Предписание и решение по делу № А-01/17-09 в отношении Администраций сельского поселения Ермолаевский сельский совет

Дата публикации: 6 февраля 2009, 21:33

ПРЕДПИСАНИЕ № 003-А-01/17-09

06 февраля 2008г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее – УФАС по РБ) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Ишбулатов Р.А. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
Члены Комиссии:
Борисов Н.Н. начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков
Юртаева О.А. главный государственный инспектор отдела естественных монополий и финансовых рынков
Шайхутдинов М.С. ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и финансовых рынков
Хамидуллина А.И. специалист-эксперт отдела естественных монополий и финансовых рынков

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, на основании своего решения от 06 февраля 2009 г. по делу № А-01/17-09 по признакам нарушения Администрацией сельского поселения Ермолаевский сельский совет (453360, Республика Башкортостан, Куюргазинский район, с.Ермолаево, ул.Советская, 69) пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации сельского поселения Ермолаевский сельский совет:
1. Устранить нарушения пункта 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”.
2. Оформить передачу в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”.
3. Доказательства устранения нарушений требований пункта 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” представить в срок до 01.04 2009 года.

РЕШЕНИЕ

06 февраля 2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее – УФАС по РБ) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Ишбулатов Р.А. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
Члены Комиссии:
Борисов Н.Н. начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков
Юртаева О.А. главный государственный инспектор отдела естественных монополий и финансовых рынков
Шайхутдинов М.С. ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и финансовых рынков
Хамидуллина А.И. специалист-эксперт отдела естественных монополий и финансовых рынков
Рассмотре
при участии:
- от Администрации сельского поселения Ермолаевский сельский совет: Кочанов Геннадий Васильевич - глава Администрации сельского поселения Ермолаевский сельский совет; Рафикова Альфия Амировна - юрисконкульт (по доверенности от 05.02.2009);
- от ООО “Энергетическая сбытовая компания Башкортостана”: Динисламова Карина Геворгиевна – юрисконсульт (по доверенности от 11.01.2009 № 007/029);
- от ООО “Электрические сети”: Зубаков Сергей Геннадьевич – адвокат (по доверенности от 02.02.2009).
рассмотрев дело № А-01/17-09 по признакам нарушения Администрацией сельского поселения Ермолаевский сельский совет (453360, Республика Башкортостан, Куюргазинский район, с.Ермолаево, ул.Советская, 69) части 1 статьи 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан в соответствии с Федеральным Законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" поступило заявление ООО “Энергетическая сбытовая компания Башкортостана” (вх.№ 10753 от 19.12.2008) (450080, г. Уфа, ул. Злобина, 31/4) об обращении в их адрес ООО “Электрические сети” с. Ермолаево Куюргазинского района Республики Башкортостан о заключении договора на оказание услуг по транспортировке энергии на основании заключенных договоров аренды имущества с Администрацией сельского поселения Ермолаевский сельский совет.
По словам заявителя, в ходе переговоров стало известно, что из казны района в аренду обществу с ограниченной ответственностью “Электрические сети” передан имущественный комплекс, посредством которого оказываются услуги по транспортировке энергии, а Ермолаевское муниципальное унитарное предприятие “Электрические сети”, ранее оказывающее услуги по передаче электрической энергии по договору № 18-Ю/1 от 01.04.2008, в одностороннем порядке отказывается оказывать услуги по транспортировке энергии. Функции по передаче энергии передаются ООО “Электрические сети”. Учредителем созданного предприятия являются физические лица, их уставный капитал составляет 10 000 рублей. Своего ликвидного имущества не имеют, бизнес в виде имущественного комплекса передается Администрацией сельского поселения без проведения торгов. Директором и Ермолаевского МУП “Электрические сети”, и ООО “Электрические сети” является одно и то же лицо. Кроме того, по мнению заявителя, Куюргазинским МУП “Электрические сети и жилищно-коммунальное хозяйство”, согласно договора № 2 от 17.01.2008, в аренду ООО “Электрические сети” передано недвижимое имущество в виде здания гаража и административного здания. Причем, по мнению заявителя, передача состоялась без согласия на то собственника имущества, т.е. Комитета по управлению муниципальной собственностью. Заявитель просит антимонопольный орган принять меры по возврату арендованного имущества.
В процессе рассмотрения доводов, изложенных в заявлении ООО “Энергетическая сбытовая компания Башкортостана” и приложенных документов, Комиссией УФАС по РБ были установлены признаки нарушения Администрацией сельского поселения Ермолаевский сельский совет части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в части не проведения конкурса или аукциона на право заключения договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
В соответствии с частью 4 статьи 44 Закона о конкуренции было принято решение о возбуждении дела № А-01/17-09 по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении Администрации сельского поселения Ермолаевский сельский совет.
Комиссией УФАС по РБ у ООО “Электрические сети” были затребованы следующие документы, которые были представлены в срок (вх.№ 969 от 04.02.2009): свидетельство о государственной регистрации ООО “Электрические сети”, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; устав ООО “Электрические сети” со всеми изменениями и дополнениями на дату получения Определения, бухгалтерский баланс ООО “Электрические сети” по состоянию на последнюю отчетную дату; среднюю численность работников ООО “Электрические сети” за предшествующий календарный год, сведения об основных показателях хозяйственной деятельности ООО “Электрические сети”, о видах деятельности, наименованиях видов продукции, об объеме продукции, произведенной и реализованной ООО “Электрические сети” в течение 2008 года.
До рассмотрения дела в адрес Управления поступило заявление ООО “Энергетическая сбытовая компания Башкортостана” (исх. № 220-259 от 29.01.09, вх. № 760 от 29.01.09) об отзыве заявления от 19.12.2008. Заявитель сообщил о том, что в настоящее время Администрацией сельского поселения Ермолаевский сельский совет проводятся все необходимые мероприятия по сдаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, с соблюдением требований Закона о защите конкуренции.
На заседание Комиссии Администрацией сельского поселения Ермолаевский сельский совет было представлено заявление о том, что договор аренды № 3 муниципального имущества между Администрацией сельского поселения Ермолаевский сельсовет и ООО “Электрические сети” заключен 11.02.2008, то есть до вступления в силу статьи 17.1, регулирующей особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества и введенной Федеральным законом от 30.06.2008 № 108-ФЗ.
Таким образом, в результате анализа представленных материалов и пояснений присутствовавших на заседании сторон по делу было установлено, что признаки нарушений статьи 17.1. Закона о защите конкуренции со стороны Администрации сельского поселения Ермолаевский сельский совет не подтверждаются.
Вместе с тем в ходе рассмотрения дела было установлено, что Администрацией сельского поселения Ермолаевский сельский совет были нарушены требования пункта 3 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части осуществления действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к установлению запретов или введения ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров. Нарушение данной нормы антимонопольного законодательства Российской Федерации выразилось в ограничении прав иных хозяйствующих субъектов получить в аренду объекты муниципального имущества.
Руководствуясь статьей 23, статьей 36, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона “О защите конкуренции”,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию сельского поселения Ермолаевский сельский совет нарушившей требования пункта 3 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части осуществления действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к установлению запретов или введения ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров.
2. Администрации сельского поселения Ермолаевский сельский совет выдать предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

stdClass Object ( [vid] => 4915 [uid] => 1 [title] => Предписание и решение по делу № А-01/17-09 в отношении Администраций сельского поселения Ермолаевский сельский совет [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 4915 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПРЕДПИСАНИЕ № 003-А-01/17-09

06 февраля 2008г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее – УФАС по РБ) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Ишбулатов Р.А. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
Члены Комиссии:
Борисов Н.Н. начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков
Юртаева О.А. главный государственный инспектор отдела естественных монополий и финансовых рынков
Шайхутдинов М.С. ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и финансовых рынков
Хамидуллина А.И. специалист-эксперт отдела естественных монополий и финансовых рынков

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, на основании своего решения от 06 февраля 2009 г. по делу № А-01/17-09 по признакам нарушения Администрацией сельского поселения Ермолаевский сельский совет (453360, Республика Башкортостан, Куюргазинский район, с.Ермолаево, ул.Советская, 69) пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации сельского поселения Ермолаевский сельский совет:
1. Устранить нарушения пункта 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”.
2. Оформить передачу в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”.
3. Доказательства устранения нарушений требований пункта 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” представить в срок до 01.04 2009 года.

РЕШЕНИЕ

06 февраля 2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее – УФАС по РБ) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Ишбулатов Р.А. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
Члены Комиссии:
Борисов Н.Н. начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков
Юртаева О.А. главный государственный инспектор отдела естественных монополий и финансовых рынков
Шайхутдинов М.С. ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и финансовых рынков
Хамидуллина А.И. специалист-эксперт отдела естественных монополий и финансовых рынков
Рассмотре
при участии:
- от Администрации сельского поселения Ермолаевский сельский совет: Кочанов Геннадий Васильевич - глава Администрации сельского поселения Ермолаевский сельский совет; Рафикова Альфия Амировна - юрисконкульт (по доверенности от 05.02.2009);
- от ООО “Энергетическая сбытовая компания Башкортостана”: Динисламова Карина Геворгиевна – юрисконсульт (по доверенности от 11.01.2009 № 007/029);
- от ООО “Электрические сети”: Зубаков Сергей Геннадьевич – адвокат (по доверенности от 02.02.2009).
рассмотрев дело № А-01/17-09 по признакам нарушения Администрацией сельского поселения Ермолаевский сельский совет (453360, Республика Башкортостан, Куюргазинский район, с.Ермолаево, ул.Советская, 69) части 1 статьи 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан в соответствии с Федеральным Законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" поступило заявление ООО “Энергетическая сбытовая компания Башкортостана” (вх.№ 10753 от 19.12.2008) (450080, г. Уфа, ул. Злобина, 31/4) об обращении в их адрес ООО “Электрические сети” с. Ермолаево Куюргазинского района Республики Башкортостан о заключении договора на оказание услуг по транспортировке энергии на основании заключенных договоров аренды имущества с Администрацией сельского поселения Ермолаевский сельский совет.
По словам заявителя, в ходе переговоров стало известно, что из казны района в аренду обществу с ограниченной ответственностью “Электрические сети” передан имущественный комплекс, посредством которого оказываются услуги по транспортировке энергии, а Ермолаевское муниципальное унитарное предприятие “Электрические сети”, ранее оказывающее услуги по передаче электрической энергии по договору № 18-Ю/1 от 01.04.2008, в одностороннем порядке отказывается оказывать услуги по транспортировке энергии. Функции по передаче энергии передаются ООО “Электрические сети”. Учредителем созданного предприятия являются физические лица, их уставный капитал составляет 10 000 рублей. Своего ликвидного имущества не имеют, бизнес в виде имущественного комплекса передается Администрацией сельского поселения без проведения торгов. Директором и Ермолаевского МУП “Электрические сети”, и ООО “Электрические сети” является одно и то же лицо. Кроме того, по мнению заявителя, Куюргазинским МУП “Электрические сети и жилищно-коммунальное хозяйство”, согласно договора № 2 от 17.01.2008, в аренду ООО “Электрические сети” передано недвижимое имущество в виде здания гаража и административного здания. Причем, по мнению заявителя, передача состоялась без согласия на то собственника имущества, т.е. Комитета по управлению муниципальной собственностью. Заявитель просит антимонопольный орган принять меры по возврату арендованного имущества.
В процессе рассмотрения доводов, изложенных в заявлении ООО “Энергетическая сбытовая компания Башкортостана” и приложенных документов, Комиссией УФАС по РБ были установлены признаки нарушения Администрацией сельского поселения Ермолаевский сельский совет части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в части не проведения конкурса или аукциона на право заключения договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
В соответствии с частью 4 статьи 44 Закона о конкуренции было принято решение о возбуждении дела № А-01/17-09 по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении Администрации сельского поселения Ермолаевский сельский совет.
Комиссией УФАС по РБ у ООО “Электрические сети” были затребованы следующие документы, которые были представлены в срок (вх.№ 969 от 04.02.2009): свидетельство о государственной регистрации ООО “Электрические сети”, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; устав ООО “Электрические сети” со всеми изменениями и дополнениями на дату получения Определения, бухгалтерский баланс ООО “Электрические сети” по состоянию на последнюю отчетную дату; среднюю численность работников ООО “Электрические сети” за предшествующий календарный год, сведения об основных показателях хозяйственной деятельности ООО “Электрические сети”, о видах деятельности, наименованиях видов продукции, об объеме продукции, произведенной и реализованной ООО “Электрические сети” в течение 2008 года.
До рассмотрения дела в адрес Управления поступило заявление ООО “Энергетическая сбытовая компания Башкортостана” (исх. № 220-259 от 29.01.09, вх. № 760 от 29.01.09) об отзыве заявления от 19.12.2008. Заявитель сообщил о том, что в настоящее время Администрацией сельского поселения Ермолаевский сельский совет проводятся все необходимые мероприятия по сдаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, с соблюдением требований Закона о защите конкуренции.
На заседание Комиссии Администрацией сельского поселения Ермолаевский сельский совет было представлено заявление о том, что договор аренды № 3 муниципального имущества между Администрацией сельского поселения Ермолаевский сельсовет и ООО “Электрические сети” заключен 11.02.2008, то есть до вступления в силу статьи 17.1, регулирующей особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества и введенной Федеральным законом от 30.06.2008 № 108-ФЗ.
Таким образом, в результате анализа представленных материалов и пояснений присутствовавших на заседании сторон по делу было установлено, что признаки нарушений статьи 17.1. Закона о защите конкуренции со стороны Администрации сельского поселения Ермолаевский сельский совет не подтверждаются.
Вместе с тем в ходе рассмотрения дела было установлено, что Администрацией сельского поселения Ермолаевский сельский совет были нарушены требования пункта 3 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части осуществления действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к установлению запретов или введения ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров. Нарушение данной нормы антимонопольного законодательства Российской Федерации выразилось в ограничении прав иных хозяйствующих субъектов получить в аренду объекты муниципального имущества.
Руководствуясь статьей 23, статьей 36, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона “О защите конкуренции”,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию сельского поселения Ермолаевский сельский совет нарушившей требования пункта 3 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части осуществления действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к установлению запретов или введения ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров.
2. Администрации сельского поселения Ермолаевский сельский совет выдать предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПРЕДПИСАНИЕ № 003-А-01/17-09

06 февраля 2008г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее – УФАС по РБ) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Ишбулатов Р.А. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
Члены Комиссии:
Борисов Н.Н. начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков
Юртаева О.А. главный государственный инспектор отдела естественных монополий и финансовых рынков
Шайхутдинов М.С. ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и финансовых рынков
Хамидуллина А.И. специалист-эксперт отдела естественных монополий и финансовых рынков

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, на основании своего решения от 06 февраля 2009 г. по делу № А-01/17-09 по признакам нарушения Администрацией сельского поселения Ермолаевский сельский совет (453360, Республика Башкортостан, Куюргазинский район, с.Ермолаево, ул.Советская, 69) пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации сельского поселения Ермолаевский сельский совет:
1. Устранить нарушения пункта 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”.
2. Оформить передачу в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”.
3. Доказательства устранения нарушений требований пункта 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” представить в срок до 01.04 2009 года.

РЕШЕНИЕ

06 февраля 2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее – УФАС по РБ) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Ишбулатов Р.А. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
Члены Комиссии:
Борисов Н.Н. начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков
Юртаева О.А. главный государственный инспектор отдела естественных монополий и финансовых рынков
Шайхутдинов М.С. ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и финансовых рынков
Хамидуллина А.И. специалист-эксперт отдела естественных монополий и финансовых рынков
Рассмотре
при участии:
- от Администрации сельского поселения Ермолаевский сельский совет: Кочанов Геннадий Васильевич - глава Администрации сельского поселения Ермолаевский сельский совет; Рафикова Альфия Амировна - юрисконкульт (по доверенности от 05.02.2009);
- от ООО “Энергетическая сбытовая компания Башкортостана”: Динисламова Карина Геворгиевна – юрисконсульт (по доверенности от 11.01.2009 № 007/029);
- от ООО “Электрические сети”: Зубаков Сергей Геннадьевич – адвокат (по доверенности от 02.02.2009).
рассмотрев дело № А-01/17-09 по признакам нарушения Администрацией сельского поселения Ермолаевский сельский совет (453360, Республика Башкортостан, Куюргазинский район, с.Ермолаево, ул.Советская, 69) части 1 статьи 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан в соответствии с Федеральным Законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" поступило заявление ООО “Энергетическая сбытовая компания Башкортостана” (вх.№ 10753 от 19.12.2008) (450080, г. Уфа, ул. Злобина, 31/4) об обращении в их адрес ООО “Электрические сети” с. Ермолаево Куюргазинского района Республики Башкортостан о заключении договора на оказание услуг по транспортировке энергии на основании заключенных договоров аренды имущества с Администрацией сельского поселения Ермолаевский сельский совет.
По словам заявителя, в ходе переговоров стало известно, что из казны района в аренду обществу с ограниченной ответственностью “Электрические сети” передан имущественный комплекс, посредством которого оказываются услуги по транспортировке энергии, а Ермолаевское муниципальное унитарное предприятие “Электрические сети”, ранее оказывающее услуги по передаче электрической энергии по договору № 18-Ю/1 от 01.04.2008, в одностороннем порядке отказывается оказывать услуги по транспортировке энергии. Функции по передаче энергии передаются ООО “Электрические сети”. Учредителем созданного предприятия являются физические лица, их уставный капитал составляет 10 000 рублей. Своего ликвидного имущества не имеют, бизнес в виде имущественного комплекса передается Администрацией сельского поселения без проведения торгов. Директором и Ермолаевского МУП “Электрические сети”, и ООО “Электрические сети” является одно и то же лицо. Кроме того, по мнению заявителя, Куюргазинским МУП “Электрические сети и жилищно-коммунальное хозяйство”, согласно договора № 2 от 17.01.2008, в аренду ООО “Электрические сети” передано недвижимое имущество в виде здания гаража и административного здания. Причем, по мнению заявителя, передача состоялась без согласия на то собственника имущества, т.е. Комитета по управлению муниципальной собственностью. Заявитель просит антимонопольный орган принять меры по возврату арендованного имущества.
В процессе рассмотрения доводов, изложенных в заявлении ООО “Энергетическая сбытовая компания Башкортостана” и приложенных документов, Комиссией УФАС по РБ были установлены признаки нарушения Администрацией сельского поселения Ермолаевский сельский совет части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в части не проведения конкурса или аукциона на право заключения договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
В соответствии с частью 4 статьи 44 Закона о конкуренции было принято решение о возбуждении дела № А-01/17-09 по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении Администрации сельского поселения Ермолаевский сельский совет.
Комиссией УФАС по РБ у ООО “Электрические сети” были затребованы следующие документы, которые были представлены в срок (вх.№ 969 от 04.02.2009): свидетельство о государственной регистрации ООО “Электрические сети”, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; устав ООО “Электрические сети” со всеми изменениями и дополнениями на дату получения Определения, бухгалтерский баланс ООО “Электрические сети” по состоянию на последнюю отчетную дату; среднюю численность работников ООО “Электрические сети” за предшествующий календарный год, сведения об основных показателях хозяйственной деятельности ООО “Электрические сети”, о видах деятельности, наименованиях видов продукции, об объеме продукции, произведенной и реализованной ООО “Электрические сети” в течение 2008 года.
До рассмотрения дела в адрес Управления поступило заявление ООО “Энергетическая сбытовая компания Башкортостана” (исх. № 220-259 от 29.01.09, вх. № 760 от 29.01.09) об отзыве заявления от 19.12.2008. Заявитель сообщил о том, что в настоящее время Администрацией сельского поселения Ермолаевский сельский совет проводятся все необходимые мероприятия по сдаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, с соблюдением требований Закона о защите конкуренции.
На заседание Комиссии Администрацией сельского поселения Ермолаевский сельский совет было представлено заявление о том, что договор аренды № 3 муниципального имущества между Администрацией сельского поселения Ермолаевский сельсовет и ООО “Электрические сети” заключен 11.02.2008, то есть до вступления в силу статьи 17.1, регулирующей особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества и введенной Федеральным законом от 30.06.2008 № 108-ФЗ.
Таким образом, в результате анализа представленных материалов и пояснений присутствовавших на заседании сторон по делу было установлено, что признаки нарушений статьи 17.1. Закона о защите конкуренции со стороны Администрации сельского поселения Ермолаевский сельский совет не подтверждаются.
Вместе с тем в ходе рассмотрения дела было установлено, что Администрацией сельского поселения Ермолаевский сельский совет были нарушены требования пункта 3 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части осуществления действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к установлению запретов или введения ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров. Нарушение данной нормы антимонопольного законодательства Российской Федерации выразилось в ограничении прав иных хозяйствующих субъектов получить в аренду объекты муниципального имущества.
Руководствуясь статьей 23, статьей 36, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона “О защите конкуренции”,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию сельского поселения Ермолаевский сельский совет нарушившей требования пункта 3 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части осуществления действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к установлению запретов или введения ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров.
2. Администрации сельского поселения Ермолаевский сельский совет выдать предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

06.02.2009

Предписание и решение по делу № А-01/17-09 в отношении Администраций сельского поселения Ермолаевский сельский совет по признакам нарушения пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”

[format] => full_html [safe_value] =>

06.02.2009

Предписание и решение по делу № А-01/17-09 в отношении Администраций сельского поселения Ермолаевский сельский совет по признакам нарушения пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-06 16:33:32 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-06 16:33:32 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )