Решение по делу № А-28/14-09 в отношении ООО «Озонотерапия»

Дата публикации: 9 октября 2009, 06:00

РЕШЕНИЕ
по делу № А-28/14-09 о нарушении антимонопольного законодательства

«07» октября 2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95



Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), в составе:
И.о. председателя Комиссии:

Саляхутдинова Р.Ф.

И.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков;
Члены Комиссии:
Хасанова Ф.Ш. заместитель начальника отдела взаимодействия с
государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Русинова К.С. Ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с
государственными органами, аналитической работы и рекламы;
рассмотрев дело № А-28/14-09 по признакам нарушения ООО «Озонотерапии» части 1 статьи 14 Закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон "О защите конкуренции"),
при участии представителей ООО «Озонотерапия» - <...........>  (по доверенности №1 от 11.01.2009г.), <...........>  (по доверенности №9 от 01.10.2009г.),

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан установлено что, ООО «Озонотерапия» предлагает медицинские услуги по оказанию косметологических процедур (прайс-лист, утвержденный директором ООО «Озонотерапия»  <...........> 10.01.2009г.), на оказание которых требуется получение отдельной лицензии на осуществление медицинской деятельности.
В Приложении к лицензии №02-01-000135 от 10.02.2005г., выданной ООО "Озонотерапия" Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития указано, что последняя выдана на номенклатуру следующих работ и услуг: доврачебное дело: сестринское дело. Амбулаторно-поликлиническая помощь, в том числе в условиях дневного стационара и стационара на дому: терапия.


Косметологические услуги в данной номенклатуре отсутствуют, на их осуществление требуется получение отдельной лицензии.


Таким образом, действия ООО "Озонотерапии" носят признаки нарушения требований части 1 статьи 14 Закона "О защите конкуренции", в соответствии с которой не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:
введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.


Дело №А-28/14-09 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 06.05.2009г. На заседание Комиссии представитель ООО "Озонотерапия" не явился, направил заявление c просьбой об отложении дела на другой срок (вх. №4081 от 05.05.2009г.). В связи с этим рассмотрение данного дела было отложено на 26.05.2009г.


26.05.2009г. представитель ООО «Озонотерапия» заявил ходатайство (вх. № 4754 от 26.05.2009г.) об отложении дела на другой срок по причине не получения определения об отложении дела №А-28/14-09 о нарушении антимонопольного законодательства от 06.05.2009 года. В связи с этим рассмотрение данного дела было отложено на 11.06.2009г.


Согласно определению об отложении дела от 26.05.2009г. ООО "Озонотерапия" представило: объяснение (вх. №5408 от 11.06.2009г.), копии устава за 2004 год, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, сертификата на медицинскую деятельность от 14.04.2005г. с приложением, лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложением, информационного письма об учете в ЕГРПО, уведомление в отдел по лицензированию медицинской деятельности при Министерстве здравоохранения от 25.12.2008г., перечень медицинских услуг, оказываемых в 2008г.
На заседании Комиссии 11.06.2009г. представитель ООО «Озонотерапия» пояснила, что информация об их организации и представляемых ею услугах нигде не распространялась, прайс-лист на предполагаемые услуги, был утвержден директором ООО «Озонотерапия» О.Ю. Елиной 10.01.2009г., но не применялся, поскольку медицинская деятельность ООО "Озонотерапия" в 2009 году не велась.
В связи с невозможностью принятия решения на данном заседании Комиссии и необходимостью запроса дополнительной информации, рассмотрение дела было отложено на 01.07.2009г.


01.07.2009г. на заседание Комиссии явился представитель ООО «Озонотерапия», заявил ходатайство об отложении дела на другой срок по причине не получения определения об отложении дела №А-28/14-09 о нарушении антимонопольного законодательства от 11.06.2009 года. В связи с этим дело было отложено на другой срок.


Согласно определению об отложении дела от 01.07.2009г. ООО "Озонотерапия" представило: объяснение (вх. №6740 от 16.07.2009г.), в котором указано, что ООО «Озонотерапия» в 2008г. оказывала терапевтические услуги потребителям согласно «Номенклатуре работ и услуг в здравоохранении» (утв. Министерством здравоохранения и социального развития РФ 12.06.2004г.). Дополнительным доходом организации в 2008г. являлась – продажа косметических средств в розницу. Фактическое оказание услуг в 2008г. соответствует перечню оказания услуг. ООО «Озонотерапия» в 2009г. не работала.


16.07.2009г. на заседание Комиссии представитель ООО «Озонотерапия» пояснила, что в 2008г. над входом в помещение, где располагалась ООО «Озонотерапия» находилась большая вывеска – баннер с названием организации, кроме того, внутри кабинета был расположен прайс-лист для клиентов. Больше информация об ООО «Озонотерапия» в 2008г. нигде не распространялась. Сам прайс-лист на оказываемые в 2008г. услуги на заседании Комиссии представлен не был. В связи с необходимостью получения дополнительных материалов (информации) рассмотрение дела было отложено на другой срок.


Согласно определению об отложении дела от 30.07.2009г. ООО "Озонотерапия" представило: объяснение (исх. №09-33 от 04.08.2009г.), в котором указано, что подготовка к лицензированию организации находится на стадии подготовки помещения к получению санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам осуществляемой медицинской деятельности, копию которого необходимо представить в лицензионный орган в обязательном порядке для получения лицензиатом лицензии. К данному объяснению были приложены - заявление (вх. №7395 от 05.08.2009г.), копия сертификата соответствия от 19.11.2008г., копия прайс-листа, утвержденного директором ООО «Озонотерапия» <...........> 10.01.2008г.


На заседании Комиссии 05.08.2009г. представитель ООО «Озонотерапия» пояснила, что ООО "Озонотерапия" в 2008 году косметологических услуг фактически оказано не было. Услуги оказывались согласно утвержденного прайс-листа, в котором также содержались косметические услуги в соответствии с СанПиН 2.1.2.1199-03, наличие отдельной лицензии на их оказание не требуется.


Кроме того, согласно пояснений представителя ООО «Озонотерапия», за время работы их организации лицензионным органом не проводилось проверок деятельности ООО «Озонотерапия» на соответствие требованиям полученной лицензии. Подтверждений об оказании ООО «Озонотерапия» медицинских услуг только в соответствии с имеющейся лицензией №02-01-000135 от 10.02.2005г. нигде кроме как в представленных объяснениях ООО «Озонотерапия» в материалах дела не имеется.


В то же время утвержденный директором ООО «Озонотерапия»<...........>   10.01.2009г. прайс-лист содержит предложение медицинских услуг по оказанию косметологических процедур, на оказание которых требуется получение отдельной лицензии на осуществление медицинской деятельности.


В целях объективного рассмотрения материалов дела, для полного и всестороннего выяснения всех обстоятельств дела Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства 05.08.2009г. приостановила рассмотрение дела А-28/14-09 для направления запросов в Министерство здравоохранения Республики Башкортостан и Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Башкортостан.


В связи с получением ответов Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Башкортостан (вх. №8359 от 02.09.2009г.) и Министерства здравоохранения Республики Башкортостан (вх. №8083 от 27.08.2009г.) рассмотрение дела было возобновлено 17.09.2009г.


В ответе Министерства здравоохранения Республики Башкортостан (вх. №8083 от 27.08.2009г.) было указано, что: «…В 2008-2009гг. ООО «Озонотерапия» не было включено в план проверки соблюдения лицензиатом требований и условий при осуществлении медицинской деятельности. На основании приказа Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 02.02.2009г. №123-Д деятельность ООО «Озонотерапия» прекращена досрочно по их письменному заявлению».


Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Башкортостан в своем ответе (вх. №8359 от 02.09.2009г.) сообщило, что «…Действие лицензии ООО «Озонотерапия» прекращено досрочно по письменному заявлению на основании приказа Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 02.02.2009г. №123-Д (исх. №17-05/1368 от 18.08.2009г.). При этом по состоянию на 25.08.2009г. Министерством не были представлены сведения в единый реестр лицензий по форме РЛ-1 о прекращении действия лицензии ООО «Озонотерапия» и в реестре лицензий Роздравнадзора вышеуказанная лицензия значилась как действующая. На запрос Управления Роздравнадзора по Республике Башкортостан в Министерство здравоохранения РБ о предоставлении объяснений по факту непредставления сведений, касающихся досрочного прекращения деятельности ООО «Озонотерапия» был получен ответ о несвоевременном предоставлении сведений в единый реестр лицензий по форме РЛ-1 из-за отсутствия определенности в вопросе прекращения деятельности ООО «Озонерапия» (исх. от 31.08.2009г.). 31.08.2009г.

информация о досрочном прекращении действия лицензии на медицинскую деятельность ООО «Озонотерапия» Управлением была внесена в единый реестр лицензий Роздравнадзора». К данному ответу была приложена переписка Управления Роздравнадзора по Республике Башкортостан и Министерства здравоохранения РБ на 5 листах.


Проанализировав материалы дела, Комиссия пришла к выводу, что ООО «Озонотерапия» совершены действия, связанные с недобросовестной конкуренцией, выразившиеся в разработке и утверждении прайс-листа, содержащего предложение косметологических услуг, оказание которых лицензией №02-01-000135 от 10.02.2005г. не предусмотрено, данные действия направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, вводят в заблуждение потребителей в отношении характера предоставляемых услуг.


Согласно определению о возобновлении рассмотрения дела №А-28/14-09 о нарушении антимонопольного законодательства от 17.09.2009г., ООО «Озонотерапия» представлен отзыв (вх. №9603 от 07.10.2009г.), в котором указано, что «…в настоящее время ООО «Озонотерапия» ведется работа по подготовке необходимой документации для получения лицензии на осуществление косметологической деятельности. В соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 22.01.2007г. №30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявлении о предоставлении лицензии, в котором указывает виды работ (услуг) по перечню согласно приложению к настоящему Положению. В приложении к вышеуказанному положению отражен перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, включающих в себя, в том числе и косметологическую деятельность. Разработанный прайс-лист (от 10.01.2009г.) с отраженным перечнем видов услуг, представленный в лицензирующий орган и Башкортостанское УФАС России, создавался исключительно для лицензирующего органа и является в силу вышеупомянутого нормативно-правового акта необходимой составляющей для получения лицензии на осуществление в дальнейшем косметологической деятельности… ООО «Озонотерапия» никаким образом не рекламировало свою деятельность, т.е. не распространяло предложение о медицинских услугах по оказанию косметологических процедур, никаких доказательств обратного в материалах дела не имеется».


Согласно пояснениям представителя ООО «Озонотерапия», данных им на заседании Комиссии 07.10.2009г.: «24.12.2008г. ООО «Озонотерапия»по акту приема-передачи был сдан арендодателю вышеуказанный объект недвижимости. 26.12.2008г. в адрес Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Башкортостан было направлено уведомление о прекращении деятельности ООО «Озонотерапия» в связи с отсутствием помещения. В силу пункта 5 Постановления Правительства РФ от 22.01.2007г. №30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным по настоящее время ООО «Озонотерапия» медицинскую деятельность не ведет».


Руководствуясь статьей 23, статьей 36, частью 1 статьи 39, частями, 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Башкортостанского УФАС России,

РЕШИЛА:

В связи с прекращением деятельности юридического лица - ООО «Озонотерапия» до получения новой лицензии на осуществление косметологической деятельности, рассмотрение дела № А-28/14-09 о нарушении антимонопольного законодательства прекратить.


Решение изготовлено в полном объеме «19» октября 2009 года.


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.


Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.


Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 4831 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № А-28/14-09 в отношении ООО «Озонотерапия» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 4831 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № А-28/14-09 о нарушении антимонопольного законодательства

«07» октября 2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95



Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), в составе:
И.о. председателя Комиссии:

Саляхутдинова Р.Ф.

И.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков;
Члены Комиссии:
Хасанова Ф.Ш. заместитель начальника отдела взаимодействия с
государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Русинова К.С. Ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с
государственными органами, аналитической работы и рекламы;
рассмотрев дело № А-28/14-09 по признакам нарушения ООО «Озонотерапии» части 1 статьи 14 Закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон "О защите конкуренции"),
при участии представителей ООО «Озонотерапия» - <...........>  (по доверенности №1 от 11.01.2009г.), <...........>  (по доверенности №9 от 01.10.2009г.),

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан установлено что, ООО «Озонотерапия» предлагает медицинские услуги по оказанию косметологических процедур (прайс-лист, утвержденный директором ООО «Озонотерапия»  <...........> 10.01.2009г.), на оказание которых требуется получение отдельной лицензии на осуществление медицинской деятельности.
В Приложении к лицензии №02-01-000135 от 10.02.2005г., выданной ООО "Озонотерапия" Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития указано, что последняя выдана на номенклатуру следующих работ и услуг: доврачебное дело: сестринское дело. Амбулаторно-поликлиническая помощь, в том числе в условиях дневного стационара и стационара на дому: терапия.


Косметологические услуги в данной номенклатуре отсутствуют, на их осуществление требуется получение отдельной лицензии.


Таким образом, действия ООО "Озонотерапии" носят признаки нарушения требований части 1 статьи 14 Закона "О защите конкуренции", в соответствии с которой не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:
введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.


Дело №А-28/14-09 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 06.05.2009г. На заседание Комиссии представитель ООО "Озонотерапия" не явился, направил заявление c просьбой об отложении дела на другой срок (вх. №4081 от 05.05.2009г.). В связи с этим рассмотрение данного дела было отложено на 26.05.2009г.


26.05.2009г. представитель ООО «Озонотерапия» заявил ходатайство (вх. № 4754 от 26.05.2009г.) об отложении дела на другой срок по причине не получения определения об отложении дела №А-28/14-09 о нарушении антимонопольного законодательства от 06.05.2009 года. В связи с этим рассмотрение данного дела было отложено на 11.06.2009г.


Согласно определению об отложении дела от 26.05.2009г. ООО "Озонотерапия" представило: объяснение (вх. №5408 от 11.06.2009г.), копии устава за 2004 год, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, сертификата на медицинскую деятельность от 14.04.2005г. с приложением, лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложением, информационного письма об учете в ЕГРПО, уведомление в отдел по лицензированию медицинской деятельности при Министерстве здравоохранения от 25.12.2008г., перечень медицинских услуг, оказываемых в 2008г.
На заседании Комиссии 11.06.2009г. представитель ООО «Озонотерапия» пояснила, что информация об их организации и представляемых ею услугах нигде не распространялась, прайс-лист на предполагаемые услуги, был утвержден директором ООО «Озонотерапия» О.Ю. Елиной 10.01.2009г., но не применялся, поскольку медицинская деятельность ООО "Озонотерапия" в 2009 году не велась.
В связи с невозможностью принятия решения на данном заседании Комиссии и необходимостью запроса дополнительной информации, рассмотрение дела было отложено на 01.07.2009г.


01.07.2009г. на заседание Комиссии явился представитель ООО «Озонотерапия», заявил ходатайство об отложении дела на другой срок по причине не получения определения об отложении дела №А-28/14-09 о нарушении антимонопольного законодательства от 11.06.2009 года. В связи с этим дело было отложено на другой срок.


Согласно определению об отложении дела от 01.07.2009г. ООО "Озонотерапия" представило: объяснение (вх. №6740 от 16.07.2009г.), в котором указано, что ООО «Озонотерапия» в 2008г. оказывала терапевтические услуги потребителям согласно «Номенклатуре работ и услуг в здравоохранении» (утв. Министерством здравоохранения и социального развития РФ 12.06.2004г.). Дополнительным доходом организации в 2008г. являлась – продажа косметических средств в розницу. Фактическое оказание услуг в 2008г. соответствует перечню оказания услуг. ООО «Озонотерапия» в 2009г. не работала.


16.07.2009г. на заседание Комиссии представитель ООО «Озонотерапия» пояснила, что в 2008г. над входом в помещение, где располагалась ООО «Озонотерапия» находилась большая вывеска – баннер с названием организации, кроме того, внутри кабинета был расположен прайс-лист для клиентов. Больше информация об ООО «Озонотерапия» в 2008г. нигде не распространялась. Сам прайс-лист на оказываемые в 2008г. услуги на заседании Комиссии представлен не был. В связи с необходимостью получения дополнительных материалов (информации) рассмотрение дела было отложено на другой срок.


Согласно определению об отложении дела от 30.07.2009г. ООО "Озонотерапия" представило: объяснение (исх. №09-33 от 04.08.2009г.), в котором указано, что подготовка к лицензированию организации находится на стадии подготовки помещения к получению санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам осуществляемой медицинской деятельности, копию которого необходимо представить в лицензионный орган в обязательном порядке для получения лицензиатом лицензии. К данному объяснению были приложены - заявление (вх. №7395 от 05.08.2009г.), копия сертификата соответствия от 19.11.2008г., копия прайс-листа, утвержденного директором ООО «Озонотерапия» <...........> 10.01.2008г.


На заседании Комиссии 05.08.2009г. представитель ООО «Озонотерапия» пояснила, что ООО "Озонотерапия" в 2008 году косметологических услуг фактически оказано не было. Услуги оказывались согласно утвержденного прайс-листа, в котором также содержались косметические услуги в соответствии с СанПиН 2.1.2.1199-03, наличие отдельной лицензии на их оказание не требуется.


Кроме того, согласно пояснений представителя ООО «Озонотерапия», за время работы их организации лицензионным органом не проводилось проверок деятельности ООО «Озонотерапия» на соответствие требованиям полученной лицензии. Подтверждений об оказании ООО «Озонотерапия» медицинских услуг только в соответствии с имеющейся лицензией №02-01-000135 от 10.02.2005г. нигде кроме как в представленных объяснениях ООО «Озонотерапия» в материалах дела не имеется.


В то же время утвержденный директором ООО «Озонотерапия»<...........>   10.01.2009г. прайс-лист содержит предложение медицинских услуг по оказанию косметологических процедур, на оказание которых требуется получение отдельной лицензии на осуществление медицинской деятельности.


В целях объективного рассмотрения материалов дела, для полного и всестороннего выяснения всех обстоятельств дела Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства 05.08.2009г. приостановила рассмотрение дела А-28/14-09 для направления запросов в Министерство здравоохранения Республики Башкортостан и Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Башкортостан.


В связи с получением ответов Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Башкортостан (вх. №8359 от 02.09.2009г.) и Министерства здравоохранения Республики Башкортостан (вх. №8083 от 27.08.2009г.) рассмотрение дела было возобновлено 17.09.2009г.


В ответе Министерства здравоохранения Республики Башкортостан (вх. №8083 от 27.08.2009г.) было указано, что: «…В 2008-2009гг. ООО «Озонотерапия» не было включено в план проверки соблюдения лицензиатом требований и условий при осуществлении медицинской деятельности. На основании приказа Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 02.02.2009г. №123-Д деятельность ООО «Озонотерапия» прекращена досрочно по их письменному заявлению».


Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Башкортостан в своем ответе (вх. №8359 от 02.09.2009г.) сообщило, что «…Действие лицензии ООО «Озонотерапия» прекращено досрочно по письменному заявлению на основании приказа Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 02.02.2009г. №123-Д (исх. №17-05/1368 от 18.08.2009г.). При этом по состоянию на 25.08.2009г. Министерством не были представлены сведения в единый реестр лицензий по форме РЛ-1 о прекращении действия лицензии ООО «Озонотерапия» и в реестре лицензий Роздравнадзора вышеуказанная лицензия значилась как действующая. На запрос Управления Роздравнадзора по Республике Башкортостан в Министерство здравоохранения РБ о предоставлении объяснений по факту непредставления сведений, касающихся досрочного прекращения деятельности ООО «Озонотерапия» был получен ответ о несвоевременном предоставлении сведений в единый реестр лицензий по форме РЛ-1 из-за отсутствия определенности в вопросе прекращения деятельности ООО «Озонерапия» (исх. от 31.08.2009г.). 31.08.2009г.

информация о досрочном прекращении действия лицензии на медицинскую деятельность ООО «Озонотерапия» Управлением была внесена в единый реестр лицензий Роздравнадзора». К данному ответу была приложена переписка Управления Роздравнадзора по Республике Башкортостан и Министерства здравоохранения РБ на 5 листах.


Проанализировав материалы дела, Комиссия пришла к выводу, что ООО «Озонотерапия» совершены действия, связанные с недобросовестной конкуренцией, выразившиеся в разработке и утверждении прайс-листа, содержащего предложение косметологических услуг, оказание которых лицензией №02-01-000135 от 10.02.2005г. не предусмотрено, данные действия направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, вводят в заблуждение потребителей в отношении характера предоставляемых услуг.


Согласно определению о возобновлении рассмотрения дела №А-28/14-09 о нарушении антимонопольного законодательства от 17.09.2009г., ООО «Озонотерапия» представлен отзыв (вх. №9603 от 07.10.2009г.), в котором указано, что «…в настоящее время ООО «Озонотерапия» ведется работа по подготовке необходимой документации для получения лицензии на осуществление косметологической деятельности. В соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 22.01.2007г. №30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявлении о предоставлении лицензии, в котором указывает виды работ (услуг) по перечню согласно приложению к настоящему Положению. В приложении к вышеуказанному положению отражен перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, включающих в себя, в том числе и косметологическую деятельность. Разработанный прайс-лист (от 10.01.2009г.) с отраженным перечнем видов услуг, представленный в лицензирующий орган и Башкортостанское УФАС России, создавался исключительно для лицензирующего органа и является в силу вышеупомянутого нормативно-правового акта необходимой составляющей для получения лицензии на осуществление в дальнейшем косметологической деятельности… ООО «Озонотерапия» никаким образом не рекламировало свою деятельность, т.е. не распространяло предложение о медицинских услугах по оказанию косметологических процедур, никаких доказательств обратного в материалах дела не имеется».


Согласно пояснениям представителя ООО «Озонотерапия», данных им на заседании Комиссии 07.10.2009г.: «24.12.2008г. ООО «Озонотерапия»по акту приема-передачи был сдан арендодателю вышеуказанный объект недвижимости. 26.12.2008г. в адрес Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Башкортостан было направлено уведомление о прекращении деятельности ООО «Озонотерапия» в связи с отсутствием помещения. В силу пункта 5 Постановления Правительства РФ от 22.01.2007г. №30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным по настоящее время ООО «Озонотерапия» медицинскую деятельность не ведет».


Руководствуясь статьей 23, статьей 36, частью 1 статьи 39, частями, 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Башкортостанского УФАС России,

РЕШИЛА:

В связи с прекращением деятельности юридического лица - ООО «Озонотерапия» до получения новой лицензии на осуществление косметологической деятельности, рассмотрение дела № А-28/14-09 о нарушении антимонопольного законодательства прекратить.


Решение изготовлено в полном объеме «19» октября 2009 года.


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.


Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.


Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № А-28/14-09 о нарушении антимонопольного законодательства

«07» октября 2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), в составе:
И.о. председателя Комиссии:

Саляхутдинова Р.Ф.

И.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков;
Члены Комиссии:
Хасанова Ф.Ш. заместитель начальника отдела взаимодействия с
государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Русинова К.С. Ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с
государственными органами, аналитической работы и рекламы;
рассмотрев дело № А-28/14-09 по признакам нарушения ООО «Озонотерапии» части 1 статьи 14 Закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон "О защите конкуренции"),
при участии представителей ООО «Озонотерапия» - <...........>  (по доверенности №1 от 11.01.2009г.), <...........>  (по доверенности №9 от 01.10.2009г.),

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан установлено что, ООО «Озонотерапия» предлагает медицинские услуги по оказанию косметологических процедур (прайс-лист, утвержденный директором ООО «Озонотерапия»  <...........> 10.01.2009г.), на оказание которых требуется получение отдельной лицензии на осуществление медицинской деятельности.
В Приложении к лицензии №02-01-000135 от 10.02.2005г., выданной ООО "Озонотерапия" Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития указано, что последняя выдана на номенклатуру следующих работ и услуг: доврачебное дело: сестринское дело. Амбулаторно-поликлиническая помощь, в том числе в условиях дневного стационара и стационара на дому: терапия.


Косметологические услуги в данной номенклатуре отсутствуют, на их осуществление требуется получение отдельной лицензии.


Таким образом, действия ООО "Озонотерапии" носят признаки нарушения требований части 1 статьи 14 Закона "О защите конкуренции", в соответствии с которой не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:
введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.


Дело №А-28/14-09 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 06.05.2009г. На заседание Комиссии представитель ООО "Озонотерапия" не явился, направил заявление c просьбой об отложении дела на другой срок (вх. №4081 от 05.05.2009г.). В связи с этим рассмотрение данного дела было отложено на 26.05.2009г.


26.05.2009г. представитель ООО «Озонотерапия» заявил ходатайство (вх. № 4754 от 26.05.2009г.) об отложении дела на другой срок по причине не получения определения об отложении дела №А-28/14-09 о нарушении антимонопольного законодательства от 06.05.2009 года. В связи с этим рассмотрение данного дела было отложено на 11.06.2009г.


Согласно определению об отложении дела от 26.05.2009г. ООО "Озонотерапия" представило: объяснение (вх. №5408 от 11.06.2009г.), копии устава за 2004 год, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, сертификата на медицинскую деятельность от 14.04.2005г. с приложением, лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложением, информационного письма об учете в ЕГРПО, уведомление в отдел по лицензированию медицинской деятельности при Министерстве здравоохранения от 25.12.2008г., перечень медицинских услуг, оказываемых в 2008г.
На заседании Комиссии 11.06.2009г. представитель ООО «Озонотерапия» пояснила, что информация об их организации и представляемых ею услугах нигде не распространялась, прайс-лист на предполагаемые услуги, был утвержден директором ООО «Озонотерапия» О.Ю. Елиной 10.01.2009г., но не применялся, поскольку медицинская деятельность ООО "Озонотерапия" в 2009 году не велась.
В связи с невозможностью принятия решения на данном заседании Комиссии и необходимостью запроса дополнительной информации, рассмотрение дела было отложено на 01.07.2009г.


01.07.2009г. на заседание Комиссии явился представитель ООО «Озонотерапия», заявил ходатайство об отложении дела на другой срок по причине не получения определения об отложении дела №А-28/14-09 о нарушении антимонопольного законодательства от 11.06.2009 года. В связи с этим дело было отложено на другой срок.


Согласно определению об отложении дела от 01.07.2009г. ООО "Озонотерапия" представило: объяснение (вх. №6740 от 16.07.2009г.), в котором указано, что ООО «Озонотерапия» в 2008г. оказывала терапевтические услуги потребителям согласно «Номенклатуре работ и услуг в здравоохранении» (утв. Министерством здравоохранения и социального развития РФ 12.06.2004г.). Дополнительным доходом организации в 2008г. являлась – продажа косметических средств в розницу. Фактическое оказание услуг в 2008г. соответствует перечню оказания услуг. ООО «Озонотерапия» в 2009г. не работала.


16.07.2009г. на заседание Комиссии представитель ООО «Озонотерапия» пояснила, что в 2008г. над входом в помещение, где располагалась ООО «Озонотерапия» находилась большая вывеска – баннер с названием организации, кроме того, внутри кабинета был расположен прайс-лист для клиентов. Больше информация об ООО «Озонотерапия» в 2008г. нигде не распространялась. Сам прайс-лист на оказываемые в 2008г. услуги на заседании Комиссии представлен не был. В связи с необходимостью получения дополнительных материалов (информации) рассмотрение дела было отложено на другой срок.


Согласно определению об отложении дела от 30.07.2009г. ООО "Озонотерапия" представило: объяснение (исх. №09-33 от 04.08.2009г.), в котором указано, что подготовка к лицензированию организации находится на стадии подготовки помещения к получению санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам осуществляемой медицинской деятельности, копию которого необходимо представить в лицензионный орган в обязательном порядке для получения лицензиатом лицензии. К данному объяснению были приложены - заявление (вх. №7395 от 05.08.2009г.), копия сертификата соответствия от 19.11.2008г., копия прайс-листа, утвержденного директором ООО «Озонотерапия» <...........> 10.01.2008г.


На заседании Комиссии 05.08.2009г. представитель ООО «Озонотерапия» пояснила, что ООО "Озонотерапия" в 2008 году косметологических услуг фактически оказано не было. Услуги оказывались согласно утвержденного прайс-листа, в котором также содержались косметические услуги в соответствии с СанПиН 2.1.2.1199-03, наличие отдельной лицензии на их оказание не требуется.


Кроме того, согласно пояснений представителя ООО «Озонотерапия», за время работы их организации лицензионным органом не проводилось проверок деятельности ООО «Озонотерапия» на соответствие требованиям полученной лицензии. Подтверждений об оказании ООО «Озонотерапия» медицинских услуг только в соответствии с имеющейся лицензией №02-01-000135 от 10.02.2005г. нигде кроме как в представленных объяснениях ООО «Озонотерапия» в материалах дела не имеется.


В то же время утвержденный директором ООО «Озонотерапия»<...........>   10.01.2009г. прайс-лист содержит предложение медицинских услуг по оказанию косметологических процедур, на оказание которых требуется получение отдельной лицензии на осуществление медицинской деятельности.


В целях объективного рассмотрения материалов дела, для полного и всестороннего выяснения всех обстоятельств дела Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства 05.08.2009г. приостановила рассмотрение дела А-28/14-09 для направления запросов в Министерство здравоохранения Республики Башкортостан и Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Башкортостан.


В связи с получением ответов Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Башкортостан (вх. №8359 от 02.09.2009г.) и Министерства здравоохранения Республики Башкортостан (вх. №8083 от 27.08.2009г.) рассмотрение дела было возобновлено 17.09.2009г.


В ответе Министерства здравоохранения Республики Башкортостан (вх. №8083 от 27.08.2009г.) было указано, что: «…В 2008-2009гг. ООО «Озонотерапия» не было включено в план проверки соблюдения лицензиатом требований и условий при осуществлении медицинской деятельности. На основании приказа Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 02.02.2009г. №123-Д деятельность ООО «Озонотерапия» прекращена досрочно по их письменному заявлению».


Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Башкортостан в своем ответе (вх. №8359 от 02.09.2009г.) сообщило, что «…Действие лицензии ООО «Озонотерапия» прекращено досрочно по письменному заявлению на основании приказа Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 02.02.2009г. №123-Д (исх. №17-05/1368 от 18.08.2009г.). При этом по состоянию на 25.08.2009г. Министерством не были представлены сведения в единый реестр лицензий по форме РЛ-1 о прекращении действия лицензии ООО «Озонотерапия» и в реестре лицензий Роздравнадзора вышеуказанная лицензия значилась как действующая. На запрос Управления Роздравнадзора по Республике Башкортостан в Министерство здравоохранения РБ о предоставлении объяснений по факту непредставления сведений, касающихся досрочного прекращения деятельности ООО «Озонотерапия» был получен ответ о несвоевременном предоставлении сведений в единый реестр лицензий по форме РЛ-1 из-за отсутствия определенности в вопросе прекращения деятельности ООО «Озонерапия» (исх. от 31.08.2009г.). 31.08.2009г.

информация о досрочном прекращении действия лицензии на медицинскую деятельность ООО «Озонотерапия» Управлением была внесена в единый реестр лицензий Роздравнадзора». К данному ответу была приложена переписка Управления Роздравнадзора по Республике Башкортостан и Министерства здравоохранения РБ на 5 листах.


Проанализировав материалы дела, Комиссия пришла к выводу, что ООО «Озонотерапия» совершены действия, связанные с недобросовестной конкуренцией, выразившиеся в разработке и утверждении прайс-листа, содержащего предложение косметологических услуг, оказание которых лицензией №02-01-000135 от 10.02.2005г. не предусмотрено, данные действия направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, вводят в заблуждение потребителей в отношении характера предоставляемых услуг.


Согласно определению о возобновлении рассмотрения дела №А-28/14-09 о нарушении антимонопольного законодательства от 17.09.2009г., ООО «Озонотерапия» представлен отзыв (вх. №9603 от 07.10.2009г.), в котором указано, что «…в настоящее время ООО «Озонотерапия» ведется работа по подготовке необходимой документации для получения лицензии на осуществление косметологической деятельности. В соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 22.01.2007г. №30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявлении о предоставлении лицензии, в котором указывает виды работ (услуг) по перечню согласно приложению к настоящему Положению. В приложении к вышеуказанному положению отражен перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, включающих в себя, в том числе и косметологическую деятельность. Разработанный прайс-лист (от 10.01.2009г.) с отраженным перечнем видов услуг, представленный в лицензирующий орган и Башкортостанское УФАС России, создавался исключительно для лицензирующего органа и является в силу вышеупомянутого нормативно-правового акта необходимой составляющей для получения лицензии на осуществление в дальнейшем косметологической деятельности… ООО «Озонотерапия» никаким образом не рекламировало свою деятельность, т.е. не распространяло предложение о медицинских услугах по оказанию косметологических процедур, никаких доказательств обратного в материалах дела не имеется».


Согласно пояснениям представителя ООО «Озонотерапия», данных им на заседании Комиссии 07.10.2009г.: «24.12.2008г. ООО «Озонотерапия»по акту приема-передачи был сдан арендодателю вышеуказанный объект недвижимости. 26.12.2008г. в адрес Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Башкортостан было направлено уведомление о прекращении деятельности ООО «Озонотерапия» в связи с отсутствием помещения. В силу пункта 5 Постановления Правительства РФ от 22.01.2007г. №30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным по настоящее время ООО «Озонотерапия» медицинскую деятельность не ведет».


Руководствуясь статьей 23, статьей 36, частью 1 статьи 39, частями, 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Башкортостанского УФАС России,

РЕШИЛА:

В связи с прекращением деятельности юридического лица - ООО «Озонотерапия» до получения новой лицензии на осуществление косметологической деятельности, рассмотрение дела № А-28/14-09 о нарушении антимонопольного законодательства прекратить.


Решение изготовлено в полном объеме «19» октября 2009 года.


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.


Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.


Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

07.10.2009

Решение по делу № А-28/14-09 в отношении ООО «Озонотерапия» по признакам нарушения части 1 статьи 14 Закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции"

[format] => full_html [safe_value] =>

07.10.2009

Решение по делу № А-28/14-09 в отношении ООО «Озонотерапия» по признакам нарушения части 1 статьи 14 Закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции"

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-09 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-09 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )