Решение по делу №А-312/17.1.-08 в отношении Администраций городского округа город Октябрьский

Дата публикации: 15 октября 2008, 06:00

РЕШЕНИЕ

15.10.2008г. г.Уфа, ул.Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...>, <...>, <...>, рассмотрела материалы дела №А-312/17.1.-08 о нарушении ч.1 ст.17.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Администрацией городского округа город Октябрьский (452600, РБ, г.Октябрьский, ул.Чапаева, 23).
При рассмотрении дела присутствовал <...> (доверенность от 01.02.2008 №178),
Комиссия,

УСТАНОВИЛА:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан направило в Администрацию городского округа город Октябрьский запрос информации от 28.07.2008 №8/3406 о договорах аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, заключенных и (или) находящихся в процессе оформления, за период с 01.07.2007 по 15.08.2008.
Ответ на запрос информации был получен от Администрации городского округа город Октябрьский РБ, исходящий от 18.08.2008 №1603. Согласно представленной информации были заключены следующие договоры о передаче объектов муниципального нежилого фонда в аренду без права выкупа: 04.08.2008 был заключен договор № 88/08 с <...> о передаче нежилого помещения для использования в целях «консультации по целительству и биоэнергетической гимнастики» сроком с 01.08.2008 по 01.07.2009; 24.07.2008 был заключен договор №84/08 с ООО «Строй Универсал» о передаче нежилого помещения для использования в целях «ведение работ по строительству, ремонту и эксплуатации жилья» сроком с 01.07.2008 по 01.06.2009.

Анализ представленных документов выявил, что конкурсы или аукционы на право заключения вышеуказанных договоров аренды муниципального имущества не проводились, что содержит признаки нарушения ч.1 ст.17.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Администрация городского округа город Октябрьский РБ, ознакомившись с Определением от 01.10.2008 о назначении дела А-312/17.1.-08 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, представила информацию от 09.10.2008 №2787-НФ, в которой указано, что на сегодняшний день договор аренды от 04.08.2008 №88/08 с <...> считается не заключенным, т.к. не подписан ни одной из сторон договора. Указанный договор с <...> заключался на новый срок в связи с истечением 23.12.2008 срока действия договора от 21.01.2003 №258. Подвальное помещение в пятиэтажном жилом доме <...> арендует с 01.01.1998. Задолженности по оплате арендной платы не имеет. Нежилое помещение по адресу ул. Советская, 5 было представлено по договору аренды от 24.07.2008 №84/08 в связи с тем, что оно расположено смежно с ранее арендованным ООО «Строй Универсал» помещением.

Администрацией городского округа город Октябрьский РБ было представлено «Соглашение о взаимодействии Городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан и Комитета по управлению собственностью Министерства имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Октябрьскому по вопросам управления и распоряжения имуществом Городского округа город Октябрьский», утвержденное Решением Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 17.12.2007 №274, в п.1.2. которого указано, что подготовка документации, а также проектов решений Городского округа по вопросам передачи муниципального имущества в аренду, собственность, доверительное управление, безвозмездное пользование, расположенных на территории городского округа от имени городского округа осуществляет Комитет по управлению собственностью Министерства имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Октябрьскому.

Представитель Администрации городского округа город Октябрьский РБ на заседании Комиссии пояснил следующее: Администрация городского округа город Октябрьский РБ заключала договоры аренды с <...>, ООО «Строй Универсал» в соответствии со ст.621 Гражданского кодекса Российской Федерации, где предусмотрено, что арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок. На заседании Комиссии было также заявлено, что в настоящее время договоры аренды помещений, находящихся в муниципальной собственности, заключаются только по итогам торгов.
Изучив все представленные документы и материалы, заслушав объяснения и исследовав доказательства Администрации городского округа город Октябрьский РБ, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с ч.1 ст.17.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», действующей с 02.07.2008, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, если указанные права на это имущество предоставляются на основании:
1) актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации;
2) решения суда, вступившего в законную силу;
3) федерального закона, устанавливающего иной порядок распоряжения этим имуществом.
Предоставление <...>, ООО «Строй Универсал» в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, не подпадает под исключения, предусмотренные пп.1-3 ст.17.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Положения ст.ст.17.1, 19-21 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» не препятствуют заключению договоров без проведения торгов (конкурсов или аукционов) в целях, указанных в ст.19 вышеуказанного закона, однако для этого необходимо предварительное согласование антимонопольного органа. Администрация городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан не обращалась в Башкортостанское УФАС России о предоставлении муниципальной помощи вышеуказанным хозяйствующим субъектам.

В соответствии с п.1 ст.425 Гражданского кодекса Российской Федерации договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Согласно п.2 ст.433 Гражданского кодекса Российской Федерации, если в соответствии с законом для заключения договора необходима также передача имущества, договор считается заключенным с момента передачи соответствующего имущества. Все вышеуказанные договоры о передаче объектов муниципального нежилого фонда в аренду без права выкупа заключены позднее 02.07.2008, но применяются к отношениям по договорам, возникшим до заключения договора, что допускается п.2 ст.425 Гражданского кодекса Российской Федерации. Таким образом, договоры аренды с <...> и ООО «Строй Универсал» заключены и вступили в силу после 02.07.2008, т.е. после вступления в силу положений ч.1 ст.17.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Ссылка Администрации городского округа город Октябрьский РБ на предоставление нежилых помещений в аренду в силу ст.621 Гражданского кодекса Российской Федерации несостоятельна по следующим причинам:
В соответствии с п.31 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.01.2002 №66 «Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой» договор аренды, заключенный в соответствии с п.1 ст.621 ГК РФ на новый срок, является новым договором аренды. Сроки действия договоров аренды, заключенные на нежилые помещения во исполнение ранее изданных постановлений главы Администрации муниципального района Благовещенский район РБ, истекли.
Соответственно, новые договоры аренды муниципального имущества могут быть заключены только по результатам конкурса или аукциона, в соответствии с ч.1 ст.17.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Комиссия Башкортостанского УФАС России считает, что Администрация городского округа город Октябрьский РБ не принимает во внимание указание, содержащееся в п.1 ст.621 Гражданского кодекса Российской Федерации, что преимущественное право может возникнуть не только при наличии определенных условий; в вышеуказанной статье также указано: «если иное не предусмотрено законом или договором аренды…». Однако в данном случае «иное» предусмотрено ч.1 ст.17.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

В соответствии с п.4 ст.7 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. Следовательно, распоряжения Администрации городского округа город Октябрьский РБ от 04.08.2008 №665-р «О заключении договора аренды нежилых помещений с <...>», от 24.07.2008 №639-р «О заключении договора аренды нежилых помещений с ООО «Строй Универсал», должны соответствовать положениям ст.17.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Как разъяснено в п.35 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.01.2002 №66 «Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой», реализация предусмотренного п.1 ст.621 Гражданского кодекса Российской Федерации преимущественного права на заключение договора аренды на новый срок возможна только в случае передачи арендодателем спорного имущества третьему лицу в аренду.

Таким образом, у Администрации городского округа город Октябрьский РБ не было правовых оснований заключения договоров аренды на нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, без проведения конкурса или аукциона. Администрация городского округа город Октябрьский РБ, во исполнение антимонопольного законодательства, должна была соблюсти права и законные интересы неограниченного круга лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, заключив договоры аренды на нежилые помещения только по результатам аукционов или конкурсов, а не в продолжение решений, изданных ранее.

Таким образом, действия Администрации городского округа город Октябрьский РБ по бесконкурсному или безаукционному заключению договоров аренды от 04.08.2008 был заключен договор №88/08 с <...> о передаче нежилого помещения для использования в целях «консультации по целительству и биоэнергетической гимнастики» сроком с 01.08.2008 по 01.07.2009; от 24.07.2008 был заключен договор №84/08 с ООО «Строй Универсал» о передаче нежилого помещения для использования в целях «ведение работ по строительству, ремонту и эксплуатации жилья» сроком с 01.07.2008 по 01.06.2009, являются нарушением ч.1 ст.17.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, указанных в ст.17.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Действия Администрации городского округа город Октябрьский РБ по бесконкурсному или безаукционному заключению договоров аренды на нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Ст.1 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав. Ст.34 Конституции РФ каждому гарантируется право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Передача прав пользования муниципальным имуществом без проведения торгов препятствует развитию конкуренции, ущемляет интересы хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на государственное и муниципальное имущество. Нарушаются конкурентные принципы предоставления нежилых помещений, находящиеся в муниципальной собственности. Нарушаются права неопределенного круга лиц - потенциальных арендаторов нежилых помещений, которые, при соблюдении Администрацией городского округа город Октябрьский РБ установленного Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» порядка заключения договоров аренды, могли принять участие в аукционе или конкурсе на право заключения договоров аренды, предусматривающих переход прав пользования в отношении муниципального имущества.

Комиссия Башкортостанского УФАС России учитывает, что в настоящее время Администрацией городского округа город Октябрьский РБ и Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Октябрьскому (действующего в силу Соглашения о взаимодействии Городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан и Комитета по управлению собственностью Министерства имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Октябрьскому по вопросам управления и распоряжения имуществом Городского округа город Октябрьский», утвержденного Решением Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 17.12.2007 №274,) договоры аренды помещений, находящиеся в муниципальной собственности, заключаются только по итогам торгов.

Комиссия Башкортостанского УФАС России принимает во внимание, что ООО «Строй Универсал» арендует помещения для осуществления социально значимых видов деятельности: ведение работ по строительству, ремонту и эксплуатации жилья. Комиссия констатирует, что в настоящее время половина сроков договоров аренды с <...> и ООО «Строй Универсал» истекла. Башкортостанское УФАС России также учитывает, что в соответствии со ст.ст.1, 3 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» нормы закона определяют организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе, предупреждение недопущения, ограничения, устранения конкуренции органами местного самоуправления.

На основании изложенного, а также учитывая, что нормы Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» носят упреждающий нарушение антимонопольного законодательства характер, руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, чч.1 – 4 ст.41, ч.1 ст.49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия Администрации городского округа город Октябрьский РБ (452600, РБ, г.Октябрьский, ул.Чапаева, 23) при заключении договоров аренды от 04.08.2008 №88/08 с <...> о передаче нежилого помещения для использования в целях «консультации по целительству и биоэнергетической гимнастики» сроком с 01.08.2008 по 01.07.2009; от 24.07.2008 №84/08 с ООО «Строй Универсал» о передаче нежилого помещения для использования в целях «ведение работ по строительству, ремонту и эксплуатации жилья» сроком с 01.07.2008 по 01.06.2009, без проведения конкурсных или аукционных процедур, нарушением ч.1 ст.17.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». 2. Выдать Администрации городского округа город Октябрьский РБ предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

stdClass Object ( [vid] => 4783 [uid] => 1 [title] => Решение по делу №А-312/17.1.-08 в отношении Администраций городского округа город Октябрьский [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 4783 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

15.10.2008г. г.Уфа, ул.Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...>, <...>, <...>, рассмотрела материалы дела №А-312/17.1.-08 о нарушении ч.1 ст.17.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Администрацией городского округа город Октябрьский (452600, РБ, г.Октябрьский, ул.Чапаева, 23).
При рассмотрении дела присутствовал <...> (доверенность от 01.02.2008 №178),
Комиссия,

УСТАНОВИЛА:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан направило в Администрацию городского округа город Октябрьский запрос информации от 28.07.2008 №8/3406 о договорах аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, заключенных и (или) находящихся в процессе оформления, за период с 01.07.2007 по 15.08.2008.
Ответ на запрос информации был получен от Администрации городского округа город Октябрьский РБ, исходящий от 18.08.2008 №1603. Согласно представленной информации были заключены следующие договоры о передаче объектов муниципального нежилого фонда в аренду без права выкупа: 04.08.2008 был заключен договор № 88/08 с <...> о передаче нежилого помещения для использования в целях «консультации по целительству и биоэнергетической гимнастики» сроком с 01.08.2008 по 01.07.2009; 24.07.2008 был заключен договор №84/08 с ООО «Строй Универсал» о передаче нежилого помещения для использования в целях «ведение работ по строительству, ремонту и эксплуатации жилья» сроком с 01.07.2008 по 01.06.2009.

Анализ представленных документов выявил, что конкурсы или аукционы на право заключения вышеуказанных договоров аренды муниципального имущества не проводились, что содержит признаки нарушения ч.1 ст.17.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Администрация городского округа город Октябрьский РБ, ознакомившись с Определением от 01.10.2008 о назначении дела А-312/17.1.-08 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, представила информацию от 09.10.2008 №2787-НФ, в которой указано, что на сегодняшний день договор аренды от 04.08.2008 №88/08 с <...> считается не заключенным, т.к. не подписан ни одной из сторон договора. Указанный договор с <...> заключался на новый срок в связи с истечением 23.12.2008 срока действия договора от 21.01.2003 №258. Подвальное помещение в пятиэтажном жилом доме <...> арендует с 01.01.1998. Задолженности по оплате арендной платы не имеет. Нежилое помещение по адресу ул. Советская, 5 было представлено по договору аренды от 24.07.2008 №84/08 в связи с тем, что оно расположено смежно с ранее арендованным ООО «Строй Универсал» помещением.

Администрацией городского округа город Октябрьский РБ было представлено «Соглашение о взаимодействии Городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан и Комитета по управлению собственностью Министерства имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Октябрьскому по вопросам управления и распоряжения имуществом Городского округа город Октябрьский», утвержденное Решением Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 17.12.2007 №274, в п.1.2. которого указано, что подготовка документации, а также проектов решений Городского округа по вопросам передачи муниципального имущества в аренду, собственность, доверительное управление, безвозмездное пользование, расположенных на территории городского округа от имени городского округа осуществляет Комитет по управлению собственностью Министерства имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Октябрьскому.

Представитель Администрации городского округа город Октябрьский РБ на заседании Комиссии пояснил следующее: Администрация городского округа город Октябрьский РБ заключала договоры аренды с <...>, ООО «Строй Универсал» в соответствии со ст.621 Гражданского кодекса Российской Федерации, где предусмотрено, что арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок. На заседании Комиссии было также заявлено, что в настоящее время договоры аренды помещений, находящихся в муниципальной собственности, заключаются только по итогам торгов.
Изучив все представленные документы и материалы, заслушав объяснения и исследовав доказательства Администрации городского округа город Октябрьский РБ, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с ч.1 ст.17.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», действующей с 02.07.2008, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, если указанные права на это имущество предоставляются на основании:
1) актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации;
2) решения суда, вступившего в законную силу;
3) федерального закона, устанавливающего иной порядок распоряжения этим имуществом.
Предоставление <...>, ООО «Строй Универсал» в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, не подпадает под исключения, предусмотренные пп.1-3 ст.17.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Положения ст.ст.17.1, 19-21 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» не препятствуют заключению договоров без проведения торгов (конкурсов или аукционов) в целях, указанных в ст.19 вышеуказанного закона, однако для этого необходимо предварительное согласование антимонопольного органа. Администрация городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан не обращалась в Башкортостанское УФАС России о предоставлении муниципальной помощи вышеуказанным хозяйствующим субъектам.

В соответствии с п.1 ст.425 Гражданского кодекса Российской Федерации договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Согласно п.2 ст.433 Гражданского кодекса Российской Федерации, если в соответствии с законом для заключения договора необходима также передача имущества, договор считается заключенным с момента передачи соответствующего имущества. Все вышеуказанные договоры о передаче объектов муниципального нежилого фонда в аренду без права выкупа заключены позднее 02.07.2008, но применяются к отношениям по договорам, возникшим до заключения договора, что допускается п.2 ст.425 Гражданского кодекса Российской Федерации. Таким образом, договоры аренды с <...> и ООО «Строй Универсал» заключены и вступили в силу после 02.07.2008, т.е. после вступления в силу положений ч.1 ст.17.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Ссылка Администрации городского округа город Октябрьский РБ на предоставление нежилых помещений в аренду в силу ст.621 Гражданского кодекса Российской Федерации несостоятельна по следующим причинам:
В соответствии с п.31 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.01.2002 №66 «Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой» договор аренды, заключенный в соответствии с п.1 ст.621 ГК РФ на новый срок, является новым договором аренды. Сроки действия договоров аренды, заключенные на нежилые помещения во исполнение ранее изданных постановлений главы Администрации муниципального района Благовещенский район РБ, истекли.
Соответственно, новые договоры аренды муниципального имущества могут быть заключены только по результатам конкурса или аукциона, в соответствии с ч.1 ст.17.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Комиссия Башкортостанского УФАС России считает, что Администрация городского округа город Октябрьский РБ не принимает во внимание указание, содержащееся в п.1 ст.621 Гражданского кодекса Российской Федерации, что преимущественное право может возникнуть не только при наличии определенных условий; в вышеуказанной статье также указано: «если иное не предусмотрено законом или договором аренды…». Однако в данном случае «иное» предусмотрено ч.1 ст.17.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

В соответствии с п.4 ст.7 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. Следовательно, распоряжения Администрации городского округа город Октябрьский РБ от 04.08.2008 №665-р «О заключении договора аренды нежилых помещений с <...>», от 24.07.2008 №639-р «О заключении договора аренды нежилых помещений с ООО «Строй Универсал», должны соответствовать положениям ст.17.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Как разъяснено в п.35 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.01.2002 №66 «Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой», реализация предусмотренного п.1 ст.621 Гражданского кодекса Российской Федерации преимущественного права на заключение договора аренды на новый срок возможна только в случае передачи арендодателем спорного имущества третьему лицу в аренду.

Таким образом, у Администрации городского округа город Октябрьский РБ не было правовых оснований заключения договоров аренды на нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, без проведения конкурса или аукциона. Администрация городского округа город Октябрьский РБ, во исполнение антимонопольного законодательства, должна была соблюсти права и законные интересы неограниченного круга лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, заключив договоры аренды на нежилые помещения только по результатам аукционов или конкурсов, а не в продолжение решений, изданных ранее.

Таким образом, действия Администрации городского округа город Октябрьский РБ по бесконкурсному или безаукционному заключению договоров аренды от 04.08.2008 был заключен договор №88/08 с <...> о передаче нежилого помещения для использования в целях «консультации по целительству и биоэнергетической гимнастики» сроком с 01.08.2008 по 01.07.2009; от 24.07.2008 был заключен договор №84/08 с ООО «Строй Универсал» о передаче нежилого помещения для использования в целях «ведение работ по строительству, ремонту и эксплуатации жилья» сроком с 01.07.2008 по 01.06.2009, являются нарушением ч.1 ст.17.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, указанных в ст.17.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Действия Администрации городского округа город Октябрьский РБ по бесконкурсному или безаукционному заключению договоров аренды на нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Ст.1 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав. Ст.34 Конституции РФ каждому гарантируется право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Передача прав пользования муниципальным имуществом без проведения торгов препятствует развитию конкуренции, ущемляет интересы хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на государственное и муниципальное имущество. Нарушаются конкурентные принципы предоставления нежилых помещений, находящиеся в муниципальной собственности. Нарушаются права неопределенного круга лиц - потенциальных арендаторов нежилых помещений, которые, при соблюдении Администрацией городского округа город Октябрьский РБ установленного Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» порядка заключения договоров аренды, могли принять участие в аукционе или конкурсе на право заключения договоров аренды, предусматривающих переход прав пользования в отношении муниципального имущества.

Комиссия Башкортостанского УФАС России учитывает, что в настоящее время Администрацией городского округа город Октябрьский РБ и Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Октябрьскому (действующего в силу Соглашения о взаимодействии Городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан и Комитета по управлению собственностью Министерства имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Октябрьскому по вопросам управления и распоряжения имуществом Городского округа город Октябрьский», утвержденного Решением Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 17.12.2007 №274,) договоры аренды помещений, находящиеся в муниципальной собственности, заключаются только по итогам торгов.

Комиссия Башкортостанского УФАС России принимает во внимание, что ООО «Строй Универсал» арендует помещения для осуществления социально значимых видов деятельности: ведение работ по строительству, ремонту и эксплуатации жилья. Комиссия констатирует, что в настоящее время половина сроков договоров аренды с <...> и ООО «Строй Универсал» истекла. Башкортостанское УФАС России также учитывает, что в соответствии со ст.ст.1, 3 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» нормы закона определяют организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе, предупреждение недопущения, ограничения, устранения конкуренции органами местного самоуправления.

На основании изложенного, а также учитывая, что нормы Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» носят упреждающий нарушение антимонопольного законодательства характер, руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, чч.1 – 4 ст.41, ч.1 ст.49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия Администрации городского округа город Октябрьский РБ (452600, РБ, г.Октябрьский, ул.Чапаева, 23) при заключении договоров аренды от 04.08.2008 №88/08 с <...> о передаче нежилого помещения для использования в целях «консультации по целительству и биоэнергетической гимнастики» сроком с 01.08.2008 по 01.07.2009; от 24.07.2008 №84/08 с ООО «Строй Универсал» о передаче нежилого помещения для использования в целях «ведение работ по строительству, ремонту и эксплуатации жилья» сроком с 01.07.2008 по 01.06.2009, без проведения конкурсных или аукционных процедур, нарушением ч.1 ст.17.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». 2. Выдать Администрации городского округа город Октябрьский РБ предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

15.10.2008г. г.Уфа, ул.Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...>, <...>, <...>, рассмотрела материалы дела №А-312/17.1.-08 о нарушении ч.1 ст.17.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Администрацией городского округа город Октябрьский (452600, РБ, г.Октябрьский, ул.Чапаева, 23).
При рассмотрении дела присутствовал <...> (доверенность от 01.02.2008 №178),
Комиссия,

УСТАНОВИЛА:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан направило в Администрацию городского округа город Октябрьский запрос информации от 28.07.2008 №8/3406 о договорах аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, заключенных и (или) находящихся в процессе оформления, за период с 01.07.2007 по 15.08.2008.
Ответ на запрос информации был получен от Администрации городского округа город Октябрьский РБ, исходящий от 18.08.2008 №1603. Согласно представленной информации были заключены следующие договоры о передаче объектов муниципального нежилого фонда в аренду без права выкупа: 04.08.2008 был заключен договор № 88/08 с <...> о передаче нежилого помещения для использования в целях «консультации по целительству и биоэнергетической гимнастики» сроком с 01.08.2008 по 01.07.2009; 24.07.2008 был заключен договор №84/08 с ООО «Строй Универсал» о передаче нежилого помещения для использования в целях «ведение работ по строительству, ремонту и эксплуатации жилья» сроком с 01.07.2008 по 01.06.2009.

Анализ представленных документов выявил, что конкурсы или аукционы на право заключения вышеуказанных договоров аренды муниципального имущества не проводились, что содержит признаки нарушения ч.1 ст.17.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Администрация городского округа город Октябрьский РБ, ознакомившись с Определением от 01.10.2008 о назначении дела А-312/17.1.-08 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, представила информацию от 09.10.2008 №2787-НФ, в которой указано, что на сегодняшний день договор аренды от 04.08.2008 №88/08 с <...> считается не заключенным, т.к. не подписан ни одной из сторон договора. Указанный договор с <...> заключался на новый срок в связи с истечением 23.12.2008 срока действия договора от 21.01.2003 №258. Подвальное помещение в пятиэтажном жилом доме <...> арендует с 01.01.1998. Задолженности по оплате арендной платы не имеет. Нежилое помещение по адресу ул. Советская, 5 было представлено по договору аренды от 24.07.2008 №84/08 в связи с тем, что оно расположено смежно с ранее арендованным ООО «Строй Универсал» помещением.

Администрацией городского округа город Октябрьский РБ было представлено «Соглашение о взаимодействии Городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан и Комитета по управлению собственностью Министерства имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Октябрьскому по вопросам управления и распоряжения имуществом Городского округа город Октябрьский», утвержденное Решением Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 17.12.2007 №274, в п.1.2. которого указано, что подготовка документации, а также проектов решений Городского округа по вопросам передачи муниципального имущества в аренду, собственность, доверительное управление, безвозмездное пользование, расположенных на территории городского округа от имени городского округа осуществляет Комитет по управлению собственностью Министерства имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Октябрьскому.

Представитель Администрации городского округа город Октябрьский РБ на заседании Комиссии пояснил следующее: Администрация городского округа город Октябрьский РБ заключала договоры аренды с <...>, ООО «Строй Универсал» в соответствии со ст.621 Гражданского кодекса Российской Федерации, где предусмотрено, что арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок. На заседании Комиссии было также заявлено, что в настоящее время договоры аренды помещений, находящихся в муниципальной собственности, заключаются только по итогам торгов.
Изучив все представленные документы и материалы, заслушав объяснения и исследовав доказательства Администрации городского округа город Октябрьский РБ, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с ч.1 ст.17.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», действующей с 02.07.2008, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, если указанные права на это имущество предоставляются на основании:
1) актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации;
2) решения суда, вступившего в законную силу;
3) федерального закона, устанавливающего иной порядок распоряжения этим имуществом.
Предоставление <...>, ООО «Строй Универсал» в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, не подпадает под исключения, предусмотренные пп.1-3 ст.17.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Положения ст.ст.17.1, 19-21 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» не препятствуют заключению договоров без проведения торгов (конкурсов или аукционов) в целях, указанных в ст.19 вышеуказанного закона, однако для этого необходимо предварительное согласование антимонопольного органа. Администрация городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан не обращалась в Башкортостанское УФАС России о предоставлении муниципальной помощи вышеуказанным хозяйствующим субъектам.

В соответствии с п.1 ст.425 Гражданского кодекса Российской Федерации договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Согласно п.2 ст.433 Гражданского кодекса Российской Федерации, если в соответствии с законом для заключения договора необходима также передача имущества, договор считается заключенным с момента передачи соответствующего имущества. Все вышеуказанные договоры о передаче объектов муниципального нежилого фонда в аренду без права выкупа заключены позднее 02.07.2008, но применяются к отношениям по договорам, возникшим до заключения договора, что допускается п.2 ст.425 Гражданского кодекса Российской Федерации. Таким образом, договоры аренды с <...> и ООО «Строй Универсал» заключены и вступили в силу после 02.07.2008, т.е. после вступления в силу положений ч.1 ст.17.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Ссылка Администрации городского округа город Октябрьский РБ на предоставление нежилых помещений в аренду в силу ст.621 Гражданского кодекса Российской Федерации несостоятельна по следующим причинам:
В соответствии с п.31 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.01.2002 №66 «Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой» договор аренды, заключенный в соответствии с п.1 ст.621 ГК РФ на новый срок, является новым договором аренды. Сроки действия договоров аренды, заключенные на нежилые помещения во исполнение ранее изданных постановлений главы Администрации муниципального района Благовещенский район РБ, истекли.
Соответственно, новые договоры аренды муниципального имущества могут быть заключены только по результатам конкурса или аукциона, в соответствии с ч.1 ст.17.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Комиссия Башкортостанского УФАС России считает, что Администрация городского округа город Октябрьский РБ не принимает во внимание указание, содержащееся в п.1 ст.621 Гражданского кодекса Российской Федерации, что преимущественное право может возникнуть не только при наличии определенных условий; в вышеуказанной статье также указано: «если иное не предусмотрено законом или договором аренды…». Однако в данном случае «иное» предусмотрено ч.1 ст.17.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

В соответствии с п.4 ст.7 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. Следовательно, распоряжения Администрации городского округа город Октябрьский РБ от 04.08.2008 №665-р «О заключении договора аренды нежилых помещений с <...>», от 24.07.2008 №639-р «О заключении договора аренды нежилых помещений с ООО «Строй Универсал», должны соответствовать положениям ст.17.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Как разъяснено в п.35 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.01.2002 №66 «Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой», реализация предусмотренного п.1 ст.621 Гражданского кодекса Российской Федерации преимущественного права на заключение договора аренды на новый срок возможна только в случае передачи арендодателем спорного имущества третьему лицу в аренду.

Таким образом, у Администрации городского округа город Октябрьский РБ не было правовых оснований заключения договоров аренды на нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, без проведения конкурса или аукциона. Администрация городского округа город Октябрьский РБ, во исполнение антимонопольного законодательства, должна была соблюсти права и законные интересы неограниченного круга лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, заключив договоры аренды на нежилые помещения только по результатам аукционов или конкурсов, а не в продолжение решений, изданных ранее.

Таким образом, действия Администрации городского округа город Октябрьский РБ по бесконкурсному или безаукционному заключению договоров аренды от 04.08.2008 был заключен договор №88/08 с <...> о передаче нежилого помещения для использования в целях «консультации по целительству и биоэнергетической гимнастики» сроком с 01.08.2008 по 01.07.2009; от 24.07.2008 был заключен договор №84/08 с ООО «Строй Универсал» о передаче нежилого помещения для использования в целях «ведение работ по строительству, ремонту и эксплуатации жилья» сроком с 01.07.2008 по 01.06.2009, являются нарушением ч.1 ст.17.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, указанных в ст.17.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Действия Администрации городского округа город Октябрьский РБ по бесконкурсному или безаукционному заключению договоров аренды на нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Ст.1 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав. Ст.34 Конституции РФ каждому гарантируется право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Передача прав пользования муниципальным имуществом без проведения торгов препятствует развитию конкуренции, ущемляет интересы хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на государственное и муниципальное имущество. Нарушаются конкурентные принципы предоставления нежилых помещений, находящиеся в муниципальной собственности. Нарушаются права неопределенного круга лиц - потенциальных арендаторов нежилых помещений, которые, при соблюдении Администрацией городского округа город Октябрьский РБ установленного Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» порядка заключения договоров аренды, могли принять участие в аукционе или конкурсе на право заключения договоров аренды, предусматривающих переход прав пользования в отношении муниципального имущества.

Комиссия Башкортостанского УФАС России учитывает, что в настоящее время Администрацией городского округа город Октябрьский РБ и Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Октябрьскому (действующего в силу Соглашения о взаимодействии Городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан и Комитета по управлению собственностью Министерства имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Октябрьскому по вопросам управления и распоряжения имуществом Городского округа город Октябрьский», утвержденного Решением Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 17.12.2007 №274,) договоры аренды помещений, находящиеся в муниципальной собственности, заключаются только по итогам торгов.

Комиссия Башкортостанского УФАС России принимает во внимание, что ООО «Строй Универсал» арендует помещения для осуществления социально значимых видов деятельности: ведение работ по строительству, ремонту и эксплуатации жилья. Комиссия констатирует, что в настоящее время половина сроков договоров аренды с <...> и ООО «Строй Универсал» истекла. Башкортостанское УФАС России также учитывает, что в соответствии со ст.ст.1, 3 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» нормы закона определяют организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе, предупреждение недопущения, ограничения, устранения конкуренции органами местного самоуправления.

На основании изложенного, а также учитывая, что нормы Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» носят упреждающий нарушение антимонопольного законодательства характер, руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, чч.1 – 4 ст.41, ч.1 ст.49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия Администрации городского округа город Октябрьский РБ (452600, РБ, г.Октябрьский, ул.Чапаева, 23) при заключении договоров аренды от 04.08.2008 №88/08 с <...> о передаче нежилого помещения для использования в целях «консультации по целительству и биоэнергетической гимнастики» сроком с 01.08.2008 по 01.07.2009; от 24.07.2008 №84/08 с ООО «Строй Универсал» о передаче нежилого помещения для использования в целях «ведение работ по строительству, ремонту и эксплуатации жилья» сроком с 01.07.2008 по 01.06.2009, без проведения конкурсных или аукционных процедур, нарушением ч.1 ст.17.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». 2. Выдать Администрации городского округа город Октябрьский РБ предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

15.10.2008

Решение по делу №А-312/17.1.-08 в отношении Администраций городского округа город Октябрьский по признакам нарушения ч.1 ст.17.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

15.10.2008

Решение по делу №А-312/17.1.-08 в отношении Администраций городского округа город Октябрьский по признакам нарушения ч.1 ст.17.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-10-15 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-10-15 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )