Предписание и решение по делу № А-05/15-09 в отношении Министерства здравоохранения Республики Башкортостан

Дата публикации: 11 марта 2009, 15:33

ПРЕДПИСАНИЕ №
по делу № А-05/15-09 о нарушении антимонопольного законодательства

"11" марта 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении пункта 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Акбашева З.Х. Руководитель Управления Федеральной антимонопольной
службы по Республике Башкортостан;
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
Члены Комиссии:

Ишбулатов Р.А. Заместитель Руководителя Управления Федеральной
антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
Борисов Н.Н начальник отдела естественных монополий и
финансовых рынков;
Хакимьянова Ф.Ф. главный специалист-эксперт отдела естественных
монополий и финансовых рынков;
Матвеев В.А. специалист-эксперт отдела естественных
монополий и финансовых рынков


руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения от 11 марта 2009 г. по делу № А-05/15-09 о нарушении Министерством здравоохранения Республики Башкортостан (г. Уфа, 450002, ул. Тукаева, 23 ) пункта 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"


ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Министерству здравоохранения Республики Башкортостан (г. Уфа, 450002, ул. Тукаева, 23) прекратить нарушение пункта 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" путем:
а) направления руководителям всех лечебно-профилактических учреждений республики информационного письма о недопустимости действий государственных заказчиков – лечебно-профилактических учреждений по ограничению прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров путем ограничения доступа на рынок продаж дезинфекционных средств на территории Республики Башкортостан при проведении открытых конкурсов на право заключения государственных контрактов по продаже дезинфекционных средств или размещении заказа путем проведения запросов котировок цен;
2. О выполнении настоящего предписания Министерству здравоохранения Республики Башкортостан сообщить и предоставить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан документы, подтверждающие его исполнение в срок до "05" апреля 2009 года.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №
по делу № А-05/15-09 о нарушении антимонопольного законодательства

"11" марта 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении пункта 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Акбашева З.Х. Руководитель Управления Федеральной антимонопольной
службы по Республике Башкортостан; Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
Члены Комиссии:

Ишбулатов Р.А. Заместитель Руководителя Управления Федеральной
антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
Борисов Н.Н начальник отдела естественных монополий и
финансовых рынков;
Хакимьянова Ф.Ф. главный специалист-эксперт отдела естественных
монополий и финансовых рынков;
Матвеев В.А. специалист-эксперт отдела естественных
монополий и финансовых рынков


руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения от 11 марта 2009 г. по делу № А-05/15-09 о нарушении Министерством здравоохранения Республики Башкортостан (г. Уфа, 450002, ул. Тукаева, 23 ) пункта 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

 


ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Республиканскому Фонду обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан (450077, г. Уфа, ул. Ленина, д. 37) прекратить нарушение пункта 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" путем:
а) направления руководителям всех лечебно-профилактических учреждений республики информационного письма о недопустимости действий государственных заказчиков – лечебно-профилактических учреждений по ограничению прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров путем ограничения доступа на рынок продаж дезинфекционных средств на территории Республики Башкортостан при проведении открытых конкурсов на право заключения государственных контрактов по продаже дезинфекционных средств или размещении заказа путем проведения запросов котировок цен;
2. О выполнении настоящего предписания Республиканскому Фонду обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан сообщить и предоставить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан документы, подтверждающие его исполнение в срок до "05" апреля 2009 года.

РЕШЕНИЕ

 

"11" марта 2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении пункта 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Акбашева З.Х. Руководитель Управления Федеральной антимонопольной
службы по Республике Башкортостан;
Члены Комиссии:

Ишбулатов Р.А. Заместитель Руководителя Управления Федеральной
антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
Борисов Н.Н начальник отдела естественных монополий и
финансовых рынков;
Хакимьянова Ф.Ф. главный специалист-эксперт отдела естественных
монополий и финансовых рынков;
Матвеев В.А. специалист-эксперт отдела естественных
монополий и финансовых рынков

при участии представителей НП Уральская гильдия производителей медико-профилактических и дезинфекционных средств: Вольф Е.Б., Емалтынова А.Р. (по доверенности от 06.03.2009г.); представителя ЗАО Центр профилактики «Гигиена-Мед»: Зарянкина А.Н. (по доверенности №03 от 02.03.2009г.); представителей Министерства здравоохранения РБ: Бессарабовой В.Я. – заведующей сектором правовой работы МЗ РБ (по доверенности №10/01 от 11.01.2009г.), Мустафиной В.Х. – главного терапевта МЗ РБ (по доверенности №10/99 от 10.03.2009г.), Нафиковой Р.Р. – главного внештатного эпидемиолога МЗ РБ (по доверенности №10/100 от 10.03.2009г.), Адгамова М.Х. – главного специалиста – эксперта отдела ОФД и КФ МЗ РБ, представителей Республиканского Фонда обязательного медицинского страхования РБ: Зуевой Л.П. – заместителя исполнительного директора (по доверенности №Д-07 от 11.03.2009г.), Рахматуллиной Л.И. – начальника юридического отдела (по доверенности №Д-06 от 11.03.2009г.) рассмотрев дело № А-05/15-09 по признакам нарушения Министерством здравоохранения РБ пункта 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон "О защите конкуренции"),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления ФАС России по Республике Башкортостан (далее - Башкортостанское УФАС России) Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации письмом №АК/35111 от 24.12.2008 г. направлено заявление (вх. № 89 от 11.01.2009 г.) Президента НП Уральская гильдия производителей медико-профилактических и дезинфекционных средств о нарушении Министерством здравоохранения Республики Башкортостан (г. Уфа, 450002, ул. Тукаева, 23) антимонопольного законодательства, выразившееся в виде введения ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров, т.е. в ущемлении интересов НП Уральской гильдии производителей медико-профилактических и дезинфекционных средств путем ограничения ему доступа на рынок продаж дезинфекционных средств на территории Республики Башкортостан.
Как следует из материалов, представленных Министерством здравоохранения Республики Башкортостан (далее – МЗ РБ), 10.09.2008 года МЗ РБ совместно с Республиканским Фондом обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан (далее – РФОМС РБ) издал Приказ за № 1349-Д/324-Д «Об утверждении Республиканского перечня (формуляра) жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств» в качестве базового для предоставления бесплатной лекарственной помощи при оказании скорой медицинской помощи, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, дневных стационарах всех видов.
Данный приказ издан в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.03.2007 г № 376-р « Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств», Программой государственных гарантий оказания гражданам в Республике Башкортостан бесплатной медицинской помощи, утверждаемой в установленном порядке, приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.10.2002 г. № 321 «О введении в действие отраслевого стандарта “Порядок организации работы по формированию перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств”» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 05.12.2002 г. № 3998) и приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.02.2007 г. № 110 «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания» (в ред. приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.08.2007 г. № 560) (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.04.2007 г. № 9364) и в целях обеспечения полноты и своевременности лечебного процесса, рационального и эффективного использования лекарственных средств, оптимизации их закупок.
Из письма МЗ РБ усматривается, что действующий перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.03.2007 г № 376-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств» включает всего пять наименований средств для дезинфекции: Биодез-экстра, Кеми-Сайд, Кеми-Сайд инструмент, Лижен, Тридез плюс.
Учитывая, что перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утвержденный Правительством Российской Федерации, не обеспечивает полноту лечебного процесса в медицинских учреждениях, в соответствии с Положением о порядке организации работы по формированию Республиканского формулярного перечня лекарственных средств (приказ МЗ РБ от 01.07.2003 г. № 428-Д), на основании анализа и заключения главного внештатного эпидемиолога Минздрава РБ, в Республиканский перечень были дополнительно включены и другие средства для дезинфекции (еще 23 наименования дезинфекционных средств).
Предложения по внесению изменений и дополнений в Республиканский перечень (формуляр) жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств осуществляется в соответствии с приказом МЗ РБ от 17.12.2007 г. № 1479-Д «О Формулярном комитете МЗ РБ».
Основной задачей Формулярного комитета является рассмотрение предложений по включению или исключению лекарственных средств, внесений изменений и дополнений в Республиканский перечень. Функциями Формулярного комитета являются: Организация не реже, чем один раз в год, пересмотра и переиздания Республиканского перечня. При необходимости организация дополнительной экспертизы Республиканского перечня или его разделов.
В состав Формулярного комитета МЗ РБ входят:
Министр, председатель Формулярного комитета;
Начальник отдела организации фармацевтической деятельности и клинической фармакологии, заместитель председателя Формулярного комитета;
Заместитель исполнительного директора РФОМС РБ;
Начальник отдела организации медицинской помощи взрослому населению;
Начальник отдела охраны здоровья материнства и детства;
Главный терапевт;
Главный хирург;
Главный педиатр;
Главный акушер-гинеколог;
Главный специалист отдела организации фармацевтической деятельности и клинической фармакологии, секретарь Формулярного комитета.
Со слов представителей МЗ РБ закупки дезинфекционных средств производятся в соответствии с Постановлением Правительства РФ "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи" и во исполнение территориальной Программы (Постановление Правительства Республики Башкортостан "Об утверждении Программы государственных гарантий оказания гражданам в Республике Башкортостан бесплатной медицинской помощи").
По мнению представителей НП Уральской гильдии производителей медико-профилактических и дезинфекционных средств медицинские учреждения Республики Башкортостан, под угрозой наложения финансовых и иных санкций со стороны МЗ РБ, закупают только те дезинфекционные средства, которые включены в Республиканский перечень (формуляра) жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств. Дезинфекционные средства не являются лекарственными средствами и не должны входить в Республиканский перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, и что МЗ РБ совместно с РФОМС РБ ввели ограничения на возможность приобретения лечебно-профилактическими учреждениями Республики Башкортостан дезинфекционных средств, не вошедших в указанный перечень.
Как считают представители НП Уральской гильдии производителей медико-профилактических и дезинфекционных средств Федеральный перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств принят исключительно для государственного регулирования цен на лекарственные средства, а в Республике Башкортостан утвержден Республиканский перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств в качестве базового для предоставления бесплатной лекарственной помощи, что противоречит Федеральному перечню и создает приоритет определенным препаратам. Все лекарственные средства, вошедшие в Республиканский перечень, включаются в программу закупок, в том числе за счет полного или частичного финансирования бюджетными средствами.
Попытка НП Уральская гильдия производителей медико-профилактических и дезинфекционных средств участвовать в открытом аукционе на право заключения Государственного контракта на поставку дезинфицирующих и стерилизующих средств для Республиканской клинической больницы им. Г.Г.Куватова ни к чему не привела, т.к. государственный заказчик в конкурсной документации в разделе V «Техническое задание» установил, что дезинфицирующие и стерилизующие средства должны входить в Республиканский перечень.
В извещении на размещение заказа путем проведения запроса котировок цен МУ городской клинической больницей №18 г. Уфы в спецификации к извещению также поставлено условие, что дезинфицирующие и стерилизующие средства должны входить в Республиканский перечень.
Согласно пункта 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе следующие действия (бездействие):
установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров.
Злоупотребление государственных заказчиков - лечебно-профилактических учреждений республики и ограничение конкуренции на рынке продаж дезинфекционных средств выразились в том, что государственные заказчики в конкурсной документации на право заключения государственных контрактов по закупке дезинфицирующих и стерилизующих средств и при размещении заказа путем проведения запроса котировок цен установили, что дезинфицирующие и стерилизующие средства должны входить в Республиканский перечень.
Таким образом, условие об участии в открытом аукционе по закупке только тех дезинфекционных средств, которые предусмотрены в Республиканском перечне, может рассматриваться как нарушение пункта 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
По результатам рассмотрения дела Комиссия пришла к выводу, что факт нарушения Министерством здравоохранения РБ и Республиканским Фондом обязательного медицинского страхования РБ пункта 3 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции" установлен в той части, которая подтверждается конкурсной документацией, что государственные заказчики в конкурсной документации на право заключения государственных контрактов по закупке дезинфицирующих и стерилизующих средств и при размещении заказа путем проведения запроса котировок цен установили, что дезинфицирующие и стерилизующие средства должны входить в Республиканский перечень.
В связи с тем, что Приказ за № 1349-Д/324-Д «Об утверждении Республиканского перечня (формуляра) жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств» был издан Министерством здравоохранения Республики Башкортостан совместно с Республиканским Фондом обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан и руководствуясь статьей 23, статьей 36, частью 1 статьи 39, частями, 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Башкортостанского УФАС России
РЕШИЛА:

1. Признать Министерство здравоохранения РБ и Республиканский Фонд обязательного медицинского страхования РБ нарушающим требования пункта 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем направления руководителям всех лечебно-профилактических учреждений республики информационного письма о недопустимости действий государственных заказчиков – лечебно-профилактических учреждений по ограничению прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров путем ограничения доступа на рынок продаж дезинфекционных средств на территории Республики Башкортостан при проведении открытых конкурсов на право заключения государственных контрактов по продаже дезинфекционных средств или размещении заказа путем проведения запросов котировок цен.

stdClass Object ( [vid] => 5023 [uid] => 1 [title] => Предписание и решение по делу № А-05/15-09 в отношении Министерства здравоохранения Республики Башкортостан [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5023 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПРЕДПИСАНИЕ №
по делу № А-05/15-09 о нарушении антимонопольного законодательства

"11" марта 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении пункта 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Акбашева З.Х. Руководитель Управления Федеральной антимонопольной
службы по Республике Башкортостан;
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
Члены Комиссии:

Ишбулатов Р.А. Заместитель Руководителя Управления Федеральной
антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
Борисов Н.Н начальник отдела естественных монополий и
финансовых рынков;
Хакимьянова Ф.Ф. главный специалист-эксперт отдела естественных
монополий и финансовых рынков;
Матвеев В.А. специалист-эксперт отдела естественных
монополий и финансовых рынков


руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения от 11 марта 2009 г. по делу № А-05/15-09 о нарушении Министерством здравоохранения Республики Башкортостан (г. Уфа, 450002, ул. Тукаева, 23 ) пункта 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"


ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Министерству здравоохранения Республики Башкортостан (г. Уфа, 450002, ул. Тукаева, 23) прекратить нарушение пункта 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" путем:
а) направления руководителям всех лечебно-профилактических учреждений республики информационного письма о недопустимости действий государственных заказчиков – лечебно-профилактических учреждений по ограничению прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров путем ограничения доступа на рынок продаж дезинфекционных средств на территории Республики Башкортостан при проведении открытых конкурсов на право заключения государственных контрактов по продаже дезинфекционных средств или размещении заказа путем проведения запросов котировок цен;
2. О выполнении настоящего предписания Министерству здравоохранения Республики Башкортостан сообщить и предоставить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан документы, подтверждающие его исполнение в срок до "05" апреля 2009 года.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №
по делу № А-05/15-09 о нарушении антимонопольного законодательства

"11" марта 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении пункта 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Акбашева З.Х. Руководитель Управления Федеральной антимонопольной
службы по Республике Башкортостан; Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
Члены Комиссии:

Ишбулатов Р.А. Заместитель Руководителя Управления Федеральной
антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
Борисов Н.Н начальник отдела естественных монополий и
финансовых рынков;
Хакимьянова Ф.Ф. главный специалист-эксперт отдела естественных
монополий и финансовых рынков;
Матвеев В.А. специалист-эксперт отдела естественных
монополий и финансовых рынков


руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения от 11 марта 2009 г. по делу № А-05/15-09 о нарушении Министерством здравоохранения Республики Башкортостан (г. Уфа, 450002, ул. Тукаева, 23 ) пункта 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

 


ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Республиканскому Фонду обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан (450077, г. Уфа, ул. Ленина, д. 37) прекратить нарушение пункта 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" путем:
а) направления руководителям всех лечебно-профилактических учреждений республики информационного письма о недопустимости действий государственных заказчиков – лечебно-профилактических учреждений по ограничению прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров путем ограничения доступа на рынок продаж дезинфекционных средств на территории Республики Башкортостан при проведении открытых конкурсов на право заключения государственных контрактов по продаже дезинфекционных средств или размещении заказа путем проведения запросов котировок цен;
2. О выполнении настоящего предписания Республиканскому Фонду обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан сообщить и предоставить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан документы, подтверждающие его исполнение в срок до "05" апреля 2009 года.

РЕШЕНИЕ

 

"11" марта 2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении пункта 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Акбашева З.Х. Руководитель Управления Федеральной антимонопольной
службы по Республике Башкортостан;
Члены Комиссии:

Ишбулатов Р.А. Заместитель Руководителя Управления Федеральной
антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
Борисов Н.Н начальник отдела естественных монополий и
финансовых рынков;
Хакимьянова Ф.Ф. главный специалист-эксперт отдела естественных
монополий и финансовых рынков;
Матвеев В.А. специалист-эксперт отдела естественных
монополий и финансовых рынков

при участии представителей НП Уральская гильдия производителей медико-профилактических и дезинфекционных средств: Вольф Е.Б., Емалтынова А.Р. (по доверенности от 06.03.2009г.); представителя ЗАО Центр профилактики «Гигиена-Мед»: Зарянкина А.Н. (по доверенности №03 от 02.03.2009г.); представителей Министерства здравоохранения РБ: Бессарабовой В.Я. – заведующей сектором правовой работы МЗ РБ (по доверенности №10/01 от 11.01.2009г.), Мустафиной В.Х. – главного терапевта МЗ РБ (по доверенности №10/99 от 10.03.2009г.), Нафиковой Р.Р. – главного внештатного эпидемиолога МЗ РБ (по доверенности №10/100 от 10.03.2009г.), Адгамова М.Х. – главного специалиста – эксперта отдела ОФД и КФ МЗ РБ, представителей Республиканского Фонда обязательного медицинского страхования РБ: Зуевой Л.П. – заместителя исполнительного директора (по доверенности №Д-07 от 11.03.2009г.), Рахматуллиной Л.И. – начальника юридического отдела (по доверенности №Д-06 от 11.03.2009г.) рассмотрев дело № А-05/15-09 по признакам нарушения Министерством здравоохранения РБ пункта 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон "О защите конкуренции"),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления ФАС России по Республике Башкортостан (далее - Башкортостанское УФАС России) Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации письмом №АК/35111 от 24.12.2008 г. направлено заявление (вх. № 89 от 11.01.2009 г.) Президента НП Уральская гильдия производителей медико-профилактических и дезинфекционных средств о нарушении Министерством здравоохранения Республики Башкортостан (г. Уфа, 450002, ул. Тукаева, 23) антимонопольного законодательства, выразившееся в виде введения ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров, т.е. в ущемлении интересов НП Уральской гильдии производителей медико-профилактических и дезинфекционных средств путем ограничения ему доступа на рынок продаж дезинфекционных средств на территории Республики Башкортостан.
Как следует из материалов, представленных Министерством здравоохранения Республики Башкортостан (далее – МЗ РБ), 10.09.2008 года МЗ РБ совместно с Республиканским Фондом обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан (далее – РФОМС РБ) издал Приказ за № 1349-Д/324-Д «Об утверждении Республиканского перечня (формуляра) жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств» в качестве базового для предоставления бесплатной лекарственной помощи при оказании скорой медицинской помощи, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, дневных стационарах всех видов.
Данный приказ издан в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.03.2007 г № 376-р « Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств», Программой государственных гарантий оказания гражданам в Республике Башкортостан бесплатной медицинской помощи, утверждаемой в установленном порядке, приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.10.2002 г. № 321 «О введении в действие отраслевого стандарта “Порядок организации работы по формированию перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств”» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 05.12.2002 г. № 3998) и приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.02.2007 г. № 110 «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания» (в ред. приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.08.2007 г. № 560) (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.04.2007 г. № 9364) и в целях обеспечения полноты и своевременности лечебного процесса, рационального и эффективного использования лекарственных средств, оптимизации их закупок.
Из письма МЗ РБ усматривается, что действующий перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.03.2007 г № 376-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств» включает всего пять наименований средств для дезинфекции: Биодез-экстра, Кеми-Сайд, Кеми-Сайд инструмент, Лижен, Тридез плюс.
Учитывая, что перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утвержденный Правительством Российской Федерации, не обеспечивает полноту лечебного процесса в медицинских учреждениях, в соответствии с Положением о порядке организации работы по формированию Республиканского формулярного перечня лекарственных средств (приказ МЗ РБ от 01.07.2003 г. № 428-Д), на основании анализа и заключения главного внештатного эпидемиолога Минздрава РБ, в Республиканский перечень были дополнительно включены и другие средства для дезинфекции (еще 23 наименования дезинфекционных средств).
Предложения по внесению изменений и дополнений в Республиканский перечень (формуляр) жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств осуществляется в соответствии с приказом МЗ РБ от 17.12.2007 г. № 1479-Д «О Формулярном комитете МЗ РБ».
Основной задачей Формулярного комитета является рассмотрение предложений по включению или исключению лекарственных средств, внесений изменений и дополнений в Республиканский перечень. Функциями Формулярного комитета являются: Организация не реже, чем один раз в год, пересмотра и переиздания Республиканского перечня. При необходимости организация дополнительной экспертизы Республиканского перечня или его разделов.
В состав Формулярного комитета МЗ РБ входят:
Министр, председатель Формулярного комитета;
Начальник отдела организации фармацевтической деятельности и клинической фармакологии, заместитель председателя Формулярного комитета;
Заместитель исполнительного директора РФОМС РБ;
Начальник отдела организации медицинской помощи взрослому населению;
Начальник отдела охраны здоровья материнства и детства;
Главный терапевт;
Главный хирург;
Главный педиатр;
Главный акушер-гинеколог;
Главный специалист отдела организации фармацевтической деятельности и клинической фармакологии, секретарь Формулярного комитета.
Со слов представителей МЗ РБ закупки дезинфекционных средств производятся в соответствии с Постановлением Правительства РФ "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи" и во исполнение территориальной Программы (Постановление Правительства Республики Башкортостан "Об утверждении Программы государственных гарантий оказания гражданам в Республике Башкортостан бесплатной медицинской помощи").
По мнению представителей НП Уральской гильдии производителей медико-профилактических и дезинфекционных средств медицинские учреждения Республики Башкортостан, под угрозой наложения финансовых и иных санкций со стороны МЗ РБ, закупают только те дезинфекционные средства, которые включены в Республиканский перечень (формуляра) жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств. Дезинфекционные средства не являются лекарственными средствами и не должны входить в Республиканский перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, и что МЗ РБ совместно с РФОМС РБ ввели ограничения на возможность приобретения лечебно-профилактическими учреждениями Республики Башкортостан дезинфекционных средств, не вошедших в указанный перечень.
Как считают представители НП Уральской гильдии производителей медико-профилактических и дезинфекционных средств Федеральный перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств принят исключительно для государственного регулирования цен на лекарственные средства, а в Республике Башкортостан утвержден Республиканский перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств в качестве базового для предоставления бесплатной лекарственной помощи, что противоречит Федеральному перечню и создает приоритет определенным препаратам. Все лекарственные средства, вошедшие в Республиканский перечень, включаются в программу закупок, в том числе за счет полного или частичного финансирования бюджетными средствами.
Попытка НП Уральская гильдия производителей медико-профилактических и дезинфекционных средств участвовать в открытом аукционе на право заключения Государственного контракта на поставку дезинфицирующих и стерилизующих средств для Республиканской клинической больницы им. Г.Г.Куватова ни к чему не привела, т.к. государственный заказчик в конкурсной документации в разделе V «Техническое задание» установил, что дезинфицирующие и стерилизующие средства должны входить в Республиканский перечень.
В извещении на размещение заказа путем проведения запроса котировок цен МУ городской клинической больницей №18 г. Уфы в спецификации к извещению также поставлено условие, что дезинфицирующие и стерилизующие средства должны входить в Республиканский перечень.
Согласно пункта 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе следующие действия (бездействие):
установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров.
Злоупотребление государственных заказчиков - лечебно-профилактических учреждений республики и ограничение конкуренции на рынке продаж дезинфекционных средств выразились в том, что государственные заказчики в конкурсной документации на право заключения государственных контрактов по закупке дезинфицирующих и стерилизующих средств и при размещении заказа путем проведения запроса котировок цен установили, что дезинфицирующие и стерилизующие средства должны входить в Республиканский перечень.
Таким образом, условие об участии в открытом аукционе по закупке только тех дезинфекционных средств, которые предусмотрены в Республиканском перечне, может рассматриваться как нарушение пункта 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
По результатам рассмотрения дела Комиссия пришла к выводу, что факт нарушения Министерством здравоохранения РБ и Республиканским Фондом обязательного медицинского страхования РБ пункта 3 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции" установлен в той части, которая подтверждается конкурсной документацией, что государственные заказчики в конкурсной документации на право заключения государственных контрактов по закупке дезинфицирующих и стерилизующих средств и при размещении заказа путем проведения запроса котировок цен установили, что дезинфицирующие и стерилизующие средства должны входить в Республиканский перечень.
В связи с тем, что Приказ за № 1349-Д/324-Д «Об утверждении Республиканского перечня (формуляра) жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств» был издан Министерством здравоохранения Республики Башкортостан совместно с Республиканским Фондом обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан и руководствуясь статьей 23, статьей 36, частью 1 статьи 39, частями, 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Башкортостанского УФАС России
РЕШИЛА:

1. Признать Министерство здравоохранения РБ и Республиканский Фонд обязательного медицинского страхования РБ нарушающим требования пункта 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем направления руководителям всех лечебно-профилактических учреждений республики информационного письма о недопустимости действий государственных заказчиков – лечебно-профилактических учреждений по ограничению прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров путем ограничения доступа на рынок продаж дезинфекционных средств на территории Республики Башкортостан при проведении открытых конкурсов на право заключения государственных контрактов по продаже дезинфекционных средств или размещении заказа путем проведения запросов котировок цен.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПРЕДПИСАНИЕ №
по делу № А-05/15-09 о нарушении антимонопольного законодательства

"11" марта 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении пункта 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Акбашева З.Х. Руководитель Управления Федеральной антимонопольной
службы по Республике Башкортостан;
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
Члены Комиссии:

Ишбулатов Р.А. Заместитель Руководителя Управления Федеральной
антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
Борисов Н.Н начальник отдела естественных монополий и
финансовых рынков;
Хакимьянова Ф.Ф. главный специалист-эксперт отдела естественных
монополий и финансовых рынков;
Матвеев В.А. специалист-эксперт отдела естественных
монополий и финансовых рынков

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения от 11 марта 2009 г. по делу № А-05/15-09 о нарушении Министерством здравоохранения Республики Башкортостан (г. Уфа, 450002, ул. Тукаева, 23 ) пункта 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"


ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Министерству здравоохранения Республики Башкортостан (г. Уфа, 450002, ул. Тукаева, 23) прекратить нарушение пункта 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" путем:
а) направления руководителям всех лечебно-профилактических учреждений республики информационного письма о недопустимости действий государственных заказчиков – лечебно-профилактических учреждений по ограничению прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров путем ограничения доступа на рынок продаж дезинфекционных средств на территории Республики Башкортостан при проведении открытых конкурсов на право заключения государственных контрактов по продаже дезинфекционных средств или размещении заказа путем проведения запросов котировок цен;
2. О выполнении настоящего предписания Министерству здравоохранения Республики Башкортостан сообщить и предоставить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан документы, подтверждающие его исполнение в срок до "05" апреля 2009 года.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №
по делу № А-05/15-09 о нарушении антимонопольного законодательства

"11" марта 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении пункта 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Акбашева З.Х. Руководитель Управления Федеральной антимонопольной
службы по Республике Башкортостан; Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
Члены Комиссии:

Ишбулатов Р.А. Заместитель Руководителя Управления Федеральной
антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
Борисов Н.Н начальник отдела естественных монополий и
финансовых рынков;
Хакимьянова Ф.Ф. главный специалист-эксперт отдела естественных
монополий и финансовых рынков;
Матвеев В.А. специалист-эксперт отдела естественных
монополий и финансовых рынков


руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения от 11 марта 2009 г. по делу № А-05/15-09 о нарушении Министерством здравоохранения Республики Башкортостан (г. Уфа, 450002, ул. Тукаева, 23 ) пункта 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

 


ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Республиканскому Фонду обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан (450077, г. Уфа, ул. Ленина, д. 37) прекратить нарушение пункта 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" путем:
а) направления руководителям всех лечебно-профилактических учреждений республики информационного письма о недопустимости действий государственных заказчиков – лечебно-профилактических учреждений по ограничению прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров путем ограничения доступа на рынок продаж дезинфекционных средств на территории Республики Башкортостан при проведении открытых конкурсов на право заключения государственных контрактов по продаже дезинфекционных средств или размещении заказа путем проведения запросов котировок цен;
2. О выполнении настоящего предписания Республиканскому Фонду обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан сообщить и предоставить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан документы, подтверждающие его исполнение в срок до "05" апреля 2009 года.

РЕШЕНИЕ

 

"11" марта 2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении пункта 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Акбашева З.Х. Руководитель Управления Федеральной антимонопольной
службы по Республике Башкортостан;
Члены Комиссии:

Ишбулатов Р.А. Заместитель Руководителя Управления Федеральной
антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
Борисов Н.Н начальник отдела естественных монополий и
финансовых рынков;
Хакимьянова Ф.Ф. главный специалист-эксперт отдела естественных
монополий и финансовых рынков;
Матвеев В.А. специалист-эксперт отдела естественных
монополий и финансовых рынков

при участии представителей НП Уральская гильдия производителей медико-профилактических и дезинфекционных средств: Вольф Е.Б., Емалтынова А.Р. (по доверенности от 06.03.2009г.); представителя ЗАО Центр профилактики «Гигиена-Мед»: Зарянкина А.Н. (по доверенности №03 от 02.03.2009г.); представителей Министерства здравоохранения РБ: Бессарабовой В.Я. – заведующей сектором правовой работы МЗ РБ (по доверенности №10/01 от 11.01.2009г.), Мустафиной В.Х. – главного терапевта МЗ РБ (по доверенности №10/99 от 10.03.2009г.), Нафиковой Р.Р. – главного внештатного эпидемиолога МЗ РБ (по доверенности №10/100 от 10.03.2009г.), Адгамова М.Х. – главного специалиста – эксперта отдела ОФД и КФ МЗ РБ, представителей Республиканского Фонда обязательного медицинского страхования РБ: Зуевой Л.П. – заместителя исполнительного директора (по доверенности №Д-07 от 11.03.2009г.), Рахматуллиной Л.И. – начальника юридического отдела (по доверенности №Д-06 от 11.03.2009г.) рассмотрев дело № А-05/15-09 по признакам нарушения Министерством здравоохранения РБ пункта 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон "О защите конкуренции"),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления ФАС России по Республике Башкортостан (далее - Башкортостанское УФАС России) Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации письмом №АК/35111 от 24.12.2008 г. направлено заявление (вх. № 89 от 11.01.2009 г.) Президента НП Уральская гильдия производителей медико-профилактических и дезинфекционных средств о нарушении Министерством здравоохранения Республики Башкортостан (г. Уфа, 450002, ул. Тукаева, 23) антимонопольного законодательства, выразившееся в виде введения ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров, т.е. в ущемлении интересов НП Уральской гильдии производителей медико-профилактических и дезинфекционных средств путем ограничения ему доступа на рынок продаж дезинфекционных средств на территории Республики Башкортостан.
Как следует из материалов, представленных Министерством здравоохранения Республики Башкортостан (далее – МЗ РБ), 10.09.2008 года МЗ РБ совместно с Республиканским Фондом обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан (далее – РФОМС РБ) издал Приказ за № 1349-Д/324-Д «Об утверждении Республиканского перечня (формуляра) жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств» в качестве базового для предоставления бесплатной лекарственной помощи при оказании скорой медицинской помощи, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, дневных стационарах всех видов.
Данный приказ издан в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.03.2007 г № 376-р « Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств», Программой государственных гарантий оказания гражданам в Республике Башкортостан бесплатной медицинской помощи, утверждаемой в установленном порядке, приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.10.2002 г. № 321 «О введении в действие отраслевого стандарта “Порядок организации работы по формированию перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств”» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 05.12.2002 г. № 3998) и приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.02.2007 г. № 110 «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания» (в ред. приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.08.2007 г. № 560) (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.04.2007 г. № 9364) и в целях обеспечения полноты и своевременности лечебного процесса, рационального и эффективного использования лекарственных средств, оптимизации их закупок.
Из письма МЗ РБ усматривается, что действующий перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.03.2007 г № 376-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств» включает всего пять наименований средств для дезинфекции: Биодез-экстра, Кеми-Сайд, Кеми-Сайд инструмент, Лижен, Тридез плюс.
Учитывая, что перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утвержденный Правительством Российской Федерации, не обеспечивает полноту лечебного процесса в медицинских учреждениях, в соответствии с Положением о порядке организации работы по формированию Республиканского формулярного перечня лекарственных средств (приказ МЗ РБ от 01.07.2003 г. № 428-Д), на основании анализа и заключения главного внештатного эпидемиолога Минздрава РБ, в Республиканский перечень были дополнительно включены и другие средства для дезинфекции (еще 23 наименования дезинфекционных средств).
Предложения по внесению изменений и дополнений в Республиканский перечень (формуляр) жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств осуществляется в соответствии с приказом МЗ РБ от 17.12.2007 г. № 1479-Д «О Формулярном комитете МЗ РБ».
Основной задачей Формулярного комитета является рассмотрение предложений по включению или исключению лекарственных средств, внесений изменений и дополнений в Республиканский перечень. Функциями Формулярного комитета являются: Организация не реже, чем один раз в год, пересмотра и переиздания Республиканского перечня. При необходимости организация дополнительной экспертизы Республиканского перечня или его разделов.
В состав Формулярного комитета МЗ РБ входят:
Министр, председатель Формулярного комитета;
Начальник отдела организации фармацевтической деятельности и клинической фармакологии, заместитель председателя Формулярного комитета;
Заместитель исполнительного директора РФОМС РБ;
Начальник отдела организации медицинской помощи взрослому населению;
Начальник отдела охраны здоровья материнства и детства;
Главный терапевт;
Главный хирург;
Главный педиатр;
Главный акушер-гинеколог;
Главный специалист отдела организации фармацевтической деятельности и клинической фармакологии, секретарь Формулярного комитета.
Со слов представителей МЗ РБ закупки дезинфекционных средств производятся в соответствии с Постановлением Правительства РФ "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи" и во исполнение территориальной Программы (Постановление Правительства Республики Башкортостан "Об утверждении Программы государственных гарантий оказания гражданам в Республике Башкортостан бесплатной медицинской помощи").
По мнению представителей НП Уральской гильдии производителей медико-профилактических и дезинфекционных средств медицинские учреждения Республики Башкортостан, под угрозой наложения финансовых и иных санкций со стороны МЗ РБ, закупают только те дезинфекционные средства, которые включены в Республиканский перечень (формуляра) жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств. Дезинфекционные средства не являются лекарственными средствами и не должны входить в Республиканский перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, и что МЗ РБ совместно с РФОМС РБ ввели ограничения на возможность приобретения лечебно-профилактическими учреждениями Республики Башкортостан дезинфекционных средств, не вошедших в указанный перечень.
Как считают представители НП Уральской гильдии производителей медико-профилактических и дезинфекционных средств Федеральный перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств принят исключительно для государственного регулирования цен на лекарственные средства, а в Республике Башкортостан утвержден Республиканский перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств в качестве базового для предоставления бесплатной лекарственной помощи, что противоречит Федеральному перечню и создает приоритет определенным препаратам. Все лекарственные средства, вошедшие в Республиканский перечень, включаются в программу закупок, в том числе за счет полного или частичного финансирования бюджетными средствами.
Попытка НП Уральская гильдия производителей медико-профилактических и дезинфекционных средств участвовать в открытом аукционе на право заключения Государственного контракта на поставку дезинфицирующих и стерилизующих средств для Республиканской клинической больницы им. Г.Г.Куватова ни к чему не привела, т.к. государственный заказчик в конкурсной документации в разделе V «Техническое задание» установил, что дезинфицирующие и стерилизующие средства должны входить в Республиканский перечень.
В извещении на размещение заказа путем проведения запроса котировок цен МУ городской клинической больницей №18 г. Уфы в спецификации к извещению также поставлено условие, что дезинфицирующие и стерилизующие средства должны входить в Республиканский перечень.
Согласно пункта 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе следующие действия (бездействие):
установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров.
Злоупотребление государственных заказчиков - лечебно-профилактических учреждений республики и ограничение конкуренции на рынке продаж дезинфекционных средств выразились в том, что государственные заказчики в конкурсной документации на право заключения государственных контрактов по закупке дезинфицирующих и стерилизующих средств и при размещении заказа путем проведения запроса котировок цен установили, что дезинфицирующие и стерилизующие средства должны входить в Республиканский перечень.
Таким образом, условие об участии в открытом аукционе по закупке только тех дезинфекционных средств, которые предусмотрены в Республиканском перечне, может рассматриваться как нарушение пункта 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
По результатам рассмотрения дела Комиссия пришла к выводу, что факт нарушения Министерством здравоохранения РБ и Республиканским Фондом обязательного медицинского страхования РБ пункта 3 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции" установлен в той части, которая подтверждается конкурсной документацией, что государственные заказчики в конкурсной документации на право заключения государственных контрактов по закупке дезинфицирующих и стерилизующих средств и при размещении заказа путем проведения запроса котировок цен установили, что дезинфицирующие и стерилизующие средства должны входить в Республиканский перечень.
В связи с тем, что Приказ за № 1349-Д/324-Д «Об утверждении Республиканского перечня (формуляра) жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств» был издан Министерством здравоохранения Республики Башкортостан совместно с Республиканским Фондом обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан и руководствуясь статьей 23, статьей 36, частью 1 статьи 39, частями, 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Башкортостанского УФАС России
РЕШИЛА:

1. Признать Министерство здравоохранения РБ и Республиканский Фонд обязательного медицинского страхования РБ нарушающим требования пункта 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем направления руководителям всех лечебно-профилактических учреждений республики информационного письма о недопустимости действий государственных заказчиков – лечебно-профилактических учреждений по ограничению прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров путем ограничения доступа на рынок продаж дезинфекционных средств на территории Республики Башкортостан при проведении открытых конкурсов на право заключения государственных контрактов по продаже дезинфекционных средств или размещении заказа путем проведения запросов котировок цен.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

11.03.2009

Предписание и решение по делу № А-05/15-09 в отношении Министерства здравоохранения Республики Башкортостан по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

[format] => full_html [safe_value] =>

11.03.2009

Предписание и решение по делу № А-05/15-09 в отношении Министерства здравоохранения Республики Башкортостан по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-11 10:33:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-11 10:33:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )