Конкурс на размещение рекламных конструкций приостановлен

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Региональное управление ФАС России обязало мэрию Уфы и муниципального координатора наружной рекламы МБУ «Городская реклама» приостановить проведение конкурса на право аренды мест под рекламные щиты. С жалобой на то, что его условия нарушают ФЗ «О защите конкуренции» и сформулированы «исключительно для собственников уже установленных рекламных конструкций», в УФАС обратилось ОАО «Европа плюс Уфа» (владеет в Уфе одноименной радиостанцией, принадлежит предпринимателю Альберту Мухамедьярову), отмечается на официальном сайте УФАС. Заявитель полагает, что условия торгов «исключают других участников предпринимательской деятельности от участия в приобретении и размещении наружной рекламы», так как большинство рекламных конструкций, места под которыми выставлены на конкурс, «являются действующими, рекламораспространителями заключены долгосрочные договоры, ни одна металлическая конструкция не демонтирована и ни одна реклама не удалена». Кроме того, в «Европе плюс Уфа» считают, что мэрия вчетверо завысила начальную стоимость рекламного места, установила неправомерные требования к участникам, потребовав от них, в частности, опыта работы на рынке рекламы больше 10 лет. Заявителю «не понятен принцип присвоения баллов», он также настаивает на проведении торгов в форме электронного аукциона, а не конкурса.

Проведение конкурса, следует из документов УФАС, приостановлено до рассмотрения этой жалобы по существу, оно назначено на 1 апреля. Напомним, что мэрия в начале марта выставила на торги 106 рекламных мест (212 поверхностей) под баннерную рекламу, объединив их в четыре лота (см. „Ъ“ от 23 марта). Каждый из лотов включает 24–28 площадок. Начальная цена лота варьируется от 4,25 млн до 5,03 млн руб.

Директор «Городской рекламы» Римма Зарипова, комментируя назначенное УФАСом разбирательство, заявила, что считает жалобу необоснованной. По ее словам, «конкурсная документация не ставит никаких условий, которые невозможно исполнить компаниям, не работающим на рекламном рынке».

Ольга Корзик