Предписание и решение по делу № А-339/10-08 о нарушении МУП «Илишевское ЖКХ»

Дата публикации: 17 декабря 2008, 05:00

 ПРЕДПИСАНИЕ № 374- А-339/10-08
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
17.12.2008г. г.Уфа, ул.Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: <...>;
Члены комиссии: <...>, <...>, <...>
Руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ч.4 ст.41, ст.50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 17.12.2008 по делу № А-339/10-08 о нарушении МУП «Илишевское ЖКХ» (452260, РБ, Илишевский район, с.Верхнеяркеево, ул.Худайбердина, 4) ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предписывает МУП «Илишевское ЖКХ»:
Прекратить нарушение ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением путем одностороннего отказа от исполнения условий договора по транспортировке электрической энергии потребителям с.Верхнеяркеево и с.Нижний Яркей, для чего:
1) Отменить агентский договор №1 от 01.10.2008г., заключенный между ООО «Уют» и МУП «Илишевское ЖКХ»;
2) Обеспечить исполнение обязательств по договору на оказание услуг по передаче электрической энергии на территории с.Верхнеяркеево и с.Нижний Яркей;
3) В срок до 30.12.2008 представить в адрес Башкортостанского УФАС России доказательства исполнения предписания.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...>;
Члены комиссии: <...>, <...>, <...>
В присутствии представителей: ООО «Энергетическая сбытовая компания Башкортостана» <...>, доверенность от 09.01.2008 № 007/66; МУП «Илишевское ЖКХ» в лице <...>, рассмотрев дело № А-339/10-08 по признакам нарушения МУП «Илишевское ЖКХ», расположенного по адресу: 452260, РБ, Илишевский район, с.Верхнеяркеево, ул.Худайбердина, 4, п.4 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение ООО «Энергетическая сбытовая компания Башкортостана» (450000, г.Уфа, ул.К.Маркса, 30) от 31.10.2008 исх.№ 220/5091 по вопросу соответствия требованиям антимонопольного законодательства действий МУП «Илишевское ЖКХ», выразившихся в одностороннем отказе от исполнения условий договора по транспортировке электрической энергии.
Согласно содержащейся в вышеуказанном обращении информации, МУП «Илишевское ЖКХ» на основании заключенного с ООО «Энергетическая сбытовая компания Башкортостана» (являющегося агентом ОАО «Башкирэнерго») договора оказывало услуги по транспортировке электрической энергии.
03.10.2008г. МУП «Илишевское ЖКХ» направило в адрес ОАО «Башкирэнерго» и ООО «Энергетическая сбытовая компания Башкортостана» уведомление о расторжении договора №45-3 от 16.05.2006 и необходимости заключения договора на транспортировку электрической энергии с ООО «Уют», которому Постановлением главы Администрации муниципального образования Илишевский район Республики Башкортостан от 23.09.2008 №1059 передан в аренду имущественный комплекс для оказания услуг по транспортировке электроэнергии.
По результатам рассмотрения обращения Башкортостанским УФАС России принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, вследствие чего на основании ч.4 ст.44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» издан приказ от 07.11.2008 №395 о/д.
В рамках возбужденного дела о нарушении антимонопольного законодательства Башкортостанским УФАС России были запрошены документы, касающиеся оказания услуг по транспортировке электрической энергии в с.Верхнеяркеево и с.Нижний Яркей. Изучив представленные в материалы дела документы на заседании, состоявшемся 26.11.2008, Комиссия установила следующее.
Комитетом по управлению собственностью Минземимущества Республики Башкортостан по Илишевскому району, действовавшим на основании «Соглашения о взаимодействии Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Илишевскому району и муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан по вопросам управления и распоряжения имуществом» был проведен конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества для оказания услуг в с.Верхнеяркеево, с.Нижний Яркей по транспортированию электрической энергии. По результатам конкурса право на заключение договора аренды получило ООО «Уют».
Постановлением главы Администрации муниципального образования Илишевский район Республики Башкортостан от 23.09.2008 №1058 принято решение об изъятии из хозяйственного ведения МУП «Илишевское ЖКХ» имущественного комплекса, использующегося для оказания услуг по транспортировке электроэнергии. Данное имущество было передано из казны района в аренду ООО «Уют» Постановлением главы Администрации муниципального образования Илишевский район Республики Башкортостан от 23.09.2008 №1059, на основании которого Комитетом по управлению собственностью Минземимущества Республики Башкортостан по Илишевскому району с ООО «Уют» заключен договор аренды.
Представитель МУП «Илишевское ЖКХ» подтвердил, что в связи с передачей электрических сетей ООО «Уют» МУП «Илишевское ЖКХ» больше не будет оказывать услуги по транспортировке электроэнергии.
Представитель ООО «Энергетическая сбытовая компания Башкортостана» пояснила, что передача электросетей в аренду вновь созданному ООО «Уют» создала неопределенную ситуацию–для заключения договора на передачу электрической энергии с ООО «Уют» необходимо утвердить тарифы на передачу электрической энергии. Данные тарифы утверждаются Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам. В сложившейся ситуации ООО «Энергетическая сбытовая компания Башкортостана» не может заключить с ООО «Уют» договор на транспортировку электроэнергии. Также остается неопределенным, кто будет нести ответственность перед потребителями за надлежащее предоставление услуг по транспортировке электроэнергии – у МУП «Илишевское ЖКХ» электросети изъяты, а с ООО «Уют» нет договора на транспортировку энергии.
С учетом изложенного, действия МУП «Илишевское ЖКХ» могут быть предметом рассмотрения и оценки антимонопольного органа.
На заседании Комиссии по рассмотрению дела № А-339/10-08 о нарушении антимонопольного законодательства, состоявшемся 26.11.2008г., была установлена необходимость получения дополнительной информации, касающейся предмета рассмотрения дела и принято решение об отложении рассмотрения дела на 17.12.2008г.
По запросу Башкортостанского УФАС России, МУП «Илишевское ЖКХ» дополнительно предоставило копию агентского договора №1 от 01.10.2008г., заключенного между ООО «Уют» и МУП «Илишевское ЖКХ», согласно которому МУП «Илишевское ЖКХ» (Агент) обязуется совершать от имени и за счет ООО «Уют» (Принципал) определенные данным договором фактические действия.
Комиссия, проанализировав содержание указанного агентского договора, пришла к выводу, что данный договор не может иметь правовые последствия для третьих лиц, так как подписан неуполномоченным лицом и содержит множество ошибок и неточностей по тексту документа. Также следует отметить, что главой администрации муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан 17.12.2008г. вынесено постановление за №1341 об отмене постановления №1059 от 23.09.2008г. «О передаче муниципального имущества из казны района в аренду ООО «Водолей», ООО «Уют», ООО «Полигон ТБО». Данным постановлением Комитету по управлению собственностью Минземимущества РБ по Илишевскому району поручено расторгнуть договор аренды с ООО «Уют».
<...> МУП «Илишевское ЖКХ» согласился с доводами Комиссии и заявил, что допущенные нарушения будут устранены в кратчайшие сроки.
На основании выше изложенного Комиссией сделаны следующие выводы.
Согласно материалам дела, между ОАО «Башкирэнерго» и МУП «Илишевское ЖКХ» заключен договор на оказание услуг по передаче электрической энергии №45-3 от 16.05.2006г. Согласно данному договору, МУП «Илишевское ЖКХ», являющееся территориальной сетевой организацией, осуществляет возмездное оказание услуг по передаче электрической энергии и мощности через объекты электросетевого хозяйства, находящиеся в его собственности или ином законном владении, от границы балансовой принадлежности ОАО «Башкирэнерго» либо смежной сетевой организации, до точек присоединения к сетям территориальной сетевой организации потребителей (абонентов) электрической энергии.
В силу ст.38 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности) отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с техническими регламентами и иными обязательными требованиями.
В соответствии со ст.6 Федерального закона от 14.04.1995 №41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В Республике Башкортостан вопросы государственного регулирования тарифов на электрическую энергию, отпускаемую всеми энергоснабжающими организациями, возложены на Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам. В соответствии с действующим законодательством Государственным Комитетом Республики Башкортостан по тарифам Постановлением от 28.12.2007 №315 были утверждены на 2008 год тарифы на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые МУП «Илишевское ЖКХ».
В соответствии с договором на оказание услуг по передаче электрической энергии №45-3 от 16.05.2006 у каждой из сторон возникли права и обязанности. Согласно п.2 ст.308 Гражданского кодекса Российской Федерации, если каждая из сторон по договору несет обязанность в пользу другой стороны, она считается должником другой стороны в том, что обязана сделать в ее пользу, и одновременно ее кредитором в том, что имеет право от нее требовать. В соответствии с положениями ст.309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
ОАО «Башкирэнерго» согласно п.2.1 договора на оказание услуг по передаче электрической энергии №45-3 от 16.05.2006 подает электрическую энергию в сеть территориальной сетевой организации (МУП «Илишевское ЖКХ») для передачи ее в точки присоединения потребителей, имеющих с ОАО «Башкирэнерго» договор энергоснабжения; согласно п.4.2.3 договора оплачивает расходы по оказанию услуг путем перечисления денежных средств на счет МУП «Илишевское ЖКХ», а также обеспечивает исполнение всех других обязанностей энергоснабжающей организации по указанному договору.
МУП «Илишевское ЖКХ» в одностороннем порядке отказалось от оказания услуг по транспортировке электрической энергии (что подтверждается письмом <...> МУП «Илишевское ЖКХ» в адрес ОАО «Башкирэнерго» и ООО «Энергетическая сбытовая компания Башкортостана» от 03.10.2008 №1), тем самым нарушив исполнение со своей стороны обязательств по договору №45-3 от 16.05.2006г.
Статьей 310 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается односторонний отказ от исполнения обязательства.
В соответствии с п.30 Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 25.04.2006 №108, в сфере услуг естественных монополий географические границы товарных рынков определяются с учетом особенностей предоставления этих услуг, а именно – с учетом наличия и расположения технологической инфраструктуры (сетей) и возможностей покупателей по доступу к инфраструктуре и ее использованию (подключению к сетям).
Определение географических границ товарного рынка в соответствии со ст.4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» основывается на экономической возможности покупателя приобрести товар на отдельно взятой территории и отсутствии этой возможности за ее пределами. Так как договор на транспортировку электрической энергии в с.Верхнеяркеево и с.Нижний Яркей гарантирующим поставщиком – ОАО «Башкирэнерго» – заключен только с МУП «Илишевское ЖКХ», географическими границами товарного рынка услуги по передаче электрической энергии является территория, охваченная электрическими сетями, находившимися в хозяйственном ведении МУП «Илишевское ЖКХ». Следовательно, в силу естественно-монопольного характера оказания услуг по передаче электроэнергии доля МУП «Илишевское ЖКХ» на данном рынке составляет 100 %.
В соответствии с п.1 ст.4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественных монополий, а хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии, является субъектом естественной монополии, т.е. у лица, оказывающего услуги в обозначенной сфере деятельности, отсутствуют конкуренты в силу технологических особенностей производства, а производимые им товары не могут быть заменены другими.
Таким образом, МУП «Илишевское ЖКХ» является субъектом естественной монополии в сфере услуг по передаче электрической энергии в условиях естественной монополии, на которого распространяются ограничения, установленные Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
В соответствии с п.5 ст.5 Закона о защите конкуренции положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.
Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целью указанного Федерального закона является обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков. Часть 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции регулирует отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
МУП «Илишевское ЖКХ» в одностороннем порядке отказалось от оказания услуг по транспортировке электрической энергии, тем самым нарушив положения п.4 ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которым запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта в части экономически или технологически не обоснованного прекращения производства товара (в данном случае – оказания услуг по передаче электрической энергии), если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
Таким образом, действия МУП «Илишевское ЖКХ» образуют состав правонарушения по ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в экономически или технологически необоснованном прекращении производства товара.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ч.1-3 ст.41, ч.1 ст.49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать МУП «Илишевское ЖКХ» нарушившим положения ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в злоупотреблении доминирующим положением путем одностороннего отказа от исполнения условий договора по транспортировке электрической энергии потребителям с.Верхнеяркеево и с.Нижний Яркей.
2. Выдать МУП «Илишевское ЖКХ» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

stdClass Object ( [vid] => 4698 [uid] => 1 [title] => Предписание и решение по делу № А-339/10-08 о нарушении МУП «Илишевское ЖКХ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 4698 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 ПРЕДПИСАНИЕ № 374- А-339/10-08
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
17.12.2008г. г.Уфа, ул.Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: <...>;
Члены комиссии: <...>, <...>, <...>
Руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ч.4 ст.41, ст.50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 17.12.2008 по делу № А-339/10-08 о нарушении МУП «Илишевское ЖКХ» (452260, РБ, Илишевский район, с.Верхнеяркеево, ул.Худайбердина, 4) ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предписывает МУП «Илишевское ЖКХ»:
Прекратить нарушение ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением путем одностороннего отказа от исполнения условий договора по транспортировке электрической энергии потребителям с.Верхнеяркеево и с.Нижний Яркей, для чего:
1) Отменить агентский договор №1 от 01.10.2008г., заключенный между ООО «Уют» и МУП «Илишевское ЖКХ»;
2) Обеспечить исполнение обязательств по договору на оказание услуг по передаче электрической энергии на территории с.Верхнеяркеево и с.Нижний Яркей;
3) В срок до 30.12.2008 представить в адрес Башкортостанского УФАС России доказательства исполнения предписания.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...>;
Члены комиссии: <...>, <...>, <...>
В присутствии представителей: ООО «Энергетическая сбытовая компания Башкортостана» <...>, доверенность от 09.01.2008 № 007/66; МУП «Илишевское ЖКХ» в лице <...>, рассмотрев дело № А-339/10-08 по признакам нарушения МУП «Илишевское ЖКХ», расположенного по адресу: 452260, РБ, Илишевский район, с.Верхнеяркеево, ул.Худайбердина, 4, п.4 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение ООО «Энергетическая сбытовая компания Башкортостана» (450000, г.Уфа, ул.К.Маркса, 30) от 31.10.2008 исх.№ 220/5091 по вопросу соответствия требованиям антимонопольного законодательства действий МУП «Илишевское ЖКХ», выразившихся в одностороннем отказе от исполнения условий договора по транспортировке электрической энергии.
Согласно содержащейся в вышеуказанном обращении информации, МУП «Илишевское ЖКХ» на основании заключенного с ООО «Энергетическая сбытовая компания Башкортостана» (являющегося агентом ОАО «Башкирэнерго») договора оказывало услуги по транспортировке электрической энергии.
03.10.2008г. МУП «Илишевское ЖКХ» направило в адрес ОАО «Башкирэнерго» и ООО «Энергетическая сбытовая компания Башкортостана» уведомление о расторжении договора №45-3 от 16.05.2006 и необходимости заключения договора на транспортировку электрической энергии с ООО «Уют», которому Постановлением главы Администрации муниципального образования Илишевский район Республики Башкортостан от 23.09.2008 №1059 передан в аренду имущественный комплекс для оказания услуг по транспортировке электроэнергии.
По результатам рассмотрения обращения Башкортостанским УФАС России принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, вследствие чего на основании ч.4 ст.44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» издан приказ от 07.11.2008 №395 о/д.
В рамках возбужденного дела о нарушении антимонопольного законодательства Башкортостанским УФАС России были запрошены документы, касающиеся оказания услуг по транспортировке электрической энергии в с.Верхнеяркеево и с.Нижний Яркей. Изучив представленные в материалы дела документы на заседании, состоявшемся 26.11.2008, Комиссия установила следующее.
Комитетом по управлению собственностью Минземимущества Республики Башкортостан по Илишевскому району, действовавшим на основании «Соглашения о взаимодействии Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Илишевскому району и муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан по вопросам управления и распоряжения имуществом» был проведен конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества для оказания услуг в с.Верхнеяркеево, с.Нижний Яркей по транспортированию электрической энергии. По результатам конкурса право на заключение договора аренды получило ООО «Уют».
Постановлением главы Администрации муниципального образования Илишевский район Республики Башкортостан от 23.09.2008 №1058 принято решение об изъятии из хозяйственного ведения МУП «Илишевское ЖКХ» имущественного комплекса, использующегося для оказания услуг по транспортировке электроэнергии. Данное имущество было передано из казны района в аренду ООО «Уют» Постановлением главы Администрации муниципального образования Илишевский район Республики Башкортостан от 23.09.2008 №1059, на основании которого Комитетом по управлению собственностью Минземимущества Республики Башкортостан по Илишевскому району с ООО «Уют» заключен договор аренды.
Представитель МУП «Илишевское ЖКХ» подтвердил, что в связи с передачей электрических сетей ООО «Уют» МУП «Илишевское ЖКХ» больше не будет оказывать услуги по транспортировке электроэнергии.
Представитель ООО «Энергетическая сбытовая компания Башкортостана» пояснила, что передача электросетей в аренду вновь созданному ООО «Уют» создала неопределенную ситуацию–для заключения договора на передачу электрической энергии с ООО «Уют» необходимо утвердить тарифы на передачу электрической энергии. Данные тарифы утверждаются Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам. В сложившейся ситуации ООО «Энергетическая сбытовая компания Башкортостана» не может заключить с ООО «Уют» договор на транспортировку электроэнергии. Также остается неопределенным, кто будет нести ответственность перед потребителями за надлежащее предоставление услуг по транспортировке электроэнергии – у МУП «Илишевское ЖКХ» электросети изъяты, а с ООО «Уют» нет договора на транспортировку энергии.
С учетом изложенного, действия МУП «Илишевское ЖКХ» могут быть предметом рассмотрения и оценки антимонопольного органа.
На заседании Комиссии по рассмотрению дела № А-339/10-08 о нарушении антимонопольного законодательства, состоявшемся 26.11.2008г., была установлена необходимость получения дополнительной информации, касающейся предмета рассмотрения дела и принято решение об отложении рассмотрения дела на 17.12.2008г.
По запросу Башкортостанского УФАС России, МУП «Илишевское ЖКХ» дополнительно предоставило копию агентского договора №1 от 01.10.2008г., заключенного между ООО «Уют» и МУП «Илишевское ЖКХ», согласно которому МУП «Илишевское ЖКХ» (Агент) обязуется совершать от имени и за счет ООО «Уют» (Принципал) определенные данным договором фактические действия.
Комиссия, проанализировав содержание указанного агентского договора, пришла к выводу, что данный договор не может иметь правовые последствия для третьих лиц, так как подписан неуполномоченным лицом и содержит множество ошибок и неточностей по тексту документа. Также следует отметить, что главой администрации муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан 17.12.2008г. вынесено постановление за №1341 об отмене постановления №1059 от 23.09.2008г. «О передаче муниципального имущества из казны района в аренду ООО «Водолей», ООО «Уют», ООО «Полигон ТБО». Данным постановлением Комитету по управлению собственностью Минземимущества РБ по Илишевскому району поручено расторгнуть договор аренды с ООО «Уют».
<...> МУП «Илишевское ЖКХ» согласился с доводами Комиссии и заявил, что допущенные нарушения будут устранены в кратчайшие сроки.
На основании выше изложенного Комиссией сделаны следующие выводы.
Согласно материалам дела, между ОАО «Башкирэнерго» и МУП «Илишевское ЖКХ» заключен договор на оказание услуг по передаче электрической энергии №45-3 от 16.05.2006г. Согласно данному договору, МУП «Илишевское ЖКХ», являющееся территориальной сетевой организацией, осуществляет возмездное оказание услуг по передаче электрической энергии и мощности через объекты электросетевого хозяйства, находящиеся в его собственности или ином законном владении, от границы балансовой принадлежности ОАО «Башкирэнерго» либо смежной сетевой организации, до точек присоединения к сетям территориальной сетевой организации потребителей (абонентов) электрической энергии.
В силу ст.38 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности) отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с техническими регламентами и иными обязательными требованиями.
В соответствии со ст.6 Федерального закона от 14.04.1995 №41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В Республике Башкортостан вопросы государственного регулирования тарифов на электрическую энергию, отпускаемую всеми энергоснабжающими организациями, возложены на Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам. В соответствии с действующим законодательством Государственным Комитетом Республики Башкортостан по тарифам Постановлением от 28.12.2007 №315 были утверждены на 2008 год тарифы на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые МУП «Илишевское ЖКХ».
В соответствии с договором на оказание услуг по передаче электрической энергии №45-3 от 16.05.2006 у каждой из сторон возникли права и обязанности. Согласно п.2 ст.308 Гражданского кодекса Российской Федерации, если каждая из сторон по договору несет обязанность в пользу другой стороны, она считается должником другой стороны в том, что обязана сделать в ее пользу, и одновременно ее кредитором в том, что имеет право от нее требовать. В соответствии с положениями ст.309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
ОАО «Башкирэнерго» согласно п.2.1 договора на оказание услуг по передаче электрической энергии №45-3 от 16.05.2006 подает электрическую энергию в сеть территориальной сетевой организации (МУП «Илишевское ЖКХ») для передачи ее в точки присоединения потребителей, имеющих с ОАО «Башкирэнерго» договор энергоснабжения; согласно п.4.2.3 договора оплачивает расходы по оказанию услуг путем перечисления денежных средств на счет МУП «Илишевское ЖКХ», а также обеспечивает исполнение всех других обязанностей энергоснабжающей организации по указанному договору.
МУП «Илишевское ЖКХ» в одностороннем порядке отказалось от оказания услуг по транспортировке электрической энергии (что подтверждается письмом <...> МУП «Илишевское ЖКХ» в адрес ОАО «Башкирэнерго» и ООО «Энергетическая сбытовая компания Башкортостана» от 03.10.2008 №1), тем самым нарушив исполнение со своей стороны обязательств по договору №45-3 от 16.05.2006г.
Статьей 310 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается односторонний отказ от исполнения обязательства.
В соответствии с п.30 Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 25.04.2006 №108, в сфере услуг естественных монополий географические границы товарных рынков определяются с учетом особенностей предоставления этих услуг, а именно – с учетом наличия и расположения технологической инфраструктуры (сетей) и возможностей покупателей по доступу к инфраструктуре и ее использованию (подключению к сетям).
Определение географических границ товарного рынка в соответствии со ст.4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» основывается на экономической возможности покупателя приобрести товар на отдельно взятой территории и отсутствии этой возможности за ее пределами. Так как договор на транспортировку электрической энергии в с.Верхнеяркеево и с.Нижний Яркей гарантирующим поставщиком – ОАО «Башкирэнерго» – заключен только с МУП «Илишевское ЖКХ», географическими границами товарного рынка услуги по передаче электрической энергии является территория, охваченная электрическими сетями, находившимися в хозяйственном ведении МУП «Илишевское ЖКХ». Следовательно, в силу естественно-монопольного характера оказания услуг по передаче электроэнергии доля МУП «Илишевское ЖКХ» на данном рынке составляет 100 %.
В соответствии с п.1 ст.4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественных монополий, а хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии, является субъектом естественной монополии, т.е. у лица, оказывающего услуги в обозначенной сфере деятельности, отсутствуют конкуренты в силу технологических особенностей производства, а производимые им товары не могут быть заменены другими.
Таким образом, МУП «Илишевское ЖКХ» является субъектом естественной монополии в сфере услуг по передаче электрической энергии в условиях естественной монополии, на которого распространяются ограничения, установленные Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
В соответствии с п.5 ст.5 Закона о защите конкуренции положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.
Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целью указанного Федерального закона является обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков. Часть 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции регулирует отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
МУП «Илишевское ЖКХ» в одностороннем порядке отказалось от оказания услуг по транспортировке электрической энергии, тем самым нарушив положения п.4 ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которым запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта в части экономически или технологически не обоснованного прекращения производства товара (в данном случае – оказания услуг по передаче электрической энергии), если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
Таким образом, действия МУП «Илишевское ЖКХ» образуют состав правонарушения по ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в экономически или технологически необоснованном прекращении производства товара.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ч.1-3 ст.41, ч.1 ст.49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать МУП «Илишевское ЖКХ» нарушившим положения ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в злоупотреблении доминирующим положением путем одностороннего отказа от исполнения условий договора по транспортировке электрической энергии потребителям с.Верхнеяркеево и с.Нижний Яркей.
2. Выдать МУП «Илишевское ЖКХ» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 ПРЕДПИСАНИЕ № 374- А-339/10-08
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
17.12.2008г. г.Уфа, ул.Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: <...>;
Члены комиссии: <...>, <...>, <...>
Руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ч.4 ст.41, ст.50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 17.12.2008 по делу № А-339/10-08 о нарушении МУП «Илишевское ЖКХ» (452260, РБ, Илишевский район, с.Верхнеяркеево, ул.Худайбердина, 4) ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предписывает МУП «Илишевское ЖКХ»:
Прекратить нарушение ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением путем одностороннего отказа от исполнения условий договора по транспортировке электрической энергии потребителям с.Верхнеяркеево и с.Нижний Яркей, для чего:
1) Отменить агентский договор №1 от 01.10.2008г., заключенный между ООО «Уют» и МУП «Илишевское ЖКХ»;
2) Обеспечить исполнение обязательств по договору на оказание услуг по передаче электрической энергии на территории с.Верхнеяркеево и с.Нижний Яркей;
3) В срок до 30.12.2008 представить в адрес Башкортостанского УФАС России доказательства исполнения предписания.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...>;
Члены комиссии: <...>, <...>, <...>
В присутствии представителей: ООО «Энергетическая сбытовая компания Башкортостана» <...>, доверенность от 09.01.2008 № 007/66; МУП «Илишевское ЖКХ» в лице <...>, рассмотрев дело № А-339/10-08 по признакам нарушения МУП «Илишевское ЖКХ», расположенного по адресу: 452260, РБ, Илишевский район, с.Верхнеяркеево, ул.Худайбердина, 4, п.4 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение ООО «Энергетическая сбытовая компания Башкортостана» (450000, г.Уфа, ул.К.Маркса, 30) от 31.10.2008 исх.№ 220/5091 по вопросу соответствия требованиям антимонопольного законодательства действий МУП «Илишевское ЖКХ», выразившихся в одностороннем отказе от исполнения условий договора по транспортировке электрической энергии.
Согласно содержащейся в вышеуказанном обращении информации, МУП «Илишевское ЖКХ» на основании заключенного с ООО «Энергетическая сбытовая компания Башкортостана» (являющегося агентом ОАО «Башкирэнерго») договора оказывало услуги по транспортировке электрической энергии.
03.10.2008г. МУП «Илишевское ЖКХ» направило в адрес ОАО «Башкирэнерго» и ООО «Энергетическая сбытовая компания Башкортостана» уведомление о расторжении договора №45-3 от 16.05.2006 и необходимости заключения договора на транспортировку электрической энергии с ООО «Уют», которому Постановлением главы Администрации муниципального образования Илишевский район Республики Башкортостан от 23.09.2008 №1059 передан в аренду имущественный комплекс для оказания услуг по транспортировке электроэнергии.
По результатам рассмотрения обращения Башкортостанским УФАС России принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, вследствие чего на основании ч.4 ст.44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» издан приказ от 07.11.2008 №395 о/д.
В рамках возбужденного дела о нарушении антимонопольного законодательства Башкортостанским УФАС России были запрошены документы, касающиеся оказания услуг по транспортировке электрической энергии в с.Верхнеяркеево и с.Нижний Яркей. Изучив представленные в материалы дела документы на заседании, состоявшемся 26.11.2008, Комиссия установила следующее.
Комитетом по управлению собственностью Минземимущества Республики Башкортостан по Илишевскому району, действовавшим на основании «Соглашения о взаимодействии Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Илишевскому району и муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан по вопросам управления и распоряжения имуществом» был проведен конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества для оказания услуг в с.Верхнеяркеево, с.Нижний Яркей по транспортированию электрической энергии. По результатам конкурса право на заключение договора аренды получило ООО «Уют».
Постановлением главы Администрации муниципального образования Илишевский район Республики Башкортостан от 23.09.2008 №1058 принято решение об изъятии из хозяйственного ведения МУП «Илишевское ЖКХ» имущественного комплекса, использующегося для оказания услуг по транспортировке электроэнергии. Данное имущество было передано из казны района в аренду ООО «Уют» Постановлением главы Администрации муниципального образования Илишевский район Республики Башкортостан от 23.09.2008 №1059, на основании которого Комитетом по управлению собственностью Минземимущества Республики Башкортостан по Илишевскому району с ООО «Уют» заключен договор аренды.
Представитель МУП «Илишевское ЖКХ» подтвердил, что в связи с передачей электрических сетей ООО «Уют» МУП «Илишевское ЖКХ» больше не будет оказывать услуги по транспортировке электроэнергии.
Представитель ООО «Энергетическая сбытовая компания Башкортостана» пояснила, что передача электросетей в аренду вновь созданному ООО «Уют» создала неопределенную ситуацию–для заключения договора на передачу электрической энергии с ООО «Уют» необходимо утвердить тарифы на передачу электрической энергии. Данные тарифы утверждаются Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам. В сложившейся ситуации ООО «Энергетическая сбытовая компания Башкортостана» не может заключить с ООО «Уют» договор на транспортировку электроэнергии. Также остается неопределенным, кто будет нести ответственность перед потребителями за надлежащее предоставление услуг по транспортировке электроэнергии – у МУП «Илишевское ЖКХ» электросети изъяты, а с ООО «Уют» нет договора на транспортировку энергии.
С учетом изложенного, действия МУП «Илишевское ЖКХ» могут быть предметом рассмотрения и оценки антимонопольного органа.
На заседании Комиссии по рассмотрению дела № А-339/10-08 о нарушении антимонопольного законодательства, состоявшемся 26.11.2008г., была установлена необходимость получения дополнительной информации, касающейся предмета рассмотрения дела и принято решение об отложении рассмотрения дела на 17.12.2008г.
По запросу Башкортостанского УФАС России, МУП «Илишевское ЖКХ» дополнительно предоставило копию агентского договора №1 от 01.10.2008г., заключенного между ООО «Уют» и МУП «Илишевское ЖКХ», согласно которому МУП «Илишевское ЖКХ» (Агент) обязуется совершать от имени и за счет ООО «Уют» (Принципал) определенные данным договором фактические действия.
Комиссия, проанализировав содержание указанного агентского договора, пришла к выводу, что данный договор не может иметь правовые последствия для третьих лиц, так как подписан неуполномоченным лицом и содержит множество ошибок и неточностей по тексту документа. Также следует отметить, что главой администрации муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан 17.12.2008г. вынесено постановление за №1341 об отмене постановления №1059 от 23.09.2008г. «О передаче муниципального имущества из казны района в аренду ООО «Водолей», ООО «Уют», ООО «Полигон ТБО». Данным постановлением Комитету по управлению собственностью Минземимущества РБ по Илишевскому району поручено расторгнуть договор аренды с ООО «Уют».
<...> МУП «Илишевское ЖКХ» согласился с доводами Комиссии и заявил, что допущенные нарушения будут устранены в кратчайшие сроки.
На основании выше изложенного Комиссией сделаны следующие выводы.
Согласно материалам дела, между ОАО «Башкирэнерго» и МУП «Илишевское ЖКХ» заключен договор на оказание услуг по передаче электрической энергии №45-3 от 16.05.2006г. Согласно данному договору, МУП «Илишевское ЖКХ», являющееся территориальной сетевой организацией, осуществляет возмездное оказание услуг по передаче электрической энергии и мощности через объекты электросетевого хозяйства, находящиеся в его собственности или ином законном владении, от границы балансовой принадлежности ОАО «Башкирэнерго» либо смежной сетевой организации, до точек присоединения к сетям территориальной сетевой организации потребителей (абонентов) электрической энергии.
В силу ст.38 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности) отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с техническими регламентами и иными обязательными требованиями.
В соответствии со ст.6 Федерального закона от 14.04.1995 №41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В Республике Башкортостан вопросы государственного регулирования тарифов на электрическую энергию, отпускаемую всеми энергоснабжающими организациями, возложены на Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам. В соответствии с действующим законодательством Государственным Комитетом Республики Башкортостан по тарифам Постановлением от 28.12.2007 №315 были утверждены на 2008 год тарифы на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые МУП «Илишевское ЖКХ».
В соответствии с договором на оказание услуг по передаче электрической энергии №45-3 от 16.05.2006 у каждой из сторон возникли права и обязанности. Согласно п.2 ст.308 Гражданского кодекса Российской Федерации, если каждая из сторон по договору несет обязанность в пользу другой стороны, она считается должником другой стороны в том, что обязана сделать в ее пользу, и одновременно ее кредитором в том, что имеет право от нее требовать. В соответствии с положениями ст.309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
ОАО «Башкирэнерго» согласно п.2.1 договора на оказание услуг по передаче электрической энергии №45-3 от 16.05.2006 подает электрическую энергию в сеть территориальной сетевой организации (МУП «Илишевское ЖКХ») для передачи ее в точки присоединения потребителей, имеющих с ОАО «Башкирэнерго» договор энергоснабжения; согласно п.4.2.3 договора оплачивает расходы по оказанию услуг путем перечисления денежных средств на счет МУП «Илишевское ЖКХ», а также обеспечивает исполнение всех других обязанностей энергоснабжающей организации по указанному договору.
МУП «Илишевское ЖКХ» в одностороннем порядке отказалось от оказания услуг по транспортировке электрической энергии (что подтверждается письмом <...> МУП «Илишевское ЖКХ» в адрес ОАО «Башкирэнерго» и ООО «Энергетическая сбытовая компания Башкортостана» от 03.10.2008 №1), тем самым нарушив исполнение со своей стороны обязательств по договору №45-3 от 16.05.2006г.
Статьей 310 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается односторонний отказ от исполнения обязательства.
В соответствии с п.30 Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 25.04.2006 №108, в сфере услуг естественных монополий географические границы товарных рынков определяются с учетом особенностей предоставления этих услуг, а именно – с учетом наличия и расположения технологической инфраструктуры (сетей) и возможностей покупателей по доступу к инфраструктуре и ее использованию (подключению к сетям).
Определение географических границ товарного рынка в соответствии со ст.4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» основывается на экономической возможности покупателя приобрести товар на отдельно взятой территории и отсутствии этой возможности за ее пределами. Так как договор на транспортировку электрической энергии в с.Верхнеяркеево и с.Нижний Яркей гарантирующим поставщиком – ОАО «Башкирэнерго» – заключен только с МУП «Илишевское ЖКХ», географическими границами товарного рынка услуги по передаче электрической энергии является территория, охваченная электрическими сетями, находившимися в хозяйственном ведении МУП «Илишевское ЖКХ». Следовательно, в силу естественно-монопольного характера оказания услуг по передаче электроэнергии доля МУП «Илишевское ЖКХ» на данном рынке составляет 100 %.
В соответствии с п.1 ст.4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественных монополий, а хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии, является субъектом естественной монополии, т.е. у лица, оказывающего услуги в обозначенной сфере деятельности, отсутствуют конкуренты в силу технологических особенностей производства, а производимые им товары не могут быть заменены другими.
Таким образом, МУП «Илишевское ЖКХ» является субъектом естественной монополии в сфере услуг по передаче электрической энергии в условиях естественной монополии, на которого распространяются ограничения, установленные Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
В соответствии с п.5 ст.5 Закона о защите конкуренции положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.
Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целью указанного Федерального закона является обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков. Часть 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции регулирует отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
МУП «Илишевское ЖКХ» в одностороннем порядке отказалось от оказания услуг по транспортировке электрической энергии, тем самым нарушив положения п.4 ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которым запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта в части экономически или технологически не обоснованного прекращения производства товара (в данном случае – оказания услуг по передаче электрической энергии), если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
Таким образом, действия МУП «Илишевское ЖКХ» образуют состав правонарушения по ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в экономически или технологически необоснованном прекращении производства товара.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ч.1-3 ст.41, ч.1 ст.49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать МУП «Илишевское ЖКХ» нарушившим положения ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в злоупотреблении доминирующим положением путем одностороннего отказа от исполнения условий договора по транспортировке электрической энергии потребителям с.Верхнеяркеево и с.Нижний Яркей.
2. Выдать МУП «Илишевское ЖКХ» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

17.12.2008

Предписание и решение по делу № А-339/10-08 о нарушении МУП «Илишевское ЖКХ» ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

17.12.2008

Предписание и решение по делу № А-339/10-08 о нарушении МУП «Илишевское ЖКХ» ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-17 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-17 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )