Решение по делу № А-127/15-08 в отношении Государственного учреждения Уфимская районная ветеринарная станция

Дата публикации: 18 декабря 2008, 05:00

РЕШЕНИЕ
по делу № А-127/15-08 о нарушении антимонопольного законодательства

18 декабря 2008г. г.Уфа

Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>, <...>, <...>, <...>.

Рассмотрев материалы дела №А-127/15-08, возбужденного в отношении Государственного учреждения Уфимская районная ветеринарная станция, по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции", в присутствии представителей: ГУ Уфимская городская ветеринарная станция: <...>, <...>, <...>, <...> (по доверенности №444 от 18.12.2008г.). Башкирского филиала ООО "Продо-менеджмент": <...> (по доверенности №410/02-07Ф от 14.12.2007г.

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан обратилось с заявлением Общество с ограниченной ответственностью «ПРОДО Менеджмент», о нарушении Уфимской городской ветеринарной станцией антимонопольного законодательства, выразившегося в установлении платы за выдачу ветеринарных сопроводительных документов, при осуществлении функций государственного ветеринарного надзора.
Определением о назначении рассмотрения дела, у ГУ Уфимская городская ветеринарная станция, было затребовано правовое обоснование взимания платы за выдачу ветеринарных сопроводительных документов. До заседания Комиссии 28.08.2008г. ГУ Уфимская городская ветеринарная станция представила письменное возражение №283 от 27.08.2008г., в котором указывала, что оказание платных ветеринарных услуг, в том числе выдача ветеринарных сопроводительных документов осуществляется законно и обоснованно на основании приложенных к отзыву следующих документов и нормативных правовых актов:
1.Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 16.11.2006г. №422 "Об утверждении правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов" (в ред. от 14.08.2007г.)

2. Правила организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов" (в ред. от 14.08.2007г.).

3.Постановление Правительства РФ от 06.08.1998г. №898 "Об утверждении правил оказания платных ветеринарных услуг, с приложенными правилами.(в ред. от 14.12.2006г.)

4.Постановление Правительства РБ от 13.04.2005г. №59 "Об утверждении перечня бесплатных и платных ветеринарных услуг оказываемых учреждениями государственной ветеринарной службы Республики Башкортостан".

5.Постановление Правительства РФ от 19.06.1994г. "Об утверждении положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации" с приложенным положением.

6.Закон РФ от 14.05.1993г. № 4979-1 "О ветеринарии" (в ред. 21.07.2007г.)

7.Калькуляция к прейскуранту цен на оказание ветеринарных услуг по выдаче ветеринарных сопроводительных документов.

8. Договор №445/7 от 01.09.2007 между ООО "Продо Дистрибьюшн Кампании" и ГУ Уфимская городская ветеринарная станция об оказании возмездных услуг.

9.Письмо Министерства Экономического развития РБ от 19.03.2008г. №17-607.

10. Постановления Арбитражных судов в кол.7 шт.

11.Постановление Кабинета Министров РБ от 20.12.1995г. №444 "Об организации подразделений государственного ветеринарного надзора на предприятиях по переработке и хранению продукции животноводства.

12.Копия Устава ГУ Уфимская городская ветеринарная станция.

13.Копия должностной инструкции ветеринарного врача на ОАО Уфимский мясоконсервный комбинат.

14. Договор о ветеринарно-санитарной экспертизе животноводческой продукции от 01.02.2007г. между ГУ Уфимская городская ветеринарная станция и ОАО "УМКК".

Определением от 28.08.2008г. истребованы дополнительные документы и пояснений и отложено рассмотрение дела на 15.10.2008г. Также был направлен запрос в министерство сельского хозяйства Российской Федерации (исх. №9/4643 от 23 сентября 2008г.) с просьбой дать официальное разъяснение по вопросу: Является ли выдача ветеринарных сопроводительных документов (ветеринарных свидетельств форм NN 1,2,3) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязанными по роду своей деятельности получать вышеуказанные свидетельства, формой осуществления государственного ветеринарного надзора.

Определением от 15.10.2008г. Рассмотрение дела приостановлено в связи с неполучением ответа о министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

Определением от 27.11.2008г. Рассмотрение дела возобновлено и назначено рассмотрение дела на 18.12.2008г.

На заседании ГУ Уфимская ветеринарная станция дополнительно представила запрошенные финансовые документы и копии договоров на оказание услуг.

Комиссия, проанализировав материалы дела, установила:
Федеральное законодательство в целях защиты животных от болезней и защиты граждан от болезней, общих для человека и животных, устанавливает государственный контроль (надзор) за перевозкой (включающей ввоз) продовольственного сырья и пищевых продуктов животного происхождения по территории Российской Федерации, предполагающий осуществление соответствующих контрольно-надзорных функций уполномоченными в области ветеринарии органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, включающих выдачу соответствующих ветеринарных сопроводительных документов на продукцию.

В силу статьи 2 Закона Российской Федерации от 14.05.1993г. «О ветеринарии» ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных. Ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из этого Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Отношения, связанные с оборотом продукции, поднадзорной органам государственной ветеринарной службы, подвержены комплексному нормативному правовому регулированию. Поскольку животные и продукция животного происхождения относятся к категории движимого имущества (статьи 130,137 Гражданского кодекса Россииской Федерации), оборот которых осуществляется по общим правилам гражданского законодательства. Для оборота животных и продукции животного происхождения нормы законодательства о ветеринарии устанавливают дополнительные требования и ограничения, необходимые для целей регулирования ветеринарии.

Согласно конституционным принципам единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств, свободы экономической деятельности (статья 8 Конституции Российской Федерации) на территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей (статья 74 Конституции Российской Федерации).

Статьями 15,18,21 Закона Российской Федерации «О ветеринарии» устанавливаются требования о соответствии продукции животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы установленным требованиям безопасности для здоровья населения и подтверждение ее происхождения из благополучной по заразным болезням животных территории. Ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства — производители этих продуктов. При этом мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, молоко, молочные продукты, яйца, иная продукция животного происхождения подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе в целях определения их пригодности к использованию для пищевых целей.

Организация и проведение ветеринарно-санитарной экспертизы, условия использования продукции животного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления для пищевых целей, а также кормов и кормовых добавок растительного происхождения определяются техническими регламентами в области ветеринарии, ветеринарно-санитарными требованиями и нормами безопасности кормов и кормовых добавок, издаваемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом в силу статьи 3 Закона Российской Федерации «О ветеринарии» разработка вышеупомянутых технических регламентов в области ветеринарии отнесена к полномочиям Российской Федерации, что, очевидно, призвано обеспечить единство системы регулирования этих вопросов на всей территории Российской Федерации, образующей единое экономическое пространство.

Так как до настоящего времени общий технический регламент по ветеринарии не принят, в силу статьи 3 Закона Российской Федерации «О ветеринарии» подлежат применению нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти в области регулирования ветеринарии — Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (пункт 1 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2008 №450).

Согласно действующим нормативно-правовым актам Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (Правилам организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Феде¬рации от 16.11.2006 №422) обеспечение правоограничений в области оборота продукции, поднадзорной органам государственного ветеринарного надзора, осуществляется путем выдачи ветеринарных сопроводительных документов, характеризующих территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние продукции, эпизоотическое состояние места ее выхода и позволяющих идентифицировать продукцию. Такие ветеринарные сопроводительные документы при перевозке продукции, поднадзорной органам государственной ветеринарной службы, по территории субъекта Российской Федерации выдаются должностными лицами уполномоченного в области ветеринарии органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется перевозка соответствующей продукции.

Правила организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов (далее - Правила), утвержденные Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16 ноября 2006 года N422 (в ред. от 14 августа 2007г.), согласно их пункту 1.1, устанавливают порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов и являются обязательными для исполнения должностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов, юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми содержанием, ловлей, добычей животных (в том числе птиц, рыб (других гидробионтов), пчел), а также производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок.

Правилами установлено, что ветеринарные сопроводительные документы оформляют и выдают только органы и учреждения, входящие в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации (пункт 1.4); ветеринарные свидетельства форм NN 1,2,3 и ветеринарные справки формы N 4 выдают учреждения, подведомственные органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии (пункт 2.1); ветеринарные свидетельства форм NN 1,2,3 подписывает руководитель (или уполномоченный им ветеринарный врач) учреждения, подведомственного органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области ветеринарии, и заверяет печатью учреждения (пункт 2.2); ветеринарную справку формы N4 подписывает ветеринарный врач (ветеринарный фельдшер) учреждения, подведомственного органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области ветеринарии, и заверяет печатью учреждения (пункт 2.3); при перевозке животных в количестве более 5 голов к ветеринарному свидетельству и ветеринарной справке прилагают опись, заверенную печатью учреждения, подведомственного органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области ветеринарии, выдавшего ветеринарный сопроводительный документ (абзац второй пункта 2.6).

В соответствии со статьями 5,8 Закона «О ветеринарии» по ветеринарным надзором понимают профессиональную деятельность по профилактике, определению и ликвидации нарушений законодательства о ветеринарии ветеринарных инспекторов.

В соответствии с Положением о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ, государственный ветеринарный надзор в Российской Федерации представляет собой систему контроля за соблюдением:
-предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их подчиненности и форм собственности, иностранными юридическими лицами, должностными лицами и гражданами РФ, а также иностранными гражданами и лицами без гражданства, правил организации и проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации заболеваний животных заразными и незаразными болезнями, охраны территории РФ от завоза из иностранных государств заразных болезней животных;
-ветеринарных правил при производстве, переработке, хранении и реализации продуктов животноводства, при ввозе в Российскую Федерацию, транзите по ее территории и вывозе подконтрольных ветеринарной службе грузов, при производстве, применении и реализации препаратов и технических средств ветеринарного назначения, при проектировании, строительстве и реконструкции животноводческих комплексов, птицефабрик, мясокомбинатов, других предприятий по производству и хранению продуктов животноводства, при организации крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств граждан, а также за нормированием ветеринарно-санитарных показателей, характеристик и вредных факторов кормов, кормовых добавок и продуктов животноводства, обеспечивающих безопасность их для здоровья человека и животных;
-требований ветеринарных правил, норм и правил ветеринарно-санитарной экспертизы по безопасности в ветеринарном отношении пищевых продуктов и продовольственного сырья животного происхождения, условий их заготовки, подготовки к производству, изготовления, ввоза на территорию РФ, хранения, транспортировки и поставок.

Государственный ветеринарный надзор осуществляется на:
-предприятиях по производству мяса, молока, яиц на промышленной основе, звероводческих, рыбоводческих и пчеловодческих фермах и подсобных хозяйствах, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, крестьянских (фермерских) хозяйствах и личных подсобных хозяйствах граждан;
-мясокомбинатах, рыбокомбинатах, молокозаводах, хладокомбинатах и других предприятиях по переработке и хранению продуктов животноводства, а также предприятиях по их заготовке и торговле, рынках, базарах, ярмарках, выставках и других местах торговли;
-судах по лову (добыче) рыбы и морепродуктов, плавбазах и других перерабатывающих рыбу предприятиях, а также предприятиях по производству рыбной муки и иных кормов из рыбы и морепродуктов;
-биологических комбинатах и фабриках, научно-исследовательских и опытно-производственных цехах, базах и предприятиях биологического снабжения, ветеринарных аптеках и других предприятиях по производству, хранению и реализации препаратов и технических средств ветеринарного назначения;
-комбинатах, заводах и других предприятиях по производству кормов и кормовых добавок;
-железнодорожных и автомобильных вокзалах, станциях, морских и речных портах, аэропортах и аэродромах, иных специально оборудованных местах для пропуска через государственную границу лиц, транспортных средств, животных и продуктов животноводства;
-основных железнодорожных, автомобильных и речных внутригосударственных направлениях перевозки животных и продуктов животноводства и маршрутах (трассах) перегона животных;
-военно-морских базах и военных аэродромах, других пунктах приема (пропуска через государственную границу) возвращающихся из-за рубежа военных транспортных средств, армейских (флотских) продовольственных базах и складах, предприятиях военной торговли, подсобных хозяйствах воинских частей и военно-охотничьих хозяйствах.

Контролю органов Государственного ветеринарного надзора подлежат все виды животноводческих грузов, ввозимых любым видом транспорта и всеми видами отправлений:
-животные всех видов (включая птиц, пушных зверей, лабораторных, зоопарковых и домашних животных, морских зверей, пчел, рыб и других гидробионтов, эмбрионы и сперму животных, оплодотворенную икру);
-продукты животного происхождения (мясо, мясные и мясорастительные консервы, жиры, мясные концентраты, колбасные изделия, сало, шпик, молоко, сыры, сливочное масло, сухое молоко, детское питание, маргарин, яйцо пищевое, яичный порошок, рыба, рыбопродукты и рыбные консервы, мед и пчелопродукты);
-сырье животного происхождения (шкуры, шерсть, пушнина, пух, перо, эндокринное и кишечное сырье, кровь, кости, рога и др. виды сырья);
-корма для животных;
-ветеринарные препараты, биологические материалы и предметы коллекционирования животного происхождения.

В соответствии с положениями статьи 1 Закона Российской Федерации "О ветеринарии" предусматривается, что специалисты в области ветеринарии вправе осуществлять государственный надзор по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, предназначенных удостоверять безопасность в ветеринарном отношении сопровождаемых документов животноводства, выдаваемых в целях предупреждения и пресечения нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии, что относится к функциям государственного ветеринарного надзора.

В соответствии с Правилами оказания платных ветеринарных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.08.1998 N898 платные ветеринарные услуги оказываются гражданам, имеющим намерение заказать либо заказывающий, приобретающий или использующий ветеринарные услуги исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и к ним относятся (п.2. правил):
клинические, лечебно-профилактические, ветеринарно-санитарные, терапевтические, хирургические, акушерско-гинекологические, противоэпизоотические мероприятия, иммунизация (активная, пассивная), дезинфекция, дезинсекция, дератизация, дегельминтизация;
все виды лабораторных исследований, проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продовольственного сырья и пищевых продуктов животного происхождения, пищевых продуктов животного и растительного происхождения непромышленного изготовления, предназначенных для продажи на продовольственных рынках, а также некачественных и опасных в ветеринарном отношении пищевых продуктов животного происхождения;
исследования и другие ветеринарные мероприятия, связанные с продажей племенных животных, с участием их в выставках и соревнованиях;
определение стельности и беременности всех видов животных, получение и трансплантация эмбрионов и другие мероприятия, связанные с размножением животных, птиц, рыб, пчел и их транспортировкой;
оформление и выдача ветеринарных документов (ветеринарные проходные свидетельства, сертификаты, справки, паспорта, регистрационные удостоверения и др.);
консультации (рекомендации, советы) по вопросам диагностики, лечения, профилактики болезней всех видов животных и технологии их содержания;
кремация, эвтаназия и другие ветеринарные услуги.

В соответствии с п.3. действие настоящих Правил не распространяется на проведение лечебно-профилактических мероприятий при профилактике, диагностике и ликвидации болезней, особо опасных для человека и животных, а также при осуществлении государственного ветеринарного надзора.

Исходя из выше изложенного следует, что взимание платы за выдачу ветеринарных сопроводительных документов при осуществлении государственного ветеринарного надзора, которое препятствует осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов в сфере производства, заготовки, хранении и реализации продуктов и сырья животного происхождения, тем самым ограничивает конкуренцию, ущемляет интересы указанных хозяйствующих субъектов и нарушает часть 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

В соответствии с выше указанной статьей 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Комиссия, в соответствии со ст.ст.49,50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 "О защите конкуренции",

РЕШИЛА:

1.Признать Государственное учреждение «Уфимская городская ветеринарная станция» нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 "О защите конкуренции".
2.Выдать предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

Решение изготовлено в полном объеме 23 декабря 2008г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 4694 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № А-127/15-08 в отношении Государственного учреждения Уфимская районная ветеринарная станция [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 4694 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № А-127/15-08 о нарушении антимонопольного законодательства

18 декабря 2008г. г.Уфа

Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>, <...>, <...>, <...>.

Рассмотрев материалы дела №А-127/15-08, возбужденного в отношении Государственного учреждения Уфимская районная ветеринарная станция, по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции", в присутствии представителей: ГУ Уфимская городская ветеринарная станция: <...>, <...>, <...>, <...> (по доверенности №444 от 18.12.2008г.). Башкирского филиала ООО "Продо-менеджмент": <...> (по доверенности №410/02-07Ф от 14.12.2007г.

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан обратилось с заявлением Общество с ограниченной ответственностью «ПРОДО Менеджмент», о нарушении Уфимской городской ветеринарной станцией антимонопольного законодательства, выразившегося в установлении платы за выдачу ветеринарных сопроводительных документов, при осуществлении функций государственного ветеринарного надзора.
Определением о назначении рассмотрения дела, у ГУ Уфимская городская ветеринарная станция, было затребовано правовое обоснование взимания платы за выдачу ветеринарных сопроводительных документов. До заседания Комиссии 28.08.2008г. ГУ Уфимская городская ветеринарная станция представила письменное возражение №283 от 27.08.2008г., в котором указывала, что оказание платных ветеринарных услуг, в том числе выдача ветеринарных сопроводительных документов осуществляется законно и обоснованно на основании приложенных к отзыву следующих документов и нормативных правовых актов:
1.Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 16.11.2006г. №422 "Об утверждении правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов" (в ред. от 14.08.2007г.)

2. Правила организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов" (в ред. от 14.08.2007г.).

3.Постановление Правительства РФ от 06.08.1998г. №898 "Об утверждении правил оказания платных ветеринарных услуг, с приложенными правилами.(в ред. от 14.12.2006г.)

4.Постановление Правительства РБ от 13.04.2005г. №59 "Об утверждении перечня бесплатных и платных ветеринарных услуг оказываемых учреждениями государственной ветеринарной службы Республики Башкортостан".

5.Постановление Правительства РФ от 19.06.1994г. "Об утверждении положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации" с приложенным положением.

6.Закон РФ от 14.05.1993г. № 4979-1 "О ветеринарии" (в ред. 21.07.2007г.)

7.Калькуляция к прейскуранту цен на оказание ветеринарных услуг по выдаче ветеринарных сопроводительных документов.

8. Договор №445/7 от 01.09.2007 между ООО "Продо Дистрибьюшн Кампании" и ГУ Уфимская городская ветеринарная станция об оказании возмездных услуг.

9.Письмо Министерства Экономического развития РБ от 19.03.2008г. №17-607.

10. Постановления Арбитражных судов в кол.7 шт.

11.Постановление Кабинета Министров РБ от 20.12.1995г. №444 "Об организации подразделений государственного ветеринарного надзора на предприятиях по переработке и хранению продукции животноводства.

12.Копия Устава ГУ Уфимская городская ветеринарная станция.

13.Копия должностной инструкции ветеринарного врача на ОАО Уфимский мясоконсервный комбинат.

14. Договор о ветеринарно-санитарной экспертизе животноводческой продукции от 01.02.2007г. между ГУ Уфимская городская ветеринарная станция и ОАО "УМКК".

Определением от 28.08.2008г. истребованы дополнительные документы и пояснений и отложено рассмотрение дела на 15.10.2008г. Также был направлен запрос в министерство сельского хозяйства Российской Федерации (исх. №9/4643 от 23 сентября 2008г.) с просьбой дать официальное разъяснение по вопросу: Является ли выдача ветеринарных сопроводительных документов (ветеринарных свидетельств форм NN 1,2,3) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязанными по роду своей деятельности получать вышеуказанные свидетельства, формой осуществления государственного ветеринарного надзора.

Определением от 15.10.2008г. Рассмотрение дела приостановлено в связи с неполучением ответа о министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

Определением от 27.11.2008г. Рассмотрение дела возобновлено и назначено рассмотрение дела на 18.12.2008г.

На заседании ГУ Уфимская ветеринарная станция дополнительно представила запрошенные финансовые документы и копии договоров на оказание услуг.

Комиссия, проанализировав материалы дела, установила:
Федеральное законодательство в целях защиты животных от болезней и защиты граждан от болезней, общих для человека и животных, устанавливает государственный контроль (надзор) за перевозкой (включающей ввоз) продовольственного сырья и пищевых продуктов животного происхождения по территории Российской Федерации, предполагающий осуществление соответствующих контрольно-надзорных функций уполномоченными в области ветеринарии органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, включающих выдачу соответствующих ветеринарных сопроводительных документов на продукцию.

В силу статьи 2 Закона Российской Федерации от 14.05.1993г. «О ветеринарии» ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных. Ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из этого Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Отношения, связанные с оборотом продукции, поднадзорной органам государственной ветеринарной службы, подвержены комплексному нормативному правовому регулированию. Поскольку животные и продукция животного происхождения относятся к категории движимого имущества (статьи 130,137 Гражданского кодекса Россииской Федерации), оборот которых осуществляется по общим правилам гражданского законодательства. Для оборота животных и продукции животного происхождения нормы законодательства о ветеринарии устанавливают дополнительные требования и ограничения, необходимые для целей регулирования ветеринарии.

Согласно конституционным принципам единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств, свободы экономической деятельности (статья 8 Конституции Российской Федерации) на территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей (статья 74 Конституции Российской Федерации).

Статьями 15,18,21 Закона Российской Федерации «О ветеринарии» устанавливаются требования о соответствии продукции животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы установленным требованиям безопасности для здоровья населения и подтверждение ее происхождения из благополучной по заразным болезням животных территории. Ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства — производители этих продуктов. При этом мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, молоко, молочные продукты, яйца, иная продукция животного происхождения подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе в целях определения их пригодности к использованию для пищевых целей.

Организация и проведение ветеринарно-санитарной экспертизы, условия использования продукции животного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления для пищевых целей, а также кормов и кормовых добавок растительного происхождения определяются техническими регламентами в области ветеринарии, ветеринарно-санитарными требованиями и нормами безопасности кормов и кормовых добавок, издаваемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом в силу статьи 3 Закона Российской Федерации «О ветеринарии» разработка вышеупомянутых технических регламентов в области ветеринарии отнесена к полномочиям Российской Федерации, что, очевидно, призвано обеспечить единство системы регулирования этих вопросов на всей территории Российской Федерации, образующей единое экономическое пространство.

Так как до настоящего времени общий технический регламент по ветеринарии не принят, в силу статьи 3 Закона Российской Федерации «О ветеринарии» подлежат применению нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти в области регулирования ветеринарии — Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (пункт 1 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2008 №450).

Согласно действующим нормативно-правовым актам Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (Правилам организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Феде¬рации от 16.11.2006 №422) обеспечение правоограничений в области оборота продукции, поднадзорной органам государственного ветеринарного надзора, осуществляется путем выдачи ветеринарных сопроводительных документов, характеризующих территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние продукции, эпизоотическое состояние места ее выхода и позволяющих идентифицировать продукцию. Такие ветеринарные сопроводительные документы при перевозке продукции, поднадзорной органам государственной ветеринарной службы, по территории субъекта Российской Федерации выдаются должностными лицами уполномоченного в области ветеринарии органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется перевозка соответствующей продукции.

Правила организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов (далее - Правила), утвержденные Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16 ноября 2006 года N422 (в ред. от 14 августа 2007г.), согласно их пункту 1.1, устанавливают порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов и являются обязательными для исполнения должностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов, юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми содержанием, ловлей, добычей животных (в том числе птиц, рыб (других гидробионтов), пчел), а также производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок.

Правилами установлено, что ветеринарные сопроводительные документы оформляют и выдают только органы и учреждения, входящие в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации (пункт 1.4); ветеринарные свидетельства форм NN 1,2,3 и ветеринарные справки формы N 4 выдают учреждения, подведомственные органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии (пункт 2.1); ветеринарные свидетельства форм NN 1,2,3 подписывает руководитель (или уполномоченный им ветеринарный врач) учреждения, подведомственного органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области ветеринарии, и заверяет печатью учреждения (пункт 2.2); ветеринарную справку формы N4 подписывает ветеринарный врач (ветеринарный фельдшер) учреждения, подведомственного органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области ветеринарии, и заверяет печатью учреждения (пункт 2.3); при перевозке животных в количестве более 5 голов к ветеринарному свидетельству и ветеринарной справке прилагают опись, заверенную печатью учреждения, подведомственного органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области ветеринарии, выдавшего ветеринарный сопроводительный документ (абзац второй пункта 2.6).

В соответствии со статьями 5,8 Закона «О ветеринарии» по ветеринарным надзором понимают профессиональную деятельность по профилактике, определению и ликвидации нарушений законодательства о ветеринарии ветеринарных инспекторов.

В соответствии с Положением о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ, государственный ветеринарный надзор в Российской Федерации представляет собой систему контроля за соблюдением:
-предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их подчиненности и форм собственности, иностранными юридическими лицами, должностными лицами и гражданами РФ, а также иностранными гражданами и лицами без гражданства, правил организации и проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации заболеваний животных заразными и незаразными болезнями, охраны территории РФ от завоза из иностранных государств заразных болезней животных;
-ветеринарных правил при производстве, переработке, хранении и реализации продуктов животноводства, при ввозе в Российскую Федерацию, транзите по ее территории и вывозе подконтрольных ветеринарной службе грузов, при производстве, применении и реализации препаратов и технических средств ветеринарного назначения, при проектировании, строительстве и реконструкции животноводческих комплексов, птицефабрик, мясокомбинатов, других предприятий по производству и хранению продуктов животноводства, при организации крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств граждан, а также за нормированием ветеринарно-санитарных показателей, характеристик и вредных факторов кормов, кормовых добавок и продуктов животноводства, обеспечивающих безопасность их для здоровья человека и животных;
-требований ветеринарных правил, норм и правил ветеринарно-санитарной экспертизы по безопасности в ветеринарном отношении пищевых продуктов и продовольственного сырья животного происхождения, условий их заготовки, подготовки к производству, изготовления, ввоза на территорию РФ, хранения, транспортировки и поставок.

Государственный ветеринарный надзор осуществляется на:
-предприятиях по производству мяса, молока, яиц на промышленной основе, звероводческих, рыбоводческих и пчеловодческих фермах и подсобных хозяйствах, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, крестьянских (фермерских) хозяйствах и личных подсобных хозяйствах граждан;
-мясокомбинатах, рыбокомбинатах, молокозаводах, хладокомбинатах и других предприятиях по переработке и хранению продуктов животноводства, а также предприятиях по их заготовке и торговле, рынках, базарах, ярмарках, выставках и других местах торговли;
-судах по лову (добыче) рыбы и морепродуктов, плавбазах и других перерабатывающих рыбу предприятиях, а также предприятиях по производству рыбной муки и иных кормов из рыбы и морепродуктов;
-биологических комбинатах и фабриках, научно-исследовательских и опытно-производственных цехах, базах и предприятиях биологического снабжения, ветеринарных аптеках и других предприятиях по производству, хранению и реализации препаратов и технических средств ветеринарного назначения;
-комбинатах, заводах и других предприятиях по производству кормов и кормовых добавок;
-железнодорожных и автомобильных вокзалах, станциях, морских и речных портах, аэропортах и аэродромах, иных специально оборудованных местах для пропуска через государственную границу лиц, транспортных средств, животных и продуктов животноводства;
-основных железнодорожных, автомобильных и речных внутригосударственных направлениях перевозки животных и продуктов животноводства и маршрутах (трассах) перегона животных;
-военно-морских базах и военных аэродромах, других пунктах приема (пропуска через государственную границу) возвращающихся из-за рубежа военных транспортных средств, армейских (флотских) продовольственных базах и складах, предприятиях военной торговли, подсобных хозяйствах воинских частей и военно-охотничьих хозяйствах.

Контролю органов Государственного ветеринарного надзора подлежат все виды животноводческих грузов, ввозимых любым видом транспорта и всеми видами отправлений:
-животные всех видов (включая птиц, пушных зверей, лабораторных, зоопарковых и домашних животных, морских зверей, пчел, рыб и других гидробионтов, эмбрионы и сперму животных, оплодотворенную икру);
-продукты животного происхождения (мясо, мясные и мясорастительные консервы, жиры, мясные концентраты, колбасные изделия, сало, шпик, молоко, сыры, сливочное масло, сухое молоко, детское питание, маргарин, яйцо пищевое, яичный порошок, рыба, рыбопродукты и рыбные консервы, мед и пчелопродукты);
-сырье животного происхождения (шкуры, шерсть, пушнина, пух, перо, эндокринное и кишечное сырье, кровь, кости, рога и др. виды сырья);
-корма для животных;
-ветеринарные препараты, биологические материалы и предметы коллекционирования животного происхождения.

В соответствии с положениями статьи 1 Закона Российской Федерации "О ветеринарии" предусматривается, что специалисты в области ветеринарии вправе осуществлять государственный надзор по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, предназначенных удостоверять безопасность в ветеринарном отношении сопровождаемых документов животноводства, выдаваемых в целях предупреждения и пресечения нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии, что относится к функциям государственного ветеринарного надзора.

В соответствии с Правилами оказания платных ветеринарных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.08.1998 N898 платные ветеринарные услуги оказываются гражданам, имеющим намерение заказать либо заказывающий, приобретающий или использующий ветеринарные услуги исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и к ним относятся (п.2. правил):
клинические, лечебно-профилактические, ветеринарно-санитарные, терапевтические, хирургические, акушерско-гинекологические, противоэпизоотические мероприятия, иммунизация (активная, пассивная), дезинфекция, дезинсекция, дератизация, дегельминтизация;
все виды лабораторных исследований, проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продовольственного сырья и пищевых продуктов животного происхождения, пищевых продуктов животного и растительного происхождения непромышленного изготовления, предназначенных для продажи на продовольственных рынках, а также некачественных и опасных в ветеринарном отношении пищевых продуктов животного происхождения;
исследования и другие ветеринарные мероприятия, связанные с продажей племенных животных, с участием их в выставках и соревнованиях;
определение стельности и беременности всех видов животных, получение и трансплантация эмбрионов и другие мероприятия, связанные с размножением животных, птиц, рыб, пчел и их транспортировкой;
оформление и выдача ветеринарных документов (ветеринарные проходные свидетельства, сертификаты, справки, паспорта, регистрационные удостоверения и др.);
консультации (рекомендации, советы) по вопросам диагностики, лечения, профилактики болезней всех видов животных и технологии их содержания;
кремация, эвтаназия и другие ветеринарные услуги.

В соответствии с п.3. действие настоящих Правил не распространяется на проведение лечебно-профилактических мероприятий при профилактике, диагностике и ликвидации болезней, особо опасных для человека и животных, а также при осуществлении государственного ветеринарного надзора.

Исходя из выше изложенного следует, что взимание платы за выдачу ветеринарных сопроводительных документов при осуществлении государственного ветеринарного надзора, которое препятствует осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов в сфере производства, заготовки, хранении и реализации продуктов и сырья животного происхождения, тем самым ограничивает конкуренцию, ущемляет интересы указанных хозяйствующих субъектов и нарушает часть 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

В соответствии с выше указанной статьей 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Комиссия, в соответствии со ст.ст.49,50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 "О защите конкуренции",

РЕШИЛА:

1.Признать Государственное учреждение «Уфимская городская ветеринарная станция» нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 "О защите конкуренции".
2.Выдать предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

Решение изготовлено в полном объеме 23 декабря 2008г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № А-127/15-08 о нарушении антимонопольного законодательства

18 декабря 2008г. г.Уфа

Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>, <...>, <...>, <...>.

Рассмотрев материалы дела №А-127/15-08, возбужденного в отношении Государственного учреждения Уфимская районная ветеринарная станция, по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции", в присутствии представителей: ГУ Уфимская городская ветеринарная станция: <...>, <...>, <...>, <...> (по доверенности №444 от 18.12.2008г.). Башкирского филиала ООО "Продо-менеджмент": <...> (по доверенности №410/02-07Ф от 14.12.2007г.

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан обратилось с заявлением Общество с ограниченной ответственностью «ПРОДО Менеджмент», о нарушении Уфимской городской ветеринарной станцией антимонопольного законодательства, выразившегося в установлении платы за выдачу ветеринарных сопроводительных документов, при осуществлении функций государственного ветеринарного надзора.
Определением о назначении рассмотрения дела, у ГУ Уфимская городская ветеринарная станция, было затребовано правовое обоснование взимания платы за выдачу ветеринарных сопроводительных документов. До заседания Комиссии 28.08.2008г. ГУ Уфимская городская ветеринарная станция представила письменное возражение №283 от 27.08.2008г., в котором указывала, что оказание платных ветеринарных услуг, в том числе выдача ветеринарных сопроводительных документов осуществляется законно и обоснованно на основании приложенных к отзыву следующих документов и нормативных правовых актов:
1.Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 16.11.2006г. №422 "Об утверждении правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов" (в ред. от 14.08.2007г.)

2. Правила организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов" (в ред. от 14.08.2007г.).

3.Постановление Правительства РФ от 06.08.1998г. №898 "Об утверждении правил оказания платных ветеринарных услуг, с приложенными правилами.(в ред. от 14.12.2006г.)

4.Постановление Правительства РБ от 13.04.2005г. №59 "Об утверждении перечня бесплатных и платных ветеринарных услуг оказываемых учреждениями государственной ветеринарной службы Республики Башкортостан".

5.Постановление Правительства РФ от 19.06.1994г. "Об утверждении положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации" с приложенным положением.

6.Закон РФ от 14.05.1993г. № 4979-1 "О ветеринарии" (в ред. 21.07.2007г.)

7.Калькуляция к прейскуранту цен на оказание ветеринарных услуг по выдаче ветеринарных сопроводительных документов.

8. Договор №445/7 от 01.09.2007 между ООО "Продо Дистрибьюшн Кампании" и ГУ Уфимская городская ветеринарная станция об оказании возмездных услуг.

9.Письмо Министерства Экономического развития РБ от 19.03.2008г. №17-607.

10. Постановления Арбитражных судов в кол.7 шт.

11.Постановление Кабинета Министров РБ от 20.12.1995г. №444 "Об организации подразделений государственного ветеринарного надзора на предприятиях по переработке и хранению продукции животноводства.

12.Копия Устава ГУ Уфимская городская ветеринарная станция.

13.Копия должностной инструкции ветеринарного врача на ОАО Уфимский мясоконсервный комбинат.

14. Договор о ветеринарно-санитарной экспертизе животноводческой продукции от 01.02.2007г. между ГУ Уфимская городская ветеринарная станция и ОАО "УМКК".

Определением от 28.08.2008г. истребованы дополнительные документы и пояснений и отложено рассмотрение дела на 15.10.2008г. Также был направлен запрос в министерство сельского хозяйства Российской Федерации (исх. №9/4643 от 23 сентября 2008г.) с просьбой дать официальное разъяснение по вопросу: Является ли выдача ветеринарных сопроводительных документов (ветеринарных свидетельств форм NN 1,2,3) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязанными по роду своей деятельности получать вышеуказанные свидетельства, формой осуществления государственного ветеринарного надзора.

Определением от 15.10.2008г. Рассмотрение дела приостановлено в связи с неполучением ответа о министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

Определением от 27.11.2008г. Рассмотрение дела возобновлено и назначено рассмотрение дела на 18.12.2008г.

На заседании ГУ Уфимская ветеринарная станция дополнительно представила запрошенные финансовые документы и копии договоров на оказание услуг.

Комиссия, проанализировав материалы дела, установила:
Федеральное законодательство в целях защиты животных от болезней и защиты граждан от болезней, общих для человека и животных, устанавливает государственный контроль (надзор) за перевозкой (включающей ввоз) продовольственного сырья и пищевых продуктов животного происхождения по территории Российской Федерации, предполагающий осуществление соответствующих контрольно-надзорных функций уполномоченными в области ветеринарии органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, включающих выдачу соответствующих ветеринарных сопроводительных документов на продукцию.

В силу статьи 2 Закона Российской Федерации от 14.05.1993г. «О ветеринарии» ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных. Ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из этого Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Отношения, связанные с оборотом продукции, поднадзорной органам государственной ветеринарной службы, подвержены комплексному нормативному правовому регулированию. Поскольку животные и продукция животного происхождения относятся к категории движимого имущества (статьи 130,137 Гражданского кодекса Россииской Федерации), оборот которых осуществляется по общим правилам гражданского законодательства. Для оборота животных и продукции животного происхождения нормы законодательства о ветеринарии устанавливают дополнительные требования и ограничения, необходимые для целей регулирования ветеринарии.

Согласно конституционным принципам единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств, свободы экономической деятельности (статья 8 Конституции Российской Федерации) на территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей (статья 74 Конституции Российской Федерации).

Статьями 15,18,21 Закона Российской Федерации «О ветеринарии» устанавливаются требования о соответствии продукции животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы установленным требованиям безопасности для здоровья населения и подтверждение ее происхождения из благополучной по заразным болезням животных территории. Ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства — производители этих продуктов. При этом мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, молоко, молочные продукты, яйца, иная продукция животного происхождения подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе в целях определения их пригодности к использованию для пищевых целей.

Организация и проведение ветеринарно-санитарной экспертизы, условия использования продукции животного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления для пищевых целей, а также кормов и кормовых добавок растительного происхождения определяются техническими регламентами в области ветеринарии, ветеринарно-санитарными требованиями и нормами безопасности кормов и кормовых добавок, издаваемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом в силу статьи 3 Закона Российской Федерации «О ветеринарии» разработка вышеупомянутых технических регламентов в области ветеринарии отнесена к полномочиям Российской Федерации, что, очевидно, призвано обеспечить единство системы регулирования этих вопросов на всей территории Российской Федерации, образующей единое экономическое пространство.

Так как до настоящего времени общий технический регламент по ветеринарии не принят, в силу статьи 3 Закона Российской Федерации «О ветеринарии» подлежат применению нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти в области регулирования ветеринарии — Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (пункт 1 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2008 №450).

Согласно действующим нормативно-правовым актам Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (Правилам организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Феде¬рации от 16.11.2006 №422) обеспечение правоограничений в области оборота продукции, поднадзорной органам государственного ветеринарного надзора, осуществляется путем выдачи ветеринарных сопроводительных документов, характеризующих территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние продукции, эпизоотическое состояние места ее выхода и позволяющих идентифицировать продукцию. Такие ветеринарные сопроводительные документы при перевозке продукции, поднадзорной органам государственной ветеринарной службы, по территории субъекта Российской Федерации выдаются должностными лицами уполномоченного в области ветеринарии органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется перевозка соответствующей продукции.

Правила организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов (далее - Правила), утвержденные Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16 ноября 2006 года N422 (в ред. от 14 августа 2007г.), согласно их пункту 1.1, устанавливают порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов и являются обязательными для исполнения должностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов, юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми содержанием, ловлей, добычей животных (в том числе птиц, рыб (других гидробионтов), пчел), а также производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок.

Правилами установлено, что ветеринарные сопроводительные документы оформляют и выдают только органы и учреждения, входящие в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации (пункт 1.4); ветеринарные свидетельства форм NN 1,2,3 и ветеринарные справки формы N 4 выдают учреждения, подведомственные органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии (пункт 2.1); ветеринарные свидетельства форм NN 1,2,3 подписывает руководитель (или уполномоченный им ветеринарный врач) учреждения, подведомственного органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области ветеринарии, и заверяет печатью учреждения (пункт 2.2); ветеринарную справку формы N4 подписывает ветеринарный врач (ветеринарный фельдшер) учреждения, подведомственного органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области ветеринарии, и заверяет печатью учреждения (пункт 2.3); при перевозке животных в количестве более 5 голов к ветеринарному свидетельству и ветеринарной справке прилагают опись, заверенную печатью учреждения, подведомственного органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области ветеринарии, выдавшего ветеринарный сопроводительный документ (абзац второй пункта 2.6).

В соответствии со статьями 5,8 Закона «О ветеринарии» по ветеринарным надзором понимают профессиональную деятельность по профилактике, определению и ликвидации нарушений законодательства о ветеринарии ветеринарных инспекторов.

В соответствии с Положением о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ, государственный ветеринарный надзор в Российской Федерации представляет собой систему контроля за соблюдением:
-предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их подчиненности и форм собственности, иностранными юридическими лицами, должностными лицами и гражданами РФ, а также иностранными гражданами и лицами без гражданства, правил организации и проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации заболеваний животных заразными и незаразными болезнями, охраны территории РФ от завоза из иностранных государств заразных болезней животных;
-ветеринарных правил при производстве, переработке, хранении и реализации продуктов животноводства, при ввозе в Российскую Федерацию, транзите по ее территории и вывозе подконтрольных ветеринарной службе грузов, при производстве, применении и реализации препаратов и технических средств ветеринарного назначения, при проектировании, строительстве и реконструкции животноводческих комплексов, птицефабрик, мясокомбинатов, других предприятий по производству и хранению продуктов животноводства, при организации крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств граждан, а также за нормированием ветеринарно-санитарных показателей, характеристик и вредных факторов кормов, кормовых добавок и продуктов животноводства, обеспечивающих безопасность их для здоровья человека и животных;
-требований ветеринарных правил, норм и правил ветеринарно-санитарной экспертизы по безопасности в ветеринарном отношении пищевых продуктов и продовольственного сырья животного происхождения, условий их заготовки, подготовки к производству, изготовления, ввоза на территорию РФ, хранения, транспортировки и поставок.

Государственный ветеринарный надзор осуществляется на:
-предприятиях по производству мяса, молока, яиц на промышленной основе, звероводческих, рыбоводческих и пчеловодческих фермах и подсобных хозяйствах, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, крестьянских (фермерских) хозяйствах и личных подсобных хозяйствах граждан;
-мясокомбинатах, рыбокомбинатах, молокозаводах, хладокомбинатах и других предприятиях по переработке и хранению продуктов животноводства, а также предприятиях по их заготовке и торговле, рынках, базарах, ярмарках, выставках и других местах торговли;
-судах по лову (добыче) рыбы и морепродуктов, плавбазах и других перерабатывающих рыбу предприятиях, а также предприятиях по производству рыбной муки и иных кормов из рыбы и морепродуктов;
-биологических комбинатах и фабриках, научно-исследовательских и опытно-производственных цехах, базах и предприятиях биологического снабжения, ветеринарных аптеках и других предприятиях по производству, хранению и реализации препаратов и технических средств ветеринарного назначения;
-комбинатах, заводах и других предприятиях по производству кормов и кормовых добавок;
-железнодорожных и автомобильных вокзалах, станциях, морских и речных портах, аэропортах и аэродромах, иных специально оборудованных местах для пропуска через государственную границу лиц, транспортных средств, животных и продуктов животноводства;
-основных железнодорожных, автомобильных и речных внутригосударственных направлениях перевозки животных и продуктов животноводства и маршрутах (трассах) перегона животных;
-военно-морских базах и военных аэродромах, других пунктах приема (пропуска через государственную границу) возвращающихся из-за рубежа военных транспортных средств, армейских (флотских) продовольственных базах и складах, предприятиях военной торговли, подсобных хозяйствах воинских частей и военно-охотничьих хозяйствах.

Контролю органов Государственного ветеринарного надзора подлежат все виды животноводческих грузов, ввозимых любым видом транспорта и всеми видами отправлений:
-животные всех видов (включая птиц, пушных зверей, лабораторных, зоопарковых и домашних животных, морских зверей, пчел, рыб и других гидробионтов, эмбрионы и сперму животных, оплодотворенную икру);
-продукты животного происхождения (мясо, мясные и мясорастительные консервы, жиры, мясные концентраты, колбасные изделия, сало, шпик, молоко, сыры, сливочное масло, сухое молоко, детское питание, маргарин, яйцо пищевое, яичный порошок, рыба, рыбопродукты и рыбные консервы, мед и пчелопродукты);
-сырье животного происхождения (шкуры, шерсть, пушнина, пух, перо, эндокринное и кишечное сырье, кровь, кости, рога и др. виды сырья);
-корма для животных;
-ветеринарные препараты, биологические материалы и предметы коллекционирования животного происхождения.

В соответствии с положениями статьи 1 Закона Российской Федерации "О ветеринарии" предусматривается, что специалисты в области ветеринарии вправе осуществлять государственный надзор по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, предназначенных удостоверять безопасность в ветеринарном отношении сопровождаемых документов животноводства, выдаваемых в целях предупреждения и пресечения нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии, что относится к функциям государственного ветеринарного надзора.

В соответствии с Правилами оказания платных ветеринарных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.08.1998 N898 платные ветеринарные услуги оказываются гражданам, имеющим намерение заказать либо заказывающий, приобретающий или использующий ветеринарные услуги исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и к ним относятся (п.2. правил):
клинические, лечебно-профилактические, ветеринарно-санитарные, терапевтические, хирургические, акушерско-гинекологические, противоэпизоотические мероприятия, иммунизация (активная, пассивная), дезинфекция, дезинсекция, дератизация, дегельминтизация;
все виды лабораторных исследований, проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продовольственного сырья и пищевых продуктов животного происхождения, пищевых продуктов животного и растительного происхождения непромышленного изготовления, предназначенных для продажи на продовольственных рынках, а также некачественных и опасных в ветеринарном отношении пищевых продуктов животного происхождения;
исследования и другие ветеринарные мероприятия, связанные с продажей племенных животных, с участием их в выставках и соревнованиях;
определение стельности и беременности всех видов животных, получение и трансплантация эмбрионов и другие мероприятия, связанные с размножением животных, птиц, рыб, пчел и их транспортировкой;
оформление и выдача ветеринарных документов (ветеринарные проходные свидетельства, сертификаты, справки, паспорта, регистрационные удостоверения и др.);
консультации (рекомендации, советы) по вопросам диагностики, лечения, профилактики болезней всех видов животных и технологии их содержания;
кремация, эвтаназия и другие ветеринарные услуги.

В соответствии с п.3. действие настоящих Правил не распространяется на проведение лечебно-профилактических мероприятий при профилактике, диагностике и ликвидации болезней, особо опасных для человека и животных, а также при осуществлении государственного ветеринарного надзора.

Исходя из выше изложенного следует, что взимание платы за выдачу ветеринарных сопроводительных документов при осуществлении государственного ветеринарного надзора, которое препятствует осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов в сфере производства, заготовки, хранении и реализации продуктов и сырья животного происхождения, тем самым ограничивает конкуренцию, ущемляет интересы указанных хозяйствующих субъектов и нарушает часть 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

В соответствии с выше указанной статьей 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Комиссия, в соответствии со ст.ст.49,50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 "О защите конкуренции",

РЕШИЛА:

1.Признать Государственное учреждение «Уфимская городская ветеринарная станция» нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 "О защите конкуренции".
2.Выдать предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

Решение изготовлено в полном объеме 23 декабря 2008г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

18.12.2008

Решение по делу № А-127/15-08 в отношении Государственного учреждения Уфимская районная ветеринарная станция, по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции"

[format] => full_html [safe_value] =>

18.12.2008

Решение по делу № А-127/15-08 в отношении Государственного учреждения Уфимская районная ветеринарная станция, по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции"

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-18 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-18 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )