Протокол №56 заочного заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе в Башкортостанском УФАС России от 26 декабря 2023 года

26.12.2023 года

Республика Башкортостан, город Уфа

Заседание Экспертного Совета состоялось в заочной форме. Члены Экспертного Совета на официальный адрес электронной почты Башкортостанского УФАС России отправляли бланки ответов на указанные вопросы.

ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ:

Председатель Экспертного Совета: руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - А.Н. Хомяков.

Члены Экспертного совета: «…», «…», «…», «…», «…», «…», «…», «…», «…», «…», «…», «…», «…», «…», «…», «…», «…», «…», «…», «…».

I. Обсуждение рекламы, размещенной на щитовой установке по адресу: г.Уфа, проспект Октября 34, на предмет наличия в данной рекламе непристойных и оскорбительных образов.

(«…», «…», «…», «…» – письменные комментарии по рекламе)

Членами Экспертного совета проанализирована данная реклама по доводам, изложенным в обращении заявителя, представленному изображению и пояснениям рекламодателя.

Согласно обращению, реклама, сравнивается с непристойными и оскорбительными образами, и наводит также людей на эти образы и сравнения.

Согласно пояснениям рекламодателя, что ИП не допущено нарушении части 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе» и указанные выше баннер не содержит ненадлежащую рекламу содержащую оскорбительные образы.

Члены Экспертного совета отметили, что для признания рекламы нарушающей рекламное законодательство необходимо установить оскорбляет ли ее содержание, то есть «крайне обижает, задевает» какие-либо чувства, и являются ли ее образы, сравнения и выражения непристойными, то есть «предосудительными, крайне неприличными, не соответствующими, противоречащими правилам приличия, хорошего тона». Признавая рекламу ненадлежащей следует оценивать совокупность зрительного воздействия рекламной информации на потребителя и восприятия им данной рекламы. Рекламодатель мог намеренно выбрать такую «провокационную» рекламу для усиления внимания к своим товарам и соответственно повысить узнаваемость бренда.

Действительно, если телефон поместить в массивный чехол, то практически не ощутим виброрежим и звонок искажен. В данном тексте рекламы нет оскорбительных высказываний, товар не отсылает, даже косвенно, к неприличным образам.

Вопросы, вынесенные на голосование: «Содержатся ли в данной рекламной информации непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения? (ч.6 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»)».

Большинство членов Совета ответили, что данная реклама не содержит непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения.

 

Председатель Экспертного совета

Ответственный секретарь Экспертного совета

А.Н. Хомяков

 

«…»

Дата проведения Совета: 
26 декабря 2023, 15:13