ПРОТОКОЛ № 18 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе

Протокол №18

заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Башкортостанском УФАС России от  21 июня 2012  года

ПРОТОКОЛ № 18
заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе

Республика Башкортостан город Уфа 21.06.2012г.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Заместитель Председателя Экспертного совета, заместитель руководитель управления  Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан <…>.

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Члены Экспертного совета: <…> (<…>),<…> (<…>),<…>,<…>,<…>,<…>,<…>,<…>,<…>,<…>,<…>,(<…>),<…>,<…>,(<…>).Приглашенные лица: <…>, представители ООО "ТСК "Центральный рынок" <…>, <…>,<…>.

I.Тема: "Результаты рассмотрения вопросов, вынесенных на заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе 28.03.2012г.".

(<…>)

II.Тема: "Обсуждение рекламы с изображением ребенка на фоне майонеза "Слобода" на телеканале РЕН ТВ"

(<…>,<…> )

1. Указать, что данный рекламный продукт распространяется по телевидению. Поэтому рассмотрение данного материала производится с учетом его воздействия на массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данного продукта.

2. Отметить, что законом не запрещено использование в рекламе тех или иных товаров образов несовершеннолетних, за исключением ограничений, предусмотренных ст.6 ФЗ "О рекламе"

 

3. Отметить, что в данной рекламе не используется образ несовершеннолетнего в случаях, указанных в ст.6 ФЗ "О рекламе".

 

III. Тема: "Обсуждение рекламы с использованием образа девушки в нижнем белье, размещенной в наружной рекламе в г.Уфе".

(<…>.<…>.)

1. Указать, что данный рекламный продукт распространяется по средствам наружной рекламы. Поэтому рассмотрение данного материала производится с учетом его воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данного продукта.

2. Отметить, что в данном случае девушка в нижнем белье размещена у входа в магазин, непосредственно в месте  реализации рекламируемого продукта.

 

3. Отметить, что данный модуль размещен боком на входной группе и обращен по большей части к потенциальным покупателям данного продукта, которые при входе в данный магазин нижнего белья являются потребителями данного рекламного продукта.

 

4. Признать, что в данной рекламе не допускается использование непристойных и оскорбительных образов.

IY. Тема: "Обсуждение рекламы: "ЦЕНТРАЛЬНЫЙ торговый комплекс НАДЕЖДА на ОДЕЖДУ" с изображением полуобнаженных женских и мужских тел, размещенной в наружной рекламе в г.Уфе.

(<…>,<…>,<…>,<…>,<…>,<…>,<…>)

1. Указать, что данный рекламный продукт распространяется по средствам наружной рекламы. Поэтому рассмотрение данного материала производится с учетом его воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данного продукта.

2.Отметить негативное восприятие данной рекламы потребителями. Рекомендовать ограничить использование полуобнаженных образов в условиях городской среды посредством наружной рекламы.

3.Признать, что данная реклама нарушает общепринятые нормы морали и нравственности,  нормы этики, сформировавшиеся в данном регионе, то есть на территории Республики Башкортостан.

4.Отметить негативное отношение членов Экспертного совета по применению законодательства о рекламе к надписи "НАС ПОПРОСИЛИ ОДЕТЬСЯ", имеющейся в новом рекламном модуле данного торгового комплекса.

5.Рекомендовать Башкортостанскому УФАС России возобновить дело по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» по факту размещения  рекламы: "ЦЕНТРАЛЬНЫЙ торговый комплекс НАДЕЖДА на ОДЕЖДУ" с изображением полуобнаженных женских и мужских тел, размещенной в наружной рекламе в г.Уфе.

 

 

Зам. Председателя
Экспертного совета                                                                                             <…>

Ответственный секретарь
Экспертного совета                                                                                               <…>

Дата проведения Совета: 
21 июня 2012, 12:22