УФАС нашло признаки сговора при благоустройстве набережной в Башкирии

Управление Федеральной антимонопольной службы по Башкирии возбудило дело по признакам нарушения закона о защите конкуренции при реализации нацпроекта «Жилье и городская среда» в Ишимбае. Ведомство усмотрело признаки сговора между администрацией города, уфимской компанией «Уралспецстрой», ишимбайской «СТК» и предпринимателем Виктором Мироновым. Рассмотрение антимонопольного дела назначено на 2 мая.

Как следует из материалов дела, в апреле 2022 года администрация города заключила контракт с «Уралспецстроем» на благоустройство набережной реки Белой и площади первооткрывателей башкирской нефти в Ишимбае за 34,4 млн рублей. Работы проводились в рамках проекта по формированию комфортной городской среды и должны были завершиться до 30 сентября. По условиям контракта подрядчик был обязан привлечь к исполнению субподрядчиков в объеме 25% от цены контракта. «Уралспецстрой» через неделю заключил договор подряда с компанией «СТК», при этом передав ей весь предусмотренный договором объем работ, но по цене на 1,4 млн рублей ниже — за 33 млн рублей. По факту благоустройством территорий занималась «СТК», стройконтроль осуществлял ИП Миронов, получивший 600 тыс. от мэрии за оказание услуг.

В сентябре 2022 года мэрия продлила срок контракта с генподрядчиком до конца октября, при этом стороны не указали на наступление каких-либо обстоятельств, из-за которых благоустройство не успевали завершить вовремя. По факту окончание строительства датировано 30 ноября.

Кроме того, в мае «Уралспецстрой» направил в адрес мэрии письмо с просьбой включить в контракт пункт по перечислению аванса, тогда как законом установлена возможность изменить размер аванса в определенных случаях, но не включить это условие в контракт, если его не было в первоначальной версии. Генподрядчик указал, что обязательства без аванса нельзя исполнить из-за роста цен на стройматериалы, однако УФАС не нашло этому доказательств. 27 мая мэрия заключила с генподрядчиком допсоглашение и перевела аванс в размере 30% от начальной цены — 10,4 млн рублей.

При этом администрация четыре раза направляла в адрес компаний претензии о невыполнении или некачественном выполнении работ. В ноябре 2022 года проверку по контракту провел Минфин Башкирии, было установлено нарушение в выплате аванса, а также перефинансирование подрядчика на 2,5 млн рублей. Кроме того, заказчик принял и оплатил фактически не выполненные работы на 1,9 млн. Также проверка установила, что Миронов предоставил неверные данные об объемах выполненных работ.

«В действиях администрации, ООО "Уралспецстрой", ООО "СТК", ИП Миронова В.А. имеются признаки достигнутого антиконкурентного соглашения, имеющего целью предоставление ООО "Уралспецстрой" и ООО "СТК" преимущественных условий при исполнении муниципального контракта, путем изменения существенных условий муниципального контракта, а именно: включение в положения контракта условия об авансовом платеже в размере 30%, продление срока исполнения контракта, приемка и оплата фактически невыполненных работ», — говорится в определении УФАС.