Решение по делу №А-81/15-13 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Министерства здравоохранения по Республике Башкортостан

Сфера деятельности: Здравоохранение
Номер дела: А-81/15-13
Дата публикации: 13 сентября 2013, 17:25

РЕШЕНИЕ

по делу № А-81/15-13 о нарушении антимонопольного законодательства

«13» сентября 2013г.                                                                   г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), в составе:

<...>

рассмотрев дело №А-81/15-13 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Министерством здравоохранения Республики Башкортостан части 1 статьи 15 Закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон "О защите конкуренции"),

при участии  представителей ЗАО "Башмедсервис" – <...>,  по доверенности  от 14.01.2013г., <...>, по доверенности от 19.08.2013г., представителей ГУП «Башфармация» РБ - <...>, по доверенности от 15.07.2013г., представителя ГКУ Управления материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан – <...>, по доверенности №91 от 19.08.2013г.,

   УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной службы по Республике Башкортостан поступило обращение ЗАО "Башмедсервис" (вх.№5661 от 17.04.2013) и информация из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан (вх. № 7395 от 27.05.2013), Прокуратуры Республики Башкортостан (вх. №7565 от 28.05.2013) по вопросу нарушения антимонопольного законодательства со стороны Министерства здравоохранения Республики Башкортостан.

Так, по мнению заявителя и по поступившей информации: "ЗАО «Башмедсервис» является организацией оптовой торговли детским питанием, питанием для беременных и кормящих женщин и работает на рынке Республики Башкортостан с 1994 года. Длительное время ЗАО «Башмедсервис» участвует в высококонкурентном рынке Республики по поставке продукции муниципальным и государственным учреждениям здравоохранения (больницы, поликлиники и т.д.), было победителем множества аукционов и закупок посредством запросов котировок.

Согласно пункта 3 Приказа Минздрава РБ от 11 марта 2013г. №614Д «Об обеспечении специализированными продуктами питания беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трёх лет в Республике Башкортостан»:

И.о. директора государственного казенного учреждения Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан обеспечить:

3.1. в срок до первого числа каждого квартала 2013 года заключение договоров на обеспечение специализированными продуктами питания беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет в

Республике Башкортостан с государственным унитарным предприятием «Башфармация»;

  1. предусмотреть при заключении договора принцип финансирования и формы отчетности;
  2. ежеквартально предоставлять информацию о заключении договора;
    1. Генеральному директору государственного унитарного предприятия «Башфармация» организовать:
      1. через пункты отпуска предоставление ежедневной информации в ЛПУ о наличии специализированных продуктов с указанием периода поступления, сроков годности и стоимости;
      2. в пунктах отпуска отпуск специализированных продуктов гражданам по предъявленным в 2-х экземплярах (оригинал и первая копия) рецептам, выписанным врачами (фельдшерами) ЛПУ, прикрепленного к нему в установленном порядке;

Согласно приказа Минздрава РБ от 11 марта 2013г. № 614Д «Об обеспечении специализированными продуктами питания беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трёх лет в Республике Башкортостан» Государственному унитарному предприятию «Башфармация» предоставлена государственная преференция в 2013 году на обеспечение специализированными продуктами питания беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трёх лет в Республике Башкортостан на основании Распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 15.02.2013 г. № 169-р. Предоставлением преференции фактически установлено, что закупки в части питания для детей возраста до 3-х лет подлежат осуществлению у ГУП «Башфармация», которое назначено единственным поставщиком для учреждений здравоохранения Республики Башкортостан. В свою очередь, ГУП «Башфармация» получает право закупать продукцию для поставок в учреждения здравоохранения на основании собственного Положения о закупках, утв. Приказом ГУП «Башфармация» РБ от 05.03.2013 г. № 01-01/263, принятого в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Положение о закупках ГУП «Башфармация» предусматривает, в том числе, и внеконкурентные способы закупки: закрытые процедуры закупки - процедуры, в которых могут принять участие только поставщики, персонально приглашенные Заказчиком, закупка у единственного поставщика. Так, закупка у единственного поставщика возможна, в частности, если у заказчика возникла потребность в «специальных товарах, работах или услугах, в соответствии утвержденным генеральным директором ГУП «Башфармация» перечнем специальных товаров (подп. 13 пункта 6 Положения о закупках) или «возникла потребность в товарах, работах ил услугах, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности» (подп. 13 пункт 6 Положения о закупках). Т.е. фактически, при поставках питания для детей возраста до 3-х лет в учреждениях здравоохранения РБ в 2013 году преференцией для ГУП «Башфармация» прекращена конкуренция на рынке данных товаров".

Действия Министерства здравоохранения Республики Башкортостан препятствует отдельным хозяйствующим субъектам в осуществлении предпринимательской деятельности, в действиях усматриваются  признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции" в части того, что: федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На рассмотрении дела 20.06.2013г. представитель заявителя ЗАО "Башмедсервис" <...> озвучила и поддержала доводы, изложенные в заявлении.

Представитель Министерства здравоохранения Республики Башкортостан заявил, что Министерством не нарушено антимонопольное законодательство. 

В связи с необходимостью привлечения к участию в деле ГУП "Башфармация" РБ и ГКУ Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, рассмотрение дела отложено на другой срок.

ГУП "Башфармация" РБ представила пояснения (вх.№9926 от 12.07.2013г.) и приложения на 983л.

ГКУ Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения РБ представило таблицу по обеспечению бесплатным специализированным питанием детей в возрасте до 3-х лет за 2013г. (вх.№10094 от 16.07.2013г.), договор на поставку адаптированной сухой быстрорастворимой молочной смеси для вскармливания детей с рождения и до 3-х лет №03 от 15.03.2013г., протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 24.01.2013г., карточки контрактов с официального сайта РФ для размещения информации о размещении заказов от 05.07.2013г.

В связи с тем, что 16.07.2013г. члены Комиссии по рассмотрению дела №А-81/15-13 о нарушении антимонопольного законодательства – Казанцева Е.В., Хасанова Ф.Ш. и Хажина Л.Н. отсутствовали, кворума для рассмотрения дела №А-81/15-13 о нарушении антимонопольного законодательства не имелось и дело было отложено на другой срок.

ЗАО "Башмедсервис" представило ходатайство (вх.№11226 от 07.08.2013г.), жалобу от 24.04.2013г. в Башкортостанское УФАС России о нарушении законодательства при закупках продукции, решение по жалобе №75-18.1/13 от 07.05.2013г., распечатки страниц с сайта www.zakupki.gov.ru, сд-диск.

ГКУ Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения РБ представило свидетельство о постановке на учет (вх.№11227 от 07.08.2013г.), свидетельство о государственной регистрации юридического лица, приказ №804-Л от 17.07.2013г. «О возложении обязанностей директора», устав за 2011г., бюджетная смета на 2013г., информация по выполнению предельных объемов финансирования на 2013г.

Министерство здравоохранения Республики Башкортостан представило пояснения по жалобе (вх.№11224 от 07.08.2013г.), документов, запрошенных определением об отложении представитель не представило.

В связи с необходимостью получения запрошенных материалов, рассмотрение дела отложено на другой срок.

ЗАО "Башмедсервис" представило заявление по делу №А-81/15-13  (вх.№11461 от 13.08.2013г.).

22.08.2013г. представитель Министерства здравоохранения РБ, уведомленный надлежащим образом, на рассмотрение дела не явился.

На заседании Комиссии было озвучено, что на основании поступившей информации от ИП <...> отделом контроля  размещения государственного заказа проведена внеплановая проверка при заключении государственного контракта между ГКУ УМТО МЗ РБ и ГУП «Башфармация». В ходе проверки Комиссия Башкортостанского УФАС России выявила в действиях  Заказчика нарушения п.17.1 ч.2 ст. 55  Закона о размещении заказов и учитывая, что в заявлении <...> содержалась информация о нарушении антимонопольного законодательства, передала материалы дела в отдел взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы, Комиссией принято решение о привлечении ИП<...>, Правительства Республики Башкортостан к рассмотрению дела.

12.09. 2013 года при рассмотрении дела представители заявителя поддержали доводы, изложенные в обращении о нарушении Министерством здравоохранения Республики Башкортостан антимонопольного законодательства в результате принятия Приказа Министерства здравоохранения Республики Башкортостан № 614-Д от 11.03.2013. Представитель Министерства здравоохранения Республики Башкортостан озвучил информацию по вопросу выделения средств из бюджета Республики Башкортостан, предусмотренных на питание беременных женщин, кормящих матерей и детей до трех лет в 2013 году.

В заседании Комиссии был объявлен перерыв до 13.09.2013 г. На рассмотрение дела 13.09.2013 ГУП «Башфармация»  представила дополнительную информацию по делу № А-81/15-13.

Анализ материалов по делу показал следующее. Согласно представленной Министерством здравоохранения Республики Башкортостан информации (вх. № 12026 от 23.08.2013) «В Республике Башкортостан во исполнение ст. 52 Федерального закона от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Республике Башкортостан» осуществляется обеспечение питанием детей до 3-х лет жизни, беременных женщин, кормящих матерей в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12.01.2007г. № 1 «Об обеспечении детей в возрасте до трех лет жизни продуктами детского питания в Республике Башкортостан» и постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25.09.2006 г. № 276 «Об обеспечении специализированными продуктами питания беременных женщин и кормящих матерей в Республике Башкортостан». Финансирование расходов, связанных с бесплатным обеспечением детей в возрасте до трех лет продуктами питания, осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан в соответствии со сводной бюджетной росписью Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, утверждаемых на эти цели. <...>

Питание отпускается через пункты отпуска согласно рецептов врачей, выписанных на основании Справки, подтверждающие отношение семьи, имеющей ребенка (детей) в возрасте до трех лет, к категории малоимущих или Справки, подтверждающие отношение семьи беременной женщины (кормящей матери), к категории малоимущих.

В соответствии с п. 20) ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» государственной преференцией является предоставление органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимуществ, которые обеспечивают им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий. Преференция на поставку в учреждения здравоохранения Республики Башкортостан специализированных продуктов питания для детей в возрасте до трех лет была предоставлена ГУП «Башфармация» в соответствии с требованиями ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 15.02.2013 г. № 169-р, с учетом того, что ГУП «Башфармация» является единственным предприятием в сфере здравоохранения, которое имеет крупную и отлаженную логистическую систему доставки лекарственных средств и продуктов специализированного питания до уровня села и деревень. Во исполнение указанного распоряжения Приказ Министерства здравоохранения Республики Башкортостан №614-Д от 11.03.2013г.

Заявитель считает, что отдельные пункты вышеуказанного приказа нарушают часть 1 статьи 15 Федерального  закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции".

В ходе рассмотрения дела представителями ГУП «Башфармация» было пояснено и представлены письменные пояснения, приложены документы и материалы том, что на расчетный счет предприятия денежные средства из Республики Башкортостан согласно распоряжению Правительства Республики Башкортостан от 15 февраля 2013 года № 169-р в период с 15.02.2013 по 13.09.2013 не поступали.

Таким образом, материалами дела установлено, что государственная преференция, предоставленная ГУП «Башфармация» на основании распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 15.02.2013 № 169-р, фактически не использовалась.

Руководствуясь статьей 23, статьей  36, частью 1 статьи 39, частями, 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49  Федерального  закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Башкортостанского УФАС России,

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела №А-81/15-13 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении Министерства здравоохранения по Республике Башкортостан (450002, РБ, г. Уфа, ул. Тукаева, 23).

Решение изготовлено в полном объеме «26» сентября 2013 года.

stdClass Object ( [vid] => 10099 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №А-81/15-13 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Министерства здравоохранения по Республике Башкортостан [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10099 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386675472 [changed] => 1387166636 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387166636 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № А-81/15-13 о нарушении антимонопольного законодательства

«13» сентября 2013г.                                                                   г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), в составе:

<...>

рассмотрев дело №А-81/15-13 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Министерством здравоохранения Республики Башкортостан части 1 статьи 15 Закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон "О защите конкуренции"),

при участии  представителей ЗАО "Башмедсервис" – <...>,  по доверенности  от 14.01.2013г., <...>, по доверенности от 19.08.2013г., представителей ГУП «Башфармация» РБ - <...>, по доверенности от 15.07.2013г., представителя ГКУ Управления материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан – <...>, по доверенности №91 от 19.08.2013г.,

   УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной службы по Республике Башкортостан поступило обращение ЗАО "Башмедсервис" (вх.№5661 от 17.04.2013) и информация из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан (вх. № 7395 от 27.05.2013), Прокуратуры Республики Башкортостан (вх. №7565 от 28.05.2013) по вопросу нарушения антимонопольного законодательства со стороны Министерства здравоохранения Республики Башкортостан.

Так, по мнению заявителя и по поступившей информации: "ЗАО «Башмедсервис» является организацией оптовой торговли детским питанием, питанием для беременных и кормящих женщин и работает на рынке Республики Башкортостан с 1994 года. Длительное время ЗАО «Башмедсервис» участвует в высококонкурентном рынке Республики по поставке продукции муниципальным и государственным учреждениям здравоохранения (больницы, поликлиники и т.д.), было победителем множества аукционов и закупок посредством запросов котировок.

Согласно пункта 3 Приказа Минздрава РБ от 11 марта 2013г. №614Д «Об обеспечении специализированными продуктами питания беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трёх лет в Республике Башкортостан»:

И.о. директора государственного казенного учреждения Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан обеспечить:

3.1. в срок до первого числа каждого квартала 2013 года заключение договоров на обеспечение специализированными продуктами питания беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет в

Республике Башкортостан с государственным унитарным предприятием «Башфармация»;

  1. предусмотреть при заключении договора принцип финансирования и формы отчетности;
  2. ежеквартально предоставлять информацию о заключении договора;
    1. Генеральному директору государственного унитарного предприятия «Башфармация» организовать:
      1. через пункты отпуска предоставление ежедневной информации в ЛПУ о наличии специализированных продуктов с указанием периода поступления, сроков годности и стоимости;
      2. в пунктах отпуска отпуск специализированных продуктов гражданам по предъявленным в 2-х экземплярах (оригинал и первая копия) рецептам, выписанным врачами (фельдшерами) ЛПУ, прикрепленного к нему в установленном порядке;

Согласно приказа Минздрава РБ от 11 марта 2013г. № 614Д «Об обеспечении специализированными продуктами питания беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трёх лет в Республике Башкортостан» Государственному унитарному предприятию «Башфармация» предоставлена государственная преференция в 2013 году на обеспечение специализированными продуктами питания беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трёх лет в Республике Башкортостан на основании Распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 15.02.2013 г. № 169-р. Предоставлением преференции фактически установлено, что закупки в части питания для детей возраста до 3-х лет подлежат осуществлению у ГУП «Башфармация», которое назначено единственным поставщиком для учреждений здравоохранения Республики Башкортостан. В свою очередь, ГУП «Башфармация» получает право закупать продукцию для поставок в учреждения здравоохранения на основании собственного Положения о закупках, утв. Приказом ГУП «Башфармация» РБ от 05.03.2013 г. № 01-01/263, принятого в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Положение о закупках ГУП «Башфармация» предусматривает, в том числе, и внеконкурентные способы закупки: закрытые процедуры закупки - процедуры, в которых могут принять участие только поставщики, персонально приглашенные Заказчиком, закупка у единственного поставщика. Так, закупка у единственного поставщика возможна, в частности, если у заказчика возникла потребность в «специальных товарах, работах или услугах, в соответствии утвержденным генеральным директором ГУП «Башфармация» перечнем специальных товаров (подп. 13 пункта 6 Положения о закупках) или «возникла потребность в товарах, работах ил услугах, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности» (подп. 13 пункт 6 Положения о закупках). Т.е. фактически, при поставках питания для детей возраста до 3-х лет в учреждениях здравоохранения РБ в 2013 году преференцией для ГУП «Башфармация» прекращена конкуренция на рынке данных товаров".

Действия Министерства здравоохранения Республики Башкортостан препятствует отдельным хозяйствующим субъектам в осуществлении предпринимательской деятельности, в действиях усматриваются  признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции" в части того, что: федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На рассмотрении дела 20.06.2013г. представитель заявителя ЗАО "Башмедсервис" <...> озвучила и поддержала доводы, изложенные в заявлении.

Представитель Министерства здравоохранения Республики Башкортостан заявил, что Министерством не нарушено антимонопольное законодательство. 

В связи с необходимостью привлечения к участию в деле ГУП "Башфармация" РБ и ГКУ Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, рассмотрение дела отложено на другой срок.

ГУП "Башфармация" РБ представила пояснения (вх.№9926 от 12.07.2013г.) и приложения на 983л.

ГКУ Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения РБ представило таблицу по обеспечению бесплатным специализированным питанием детей в возрасте до 3-х лет за 2013г. (вх.№10094 от 16.07.2013г.), договор на поставку адаптированной сухой быстрорастворимой молочной смеси для вскармливания детей с рождения и до 3-х лет №03 от 15.03.2013г., протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 24.01.2013г., карточки контрактов с официального сайта РФ для размещения информации о размещении заказов от 05.07.2013г.

В связи с тем, что 16.07.2013г. члены Комиссии по рассмотрению дела №А-81/15-13 о нарушении антимонопольного законодательства – Казанцева Е.В., Хасанова Ф.Ш. и Хажина Л.Н. отсутствовали, кворума для рассмотрения дела №А-81/15-13 о нарушении антимонопольного законодательства не имелось и дело было отложено на другой срок.

ЗАО "Башмедсервис" представило ходатайство (вх.№11226 от 07.08.2013г.), жалобу от 24.04.2013г. в Башкортостанское УФАС России о нарушении законодательства при закупках продукции, решение по жалобе №75-18.1/13 от 07.05.2013г., распечатки страниц с сайта www.zakupki.gov.ru, сд-диск.

ГКУ Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения РБ представило свидетельство о постановке на учет (вх.№11227 от 07.08.2013г.), свидетельство о государственной регистрации юридического лица, приказ №804-Л от 17.07.2013г. «О возложении обязанностей директора», устав за 2011г., бюджетная смета на 2013г., информация по выполнению предельных объемов финансирования на 2013г.

Министерство здравоохранения Республики Башкортостан представило пояснения по жалобе (вх.№11224 от 07.08.2013г.), документов, запрошенных определением об отложении представитель не представило.

В связи с необходимостью получения запрошенных материалов, рассмотрение дела отложено на другой срок.

ЗАО "Башмедсервис" представило заявление по делу №А-81/15-13  (вх.№11461 от 13.08.2013г.).

22.08.2013г. представитель Министерства здравоохранения РБ, уведомленный надлежащим образом, на рассмотрение дела не явился.

На заседании Комиссии было озвучено, что на основании поступившей информации от ИП <...> отделом контроля  размещения государственного заказа проведена внеплановая проверка при заключении государственного контракта между ГКУ УМТО МЗ РБ и ГУП «Башфармация». В ходе проверки Комиссия Башкортостанского УФАС России выявила в действиях  Заказчика нарушения п.17.1 ч.2 ст. 55  Закона о размещении заказов и учитывая, что в заявлении <...> содержалась информация о нарушении антимонопольного законодательства, передала материалы дела в отдел взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы, Комиссией принято решение о привлечении ИП<...>, Правительства Республики Башкортостан к рассмотрению дела.

12.09. 2013 года при рассмотрении дела представители заявителя поддержали доводы, изложенные в обращении о нарушении Министерством здравоохранения Республики Башкортостан антимонопольного законодательства в результате принятия Приказа Министерства здравоохранения Республики Башкортостан № 614-Д от 11.03.2013. Представитель Министерства здравоохранения Республики Башкортостан озвучил информацию по вопросу выделения средств из бюджета Республики Башкортостан, предусмотренных на питание беременных женщин, кормящих матерей и детей до трех лет в 2013 году.

В заседании Комиссии был объявлен перерыв до 13.09.2013 г. На рассмотрение дела 13.09.2013 ГУП «Башфармация»  представила дополнительную информацию по делу № А-81/15-13.

Анализ материалов по делу показал следующее. Согласно представленной Министерством здравоохранения Республики Башкортостан информации (вх. № 12026 от 23.08.2013) «В Республике Башкортостан во исполнение ст. 52 Федерального закона от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Республике Башкортостан» осуществляется обеспечение питанием детей до 3-х лет жизни, беременных женщин, кормящих матерей в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12.01.2007г. № 1 «Об обеспечении детей в возрасте до трех лет жизни продуктами детского питания в Республике Башкортостан» и постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25.09.2006 г. № 276 «Об обеспечении специализированными продуктами питания беременных женщин и кормящих матерей в Республике Башкортостан». Финансирование расходов, связанных с бесплатным обеспечением детей в возрасте до трех лет продуктами питания, осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан в соответствии со сводной бюджетной росписью Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, утверждаемых на эти цели. <...>

Питание отпускается через пункты отпуска согласно рецептов врачей, выписанных на основании Справки, подтверждающие отношение семьи, имеющей ребенка (детей) в возрасте до трех лет, к категории малоимущих или Справки, подтверждающие отношение семьи беременной женщины (кормящей матери), к категории малоимущих.

В соответствии с п. 20) ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» государственной преференцией является предоставление органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимуществ, которые обеспечивают им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий. Преференция на поставку в учреждения здравоохранения Республики Башкортостан специализированных продуктов питания для детей в возрасте до трех лет была предоставлена ГУП «Башфармация» в соответствии с требованиями ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 15.02.2013 г. № 169-р, с учетом того, что ГУП «Башфармация» является единственным предприятием в сфере здравоохранения, которое имеет крупную и отлаженную логистическую систему доставки лекарственных средств и продуктов специализированного питания до уровня села и деревень. Во исполнение указанного распоряжения Приказ Министерства здравоохранения Республики Башкортостан №614-Д от 11.03.2013г.

Заявитель считает, что отдельные пункты вышеуказанного приказа нарушают часть 1 статьи 15 Федерального  закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции".

В ходе рассмотрения дела представителями ГУП «Башфармация» было пояснено и представлены письменные пояснения, приложены документы и материалы том, что на расчетный счет предприятия денежные средства из Республики Башкортостан согласно распоряжению Правительства Республики Башкортостан от 15 февраля 2013 года № 169-р в период с 15.02.2013 по 13.09.2013 не поступали.

Таким образом, материалами дела установлено, что государственная преференция, предоставленная ГУП «Башфармация» на основании распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 15.02.2013 № 169-р, фактически не использовалась.

Руководствуясь статьей 23, статьей  36, частью 1 статьи 39, частями, 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49  Федерального  закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Башкортостанского УФАС России,

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела №А-81/15-13 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении Министерства здравоохранения по Республике Башкортостан (450002, РБ, г. Уфа, ул. Тукаева, 23).

Решение изготовлено в полном объеме «26» сентября 2013 года.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № А-81/15-13 о нарушении антимонопольного законодательства

«13» сентября 2013г.                                                                   г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), в составе:

<...>

рассмотрев дело №А-81/15-13 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Министерством здравоохранения Республики Башкортостан части 1 статьи 15 Закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон "О защите конкуренции"),

при участии  представителей ЗАО "Башмедсервис" – <...>,  по доверенности  от 14.01.2013г., <...>, по доверенности от 19.08.2013г., представителей ГУП «Башфармация» РБ - <...>, по доверенности от 15.07.2013г., представителя ГКУ Управления материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан – <...>, по доверенности №91 от 19.08.2013г.,

   УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной службы по Республике Башкортостан поступило обращение ЗАО "Башмедсервис" (вх.№5661 от 17.04.2013) и информация из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан (вх. № 7395 от 27.05.2013), Прокуратуры Республики Башкортостан (вх. №7565 от 28.05.2013) по вопросу нарушения антимонопольного законодательства со стороны Министерства здравоохранения Республики Башкортостан.

Так, по мнению заявителя и по поступившей информации: "ЗАО «Башмедсервис» является организацией оптовой торговли детским питанием, питанием для беременных и кормящих женщин и работает на рынке Республики Башкортостан с 1994 года. Длительное время ЗАО «Башмедсервис» участвует в высококонкурентном рынке Республики по поставке продукции муниципальным и государственным учреждениям здравоохранения (больницы, поликлиники и т.д.), было победителем множества аукционов и закупок посредством запросов котировок.

Согласно пункта 3 Приказа Минздрава РБ от 11 марта 2013г. №614Д «Об обеспечении специализированными продуктами питания беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трёх лет в Республике Башкортостан»:

И.о. директора государственного казенного учреждения Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан обеспечить:

3.1. в срок до первого числа каждого квартала 2013 года заключение договоров на обеспечение специализированными продуктами питания беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет в

Республике Башкортостан с государственным унитарным предприятием «Башфармация»;

  1. предусмотреть при заключении договора принцип финансирования и формы отчетности;
  2. ежеквартально предоставлять информацию о заключении договора;
    1. Генеральному директору государственного унитарного предприятия «Башфармация» организовать:
      1. через пункты отпуска предоставление ежедневной информации в ЛПУ о наличии специализированных продуктов с указанием периода поступления, сроков годности и стоимости;
      2. в пунктах отпуска отпуск специализированных продуктов гражданам по предъявленным в 2-х экземплярах (оригинал и первая копия) рецептам, выписанным врачами (фельдшерами) ЛПУ, прикрепленного к нему в установленном порядке;

Согласно приказа Минздрава РБ от 11 марта 2013г. № 614Д «Об обеспечении специализированными продуктами питания беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трёх лет в Республике Башкортостан» Государственному унитарному предприятию «Башфармация» предоставлена государственная преференция в 2013 году на обеспечение специализированными продуктами питания беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трёх лет в Республике Башкортостан на основании Распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 15.02.2013 г. № 169-р. Предоставлением преференции фактически установлено, что закупки в части питания для детей возраста до 3-х лет подлежат осуществлению у ГУП «Башфармация», которое назначено единственным поставщиком для учреждений здравоохранения Республики Башкортостан. В свою очередь, ГУП «Башфармация» получает право закупать продукцию для поставок в учреждения здравоохранения на основании собственного Положения о закупках, утв. Приказом ГУП «Башфармация» РБ от 05.03.2013 г. № 01-01/263, принятого в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Положение о закупках ГУП «Башфармация» предусматривает, в том числе, и внеконкурентные способы закупки: закрытые процедуры закупки - процедуры, в которых могут принять участие только поставщики, персонально приглашенные Заказчиком, закупка у единственного поставщика. Так, закупка у единственного поставщика возможна, в частности, если у заказчика возникла потребность в «специальных товарах, работах или услугах, в соответствии утвержденным генеральным директором ГУП «Башфармация» перечнем специальных товаров (подп. 13 пункта 6 Положения о закупках) или «возникла потребность в товарах, работах ил услугах, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности» (подп. 13 пункт 6 Положения о закупках). Т.е. фактически, при поставках питания для детей возраста до 3-х лет в учреждениях здравоохранения РБ в 2013 году преференцией для ГУП «Башфармация» прекращена конкуренция на рынке данных товаров".

Действия Министерства здравоохранения Республики Башкортостан препятствует отдельным хозяйствующим субъектам в осуществлении предпринимательской деятельности, в действиях усматриваются  признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции" в части того, что: федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На рассмотрении дела 20.06.2013г. представитель заявителя ЗАО "Башмедсервис" <...> озвучила и поддержала доводы, изложенные в заявлении.

Представитель Министерства здравоохранения Республики Башкортостан заявил, что Министерством не нарушено антимонопольное законодательство. 

В связи с необходимостью привлечения к участию в деле ГУП "Башфармация" РБ и ГКУ Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, рассмотрение дела отложено на другой срок.

ГУП "Башфармация" РБ представила пояснения (вх.№9926 от 12.07.2013г.) и приложения на 983л.

ГКУ Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения РБ представило таблицу по обеспечению бесплатным специализированным питанием детей в возрасте до 3-х лет за 2013г. (вх.№10094 от 16.07.2013г.), договор на поставку адаптированной сухой быстрорастворимой молочной смеси для вскармливания детей с рождения и до 3-х лет №03 от 15.03.2013г., протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 24.01.2013г., карточки контрактов с официального сайта РФ для размещения информации о размещении заказов от 05.07.2013г.

В связи с тем, что 16.07.2013г. члены Комиссии по рассмотрению дела №А-81/15-13 о нарушении антимонопольного законодательства – Казанцева Е.В., Хасанова Ф.Ш. и Хажина Л.Н. отсутствовали, кворума для рассмотрения дела №А-81/15-13 о нарушении антимонопольного законодательства не имелось и дело было отложено на другой срок.

ЗАО "Башмедсервис" представило ходатайство (вх.№11226 от 07.08.2013г.), жалобу от 24.04.2013г. в Башкортостанское УФАС России о нарушении законодательства при закупках продукции, решение по жалобе №75-18.1/13 от 07.05.2013г., распечатки страниц с сайта www.zakupki.gov.ru, сд-диск.

ГКУ Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения РБ представило свидетельство о постановке на учет (вх.№11227 от 07.08.2013г.), свидетельство о государственной регистрации юридического лица, приказ №804-Л от 17.07.2013г. «О возложении обязанностей директора», устав за 2011г., бюджетная смета на 2013г., информация по выполнению предельных объемов финансирования на 2013г.

Министерство здравоохранения Республики Башкортостан представило пояснения по жалобе (вх.№11224 от 07.08.2013г.), документов, запрошенных определением об отложении представитель не представило.

В связи с необходимостью получения запрошенных материалов, рассмотрение дела отложено на другой срок.

ЗАО "Башмедсервис" представило заявление по делу №А-81/15-13  (вх.№11461 от 13.08.2013г.).

22.08.2013г. представитель Министерства здравоохранения РБ, уведомленный надлежащим образом, на рассмотрение дела не явился.

На заседании Комиссии было озвучено, что на основании поступившей информации от ИП <...> отделом контроля  размещения государственного заказа проведена внеплановая проверка при заключении государственного контракта между ГКУ УМТО МЗ РБ и ГУП «Башфармация». В ходе проверки Комиссия Башкортостанского УФАС России выявила в действиях  Заказчика нарушения п.17.1 ч.2 ст. 55  Закона о размещении заказов и учитывая, что в заявлении <...> содержалась информация о нарушении антимонопольного законодательства, передала материалы дела в отдел взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы, Комиссией принято решение о привлечении ИП<...>, Правительства Республики Башкортостан к рассмотрению дела.

12.09. 2013 года при рассмотрении дела представители заявителя поддержали доводы, изложенные в обращении о нарушении Министерством здравоохранения Республики Башкортостан антимонопольного законодательства в результате принятия Приказа Министерства здравоохранения Республики Башкортостан № 614-Д от 11.03.2013. Представитель Министерства здравоохранения Республики Башкортостан озвучил информацию по вопросу выделения средств из бюджета Республики Башкортостан, предусмотренных на питание беременных женщин, кормящих матерей и детей до трех лет в 2013 году.

В заседании Комиссии был объявлен перерыв до 13.09.2013 г. На рассмотрение дела 13.09.2013 ГУП «Башфармация»  представила дополнительную информацию по делу № А-81/15-13.

Анализ материалов по делу показал следующее. Согласно представленной Министерством здравоохранения Республики Башкортостан информации (вх. № 12026 от 23.08.2013) «В Республике Башкортостан во исполнение ст. 52 Федерального закона от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Республике Башкортостан» осуществляется обеспечение питанием детей до 3-х лет жизни, беременных женщин, кормящих матерей в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12.01.2007г. № 1 «Об обеспечении детей в возрасте до трех лет жизни продуктами детского питания в Республике Башкортостан» и постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25.09.2006 г. № 276 «Об обеспечении специализированными продуктами питания беременных женщин и кормящих матерей в Республике Башкортостан». Финансирование расходов, связанных с бесплатным обеспечением детей в возрасте до трех лет продуктами питания, осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан в соответствии со сводной бюджетной росписью Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, утверждаемых на эти цели. <...>

Питание отпускается через пункты отпуска согласно рецептов врачей, выписанных на основании Справки, подтверждающие отношение семьи, имеющей ребенка (детей) в возрасте до трех лет, к категории малоимущих или Справки, подтверждающие отношение семьи беременной женщины (кормящей матери), к категории малоимущих.

В соответствии с п. 20) ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» государственной преференцией является предоставление органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимуществ, которые обеспечивают им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий. Преференция на поставку в учреждения здравоохранения Республики Башкортостан специализированных продуктов питания для детей в возрасте до трех лет была предоставлена ГУП «Башфармация» в соответствии с требованиями ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 15.02.2013 г. № 169-р, с учетом того, что ГУП «Башфармация» является единственным предприятием в сфере здравоохранения, которое имеет крупную и отлаженную логистическую систему доставки лекарственных средств и продуктов специализированного питания до уровня села и деревень. Во исполнение указанного распоряжения Приказ Министерства здравоохранения Республики Башкортостан №614-Д от 11.03.2013г.

Заявитель считает, что отдельные пункты вышеуказанного приказа нарушают часть 1 статьи 15 Федерального  закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции".

В ходе рассмотрения дела представителями ГУП «Башфармация» было пояснено и представлены письменные пояснения, приложены документы и материалы том, что на расчетный счет предприятия денежные средства из Республики Башкортостан согласно распоряжению Правительства Республики Башкортостан от 15 февраля 2013 года № 169-р в период с 15.02.2013 по 13.09.2013 не поступали.

Таким образом, материалами дела установлено, что государственная преференция, предоставленная ГУП «Башфармация» на основании распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 15.02.2013 № 169-р, фактически не использовалась.

Руководствуясь статьей 23, статьей  36, частью 1 статьи 39, частями, 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49  Федерального  закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Башкортостанского УФАС России,

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела №А-81/15-13 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении Министерства здравоохранения по Республике Башкортостан (450002, РБ, г. Уфа, ул. Тукаева, 23).

Решение изготовлено в полном объеме «26» сентября 2013 года.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А-81/15-13 [format] => [safe_value] => А-81/15-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 59 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 59 [vid] => 6 [name] => Здравоохранение [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-13 11:25:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-13 11:25:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386675472 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )