-221-09)
«03» ноября 2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Каримов Р.Ф. – и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Дудина Ю.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Русинова К.С. – ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
рассмотрев дело № Р-221-09, возбужденное по собственной инициативе Управления по признакам нарушения требований части 5.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" в отношении Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан,
в присутствии представителя Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан – <.........> , по доверенности № 2 от 08.07.2009г.
УСТАНОВИЛА:
Во исполнение приказа ФАС России от 16.07.2009г. № 455 «О предоставлении территориальными органами ФАС России информации по вопросу наличия преимущественного положения в сфере наружной рекламы», в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - Управление) №272 от 18.08.2009г. «О проведении проверки в сфере распространения наружной рекламы» у муниципальных образований Республики Башкортостан была запрошена информация по вопросу осуществления контрольно-разрешительных функций в сфере распространения наружной рекламы на подведомственной территории, на предмет получения информации о наличии преимущественного положения в сфере наружной рекламы, а также выявления нарушений со стороны органов государственной власти и местного самоуправления при реализации функций, возложенных на них статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ "О рекламе".
Анализ представленной информации показал, что Администрацией муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан заключен договор с ООО «Башкапитал» (РБ, с. Аскарово, ул. Шаймуратова, 2; директор<.........>  ) на размещение рекламного модуля на срок от 01.08.2008г. – 01.08.2018г., общей площадью 216 кв. м., без проведения аукциона или конкурса, что имеет признаки нарушения части 5.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
"Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований".
Ранее, 07.12.2007г. Управлением за №6/4970 главам администраций муниципальных районов и городских округов в связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон «О рекламе» были направлены письма «Об организации работы по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций в связи с внесением изменений в Федеральный закон «О рекламе».
Согласно определению о возбуждении дела Администрацией муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан 03.11.2009г. представлены следующие документы: Договор аренды земель Абзелиловского района от 09.09.2008; постановление администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан от 29.04.2008 № 431 "О публикации сообщения о наличии предназначенного для передачи гражданам и юридическим лицам земельного участка в аренду"; газета "Абзелил" от 15 мая 2008 года № 57.
Анализ представленных информационных материалов и пояснения присутствующего на заседании Комиссии представителя по делу показал следующее.
С 01.07.2008г. (момента вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона "О рекламе" от 21.07.2007 N 193-ФЗ) выдача разрешений на установку рекламных конструкций и заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций производится в порядке, определенном Федеральным законом "О рекламе" с изменениями, действующими с 01.07.2008. Указанный порядок распространяется на заявки, поданные до указанной даты, и не рассмотренные до 01.07.2008, поскольку в статье 2 Федерального закона "О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона "О рекламе" от 21.07.2007 N 193-ФЗ имеются особые указания только относительно заключенных до дня вступления в силу указанного Федерального закона договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и разрешения на установку рекламных конструкций, выданные до дня вступления в силу данного Федерального закона. В остальных случаях подлежат применению положения Закона в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений (в рассматриваемом случае - на момент выдачи разрешения).
На основании п. 5 ст. 19 Закона "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
Проанализировав материалы дела, представленные на заседание Комиссии информацию, а также пояснения представителя Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан, Комиссия пришла к выводу о том, что Договор аренды земель Абзелиловского района от 09.09. следует считать заключенным для установки и эксплуатации рекламной конструкции – рекламного щита, и договор заключен с нарушением требований пункта 5.1статьи 19 Федерального закона N 38-ФЗ "О рекламе".
Согласно пункта 5.1 статьи 19 Федерального закона N 38-ФЗ заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
Исходя из этого, предоставление рекламного места на объектах, являющихся муниципальной собственностью, должно было производиться по результатам аукциона.
Выдача разрешений на установку рекламных конструкций без проведения аукциона или конкурса дало отдельным хозяйствующим субъектам преимущественное право перед неопределенным кругом лиц, претендующим на размещение рекламных конструкций на объектах, находящихся в муниципальной собственности, при этом нарушен также принцип равнодоступности в отношении осуществления предпринимательской деятельности по производству, размещению и распространению рекламы.
Руководствуясь статьей 19, статьей 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Администрацию муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан нарушившей требований части 5.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
2. Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан выдать предписание.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 5794 [uid] => 1 [title] => Предписание и решение по делу № Р-221-09 в отношении Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5794 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(по делу № Р-221-09)
«03» ноября 2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Каримов Р.Ф. – и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Дудина Ю.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Русинова К.С. – ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
на основании своего решения от 03.11.2009г. по делу № Р-221-09 в отношении Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан нарушившей требования части 5.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе". В соответствии с ч. 9.2 ст. 19, ст. 33, ст. 36 Федерального закона "О рекламе", п.п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан до «24» декабря 2009г. устранить имеющие место нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – аннулировать разрешение, выданные на установку рекламных конструкций с нарушением требований части 5.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе":
2. Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан – до «28» декабря 2009 г. представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан совместно с сопроводительным письмом письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа, в соответствии с ч. 2.4 ст.19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК Российской Федерации.

 

РЕШЕНИЕ
(по делу № Р-221-09)
«03» ноября 2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Каримов Р.Ф. – и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Дудина Ю.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Русинова К.С. – ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
рассмотрев дело № Р-221-09, возбужденное по собственной инициативе Управления по признакам нарушения требований части 5.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" в отношении Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан,
в присутствии представителя Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан – <.........> , по доверенности № 2 от 08.07.2009г.
УСТАНОВИЛА:
Во исполнение приказа ФАС России от 16.07.2009г. № 455 «О предоставлении территориальными органами ФАС России информации по вопросу наличия преимущественного положения в сфере наружной рекламы», в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - Управление) №272 от 18.08.2009г. «О проведении проверки в сфере распространения наружной рекламы» у муниципальных образований Республики Башкортостан была запрошена информация по вопросу осуществления контрольно-разрешительных функций в сфере распространения наружной рекламы на подведомственной территории, на предмет получения информации о наличии преимущественного положения в сфере наружной рекламы, а также выявления нарушений со стороны органов государственной власти и местного самоуправления при реализации функций, возложенных на них статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ "О рекламе".
Анализ представленной информации показал, что Администрацией муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан заключен договор с ООО «Башкапитал» (РБ, с. Аскарово, ул. Шаймуратова, 2; директор<.........>  ) на размещение рекламного модуля на срок от 01.08.2008г. – 01.08.2018г., общей площадью 216 кв. м., без проведения аукциона или конкурса, что имеет признаки нарушения части 5.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
"Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований".
Ранее, 07.12.2007г. Управлением за №6/4970 главам администраций муниципальных районов и городских округов в связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон «О рекламе» были направлены письма «Об организации работы по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций в связи с внесением изменений в Федеральный закон «О рекламе».
Согласно определению о возбуждении дела Администрацией муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан 03.11.2009г. представлены следующие документы: Договор аренды земель Абзелиловского района от 09.09.2008; постановление администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан от 29.04.2008 № 431 "О публикации сообщения о наличии предназначенного для передачи гражданам и юридическим лицам земельного участка в аренду"; газета "Абзелил" от 15 мая 2008 года № 57.
Анализ представленных информационных материалов и пояснения присутствующего на заседании Комиссии представителя по делу показал следующее.
С 01.07.2008г. (момента вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона "О рекламе" от 21.07.2007 N 193-ФЗ) выдача разрешений на установку рекламных конструкций и заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций производится в порядке, определенном Федеральным законом "О рекламе" с изменениями, действующими с 01.07.2008. Указанный порядок распространяется на заявки, поданные до указанной даты, и не рассмотренные до 01.07.2008, поскольку в статье 2 Федерального закона "О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона "О рекламе" от 21.07.2007 N 193-ФЗ имеются особые указания только относительно заключенных до дня вступления в силу указанного Федерального закона договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и разрешения на установку рекламных конструкций, выданные до дня вступления в силу данного Федерального закона. В остальных случаях подлежат применению положения Закона в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений (в рассматриваемом случае - на момент выдачи разрешения).
На основании п. 5 ст. 19 Закона "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
Проанализировав материалы дела, представленные на заседание Комиссии информацию, а также пояснения представителя Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан, Комиссия пришла к выводу о том, что Договор аренды земель Абзелиловского района от 09.09. следует считать заключенным для установки и эксплуатации рекламной конструкции – рекламного щита, и договор заключен с нарушением требований пункта 5.1статьи 19 Федерального закона N 38-ФЗ "О рекламе".
Согласно пункта 5.1 статьи 19 Федерального закона N 38-ФЗ заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
Исходя из этого, предоставление рекламного места на объектах, являющихся муниципальной собственностью, должно было производиться по результатам аукциона.
Выдача разрешений на установку рекламных конструкций без проведения аукциона или конкурса дало отдельным хозяйствующим субъектам преимущественное право перед неопределенным кругом лиц, претендующим на размещение рекламных конструкций на объектах, находящихся в муниципальной собственности, при этом нарушен также принцип равнодоступности в отношении осуществления предпринимательской деятельности по производству, размещению и распространению рекламы.
Руководствуясь статьей 19, статьей 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Администрацию муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан нарушившей требований части 5.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
2. Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан выдать предписание.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(по делу № Р-221-09)
«03» ноября 2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Каримов Р.Ф. – и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Дудина Ю.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Русинова К.С. – ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
на основании своего решения от 03.11.2009г. по делу № Р-221-09 в отношении Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан нарушившей требования части 5.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе". В соответствии с ч. 9.2 ст. 19, ст. 33, ст. 36 Федерального закона "О рекламе", п.п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан до «24» декабря 2009г. устранить имеющие место нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – аннулировать разрешение, выданные на установку рекламных конструкций с нарушением требований части 5.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе":
2. Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан – до «28» декабря 2009 г. представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан совместно с сопроводительным письмом письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа, в соответствии с ч. 2.4 ст.19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК Российской Федерации.

 

РЕШЕНИЕ
(по делу № Р-221-09)
«03» ноября 2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Каримов Р.Ф. – и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Дудина Ю.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Русинова К.С. – ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
рассмотрев дело № Р-221-09, возбужденное по собственной инициативе Управления по признакам нарушения требований части 5.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" в отношении Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан,
в присутствии представителя Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан – <.........> , по доверенности № 2 от 08.07.2009г.
УСТАНОВИЛА:
Во исполнение приказа ФАС России от 16.07.2009г. № 455 «О предоставлении территориальными органами ФАС России информации по вопросу наличия преимущественного положения в сфере наружной рекламы», в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - Управление) №272 от 18.08.2009г. «О проведении проверки в сфере распространения наружной рекламы» у муниципальных образований Республики Башкортостан была запрошена информация по вопросу осуществления контрольно-разрешительных функций в сфере распространения наружной рекламы на подведомственной территории, на предмет получения информации о наличии преимущественного положения в сфере наружной рекламы, а также выявления нарушений со стороны органов государственной власти и местного самоуправления при реализации функций, возложенных на них статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ "О рекламе".
Анализ представленной информации показал, что Администрацией муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан заключен договор с ООО «Башкапитал» (РБ, с. Аскарово, ул. Шаймуратова, 2; директор<.........>  ) на размещение рекламного модуля на срок от 01.08.2008г. – 01.08.2018г., общей площадью 216 кв. м., без проведения аукциона или конкурса, что имеет признаки нарушения части 5.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
"Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований".
Ранее, 07.12.2007г. Управлением за №6/4970 главам администраций муниципальных районов и городских округов в связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон «О рекламе» были направлены письма «Об организации работы по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций в связи с внесением изменений в Федеральный закон «О рекламе».
Согласно определению о возбуждении дела Администрацией муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан 03.11.2009г. представлены следующие документы: Договор аренды земель Абзелиловского района от 09.09.2008; постановление администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан от 29.04.2008 № 431 "О публикации сообщения о наличии предназначенного для передачи гражданам и юридическим лицам земельного участка в аренду"; газета "Абзелил" от 15 мая 2008 года № 57.
Анализ представленных информационных материалов и пояснения присутствующего на заседании Комиссии представителя по делу показал следующее.
С 01.07.2008г. (момента вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона "О рекламе" от 21.07.2007 N 193-ФЗ) выдача разрешений на установку рекламных конструкций и заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций производится в порядке, определенном Федеральным законом "О рекламе" с изменениями, действующими с 01.07.2008. Указанный порядок распространяется на заявки, поданные до указанной даты, и не рассмотренные до 01.07.2008, поскольку в статье 2 Федерального закона "О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона "О рекламе" от 21.07.2007 N 193-ФЗ имеются особые указания только относительно заключенных до дня вступления в силу указанного Федерального закона договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и разрешения на установку рекламных конструкций, выданные до дня вступления в силу данного Федерального закона. В остальных случаях подлежат применению положения Закона в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений (в рассматриваемом случае - на момент выдачи разрешения).
На основании п. 5 ст. 19 Закона "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
Проанализировав материалы дела, представленные на заседание Комиссии информацию, а также пояснения представителя Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан, Комиссия пришла к выводу о том, что Договор аренды земель Абзелиловского района от 09.09. следует считать заключенным для установки и эксплуатации рекламной конструкции – рекламного щита, и договор заключен с нарушением требований пункта 5.1статьи 19 Федерального закона N 38-ФЗ "О рекламе".
Согласно пункта 5.1 статьи 19 Федерального закона N 38-ФЗ заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
Исходя из этого, предоставление рекламного места на объектах, являющихся муниципальной собственностью, должно было производиться по результатам аукциона.
Выдача разрешений на установку рекламных конструкций без проведения аукциона или конкурса дало отдельным хозяйствующим субъектам преимущественное право перед неопределенным кругом лиц, претендующим на размещение рекламных конструкций на объектах, находящихся в муниципальной собственности, при этом нарушен также принцип равнодоступности в отношении осуществления предпринимательской деятельности по производству, размещению и распространению рекламы.
Руководствуясь статьей 19, статьей 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Администрацию муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан нарушившей требований части 5.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
2. Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан выдать предписание.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

03.11.2009

Предписание и решение по делу № Р-221-09 в отношении Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан по признакам нарушения части 5.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе"

[format] => full_html [safe_value] =>

03.11.2009

Предписание и решение по делу № Р-221-09 в отношении Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан по признакам нарушения части 5.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе"

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-11-03 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-11-03 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )