ПРОТОКОЛ № 15 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе Республика Башкортостан город Уфа 15.08.2011г.

ПРОТОКОЛ № 15
заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе
Республика Башкортостан город Уфа 15.08.2011г.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:

Заместитель Председателя Экспертного совета, заместитель руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан <...>

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

члены Экспертного совета и приглашенные лица.

I. Тема: "Итоги работы Башкортостанского УФАС России за I полугодие 2011 года.
(<...>)

II.Тема: "Результаты рассмотрения вопросов, вынесенных на заседание Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе 23.06.2011г.".
(<...>)

III. Тема: Обсуждение рекламы: "Вина Кубани на розлив" с изображением различных сортов винограда и бокала с наличием предупредительной надписи "Чрезмерное потребление алкоголя вредит вашему здоровью" в наружной рекламе в г.Стерлитамак.
(<...>,<...>,<....>,<....>)

1.Указать, что данный рекламный продукт распространяется по средствам наружной рекламы. Поэтому рассмотрение данного материала производится с учетом его воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данного продукта.
2. Отметить, что в данной рекламе имеет место предупредительная надпись: "Чрезмерное потребление алкоголя вредит вашему здоровью".
3. Признать, что данная реклама воспринимается в совокупности рисунка и надписи "Вина Кубани на разлив" как рекламой алкогольной продукции (вина).

IV. Тема: " Обсуждение виджеосюжета, вышедшего 10 мая 2011 года в 20 часов 30 минут в новостном выпуске "Местное время" Вести – Башкортостан на канале "Россия" о представительстве Московской Бизнес Школы.
(<...>,<...>,<...>).
1.Указать, что данная информация распространяется по телевидению. Поэтому рассмотрение данного материала производится с учетом его воздействия в условиях массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данного продукта.
2. Отметить, что данный сюжет является информационным, отсутствует объект рекламирования.
3. Указать, что в данном случае отсутствует реклама какого-либо конкретного учреждения (не указан адрес и т.д.), в данном случае имеет место информационный сюжет о новой системе образования.

V. Обсуждение рекламы: «А кафе 28 мая суббота PUTIN PARTY special guest: Dj Niki RАЙ… 2-445-445, www.a-kafe.ru», размещенной в городе Уфе, а так же рекламы: «А кафе 28 мая суббота PUTIN PARTY хочу премьер-министра! special guest: Dj Niki RАЙ… 2-445-445, www.a-kafe.ru», размещенной на сайте http://www.a-kafe.ru.
(<...>,<...>,<...>)

1.Указать, что данный рекламный продукт размещен в наружной рекламе и на сайте. Поэтому рассмотрение данного материала производится с учетом его воздействия на массового потребителя, а не конкретно целевую аудиторию потребителей рекламного продукта.
2. Отметить, что используемые в данной рекламе иностранные слова не приводят к искажению смысла информации, непристойные и оскорбительные выражения отсутствуют.
3. Отметить, что в законе отсутствует прямой запрет на размещение подобной рекламы, однако в данном случае имеет место манипуляция общественного сознания, при которой у потребителя рекламного продукта создается определенное впечатление (аналогия, ассоциация), связанное с фамилией Премьер-министра в совокупности с выражением "ХОЧУ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА!".

VI. Обсуждение рекламы "Купальники 2011" с изображением полуобнаженной девушки в купальнике в наружной рекламе в городе Уфе.
(<...>,<...>,<...>)
1. Указать, что данный рекламный продукт распространяется по средствам наружной рекламы. Поэтому рассмотрение данного материала производится с учетом его воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данного продукта.
2. Отметить, что в данном случае в рекламе изображена девушка в купальнике, а не в нижнем белье, стоящая прямо, руки вдоль тела. Реклама размещена непосредственно у входа в магазин, где реализуются данные товары, отображает ассортимент товара, реализуемого в данном магазине.
3. Указать, что в данном случае отсутствует использование в рекламе непристойных и оскорбительных образов, однако в дальнейшем при размещении подобной наружной рекламы необходимо учитывать общепринятые нормы морали и нравственности, нормы этики, сформировавшиеся в данном регионе, то есть на территории Республики Башкортостан.

VII. Обсуждение информации, размещенной способом "бегущей строки" на телеканале РЕН-ТВ Уфа с призывами сексуального характера.
( <...>,<...>,<...>)

1. Указать, что данный рекламны продукт распространяется по телевидению. Поэтому рассмотрение данного материала производится с учетом его воздействия в условиях массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данного продукта.
2. Отметить, что в информации, размещенной способом "бегущей строки" на телеканале РЕН-ТВ Уфа содержатся два рекламных объявления: "Приезжаем быстро. Такси "Сатурн" …" и "Снегоходные туры от двух дней. Принимаем заявки…", которые не содержат призывов, носящих непристойный и оскорбительные характер и призывов сексуального характера.

VIII. Обсуждение рекламы ресторана "Farfor": "Чика-ролл В ПОДАРОК ЯПОНУТЬСЯ теперь можно СКИДКА 50% на блюда недели…".
(<...>,<...>,<...>)

1.Указать, что данный рекламный продукт распространяется по средствам наружной рекламы. Поэтому рассмотрение данного материала производится с учетом его воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данного продукта.
2.Отметить, что содержание данной рекламы содержит бранное слово по тексту рекламы.
3. Рекомендовать Башкортостанскому УФАС России возбудить дело по признакам нарушения ч.6 ст.5 Федерального закона «О рекламе» по факту размещения рекламы ресторана "Farfor": "Чика-ролл В ПОДАРОК ЯПОНУТЬСЯ теперь можно СКИДКА 50% на блюда недели…".

IХ. Обсуждение рекламы: "Центральный торговый комплекс МАНЕКЕНЫ ОТДЫХАЮТ… летняя распродажа 2011 Цюрупы, 97…", на которой изображен манекен без одежды в наружной рекламе в городе Уфе.
(<...>,<...>,<...>)

1.Указать, что данный рекламны продукт распространяется по средствам наружной рекламы. Поэтому рассмотрение данного материала производится с учетом его воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данного продукта.
2.Отметить, что в данной рекламе изображен неодушевленный предмет-манекен (видны следы креплений рук с туловищем и т.д.).
3. Указать, что изображение соответствует акции, проводимой ООО ТСК "Центральный" в части того, что на одежду были большие скидки, что повлекло отсутствие таковой на манекенах, невостребованность манекенов, поэтому в рекламе используется фраза "манекены отдыхают".

4.Указать, что в данной рекламе отсутствуют непристойные и оскорбительные образы.

 

Дата проведения Совета: 
15 августа 2011, 02:00