Протокол №54 заочного заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Башкортостанском УФАС России от 29 декабря 2022 года

29.12.2022 года

Республика Башкортостан, город Уфа

С учетом неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации заседание Экспертного Совета состоялось в заочной форме. Члены Экспертного Совета на официальный адрес электронной почты Башкортостанского УФАС России отправляли бланки ответов на указанные вопросы.

ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ:

Председатель Экспертного Совета: руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - А.Н. Хомяков.

Члены Экспертного совета: <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, ....

I. Обсуждение рекламы, размещенной на баннере на участке трассы Уфа-Аэропорт, на предмет наличия в данной рекламе бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.

(<...>, <...>, <...>, <...>– письменные комментарии по рекламе)

Членами Экспертного совета проанализирована данная реклама по доводам, изложенным в деле №002/05/5-1818/2022, представленному изображению и пояснениям ответчика.

Согласно пояснениям ответчика, дворы ЖК являются закрытыми, с большим количеством хвойных деревьев. Также необходимо было сделать акцент в рекламе на то, что в ЖК много детей, для проживания и развития которых созданы комфортные и безопасные условия. В поисках краткого и лаконичного слогана, решено поискать детские скороговорки, стишки – короткие запоминающиеся тексты. Одним из первых в поисковой строке «Гугл хром» выдал скороговорку А.Даль: Ах, у ели, Ах, у ёлки, Ах, у ели злые волки…При дальнейшем мониторинге также найдены детские стишки советской поэтессы Веры Инбер, опубликованные в журнале Мурзилка в 1984 г., «Ах, у ели, ах у ели, Зайцы прыгали и пели…». Посчитав, что слоган практически не отличается от скороговорки и стишков, опубликованных в детском журнале «Мурзилка», он не несет двойного смысла, но при этом легко запоминается и соответствует концепции ЖК.

Члены Экспертного совета отметили, что при произношении содержания рекламной информации следующего содержания: «Ах, у ели во дворе безопасно детворе» однозначно возникает ассоциация с бранным словом. При этом без нарушения размера и смысла рекламного слогана слово «ели» легко могло бы быть заменено, например, синонимом «елки», не создавая двусмысленности и созвучия с нецензурным словом.

Вопросы, вынесенные на голосование: «Используются ли в данной рекламной информации бранные слова, непристойные и оскорбительные выражения? (ч.6 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»)».

Большинство членов Совета ответили, что данная реклама содержит бранные слова, непристойные и оскорбительные выражения.

 

II. Обсуждение рекламы, размещенной по адресу: РБ, г. Уфа, ул. Софьи Перовской, д. 54, на предмет отсутствия части существенной информации, вводящей в заблуждение потребителей рекламы.

(<...>, <...>, <...>, <...> – письменные комментарии по рекламе)

Членами Экспертного совета проанализирована данная реклама по доводам, изложенным в деле №002/05/5-1415/2022, представленному изображению и пояснениям ответчика.

Согласно пояснениям ответчика, в офисе ООО «Евроломбард», на окне которого размещена реклама, расположено так же ООО МКК «СПФинанс», которое также предоставляет займы под залог авто. Процедура регистрации залога в МКК аналогичная с ломбардом (ООО «Евроломбард»), но в исключительных случаях, по заявлению заёмщика автомобиль передаётся в пользование последнему. В таком случае, регистрация залога в Реестре сохраняется, а у МКК хранится документ автомобиля - ПТС. Ввиду того, что на фасаде офиса недостаточно места для размещения информации о предоставляемых в указанном месте услугах, компании были вынуждены разместить наименования продуктов в одном окне. Потенциальный потребитель имеет возможность в офисе получить исчерпывающую информацию от каждой компании и подобрать для себя наиболее подходящий продукт.

Членами Экспертного совета отмечено, что ввиду отсутствия четкого разграничения перечня услуг, оказываемых ломбардом и микрокредитной компанией, потребитель может быть введен в заблуждение относительно возможности предоставления денежных займов под залог ПТС без предоставления в залог движимого имущества – транспортного средства.

Вопрос, вынесенный на голосование: «Вводится ли потребитель в заблуждение, отсутствием части существенной информации о рекламируемых услугах, ввиду отсутствия четкого разграничения перечня услуг, оказываемых ломбардом и МКК, осуществляющими деятельность в одном помещении? (часть 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»)».

Большинство членов Совета ответили, что в данной рекламе потребитель вводится в заблуждение в связи с отсутствием части существенной информации о рекламируемых услугах.

Председатель Экспертного совета

Ответственный секретарь Экспертного совета

А.Н. Хомяков

 

<...>

Дата проведения Совета: 
29 декабря 2022, 15:01