Предписание и решение по делу №14 А-24/17-09 в отношении Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Бакалинскому району

Номер дела: 14 А-24/17-09
Дата публикации: 16 апреля 2009, 14:41

ПРЕДПИСАНИЕ № ¬¬¬¬14 А-24/17-09
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

16.04.2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии
Ишбулатов Р.А. – заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
Члены комиссии:
Саляхутдинова Р.Ф. – начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков;
Ахмадисламова А.Э. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля товарных рынков;
руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 16.04.2009 по делу № А-24/17-09 о нарушении Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Бакалинскому району (452650, Республика Башкортостан, Бакалинский район, с. Бакалы, ул. Ленина, 91) ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07. 2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

предписывает:
Комитету по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Бакалинскому району устранить нарушения ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07. 2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем отмены протокола № 1 определения участников конкурса проведения аукциона от 02.02.2009г.


В срок до 16.05.2009 представить в адрес Башкортостанское УФАС России доказательства исполнения предписания.

 

РЕШЕНИЕ

16.04.2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
Ишбулатов Р.А. – заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
Члены комиссии:
Саляхутдинова Р.Ф. – начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков;
Ахмадисламова А.Э. – ведущий специалист-эксперта отдела антимонопольного контроля товарных рынков,
Атнагулов З.Г. – старший специалист 3 разряда общего отдела, секретарь комиссии,
в присутствии представителей: председателя Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Бакалинскому району – <...>, удостоверение № 212 от 30 ноября 2007 г.; директора ООО «Спецстройсервис» – <...>; ИП <...>
рассмотрев дело № А-24/17-09 по признакам нарушения Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Бакалинскому району, расположенного по адресу: ул. Ленина, 91, с. Бакалы, Бакалинский район, Республика Башкортостан, 452650, ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07. 2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили обращения от 09.02.2009 № 05/09 (вх. от 09.02.2009 № 1162) ООО «Спецстройсервис» и от 25.02.2009 б/н (вх. от 25.02.2009 № 1651) ИП Белоусовой Л.Н., (далее – Заявители), на действия конкурсной комиссии по реализации объектов движимого и недвижимого имущества Администрации Бакалинского района Республики Башкортостан.


Заявители в своей жалобе указывают, что их конкурсные заявки, согласно протоколу определения участников конкурса заседания комиссии по реализации объектов недвижимого и движимого имущества Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Бакалинскому району по рассмотрению заявок участников конкурса по продаже аренды кафе «Отдых», находящегося по адресу: с. Бакалы, ул. Мостовая, 2, площадью 463,4 кв.м., сдается без оборудования, для обеспечения досуга молодежи в связи с объявлением года поддержки молодежи от 02.02.2009г. № 1, были необоснованно отклонены комиссией.


Основанием для отказа Заявителям на участие в конкурсе явилось, что «представлены не все документы в соответствии требованиям ст. 16, 18 закона № 178-ФЗ от 21.12.2001». Заявители считают данный отказ неправомерным в связи с тем, что конкурсной комиссией без вскрытия конвертов участников конкурса было принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе.
Заслушав доводы представителей сторон, исследовав представленные в материалах дела доказательства, Комиссия установила следующее.


Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Бакалинскому району 06.01.2009г. в печатном издании «Бакалинские зори» размещено объявление о проведении конкурса на право аренды кафе «Отдых» с минимальным размером арендной платы 2 591 892 рубля на 5 лет, переданного Постановлением главы администрации Бакалинского района Республики Башкортостан от 13.12.2002г. № 564 в хозяйственное ведение Муниципальному унитарному торговому предприятию «Юлдаш» (свидетельство о государственной регистрации права от 22.10.2005г. серия 04АА № 214606).


Данная информация размещена также и на официальном сайте Администрации Бакалинского района Республики Башкортостан 18.02.2009г.


22.01.2009г. Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Бакалинскому району внесены уточнения в объявление, опубликованное в № 3 общественно-политической газеты «Бакалинские зори» от 06.01.2009г. Согласно данного объявления дата проведения конкурса перенесена на 02.02.2009г.


В соответствии с ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, государственными или муниципальными бюджетными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.


Однако, решение собственника на проведение конкурса на право аренды кафе «Отдых» Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Бакалинскому району не принято.


В связи с тем, что проведение конкурса не согласовано с собственником, в информационном сообщении не указаны реквизиты решения органа местного самоуправления, принявшего решение о проведении конкурса на право аренды кафе «Отдых», не указан так же срок заключения договора, что является нарушением ч. 4 ст. 15 Закона о приватизации.


Представителем Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Бакалинскому району на заседании Комиссии подтверждено отсутствие решения о согласии собственника на проведении конкурса на право аренды кафе «Отдых».


В нарушение ч. 2 ст. 295 ГК Российской Федерации Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Бакалинскому району без согласия собственника распорядился имуществом – принял решение о проведении конкурса на право аренды кафе «Отдых».


Федеральным законом от 30.06.2008 № 108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» гл. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) дополнена ст. 17.1, регулирующей особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.


В соответствии с данной статьей, начиная с 02.07.2008 договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, договоры доверительного управления имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, вне зависимости от того, закреплено ли это имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, государственными или муниципальными бюджетными учреждениями (при условии, что этим имуществом они могут распоряжаться только с согласия собственника) или не закреплено (далее - договоры передачи имущества), могут быть заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.


В соответствии с ч. 4 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса устанавливаются Правительством Российской Федерации.


Правительство Российской Федерации должно установить порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса.


До принятия Правительством Российской Федерации соответствующих постановлений конкурсы на право заключения договоров передачи имущества проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях), а аукционы на право заключения таких договоров - в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), в соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о защите конкуренции.


При этом антимонопольный орган руководствуется тем, что конкурс на право заключения договора передачи имущества проводится в порядке, установленным ст. 18 Закона о концессионных соглашениях.


Таким образом, организация Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Бакалинскому району конкурса на право заключения договора аренды кафе «Отдых», закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУТП «Юлдаш», должна проходить по процедуре, определенной Законом о концессионных соглашениях.
Однако, анализ документации, представленной Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Бакалинскому району показал, что организатор при проведении конкурса руководствовался Законом о приватизации. Также установлено, что процедура проведения конкурса не соответствовала требованиям установленным Законом о приватизации.


В нарушение ч. 3 ст. 15 Закона о приватизации информационное сообщение о проведении конкурса на право аренды кафе «Отдых» опубликовано менее чем за тридцать дней до дня проведении конкурса.


В нарушение ч. 4 ст. 18 Закона о приватизации организатором конкурса не продлен срок подачи конкурсных заявок после внесения изменений в информационное сообщение о проведении конкурса на право аренды кафе «Отдых», продолжительность приема заявок составила менее чем двадцать пять дней.


Таким образом, уменьшив срок подачи заявок на участие в конкурсе, организатор ограничил количество потенциальных участников данного конкурса, что является нарушением конкурентных принципов предоставления перехода прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, государственными или муниципальными бюджетными учреждениями.


Согласно протоколу № 1 определения участников конкурса от 02.02.2009г. Комиссией по реализации объектов недвижимости и движимого имущества Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Бакалинскому району был допущен один участник для участия в конкурсе на право аренды кафе «Отдых» – ООО «Лагуна».


Участники конкурса: ООО «Спецстройсервис», <...>не были допущены для участия в конкурсе в связи с тем, что ими «представлены не все документы в соответствии требованиям ст. 16,18 закона № 178-ФЗ от 21.12.2001».


По результатам рассмотрения Комиссия по реализации объектов недвижимости и движимого имущества Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Бакалинскому району приняла решение «на основании ст. 20 закона № 178-ФЗ от 21.12.2001г. и в связи с тем, что к участию в конкурсе был допущен один участник, конкурс по продаже права аренды кафе «Отдых», находящегося по адресу: с. Бакалы, ул. Мостовая, 2, площадью 463,4 кв.м., сдается без оборудования, для обеспечения досуга молодежи в связи с объявлением года поддержки молодежи, признать не состоявшимся».


Данное решение Комиссией по реализации объектов недвижимости и движимого имущества Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Бакалинскому району было принято без вскрытия конвертов с конкурсной документацией представленной ООО «Спецстройсервис», ИП Латыпова И.И., Садыкова А.Ф., ИП Белоусовой Л.Н.


В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07. 2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07. 2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» указано, что наряду с установленными частью 1 вышеуказанной статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы, исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы, местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.


На заседании Комиссии представителем Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Бакалинскому району представлено письмо (исх. от 13.04.2009 № 377) согласно которого, Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Бакалинскому району, вменяемое ему нарушение антимонопольного законодательства признано.


Таким образом, в действиях Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Бакалинскому району имеются нарушения ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07. 2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части ограничения доступа к участию в торгах.
С учетом изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 17, ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

1. Признать Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Бакалинскому району нарушившим ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части ограничения доступа к участию в торгах.

2. Выдать Комитету по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Бакалинскому району предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

stdClass Object ( [vid] => 4857 [uid] => 1 [title] => Предписание и решение по делу №14 А-24/17-09 в отношении Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Бакалинскому району [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 4857 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1391072421 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391072421 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПРЕДПИСАНИЕ № ¬¬¬¬14 А-24/17-09
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

16.04.2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии
Ишбулатов Р.А. – заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
Члены комиссии:
Саляхутдинова Р.Ф. – начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков;
Ахмадисламова А.Э. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля товарных рынков;
руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 16.04.2009 по делу № А-24/17-09 о нарушении Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Бакалинскому району (452650, Республика Башкортостан, Бакалинский район, с. Бакалы, ул. Ленина, 91) ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07. 2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

предписывает:
Комитету по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Бакалинскому району устранить нарушения ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07. 2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем отмены протокола № 1 определения участников конкурса проведения аукциона от 02.02.2009г.


В срок до 16.05.2009 представить в адрес Башкортостанское УФАС России доказательства исполнения предписания.

 

РЕШЕНИЕ

16.04.2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
Ишбулатов Р.А. – заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
Члены комиссии:
Саляхутдинова Р.Ф. – начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков;
Ахмадисламова А.Э. – ведущий специалист-эксперта отдела антимонопольного контроля товарных рынков,
Атнагулов З.Г. – старший специалист 3 разряда общего отдела, секретарь комиссии,
в присутствии представителей: председателя Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Бакалинскому району – <...>, удостоверение № 212 от 30 ноября 2007 г.; директора ООО «Спецстройсервис» – <...>; ИП <...>
рассмотрев дело № А-24/17-09 по признакам нарушения Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Бакалинскому району, расположенного по адресу: ул. Ленина, 91, с. Бакалы, Бакалинский район, Республика Башкортостан, 452650, ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07. 2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили обращения от 09.02.2009 № 05/09 (вх. от 09.02.2009 № 1162) ООО «Спецстройсервис» и от 25.02.2009 б/н (вх. от 25.02.2009 № 1651) ИП Белоусовой Л.Н., (далее – Заявители), на действия конкурсной комиссии по реализации объектов движимого и недвижимого имущества Администрации Бакалинского района Республики Башкортостан.


Заявители в своей жалобе указывают, что их конкурсные заявки, согласно протоколу определения участников конкурса заседания комиссии по реализации объектов недвижимого и движимого имущества Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Бакалинскому району по рассмотрению заявок участников конкурса по продаже аренды кафе «Отдых», находящегося по адресу: с. Бакалы, ул. Мостовая, 2, площадью 463,4 кв.м., сдается без оборудования, для обеспечения досуга молодежи в связи с объявлением года поддержки молодежи от 02.02.2009г. № 1, были необоснованно отклонены комиссией.


Основанием для отказа Заявителям на участие в конкурсе явилось, что «представлены не все документы в соответствии требованиям ст. 16, 18 закона № 178-ФЗ от 21.12.2001». Заявители считают данный отказ неправомерным в связи с тем, что конкурсной комиссией без вскрытия конвертов участников конкурса было принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе.
Заслушав доводы представителей сторон, исследовав представленные в материалах дела доказательства, Комиссия установила следующее.


Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Бакалинскому району 06.01.2009г. в печатном издании «Бакалинские зори» размещено объявление о проведении конкурса на право аренды кафе «Отдых» с минимальным размером арендной платы 2 591 892 рубля на 5 лет, переданного Постановлением главы администрации Бакалинского района Республики Башкортостан от 13.12.2002г. № 564 в хозяйственное ведение Муниципальному унитарному торговому предприятию «Юлдаш» (свидетельство о государственной регистрации права от 22.10.2005г. серия 04АА № 214606).


Данная информация размещена также и на официальном сайте Администрации Бакалинского района Республики Башкортостан 18.02.2009г.


22.01.2009г. Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Бакалинскому району внесены уточнения в объявление, опубликованное в № 3 общественно-политической газеты «Бакалинские зори» от 06.01.2009г. Согласно данного объявления дата проведения конкурса перенесена на 02.02.2009г.


В соответствии с ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, государственными или муниципальными бюджетными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.


Однако, решение собственника на проведение конкурса на право аренды кафе «Отдых» Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Бакалинскому району не принято.


В связи с тем, что проведение конкурса не согласовано с собственником, в информационном сообщении не указаны реквизиты решения органа местного самоуправления, принявшего решение о проведении конкурса на право аренды кафе «Отдых», не указан так же срок заключения договора, что является нарушением ч. 4 ст. 15 Закона о приватизации.


Представителем Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Бакалинскому району на заседании Комиссии подтверждено отсутствие решения о согласии собственника на проведении конкурса на право аренды кафе «Отдых».


В нарушение ч. 2 ст. 295 ГК Российской Федерации Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Бакалинскому району без согласия собственника распорядился имуществом – принял решение о проведении конкурса на право аренды кафе «Отдых».


Федеральным законом от 30.06.2008 № 108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» гл. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) дополнена ст. 17.1, регулирующей особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.


В соответствии с данной статьей, начиная с 02.07.2008 договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, договоры доверительного управления имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, вне зависимости от того, закреплено ли это имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, государственными или муниципальными бюджетными учреждениями (при условии, что этим имуществом они могут распоряжаться только с согласия собственника) или не закреплено (далее - договоры передачи имущества), могут быть заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.


В соответствии с ч. 4 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса устанавливаются Правительством Российской Федерации.


Правительство Российской Федерации должно установить порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса.


До принятия Правительством Российской Федерации соответствующих постановлений конкурсы на право заключения договоров передачи имущества проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях), а аукционы на право заключения таких договоров - в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), в соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о защите конкуренции.


При этом антимонопольный орган руководствуется тем, что конкурс на право заключения договора передачи имущества проводится в порядке, установленным ст. 18 Закона о концессионных соглашениях.


Таким образом, организация Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Бакалинскому району конкурса на право заключения договора аренды кафе «Отдых», закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУТП «Юлдаш», должна проходить по процедуре, определенной Законом о концессионных соглашениях.
Однако, анализ документации, представленной Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Бакалинскому району показал, что организатор при проведении конкурса руководствовался Законом о приватизации. Также установлено, что процедура проведения конкурса не соответствовала требованиям установленным Законом о приватизации.


В нарушение ч. 3 ст. 15 Закона о приватизации информационное сообщение о проведении конкурса на право аренды кафе «Отдых» опубликовано менее чем за тридцать дней до дня проведении конкурса.


В нарушение ч. 4 ст. 18 Закона о приватизации организатором конкурса не продлен срок подачи конкурсных заявок после внесения изменений в информационное сообщение о проведении конкурса на право аренды кафе «Отдых», продолжительность приема заявок составила менее чем двадцать пять дней.


Таким образом, уменьшив срок подачи заявок на участие в конкурсе, организатор ограничил количество потенциальных участников данного конкурса, что является нарушением конкурентных принципов предоставления перехода прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, государственными или муниципальными бюджетными учреждениями.


Согласно протоколу № 1 определения участников конкурса от 02.02.2009г. Комиссией по реализации объектов недвижимости и движимого имущества Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Бакалинскому району был допущен один участник для участия в конкурсе на право аренды кафе «Отдых» – ООО «Лагуна».


Участники конкурса: ООО «Спецстройсервис», <...>не были допущены для участия в конкурсе в связи с тем, что ими «представлены не все документы в соответствии требованиям ст. 16,18 закона № 178-ФЗ от 21.12.2001».


По результатам рассмотрения Комиссия по реализации объектов недвижимости и движимого имущества Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Бакалинскому району приняла решение «на основании ст. 20 закона № 178-ФЗ от 21.12.2001г. и в связи с тем, что к участию в конкурсе был допущен один участник, конкурс по продаже права аренды кафе «Отдых», находящегося по адресу: с. Бакалы, ул. Мостовая, 2, площадью 463,4 кв.м., сдается без оборудования, для обеспечения досуга молодежи в связи с объявлением года поддержки молодежи, признать не состоявшимся».


Данное решение Комиссией по реализации объектов недвижимости и движимого имущества Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Бакалинскому району было принято без вскрытия конвертов с конкурсной документацией представленной ООО «Спецстройсервис», ИП Латыпова И.И., Садыкова А.Ф., ИП Белоусовой Л.Н.


В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07. 2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07. 2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» указано, что наряду с установленными частью 1 вышеуказанной статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы, исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы, местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.


На заседании Комиссии представителем Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Бакалинскому району представлено письмо (исх. от 13.04.2009 № 377) согласно которого, Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Бакалинскому району, вменяемое ему нарушение антимонопольного законодательства признано.


Таким образом, в действиях Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Бакалинскому району имеются нарушения ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07. 2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части ограничения доступа к участию в торгах.
С учетом изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 17, ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

1. Признать Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Бакалинскому району нарушившим ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части ограничения доступа к участию в торгах.

2. Выдать Комитету по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Бакалинскому району предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПРЕДПИСАНИЕ № ¬¬¬¬14 А-24/17-09
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

16.04.2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии
Ишбулатов Р.А. – заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
Члены комиссии:
Саляхутдинова Р.Ф. – начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков;
Ахмадисламова А.Э. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля товарных рынков;
руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 16.04.2009 по делу № А-24/17-09 о нарушении Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Бакалинскому району (452650, Республика Башкортостан, Бакалинский район, с. Бакалы, ул. Ленина, 91) ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07. 2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

предписывает:
Комитету по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Бакалинскому району устранить нарушения ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07. 2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем отмены протокола № 1 определения участников конкурса проведения аукциона от 02.02.2009г.

В срок до 16.05.2009 представить в адрес Башкортостанское УФАС России доказательства исполнения предписания.

 

РЕШЕНИЕ

16.04.2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
Ишбулатов Р.А. – заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
Члены комиссии:
Саляхутдинова Р.Ф. – начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков;
Ахмадисламова А.Э. – ведущий специалист-эксперта отдела антимонопольного контроля товарных рынков,
Атнагулов З.Г. – старший специалист 3 разряда общего отдела, секретарь комиссии,
в присутствии представителей: председателя Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Бакалинскому району – <...>, удостоверение № 212 от 30 ноября 2007 г.; директора ООО «Спецстройсервис» – <...>; ИП <...>
рассмотрев дело № А-24/17-09 по признакам нарушения Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Бакалинскому району, расположенного по адресу: ул. Ленина, 91, с. Бакалы, Бакалинский район, Республика Башкортостан, 452650, ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07. 2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили обращения от 09.02.2009 № 05/09 (вх. от 09.02.2009 № 1162) ООО «Спецстройсервис» и от 25.02.2009 б/н (вх. от 25.02.2009 № 1651) ИП Белоусовой Л.Н., (далее – Заявители), на действия конкурсной комиссии по реализации объектов движимого и недвижимого имущества Администрации Бакалинского района Республики Башкортостан.

Заявители в своей жалобе указывают, что их конкурсные заявки, согласно протоколу определения участников конкурса заседания комиссии по реализации объектов недвижимого и движимого имущества Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Бакалинскому району по рассмотрению заявок участников конкурса по продаже аренды кафе «Отдых», находящегося по адресу: с. Бакалы, ул. Мостовая, 2, площадью 463,4 кв.м., сдается без оборудования, для обеспечения досуга молодежи в связи с объявлением года поддержки молодежи от 02.02.2009г. № 1, были необоснованно отклонены комиссией.

Основанием для отказа Заявителям на участие в конкурсе явилось, что «представлены не все документы в соответствии требованиям ст. 16, 18 закона № 178-ФЗ от 21.12.2001». Заявители считают данный отказ неправомерным в связи с тем, что конкурсной комиссией без вскрытия конвертов участников конкурса было принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе.
Заслушав доводы представителей сторон, исследовав представленные в материалах дела доказательства, Комиссия установила следующее.

Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Бакалинскому району 06.01.2009г. в печатном издании «Бакалинские зори» размещено объявление о проведении конкурса на право аренды кафе «Отдых» с минимальным размером арендной платы 2 591 892 рубля на 5 лет, переданного Постановлением главы администрации Бакалинского района Республики Башкортостан от 13.12.2002г. № 564 в хозяйственное ведение Муниципальному унитарному торговому предприятию «Юлдаш» (свидетельство о государственной регистрации права от 22.10.2005г. серия 04АА № 214606).

Данная информация размещена также и на официальном сайте Администрации Бакалинского района Республики Башкортостан 18.02.2009г.

22.01.2009г. Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Бакалинскому району внесены уточнения в объявление, опубликованное в № 3 общественно-политической газеты «Бакалинские зори» от 06.01.2009г. Согласно данного объявления дата проведения конкурса перенесена на 02.02.2009г.

В соответствии с ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, государственными или муниципальными бюджетными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

Однако, решение собственника на проведение конкурса на право аренды кафе «Отдых» Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Бакалинскому району не принято.

В связи с тем, что проведение конкурса не согласовано с собственником, в информационном сообщении не указаны реквизиты решения органа местного самоуправления, принявшего решение о проведении конкурса на право аренды кафе «Отдых», не указан так же срок заключения договора, что является нарушением ч. 4 ст. 15 Закона о приватизации.

Представителем Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Бакалинскому району на заседании Комиссии подтверждено отсутствие решения о согласии собственника на проведении конкурса на право аренды кафе «Отдых».

В нарушение ч. 2 ст. 295 ГК Российской Федерации Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Бакалинскому району без согласия собственника распорядился имуществом – принял решение о проведении конкурса на право аренды кафе «Отдых».

Федеральным законом от 30.06.2008 № 108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» гл. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) дополнена ст. 17.1, регулирующей особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

В соответствии с данной статьей, начиная с 02.07.2008 договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, договоры доверительного управления имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, вне зависимости от того, закреплено ли это имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, государственными или муниципальными бюджетными учреждениями (при условии, что этим имуществом они могут распоряжаться только с согласия собственника) или не закреплено (далее - договоры передачи имущества), могут быть заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

В соответствии с ч. 4 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации должно установить порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса.

До принятия Правительством Российской Федерации соответствующих постановлений конкурсы на право заключения договоров передачи имущества проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях), а аукционы на право заключения таких договоров - в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), в соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о защите конкуренции.

При этом антимонопольный орган руководствуется тем, что конкурс на право заключения договора передачи имущества проводится в порядке, установленным ст. 18 Закона о концессионных соглашениях.

Таким образом, организация Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Бакалинскому району конкурса на право заключения договора аренды кафе «Отдых», закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУТП «Юлдаш», должна проходить по процедуре, определенной Законом о концессионных соглашениях.
Однако, анализ документации, представленной Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Бакалинскому району показал, что организатор при проведении конкурса руководствовался Законом о приватизации. Также установлено, что процедура проведения конкурса не соответствовала требованиям установленным Законом о приватизации.

В нарушение ч. 3 ст. 15 Закона о приватизации информационное сообщение о проведении конкурса на право аренды кафе «Отдых» опубликовано менее чем за тридцать дней до дня проведении конкурса.

В нарушение ч. 4 ст. 18 Закона о приватизации организатором конкурса не продлен срок подачи конкурсных заявок после внесения изменений в информационное сообщение о проведении конкурса на право аренды кафе «Отдых», продолжительность приема заявок составила менее чем двадцать пять дней.

Таким образом, уменьшив срок подачи заявок на участие в конкурсе, организатор ограничил количество потенциальных участников данного конкурса, что является нарушением конкурентных принципов предоставления перехода прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, государственными или муниципальными бюджетными учреждениями.

Согласно протоколу № 1 определения участников конкурса от 02.02.2009г. Комиссией по реализации объектов недвижимости и движимого имущества Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Бакалинскому району был допущен один участник для участия в конкурсе на право аренды кафе «Отдых» – ООО «Лагуна».

Участники конкурса: ООО «Спецстройсервис», <...>не были допущены для участия в конкурсе в связи с тем, что ими «представлены не все документы в соответствии требованиям ст. 16,18 закона № 178-ФЗ от 21.12.2001».

По результатам рассмотрения Комиссия по реализации объектов недвижимости и движимого имущества Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Бакалинскому району приняла решение «на основании ст. 20 закона № 178-ФЗ от 21.12.2001г. и в связи с тем, что к участию в конкурсе был допущен один участник, конкурс по продаже права аренды кафе «Отдых», находящегося по адресу: с. Бакалы, ул. Мостовая, 2, площадью 463,4 кв.м., сдается без оборудования, для обеспечения досуга молодежи в связи с объявлением года поддержки молодежи, признать не состоявшимся».

Данное решение Комиссией по реализации объектов недвижимости и движимого имущества Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Бакалинскому району было принято без вскрытия конвертов с конкурсной документацией представленной ООО «Спецстройсервис», ИП Латыпова И.И., Садыкова А.Ф., ИП Белоусовой Л.Н.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07. 2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07. 2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» указано, что наряду с установленными частью 1 вышеуказанной статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы, исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы, местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

На заседании Комиссии представителем Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Бакалинскому району представлено письмо (исх. от 13.04.2009 № 377) согласно которого, Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Бакалинскому району, вменяемое ему нарушение антимонопольного законодательства признано.

Таким образом, в действиях Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Бакалинскому району имеются нарушения ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07. 2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части ограничения доступа к участию в торгах.
С учетом изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 17, ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

1. Признать Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Бакалинскому району нарушившим ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части ограничения доступа к участию в торгах.

2. Выдать Комитету по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Бакалинскому району предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 14 А-24/17-09 [format] => [safe_value] => 14 А-24/17-09 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

16.04.2009

Предписание и решение по делу №14 А-24/17-09 в отношении Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Бакалинскому району по признакам нарушения ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07. 2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

16.04.2009

Предписание и решение по делу №14 А-24/17-09 в отношении Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Бакалинскому району по признакам нарушения ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07. 2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-16 08:41:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-16 08:41:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )