УФАС вмешалось в планы мэрии Уфы установить 40 видеоэкранов за ₽88 млн

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Башкирии вмешалось в планы администрации Уфы провести аукцион на право установить в городе рекламные видеоэкраны. Ведомство получило жалобу одного из участников рынка. По мнению заявителя, организатор торгов установил ограничение для участников, объединив в один из десяти лотов 40 видеоэкранов, всего в рамках закупки предполагалась установка 49 экранов. Начальная минимальная стоимость крупнейшего лота составила 88,6 млн руб.

УФАС признало жалобу обоснованной. В ведомстве пришли к выводу, что далеко не все игроки рынка могут позволить себе установить и содержать такое количество рекламных конструкций одновременно.

«Стоимость одного видеоэкрана и его комплектующих значительно выше стоимости иных рекламных носителей (баннер, пилларс и т. п.), а значит, участие в торгах по лоту, в который включены 40 видеоэкранов, потребует от участников серьезных финансовых затрат на их приобретение (50–60 тысяч руб. за 1 кв. м), монтаж и эксплуатацию», — говорится в решении антимонопольной службы.

Организатору торгов — МКУ Управление наружной рекламы и информации Уфы — выдали предписание изменить условия аукциона, разделить самый большой лот на несколько поменьше и продлить сроки приема заявок. Изначально торги должны были состояться 30 октября.