РЕШЕНИЕ
г. Уфа
Резолютивная часть объявлена 23 ноября 2010 года
В полном объеме решение изготовлено 06 декабря 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:
Рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства №А-468/15-10 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», возбужденного в отношении Администрации муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан,
УСТАНОВИЛА:
Согласно Приказу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан №761 от 17.09.2010г. «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» председателем Комиссии по рассмотрению дела №А-468/15-10 был назначен заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – «…».
В соответствии с Приказом Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан №77-0 от 08.11.2010г. обязанности председателя комиссий по возбужденным делам о нарушении антимонопольного законодательства возложено на заместителя руководителя «…».
Отделом контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - Управление) была проведена плановая проверка на предмет соответствия антимонопольному законодательству нормативно-правовых актов Администрации муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан.
По результатам проверки выявлено, что Администрацией муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан было издано Постановление №1/6 от 21.01.2008г. «О проектировании и строительстве хозяйственного дома-склада на территории бывшей деревни Тумаш-Елга Бижбулякского района РБ для Бижбулякского ДРСУ» без соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации.
Принятое Администрацией муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан Постановление №1/6 от 21.01.2008г. «О проектировании и строительстве хозяйственного дома-склада на территории бывшей деревни Тумаш-Елга Бижбулякского района РБ для Бижбулякского ДРСУ» имеет признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части не соблюдения порядка предусмотренного Земельным кодексом РФ, в частности, отсутствия предусмотренного пунктом 3 статьи 31 ЗК РФ обязательного опубликования информации в СМИ о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
На заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России представителем Администрации муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан было предоставлено следующее объяснение по рассматриваемому делу:
Акт выбора земельного участка подготовлен на основании заявления начальника Бижбулякского ДРСУ Нуриахметова Р.Г. На момент подготовки акта выбора земельного участка и постановления главы Администрации муниципального района земельный участок, на котором предлагалось строительство, был оформлен в аренду от 16 марта 2006 года №22 сроком на 49 лет.
Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам:
Принятое Администрацией муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан постановление №1/6 от 21.01.2008г. «О проектировании и строительстве хозяйственного дома-склада на территории бывшей деревни Тумаш-Елга Бижбулякского района РБ для Бижбулякского ДРСУ» содержит нарушение части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части не соблюдения порядка предусмотренного Земельным кодексом РФ, в частности, отсутствия, предусмотренного п.3 ст.31 ЗК РФ, обязательного опубликования информации в СМИ о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
В соответствии с п.3 ст.31 Земельного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Администрацией муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан доказательств предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предполагаемой передачи данного земельного участка, а также иных доказательств соблюдения порядка, установленного законодательством Российской Федерации, на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России не представлено.
Таким образом, Администрация муниципального Бижбулякский район Республики Башкортостан не опубликовав информацию в СМИ о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства, утвердила акт выбора земельного участка на проектирование хозяйственного дома-склада на территории бывшей деревни Тумаш-Елга Бижбулякского района РБ, а также разрешила Бижбулякскому ДРСУ строительство хозяйственного дома-склада на территории бывшей деревни Тумаш-Елга Бижбулякского района РБ на земельном участке площадью 22815 кв.м. Бижбулякского района РБ, тем самым предоставила преимущественное положение Бижбулякскому ДРСУ по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность, чем ущемила права иных хозяйствующих субъектов.
Следовательно, факт принятия Администрацией муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан вышеуказанного постановления нарушает требования части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», и является актом ограничивающий конкуренцию, поскольку данными действиями отдельному хозяйствующему субъекту - Бижбулякскому ДРСУ были предоставлены более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, что создает условия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Данная норма носит императивный (безусловный) характер, при этом доказывания факта ограничения конкуренции не требуется.
Кроме того, отметим, что целями законодательства о конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения – отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных олрганов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (статьи 1 и 3 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»).
Исходя из содержания норм антимонопольного законодательства, в частности статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», указанные запреты ориентированы на органы публичной власти и распространяются на акты и действия указанных органов в сфере публичных правоотношений. Данные запреты преследуют цель предотвращения негативного влияния органов власти на конкурентную среду с помощью административных, властных методов воздействия.
Таким образом, одним из обязательных условий отнесения соответствующих отношений к подлежащим регулированию Законом о конкуренции является влияние этих отношений на конкуренцию, определение которой дано в пункте 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Конкуренция согласно п. 7 ст.4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»– это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
При этом, признаки ограничения могут быть как поименованные в п.17 ст.4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» признаки, так и иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, следует что в действиях Администрации муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан содержатся нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в принятии ограничивающего конкуренцию акта - Постановления №1/6 от 21.01.2008г. «О проектировании и строительстве хозяйственного дома-склада на территории бывшей деревни Тумаш-Елга Бижбулякского района РБ для Бижбулякского ДРСУ», и предоставлении Бижбулякскому ДРСУ более выгодных условий деятельности по сравнению с иными хозяйствующими субъектами путем утверждения акт выбора земельного участка на проектирование хозяйственного дома-склада на территории бывшей деревни Тумаш-Елга Бижбулякского района РБ, и дачи разрешения Бижбулякскому ДРСУ на строительство хозяйственного дома-склада на территории бывшей деревни Тумаш-Елга Бижбулякского района РБ на земельном участке площадью 22815 кв.м. Бижбулякского района РБ, без предварительной и заблаговременной публикации сообщения, что привело или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на соответствующем товарном рынке.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, чч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать нарушившим ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции» Администрацию муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан, выразившиеся в принятии ограничивающего конкуренцию акта - Постановления №1/6 от 21.01.2008г. «О проектировании и строительстве хозяйственного дома-склада на территории бывшей деревни Тумаш-Елга Бижбулякского района РБ для Бижбулякского ДРСУ», и предоставлении Бижбулякскому ДРСУ более выгодных условий деятельности по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, путем утверждения акт выбора земельного участка на проектирование хозяйственного дома-склада на территории бывшей деревни Тумаш-Елга Бижбулякского района РБ, и дачи разрешения Бижбулякскому ДРСУ на строительство хозяйственного дома-склада на территории бывшей деревни Тумаш-Елга Бижбулякского района РБ на земельном участке площадью 22815 кв.м. Бижбулякского района РБ, без предварительной и заблаговременной публикации сообщения.
2. Выдать предписание Администрации муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции со сроком исполнения до 20.12.2010г. (до двадцатого декабря 2010 года).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ № _______________
06 декабря 2010г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего Решения от 23 ноября 2010 года (в полном объеме решение изготовлено 06 декабря 2010 года) по делу №А-468/15-10 о нарушении Администрацией муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан (452040, Республика Башкортостан, Бижбулякский район, с. Бижбуляк, ул.Победы, 13) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан в срок до 20 декабря 2010 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в принятии ограничивающего конкуренцию акта - Постановления №1/6 от 21.01.2008г. «О проектировании и строительстве хозяйственного дома-склада на территории бывшей деревни Тумаш-Елга Бижбулякского района РБ для Бижбулякского ДРСУ», и предоставлении Бижбулякскому ДРСУ более выгодных условий деятельности по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, путем утверждения акт выбора земельного участка на проектирование хозяйственного дома-склада на территории бывшей деревни Тумаш-Елга Бижбулякского района РБ, и дачи разрешения Бижбулякскому ДРСУ на строительство хозяйственного дома-склада на территории бывшей деревни Тумаш-Елга Бижбулякского района РБ на земельном участке площадью 22815 кв.м. Бижбулякского района РБ, без предварительного и заблаговременного информирования населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка, а именно совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции.
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Башкортостан не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
stdClass Object
(
[vid] => 5421
[uid] => 1
[title] => Решение и Предписание по делу №А-468/15-10
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 5421
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320771821
[changed] => 1370522184
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370522184
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
г. Уфа
Резолютивная часть объявлена 23 ноября 2010 года
В полном объеме решение изготовлено 06 декабря 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:
Рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства №А-468/15-10 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», возбужденного в отношении Администрации муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан,
УСТАНОВИЛА:
Согласно Приказу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан №761 от 17.09.2010г. «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» председателем Комиссии по рассмотрению дела №А-468/15-10 был назначен заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – «…».
В соответствии с Приказом Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан №77-0 от 08.11.2010г. обязанности председателя комиссий по возбужденным делам о нарушении антимонопольного законодательства возложено на заместителя руководителя «…».
Отделом контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - Управление) была проведена плановая проверка на предмет соответствия антимонопольному законодательству нормативно-правовых актов Администрации муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан.
По результатам проверки выявлено, что Администрацией муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан было издано Постановление №1/6 от 21.01.2008г. «О проектировании и строительстве хозяйственного дома-склада на территории бывшей деревни Тумаш-Елга Бижбулякского района РБ для Бижбулякского ДРСУ» без соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации.
Принятое Администрацией муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан Постановление №1/6 от 21.01.2008г. «О проектировании и строительстве хозяйственного дома-склада на территории бывшей деревни Тумаш-Елга Бижбулякского района РБ для Бижбулякского ДРСУ» имеет признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части не соблюдения порядка предусмотренного Земельным кодексом РФ, в частности, отсутствия предусмотренного пунктом 3 статьи 31 ЗК РФ обязательного опубликования информации в СМИ о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
На заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России представителем Администрации муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан было предоставлено следующее объяснение по рассматриваемому делу:
Акт выбора земельного участка подготовлен на основании заявления начальника Бижбулякского ДРСУ Нуриахметова Р.Г. На момент подготовки акта выбора земельного участка и постановления главы Администрации муниципального района земельный участок, на котором предлагалось строительство, был оформлен в аренду от 16 марта 2006 года №22 сроком на 49 лет.
Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам:
Принятое Администрацией муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан постановление №1/6 от 21.01.2008г. «О проектировании и строительстве хозяйственного дома-склада на территории бывшей деревни Тумаш-Елга Бижбулякского района РБ для Бижбулякского ДРСУ» содержит нарушение части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части не соблюдения порядка предусмотренного Земельным кодексом РФ, в частности, отсутствия, предусмотренного п.3 ст.31 ЗК РФ, обязательного опубликования информации в СМИ о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
В соответствии с п.3 ст.31 Земельного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Администрацией муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан доказательств предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предполагаемой передачи данного земельного участка, а также иных доказательств соблюдения порядка, установленного законодательством Российской Федерации, на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России не представлено.
Таким образом, Администрация муниципального Бижбулякский район Республики Башкортостан не опубликовав информацию в СМИ о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства, утвердила акт выбора земельного участка на проектирование хозяйственного дома-склада на территории бывшей деревни Тумаш-Елга Бижбулякского района РБ, а также разрешила Бижбулякскому ДРСУ строительство хозяйственного дома-склада на территории бывшей деревни Тумаш-Елга Бижбулякского района РБ на земельном участке площадью 22815 кв.м. Бижбулякского района РБ, тем самым предоставила преимущественное положение Бижбулякскому ДРСУ по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность, чем ущемила права иных хозяйствующих субъектов.
Следовательно, факт принятия Администрацией муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан вышеуказанного постановления нарушает требования части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», и является актом ограничивающий конкуренцию, поскольку данными действиями отдельному хозяйствующему субъекту - Бижбулякскому ДРСУ были предоставлены более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, что создает условия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Данная норма носит императивный (безусловный) характер, при этом доказывания факта ограничения конкуренции не требуется.
Кроме того, отметим, что целями законодательства о конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения – отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных олрганов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (статьи 1 и 3 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»).
Исходя из содержания норм антимонопольного законодательства, в частности статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», указанные запреты ориентированы на органы публичной власти и распространяются на акты и действия указанных органов в сфере публичных правоотношений. Данные запреты преследуют цель предотвращения негативного влияния органов власти на конкурентную среду с помощью административных, властных методов воздействия.
Таким образом, одним из обязательных условий отнесения соответствующих отношений к подлежащим регулированию Законом о конкуренции является влияние этих отношений на конкуренцию, определение которой дано в пункте 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Конкуренция согласно п. 7 ст.4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»– это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
При этом, признаки ограничения могут быть как поименованные в п.17 ст.4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» признаки, так и иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, следует что в действиях Администрации муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан содержатся нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в принятии ограничивающего конкуренцию акта - Постановления №1/6 от 21.01.2008г. «О проектировании и строительстве хозяйственного дома-склада на территории бывшей деревни Тумаш-Елга Бижбулякского района РБ для Бижбулякского ДРСУ», и предоставлении Бижбулякскому ДРСУ более выгодных условий деятельности по сравнению с иными хозяйствующими субъектами путем утверждения акт выбора земельного участка на проектирование хозяйственного дома-склада на территории бывшей деревни Тумаш-Елга Бижбулякского района РБ, и дачи разрешения Бижбулякскому ДРСУ на строительство хозяйственного дома-склада на территории бывшей деревни Тумаш-Елга Бижбулякского района РБ на земельном участке площадью 22815 кв.м. Бижбулякского района РБ, без предварительной и заблаговременной публикации сообщения, что привело или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на соответствующем товарном рынке.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, чч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать нарушившим ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции» Администрацию муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан, выразившиеся в принятии ограничивающего конкуренцию акта - Постановления №1/6 от 21.01.2008г. «О проектировании и строительстве хозяйственного дома-склада на территории бывшей деревни Тумаш-Елга Бижбулякского района РБ для Бижбулякского ДРСУ», и предоставлении Бижбулякскому ДРСУ более выгодных условий деятельности по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, путем утверждения акт выбора земельного участка на проектирование хозяйственного дома-склада на территории бывшей деревни Тумаш-Елга Бижбулякского района РБ, и дачи разрешения Бижбулякскому ДРСУ на строительство хозяйственного дома-склада на территории бывшей деревни Тумаш-Елга Бижбулякского района РБ на земельном участке площадью 22815 кв.м. Бижбулякского района РБ, без предварительной и заблаговременной публикации сообщения.
2. Выдать предписание Администрации муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции со сроком исполнения до 20.12.2010г. (до двадцатого декабря 2010 года).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ № _______________
06 декабря 2010г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего Решения от 23 ноября 2010 года (в полном объеме решение изготовлено 06 декабря 2010 года) по делу №А-468/15-10 о нарушении Администрацией муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан (452040, Республика Башкортостан, Бижбулякский район, с. Бижбуляк, ул.Победы, 13) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан в срок до 20 декабря 2010 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в принятии ограничивающего конкуренцию акта - Постановления №1/6 от 21.01.2008г. «О проектировании и строительстве хозяйственного дома-склада на территории бывшей деревни Тумаш-Елга Бижбулякского района РБ для Бижбулякского ДРСУ», и предоставлении Бижбулякскому ДРСУ более выгодных условий деятельности по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, путем утверждения акт выбора земельного участка на проектирование хозяйственного дома-склада на территории бывшей деревни Тумаш-Елга Бижбулякского района РБ, и дачи разрешения Бижбулякскому ДРСУ на строительство хозяйственного дома-склада на территории бывшей деревни Тумаш-Елга Бижбулякского района РБ на земельном участке площадью 22815 кв.м. Бижбулякского района РБ, без предварительного и заблаговременного информирования населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка, а именно совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции.
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Башкортостан не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
г. Уфа
Резолютивная часть объявлена 23 ноября 2010 года
В полном объеме решение изготовлено 06 декабря 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:
Рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства №А-468/15-10 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», возбужденного в отношении Администрации муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан,
УСТАНОВИЛА:
Согласно Приказу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан №761 от 17.09.2010г. «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» председателем Комиссии по рассмотрению дела №А-468/15-10 был назначен заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – «…».
В соответствии с Приказом Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан №77-0 от 08.11.2010г. обязанности председателя комиссий по возбужденным делам о нарушении антимонопольного законодательства возложено на заместителя руководителя «…».
Отделом контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - Управление) была проведена плановая проверка на предмет соответствия антимонопольному законодательству нормативно-правовых актов Администрации муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан.
По результатам проверки выявлено, что Администрацией муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан было издано Постановление №1/6 от 21.01.2008г. «О проектировании и строительстве хозяйственного дома-склада на территории бывшей деревни Тумаш-Елга Бижбулякского района РБ для Бижбулякского ДРСУ» без соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации.
Принятое Администрацией муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан Постановление №1/6 от 21.01.2008г. «О проектировании и строительстве хозяйственного дома-склада на территории бывшей деревни Тумаш-Елга Бижбулякского района РБ для Бижбулякского ДРСУ» имеет признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части не соблюдения порядка предусмотренного Земельным кодексом РФ, в частности, отсутствия предусмотренного пунктом 3 статьи 31 ЗК РФ обязательного опубликования информации в СМИ о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
На заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России представителем Администрации муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан было предоставлено следующее объяснение по рассматриваемому делу:
Акт выбора земельного участка подготовлен на основании заявления начальника Бижбулякского ДРСУ Нуриахметова Р.Г. На момент подготовки акта выбора земельного участка и постановления главы Администрации муниципального района земельный участок, на котором предлагалось строительство, был оформлен в аренду от 16 марта 2006 года №22 сроком на 49 лет.
Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам:
Принятое Администрацией муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан постановление №1/6 от 21.01.2008г. «О проектировании и строительстве хозяйственного дома-склада на территории бывшей деревни Тумаш-Елга Бижбулякского района РБ для Бижбулякского ДРСУ» содержит нарушение части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части не соблюдения порядка предусмотренного Земельным кодексом РФ, в частности, отсутствия, предусмотренного п.3 ст.31 ЗК РФ, обязательного опубликования информации в СМИ о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
В соответствии с п.3 ст.31 Земельного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Администрацией муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан доказательств предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предполагаемой передачи данного земельного участка, а также иных доказательств соблюдения порядка, установленного законодательством Российской Федерации, на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России не представлено.
Таким образом, Администрация муниципального Бижбулякский район Республики Башкортостан не опубликовав информацию в СМИ о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства, утвердила акт выбора земельного участка на проектирование хозяйственного дома-склада на территории бывшей деревни Тумаш-Елга Бижбулякского района РБ, а также разрешила Бижбулякскому ДРСУ строительство хозяйственного дома-склада на территории бывшей деревни Тумаш-Елга Бижбулякского района РБ на земельном участке площадью 22815 кв.м. Бижбулякского района РБ, тем самым предоставила преимущественное положение Бижбулякскому ДРСУ по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность, чем ущемила права иных хозяйствующих субъектов.
Следовательно, факт принятия Администрацией муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан вышеуказанного постановления нарушает требования части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», и является актом ограничивающий конкуренцию, поскольку данными действиями отдельному хозяйствующему субъекту - Бижбулякскому ДРСУ были предоставлены более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, что создает условия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Данная норма носит императивный (безусловный) характер, при этом доказывания факта ограничения конкуренции не требуется.
Кроме того, отметим, что целями законодательства о конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения – отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных олрганов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (статьи 1 и 3 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»).
Исходя из содержания норм антимонопольного законодательства, в частности статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», указанные запреты ориентированы на органы публичной власти и распространяются на акты и действия указанных органов в сфере публичных правоотношений. Данные запреты преследуют цель предотвращения негативного влияния органов власти на конкурентную среду с помощью административных, властных методов воздействия.
Таким образом, одним из обязательных условий отнесения соответствующих отношений к подлежащим регулированию Законом о конкуренции является влияние этих отношений на конкуренцию, определение которой дано в пункте 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Конкуренция согласно п. 7 ст.4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»– это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
При этом, признаки ограничения могут быть как поименованные в п.17 ст.4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» признаки, так и иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, следует что в действиях Администрации муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан содержатся нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в принятии ограничивающего конкуренцию акта - Постановления №1/6 от 21.01.2008г. «О проектировании и строительстве хозяйственного дома-склада на территории бывшей деревни Тумаш-Елга Бижбулякского района РБ для Бижбулякского ДРСУ», и предоставлении Бижбулякскому ДРСУ более выгодных условий деятельности по сравнению с иными хозяйствующими субъектами путем утверждения акт выбора земельного участка на проектирование хозяйственного дома-склада на территории бывшей деревни Тумаш-Елга Бижбулякского района РБ, и дачи разрешения Бижбулякскому ДРСУ на строительство хозяйственного дома-склада на территории бывшей деревни Тумаш-Елга Бижбулякского района РБ на земельном участке площадью 22815 кв.м. Бижбулякского района РБ, без предварительной и заблаговременной публикации сообщения, что привело или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на соответствующем товарном рынке.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, чч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать нарушившим ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции» Администрацию муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан, выразившиеся в принятии ограничивающего конкуренцию акта - Постановления №1/6 от 21.01.2008г. «О проектировании и строительстве хозяйственного дома-склада на территории бывшей деревни Тумаш-Елга Бижбулякского района РБ для Бижбулякского ДРСУ», и предоставлении Бижбулякскому ДРСУ более выгодных условий деятельности по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, путем утверждения акт выбора земельного участка на проектирование хозяйственного дома-склада на территории бывшей деревни Тумаш-Елга Бижбулякского района РБ, и дачи разрешения Бижбулякскому ДРСУ на строительство хозяйственного дома-склада на территории бывшей деревни Тумаш-Елга Бижбулякского района РБ на земельном участке площадью 22815 кв.м. Бижбулякского района РБ, без предварительной и заблаговременной публикации сообщения.
2. Выдать предписание Администрации муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции со сроком исполнения до 20.12.2010г. (до двадцатого декабря 2010 года).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ № _______________
06 декабря 2010г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего Решения от 23 ноября 2010 года (в полном объеме решение изготовлено 06 декабря 2010 года) по делу №А-468/15-10 о нарушении Администрацией муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан (452040, Республика Башкортостан, Бижбулякский район, с. Бижбуляк, ул.Победы, 13) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан в срок до 20 декабря 2010 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в принятии ограничивающего конкуренцию акта - Постановления №1/6 от 21.01.2008г. «О проектировании и строительстве хозяйственного дома-склада на территории бывшей деревни Тумаш-Елга Бижбулякского района РБ для Бижбулякского ДРСУ», и предоставлении Бижбулякскому ДРСУ более выгодных условий деятельности по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, путем утверждения акт выбора земельного участка на проектирование хозяйственного дома-склада на территории бывшей деревни Тумаш-Елга Бижбулякского района РБ, и дачи разрешения Бижбулякскому ДРСУ на строительство хозяйственного дома-склада на территории бывшей деревни Тумаш-Елга Бижбулякского района РБ на земельном участке площадью 22815 кв.м. Бижбулякского района РБ, без предварительного и заблаговременного информирования населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка, а именно совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции.
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Башкортостан не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
23.11.2010
Решение и определение по делу №А-468/15-10 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», возбужденного в отношении Администрации муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан.
[format] => full_html
[safe_value] =>
23.11.2010
Решение и определение по делу №А-468/15-10 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», возбужденного в отношении Администрации муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-11-23 14:46:37
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-11-23 14:46:37
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320771821
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Башкортостанское УФАС России
)