Решение по делу №Р-192-13 в отношении ООО «ГИППОКРАТ»

Номер дела: Р-192-13
Дата публикации: 24 декабря 2013, 15:13

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-192-13)

        

 24.12.2013г.                                                                           г.Уфа,  ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<...>

рассмотрев, в присутствии гражданина <...> (учредитель журнала «СТЕРЛИТАЙМ»), директора ООО «ГИППОКРАТ» <...>, представителя по доверенности от ООО «ГИППОКРАТ» <...>(доверенность от 23.12.2013г.), материалы дела №Р-192-13, возбужденное по собственной инициативе, а именно рекламу: «ГИППОКРАТ Медицинский центр «Гиппократ» - крупный многопрофильный центр с широким спектром услуг на высоком технологическом и профессиональном уровне в сочетании с высококлассным сервисом. В центре созданы условия, позволяющие нашим пациентам получать максимально полное медицинское обслуживание в оптимальные сроки. Консультации врачей-специалистов, диагностика (УЗИ всех органов, УЗИ 3Д/4Д плода, ФГДС, ЭКГ, суточное мониторирование ЭКГ и АД по Холтеру, более 1000 видов анализов), все виды гинекологической помощи, лечебный мембранный плазмаферез, физиотерапия, гирудотерапия, гомеопатия, иглорефлексотерапия, массаж, ЛФК – все эти услуги представлены в нашем центре. Гарантирован индивидуальный подход и соблюдение всех медицинских стандартов. Доверьтесь лучшим! ООО «Гиппократ», лицензия № ЛО-02-01-001722 от 18.08.2011г., ОГРН 1030203434942 Адрес: 453115, Россия, Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Локомотивная 2 Б Тел.: 8(3473) 21-27-31 Необходима консультация специалиста о наличии противопоказаний!» с изображением врача, размещенную в рекламно-развлекательном журнале «СТЕРЛИТАЙМ» №7 (7) ноябрь 2013г. на стр.45, рекламораспространитель – гражданин <...> (учредитель журнала «СТЕРЛИТАЙМ») (453124, РБ, г. Стерлитамак, ул. Советская, д.104), рекламодатель – ООО «Гиппократ» (453115, РБ, г. Стерлитамак, ул. Локомотивная, 2 Б),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 № 115-ФЗ).

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

26.11.2013г. Управлением Федеральной антимонопольной  службы по РБ возбуждено дело №Р-192-13 по собственной инициативе, а именно в отношении рекламы: «ГИППОКРАТ Медицинский центр «Гиппократ» - крупный многопрофильный центр с широким спектром услуг на высоком технологическом и профессиональном уровне в сочетании с высококлассным сервисом. В центре созданы условия, позволяющие нашим пациентам получать максимально полное медицинское обслуживание в оптимальные сроки. Консультации врачей-специалистов, диагностика (УЗИ всех органов, УЗИ 3Д/4Д плода, ФГДС, ЭКГ, суточное мониторирование ЭКГ и АД по Холтеру, более 1000 видов анализов), все виды гинекологической помощи, лечебный мембранный плазмаферез, физиотерапия, гирудотерапия, гомеопатия, иглорефлексотерапия, массаж, ЛФК – все эти услуги представлены в нашем центре. Гарантирован индивидуальный подход и соблюдение всех медицинских стандартов. Доверьтесь лучшим! ООО «Гиппократ», лицензия № ЛО-02-01-001722 от 18.08.2011г., ОГРН 1030203434942 Адрес: 453115, Россия, Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Локомотивная 2 Б Тел.: 8(3473) 21-27-31 Необходима консультация специалиста о наличии противопоказаний!» с изображением врача, размещенной в рекламно-развлекательном журнале «СТЕРЛИТАЙМ» №7 (7) ноябрь 2013г. на стр.45, рекламораспространитель – гражданин <...> (учредитель журнала «СТЕРЛИТАЙМ») (453124, РБ, г. Стерлитамак, ул. Советская, д. 104), рекламодатель – ООО «Гиппократ» (453115, РБ, г. Стерлитамак, ул. Локомотивная, 2 Б), которая имеет признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

- реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В данном случае предупреждению: «Необходима консультация специалиста о наличии противопоказаний!» отведено менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства), а именно 2,1%.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение определена как в отношении рекламодателя, так и в отношении рекламораспространителя.

10.12.2013г. получено ходатайство об отложении рассмотрения дела № Р-192-13 от ООО «ГИППОКРАТ» (вх. №17974 от 10.12.2013г.). Ходатайство удовлетворено.

11.12.2013г. представитель журнала «СТЕРЛИТАЙМ» (453124, РБ, г. Стерлитамак, ул. Советская, д.104) на рассмотрение данного дела не явился, почтовое уведомление о надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступало.

24.12.2013г. Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что правильным наименованием рекламораспространителя является гражданин <...> (учредитель журнала «СТЕРЛИТАЙМ»).

24.12.2013г. на рассмотрении дела №Р-192-13 директором <...> и представителем по доверенности от ООО «ГИППОКРАТ» <...> были представлены объяснения (вх. №19140 от 24.12.2013г.) о том, что: в журнал «СТЕРЛИТАЙМ» была подана согласованная между исполнителем (ИП <...>) и заказчиком (ООО «ГИППОКРАТ») заявка на размещение рекламного модуля, которая содержала текст рекламы, с указанием фразы «необходима консультация специалиста о наличии противопоказаний», площадь которой должна была занимать не менее 5% от площади рекламного модуля. Данная заявка была удостоверена подписью и печатью ИП <...> также подписью и печатью ООО «ГИППОКРАТ». Также был утвержден оригинал-макет рекламного модуля с надписью «необходима консультация специалиста о наличии противопоказаний» (занимающей площадь более 5% от общей площади всего макета), подлежащего размещению в журнале. Каких-либо указаний и согласия на искажение утвержденного рекламного модуля ООО «ГИППОКРАТ» не давало. ООО «ГИППОКРАТ» не располагает информацией, почему реклама вышла с отступлением от утвержденного оригинал-макета, то есть с уменьшенной площадью надписи «необходима консультация специалиста о наличии противопоказаний».

Также директором <...> и представителем по доверенности <...> от ООО «ГИППОКРАТ» представлены копии документов (вх.№19140 от 24.12.2013г.), а именно: объяснительная от 23.12.2013г.; договор на размещение рекламных материалов от 30.09.2013г.; заявка на размещение рекламного модуля; квитанция от 23.10.2013г.; расходный кассовый ордер №308 от 23.10.2013г.; утвержденный макет рекламы; Лицензия №ЛО-02-01-001722 от 18.08.2011г. на осуществление медицинской деятельности; Устав ООО «ГИППОКРАТ»; информационное письмо об учете в Статрегистре Росстата от 17.09.2009г.; решение №1 Единоличного участника ООО «ГИППОКРАТ» от 08.09.2003г.; Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 11.09.2003г.; Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 26.09.2012г.; Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от 12.09.2003г.; Приказ №2 от 11.09.2003г.

24.12.2013г. на рассмотрении дела №Р-192-13 гражданином <...> (учредитель журнала «СТЕРЛИТАЙМ») были представлены объяснения (вх.№ 19139 от 24.12.2013г.) о том, что: надпись «необходима консультация специалиста о наличии противопоказаний», которая в согласованном макете рекламы занимала более 5% общей площади рекламного модуля, была уменьшена  в связи с технической ошибкой. Вину признает. На данный момент реклама ООО «ГИППОКРАТ» не размещается.

Также гражданином <...> представлены копии документов (вх.№19139 от 24.12.2013г.), а именно: объяснительная от 24.12.2013г.; Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ №ТУ02-00877 от 31.01.2013г.; Договор между учредителем и редакцией СМИ от 20.05.2013г.; Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 25.07.2012г.; Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации от 19.09.2001г.; договор от 01.10.2013г; копия паспорта; журнал «СТЕРЛИТАЙМ» №8 (8) декабрь 2013.

Анализ представленных материалов дела №Р-192-13 показал, что оригинал-макет рекламного модуля был согласован и утвержден с рекламодателем ООО «ГИППОКРАТ» и включал надпись «необходима консультация специалиста о наличии противопоказаний», которая в соответствии с требованиями ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» составляла более 5% рекламной площади. Каких-либо указаний и согласия на искажение утвержденного рекламного модуля ООО «ГИППОКРАТ» не давало. Согласно письменных объяснений гражданина <...> (учредитель журнала «СТЕРЛИТАЙМ»), надпись «необходима консультация специалиста о наличии противопоказаний», которая в согласованном макете рекламы занимала более 5% общей площади рекламного модуля, была уменьшена  в связи с технической ошибкой. Вину признает. Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что  рекламораспространителем и рекламопроизводителем является гражданин <...> (учредитель журнала «СТЕРЛИТАЙМ»).

В связи с вышеизложенным, Комиссией Башкортостанского УФАС России принято решение производство по делу №Р-192-13 в отношении ООО «ГИППОКРАТ» прекратить.

Также, согласно договору между учредителем и редакцией СМИ от 20.05.2013г.: п.4.1.5 «Учредитель руководит деятельностью Редакции, утверждает производственные планы и график выхода СМИ, подписывает номер в печать, выдает редакционные задания сотрудникам Редакции и контролирует их исполнение»; п.4.4.9 «Учредитель несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности СМИ законодательством Российской Федерации».

Таким образом, реклама: «ГИППОКРАТ Медицинский центр «Гиппократ» - крупный многопрофильный центр с широким спектром услуг на высоком технологическом и профессиональном уровне в сочетании с высококлассным сервисом. В центре созданы условия, позволяющие нашим пациентам получать максимально полное медицинское обслуживание в оптимальные сроки. Консультации врачей-специалистов, диагностика (УЗИ всех органов, УЗИ 3Д/4Д плода, ФГДС, ЭКГ, суточное мониторирование ЭКГ и АД по Холтеру, более 1000 видов анализов), все виды гинекологической помощи, лечебный мембранный плазмаферез, физиотерапия, гирудотерапия, гомеопатия, иглорефлексотерапия, массаж, ЛФК – все эти услуги представлены в нашем центре. Гарантирован индивидуальный подход и соблюдение всех медицинских стандартов. Доверьтесь лучшим! ООО «Гиппократ», лицензия № ЛО-02-01-001722 от 18.08.2011г., ОГРН 1030203434942 Адрес: 453115, Россия, Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Локомотивная 2 Б Тел.: 8(3473) 21-27-31 Необходима консультация специалиста о наличии противопоказаний!» с изображением врача, размещенная в рекламно-развлекательном журнале «СТЕРЛИТАЙМ» №7 (7) ноябрь 2013г. на стр.45, рекламораспространитель и рекламопроизводитель - гражданин Ермолаев А.Н. (учредитель журнала «СТЕРЛИТАЙМ») (453124, РБ, г. Стерлитамак, ул. Советская, д. 104), нарушает часть 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

- реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В данном случае предупреждению: «Необходима консультация специалиста о наличии противопоказаний!» отведено менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства), а именно 2,1%.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение определена как в отношении рекламодателя, так и в отношении рекламораспространителя.

В настоящее время реклама в рекламно-развлекательном журнале «СТЕРЛИТАЙМ» не выходит, представлен выпуск рекламно-развлекательного журнала «СТЕРЛИТАЙМ» №8 (8) декабрь 2013г. (вх.№19139 от 24.12.2013г.), подтверждающий устранение нарушения. Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи  с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 24.12.2013г.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Производство по делу № Р-192-13 в отношении ООО «ГИППОКРАТ» - прекратить.

2. Признать ненадлежащей рекламу: «ГИППОКРАТ Медицинский центр «Гиппократ» - крупный многопрофильный центр с широким спектром услуг на высоком технологическом и профессиональном уровне в сочетании с высококлассным сервисом. В центре созданы условия, позволяющие нашим пациентам получать максимально полное медицинское обслуживание в оптимальные сроки. Консультации врачей-специалистов, диагностика (УЗИ всех органов, УЗИ 3Д/4Д плода, ФГДС, ЭКГ, суточное мониторирование ЭКГ и АД по Холтеру, более 1000 видов анализов), все виды гинекологической помощи, лечебный мембранный плазмаферез, физиотерапия, гирудотерапия, гомеопатия, иглорефлексотерапия, массаж, ЛФК – все эти услуги представлены в нашем центре. Гарантирован индивидуальный подход и соблюдение всех медицинских стандартов. Доверьтесь лучшим! ООО «Гиппократ», лицензия № ЛО-02-01-001722 от 18.08.2011г., ОГРН 1030203434942 Адрес: 453115, Россия, Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Локомотивная 2 Б Тел.: 8(3473) 21-27-31 Необходима консультация специалиста о наличии противопоказаний!» с изображением врача, размещенную в рекламно-развлекательном журнале «СТЕРЛИТАЙМ» №7 (7) ноябрь 2013г. на стр.45, рекламораспространитель и рекламопроизводитель - гражданин <...> (учредитель журнала «СТЕРЛИТАЙМ») (453124, РБ, г. Стерлитамак, ул. Советская, д. 104), так как  она нарушает часть 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".

3. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения (представлен выпуск рекламно- развлекательного журнала «СТЕРЛИТАЙМ» №8 (8) декабрь 2013г. (вх.№19139 от 24.12.2013г.), подтверждающий устранение нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 14.3.КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 25.12.2013г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 10281 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №Р-192-13 в отношении ООО «ГИППОКРАТ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10281 [type] => solution [language] => ru [created] => 1389259426 [changed] => 1389259502 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1389259502 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-192-13)

        

 24.12.2013г.                                                                           г.Уфа,  ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<...>

рассмотрев, в присутствии гражданина <...> (учредитель журнала «СТЕРЛИТАЙМ»), директора ООО «ГИППОКРАТ» <...>, представителя по доверенности от ООО «ГИППОКРАТ» <...>(доверенность от 23.12.2013г.), материалы дела №Р-192-13, возбужденное по собственной инициативе, а именно рекламу: «ГИППОКРАТ Медицинский центр «Гиппократ» - крупный многопрофильный центр с широким спектром услуг на высоком технологическом и профессиональном уровне в сочетании с высококлассным сервисом. В центре созданы условия, позволяющие нашим пациентам получать максимально полное медицинское обслуживание в оптимальные сроки. Консультации врачей-специалистов, диагностика (УЗИ всех органов, УЗИ 3Д/4Д плода, ФГДС, ЭКГ, суточное мониторирование ЭКГ и АД по Холтеру, более 1000 видов анализов), все виды гинекологической помощи, лечебный мембранный плазмаферез, физиотерапия, гирудотерапия, гомеопатия, иглорефлексотерапия, массаж, ЛФК – все эти услуги представлены в нашем центре. Гарантирован индивидуальный подход и соблюдение всех медицинских стандартов. Доверьтесь лучшим! ООО «Гиппократ», лицензия № ЛО-02-01-001722 от 18.08.2011г., ОГРН 1030203434942 Адрес: 453115, Россия, Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Локомотивная 2 Б Тел.: 8(3473) 21-27-31 Необходима консультация специалиста о наличии противопоказаний!» с изображением врача, размещенную в рекламно-развлекательном журнале «СТЕРЛИТАЙМ» №7 (7) ноябрь 2013г. на стр.45, рекламораспространитель – гражданин <...> (учредитель журнала «СТЕРЛИТАЙМ») (453124, РБ, г. Стерлитамак, ул. Советская, д.104), рекламодатель – ООО «Гиппократ» (453115, РБ, г. Стерлитамак, ул. Локомотивная, 2 Б),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 № 115-ФЗ).

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

26.11.2013г. Управлением Федеральной антимонопольной  службы по РБ возбуждено дело №Р-192-13 по собственной инициативе, а именно в отношении рекламы: «ГИППОКРАТ Медицинский центр «Гиппократ» - крупный многопрофильный центр с широким спектром услуг на высоком технологическом и профессиональном уровне в сочетании с высококлассным сервисом. В центре созданы условия, позволяющие нашим пациентам получать максимально полное медицинское обслуживание в оптимальные сроки. Консультации врачей-специалистов, диагностика (УЗИ всех органов, УЗИ 3Д/4Д плода, ФГДС, ЭКГ, суточное мониторирование ЭКГ и АД по Холтеру, более 1000 видов анализов), все виды гинекологической помощи, лечебный мембранный плазмаферез, физиотерапия, гирудотерапия, гомеопатия, иглорефлексотерапия, массаж, ЛФК – все эти услуги представлены в нашем центре. Гарантирован индивидуальный подход и соблюдение всех медицинских стандартов. Доверьтесь лучшим! ООО «Гиппократ», лицензия № ЛО-02-01-001722 от 18.08.2011г., ОГРН 1030203434942 Адрес: 453115, Россия, Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Локомотивная 2 Б Тел.: 8(3473) 21-27-31 Необходима консультация специалиста о наличии противопоказаний!» с изображением врача, размещенной в рекламно-развлекательном журнале «СТЕРЛИТАЙМ» №7 (7) ноябрь 2013г. на стр.45, рекламораспространитель – гражданин <...> (учредитель журнала «СТЕРЛИТАЙМ») (453124, РБ, г. Стерлитамак, ул. Советская, д. 104), рекламодатель – ООО «Гиппократ» (453115, РБ, г. Стерлитамак, ул. Локомотивная, 2 Б), которая имеет признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

- реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В данном случае предупреждению: «Необходима консультация специалиста о наличии противопоказаний!» отведено менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства), а именно 2,1%.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение определена как в отношении рекламодателя, так и в отношении рекламораспространителя.

10.12.2013г. получено ходатайство об отложении рассмотрения дела № Р-192-13 от ООО «ГИППОКРАТ» (вх. №17974 от 10.12.2013г.). Ходатайство удовлетворено.

11.12.2013г. представитель журнала «СТЕРЛИТАЙМ» (453124, РБ, г. Стерлитамак, ул. Советская, д.104) на рассмотрение данного дела не явился, почтовое уведомление о надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступало.

24.12.2013г. Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что правильным наименованием рекламораспространителя является гражданин <...> (учредитель журнала «СТЕРЛИТАЙМ»).

24.12.2013г. на рассмотрении дела №Р-192-13 директором <...> и представителем по доверенности от ООО «ГИППОКРАТ» <...> были представлены объяснения (вх. №19140 от 24.12.2013г.) о том, что: в журнал «СТЕРЛИТАЙМ» была подана согласованная между исполнителем (ИП <...>) и заказчиком (ООО «ГИППОКРАТ») заявка на размещение рекламного модуля, которая содержала текст рекламы, с указанием фразы «необходима консультация специалиста о наличии противопоказаний», площадь которой должна была занимать не менее 5% от площади рекламного модуля. Данная заявка была удостоверена подписью и печатью ИП <...> также подписью и печатью ООО «ГИППОКРАТ». Также был утвержден оригинал-макет рекламного модуля с надписью «необходима консультация специалиста о наличии противопоказаний» (занимающей площадь более 5% от общей площади всего макета), подлежащего размещению в журнале. Каких-либо указаний и согласия на искажение утвержденного рекламного модуля ООО «ГИППОКРАТ» не давало. ООО «ГИППОКРАТ» не располагает информацией, почему реклама вышла с отступлением от утвержденного оригинал-макета, то есть с уменьшенной площадью надписи «необходима консультация специалиста о наличии противопоказаний».

Также директором <...> и представителем по доверенности <...> от ООО «ГИППОКРАТ» представлены копии документов (вх.№19140 от 24.12.2013г.), а именно: объяснительная от 23.12.2013г.; договор на размещение рекламных материалов от 30.09.2013г.; заявка на размещение рекламного модуля; квитанция от 23.10.2013г.; расходный кассовый ордер №308 от 23.10.2013г.; утвержденный макет рекламы; Лицензия №ЛО-02-01-001722 от 18.08.2011г. на осуществление медицинской деятельности; Устав ООО «ГИППОКРАТ»; информационное письмо об учете в Статрегистре Росстата от 17.09.2009г.; решение №1 Единоличного участника ООО «ГИППОКРАТ» от 08.09.2003г.; Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 11.09.2003г.; Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 26.09.2012г.; Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от 12.09.2003г.; Приказ №2 от 11.09.2003г.

24.12.2013г. на рассмотрении дела №Р-192-13 гражданином <...> (учредитель журнала «СТЕРЛИТАЙМ») были представлены объяснения (вх.№ 19139 от 24.12.2013г.) о том, что: надпись «необходима консультация специалиста о наличии противопоказаний», которая в согласованном макете рекламы занимала более 5% общей площади рекламного модуля, была уменьшена  в связи с технической ошибкой. Вину признает. На данный момент реклама ООО «ГИППОКРАТ» не размещается.

Также гражданином <...> представлены копии документов (вх.№19139 от 24.12.2013г.), а именно: объяснительная от 24.12.2013г.; Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ №ТУ02-00877 от 31.01.2013г.; Договор между учредителем и редакцией СМИ от 20.05.2013г.; Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 25.07.2012г.; Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации от 19.09.2001г.; договор от 01.10.2013г; копия паспорта; журнал «СТЕРЛИТАЙМ» №8 (8) декабрь 2013.

Анализ представленных материалов дела №Р-192-13 показал, что оригинал-макет рекламного модуля был согласован и утвержден с рекламодателем ООО «ГИППОКРАТ» и включал надпись «необходима консультация специалиста о наличии противопоказаний», которая в соответствии с требованиями ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» составляла более 5% рекламной площади. Каких-либо указаний и согласия на искажение утвержденного рекламного модуля ООО «ГИППОКРАТ» не давало. Согласно письменных объяснений гражданина <...> (учредитель журнала «СТЕРЛИТАЙМ»), надпись «необходима консультация специалиста о наличии противопоказаний», которая в согласованном макете рекламы занимала более 5% общей площади рекламного модуля, была уменьшена  в связи с технической ошибкой. Вину признает. Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что  рекламораспространителем и рекламопроизводителем является гражданин <...> (учредитель журнала «СТЕРЛИТАЙМ»).

В связи с вышеизложенным, Комиссией Башкортостанского УФАС России принято решение производство по делу №Р-192-13 в отношении ООО «ГИППОКРАТ» прекратить.

Также, согласно договору между учредителем и редакцией СМИ от 20.05.2013г.: п.4.1.5 «Учредитель руководит деятельностью Редакции, утверждает производственные планы и график выхода СМИ, подписывает номер в печать, выдает редакционные задания сотрудникам Редакции и контролирует их исполнение»; п.4.4.9 «Учредитель несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности СМИ законодательством Российской Федерации».

Таким образом, реклама: «ГИППОКРАТ Медицинский центр «Гиппократ» - крупный многопрофильный центр с широким спектром услуг на высоком технологическом и профессиональном уровне в сочетании с высококлассным сервисом. В центре созданы условия, позволяющие нашим пациентам получать максимально полное медицинское обслуживание в оптимальные сроки. Консультации врачей-специалистов, диагностика (УЗИ всех органов, УЗИ 3Д/4Д плода, ФГДС, ЭКГ, суточное мониторирование ЭКГ и АД по Холтеру, более 1000 видов анализов), все виды гинекологической помощи, лечебный мембранный плазмаферез, физиотерапия, гирудотерапия, гомеопатия, иглорефлексотерапия, массаж, ЛФК – все эти услуги представлены в нашем центре. Гарантирован индивидуальный подход и соблюдение всех медицинских стандартов. Доверьтесь лучшим! ООО «Гиппократ», лицензия № ЛО-02-01-001722 от 18.08.2011г., ОГРН 1030203434942 Адрес: 453115, Россия, Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Локомотивная 2 Б Тел.: 8(3473) 21-27-31 Необходима консультация специалиста о наличии противопоказаний!» с изображением врача, размещенная в рекламно-развлекательном журнале «СТЕРЛИТАЙМ» №7 (7) ноябрь 2013г. на стр.45, рекламораспространитель и рекламопроизводитель - гражданин Ермолаев А.Н. (учредитель журнала «СТЕРЛИТАЙМ») (453124, РБ, г. Стерлитамак, ул. Советская, д. 104), нарушает часть 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

- реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В данном случае предупреждению: «Необходима консультация специалиста о наличии противопоказаний!» отведено менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства), а именно 2,1%.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение определена как в отношении рекламодателя, так и в отношении рекламораспространителя.

В настоящее время реклама в рекламно-развлекательном журнале «СТЕРЛИТАЙМ» не выходит, представлен выпуск рекламно-развлекательного журнала «СТЕРЛИТАЙМ» №8 (8) декабрь 2013г. (вх.№19139 от 24.12.2013г.), подтверждающий устранение нарушения. Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи  с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 24.12.2013г.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Производство по делу № Р-192-13 в отношении ООО «ГИППОКРАТ» - прекратить.

2. Признать ненадлежащей рекламу: «ГИППОКРАТ Медицинский центр «Гиппократ» - крупный многопрофильный центр с широким спектром услуг на высоком технологическом и профессиональном уровне в сочетании с высококлассным сервисом. В центре созданы условия, позволяющие нашим пациентам получать максимально полное медицинское обслуживание в оптимальные сроки. Консультации врачей-специалистов, диагностика (УЗИ всех органов, УЗИ 3Д/4Д плода, ФГДС, ЭКГ, суточное мониторирование ЭКГ и АД по Холтеру, более 1000 видов анализов), все виды гинекологической помощи, лечебный мембранный плазмаферез, физиотерапия, гирудотерапия, гомеопатия, иглорефлексотерапия, массаж, ЛФК – все эти услуги представлены в нашем центре. Гарантирован индивидуальный подход и соблюдение всех медицинских стандартов. Доверьтесь лучшим! ООО «Гиппократ», лицензия № ЛО-02-01-001722 от 18.08.2011г., ОГРН 1030203434942 Адрес: 453115, Россия, Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Локомотивная 2 Б Тел.: 8(3473) 21-27-31 Необходима консультация специалиста о наличии противопоказаний!» с изображением врача, размещенную в рекламно-развлекательном журнале «СТЕРЛИТАЙМ» №7 (7) ноябрь 2013г. на стр.45, рекламораспространитель и рекламопроизводитель - гражданин <...> (учредитель журнала «СТЕРЛИТАЙМ») (453124, РБ, г. Стерлитамак, ул. Советская, д. 104), так как  она нарушает часть 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".

3. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения (представлен выпуск рекламно- развлекательного журнала «СТЕРЛИТАЙМ» №8 (8) декабрь 2013г. (вх.№19139 от 24.12.2013г.), подтверждающий устранение нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 14.3.КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 25.12.2013г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-192-13)

        

 24.12.2013г.                                                                           г.Уфа,  ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<...>

рассмотрев, в присутствии гражданина <...> (учредитель журнала «СТЕРЛИТАЙМ»), директора ООО «ГИППОКРАТ» <...>, представителя по доверенности от ООО «ГИППОКРАТ» <...>(доверенность от 23.12.2013г.), материалы дела №Р-192-13, возбужденное по собственной инициативе, а именно рекламу: «ГИППОКРАТ Медицинский центр «Гиппократ» - крупный многопрофильный центр с широким спектром услуг на высоком технологическом и профессиональном уровне в сочетании с высококлассным сервисом. В центре созданы условия, позволяющие нашим пациентам получать максимально полное медицинское обслуживание в оптимальные сроки. Консультации врачей-специалистов, диагностика (УЗИ всех органов, УЗИ 3Д/4Д плода, ФГДС, ЭКГ, суточное мониторирование ЭКГ и АД по Холтеру, более 1000 видов анализов), все виды гинекологической помощи, лечебный мембранный плазмаферез, физиотерапия, гирудотерапия, гомеопатия, иглорефлексотерапия, массаж, ЛФК – все эти услуги представлены в нашем центре. Гарантирован индивидуальный подход и соблюдение всех медицинских стандартов. Доверьтесь лучшим! ООО «Гиппократ», лицензия № ЛО-02-01-001722 от 18.08.2011г., ОГРН 1030203434942 Адрес: 453115, Россия, Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Локомотивная 2 Б Тел.: 8(3473) 21-27-31 Необходима консультация специалиста о наличии противопоказаний!» с изображением врача, размещенную в рекламно-развлекательном журнале «СТЕРЛИТАЙМ» №7 (7) ноябрь 2013г. на стр.45, рекламораспространитель – гражданин <...> (учредитель журнала «СТЕРЛИТАЙМ») (453124, РБ, г. Стерлитамак, ул. Советская, д.104), рекламодатель – ООО «Гиппократ» (453115, РБ, г. Стерлитамак, ул. Локомотивная, 2 Б),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 № 115-ФЗ).

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

26.11.2013г. Управлением Федеральной антимонопольной  службы по РБ возбуждено дело №Р-192-13 по собственной инициативе, а именно в отношении рекламы: «ГИППОКРАТ Медицинский центр «Гиппократ» - крупный многопрофильный центр с широким спектром услуг на высоком технологическом и профессиональном уровне в сочетании с высококлассным сервисом. В центре созданы условия, позволяющие нашим пациентам получать максимально полное медицинское обслуживание в оптимальные сроки. Консультации врачей-специалистов, диагностика (УЗИ всех органов, УЗИ 3Д/4Д плода, ФГДС, ЭКГ, суточное мониторирование ЭКГ и АД по Холтеру, более 1000 видов анализов), все виды гинекологической помощи, лечебный мембранный плазмаферез, физиотерапия, гирудотерапия, гомеопатия, иглорефлексотерапия, массаж, ЛФК – все эти услуги представлены в нашем центре. Гарантирован индивидуальный подход и соблюдение всех медицинских стандартов. Доверьтесь лучшим! ООО «Гиппократ», лицензия № ЛО-02-01-001722 от 18.08.2011г., ОГРН 1030203434942 Адрес: 453115, Россия, Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Локомотивная 2 Б Тел.: 8(3473) 21-27-31 Необходима консультация специалиста о наличии противопоказаний!» с изображением врача, размещенной в рекламно-развлекательном журнале «СТЕРЛИТАЙМ» №7 (7) ноябрь 2013г. на стр.45, рекламораспространитель – гражданин <...> (учредитель журнала «СТЕРЛИТАЙМ») (453124, РБ, г. Стерлитамак, ул. Советская, д. 104), рекламодатель – ООО «Гиппократ» (453115, РБ, г. Стерлитамак, ул. Локомотивная, 2 Б), которая имеет признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

- реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В данном случае предупреждению: «Необходима консультация специалиста о наличии противопоказаний!» отведено менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства), а именно 2,1%.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение определена как в отношении рекламодателя, так и в отношении рекламораспространителя.

10.12.2013г. получено ходатайство об отложении рассмотрения дела № Р-192-13 от ООО «ГИППОКРАТ» (вх. №17974 от 10.12.2013г.). Ходатайство удовлетворено.

11.12.2013г. представитель журнала «СТЕРЛИТАЙМ» (453124, РБ, г. Стерлитамак, ул. Советская, д.104) на рассмотрение данного дела не явился, почтовое уведомление о надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступало.

24.12.2013г. Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что правильным наименованием рекламораспространителя является гражданин <...> (учредитель журнала «СТЕРЛИТАЙМ»).

24.12.2013г. на рассмотрении дела №Р-192-13 директором <...> и представителем по доверенности от ООО «ГИППОКРАТ» <...> были представлены объяснения (вх. №19140 от 24.12.2013г.) о том, что: в журнал «СТЕРЛИТАЙМ» была подана согласованная между исполнителем (ИП <...>) и заказчиком (ООО «ГИППОКРАТ») заявка на размещение рекламного модуля, которая содержала текст рекламы, с указанием фразы «необходима консультация специалиста о наличии противопоказаний», площадь которой должна была занимать не менее 5% от площади рекламного модуля. Данная заявка была удостоверена подписью и печатью ИП <...> также подписью и печатью ООО «ГИППОКРАТ». Также был утвержден оригинал-макет рекламного модуля с надписью «необходима консультация специалиста о наличии противопоказаний» (занимающей площадь более 5% от общей площади всего макета), подлежащего размещению в журнале. Каких-либо указаний и согласия на искажение утвержденного рекламного модуля ООО «ГИППОКРАТ» не давало. ООО «ГИППОКРАТ» не располагает информацией, почему реклама вышла с отступлением от утвержденного оригинал-макета, то есть с уменьшенной площадью надписи «необходима консультация специалиста о наличии противопоказаний».

Также директором <...> и представителем по доверенности <...> от ООО «ГИППОКРАТ» представлены копии документов (вх.№19140 от 24.12.2013г.), а именно: объяснительная от 23.12.2013г.; договор на размещение рекламных материалов от 30.09.2013г.; заявка на размещение рекламного модуля; квитанция от 23.10.2013г.; расходный кассовый ордер №308 от 23.10.2013г.; утвержденный макет рекламы; Лицензия №ЛО-02-01-001722 от 18.08.2011г. на осуществление медицинской деятельности; Устав ООО «ГИППОКРАТ»; информационное письмо об учете в Статрегистре Росстата от 17.09.2009г.; решение №1 Единоличного участника ООО «ГИППОКРАТ» от 08.09.2003г.; Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 11.09.2003г.; Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 26.09.2012г.; Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от 12.09.2003г.; Приказ №2 от 11.09.2003г.

24.12.2013г. на рассмотрении дела №Р-192-13 гражданином <...> (учредитель журнала «СТЕРЛИТАЙМ») были представлены объяснения (вх.№ 19139 от 24.12.2013г.) о том, что: надпись «необходима консультация специалиста о наличии противопоказаний», которая в согласованном макете рекламы занимала более 5% общей площади рекламного модуля, была уменьшена  в связи с технической ошибкой. Вину признает. На данный момент реклама ООО «ГИППОКРАТ» не размещается.

Также гражданином <...> представлены копии документов (вх.№19139 от 24.12.2013г.), а именно: объяснительная от 24.12.2013г.; Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ №ТУ02-00877 от 31.01.2013г.; Договор между учредителем и редакцией СМИ от 20.05.2013г.; Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 25.07.2012г.; Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации от 19.09.2001г.; договор от 01.10.2013г; копия паспорта; журнал «СТЕРЛИТАЙМ» №8 (8) декабрь 2013.

Анализ представленных материалов дела №Р-192-13 показал, что оригинал-макет рекламного модуля был согласован и утвержден с рекламодателем ООО «ГИППОКРАТ» и включал надпись «необходима консультация специалиста о наличии противопоказаний», которая в соответствии с требованиями ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» составляла более 5% рекламной площади. Каких-либо указаний и согласия на искажение утвержденного рекламного модуля ООО «ГИППОКРАТ» не давало. Согласно письменных объяснений гражданина <...> (учредитель журнала «СТЕРЛИТАЙМ»), надпись «необходима консультация специалиста о наличии противопоказаний», которая в согласованном макете рекламы занимала более 5% общей площади рекламного модуля, была уменьшена  в связи с технической ошибкой. Вину признает. Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что  рекламораспространителем и рекламопроизводителем является гражданин <...> (учредитель журнала «СТЕРЛИТАЙМ»).

В связи с вышеизложенным, Комиссией Башкортостанского УФАС России принято решение производство по делу №Р-192-13 в отношении ООО «ГИППОКРАТ» прекратить.

Также, согласно договору между учредителем и редакцией СМИ от 20.05.2013г.: п.4.1.5 «Учредитель руководит деятельностью Редакции, утверждает производственные планы и график выхода СМИ, подписывает номер в печать, выдает редакционные задания сотрудникам Редакции и контролирует их исполнение»; п.4.4.9 «Учредитель несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности СМИ законодательством Российской Федерации».

Таким образом, реклама: «ГИППОКРАТ Медицинский центр «Гиппократ» - крупный многопрофильный центр с широким спектром услуг на высоком технологическом и профессиональном уровне в сочетании с высококлассным сервисом. В центре созданы условия, позволяющие нашим пациентам получать максимально полное медицинское обслуживание в оптимальные сроки. Консультации врачей-специалистов, диагностика (УЗИ всех органов, УЗИ 3Д/4Д плода, ФГДС, ЭКГ, суточное мониторирование ЭКГ и АД по Холтеру, более 1000 видов анализов), все виды гинекологической помощи, лечебный мембранный плазмаферез, физиотерапия, гирудотерапия, гомеопатия, иглорефлексотерапия, массаж, ЛФК – все эти услуги представлены в нашем центре. Гарантирован индивидуальный подход и соблюдение всех медицинских стандартов. Доверьтесь лучшим! ООО «Гиппократ», лицензия № ЛО-02-01-001722 от 18.08.2011г., ОГРН 1030203434942 Адрес: 453115, Россия, Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Локомотивная 2 Б Тел.: 8(3473) 21-27-31 Необходима консультация специалиста о наличии противопоказаний!» с изображением врача, размещенная в рекламно-развлекательном журнале «СТЕРЛИТАЙМ» №7 (7) ноябрь 2013г. на стр.45, рекламораспространитель и рекламопроизводитель - гражданин Ермолаев А.Н. (учредитель журнала «СТЕРЛИТАЙМ») (453124, РБ, г. Стерлитамак, ул. Советская, д. 104), нарушает часть 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

- реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В данном случае предупреждению: «Необходима консультация специалиста о наличии противопоказаний!» отведено менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства), а именно 2,1%.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение определена как в отношении рекламодателя, так и в отношении рекламораспространителя.

В настоящее время реклама в рекламно-развлекательном журнале «СТЕРЛИТАЙМ» не выходит, представлен выпуск рекламно-развлекательного журнала «СТЕРЛИТАЙМ» №8 (8) декабрь 2013г. (вх.№19139 от 24.12.2013г.), подтверждающий устранение нарушения. Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи  с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 24.12.2013г.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Производство по делу № Р-192-13 в отношении ООО «ГИППОКРАТ» - прекратить.

2. Признать ненадлежащей рекламу: «ГИППОКРАТ Медицинский центр «Гиппократ» - крупный многопрофильный центр с широким спектром услуг на высоком технологическом и профессиональном уровне в сочетании с высококлассным сервисом. В центре созданы условия, позволяющие нашим пациентам получать максимально полное медицинское обслуживание в оптимальные сроки. Консультации врачей-специалистов, диагностика (УЗИ всех органов, УЗИ 3Д/4Д плода, ФГДС, ЭКГ, суточное мониторирование ЭКГ и АД по Холтеру, более 1000 видов анализов), все виды гинекологической помощи, лечебный мембранный плазмаферез, физиотерапия, гирудотерапия, гомеопатия, иглорефлексотерапия, массаж, ЛФК – все эти услуги представлены в нашем центре. Гарантирован индивидуальный подход и соблюдение всех медицинских стандартов. Доверьтесь лучшим! ООО «Гиппократ», лицензия № ЛО-02-01-001722 от 18.08.2011г., ОГРН 1030203434942 Адрес: 453115, Россия, Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Локомотивная 2 Б Тел.: 8(3473) 21-27-31 Необходима консультация специалиста о наличии противопоказаний!» с изображением врача, размещенную в рекламно-развлекательном журнале «СТЕРЛИТАЙМ» №7 (7) ноябрь 2013г. на стр.45, рекламораспространитель и рекламопроизводитель - гражданин <...> (учредитель журнала «СТЕРЛИТАЙМ») (453124, РБ, г. Стерлитамак, ул. Советская, д. 104), так как  она нарушает часть 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".

3. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения (представлен выпуск рекламно- развлекательного журнала «СТЕРЛИТАЙМ» №8 (8) декабрь 2013г. (вх.№19139 от 24.12.2013г.), подтверждающий устранение нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 14.3.КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 25.12.2013г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р-192-13 [format] => [safe_value] => Р-192-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-24 09:13:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-24 09:13:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1389259426 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )