Решение и предписание по делу № А-203/10-09 в отношении МУП "Туймазыводоканал" по признакам нарушения ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дата публикации: 16 сентября 2009, 19:21

 

РЕШЕНИЕ
16 сентбря 2009 г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
Саляхутдинова Р.Ф. - и.о. заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
Члены комиссии:
Антонова Н.А. - заместитель начальника отдела антимонопольного контроля товарных рынков;
Ахмадисламова А.Э. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля товарных рынков,
Атнагулов З.Г. - старший специалист 3 разряда общего отдела, секретарь комиссии,
в      присутствии      представителя:              юристконсульта МУП «Туймазыводоканал» Асадуллина Артура Робертовича, доверенность № 195 от 15.02.2009г.,
рассмотрев дело № А-203/10-09 по признакам нарушения муниципальным унитарным предприятием «Туймазыводоканал» (Республика Башкортостан, 452750, г. Туймазы, ул. Советская, 2 б) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
По результатам контрольного мероприятия по проверке соблюдения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» МУП «Туймазыводоканал» было установлено следующее.
 
Согласно Приказу Управления Федеральной антимонопольной службы
 
по Республике Башкортостан от 13.08.2004 № 49 о/д о включении в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов МУП «Туймазыводоканал» занимает доминирующее положение по предоставлению услуг водоотведения и водоснабжения в географических границах города Туймазы.
 
Основной деятельностью МУП «Туймазыводоканал» является обеспечение снабжения населения, предприятий и организаций г.Туймазы и Туймазинского района услугами по водоснабжению (код 41.00.2 ОКВЭД), отводу и очистке сточных вод (код 41.00.1 ОКВЭД).
 
Основными видами деятельности предприятия являются: добыча, транспортировка и реализация питьевой воды потребителям; прием, транспортировка и очистка сточных вод; содержание, текущий и капитальный ремонт систем водоснабжения и водоотведения.
 
Выборочный анализ условий договоров на отпуск воды и прием сточных вод, заключенных МУП «Туймазыводоканал» с абонентами - юридическими лицами, показал, что условия договоров для разных абонентов отличаются.
 
Так, договор на отпуск воды и прием сточных вод № 1 от 01.09.2007 с ОАО «Туймазытехуглерод» заключен на основе типового договора МУП «Туймазыводоканал», без внесения каких-либо изменений.
 
Договор на отпуск воды и прием сточных вод от 21.11.2007 № 5 с ОАО «Туймазинский завод геофизического оборудования» подписан с учетом протокола разногласий от 21.01.2008. Из проекта договора исключены: четвертое предложение из пункта 2.3.3, пункты 4.6, 4.6.1, второе предложение из пункта 4.8.1, внесены изменения в пункт 4.7.
 
Договор на отпуск воды и прием сточных вод от 01.09.2007 № 3 с ОАО «Уралтехнострой - Туймазыхиммаш» подписан с учетом протокола разногласий от 29.01.2008 и протокола урегулирования разногласий. При этом внесены изменения в следующие пункты проекта договора: 2.2.2, 3.13, 3.13.1, 4.1.1, 4.6.2 и другие.
 
Пунктом 11 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 № 167, предусмотрено, что договорные отношения между организациями водопроводно-канализационного хозяйства и абонентами регулируются по правилам о договоре энергоснабжения, являющимся публичным договором (статьи 426, 539 - 548 Гражданского Кодекса Российской Федерации).
 
Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами. Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей (части 1, 2 статьи 426 Гражданского Кодекса Российской Федерации).
 
Вследствие этого МУП «Туймазыводоканал» не вправе заключать с абонентами договоры на отпуск воды и прием сточных вод на отличающихся условиях.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Таким образом, в действиях МУП «Туймазыводоканал» по заключению публичных договоров на отпуск питьевой воды и прием сточных вод на различных для разных потребителей условиях усматривается нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Выборочный анализ технических условий, выдаваемых МУП «Туймазыводоканал», показал, что при выдаче хозяйствующим субъектам и физическим лицам технических условий на подключение к сетям водоснабжения МУП «Туймазыводоканал» выставлялись следующие требования:

для Кашапова Н.Р. (от 16.06.2009 № 542): проложить водопровод 100 мм. по ул. Гафурова от т. 1 (проектируемого водопровода ИП Мамлеев и ИП Шарипов по адресу ул. Гафурова, 58 и 56/5) до т. 3. Диаметр трубы от т. 1 до т.2 - 100 мм., от т. 2 до т.З - 63мм., материал - полиэтилен. Глубина отложения -не менее 2,2 м. В т. 2 и т. 3 - установить колодцы из железобетонных колец 1500 мм. с устройством запорной арматуры;

для ИП Бигловой Г.Н. (от 27.06.2009 № 588): предусмотреть от водопровода диаметром 100 мм. по ул. Советской. На месте врезки и т. 1 предусмотреть колодец из железобетонных колец диаметром 1500 мм. с устройством запорной арматуры;

для ООО ТК «Нарыщево» (от 29.05.2009 № 470): предусмотреть от водопровода на торговый комплекс «Нарыщево» от т. 1 до т. 2 - замена водопровода 50 мм. на диаметр 100 мм. В т. 2 установить колодец из железобетонных колец диаметром 1500 с устройством запорной арматуры на торговый комплекс. Трассу водопровода выполнить согласно схеме. Диаметр трубы -100 мм., материалы - полиэтилен. Глубина заложения - не менее 2,2 м;

для МУЗ «ЦРБ» муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан (от 27.02.2009 № 122) предусмотреть кольцующий водопровод от т. 1 на водоводе 300 мм. до т. 2 на месте врезки водопровода роддома. Диаметр кольцующей трубы - 100 мм., материалы - полиэтилен. Глубина заложения - не менее 2,2 м. В т. 1 и т. 2 (на месте существующего кирпичного колодца) построить колодец из железобетонных колец диаметром 1500 мм. Вт. 1 и т. 2 на проектируемом водопроводе предусмотреть запорную арматуру 100 мм.

Согласно информации от 10.08.2009 № 877 МУП «Туймазыводканал» не заключает договоры на подключение к системам коммунальной инфраструктуры в связи тем, что инвестиционная программа находится в стадии разработки.

В силу абзаца 2 пункта 1 статьи 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации не допускается злоупотребление участниками гражданско-правовых отношений доминирующим положением на рынке.

Часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещает действия (бездействие)    хозяйствующего    субъекта,    занимающего    доминирующее положение   на   товарном   рынке,   которые   ущемляют   интересы   другого хозяйствующего субъекта.

Также часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, предполагает, что действия хозяйствующего субъекта являются нарушением антимонопольного законодательства при наличии совокупности двух обстоятельств, а именно: доминирующего положения субъекта и действий (бездействия) такого субъекта, которые имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других хозяйствующих субъектов.

Статья 5 Закона о защите конкуренции определяет доминирующее положение как положение хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке определенного товара, дающее ему (им) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке или затруднять доступ на рынок другим хозяйствующим субъектам.

В соответствии с правовой позицией Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, выраженной в пункте 13 Информационного письма от 30.03.1998, «...Субъекты естественных монополий по сути своего положения доминируют на товарном рынке и на них распространяются запреты, установленные антимонопольным законодательством...».

Таким образом, если деятельность организации осуществляется в состоянии естественной монополии, то такая организация занимает доминирующее положение на рынке. При этом специального анализа такого положения на рынке не требуется (постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 15.09.2004 по делу № А43-5206/2004-10-198).

В статье 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) указано, что естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

Специфика договоров водоснабжения заключается в том, что предметом таких договоров является передача абоненту ресурса через присоединенную сеть (при этом пункт 1 статьи 539 Гражданского Кодекса Российской Федерации не предусматривает обязательности непосредственного присоединения, такое присоединение возможно и через сети третьего лица).

Признание деятельности по водоснабжению и водоотведению, осуществляемой в состоянии естественной монополии, не противоречит положениям части 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях, поскольку в данной статье устанавливаются не виды деятельности, которые осуществляются в состоянии естественной монополии, а лишь те из них, на которые распространяются методы воздействия, предусмотренные данным законом.

Кроме того, согласно части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» оказание услуг водоснабжения и водоотведения осуществляется в состоянии естественной монополии.

Также согласно Приказу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 13.08.2004 № 49 о/д о включении в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов МУП «Туймазыводоканал» занимает доминирующее положение по предоставлению услуг водоотведения и водоснабжения в географических границах города Туймазы.

Таким образом, МУП «Туймазыводоканал» занимает доминирующее положение на товарном рынке по оказанию услуг централизованного водоснабжения и канализации в границах присоединенных водопроводно-канализационных сетей с долей 100 процентов.

Технические условия представляют собой гражданско-правовое обязательство по присоединению к водопроводно-канализационным сетям, предшествующего согласно пункту 2 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации заключению договора водоснабжения.

В таких случаях обязательства по присоединению не могут рассматриваться в отрыве от намерения сторон заключить в будущем договор ресурсоснабжения через присоединенную сеть.

Следовательно, будущие абоненты МУП «Тумазыводоканал» не могут получить услугу по присоединению у другого хозяйствующего субъекта. При таких обстоятельствах МУП «Туймазыводоканал», доминируя на рынке оказания услуг водоснабжения и канализации, также занимает доминирующее положение и на рынке услуг по выдаче технических условий на присоединение, который неразрывно связан с рынком оказания услуг по водоснабжению и канализации.

Согласно пункту 10 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 технические условия должны содержать следующие данные:

максимальная нагрузка в возможных точках подключения;

срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый, в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ;

срок действия технических условий, но не менее 2 лет с даты их выдачи. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены.

Вместе с тем, требования к содержанию технических условий установлены в пункте 10 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического   обеспечения,   утвержденных   Постановлением   Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83. Положение о необходимости за счет материальных средств хозяйствующих субъектов и физических лиц осуществлять строительство объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения указанными правилами не предусматривается.

МУП «Туймазыводоканал», действуя вопреки указанным правовым нормам, включило в технические условия положение, ущемляющее интересы хозяйствующих субъектов.

На заседании Комиссии представителем МУП «Туймазыводоканал» вменяемое ему нарушение антимонопольного законодательства признано.

Таким образом, в действиях МУП «Туймазыводоканал» содержаться признаки части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части ущемления интересов хозяйствующих субъектов путем включения в технические условия требования о выполнение работ по строительству объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в нарушении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской от 13.02.2006 №83.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 10, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:
 
1. Признать МУП «Туймазыводоканал» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части ущемление интересов других лиц.
2.     Выдать МУП «Туймазыводоканал» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № ­­­­163 А-203/10-09
 
 
16 сентября 2009 г. Уфа, ул. Пушкина, 95
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
Саляхутдинова Р.Ф.  – и.о. заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
Члены комиссии:
Антонова Н.А. – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля товарных рынков;
Ахмадисламова А.Э. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля товарных рынков,
Атнагулов З.Г. – старший специалист 3 разряда общего отдела, секретарь комиссии,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  на основании своего решения от 16.09.2009  по делу № А-203/10-09 о нарушении МУП «Туймазыводоканал» (452750,  г. Туймазы,  ул. Советская, 2 б) части  1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»
 
предписывает:
 
 
 
 
 
 
         МУП «Туймазыводоканал» устранить нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем прекращения злоупотребления доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно – привести порядок выдачи технических условий в соответствие с действующим законодательством.
stdClass Object ( [vid] => 4886 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № А-203/10-09 в отношении МУП "Туймазыводоканал" по признакам нарушения ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 4886 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ
16 сентбря 2009 г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
Саляхутдинова Р.Ф. - и.о. заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
Члены комиссии:
Антонова Н.А. - заместитель начальника отдела антимонопольного контроля товарных рынков;
Ахмадисламова А.Э. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля товарных рынков,
Атнагулов З.Г. - старший специалист 3 разряда общего отдела, секретарь комиссии,
в      присутствии      представителя:              юристконсульта МУП «Туймазыводоканал» Асадуллина Артура Робертовича, доверенность № 195 от 15.02.2009г.,
рассмотрев дело № А-203/10-09 по признакам нарушения муниципальным унитарным предприятием «Туймазыводоканал» (Республика Башкортостан, 452750, г. Туймазы, ул. Советская, 2 б) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
По результатам контрольного мероприятия по проверке соблюдения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» МУП «Туймазыводоканал» было установлено следующее.
 
Согласно Приказу Управления Федеральной антимонопольной службы
 
по Республике Башкортостан от 13.08.2004 № 49 о/д о включении в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов МУП «Туймазыводоканал» занимает доминирующее положение по предоставлению услуг водоотведения и водоснабжения в географических границах города Туймазы.
 
Основной деятельностью МУП «Туймазыводоканал» является обеспечение снабжения населения, предприятий и организаций г.Туймазы и Туймазинского района услугами по водоснабжению (код 41.00.2 ОКВЭД), отводу и очистке сточных вод (код 41.00.1 ОКВЭД).
 
Основными видами деятельности предприятия являются: добыча, транспортировка и реализация питьевой воды потребителям; прием, транспортировка и очистка сточных вод; содержание, текущий и капитальный ремонт систем водоснабжения и водоотведения.
 
Выборочный анализ условий договоров на отпуск воды и прием сточных вод, заключенных МУП «Туймазыводоканал» с абонентами - юридическими лицами, показал, что условия договоров для разных абонентов отличаются.
 
Так, договор на отпуск воды и прием сточных вод № 1 от 01.09.2007 с ОАО «Туймазытехуглерод» заключен на основе типового договора МУП «Туймазыводоканал», без внесения каких-либо изменений.
 
Договор на отпуск воды и прием сточных вод от 21.11.2007 № 5 с ОАО «Туймазинский завод геофизического оборудования» подписан с учетом протокола разногласий от 21.01.2008. Из проекта договора исключены: четвертое предложение из пункта 2.3.3, пункты 4.6, 4.6.1, второе предложение из пункта 4.8.1, внесены изменения в пункт 4.7.
 
Договор на отпуск воды и прием сточных вод от 01.09.2007 № 3 с ОАО «Уралтехнострой - Туймазыхиммаш» подписан с учетом протокола разногласий от 29.01.2008 и протокола урегулирования разногласий. При этом внесены изменения в следующие пункты проекта договора: 2.2.2, 3.13, 3.13.1, 4.1.1, 4.6.2 и другие.
 
Пунктом 11 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 № 167, предусмотрено, что договорные отношения между организациями водопроводно-канализационного хозяйства и абонентами регулируются по правилам о договоре энергоснабжения, являющимся публичным договором (статьи 426, 539 - 548 Гражданского Кодекса Российской Федерации).
 
Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами. Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей (части 1, 2 статьи 426 Гражданского Кодекса Российской Федерации).
 
Вследствие этого МУП «Туймазыводоканал» не вправе заключать с абонентами договоры на отпуск воды и прием сточных вод на отличающихся условиях.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Таким образом, в действиях МУП «Туймазыводоканал» по заключению публичных договоров на отпуск питьевой воды и прием сточных вод на различных для разных потребителей условиях усматривается нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Выборочный анализ технических условий, выдаваемых МУП «Туймазыводоканал», показал, что при выдаче хозяйствующим субъектам и физическим лицам технических условий на подключение к сетям водоснабжения МУП «Туймазыводоканал» выставлялись следующие требования:

для Кашапова Н.Р. (от 16.06.2009 № 542): проложить водопровод 100 мм. по ул. Гафурова от т. 1 (проектируемого водопровода ИП Мамлеев и ИП Шарипов по адресу ул. Гафурова, 58 и 56/5) до т. 3. Диаметр трубы от т. 1 до т.2 - 100 мм., от т. 2 до т.З - 63мм., материал - полиэтилен. Глубина отложения -не менее 2,2 м. В т. 2 и т. 3 - установить колодцы из железобетонных колец 1500 мм. с устройством запорной арматуры;

для ИП Бигловой Г.Н. (от 27.06.2009 № 588): предусмотреть от водопровода диаметром 100 мм. по ул. Советской. На месте врезки и т. 1 предусмотреть колодец из железобетонных колец диаметром 1500 мм. с устройством запорной арматуры;

для ООО ТК «Нарыщево» (от 29.05.2009 № 470): предусмотреть от водопровода на торговый комплекс «Нарыщево» от т. 1 до т. 2 - замена водопровода 50 мм. на диаметр 100 мм. В т. 2 установить колодец из железобетонных колец диаметром 1500 с устройством запорной арматуры на торговый комплекс. Трассу водопровода выполнить согласно схеме. Диаметр трубы -100 мм., материалы - полиэтилен. Глубина заложения - не менее 2,2 м;

для МУЗ «ЦРБ» муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан (от 27.02.2009 № 122) предусмотреть кольцующий водопровод от т. 1 на водоводе 300 мм. до т. 2 на месте врезки водопровода роддома. Диаметр кольцующей трубы - 100 мм., материалы - полиэтилен. Глубина заложения - не менее 2,2 м. В т. 1 и т. 2 (на месте существующего кирпичного колодца) построить колодец из железобетонных колец диаметром 1500 мм. Вт. 1 и т. 2 на проектируемом водопроводе предусмотреть запорную арматуру 100 мм.

Согласно информации от 10.08.2009 № 877 МУП «Туймазыводканал» не заключает договоры на подключение к системам коммунальной инфраструктуры в связи тем, что инвестиционная программа находится в стадии разработки.

В силу абзаца 2 пункта 1 статьи 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации не допускается злоупотребление участниками гражданско-правовых отношений доминирующим положением на рынке.

Часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещает действия (бездействие)    хозяйствующего    субъекта,    занимающего    доминирующее положение   на   товарном   рынке,   которые   ущемляют   интересы   другого хозяйствующего субъекта.

Также часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, предполагает, что действия хозяйствующего субъекта являются нарушением антимонопольного законодательства при наличии совокупности двух обстоятельств, а именно: доминирующего положения субъекта и действий (бездействия) такого субъекта, которые имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других хозяйствующих субъектов.

Статья 5 Закона о защите конкуренции определяет доминирующее положение как положение хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке определенного товара, дающее ему (им) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке или затруднять доступ на рынок другим хозяйствующим субъектам.

В соответствии с правовой позицией Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, выраженной в пункте 13 Информационного письма от 30.03.1998, «...Субъекты естественных монополий по сути своего положения доминируют на товарном рынке и на них распространяются запреты, установленные антимонопольным законодательством...».

Таким образом, если деятельность организации осуществляется в состоянии естественной монополии, то такая организация занимает доминирующее положение на рынке. При этом специального анализа такого положения на рынке не требуется (постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 15.09.2004 по делу № А43-5206/2004-10-198).

В статье 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) указано, что естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

Специфика договоров водоснабжения заключается в том, что предметом таких договоров является передача абоненту ресурса через присоединенную сеть (при этом пункт 1 статьи 539 Гражданского Кодекса Российской Федерации не предусматривает обязательности непосредственного присоединения, такое присоединение возможно и через сети третьего лица).

Признание деятельности по водоснабжению и водоотведению, осуществляемой в состоянии естественной монополии, не противоречит положениям части 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях, поскольку в данной статье устанавливаются не виды деятельности, которые осуществляются в состоянии естественной монополии, а лишь те из них, на которые распространяются методы воздействия, предусмотренные данным законом.

Кроме того, согласно части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» оказание услуг водоснабжения и водоотведения осуществляется в состоянии естественной монополии.

Также согласно Приказу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 13.08.2004 № 49 о/д о включении в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов МУП «Туймазыводоканал» занимает доминирующее положение по предоставлению услуг водоотведения и водоснабжения в географических границах города Туймазы.

Таким образом, МУП «Туймазыводоканал» занимает доминирующее положение на товарном рынке по оказанию услуг централизованного водоснабжения и канализации в границах присоединенных водопроводно-канализационных сетей с долей 100 процентов.

Технические условия представляют собой гражданско-правовое обязательство по присоединению к водопроводно-канализационным сетям, предшествующего согласно пункту 2 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации заключению договора водоснабжения.

В таких случаях обязательства по присоединению не могут рассматриваться в отрыве от намерения сторон заключить в будущем договор ресурсоснабжения через присоединенную сеть.

Следовательно, будущие абоненты МУП «Тумазыводоканал» не могут получить услугу по присоединению у другого хозяйствующего субъекта. При таких обстоятельствах МУП «Туймазыводоканал», доминируя на рынке оказания услуг водоснабжения и канализации, также занимает доминирующее положение и на рынке услуг по выдаче технических условий на присоединение, который неразрывно связан с рынком оказания услуг по водоснабжению и канализации.

Согласно пункту 10 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 технические условия должны содержать следующие данные:

максимальная нагрузка в возможных точках подключения;

срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый, в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ;

срок действия технических условий, но не менее 2 лет с даты их выдачи. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены.

Вместе с тем, требования к содержанию технических условий установлены в пункте 10 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического   обеспечения,   утвержденных   Постановлением   Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83. Положение о необходимости за счет материальных средств хозяйствующих субъектов и физических лиц осуществлять строительство объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения указанными правилами не предусматривается.

МУП «Туймазыводоканал», действуя вопреки указанным правовым нормам, включило в технические условия положение, ущемляющее интересы хозяйствующих субъектов.

На заседании Комиссии представителем МУП «Туймазыводоканал» вменяемое ему нарушение антимонопольного законодательства признано.

Таким образом, в действиях МУП «Туймазыводоканал» содержаться признаки части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части ущемления интересов хозяйствующих субъектов путем включения в технические условия требования о выполнение работ по строительству объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в нарушении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской от 13.02.2006 №83.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 10, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:
 
1. Признать МУП «Туймазыводоканал» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части ущемление интересов других лиц.
2.     Выдать МУП «Туймазыводоканал» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № ­­­­163 А-203/10-09
 
 
16 сентября 2009 г. Уфа, ул. Пушкина, 95
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
Саляхутдинова Р.Ф.  – и.о. заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
Члены комиссии:
Антонова Н.А. – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля товарных рынков;
Ахмадисламова А.Э. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля товарных рынков,
Атнагулов З.Г. – старший специалист 3 разряда общего отдела, секретарь комиссии,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  на основании своего решения от 16.09.2009  по делу № А-203/10-09 о нарушении МУП «Туймазыводоканал» (452750,  г. Туймазы,  ул. Советская, 2 б) части  1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»
 
предписывает:
 
 
 
 
 
 
         МУП «Туймазыводоканал» устранить нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем прекращения злоупотребления доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно – привести порядок выдачи технических условий в соответствие с действующим законодательством.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ
16 сентбря 2009 г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
Саляхутдинова Р.Ф. - и.о. заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
Члены комиссии:
Антонова Н.А. - заместитель начальника отдела антимонопольного контроля товарных рынков;
Ахмадисламова А.Э. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля товарных рынков,
Атнагулов З.Г. - старший специалист 3 разряда общего отдела, секретарь комиссии,
в      присутствии      представителя:              юристконсульта МУП «Туймазыводоканал» Асадуллина Артура Робертовича, доверенность № 195 от 15.02.2009г.,
рассмотрев дело № А-203/10-09 по признакам нарушения муниципальным унитарным предприятием «Туймазыводоканал» (Республика Башкортостан, 452750, г. Туймазы, ул. Советская, 2 б) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
По результатам контрольного мероприятия по проверке соблюдения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» МУП «Туймазыводоканал» было установлено следующее.
 
Согласно Приказу Управления Федеральной антимонопольной службы
 
по Республике Башкортостан от 13.08.2004 № 49 о/д о включении в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов МУП «Туймазыводоканал» занимает доминирующее положение по предоставлению услуг водоотведения и водоснабжения в географических границах города Туймазы.
 
Основной деятельностью МУП «Туймазыводоканал» является обеспечение снабжения населения, предприятий и организаций г.Туймазы и Туймазинского района услугами по водоснабжению (код 41.00.2 ОКВЭД), отводу и очистке сточных вод (код 41.00.1 ОКВЭД).
 
Основными видами деятельности предприятия являются: добыча, транспортировка и реализация питьевой воды потребителям; прием, транспортировка и очистка сточных вод; содержание, текущий и капитальный ремонт систем водоснабжения и водоотведения.
 
Выборочный анализ условий договоров на отпуск воды и прием сточных вод, заключенных МУП «Туймазыводоканал» с абонентами - юридическими лицами, показал, что условия договоров для разных абонентов отличаются.
 
Так, договор на отпуск воды и прием сточных вод № 1 от 01.09.2007 с ОАО «Туймазытехуглерод» заключен на основе типового договора МУП «Туймазыводоканал», без внесения каких-либо изменений.
 
Договор на отпуск воды и прием сточных вод от 21.11.2007 № 5 с ОАО «Туймазинский завод геофизического оборудования» подписан с учетом протокола разногласий от 21.01.2008. Из проекта договора исключены: четвертое предложение из пункта 2.3.3, пункты 4.6, 4.6.1, второе предложение из пункта 4.8.1, внесены изменения в пункт 4.7.
 
Договор на отпуск воды и прием сточных вод от 01.09.2007 № 3 с ОАО «Уралтехнострой - Туймазыхиммаш» подписан с учетом протокола разногласий от 29.01.2008 и протокола урегулирования разногласий. При этом внесены изменения в следующие пункты проекта договора: 2.2.2, 3.13, 3.13.1, 4.1.1, 4.6.2 и другие.
 
Пунктом 11 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 № 167, предусмотрено, что договорные отношения между организациями водопроводно-канализационного хозяйства и абонентами регулируются по правилам о договоре энергоснабжения, являющимся публичным договором (статьи 426, 539 - 548 Гражданского Кодекса Российской Федерации).
 
Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами. Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей (части 1, 2 статьи 426 Гражданского Кодекса Российской Федерации).
 
Вследствие этого МУП «Туймазыводоканал» не вправе заключать с абонентами договоры на отпуск воды и прием сточных вод на отличающихся условиях.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Таким образом, в действиях МУП «Туймазыводоканал» по заключению публичных договоров на отпуск питьевой воды и прием сточных вод на различных для разных потребителей условиях усматривается нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Выборочный анализ технических условий, выдаваемых МУП «Туймазыводоканал», показал, что при выдаче хозяйствующим субъектам и физическим лицам технических условий на подключение к сетям водоснабжения МУП «Туймазыводоканал» выставлялись следующие требования:

для Кашапова Н.Р. (от 16.06.2009 № 542): проложить водопровод 100 мм. по ул. Гафурова от т. 1 (проектируемого водопровода ИП Мамлеев и ИП Шарипов по адресу ул. Гафурова, 58 и 56/5) до т. 3. Диаметр трубы от т. 1 до т.2 - 100 мм., от т. 2 до т.З - 63мм., материал - полиэтилен. Глубина отложения -не менее 2,2 м. В т. 2 и т. 3 - установить колодцы из железобетонных колец 1500 мм. с устройством запорной арматуры;

для ИП Бигловой Г.Н. (от 27.06.2009 № 588): предусмотреть от водопровода диаметром 100 мм. по ул. Советской. На месте врезки и т. 1 предусмотреть колодец из железобетонных колец диаметром 1500 мм. с устройством запорной арматуры;

для ООО ТК «Нарыщево» (от 29.05.2009 № 470): предусмотреть от водопровода на торговый комплекс «Нарыщево» от т. 1 до т. 2 - замена водопровода 50 мм. на диаметр 100 мм. В т. 2 установить колодец из железобетонных колец диаметром 1500 с устройством запорной арматуры на торговый комплекс. Трассу водопровода выполнить согласно схеме. Диаметр трубы -100 мм., материалы - полиэтилен. Глубина заложения - не менее 2,2 м;

для МУЗ «ЦРБ» муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан (от 27.02.2009 № 122) предусмотреть кольцующий водопровод от т. 1 на водоводе 300 мм. до т. 2 на месте врезки водопровода роддома. Диаметр кольцующей трубы - 100 мм., материалы - полиэтилен. Глубина заложения - не менее 2,2 м. В т. 1 и т. 2 (на месте существующего кирпичного колодца) построить колодец из железобетонных колец диаметром 1500 мм. Вт. 1 и т. 2 на проектируемом водопроводе предусмотреть запорную арматуру 100 мм.

Согласно информации от 10.08.2009 № 877 МУП «Туймазыводканал» не заключает договоры на подключение к системам коммунальной инфраструктуры в связи тем, что инвестиционная программа находится в стадии разработки.

В силу абзаца 2 пункта 1 статьи 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации не допускается злоупотребление участниками гражданско-правовых отношений доминирующим положением на рынке.

Часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещает действия (бездействие)    хозяйствующего    субъекта,    занимающего    доминирующее положение   на   товарном   рынке,   которые   ущемляют   интересы   другого хозяйствующего субъекта.

Также часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, предполагает, что действия хозяйствующего субъекта являются нарушением антимонопольного законодательства при наличии совокупности двух обстоятельств, а именно: доминирующего положения субъекта и действий (бездействия) такого субъекта, которые имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других хозяйствующих субъектов.

Статья 5 Закона о защите конкуренции определяет доминирующее положение как положение хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке определенного товара, дающее ему (им) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке или затруднять доступ на рынок другим хозяйствующим субъектам.

В соответствии с правовой позицией Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, выраженной в пункте 13 Информационного письма от 30.03.1998, «...Субъекты естественных монополий по сути своего положения доминируют на товарном рынке и на них распространяются запреты, установленные антимонопольным законодательством...».

Таким образом, если деятельность организации осуществляется в состоянии естественной монополии, то такая организация занимает доминирующее положение на рынке. При этом специального анализа такого положения на рынке не требуется (постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 15.09.2004 по делу № А43-5206/2004-10-198).

В статье 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) указано, что естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

Специфика договоров водоснабжения заключается в том, что предметом таких договоров является передача абоненту ресурса через присоединенную сеть (при этом пункт 1 статьи 539 Гражданского Кодекса Российской Федерации не предусматривает обязательности непосредственного присоединения, такое присоединение возможно и через сети третьего лица).

Признание деятельности по водоснабжению и водоотведению, осуществляемой в состоянии естественной монополии, не противоречит положениям части 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях, поскольку в данной статье устанавливаются не виды деятельности, которые осуществляются в состоянии естественной монополии, а лишь те из них, на которые распространяются методы воздействия, предусмотренные данным законом.

Кроме того, согласно части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» оказание услуг водоснабжения и водоотведения осуществляется в состоянии естественной монополии.

Также согласно Приказу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 13.08.2004 № 49 о/д о включении в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов МУП «Туймазыводоканал» занимает доминирующее положение по предоставлению услуг водоотведения и водоснабжения в географических границах города Туймазы.

Таким образом, МУП «Туймазыводоканал» занимает доминирующее положение на товарном рынке по оказанию услуг централизованного водоснабжения и канализации в границах присоединенных водопроводно-канализационных сетей с долей 100 процентов.

Технические условия представляют собой гражданско-правовое обязательство по присоединению к водопроводно-канализационным сетям, предшествующего согласно пункту 2 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации заключению договора водоснабжения.

В таких случаях обязательства по присоединению не могут рассматриваться в отрыве от намерения сторон заключить в будущем договор ресурсоснабжения через присоединенную сеть.

Следовательно, будущие абоненты МУП «Тумазыводоканал» не могут получить услугу по присоединению у другого хозяйствующего субъекта. При таких обстоятельствах МУП «Туймазыводоканал», доминируя на рынке оказания услуг водоснабжения и канализации, также занимает доминирующее положение и на рынке услуг по выдаче технических условий на присоединение, который неразрывно связан с рынком оказания услуг по водоснабжению и канализации.

Согласно пункту 10 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 технические условия должны содержать следующие данные:

максимальная нагрузка в возможных точках подключения;

срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый, в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ;

срок действия технических условий, но не менее 2 лет с даты их выдачи. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены.

Вместе с тем, требования к содержанию технических условий установлены в пункте 10 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического   обеспечения,   утвержденных   Постановлением   Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83. Положение о необходимости за счет материальных средств хозяйствующих субъектов и физических лиц осуществлять строительство объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения указанными правилами не предусматривается.

МУП «Туймазыводоканал», действуя вопреки указанным правовым нормам, включило в технические условия положение, ущемляющее интересы хозяйствующих субъектов.

На заседании Комиссии представителем МУП «Туймазыводоканал» вменяемое ему нарушение антимонопольного законодательства признано.

Таким образом, в действиях МУП «Туймазыводоканал» содержаться признаки части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части ущемления интересов хозяйствующих субъектов путем включения в технические условия требования о выполнение работ по строительству объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в нарушении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской от 13.02.2006 №83.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 10, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:
 
1. Признать МУП «Туймазыводоканал» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части ущемление интересов других лиц.
2.     Выдать МУП «Туймазыводоканал» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № ­­­­163 А-203/10-09
 
 
16 сентября 2009 г. Уфа, ул. Пушкина, 95
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
Саляхутдинова Р.Ф.  – и.о. заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
Члены комиссии:
Антонова Н.А. – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля товарных рынков;
Ахмадисламова А.Э. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля товарных рынков,
Атнагулов З.Г. – старший специалист 3 разряда общего отдела, секретарь комиссии,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  на основании своего решения от 16.09.2009  по делу № А-203/10-09 о нарушении МУП «Туймазыводоканал» (452750,  г. Туймазы,  ул. Советская, 2 б) части  1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»
 
предписывает:
 
 
 
 
 
 
         МУП «Туймазыводоканал» устранить нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем прекращения злоупотребления доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно – привести порядок выдачи технических условий в соответствие с действующим законодательством.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

16.09.2009

Решение и предписание по делу № А-203/10-09 в отношении МУП "Туймазыводоканал" по признакам нарушения ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
[format] => full_html [safe_value] =>

16.09.2009

Решение и предписание по делу № А-203/10-09 в отношении МУП "Туймазыводоканал" по признакам нарушения ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-16 13:21:47 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-16 13:21:47 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )