Решение по делу №А-220/15-13 в отношении Администрации МР Краснокамский район РБ

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: А-220/15-13
Дата публикации: 15 января 2014, 10:35

РЕШЕНИЕ

по делу №А-220/15-13

 

Резолютивная часть решения оглашена: 24.12.2013

В полном объеме решение изготовлено: 15.01.2014                                           г. Уфа, ул. Пушкина, д. 95

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя комиссии:

Шакирьяновой А. А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

членов комиссии:

<...>

в присутствии представителей:

от заявителя – не явились, извещены надлежаще;

от ответчика Администрациии Муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан – <...>(по доверенности от 23.12.2013).

рассмотрев дело №А-220/15-13 в отношении Администрациии Муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан (452930, пос.Николо-Березовка, ул. Карла Маркса, д.3) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившегося в предъявлении требований о предоставлении дополнительных документов, не предусмотренных законодательством Российской Федерации для получения муниципальной услуги «Подготовка, утверждение, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков»,

руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение ООО «Премьер –Авто» на ограничивающие конкуренцию действия Администрации Муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан (далее – Администрация), выразившиеся в оставлении без внимания обращений о предоставлении земельного участка расположенного по адресу: Республика Башкортостан, Краснокамский район, с. Николо-Березовка, ул. Карла Маркса, 7«А» под строительство торгового центра (далее – земельный участок).

Предъявление требований о предоставлении документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной или муниципальной услуги является квалифицирующим признаком, указывающим на наличие нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Согласно положениям статей 41, 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план является одним из видов документов по планировке территории, наряду с проектом межевания и проектом планировки территории. Его отличительной особенностью является то, что градостроительный план выдаётся применительно к конкретному сформированному и поставленному на кадастровый учёт земельному участку, предназначенному для строительства или реконструкции, а не применительно к территории в целом.

Порядок подготовки ГПЗУ регламентирован в части 17 статьи 46 Градостроительным кодексом Российской Федерации: «В случае если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 – 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы».

Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению физического или юридического лица и является обязанностью органа местного самоуправления, не обусловленной требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.

Башкортостанским УФАС России в ходе рассмотрения обращения ООО «Премьер-Авто» установлено следующее.

Исходя из представленных материалов, 27.09.2012 ООО «Авторынок» обратилось в Администрацию муниципального района Краснокамский район РБ (далее - Администрация) с просьбой разрешить проектирование и строительство торгового центра по адресу: РБ, Краснокамский район, с.Николо-Березовка, ул. Карла Маркса, 7 «А» на основании Договора аренды земельного участка №99-08-25зем от 23.05.2008 и выдать градостроительный план земельного участка.

Письмом от 22.10.2012 исх.№03-05/3320, направленном в адрес ООО «Премьер-Авто», Администрация сообщила о необходимости  представить на рассмотрение проектную документацию, содержащую архитектурные решения, схему планировочной организации земельного участка, сведения об инженерном оборудовании, технические условия подключения к сетям инженерно-технического обеспечения.

Постановлением Администрации от 29.10.2013 №2045 по обращению ООО «Премьер-Авто» от 27.09.2013 о подготовке градостроительного плана земельного участка утвержден градостроительный план земельного участка №RU03533000200-0040 под строительство торгового центра по адресу: село Николо-Березовка, ул. Карла Маркса, д.7«а».

С учетом вышеизложенного, доводы, изложенные в обращении ООО «Премьер-Авто» об оставлении без ответов и не удовлетворении заявлений  ООО «Премьер-Авто», по выдаче градостроительного плана земельного участка и выдаче разрешения на строительство не подтверждаются.

Вместе с тем, согласно представленной информации в Административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка, утверждение, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков» утвержденным Постановлением Администрации от 10 августа 2012года №1231 (далее – Административный регламент) закреплены требования о предоставлении дополнительных документов, не предусмотренных действующим законодательством.

Так, согласно пункту 2.6.1 Административного регламента в целях получения градостроительного плана земельного участка, заявитель направляет заявление по форме, приведенной в приложении №1 к настоящему административному регламенту.  К заявлению должен быть приложен комплект документов, приведенный в приложении №2 к административному регламенту.

Согласно перечню документов, представляемых для подготовки градостроительного плана земельного участка, приведенному в приложении №2 к административному регламенту, заявитель должен приложить к заявлению:

  1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
  2. Документ удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей)
  3. Устав (положение) юридического лица.
  4. Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение если право на такое здание, строение, сооружение не зарегистрировано в ЕГРП.
  5. Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП.
  6. Технический паспорт, либо техническое описание на объекты недвижимости, расположенные на испрашиваемом земельном участке.
  7. Материалы действующей (актуализированной) топографической съемки на территорию земельного участка.

В соответствии с пунктом 2.7 Административного регламента отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 административного регламента, или предоставление документов не в полном объеме является основанием для отказа заявителю в  предоставлении муниципальной услуги.

Тем самым, требования о предоставлении дополнительных документов для получения ГПЗУ установлены в вышеуказанном нормативном правовом акте  Администрации и распространяются на неопределенный круг лиц, заинтересованных в получении указанной муниципальной услуги.

При этом в указанном административном регламенте перечень документов, представляемых для подготовки градостроительного плана земельного участка, не соответствует положениям пункта 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, в силу частей 1 и 2 статьи 44, статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка и выдача градостроительного плана земельного  участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не  обусловленной необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана и требованием о предоставлении заявителем каких-либо  документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации  обратившегося лица.

Таким образом, предъявление требований о предоставлении документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной или муниципальной услуги является квалифицирующим признаком, указывающим на наличие нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Таким образом, требования о предоставлении дополнительных документов в исследованных нормативных правовых актах органов местного самоуправления могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции в отношении хозяйствующих субъектов.

В данном случае требования Администрации Муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан закрепленные в Административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка, утверждение, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков», утвержденном Постановлением от 10 августа 2012года №1231 Администрации могут привести к недопущению, ограничению и (или) устранению конкуренции.

Приказом Башкортостанского УФАС России от 06.12.2013 №534 возбуждено дело №А-220/15-13 по признакам нарушения Администрацией Муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

Изучив представленные материалы, выслушав доводы ответчика, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее – Комиссия) установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается  необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Закрепленные приведенной нормой запреты распространяются, прежде всего, на акты и действия органов власти в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных (волевых) инструментов.

Закон о защите конкуренции направлен на предупреждение и пресечение недопущения, ограничения, устранения конкуренции в частности органами местного самоуправления в целях обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии с ч. 3, ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В силу статьи 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон №210-ФЗ) одним из основных принципов предоставления муниципальных услуг является открытость деятельности органов, предоставляющих муниципальные услуги.

Согласно ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 12, ч. 1 ст. 13 Закона №210-ФЗ органы местного самоуправления обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами, которые должны быть разработаны органом, предоставляющим муниципальную услугу.

Как следует из п.4 ст. 2 Закона №210-ФЗ под административным регламентом понимается нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги. То есть такой порядок предполагает содержание таких основных требований, как: срок оказания муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для оказания муниципальной услуги заявителю; условия отказа предоставления муниципальной услуги, а также, при устранении причин, послуживших для отказа предоставления такой услуги, повторный срок рассмотрения заявления и другие предусмотренные документы.

Статья 15 Закона о защите конкуренции представляет собой формальный состав правонарушения, для определения которого достаточно выявить факт наличия действий (бездействия) органа местного самоуправления, издания нормативных правовых актов, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Требование о предоставлении для получения ГПЗУ документов, не предусмотренных законодательством, может препятствовать осуществлению предпринимательской деятельности хозяйствующими субъектами и как следствие, может привести к ограничению, устранению и (или) недопущению конкуренции.

На рассмотрении дела представитель  Администрации представил копию Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка, утверждение, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков»  утвержденного Постановлением Администрации муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан от 06.12.2013г. №2388 (далее - Административный регламент), согласно которому из Административного регламента исключены не предусмотренные законодательством требования предоставления дополнительных документов.

Согласно пункту 2.6.1  Административного регламента заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 7 и 9 пункта 2.6

 

 настоящего административного регламента, а именно технический паспорт, либо техническое описание на объекты недвижимости, расположенные на испрашиваемом земельном участке; сведения о технических условиях подключения объекта капитального строительства к инженерным сетям.

Вместе с тем,  подпункт 8 пункта 2.6 раздела II Административного регламента содержит требования предоставления материалов действующей (актуализированной) топографической съемки на территорию земельного участка.

Поскольку в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса РФ градостроительный план является необходимым документом для получения разрешения на строительство, а значит его непредставление может привести к истечению срока действия договора аренды земельного участка для строительства, нарушению сроков начала строительства, само по себе установление в Административном регламенте требований о предоставлении заявителем для получения ГПЗУ документов, не предусмотренных законодательством, может препятствовать осуществлению предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов и нарушить их пора и законные интересы, что в свою очередь является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

За нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 39 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания. Если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, а также учитывая, что нормы Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» носят упреждающий нарушение антимонопольного законодательства характер, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями. 1 – 4 статьи 41, статьей 48, части 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать Администрацию муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Администрации муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для принятия мер административного реагирования.

 

 

Председатель комиссии                                                                           

А. А. Шакирьянова

Члены комиссии                                                                       

            

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 10391 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №А-220/15-13 в отношении Администрации МР Краснокамский район РБ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10391 [type] => solution [language] => ru [created] => 1390970360 [changed] => 1390970360 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390970360 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №А-220/15-13

 

Резолютивная часть решения оглашена: 24.12.2013

В полном объеме решение изготовлено: 15.01.2014                                           г. Уфа, ул. Пушкина, д. 95

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя комиссии:

Шакирьяновой А. А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

членов комиссии:

<...>

в присутствии представителей:

от заявителя – не явились, извещены надлежаще;

от ответчика Администрациии Муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан – <...>(по доверенности от 23.12.2013).

рассмотрев дело №А-220/15-13 в отношении Администрациии Муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан (452930, пос.Николо-Березовка, ул. Карла Маркса, д.3) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившегося в предъявлении требований о предоставлении дополнительных документов, не предусмотренных законодательством Российской Федерации для получения муниципальной услуги «Подготовка, утверждение, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков»,

руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение ООО «Премьер –Авто» на ограничивающие конкуренцию действия Администрации Муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан (далее – Администрация), выразившиеся в оставлении без внимания обращений о предоставлении земельного участка расположенного по адресу: Республика Башкортостан, Краснокамский район, с. Николо-Березовка, ул. Карла Маркса, 7«А» под строительство торгового центра (далее – земельный участок).

Предъявление требований о предоставлении документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной или муниципальной услуги является квалифицирующим признаком, указывающим на наличие нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Согласно положениям статей 41, 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план является одним из видов документов по планировке территории, наряду с проектом межевания и проектом планировки территории. Его отличительной особенностью является то, что градостроительный план выдаётся применительно к конкретному сформированному и поставленному на кадастровый учёт земельному участку, предназначенному для строительства или реконструкции, а не применительно к территории в целом.

Порядок подготовки ГПЗУ регламентирован в части 17 статьи 46 Градостроительным кодексом Российской Федерации: «В случае если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 – 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы».

Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению физического или юридического лица и является обязанностью органа местного самоуправления, не обусловленной требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.

Башкортостанским УФАС России в ходе рассмотрения обращения ООО «Премьер-Авто» установлено следующее.

Исходя из представленных материалов, 27.09.2012 ООО «Авторынок» обратилось в Администрацию муниципального района Краснокамский район РБ (далее - Администрация) с просьбой разрешить проектирование и строительство торгового центра по адресу: РБ, Краснокамский район, с.Николо-Березовка, ул. Карла Маркса, 7 «А» на основании Договора аренды земельного участка №99-08-25зем от 23.05.2008 и выдать градостроительный план земельного участка.

Письмом от 22.10.2012 исх.№03-05/3320, направленном в адрес ООО «Премьер-Авто», Администрация сообщила о необходимости  представить на рассмотрение проектную документацию, содержащую архитектурные решения, схему планировочной организации земельного участка, сведения об инженерном оборудовании, технические условия подключения к сетям инженерно-технического обеспечения.

Постановлением Администрации от 29.10.2013 №2045 по обращению ООО «Премьер-Авто» от 27.09.2013 о подготовке градостроительного плана земельного участка утвержден градостроительный план земельного участка №RU03533000200-0040 под строительство торгового центра по адресу: село Николо-Березовка, ул. Карла Маркса, д.7«а».

С учетом вышеизложенного, доводы, изложенные в обращении ООО «Премьер-Авто» об оставлении без ответов и не удовлетворении заявлений  ООО «Премьер-Авто», по выдаче градостроительного плана земельного участка и выдаче разрешения на строительство не подтверждаются.

Вместе с тем, согласно представленной информации в Административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка, утверждение, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков» утвержденным Постановлением Администрации от 10 августа 2012года №1231 (далее – Административный регламент) закреплены требования о предоставлении дополнительных документов, не предусмотренных действующим законодательством.

Так, согласно пункту 2.6.1 Административного регламента в целях получения градостроительного плана земельного участка, заявитель направляет заявление по форме, приведенной в приложении №1 к настоящему административному регламенту.  К заявлению должен быть приложен комплект документов, приведенный в приложении №2 к административному регламенту.

Согласно перечню документов, представляемых для подготовки градостроительного плана земельного участка, приведенному в приложении №2 к административному регламенту, заявитель должен приложить к заявлению:

  1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
  2. Документ удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей)
  3. Устав (положение) юридического лица.
  4. Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение если право на такое здание, строение, сооружение не зарегистрировано в ЕГРП.
  5. Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП.
  6. Технический паспорт, либо техническое описание на объекты недвижимости, расположенные на испрашиваемом земельном участке.
  7. Материалы действующей (актуализированной) топографической съемки на территорию земельного участка.

В соответствии с пунктом 2.7 Административного регламента отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 административного регламента, или предоставление документов не в полном объеме является основанием для отказа заявителю в  предоставлении муниципальной услуги.

Тем самым, требования о предоставлении дополнительных документов для получения ГПЗУ установлены в вышеуказанном нормативном правовом акте  Администрации и распространяются на неопределенный круг лиц, заинтересованных в получении указанной муниципальной услуги.

При этом в указанном административном регламенте перечень документов, представляемых для подготовки градостроительного плана земельного участка, не соответствует положениям пункта 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, в силу частей 1 и 2 статьи 44, статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка и выдача градостроительного плана земельного  участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не  обусловленной необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана и требованием о предоставлении заявителем каких-либо  документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации  обратившегося лица.

Таким образом, предъявление требований о предоставлении документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной или муниципальной услуги является квалифицирующим признаком, указывающим на наличие нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Таким образом, требования о предоставлении дополнительных документов в исследованных нормативных правовых актах органов местного самоуправления могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции в отношении хозяйствующих субъектов.

В данном случае требования Администрации Муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан закрепленные в Административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка, утверждение, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков», утвержденном Постановлением от 10 августа 2012года №1231 Администрации могут привести к недопущению, ограничению и (или) устранению конкуренции.

Приказом Башкортостанского УФАС России от 06.12.2013 №534 возбуждено дело №А-220/15-13 по признакам нарушения Администрацией Муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

Изучив представленные материалы, выслушав доводы ответчика, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее – Комиссия) установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается  необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Закрепленные приведенной нормой запреты распространяются, прежде всего, на акты и действия органов власти в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных (волевых) инструментов.

Закон о защите конкуренции направлен на предупреждение и пресечение недопущения, ограничения, устранения конкуренции в частности органами местного самоуправления в целях обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии с ч. 3, ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В силу статьи 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон №210-ФЗ) одним из основных принципов предоставления муниципальных услуг является открытость деятельности органов, предоставляющих муниципальные услуги.

Согласно ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 12, ч. 1 ст. 13 Закона №210-ФЗ органы местного самоуправления обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами, которые должны быть разработаны органом, предоставляющим муниципальную услугу.

Как следует из п.4 ст. 2 Закона №210-ФЗ под административным регламентом понимается нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги. То есть такой порядок предполагает содержание таких основных требований, как: срок оказания муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для оказания муниципальной услуги заявителю; условия отказа предоставления муниципальной услуги, а также, при устранении причин, послуживших для отказа предоставления такой услуги, повторный срок рассмотрения заявления и другие предусмотренные документы.

Статья 15 Закона о защите конкуренции представляет собой формальный состав правонарушения, для определения которого достаточно выявить факт наличия действий (бездействия) органа местного самоуправления, издания нормативных правовых актов, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Требование о предоставлении для получения ГПЗУ документов, не предусмотренных законодательством, может препятствовать осуществлению предпринимательской деятельности хозяйствующими субъектами и как следствие, может привести к ограничению, устранению и (или) недопущению конкуренции.

На рассмотрении дела представитель  Администрации представил копию Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка, утверждение, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков»  утвержденного Постановлением Администрации муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан от 06.12.2013г. №2388 (далее - Административный регламент), согласно которому из Административного регламента исключены не предусмотренные законодательством требования предоставления дополнительных документов.

Согласно пункту 2.6.1  Административного регламента заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 7 и 9 пункта 2.6

 

 настоящего административного регламента, а именно технический паспорт, либо техническое описание на объекты недвижимости, расположенные на испрашиваемом земельном участке; сведения о технических условиях подключения объекта капитального строительства к инженерным сетям.

Вместе с тем,  подпункт 8 пункта 2.6 раздела II Административного регламента содержит требования предоставления материалов действующей (актуализированной) топографической съемки на территорию земельного участка.

Поскольку в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса РФ градостроительный план является необходимым документом для получения разрешения на строительство, а значит его непредставление может привести к истечению срока действия договора аренды земельного участка для строительства, нарушению сроков начала строительства, само по себе установление в Административном регламенте требований о предоставлении заявителем для получения ГПЗУ документов, не предусмотренных законодательством, может препятствовать осуществлению предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов и нарушить их пора и законные интересы, что в свою очередь является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

За нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 39 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания. Если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, а также учитывая, что нормы Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» носят упреждающий нарушение антимонопольного законодательства характер, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями. 1 – 4 статьи 41, статьей 48, части 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать Администрацию муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Администрации муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для принятия мер административного реагирования.

 

 

Председатель комиссии                                                                           

А. А. Шакирьянова

Члены комиссии                                                                       

            

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №А-220/15-13

 

Резолютивная часть решения оглашена: 24.12.2013

В полном объеме решение изготовлено: 15.01.2014                                           г. Уфа, ул. Пушкина, д. 95

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя комиссии:

Шакирьяновой А. А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

членов комиссии:

<...>

в присутствии представителей:

от заявителя – не явились, извещены надлежаще;

от ответчика Администрациии Муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан – <...>(по доверенности от 23.12.2013).

рассмотрев дело №А-220/15-13 в отношении Администрациии Муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан (452930, пос.Николо-Березовка, ул. Карла Маркса, д.3) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившегося в предъявлении требований о предоставлении дополнительных документов, не предусмотренных законодательством Российской Федерации для получения муниципальной услуги «Подготовка, утверждение, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков»,

руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение ООО «Премьер –Авто» на ограничивающие конкуренцию действия Администрации Муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан (далее – Администрация), выразившиеся в оставлении без внимания обращений о предоставлении земельного участка расположенного по адресу: Республика Башкортостан, Краснокамский район, с. Николо-Березовка, ул. Карла Маркса, 7«А» под строительство торгового центра (далее – земельный участок).

Предъявление требований о предоставлении документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной или муниципальной услуги является квалифицирующим признаком, указывающим на наличие нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Согласно положениям статей 41, 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план является одним из видов документов по планировке территории, наряду с проектом межевания и проектом планировки территории. Его отличительной особенностью является то, что градостроительный план выдаётся применительно к конкретному сформированному и поставленному на кадастровый учёт земельному участку, предназначенному для строительства или реконструкции, а не применительно к территории в целом.

Порядок подготовки ГПЗУ регламентирован в части 17 статьи 46 Градостроительным кодексом Российской Федерации: «В случае если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 – 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы».

Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению физического или юридического лица и является обязанностью органа местного самоуправления, не обусловленной требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.

Башкортостанским УФАС России в ходе рассмотрения обращения ООО «Премьер-Авто» установлено следующее.

Исходя из представленных материалов, 27.09.2012 ООО «Авторынок» обратилось в Администрацию муниципального района Краснокамский район РБ (далее - Администрация) с просьбой разрешить проектирование и строительство торгового центра по адресу: РБ, Краснокамский район, с.Николо-Березовка, ул. Карла Маркса, 7 «А» на основании Договора аренды земельного участка №99-08-25зем от 23.05.2008 и выдать градостроительный план земельного участка.

Письмом от 22.10.2012 исх.№03-05/3320, направленном в адрес ООО «Премьер-Авто», Администрация сообщила о необходимости  представить на рассмотрение проектную документацию, содержащую архитектурные решения, схему планировочной организации земельного участка, сведения об инженерном оборудовании, технические условия подключения к сетям инженерно-технического обеспечения.

Постановлением Администрации от 29.10.2013 №2045 по обращению ООО «Премьер-Авто» от 27.09.2013 о подготовке градостроительного плана земельного участка утвержден градостроительный план земельного участка №RU03533000200-0040 под строительство торгового центра по адресу: село Николо-Березовка, ул. Карла Маркса, д.7«а».

С учетом вышеизложенного, доводы, изложенные в обращении ООО «Премьер-Авто» об оставлении без ответов и не удовлетворении заявлений  ООО «Премьер-Авто», по выдаче градостроительного плана земельного участка и выдаче разрешения на строительство не подтверждаются.

Вместе с тем, согласно представленной информации в Административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка, утверждение, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков» утвержденным Постановлением Администрации от 10 августа 2012года №1231 (далее – Административный регламент) закреплены требования о предоставлении дополнительных документов, не предусмотренных действующим законодательством.

Так, согласно пункту 2.6.1 Административного регламента в целях получения градостроительного плана земельного участка, заявитель направляет заявление по форме, приведенной в приложении №1 к настоящему административному регламенту.  К заявлению должен быть приложен комплект документов, приведенный в приложении №2 к административному регламенту.

Согласно перечню документов, представляемых для подготовки градостроительного плана земельного участка, приведенному в приложении №2 к административному регламенту, заявитель должен приложить к заявлению:

  1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
  2. Документ удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей)
  3. Устав (положение) юридического лица.
  4. Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение если право на такое здание, строение, сооружение не зарегистрировано в ЕГРП.
  5. Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП.
  6. Технический паспорт, либо техническое описание на объекты недвижимости, расположенные на испрашиваемом земельном участке.
  7. Материалы действующей (актуализированной) топографической съемки на территорию земельного участка.

В соответствии с пунктом 2.7 Административного регламента отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 административного регламента, или предоставление документов не в полном объеме является основанием для отказа заявителю в  предоставлении муниципальной услуги.

Тем самым, требования о предоставлении дополнительных документов для получения ГПЗУ установлены в вышеуказанном нормативном правовом акте  Администрации и распространяются на неопределенный круг лиц, заинтересованных в получении указанной муниципальной услуги.

При этом в указанном административном регламенте перечень документов, представляемых для подготовки градостроительного плана земельного участка, не соответствует положениям пункта 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, в силу частей 1 и 2 статьи 44, статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка и выдача градостроительного плана земельного  участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не  обусловленной необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана и требованием о предоставлении заявителем каких-либо  документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации  обратившегося лица.

Таким образом, предъявление требований о предоставлении документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной или муниципальной услуги является квалифицирующим признаком, указывающим на наличие нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Таким образом, требования о предоставлении дополнительных документов в исследованных нормативных правовых актах органов местного самоуправления могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции в отношении хозяйствующих субъектов.

В данном случае требования Администрации Муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан закрепленные в Административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка, утверждение, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков», утвержденном Постановлением от 10 августа 2012года №1231 Администрации могут привести к недопущению, ограничению и (или) устранению конкуренции.

Приказом Башкортостанского УФАС России от 06.12.2013 №534 возбуждено дело №А-220/15-13 по признакам нарушения Администрацией Муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

Изучив представленные материалы, выслушав доводы ответчика, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее – Комиссия) установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается  необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Закрепленные приведенной нормой запреты распространяются, прежде всего, на акты и действия органов власти в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных (волевых) инструментов.

Закон о защите конкуренции направлен на предупреждение и пресечение недопущения, ограничения, устранения конкуренции в частности органами местного самоуправления в целях обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии с ч. 3, ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В силу статьи 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон №210-ФЗ) одним из основных принципов предоставления муниципальных услуг является открытость деятельности органов, предоставляющих муниципальные услуги.

Согласно ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 12, ч. 1 ст. 13 Закона №210-ФЗ органы местного самоуправления обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами, которые должны быть разработаны органом, предоставляющим муниципальную услугу.

Как следует из п.4 ст. 2 Закона №210-ФЗ под административным регламентом понимается нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги. То есть такой порядок предполагает содержание таких основных требований, как: срок оказания муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для оказания муниципальной услуги заявителю; условия отказа предоставления муниципальной услуги, а также, при устранении причин, послуживших для отказа предоставления такой услуги, повторный срок рассмотрения заявления и другие предусмотренные документы.

Статья 15 Закона о защите конкуренции представляет собой формальный состав правонарушения, для определения которого достаточно выявить факт наличия действий (бездействия) органа местного самоуправления, издания нормативных правовых актов, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Требование о предоставлении для получения ГПЗУ документов, не предусмотренных законодательством, может препятствовать осуществлению предпринимательской деятельности хозяйствующими субъектами и как следствие, может привести к ограничению, устранению и (или) недопущению конкуренции.

На рассмотрении дела представитель  Администрации представил копию Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка, утверждение, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков»  утвержденного Постановлением Администрации муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан от 06.12.2013г. №2388 (далее - Административный регламент), согласно которому из Административного регламента исключены не предусмотренные законодательством требования предоставления дополнительных документов.

Согласно пункту 2.6.1  Административного регламента заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 7 и 9 пункта 2.6

 

 настоящего административного регламента, а именно технический паспорт, либо техническое описание на объекты недвижимости, расположенные на испрашиваемом земельном участке; сведения о технических условиях подключения объекта капитального строительства к инженерным сетям.

Вместе с тем,  подпункт 8 пункта 2.6 раздела II Административного регламента содержит требования предоставления материалов действующей (актуализированной) топографической съемки на территорию земельного участка.

Поскольку в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса РФ градостроительный план является необходимым документом для получения разрешения на строительство, а значит его непредставление может привести к истечению срока действия договора аренды земельного участка для строительства, нарушению сроков начала строительства, само по себе установление в Административном регламенте требований о предоставлении заявителем для получения ГПЗУ документов, не предусмотренных законодательством, может препятствовать осуществлению предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов и нарушить их пора и законные интересы, что в свою очередь является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

За нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 39 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания. Если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, а также учитывая, что нормы Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» носят упреждающий нарушение антимонопольного законодательства характер, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями. 1 – 4 статьи 41, статьей 48, части 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать Администрацию муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Администрации муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для принятия мер административного реагирования.

 

 

Председатель комиссии                                                                           

А. А. Шакирьянова

Члены комиссии                                                                       

            

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А-220/15-13 [format] => [safe_value] => А-220/15-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => filtered_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-15 04:35:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-15 04:35:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1390970360 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )