Решение и Предписание по делу №А-463/15-10

Дата публикации: 23 ноября 2010, 19:49

РЕШЕНИЕ
г. Уфа
Резолютивная часть объявлена 23 ноября 2010 года
В полном объеме решение изготовлено 06 декабря 2010 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:
Рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства №А-463/15-10 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», возбужденного в отношении Администрации муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан,

УСТАНОВИЛА:
Согласно Приказу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан №761 от 17.09.2010г. «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» председателем Комиссии по рассмотрению дела №А-463/15-10 был назначен заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – «…».
В соответствии с Приказом Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан №77-0 от 08.11.2010г. обязанности председателя комиссий по возбужденным делам о нарушении антимонопольного законодательства возложено на заместителя руководителя «…».
Отделом контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан была проведена плановая проверка на предмет соответствия антимонопольному законодательству нормативно-правовых актов Администрации муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан.
По результатам проверки выявлено, что Администрацией муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан было издано Постановление №№4/54-с от 21.04.2008 «О предоставлении земельных участков сельскохозяйственного назначения СХПК «Сухореченский» в аренду ООО «Агро-Рос»».
В ходе анализа указанного Постановления №4/54-с от 21.04.2008г. Управлением выявлено, что земельные участки сельскохозяйственного назначения СХПК «Сухореченский» были предоставлены в аренду ООО «Агро-Рос» в нарушение порядка предоставления муниципальной помощи, установленного главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. от 03 декабря 2007 года).
На заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России представителем Администрации муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан было предоставлено следующее объяснение по рассматриваемому делу:
Постановлением главы Администрации муниципального района Бижбулякский район от 1 апреля 2008 года №4/54-с «О предоставлении земельных участков сельскохозяйственного назначения СХПК «Сухореченский» в аренду ООО «Агро-Рос» было подготовлено председателем комитета по землеустройству при МСХ по Бижбулякского района Салимовым А.С.
СХПК «Сухореченский» Арбитражным судом Республики Башкортостан признан банкротом. Договор о передаче земельных участков в аренду не был заключен. Материалы, послужившие основанием для подготовки и принятия постановления о передаче земель, находились в комитете по землеустройству Бижбулякского района.
Согласно Указу Президента Республики от 16 марта 2009 года 3УП-168 «О мерах по совершенствованию структуры исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан» комитет по землеустройству Бижбулякского района ликвидирован и сотрудники уволены.
Сведений о передаче дел комитета по землеустройству Бижбулякского района за 2008 год в архив муниципального района Бижбулякский район, в комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Бижбулякскому району не имеется. По этой причине каких-либо документов, доказательств касаемо данного дела не могут быть представлены.
Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам:
Принятое Постановление от 1 апреля 2008 года №4/54-с «О предоставлении земельных участков сельскохозяйственного назначения СХПК «Сухореченский» в аренду ООО «Агро-Рос» попадает согласно статьи 19 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. от 03 декабря 2007 года) под цели оказания муниципальной помощи. Предоставление органами местного самоуправления земельных участков, находящихся в собственности, в аренду хозяйствующим субъектам без проведения торгов, является муниципальной помощью на основании п.20 ст.4 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. от 03 декабря 2007 года), поскольку тем самым хозяйствующему субъекту обеспечиваются более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке.
В соответствии с п.20 ст.4 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. от 03 декабря 2007 года) государственная или муниципальная помощь - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке.
Порядок предоставления муниципальной помощи определен главой 5 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. от 03 декабря 2007 года) и предусматривает подачу органам местного самоуправления ходатайства в антимонопольный орган о даче согласия на предоставление муниципальной помощи исключительно в целях, указанных в части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона.
Таким образом, предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в аренду хозяйствующему субъекту требовало предварительного согласования в письменной форме с антимонопольным органом. Без проведения процедуры согласования с антимонопольным органом, принятие вышеуказанного постановления нарушает требования части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», как акт ограничивающий конкуренцию.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, действия Администрации муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан по принятию вышеуказанного Постановления от 1 апреля 2008 года №4/54-с «О предоставлении земельных участков сельскохозяйственного назначения СХПК «Сухореченский» в аренду ООО «Агро-Рос» и предоставлению муниципальной помощи без соблюдения порядка предоставления муниципальной помощи, установленного главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. от 03 декабря 2007 года), привели к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на соответствующем товарном рынке путем предоставления преимущественного положения одному хозяйствующему субъекту - ООО «Агро-Рос», что является нарушением части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, чч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России
РЕШИЛА:

1. Признать нарушившим ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции» Администрацию муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан, выразившиеся в принятии ограничивающего конкуренцию акта - Постановления от 1 апреля 2008 года №4/54-с «О предоставлении земельных участков сельскохозяйственного назначения СХПК «Сухореченский» в аренду ООО «Агро-Рос», и предоставлении ООО «Агро-Рос» более выгодных условий деятельности по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, путем передачи земельных участков в аренду, находящихся в муниципальной собственности, без соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации.
2. Выдать предписание Администрации муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции со сроком исполнения до 20.12.2010г. (до двадцатого декабря 2010 года).

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № _______________
06 декабря 2010г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:
руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании Решения от 23 ноября 2010 года (в полном объеме решение изготовлено 06 декабря 2010 года) по делу №А-463/15-10, возбужденного в отношении Администрации муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан (452040, Республика Башкортостан, Бижбулякский район, с. Бижбуляк, ул.Победы, 13) по ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции.
2. О выполнении настоящего предписания Администрации муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан сообщить и предоставить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Башкортостан документы, подтверждающие исполнение предписания в срок до 20 декабря 2010 года.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.


stdClass Object ( [vid] => 5422 [uid] => 1 [title] => Решение и Предписание по делу №А-463/15-10 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5422 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
г. Уфа
Резолютивная часть объявлена 23 ноября 2010 года
В полном объеме решение изготовлено 06 декабря 2010 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:
Рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства №А-463/15-10 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», возбужденного в отношении Администрации муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан,

УСТАНОВИЛА:
Согласно Приказу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан №761 от 17.09.2010г. «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» председателем Комиссии по рассмотрению дела №А-463/15-10 был назначен заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – «…».
В соответствии с Приказом Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан №77-0 от 08.11.2010г. обязанности председателя комиссий по возбужденным делам о нарушении антимонопольного законодательства возложено на заместителя руководителя «…».
Отделом контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан была проведена плановая проверка на предмет соответствия антимонопольному законодательству нормативно-правовых актов Администрации муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан.
По результатам проверки выявлено, что Администрацией муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан было издано Постановление №№4/54-с от 21.04.2008 «О предоставлении земельных участков сельскохозяйственного назначения СХПК «Сухореченский» в аренду ООО «Агро-Рос»».
В ходе анализа указанного Постановления №4/54-с от 21.04.2008г. Управлением выявлено, что земельные участки сельскохозяйственного назначения СХПК «Сухореченский» были предоставлены в аренду ООО «Агро-Рос» в нарушение порядка предоставления муниципальной помощи, установленного главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. от 03 декабря 2007 года).
На заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России представителем Администрации муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан было предоставлено следующее объяснение по рассматриваемому делу:
Постановлением главы Администрации муниципального района Бижбулякский район от 1 апреля 2008 года №4/54-с «О предоставлении земельных участков сельскохозяйственного назначения СХПК «Сухореченский» в аренду ООО «Агро-Рос» было подготовлено председателем комитета по землеустройству при МСХ по Бижбулякского района Салимовым А.С.
СХПК «Сухореченский» Арбитражным судом Республики Башкортостан признан банкротом. Договор о передаче земельных участков в аренду не был заключен. Материалы, послужившие основанием для подготовки и принятия постановления о передаче земель, находились в комитете по землеустройству Бижбулякского района.
Согласно Указу Президента Республики от 16 марта 2009 года 3УП-168 «О мерах по совершенствованию структуры исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан» комитет по землеустройству Бижбулякского района ликвидирован и сотрудники уволены.
Сведений о передаче дел комитета по землеустройству Бижбулякского района за 2008 год в архив муниципального района Бижбулякский район, в комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Бижбулякскому району не имеется. По этой причине каких-либо документов, доказательств касаемо данного дела не могут быть представлены.
Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам:
Принятое Постановление от 1 апреля 2008 года №4/54-с «О предоставлении земельных участков сельскохозяйственного назначения СХПК «Сухореченский» в аренду ООО «Агро-Рос» попадает согласно статьи 19 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. от 03 декабря 2007 года) под цели оказания муниципальной помощи. Предоставление органами местного самоуправления земельных участков, находящихся в собственности, в аренду хозяйствующим субъектам без проведения торгов, является муниципальной помощью на основании п.20 ст.4 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. от 03 декабря 2007 года), поскольку тем самым хозяйствующему субъекту обеспечиваются более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке.
В соответствии с п.20 ст.4 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. от 03 декабря 2007 года) государственная или муниципальная помощь - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке.
Порядок предоставления муниципальной помощи определен главой 5 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. от 03 декабря 2007 года) и предусматривает подачу органам местного самоуправления ходатайства в антимонопольный орган о даче согласия на предоставление муниципальной помощи исключительно в целях, указанных в части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона.
Таким образом, предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в аренду хозяйствующему субъекту требовало предварительного согласования в письменной форме с антимонопольным органом. Без проведения процедуры согласования с антимонопольным органом, принятие вышеуказанного постановления нарушает требования части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», как акт ограничивающий конкуренцию.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, действия Администрации муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан по принятию вышеуказанного Постановления от 1 апреля 2008 года №4/54-с «О предоставлении земельных участков сельскохозяйственного назначения СХПК «Сухореченский» в аренду ООО «Агро-Рос» и предоставлению муниципальной помощи без соблюдения порядка предоставления муниципальной помощи, установленного главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. от 03 декабря 2007 года), привели к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на соответствующем товарном рынке путем предоставления преимущественного положения одному хозяйствующему субъекту - ООО «Агро-Рос», что является нарушением части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, чч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России
РЕШИЛА:

1. Признать нарушившим ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции» Администрацию муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан, выразившиеся в принятии ограничивающего конкуренцию акта - Постановления от 1 апреля 2008 года №4/54-с «О предоставлении земельных участков сельскохозяйственного назначения СХПК «Сухореченский» в аренду ООО «Агро-Рос», и предоставлении ООО «Агро-Рос» более выгодных условий деятельности по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, путем передачи земельных участков в аренду, находящихся в муниципальной собственности, без соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации.
2. Выдать предписание Администрации муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции со сроком исполнения до 20.12.2010г. (до двадцатого декабря 2010 года).

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № _______________
06 декабря 2010г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:
руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании Решения от 23 ноября 2010 года (в полном объеме решение изготовлено 06 декабря 2010 года) по делу №А-463/15-10, возбужденного в отношении Администрации муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан (452040, Республика Башкортостан, Бижбулякский район, с. Бижбуляк, ул.Победы, 13) по ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции.
2. О выполнении настоящего предписания Администрации муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан сообщить и предоставить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Башкортостан документы, подтверждающие исполнение предписания в срок до 20 декабря 2010 года.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.


[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
г. Уфа
Резолютивная часть объявлена 23 ноября 2010 года
В полном объеме решение изготовлено 06 декабря 2010 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:
Рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства №А-463/15-10 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», возбужденного в отношении Администрации муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан,

УСТАНОВИЛА:
Согласно Приказу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан №761 от 17.09.2010г. «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» председателем Комиссии по рассмотрению дела №А-463/15-10 был назначен заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – «…».
В соответствии с Приказом Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан №77-0 от 08.11.2010г. обязанности председателя комиссий по возбужденным делам о нарушении антимонопольного законодательства возложено на заместителя руководителя «…».
Отделом контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан была проведена плановая проверка на предмет соответствия антимонопольному законодательству нормативно-правовых актов Администрации муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан.
По результатам проверки выявлено, что Администрацией муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан было издано Постановление №№4/54-с от 21.04.2008 «О предоставлении земельных участков сельскохозяйственного назначения СХПК «Сухореченский» в аренду ООО «Агро-Рос»».
В ходе анализа указанного Постановления №4/54-с от 21.04.2008г. Управлением выявлено, что земельные участки сельскохозяйственного назначения СХПК «Сухореченский» были предоставлены в аренду ООО «Агро-Рос» в нарушение порядка предоставления муниципальной помощи, установленного главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. от 03 декабря 2007 года).
На заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России представителем Администрации муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан было предоставлено следующее объяснение по рассматриваемому делу:
Постановлением главы Администрации муниципального района Бижбулякский район от 1 апреля 2008 года №4/54-с «О предоставлении земельных участков сельскохозяйственного назначения СХПК «Сухореченский» в аренду ООО «Агро-Рос» было подготовлено председателем комитета по землеустройству при МСХ по Бижбулякского района Салимовым А.С.
СХПК «Сухореченский» Арбитражным судом Республики Башкортостан признан банкротом. Договор о передаче земельных участков в аренду не был заключен. Материалы, послужившие основанием для подготовки и принятия постановления о передаче земель, находились в комитете по землеустройству Бижбулякского района.
Согласно Указу Президента Республики от 16 марта 2009 года 3УП-168 «О мерах по совершенствованию структуры исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан» комитет по землеустройству Бижбулякского района ликвидирован и сотрудники уволены.
Сведений о передаче дел комитета по землеустройству Бижбулякского района за 2008 год в архив муниципального района Бижбулякский район, в комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Бижбулякскому району не имеется. По этой причине каких-либо документов, доказательств касаемо данного дела не могут быть представлены.
Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам:
Принятое Постановление от 1 апреля 2008 года №4/54-с «О предоставлении земельных участков сельскохозяйственного назначения СХПК «Сухореченский» в аренду ООО «Агро-Рос» попадает согласно статьи 19 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. от 03 декабря 2007 года) под цели оказания муниципальной помощи. Предоставление органами местного самоуправления земельных участков, находящихся в собственности, в аренду хозяйствующим субъектам без проведения торгов, является муниципальной помощью на основании п.20 ст.4 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. от 03 декабря 2007 года), поскольку тем самым хозяйствующему субъекту обеспечиваются более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке.
В соответствии с п.20 ст.4 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. от 03 декабря 2007 года) государственная или муниципальная помощь - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке.
Порядок предоставления муниципальной помощи определен главой 5 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. от 03 декабря 2007 года) и предусматривает подачу органам местного самоуправления ходатайства в антимонопольный орган о даче согласия на предоставление муниципальной помощи исключительно в целях, указанных в части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона.
Таким образом, предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в аренду хозяйствующему субъекту требовало предварительного согласования в письменной форме с антимонопольным органом. Без проведения процедуры согласования с антимонопольным органом, принятие вышеуказанного постановления нарушает требования части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», как акт ограничивающий конкуренцию.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, действия Администрации муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан по принятию вышеуказанного Постановления от 1 апреля 2008 года №4/54-с «О предоставлении земельных участков сельскохозяйственного назначения СХПК «Сухореченский» в аренду ООО «Агро-Рос» и предоставлению муниципальной помощи без соблюдения порядка предоставления муниципальной помощи, установленного главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. от 03 декабря 2007 года), привели к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на соответствующем товарном рынке путем предоставления преимущественного положения одному хозяйствующему субъекту - ООО «Агро-Рос», что является нарушением части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, чч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России
РЕШИЛА:

1. Признать нарушившим ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции» Администрацию муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан, выразившиеся в принятии ограничивающего конкуренцию акта - Постановления от 1 апреля 2008 года №4/54-с «О предоставлении земельных участков сельскохозяйственного назначения СХПК «Сухореченский» в аренду ООО «Агро-Рос», и предоставлении ООО «Агро-Рос» более выгодных условий деятельности по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, путем передачи земельных участков в аренду, находящихся в муниципальной собственности, без соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации.
2. Выдать предписание Администрации муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции со сроком исполнения до 20.12.2010г. (до двадцатого декабря 2010 года).

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № _______________
06 декабря 2010г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:
руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании Решения от 23 ноября 2010 года (в полном объеме решение изготовлено 06 декабря 2010 года) по делу №А-463/15-10, возбужденного в отношении Администрации муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан (452040, Республика Башкортостан, Бижбулякский район, с. Бижбуляк, ул.Победы, 13) по ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции.
2. О выполнении настоящего предписания Администрации муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан сообщить и предоставить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Башкортостан документы, подтверждающие исполнение предписания в срок до 20 декабря 2010 года.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

23.11.2010

Решение и Предписание по делу №А-463/15-10 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», возбужденного в отношении Администрации муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан.

[format] => full_html [safe_value] =>

23.11.2010

Решение и Предписание по делу №А-463/15-10 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», возбужденного в отношении Администрации муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-23 14:49:45 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-23 14:49:45 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )