Решение и предписание по делу №А-13/17-10 в отношении Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Давлекановскому району и городу Давлеканово

Дата публикации: 24 марта 2010, 18:25

 РЕШЕНИЕ
по делу № А-13/17-10
24.03.2010г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Резолютивная часть решения оглашена 10.03.2010.
В полном объеме решение изготовлено 24.03.2010.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: <…>
Члены комиссии: <…>, <…>, <…>, <…> в присутствии представителей: Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Давлекановскому району и городу Давлеканово <…>, ООО «Эколог» <…>, <…>, рассмотрев дело № А-13/17-10 по признакам нарушения Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Давлекановскому району и городу Давлеканово, расположенного по адресу: 453400, г. Давлеканово, Кр. Площадь, 9 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от 25.01.2010 вх.№ 576 ООО «Эколог» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии по организации и проведению открытого конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования полигоном твердо-бытовых отходов Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Давлекановскому району и городу Давлеканово.
По мнению Заявителя при проведении открытого конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования полигоном твердо-бытовых отходов организатором торгов были нарушены антимонопольные требования к торгам, закрепленные статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав доводы и возражения сторон по делу, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) установила следующее.
Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Давлекановскому району и городу Давлеканово 14.11.2009 в газете «Асылыкуль» опубликовано информационное сообщение о проведении открытого конкурса на право заключения договора о передаче в безвозмездное пользование имущества, находящегося в собственности муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан, согласно постановлению главы администрации муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан от 09.11.2009 № 1568.
Данная информация размещена также и на официальном сайте Администрации Давлекановского района Республики Башкортостан.
Частью 3 статьи 53 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что до установления указанного в части 4 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядка проведения конкурсов или аукционов конкурсы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон о концессионных соглашениях), а аукционы на право заключения таких договоров - в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон о приватизации).
Таким образом, организация конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования полигоном твердо-бытовых отходов Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Давлекановскому району и городу Давлеканово должна проходить по процедуре, определенной Законом о концессионных соглашениях.
Анализ документации, представленной Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Давлекановскому району и городу Давлеканово (от 10.02.2010 исх.№ 59) по запросу Башкортостанского УФАС России, показал, что организация конкурса проведена с нарушением требований Закона о концессионных соглашениях.
В нарушении части 3 статьи 26 Закона о концессионных соглашениях в информационном сообщение, опубликованном в газете «Асылыкуль» отсутствует следующая информация:
номера телефонов концедента, адрес его официального сайта в сети "Интернет", данные должностных лиц;
место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
место, дата и время вскрытия конвертов с конкурсными предложениями.
Кроме того, для участия в аукционе организатор торгов помимо документов, указанных в статье 23 Закона о концессионных соглашениях в информационном сообщении, опубликованном в газете «Асылыкуль» требует представить балансовый отчет за последний квартал.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях концессионер не допускается к участию в конкурсе, если «представленные заявителем документы и материалы неполны..».
Таким образом, в случае, если бы потенциальные участники конкурса не представили все документы, затребованные Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Давлекановскому району и городу Давлеканово, организатор конкурса мог бы отклонить заявку на участие в торгах, что является нарушением конкурентных принципов предоставления перехода прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, государственными или муниципальными бюджетными учреждениями.
Следовательно, установление Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Давлекановскому району и городу Давлеканово незаконно расширенного перечня документов, подаваемого для участия в конкурсе, не предусмотренного статьей 23 Закона о концессионных соглашениях, является нарушением части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
В части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» указано, что наряду с установленными частью 1 вышеуказанной статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы, исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы, местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Комиссией Башкортостанского УФАС России также установлено, что Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Давлекановскому району и городу Давлеканово в информационном сообщении, опубликованном в газете «Асылыкуль» от 14.11.2009 установлены следующие критерии конкурса:
– лучший проект по использованию объекта с сохранением профиля;
– стоимость вложения средств на развитие полигона;
– стоимость проведения работ по реконструкции подъездных путей к полигону ТБО.
Однако в нарушение пункта 5 части 3 статьи 26 Закона о концессионных соглашениях в информационном сообщении о проведении конкурса не указаны параметры критериев конкурса.
Также в нарушение пункта 4 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Давлекановскому району и городу Давлеканово в конкурсной документации также не указаны параметры критериев данного конкурса, которые устанавливаются в соответствии с частями 2.2 и 3 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях.
Согласно итоговому протоколу открытого конкурса № 1 от 12.01.2010г. конкурсной комиссией Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Давлекановскому району и городу Давлеканово принято решение о признании победителем конкурса ООО «Коммунальник», предложившему лучшие условия для заключения договора безвозмездного пользования полигоном твердо-бытовых отходов.
Однако информация о том, каким образом происходила оценка конкурсных предложений ООО «Коммунальник» и второго участника конкурса ООО «Эколог», какое количество баллов присвоено каждому конкурсному предложению в протоколе № 1 от 12.01.2010г. отсутствует.
На заседании Комиссии представитель Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Давлекановскому району и городу Давлеканово пояснил, что оценка производилась по представленным документам. При этом учитывалось рациональность, приемлемость и достоверность программ представленных участниками конкурса. Параметры для установленных критериев конкурса определены не были и не рассчитывались конкурной комиссией.
Таким образом, своими действиями Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Давлекановскому району и городу Давлеканово нарушил порядок определения победителя торгов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.
На заседании Комиссии представителем Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Давлекановскому району и городу Давлеканово вменяемое ему нарушение антимонопольного законодательства признано.
Таким образом, в действиях Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Давлекановскому району и городу Давлеканово имеются нарушения частей 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части нарушения порядка определения победителя и ограничения доступа к участию в торгах.
С учетом изложенного, руководствуясь частями 1,2 статьи 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Давлекановскому району и городу Давлеканово нарушившим части 1,2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения действий по нарушению порядка определения победителя при проведении открытого конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования полигоном твердо-бытовых отходов и ограничения доступа к участию в торгах, которые могли привести к ограничению конкуренции при проведении торгов.
2. Выдать Комитету по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Давлекановскому району и городу Давлеканово предписание о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа влечет за собой ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


ПРЕДПИСАНИЕ № 33А-13/17-10
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
24.03.2010г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии <…>
Члены комиссии: <…>, <…>, <…>, <…> руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 24.03.2010 по делу № А-13/17-10 о нарушении Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Давлекановскому району и городу Давлеканово (453400, г. Давлеканово, Кр. Площадь, 9) ч.ч. 1, 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07. 2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Комитету по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Давлекановскому району и городу Давлеканово впредь не допускать действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства путем проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
В срок до 01.06.2010 представить в адрес Башкортостанское УФАС России доказательства исполнения предписания.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечет за собой ответственность в соответствии с ч.2 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 5042 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №А-13/17-10 в отношении Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Давлекановскому району и городу Давлеканово [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5042 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 РЕШЕНИЕ
по делу № А-13/17-10
24.03.2010г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Резолютивная часть решения оглашена 10.03.2010.
В полном объеме решение изготовлено 24.03.2010.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: <…>
Члены комиссии: <…>, <…>, <…>, <…> в присутствии представителей: Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Давлекановскому району и городу Давлеканово <…>, ООО «Эколог» <…>, <…>, рассмотрев дело № А-13/17-10 по признакам нарушения Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Давлекановскому району и городу Давлеканово, расположенного по адресу: 453400, г. Давлеканово, Кр. Площадь, 9 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от 25.01.2010 вх.№ 576 ООО «Эколог» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии по организации и проведению открытого конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования полигоном твердо-бытовых отходов Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Давлекановскому району и городу Давлеканово.
По мнению Заявителя при проведении открытого конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования полигоном твердо-бытовых отходов организатором торгов были нарушены антимонопольные требования к торгам, закрепленные статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав доводы и возражения сторон по делу, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) установила следующее.
Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Давлекановскому району и городу Давлеканово 14.11.2009 в газете «Асылыкуль» опубликовано информационное сообщение о проведении открытого конкурса на право заключения договора о передаче в безвозмездное пользование имущества, находящегося в собственности муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан, согласно постановлению главы администрации муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан от 09.11.2009 № 1568.
Данная информация размещена также и на официальном сайте Администрации Давлекановского района Республики Башкортостан.
Частью 3 статьи 53 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что до установления указанного в части 4 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядка проведения конкурсов или аукционов конкурсы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон о концессионных соглашениях), а аукционы на право заключения таких договоров - в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон о приватизации).
Таким образом, организация конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования полигоном твердо-бытовых отходов Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Давлекановскому району и городу Давлеканово должна проходить по процедуре, определенной Законом о концессионных соглашениях.
Анализ документации, представленной Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Давлекановскому району и городу Давлеканово (от 10.02.2010 исх.№ 59) по запросу Башкортостанского УФАС России, показал, что организация конкурса проведена с нарушением требований Закона о концессионных соглашениях.
В нарушении части 3 статьи 26 Закона о концессионных соглашениях в информационном сообщение, опубликованном в газете «Асылыкуль» отсутствует следующая информация:
номера телефонов концедента, адрес его официального сайта в сети "Интернет", данные должностных лиц;
место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
место, дата и время вскрытия конвертов с конкурсными предложениями.
Кроме того, для участия в аукционе организатор торгов помимо документов, указанных в статье 23 Закона о концессионных соглашениях в информационном сообщении, опубликованном в газете «Асылыкуль» требует представить балансовый отчет за последний квартал.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях концессионер не допускается к участию в конкурсе, если «представленные заявителем документы и материалы неполны..».
Таким образом, в случае, если бы потенциальные участники конкурса не представили все документы, затребованные Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Давлекановскому району и городу Давлеканово, организатор конкурса мог бы отклонить заявку на участие в торгах, что является нарушением конкурентных принципов предоставления перехода прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, государственными или муниципальными бюджетными учреждениями.
Следовательно, установление Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Давлекановскому району и городу Давлеканово незаконно расширенного перечня документов, подаваемого для участия в конкурсе, не предусмотренного статьей 23 Закона о концессионных соглашениях, является нарушением части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
В части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» указано, что наряду с установленными частью 1 вышеуказанной статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы, исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы, местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Комиссией Башкортостанского УФАС России также установлено, что Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Давлекановскому району и городу Давлеканово в информационном сообщении, опубликованном в газете «Асылыкуль» от 14.11.2009 установлены следующие критерии конкурса:
– лучший проект по использованию объекта с сохранением профиля;
– стоимость вложения средств на развитие полигона;
– стоимость проведения работ по реконструкции подъездных путей к полигону ТБО.
Однако в нарушение пункта 5 части 3 статьи 26 Закона о концессионных соглашениях в информационном сообщении о проведении конкурса не указаны параметры критериев конкурса.
Также в нарушение пункта 4 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Давлекановскому району и городу Давлеканово в конкурсной документации также не указаны параметры критериев данного конкурса, которые устанавливаются в соответствии с частями 2.2 и 3 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях.
Согласно итоговому протоколу открытого конкурса № 1 от 12.01.2010г. конкурсной комиссией Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Давлекановскому району и городу Давлеканово принято решение о признании победителем конкурса ООО «Коммунальник», предложившему лучшие условия для заключения договора безвозмездного пользования полигоном твердо-бытовых отходов.
Однако информация о том, каким образом происходила оценка конкурсных предложений ООО «Коммунальник» и второго участника конкурса ООО «Эколог», какое количество баллов присвоено каждому конкурсному предложению в протоколе № 1 от 12.01.2010г. отсутствует.
На заседании Комиссии представитель Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Давлекановскому району и городу Давлеканово пояснил, что оценка производилась по представленным документам. При этом учитывалось рациональность, приемлемость и достоверность программ представленных участниками конкурса. Параметры для установленных критериев конкурса определены не были и не рассчитывались конкурной комиссией.
Таким образом, своими действиями Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Давлекановскому району и городу Давлеканово нарушил порядок определения победителя торгов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.
На заседании Комиссии представителем Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Давлекановскому району и городу Давлеканово вменяемое ему нарушение антимонопольного законодательства признано.
Таким образом, в действиях Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Давлекановскому району и городу Давлеканово имеются нарушения частей 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части нарушения порядка определения победителя и ограничения доступа к участию в торгах.
С учетом изложенного, руководствуясь частями 1,2 статьи 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Давлекановскому району и городу Давлеканово нарушившим части 1,2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения действий по нарушению порядка определения победителя при проведении открытого конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования полигоном твердо-бытовых отходов и ограничения доступа к участию в торгах, которые могли привести к ограничению конкуренции при проведении торгов.
2. Выдать Комитету по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Давлекановскому району и городу Давлеканово предписание о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа влечет за собой ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


ПРЕДПИСАНИЕ № 33А-13/17-10
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
24.03.2010г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии <…>
Члены комиссии: <…>, <…>, <…>, <…> руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 24.03.2010 по делу № А-13/17-10 о нарушении Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Давлекановскому району и городу Давлеканово (453400, г. Давлеканово, Кр. Площадь, 9) ч.ч. 1, 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07. 2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Комитету по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Давлекановскому району и городу Давлеканово впредь не допускать действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства путем проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
В срок до 01.06.2010 представить в адрес Башкортостанское УФАС России доказательства исполнения предписания.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечет за собой ответственность в соответствии с ч.2 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 РЕШЕНИЕ
по делу № А-13/17-10
24.03.2010г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Резолютивная часть решения оглашена 10.03.2010.
В полном объеме решение изготовлено 24.03.2010.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: <…>
Члены комиссии: <…>, <…>, <…>, <…> в присутствии представителей: Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Давлекановскому району и городу Давлеканово <…>, ООО «Эколог» <…>, <…>, рассмотрев дело № А-13/17-10 по признакам нарушения Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Давлекановскому району и городу Давлеканово, расположенного по адресу: 453400, г. Давлеканово, Кр. Площадь, 9 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от 25.01.2010 вх.№ 576 ООО «Эколог» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии по организации и проведению открытого конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования полигоном твердо-бытовых отходов Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Давлекановскому району и городу Давлеканово.
По мнению Заявителя при проведении открытого конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования полигоном твердо-бытовых отходов организатором торгов были нарушены антимонопольные требования к торгам, закрепленные статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав доводы и возражения сторон по делу, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) установила следующее.
Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Давлекановскому району и городу Давлеканово 14.11.2009 в газете «Асылыкуль» опубликовано информационное сообщение о проведении открытого конкурса на право заключения договора о передаче в безвозмездное пользование имущества, находящегося в собственности муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан, согласно постановлению главы администрации муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан от 09.11.2009 № 1568.
Данная информация размещена также и на официальном сайте Администрации Давлекановского района Республики Башкортостан.
Частью 3 статьи 53 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что до установления указанного в части 4 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядка проведения конкурсов или аукционов конкурсы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон о концессионных соглашениях), а аукционы на право заключения таких договоров - в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон о приватизации).
Таким образом, организация конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования полигоном твердо-бытовых отходов Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Давлекановскому району и городу Давлеканово должна проходить по процедуре, определенной Законом о концессионных соглашениях.
Анализ документации, представленной Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Давлекановскому району и городу Давлеканово (от 10.02.2010 исх.№ 59) по запросу Башкортостанского УФАС России, показал, что организация конкурса проведена с нарушением требований Закона о концессионных соглашениях.
В нарушении части 3 статьи 26 Закона о концессионных соглашениях в информационном сообщение, опубликованном в газете «Асылыкуль» отсутствует следующая информация:
номера телефонов концедента, адрес его официального сайта в сети "Интернет", данные должностных лиц;
место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
место, дата и время вскрытия конвертов с конкурсными предложениями.
Кроме того, для участия в аукционе организатор торгов помимо документов, указанных в статье 23 Закона о концессионных соглашениях в информационном сообщении, опубликованном в газете «Асылыкуль» требует представить балансовый отчет за последний квартал.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях концессионер не допускается к участию в конкурсе, если «представленные заявителем документы и материалы неполны..».
Таким образом, в случае, если бы потенциальные участники конкурса не представили все документы, затребованные Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Давлекановскому району и городу Давлеканово, организатор конкурса мог бы отклонить заявку на участие в торгах, что является нарушением конкурентных принципов предоставления перехода прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, государственными или муниципальными бюджетными учреждениями.
Следовательно, установление Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Давлекановскому району и городу Давлеканово незаконно расширенного перечня документов, подаваемого для участия в конкурсе, не предусмотренного статьей 23 Закона о концессионных соглашениях, является нарушением части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
В части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» указано, что наряду с установленными частью 1 вышеуказанной статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы, исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы, местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Комиссией Башкортостанского УФАС России также установлено, что Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Давлекановскому району и городу Давлеканово в информационном сообщении, опубликованном в газете «Асылыкуль» от 14.11.2009 установлены следующие критерии конкурса:
– лучший проект по использованию объекта с сохранением профиля;
– стоимость вложения средств на развитие полигона;
– стоимость проведения работ по реконструкции подъездных путей к полигону ТБО.
Однако в нарушение пункта 5 части 3 статьи 26 Закона о концессионных соглашениях в информационном сообщении о проведении конкурса не указаны параметры критериев конкурса.
Также в нарушение пункта 4 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Давлекановскому району и городу Давлеканово в конкурсной документации также не указаны параметры критериев данного конкурса, которые устанавливаются в соответствии с частями 2.2 и 3 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях.
Согласно итоговому протоколу открытого конкурса № 1 от 12.01.2010г. конкурсной комиссией Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Давлекановскому району и городу Давлеканово принято решение о признании победителем конкурса ООО «Коммунальник», предложившему лучшие условия для заключения договора безвозмездного пользования полигоном твердо-бытовых отходов.
Однако информация о том, каким образом происходила оценка конкурсных предложений ООО «Коммунальник» и второго участника конкурса ООО «Эколог», какое количество баллов присвоено каждому конкурсному предложению в протоколе № 1 от 12.01.2010г. отсутствует.
На заседании Комиссии представитель Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Давлекановскому району и городу Давлеканово пояснил, что оценка производилась по представленным документам. При этом учитывалось рациональность, приемлемость и достоверность программ представленных участниками конкурса. Параметры для установленных критериев конкурса определены не были и не рассчитывались конкурной комиссией.
Таким образом, своими действиями Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Давлекановскому району и городу Давлеканово нарушил порядок определения победителя торгов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.
На заседании Комиссии представителем Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Давлекановскому району и городу Давлеканово вменяемое ему нарушение антимонопольного законодательства признано.
Таким образом, в действиях Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Давлекановскому району и городу Давлеканово имеются нарушения частей 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части нарушения порядка определения победителя и ограничения доступа к участию в торгах.
С учетом изложенного, руководствуясь частями 1,2 статьи 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Давлекановскому району и городу Давлеканово нарушившим части 1,2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения действий по нарушению порядка определения победителя при проведении открытого конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования полигоном твердо-бытовых отходов и ограничения доступа к участию в торгах, которые могли привести к ограничению конкуренции при проведении торгов.
2. Выдать Комитету по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Давлекановскому району и городу Давлеканово предписание о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа влечет за собой ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


ПРЕДПИСАНИЕ № 33А-13/17-10
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
24.03.2010г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии <…>
Члены комиссии: <…>, <…>, <…>, <…> руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 24.03.2010 по делу № А-13/17-10 о нарушении Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Давлекановскому району и городу Давлеканово (453400, г. Давлеканово, Кр. Площадь, 9) ч.ч. 1, 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07. 2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Комитету по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Давлекановскому району и городу Давлеканово впредь не допускать действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства путем проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
В срок до 01.06.2010 представить в адрес Башкортостанское УФАС России доказательства исполнения предписания.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечет за собой ответственность в соответствии с ч.2 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

24.03.2010

Решение и предписание по делу № А-13/17-10 в отношении Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Давлекановскому району и городу Давлеканово по признакам нарушения ч.ч. 1,2 ст.17 ФЗ №135-ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

24.03.2010

Решение и предписание по делу № А-13/17-10 в отношении Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Давлекановскому району и городу Давлеканово по признакам нарушения ч.ч. 1,2 ст.17 ФЗ №135-ФЗ «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-24 13:25:04 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-24 13:25:04 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )