ПРЕДПИСАНИЕ №99 по делу №А-115/10-08
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
27 августа 2008г. г.Уфа, ул.Пушкина, 95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: <...>, <...>, <...>, <...> руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ч.4 ст.41, ст.50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 27 августа 2008г. по делу №А-115/10-08 о нарушении ООО «АТЭК» (адрес: 450005, г.Уфа, ул.Достоевского, 107) ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Обществу с ограниченной ответственностью «АТЭК» (адрес: 450005, г.Уфа, ул.Достоевского, 107)
1. Прекратить нарушение ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в злоупотребление доминирующим положением на рынке авиационного керосина в границах Республики Башкортостан, путем экономически необоснованного установления различных цен на один и тот же товар (авиакеросин ТС-1), влекущее ущемление интересов отдельных хозяйствующих субъектов, для чего:
1). Обеспечить равные условия хозяйствующим субъектам при поставке авиационного керосина, установив экономически обоснованную цену на один и тот же товар.
2). В срок до 15.09.2008г. предоставить в адрес управления доказательства исполнения предписания.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч.2 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
РЕШЕНИЕ
27 августа 2008г. г.Уфа, ул.Пушкина, 95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: <...>, <...>, <...>, <...> рассмотрев дело №А-115/10-08 по признакам нарушения ООО «АТЭК» (адрес: 450005, г.Уфа, ул.Достоевского, 107) ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей от ООО «АТЭК»: <...> (доверенность от 26.08.2008г. №01-2/1170); <...> (доверенность от 26.08.2008г. №01-2/1165); <...> (доверенность от 26.08.2008г. №01-2/1166),Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
На основании задания Башкортостанского УФАС России от 25.07.2008г. №11 была проведена проверка по соблюдению требований Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «АТЭК» на рынке авиационного керосина. По результатам проверки в действиях ООО «АТЭК» были выявлены признаки нарушения ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен на авиационный керосин ТС-1.
В ходе проведенного анализа было установлено следующее.
На территории Республики Башкортостан действует один аэропорт – ОАО «Международный аэропорт «Уфа». На его территории предоставление услуг топливно-заправочных комплексов осуществляют ОАО «Международный аэропорт «Уфа» (далее – ОАО «МАУ») и ООО «АЭРОФЬЮЭЛЗ «Уфа».
За период 2007г. и 1 полугодие 2008г. ООО «АТЭК» является единственным поставщиком топлива для реактивных двигателей - керосин авиационный марки ТС-1 (топливо самолетное) на территории Республики Башкортостан.
Между ООО «АТЭК» и двумя хозяйствующими субъектами: ОАО «Международный аэропорт «Уфа», ООО «АЭРОФЬЮЭЛЗ «Уфа» заключены и действуют гражданско-правовые договора поставки нефтепродуктов от 20.08.2007г. №01-01-0832 и от 14.04.2006г. №01-01-0653.
За период 2007г. и 1 полугодие 2008г. ООО «АТЭК» являлся единственным поставщиком топлива для реактивных двигателей - керосин авиационный марки ТС-1 (топливо самолетное) на территории Республики Башкортостан.
Согласно указанным договорам 27.12.2007г. ООО «АТЭК» устанавливал своим покупателям разные цены на авиакеросин ТС-1:
-ОАО «Международный аэропорт «Уфа» - 18040,42 руб./т (без НДС);
-ООО «ТЗК АЭРОФЬЮЭЛЗ» - 18840,00 руб./т (без НДС).
Аналогичный факт нарушения ООО «АТЭК» был выявлен Башкортостанским УФАС России в договорах от 29.02.2008г. и от 30.04.2008г.
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила в действиях ООО «АТЭК» признаки нарушения антимонопольного законодательства ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом.
ООО «АТЭК» считает, что установление различных цен не ограничивает конкуренцию, не ущемляет интересов хозяйствующих субъектов и не создает для них препятствий для доступа на рынок.
Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства и объяснения сторон по делу и лиц, участвовавших в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
Сырьем для производства керосина является нефть и нефтепродукты. В результате дистилляции нефти или крекинга тяжелых нефтепродуктов образуется керосин, используемый, как реактивное топливо.
ООО «АТЭК» закупает нефть и поставляет её на нефтеперерабатывающие заводы для переработки.
Согласно договору УНХ/с/2-1/3/326/07//ДАВ от 20.12.2006г. и договору УНХ/с/2-1/3/211/08/ДАВ от 14.12.2007г., заключенных между ОАО «Уфанефтехим» и ООО «АТЭК», ОАО «Уфанефтехим» по заданию ООО «АТЭК» выполняет работу по переработке углеводородного сырья, принадлежащего ООО «АТЭК» (процессинг), в результате которой производит продукцию (нефтепродукты и нефтехимическую продукцию) в согласованном с ООО «АТЭК» ассортименте (письмо ООО «АТЭК» от 31.07.2008г. исходящий №01-2/1608).
Нефтепродукты и нефтехимическая продукция, выработанные из углеводородного сырья являются собственностью ООО «АТЭК».
По представленной информации ООО «АТЭК» (письмо от 31.07.2008г. исходящий №01-2/1608) ООО «АТЭК» заключило договор на переработку углеводородного сырья с ОАО «Новойл» (№УНХ/с/2-1/2/314/07/ДАВ от 20.12.2006г.).
Согласно вышеуказанному договору ОАО «Новойл» обеспечивает переработку и производство нефтепродуктов и нефтехимической продукции в согласованном ассортименте, в том числе топливо для реактивных двигателей ТС-1. Произведенный продукт, а именно авиационный керосин ТС-1 поступает на территорию ОАО «Международный аэропорт «Уфа» до резервуаров склада ГСМ ОАО «МАУ» с ОАО «Новойл» по нефтепродуктопроводу (прямая магистраль с пункта прокачки на НПЗ до резервуаров склада ГСМ ОАО «МАУ»).
Кроме того, доставка авиакеросина возможна по железной дороге до сливной эстакады склада ГСМ ОАО «МАУ». В качестве альтернативы возможны поставки железнодорожным транспортом с Омского НПЗ, ОАО Пермьнефтеоргсинтез, Самарской группа НПЗ, ОАО Орский НПЗ.
Однако с 2005г. до 01.07.2008г. поставка железнодорожным транспортом не производиться, так как проводилась реконструкция сливной эстакады. Таким образом, поставка авиакеросина производилась только трубопроводом с ОАО «Новойл», как единственного переработчика, имеющего возможность по процессингу вырабатывать авиакеросин марки ТС-1. Таким образом, ООО «АТЭК» является собственником углеводородного сырья. Следовательно, на данном товарном рынке в изучаемый период на территории Республики Башкортостан действовал, только один поставщик авиационного керосина ТС-1 ООО «АТЭК», доля которого составила 100%.
На заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России установлено и представители ООО «АТЭК» не отрицали, что общество на территории Республики Башкортостан является единственным поставщиком авиационного керосина ТС-1.
Таким образом, ООО «АТЭК», являясь единственным поставщиком авиационного керосина ТС-1, занимает доминирующее положение на рынке услуг авиационного керосина.
В вышеуказанный период ООО «АТЭК» были заключены договора поставки нефтепродуктов с ОАО «Международный аэропорт «Уфа» (договор от 20.08.2007г. №01-01-0832), с ООО «ТЗК АЭРОФЬЮЭЛЗ» (договор от 14.04.2006г. №01-01-0653), с ООО «Бекар» (договор от 04.09.2007г. №01-01-0853), и установлены своим покупателям разные цены на авиакеросин ТС-1. Так, например, поставка по договорам на дату 27.12.2007г. цена составила для:
-ОАО «Международный аэропорт «Уфа» - 18040,42 руб./т (без НДС),
-ООО «ТЗК АЭРОФЬЮЭЛЗ» - 18840,00 руб./т (без НДС), а поставка по договорам на дату 29.02.2008г. цена составила для:
-ОАО «Международный аэропорт «Уфа» - 17220,38 руб./т (без НДС),
-ООО «ТЗК АЭРОФЬЮЭЛЗ» - 17966,50 руб./т (без НДС).
Кроме того, на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России представители ООО «АТЭК», действующие на основании доверенностей, подтвердили, что специальной методики установления скидок (наценок) у Общества нет и отсутствуют специально предусмотренными законами или иными правовыми, в т.ч. локальными актами, влияющие на установление различных цен на авиакеросин при заключении договоров поставки. ООО «АТЭК» в г. Уфе устанавливает цены на нефтепродукты с учетом ряда факторов: объема реализации, регулярности закупок, комплектности закупок, рисков, связанных с несвоевременной оплатой продукции при продаже нефтепродуктов с отсрочкой платежа.
В силу положений ст.10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке.
В соответствии со ст.ст.1 и 3 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения - отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
Согласно требованиям ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар.
Следовательно, объективной стороной правового состава указанного антимонопольного правонарушения охватывается и сама возможность (угроза) недопущения, ограничения, устранения конкуренции и (или) ущемления интересов других лиц как результат действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта.
Согласно п.4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008г. №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением Арбитражными судами антимонопольного законодательства» для квалификации действий (бездействий) как злоупотребление доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого последствия, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции и (или) ущемления интересов других лиц.
Таким образом, действия ООО «АТЭК», занимающего доминирующее положение на рынке услуг авиационного керосина ТС-1 образуют состав правонарушения по ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в экономически, технологически и иным образом не обоснованном установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, т.е. действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на рынке услуг авиационного керосина ТС-1, могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ч.1 – 4 ст.41, ч.1 ст.49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
РЕШИЛА:
1. Признать действия ООО «АТЭК» (адрес: 450005, г.Уфа, ул.Достоевского, 107), нарушающими ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в экономически, технологически и иным образом не обоснованном установлении различных цен (тарифов) на один и тот же товар - авиакеросин ТС-1.
2. Выдать ООО «АТЭК» предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
stdClass Object
(
[vid] => 4667
[uid] => 1
[title] => Предписание и решение в отношении ООО «АТЭК»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 4667
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320771821
[changed] => 1370522184
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370522184
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ПРЕДПИСАНИЕ №99 по делу №А-115/10-08
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
27 августа 2008г. г.Уфа, ул.Пушкина, 95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: <...>, <...>, <...>, <...> руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ч.4 ст.41, ст.50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 27 августа 2008г. по делу №А-115/10-08 о нарушении ООО «АТЭК» (адрес: 450005, г.Уфа, ул.Достоевского, 107) ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Обществу с ограниченной ответственностью «АТЭК» (адрес: 450005, г.Уфа, ул.Достоевского, 107)
1. Прекратить нарушение ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в злоупотребление доминирующим положением на рынке авиационного керосина в границах Республики Башкортостан, путем экономически необоснованного установления различных цен на один и тот же товар (авиакеросин ТС-1), влекущее ущемление интересов отдельных хозяйствующих субъектов, для чего:
1). Обеспечить равные условия хозяйствующим субъектам при поставке авиационного керосина, установив экономически обоснованную цену на один и тот же товар.
2). В срок до 15.09.2008г. предоставить в адрес управления доказательства исполнения предписания.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч.2 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
РЕШЕНИЕ
27 августа 2008г. г.Уфа, ул.Пушкина, 95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: <...>, <...>, <...>, <...> рассмотрев дело №А-115/10-08 по признакам нарушения ООО «АТЭК» (адрес: 450005, г.Уфа, ул.Достоевского, 107) ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей от ООО «АТЭК»: <...> (доверенность от 26.08.2008г. №01-2/1170); <...> (доверенность от 26.08.2008г. №01-2/1165); <...> (доверенность от 26.08.2008г. №01-2/1166),Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
На основании задания Башкортостанского УФАС России от 25.07.2008г. №11 была проведена проверка по соблюдению требований Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «АТЭК» на рынке авиационного керосина. По результатам проверки в действиях ООО «АТЭК» были выявлены признаки нарушения ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен на авиационный керосин ТС-1.
В ходе проведенного анализа было установлено следующее.
На территории Республики Башкортостан действует один аэропорт – ОАО «Международный аэропорт «Уфа». На его территории предоставление услуг топливно-заправочных комплексов осуществляют ОАО «Международный аэропорт «Уфа» (далее – ОАО «МАУ») и ООО «АЭРОФЬЮЭЛЗ «Уфа».
За период 2007г. и 1 полугодие 2008г. ООО «АТЭК» является единственным поставщиком топлива для реактивных двигателей - керосин авиационный марки ТС-1 (топливо самолетное) на территории Республики Башкортостан.
Между ООО «АТЭК» и двумя хозяйствующими субъектами: ОАО «Международный аэропорт «Уфа», ООО «АЭРОФЬЮЭЛЗ «Уфа» заключены и действуют гражданско-правовые договора поставки нефтепродуктов от 20.08.2007г. №01-01-0832 и от 14.04.2006г. №01-01-0653.
За период 2007г. и 1 полугодие 2008г. ООО «АТЭК» являлся единственным поставщиком топлива для реактивных двигателей - керосин авиационный марки ТС-1 (топливо самолетное) на территории Республики Башкортостан.
Согласно указанным договорам 27.12.2007г. ООО «АТЭК» устанавливал своим покупателям разные цены на авиакеросин ТС-1:
-ОАО «Международный аэропорт «Уфа» - 18040,42 руб./т (без НДС);
-ООО «ТЗК АЭРОФЬЮЭЛЗ» - 18840,00 руб./т (без НДС).
Аналогичный факт нарушения ООО «АТЭК» был выявлен Башкортостанским УФАС России в договорах от 29.02.2008г. и от 30.04.2008г.
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила в действиях ООО «АТЭК» признаки нарушения антимонопольного законодательства ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом.
ООО «АТЭК» считает, что установление различных цен не ограничивает конкуренцию, не ущемляет интересов хозяйствующих субъектов и не создает для них препятствий для доступа на рынок.
Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства и объяснения сторон по делу и лиц, участвовавших в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
Сырьем для производства керосина является нефть и нефтепродукты. В результате дистилляции нефти или крекинга тяжелых нефтепродуктов образуется керосин, используемый, как реактивное топливо.
ООО «АТЭК» закупает нефть и поставляет её на нефтеперерабатывающие заводы для переработки.
Согласно договору УНХ/с/2-1/3/326/07//ДАВ от 20.12.2006г. и договору УНХ/с/2-1/3/211/08/ДАВ от 14.12.2007г., заключенных между ОАО «Уфанефтехим» и ООО «АТЭК», ОАО «Уфанефтехим» по заданию ООО «АТЭК» выполняет работу по переработке углеводородного сырья, принадлежащего ООО «АТЭК» (процессинг), в результате которой производит продукцию (нефтепродукты и нефтехимическую продукцию) в согласованном с ООО «АТЭК» ассортименте (письмо ООО «АТЭК» от 31.07.2008г. исходящий №01-2/1608).
Нефтепродукты и нефтехимическая продукция, выработанные из углеводородного сырья являются собственностью ООО «АТЭК».
По представленной информации ООО «АТЭК» (письмо от 31.07.2008г. исходящий №01-2/1608) ООО «АТЭК» заключило договор на переработку углеводородного сырья с ОАО «Новойл» (№УНХ/с/2-1/2/314/07/ДАВ от 20.12.2006г.).
Согласно вышеуказанному договору ОАО «Новойл» обеспечивает переработку и производство нефтепродуктов и нефтехимической продукции в согласованном ассортименте, в том числе топливо для реактивных двигателей ТС-1. Произведенный продукт, а именно авиационный керосин ТС-1 поступает на территорию ОАО «Международный аэропорт «Уфа» до резервуаров склада ГСМ ОАО «МАУ» с ОАО «Новойл» по нефтепродуктопроводу (прямая магистраль с пункта прокачки на НПЗ до резервуаров склада ГСМ ОАО «МАУ»).
Кроме того, доставка авиакеросина возможна по железной дороге до сливной эстакады склада ГСМ ОАО «МАУ». В качестве альтернативы возможны поставки железнодорожным транспортом с Омского НПЗ, ОАО Пермьнефтеоргсинтез, Самарской группа НПЗ, ОАО Орский НПЗ.
Однако с 2005г. до 01.07.2008г. поставка железнодорожным транспортом не производиться, так как проводилась реконструкция сливной эстакады. Таким образом, поставка авиакеросина производилась только трубопроводом с ОАО «Новойл», как единственного переработчика, имеющего возможность по процессингу вырабатывать авиакеросин марки ТС-1. Таким образом, ООО «АТЭК» является собственником углеводородного сырья. Следовательно, на данном товарном рынке в изучаемый период на территории Республики Башкортостан действовал, только один поставщик авиационного керосина ТС-1 ООО «АТЭК», доля которого составила 100%.
На заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России установлено и представители ООО «АТЭК» не отрицали, что общество на территории Республики Башкортостан является единственным поставщиком авиационного керосина ТС-1.
Таким образом, ООО «АТЭК», являясь единственным поставщиком авиационного керосина ТС-1, занимает доминирующее положение на рынке услуг авиационного керосина.
В вышеуказанный период ООО «АТЭК» были заключены договора поставки нефтепродуктов с ОАО «Международный аэропорт «Уфа» (договор от 20.08.2007г. №01-01-0832), с ООО «ТЗК АЭРОФЬЮЭЛЗ» (договор от 14.04.2006г. №01-01-0653), с ООО «Бекар» (договор от 04.09.2007г. №01-01-0853), и установлены своим покупателям разные цены на авиакеросин ТС-1. Так, например, поставка по договорам на дату 27.12.2007г. цена составила для:
-ОАО «Международный аэропорт «Уфа» - 18040,42 руб./т (без НДС),
-ООО «ТЗК АЭРОФЬЮЭЛЗ» - 18840,00 руб./т (без НДС), а поставка по договорам на дату 29.02.2008г. цена составила для:
-ОАО «Международный аэропорт «Уфа» - 17220,38 руб./т (без НДС),
-ООО «ТЗК АЭРОФЬЮЭЛЗ» - 17966,50 руб./т (без НДС).
Кроме того, на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России представители ООО «АТЭК», действующие на основании доверенностей, подтвердили, что специальной методики установления скидок (наценок) у Общества нет и отсутствуют специально предусмотренными законами или иными правовыми, в т.ч. локальными актами, влияющие на установление различных цен на авиакеросин при заключении договоров поставки. ООО «АТЭК» в г. Уфе устанавливает цены на нефтепродукты с учетом ряда факторов: объема реализации, регулярности закупок, комплектности закупок, рисков, связанных с несвоевременной оплатой продукции при продаже нефтепродуктов с отсрочкой платежа.
В силу положений ст.10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке.
В соответствии со ст.ст.1 и 3 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения - отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
Согласно требованиям ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар.
Следовательно, объективной стороной правового состава указанного антимонопольного правонарушения охватывается и сама возможность (угроза) недопущения, ограничения, устранения конкуренции и (или) ущемления интересов других лиц как результат действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта.
Согласно п.4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008г. №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением Арбитражными судами антимонопольного законодательства» для квалификации действий (бездействий) как злоупотребление доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого последствия, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции и (или) ущемления интересов других лиц.
Таким образом, действия ООО «АТЭК», занимающего доминирующее положение на рынке услуг авиационного керосина ТС-1 образуют состав правонарушения по ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в экономически, технологически и иным образом не обоснованном установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, т.е. действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на рынке услуг авиационного керосина ТС-1, могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ч.1 – 4 ст.41, ч.1 ст.49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
РЕШИЛА:
1. Признать действия ООО «АТЭК» (адрес: 450005, г.Уфа, ул.Достоевского, 107), нарушающими ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в экономически, технологически и иным образом не обоснованном установлении различных цен (тарифов) на один и тот же товар - авиакеросин ТС-1.
2. Выдать ООО «АТЭК» предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ПРЕДПИСАНИЕ №99 по делу №А-115/10-08
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
27 августа 2008г. г.Уфа, ул.Пушкина, 95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: <...>, <...>, <...>, <...> руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ч.4 ст.41, ст.50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 27 августа 2008г. по делу №А-115/10-08 о нарушении ООО «АТЭК» (адрес: 450005, г.Уфа, ул.Достоевского, 107) ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Обществу с ограниченной ответственностью «АТЭК» (адрес: 450005, г.Уфа, ул.Достоевского, 107)
1. Прекратить нарушение ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в злоупотребление доминирующим положением на рынке авиационного керосина в границах Республики Башкортостан, путем экономически необоснованного установления различных цен на один и тот же товар (авиакеросин ТС-1), влекущее ущемление интересов отдельных хозяйствующих субъектов, для чего:
1). Обеспечить равные условия хозяйствующим субъектам при поставке авиационного керосина, установив экономически обоснованную цену на один и тот же товар.
2). В срок до 15.09.2008г. предоставить в адрес управления доказательства исполнения предписания.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч.2 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
РЕШЕНИЕ
27 августа 2008г. г.Уфа, ул.Пушкина, 95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: <...>, <...>, <...>, <...> рассмотрев дело №А-115/10-08 по признакам нарушения ООО «АТЭК» (адрес: 450005, г.Уфа, ул.Достоевского, 107) ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей от ООО «АТЭК»: <...> (доверенность от 26.08.2008г. №01-2/1170); <...> (доверенность от 26.08.2008г. №01-2/1165); <...> (доверенность от 26.08.2008г. №01-2/1166),Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
На основании задания Башкортостанского УФАС России от 25.07.2008г. №11 была проведена проверка по соблюдению требований Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «АТЭК» на рынке авиационного керосина. По результатам проверки в действиях ООО «АТЭК» были выявлены признаки нарушения ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен на авиационный керосин ТС-1.
В ходе проведенного анализа было установлено следующее.
На территории Республики Башкортостан действует один аэропорт – ОАО «Международный аэропорт «Уфа». На его территории предоставление услуг топливно-заправочных комплексов осуществляют ОАО «Международный аэропорт «Уфа» (далее – ОАО «МАУ») и ООО «АЭРОФЬЮЭЛЗ «Уфа».
За период 2007г. и 1 полугодие 2008г. ООО «АТЭК» является единственным поставщиком топлива для реактивных двигателей - керосин авиационный марки ТС-1 (топливо самолетное) на территории Республики Башкортостан.
Между ООО «АТЭК» и двумя хозяйствующими субъектами: ОАО «Международный аэропорт «Уфа», ООО «АЭРОФЬЮЭЛЗ «Уфа» заключены и действуют гражданско-правовые договора поставки нефтепродуктов от 20.08.2007г. №01-01-0832 и от 14.04.2006г. №01-01-0653.
За период 2007г. и 1 полугодие 2008г. ООО «АТЭК» являлся единственным поставщиком топлива для реактивных двигателей - керосин авиационный марки ТС-1 (топливо самолетное) на территории Республики Башкортостан.
Согласно указанным договорам 27.12.2007г. ООО «АТЭК» устанавливал своим покупателям разные цены на авиакеросин ТС-1:
-ОАО «Международный аэропорт «Уфа» - 18040,42 руб./т (без НДС);
-ООО «ТЗК АЭРОФЬЮЭЛЗ» - 18840,00 руб./т (без НДС).
Аналогичный факт нарушения ООО «АТЭК» был выявлен Башкортостанским УФАС России в договорах от 29.02.2008г. и от 30.04.2008г.
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила в действиях ООО «АТЭК» признаки нарушения антимонопольного законодательства ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом.
ООО «АТЭК» считает, что установление различных цен не ограничивает конкуренцию, не ущемляет интересов хозяйствующих субъектов и не создает для них препятствий для доступа на рынок.
Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства и объяснения сторон по делу и лиц, участвовавших в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
Сырьем для производства керосина является нефть и нефтепродукты. В результате дистилляции нефти или крекинга тяжелых нефтепродуктов образуется керосин, используемый, как реактивное топливо.
ООО «АТЭК» закупает нефть и поставляет её на нефтеперерабатывающие заводы для переработки.
Согласно договору УНХ/с/2-1/3/326/07//ДАВ от 20.12.2006г. и договору УНХ/с/2-1/3/211/08/ДАВ от 14.12.2007г., заключенных между ОАО «Уфанефтехим» и ООО «АТЭК», ОАО «Уфанефтехим» по заданию ООО «АТЭК» выполняет работу по переработке углеводородного сырья, принадлежащего ООО «АТЭК» (процессинг), в результате которой производит продукцию (нефтепродукты и нефтехимическую продукцию) в согласованном с ООО «АТЭК» ассортименте (письмо ООО «АТЭК» от 31.07.2008г. исходящий №01-2/1608).
Нефтепродукты и нефтехимическая продукция, выработанные из углеводородного сырья являются собственностью ООО «АТЭК».
По представленной информации ООО «АТЭК» (письмо от 31.07.2008г. исходящий №01-2/1608) ООО «АТЭК» заключило договор на переработку углеводородного сырья с ОАО «Новойл» (№УНХ/с/2-1/2/314/07/ДАВ от 20.12.2006г.).
Согласно вышеуказанному договору ОАО «Новойл» обеспечивает переработку и производство нефтепродуктов и нефтехимической продукции в согласованном ассортименте, в том числе топливо для реактивных двигателей ТС-1. Произведенный продукт, а именно авиационный керосин ТС-1 поступает на территорию ОАО «Международный аэропорт «Уфа» до резервуаров склада ГСМ ОАО «МАУ» с ОАО «Новойл» по нефтепродуктопроводу (прямая магистраль с пункта прокачки на НПЗ до резервуаров склада ГСМ ОАО «МАУ»).
Кроме того, доставка авиакеросина возможна по железной дороге до сливной эстакады склада ГСМ ОАО «МАУ». В качестве альтернативы возможны поставки железнодорожным транспортом с Омского НПЗ, ОАО Пермьнефтеоргсинтез, Самарской группа НПЗ, ОАО Орский НПЗ.
Однако с 2005г. до 01.07.2008г. поставка железнодорожным транспортом не производиться, так как проводилась реконструкция сливной эстакады. Таким образом, поставка авиакеросина производилась только трубопроводом с ОАО «Новойл», как единственного переработчика, имеющего возможность по процессингу вырабатывать авиакеросин марки ТС-1. Таким образом, ООО «АТЭК» является собственником углеводородного сырья. Следовательно, на данном товарном рынке в изучаемый период на территории Республики Башкортостан действовал, только один поставщик авиационного керосина ТС-1 ООО «АТЭК», доля которого составила 100%.
На заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России установлено и представители ООО «АТЭК» не отрицали, что общество на территории Республики Башкортостан является единственным поставщиком авиационного керосина ТС-1.
Таким образом, ООО «АТЭК», являясь единственным поставщиком авиационного керосина ТС-1, занимает доминирующее положение на рынке услуг авиационного керосина.
В вышеуказанный период ООО «АТЭК» были заключены договора поставки нефтепродуктов с ОАО «Международный аэропорт «Уфа» (договор от 20.08.2007г. №01-01-0832), с ООО «ТЗК АЭРОФЬЮЭЛЗ» (договор от 14.04.2006г. №01-01-0653), с ООО «Бекар» (договор от 04.09.2007г. №01-01-0853), и установлены своим покупателям разные цены на авиакеросин ТС-1. Так, например, поставка по договорам на дату 27.12.2007г. цена составила для:
-ОАО «Международный аэропорт «Уфа» - 18040,42 руб./т (без НДС),
-ООО «ТЗК АЭРОФЬЮЭЛЗ» - 18840,00 руб./т (без НДС), а поставка по договорам на дату 29.02.2008г. цена составила для:
-ОАО «Международный аэропорт «Уфа» - 17220,38 руб./т (без НДС),
-ООО «ТЗК АЭРОФЬЮЭЛЗ» - 17966,50 руб./т (без НДС).
Кроме того, на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России представители ООО «АТЭК», действующие на основании доверенностей, подтвердили, что специальной методики установления скидок (наценок) у Общества нет и отсутствуют специально предусмотренными законами или иными правовыми, в т.ч. локальными актами, влияющие на установление различных цен на авиакеросин при заключении договоров поставки. ООО «АТЭК» в г. Уфе устанавливает цены на нефтепродукты с учетом ряда факторов: объема реализации, регулярности закупок, комплектности закупок, рисков, связанных с несвоевременной оплатой продукции при продаже нефтепродуктов с отсрочкой платежа.
В силу положений ст.10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке.
В соответствии со ст.ст.1 и 3 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения - отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
Согласно требованиям ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар.
Следовательно, объективной стороной правового состава указанного антимонопольного правонарушения охватывается и сама возможность (угроза) недопущения, ограничения, устранения конкуренции и (или) ущемления интересов других лиц как результат действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта.
Согласно п.4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008г. №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением Арбитражными судами антимонопольного законодательства» для квалификации действий (бездействий) как злоупотребление доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого последствия, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции и (или) ущемления интересов других лиц.
Таким образом, действия ООО «АТЭК», занимающего доминирующее положение на рынке услуг авиационного керосина ТС-1 образуют состав правонарушения по ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в экономически, технологически и иным образом не обоснованном установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, т.е. действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на рынке услуг авиационного керосина ТС-1, могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ч.1 – 4 ст.41, ч.1 ст.49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
РЕШИЛА:
1. Признать действия ООО «АТЭК» (адрес: 450005, г.Уфа, ул.Достоевского, 107), нарушающими ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в экономически, технологически и иным образом не обоснованном установлении различных цен (тарифов) на один и тот же товар - авиакеросин ТС-1.
2. Выдать ООО «АТЭК» предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
27.08.2008
Предписание и решение по делу №А-115/10-08 в отношении ООО «АТЭК» по признакам нарушения ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»
[format] => full_html
[safe_value] =>
27.08.2008
Предписание и решение по делу №А-115/10-08 в отношении ООО «АТЭК» по признакам нарушения ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2008-08-27 00:00:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2008-08-27 00:00:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320771821
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Башкортостанское УФАС России
)