Предписание и решение по делу № А-62/15-09 нарушения Советом городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан части 1и части 3 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции"

Дата публикации: 15 мая 2009, 06:00

ПРЕДПИСАНИЕ № 47- А-62/15-09
по делу № А-62/15-09 о нарушении антимонопольного законодательства

15 мая 2009 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии:
Ишбулатов Р.А. – заместитель руководителя
Члены Комиссии:
Каримов Р.Ф. и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной
антимонопольной службы России по Республике
Башкортостан;
Тихончук Н.Н. ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Кильдеев Р.Н. заместитель начальника отдела контроля органов власти.

руководствуясь статьей 23, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения от «15» мая 2009г. по делу № А-62/15-09 о нарушении Советом городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан части 1и части 3 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции", выразившегося в принятия пунктов 1.2, 2.11, 4.1, 8.2, «Правила работы общественных кладбищ городского округа город Стерлитамак и порядок их содержания» , утвержденных Решением № 11/15з от 03.10.2006г., пункта 1.4 «Порядка возмещения разницы между фактической себестоимостью и предельной стоимостью гарантированного перечня услуг по погребению» утвержденного Решением № 11/15з от 03.10.2006г., пункт 2 Решения № 11/15з от 03.10.2006г. «Об утверждении муниципальных актов по вопросам погребения и похоронного дела и об утверждении тарифов на услуги по погребению»,

 


ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Совету городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан прекратить нарушение части 1, части 3 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции" путем совершения действий, направленных на устранение нарушений антимонопольного законодательства и обеспечение конкуренции.
2. О выполнении настоящего предписания Совету городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан сообщить и предоставить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Башкортостан документы, подтверждающие их исполнение в срок до 15 июля 2009года.

РЕШЕНИЕ
по делу № А-62/15-09

15 мая 2009 года г.Уфа

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан о нарушении антимонопольного законодательства:

Председатель комиссии:
Ишбулатов Р.А. – заместителя руководителя
Члены комиссии:
Каримов Р.Ф. – и.о. заместителя руководителя
Кильдеев Р.Н. – заместитель начальника отдела контроля органов власти.
Тихончук Н.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
в присутствии представителя Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан Байгуловой Айгуль Равилевны, по доверенности № 5 от 14.05.2009г.


Рассмотрев материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства А-62/15-09, возбужденного в отношении Совета городского округа город СтерлитамакРеспублики Башкортостан
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с поручением Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.12.2008 № 4А/33111 , статьей 23 ФЗ № 135 от 26.07.2005г. «О защите конкуренции» были проанализированы акты органов местного самоуправления по вопросам погребения и похоронного дела.


Принятое Советом городского округа город Стерлитамак РБ Решение № 11/15з от 03.10.2006г. «Об утверждении муниципальных актов по вопросам погребения и похоронного дела и об утверждении тарифов на услуги по погребению» , которым утверждено приложение № 2 «Правила работы общественных кладбищ городского округа город Стерлитамак и порядок их содержания» и «Порядок возмещения разницы между фактической себестоимостью и предельной стоимостью гарантированного перечня услуг по погребению», содержит признаки нарушения статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».


Согласно пункту 1.2 вышеуказанных Правил, кладбища городского округа город Стерлитамак находятся в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия «Комбинат специализированного обслуживания» городского округа город Стерлитамак РБ. Пункт 2.11 Правил определяет, что каждое захоронение регистрируется в книге установленной формы с указанием номеров участка захоронения и могилы, книга учета захоронений является документом строгой отчетности и хранится в архиве МУП Комбинат специализированного обслуживания вечно. В соответствии с пунктом 4.1 Правил все работы на кладбище, связанные с установкой надмогильных сооружений, могут производиться только с уведомления городской службы по вопросам похоронного дела, в хозяйственном ведении которого находится кладбище. Пункт 8.2 Правил допускает проезд транспортных средств, осуществляющих доставку надмогильных сооружений на место установки, на платной основе.
Так же пункт 2 Решения «Об утверждении муниципальных актов по вопросам погребения и похоронного дела и об утверждении тарифов на услуги по погребению» гласит: «МУП "Комбинат спецобслуживания населения" г.Стерлитамака РБ (И.Ю.Яшин) представить в территориальное финансовое управление Министерства финансов Республики Башкортостан на территории города Стерлитамака РБ необходимые расчеты для возмещения разницы между фактической себестоимостью и предельной стоимостью гарантированного перечня услуг по погребению».


Пунктом 1.4 «Порядка возмещения разницы между фактической себестоимостью и предельной стоимостью гарантированного перечня услуг по погребению» установлено, что «в случае, если стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, превышает установленный предел, возмещение специализированной службе по вопросам похоронного дела стоимости указанных услуг в части, превышающей предел, производится за счет средств бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан».


Федеральным законом № 8-ФЗ от 12.01.1996 «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении) установлено, что общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, порядок их деятельности определяется органами местного самоуправления (статья 18 закона о погребении). Возможность передачи общественных кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта, в том числе и обладающего статусом специализированной службы, Законом не предусмотрена.


В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, в том числе организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. В соответствии со статьей 50 вышеуказанного Закона в собственности муниципальных образований находится имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения.


Системный анализ норм Закона о погребении свидетельствует, что устанавливая гарантии, связанные с погребением умерших, в частности возлагая обязанность по осуществлению погребения умерших на специализированные службы, Закон о погребении не исключает возможности выполнения данной деятельности другими коммерческими организациями. Лицам, взявшим на себя обязанность по погребению умершего, предоставлено право выбора организации, осуществляющей услуги по погребению.


Из анализа имеющихся материалов следует, что Муниципальное унитарное предприятие «Комбинат специализированного обслуживания населения» г.Стерлитамак наделен контрольно-распорядительными функциями органа местного самоуправления: осуществляет функции по инвентаризации , регистрации захоронений, ему переданы в хозяйственное ведение кладбища городского округа город Стерлитамак; производит расчеты для возмещения разницы между фактической себестоимостью и предельной стоимостью гарантированного перечня услуг по погребению; ведение и хранение книги учета захоронений , которая является документом строгой отчетности; выделение земельных участков под захоронение; работы на кладбище, связанные с установкой надмогильных сооружений, могут производиться только с уведомления городской службы по вопросам похоронного дела; осуществление контроля за соблюдением порядка захоронений на кладбищах. Наделение Муниципального унитарного предприятия «Комбинат специализированного обслуживания населения» г.Стерлитамак функциями органа местного самоуправления создает преимущественные условия для деятельности Комбината как хозяйствующего субъекта по отношению к другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на том же рынке.


В соответствии со статьей 113 Гражданского кодекса Российской Федерации унитарным предприятием признается коммерческая организация. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. МУП КСОН г.Стерлитамак РБ создан в целях оказания ритуальных услуг и получения прибыли, предприятие является коммерческой организацией, действующей на принципах полной самоокупаемости.


В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а так же государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.


Частью 3 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом".


На заседании комиссии 15 мая 2009 года представитель Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан Байгулова А.Р. заявила, что суть нарушения понятна, возражений нет. Предоставила Ходатайство об отложении рассмотрения дела «в связи с предоставлением возможности Совету городского округа устранить в добровольном порядке изложенные по делу нарушения антимонопольного законодательства». Отложение дела по вышеуказанной причине не представляется возможным, так как в статье 47 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» изложен исчерпывающий перечень случаев отложения рассмотрения дела. Все необходимые доказательства по делу в материалах дела присутствуют. Оснований для отложения рассмотрения дела не имеется.


Таким образом, Комиссия, исходя из представленных материалов дела, в соответствии с ст.49,50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1.Признать Совет городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан нарушившим часть1 и 3 статьи 15 Федерального Закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» в части принятии пунктов 1.2, 2.11, 4.1, 8.2, «Правила работы общественных кладбищ городского округа город Стерлитамак и порядок их содержания» , утвержденных Решением № 11/15з от 03.10.2006г., пункта 1.4 «Порядка возмещения разницы между фактической себестоимостью и предельной стоимостью гарантированного перечня услуг по погребению» утвержденного Решением № 11/15з от 03.10.2006г., пункт 2 Решения № 11/15з от 03.10.2006г. «Об утверждении муниципальных актов по вопросам погребения и похоронного дела и об утверждении тарифов на услуги по погребению».


2.Выдать предписание об устранении нарушения.


Решение изготовлено в полном объеме «___» мая 2009 года.


Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 4815 [uid] => 1 [title] => Предписание и решение по делу № А-62/15-09 нарушения Советом городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан части 1и части 3 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 4815 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПРЕДПИСАНИЕ № 47- А-62/15-09
по делу № А-62/15-09 о нарушении антимонопольного законодательства

15 мая 2009 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии:
Ишбулатов Р.А. – заместитель руководителя
Члены Комиссии:
Каримов Р.Ф. и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной
антимонопольной службы России по Республике
Башкортостан;
Тихончук Н.Н. ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Кильдеев Р.Н. заместитель начальника отдела контроля органов власти.

руководствуясь статьей 23, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения от «15» мая 2009г. по делу № А-62/15-09 о нарушении Советом городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан части 1и части 3 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции", выразившегося в принятия пунктов 1.2, 2.11, 4.1, 8.2, «Правила работы общественных кладбищ городского округа город Стерлитамак и порядок их содержания» , утвержденных Решением № 11/15з от 03.10.2006г., пункта 1.4 «Порядка возмещения разницы между фактической себестоимостью и предельной стоимостью гарантированного перечня услуг по погребению» утвержденного Решением № 11/15з от 03.10.2006г., пункт 2 Решения № 11/15з от 03.10.2006г. «Об утверждении муниципальных актов по вопросам погребения и похоронного дела и об утверждении тарифов на услуги по погребению»,

 


ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Совету городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан прекратить нарушение части 1, части 3 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции" путем совершения действий, направленных на устранение нарушений антимонопольного законодательства и обеспечение конкуренции.
2. О выполнении настоящего предписания Совету городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан сообщить и предоставить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Башкортостан документы, подтверждающие их исполнение в срок до 15 июля 2009года.

РЕШЕНИЕ
по делу № А-62/15-09

15 мая 2009 года г.Уфа

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан о нарушении антимонопольного законодательства:

Председатель комиссии:
Ишбулатов Р.А. – заместителя руководителя
Члены комиссии:
Каримов Р.Ф. – и.о. заместителя руководителя
Кильдеев Р.Н. – заместитель начальника отдела контроля органов власти.
Тихончук Н.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
в присутствии представителя Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан Байгуловой Айгуль Равилевны, по доверенности № 5 от 14.05.2009г.


Рассмотрев материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства А-62/15-09, возбужденного в отношении Совета городского округа город СтерлитамакРеспублики Башкортостан
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с поручением Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.12.2008 № 4А/33111 , статьей 23 ФЗ № 135 от 26.07.2005г. «О защите конкуренции» были проанализированы акты органов местного самоуправления по вопросам погребения и похоронного дела.


Принятое Советом городского округа город Стерлитамак РБ Решение № 11/15з от 03.10.2006г. «Об утверждении муниципальных актов по вопросам погребения и похоронного дела и об утверждении тарифов на услуги по погребению» , которым утверждено приложение № 2 «Правила работы общественных кладбищ городского округа город Стерлитамак и порядок их содержания» и «Порядок возмещения разницы между фактической себестоимостью и предельной стоимостью гарантированного перечня услуг по погребению», содержит признаки нарушения статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».


Согласно пункту 1.2 вышеуказанных Правил, кладбища городского округа город Стерлитамак находятся в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия «Комбинат специализированного обслуживания» городского округа город Стерлитамак РБ. Пункт 2.11 Правил определяет, что каждое захоронение регистрируется в книге установленной формы с указанием номеров участка захоронения и могилы, книга учета захоронений является документом строгой отчетности и хранится в архиве МУП Комбинат специализированного обслуживания вечно. В соответствии с пунктом 4.1 Правил все работы на кладбище, связанные с установкой надмогильных сооружений, могут производиться только с уведомления городской службы по вопросам похоронного дела, в хозяйственном ведении которого находится кладбище. Пункт 8.2 Правил допускает проезд транспортных средств, осуществляющих доставку надмогильных сооружений на место установки, на платной основе.
Так же пункт 2 Решения «Об утверждении муниципальных актов по вопросам погребения и похоронного дела и об утверждении тарифов на услуги по погребению» гласит: «МУП "Комбинат спецобслуживания населения" г.Стерлитамака РБ (И.Ю.Яшин) представить в территориальное финансовое управление Министерства финансов Республики Башкортостан на территории города Стерлитамака РБ необходимые расчеты для возмещения разницы между фактической себестоимостью и предельной стоимостью гарантированного перечня услуг по погребению».


Пунктом 1.4 «Порядка возмещения разницы между фактической себестоимостью и предельной стоимостью гарантированного перечня услуг по погребению» установлено, что «в случае, если стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, превышает установленный предел, возмещение специализированной службе по вопросам похоронного дела стоимости указанных услуг в части, превышающей предел, производится за счет средств бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан».


Федеральным законом № 8-ФЗ от 12.01.1996 «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении) установлено, что общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, порядок их деятельности определяется органами местного самоуправления (статья 18 закона о погребении). Возможность передачи общественных кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта, в том числе и обладающего статусом специализированной службы, Законом не предусмотрена.


В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, в том числе организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. В соответствии со статьей 50 вышеуказанного Закона в собственности муниципальных образований находится имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения.


Системный анализ норм Закона о погребении свидетельствует, что устанавливая гарантии, связанные с погребением умерших, в частности возлагая обязанность по осуществлению погребения умерших на специализированные службы, Закон о погребении не исключает возможности выполнения данной деятельности другими коммерческими организациями. Лицам, взявшим на себя обязанность по погребению умершего, предоставлено право выбора организации, осуществляющей услуги по погребению.


Из анализа имеющихся материалов следует, что Муниципальное унитарное предприятие «Комбинат специализированного обслуживания населения» г.Стерлитамак наделен контрольно-распорядительными функциями органа местного самоуправления: осуществляет функции по инвентаризации , регистрации захоронений, ему переданы в хозяйственное ведение кладбища городского округа город Стерлитамак; производит расчеты для возмещения разницы между фактической себестоимостью и предельной стоимостью гарантированного перечня услуг по погребению; ведение и хранение книги учета захоронений , которая является документом строгой отчетности; выделение земельных участков под захоронение; работы на кладбище, связанные с установкой надмогильных сооружений, могут производиться только с уведомления городской службы по вопросам похоронного дела; осуществление контроля за соблюдением порядка захоронений на кладбищах. Наделение Муниципального унитарного предприятия «Комбинат специализированного обслуживания населения» г.Стерлитамак функциями органа местного самоуправления создает преимущественные условия для деятельности Комбината как хозяйствующего субъекта по отношению к другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на том же рынке.


В соответствии со статьей 113 Гражданского кодекса Российской Федерации унитарным предприятием признается коммерческая организация. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. МУП КСОН г.Стерлитамак РБ создан в целях оказания ритуальных услуг и получения прибыли, предприятие является коммерческой организацией, действующей на принципах полной самоокупаемости.


В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а так же государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.


Частью 3 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом".


На заседании комиссии 15 мая 2009 года представитель Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан Байгулова А.Р. заявила, что суть нарушения понятна, возражений нет. Предоставила Ходатайство об отложении рассмотрения дела «в связи с предоставлением возможности Совету городского округа устранить в добровольном порядке изложенные по делу нарушения антимонопольного законодательства». Отложение дела по вышеуказанной причине не представляется возможным, так как в статье 47 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» изложен исчерпывающий перечень случаев отложения рассмотрения дела. Все необходимые доказательства по делу в материалах дела присутствуют. Оснований для отложения рассмотрения дела не имеется.


Таким образом, Комиссия, исходя из представленных материалов дела, в соответствии с ст.49,50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1.Признать Совет городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан нарушившим часть1 и 3 статьи 15 Федерального Закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» в части принятии пунктов 1.2, 2.11, 4.1, 8.2, «Правила работы общественных кладбищ городского округа город Стерлитамак и порядок их содержания» , утвержденных Решением № 11/15з от 03.10.2006г., пункта 1.4 «Порядка возмещения разницы между фактической себестоимостью и предельной стоимостью гарантированного перечня услуг по погребению» утвержденного Решением № 11/15з от 03.10.2006г., пункт 2 Решения № 11/15з от 03.10.2006г. «Об утверждении муниципальных актов по вопросам погребения и похоронного дела и об утверждении тарифов на услуги по погребению».


2.Выдать предписание об устранении нарушения.


Решение изготовлено в полном объеме «___» мая 2009 года.


Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПРЕДПИСАНИЕ № 47- А-62/15-09
по делу № А-62/15-09 о нарушении антимонопольного законодательства

15 мая 2009 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии:
Ишбулатов Р.А. – заместитель руководителя
Члены Комиссии:
Каримов Р.Ф. и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной
антимонопольной службы России по Республике
Башкортостан;
Тихончук Н.Н. ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Кильдеев Р.Н. заместитель начальника отдела контроля органов власти.

руководствуясь статьей 23, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения от «15» мая 2009г. по делу № А-62/15-09 о нарушении Советом городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан части 1и части 3 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции", выразившегося в принятия пунктов 1.2, 2.11, 4.1, 8.2, «Правила работы общественных кладбищ городского округа город Стерлитамак и порядок их содержания» , утвержденных Решением № 11/15з от 03.10.2006г., пункта 1.4 «Порядка возмещения разницы между фактической себестоимостью и предельной стоимостью гарантированного перечня услуг по погребению» утвержденного Решением № 11/15з от 03.10.2006г., пункт 2 Решения № 11/15з от 03.10.2006г. «Об утверждении муниципальных актов по вопросам погребения и похоронного дела и об утверждении тарифов на услуги по погребению»,

 


ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Совету городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан прекратить нарушение части 1, части 3 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции" путем совершения действий, направленных на устранение нарушений антимонопольного законодательства и обеспечение конкуренции.
2. О выполнении настоящего предписания Совету городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан сообщить и предоставить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Башкортостан документы, подтверждающие их исполнение в срок до 15 июля 2009года.

РЕШЕНИЕ
по делу № А-62/15-09

15 мая 2009 года г.Уфа

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан о нарушении антимонопольного законодательства:

Председатель комиссии:
Ишбулатов Р.А. – заместителя руководителя
Члены комиссии:
Каримов Р.Ф. – и.о. заместителя руководителя
Кильдеев Р.Н. – заместитель начальника отдела контроля органов власти.
Тихончук Н.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
в присутствии представителя Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан Байгуловой Айгуль Равилевны, по доверенности № 5 от 14.05.2009г.


Рассмотрев материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства А-62/15-09, возбужденного в отношении Совета городского округа город СтерлитамакРеспублики Башкортостан
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с поручением Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.12.2008 № 4А/33111 , статьей 23 ФЗ № 135 от 26.07.2005г. «О защите конкуренции» были проанализированы акты органов местного самоуправления по вопросам погребения и похоронного дела.


Принятое Советом городского округа город Стерлитамак РБ Решение № 11/15з от 03.10.2006г. «Об утверждении муниципальных актов по вопросам погребения и похоронного дела и об утверждении тарифов на услуги по погребению» , которым утверждено приложение № 2 «Правила работы общественных кладбищ городского округа город Стерлитамак и порядок их содержания» и «Порядок возмещения разницы между фактической себестоимостью и предельной стоимостью гарантированного перечня услуг по погребению», содержит признаки нарушения статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».


Согласно пункту 1.2 вышеуказанных Правил, кладбища городского округа город Стерлитамак находятся в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия «Комбинат специализированного обслуживания» городского округа город Стерлитамак РБ. Пункт 2.11 Правил определяет, что каждое захоронение регистрируется в книге установленной формы с указанием номеров участка захоронения и могилы, книга учета захоронений является документом строгой отчетности и хранится в архиве МУП Комбинат специализированного обслуживания вечно. В соответствии с пунктом 4.1 Правил все работы на кладбище, связанные с установкой надмогильных сооружений, могут производиться только с уведомления городской службы по вопросам похоронного дела, в хозяйственном ведении которого находится кладбище. Пункт 8.2 Правил допускает проезд транспортных средств, осуществляющих доставку надмогильных сооружений на место установки, на платной основе.
Так же пункт 2 Решения «Об утверждении муниципальных актов по вопросам погребения и похоронного дела и об утверждении тарифов на услуги по погребению» гласит: «МУП "Комбинат спецобслуживания населения" г.Стерлитамака РБ (И.Ю.Яшин) представить в территориальное финансовое управление Министерства финансов Республики Башкортостан на территории города Стерлитамака РБ необходимые расчеты для возмещения разницы между фактической себестоимостью и предельной стоимостью гарантированного перечня услуг по погребению».


Пунктом 1.4 «Порядка возмещения разницы между фактической себестоимостью и предельной стоимостью гарантированного перечня услуг по погребению» установлено, что «в случае, если стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, превышает установленный предел, возмещение специализированной службе по вопросам похоронного дела стоимости указанных услуг в части, превышающей предел, производится за счет средств бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан».


Федеральным законом № 8-ФЗ от 12.01.1996 «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении) установлено, что общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, порядок их деятельности определяется органами местного самоуправления (статья 18 закона о погребении). Возможность передачи общественных кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта, в том числе и обладающего статусом специализированной службы, Законом не предусмотрена.


В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, в том числе организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. В соответствии со статьей 50 вышеуказанного Закона в собственности муниципальных образований находится имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения.


Системный анализ норм Закона о погребении свидетельствует, что устанавливая гарантии, связанные с погребением умерших, в частности возлагая обязанность по осуществлению погребения умерших на специализированные службы, Закон о погребении не исключает возможности выполнения данной деятельности другими коммерческими организациями. Лицам, взявшим на себя обязанность по погребению умершего, предоставлено право выбора организации, осуществляющей услуги по погребению.


Из анализа имеющихся материалов следует, что Муниципальное унитарное предприятие «Комбинат специализированного обслуживания населения» г.Стерлитамак наделен контрольно-распорядительными функциями органа местного самоуправления: осуществляет функции по инвентаризации , регистрации захоронений, ему переданы в хозяйственное ведение кладбища городского округа город Стерлитамак; производит расчеты для возмещения разницы между фактической себестоимостью и предельной стоимостью гарантированного перечня услуг по погребению; ведение и хранение книги учета захоронений , которая является документом строгой отчетности; выделение земельных участков под захоронение; работы на кладбище, связанные с установкой надмогильных сооружений, могут производиться только с уведомления городской службы по вопросам похоронного дела; осуществление контроля за соблюдением порядка захоронений на кладбищах. Наделение Муниципального унитарного предприятия «Комбинат специализированного обслуживания населения» г.Стерлитамак функциями органа местного самоуправления создает преимущественные условия для деятельности Комбината как хозяйствующего субъекта по отношению к другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на том же рынке.


В соответствии со статьей 113 Гражданского кодекса Российской Федерации унитарным предприятием признается коммерческая организация. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. МУП КСОН г.Стерлитамак РБ создан в целях оказания ритуальных услуг и получения прибыли, предприятие является коммерческой организацией, действующей на принципах полной самоокупаемости.


В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а так же государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.


Частью 3 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом".


На заседании комиссии 15 мая 2009 года представитель Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан Байгулова А.Р. заявила, что суть нарушения понятна, возражений нет. Предоставила Ходатайство об отложении рассмотрения дела «в связи с предоставлением возможности Совету городского округа устранить в добровольном порядке изложенные по делу нарушения антимонопольного законодательства». Отложение дела по вышеуказанной причине не представляется возможным, так как в статье 47 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» изложен исчерпывающий перечень случаев отложения рассмотрения дела. Все необходимые доказательства по делу в материалах дела присутствуют. Оснований для отложения рассмотрения дела не имеется.


Таким образом, Комиссия, исходя из представленных материалов дела, в соответствии с ст.49,50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1.Признать Совет городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан нарушившим часть1 и 3 статьи 15 Федерального Закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» в части принятии пунктов 1.2, 2.11, 4.1, 8.2, «Правила работы общественных кладбищ городского округа город Стерлитамак и порядок их содержания» , утвержденных Решением № 11/15з от 03.10.2006г., пункта 1.4 «Порядка возмещения разницы между фактической себестоимостью и предельной стоимостью гарантированного перечня услуг по погребению» утвержденного Решением № 11/15з от 03.10.2006г., пункт 2 Решения № 11/15з от 03.10.2006г. «Об утверждении муниципальных актов по вопросам погребения и похоронного дела и об утверждении тарифов на услуги по погребению».


2.Выдать предписание об устранении нарушения.


Решение изготовлено в полном объеме «___» мая 2009 года.


Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

15.05.2009

Предписание и решение по делу № А-62/15-09  нарушения Советом городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан части 1и части 3 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции"

[format] => full_html [safe_value] =>

15.05.2009

Предписание и решение по делу № А-62/15-09  нарушения Советом городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан части 1и части 3 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции"

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-15 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-15 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )