Протокол №46 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Башкортостанском УФАС России от 25 июня 2019 года

 

25.06.2019г.                                                                      Республика Башкортостан, город Уфа

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Председатель Экспертного совета, руководитель Управления  Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан  - <…>

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Члены Экспертного совета: <…> <…> <…> <…> (<…>),<…><…><…><…><…><…><…><…><…>(<…>.),<…><…><…><…>, (<…>),<…> (<…>)

 

Приглашенные лица:

ИП <…>.

представители: ООО Самоцветы-Янтарь – <…><…>.

представитель: ООО Завод Безалкогольных напитков «Красная горка» - <…>.

ИП <…>.

 

Присутствовали представители СМИ: – корреспондент филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Башкортостан».

 

I. Результаты  рассмотрения вопросов, вынесенных на заседание Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе 12.04.2019г.

(<…>)

 

II. Информация об изменениях, внесенных в законодательство РФ о рекламе.

(<…>)

Члены Экспертного совета проинформированы о внесении изменений в статью п.2 ст.7 ФЗ «О рекламе» (от 12.05.2019 г.).

 

III. Обсуждение вопроса специализации Башкортостанского УФАС России: «Проблемные вопросы применения законодательства Российской Федерации о рекламе (в том числе проблемы доказывания и определение восприятия потребителями существенной информации, указанной в рекламе)».

(<…><…>)

 

Обсуждение наиболее часто встречающихся нарушений в рекламе, в особенности проблемные вопросы деятельности участников рынка финансовых услуг, в том числе вопросы недостоверной рекламы финансовых услуг, вводящей в заблуждение потребителей, на примере ПК «Инвестсоцвклад».

(<…>)

 

Представитель Отделения – Национальный банк по Республике Башкортостан Уральского главного управления Центрального Банка РФ подробно рассказал о признаках и типах финансового мошенничества: нелегальные участники рынка, псевдо-дилеры (предлагают услуги на фондовом рынке, с операциями с крипто валютой), телефонные мошенники. Финансовая услуга может оказываться только легальным участником финансового рынка, перечень легальных участников закреплен на сайте Центрального банка РФ.

(<…>.)

 

IV. Обсуждение рекламы: «Anaelle Коммунистическая, 40А», размещенной на рекламном щите, расположенном вдоль проспекта Салавата Юлаева, на предмет наличия непристойных и оскорбительных образов.

(<…><…><…>.).

 

Членами Экспертного совета проанализирована данная реклама по доводам, изложенным представителем рекламодателя, представленному изображению.

Отмечено, что указанная реклама размещалась в наружной рекламе г. Уфы, на рекламном щите.

Согласно пояснениям рекламодателя, Anaelle- это австралийский бренд. Рекламодателем является официальными представителями данного бренда. Все ролики и фотографии снимаются непосредственно изготовителем. Рекламодатель просто выбирает подходящие фотографии из готового каталога. Размещение рекламы выбрали на проспекте Салавата специально: рядом нет детских и образовательных учреждений.

Членами Совета отмечено, что рекламодатели должны выбирать место размещения рекламы: вдали от детских, образовательных учреждений, религиозных организации. В данной рекламе этот принцип учтен: на проспекте Салавата Юлаева даже общественный транспорт не ходит.

 

Вопросы, вынесенные на голосование: «Присутствуют ли в указанной рекламе непристойные и оскорбительные образы?».

 

Членами Совета отмечено отсутствие непристойных и оскорбительных образов.

 

V. Обсуждение рекламы «Квартира+ свежий воздух в подарок. Квартал самоцветы», размещенной на рекламном щите по адресу: г.Уфа, пересечение улицы 50-летия СССР и Проспекта Октября (остановка Спортивная), на предмет отсутствия части существенной информации, вводящей в заблуждение потребителей рекламы.

(<…><…><…><…><…><…><…><…>.)

 

Членами Экспертного совета проанализирована данная реклама по доводам, изложенным представителем рекламодателя, представленному изображению, обращению заявителя.

Согласно пояснениям рекламодателя, квартал находится в экологически чистом районе, территория граничит с санаторно-курортной зоной «Зеленая роща». Квартал самоцветы отдален от промышленных предприятий, от магистральной улицы. Дома 16-ти и 23-х этажные, таким образом, выхлопные газы от автомобилей, пыль не поднимается до этажей. Что свидетельствует об экологической составляющей района и чистого воздуха для будущих жильцов.

Согласно словарю Ожегова «свежий воздух» (прохладный, чистый); «подарок» (вещь которую дарят, что-то хорошее и приятное). Реклама направлена на людей, которые заботятся о себе и своих детях, жить и растить детей в экологически чистом районе.

Членами Совета отмечено, что когда есть приставка в виде слова «подарок», то это означает, что рекламодатель сделал что-то дополнительно, в данном случае своими усилиями посадили зеленные насаждения, а не за счёт того, что использовал рядом находящуюся «зеленую» зону санатория «Зеленая роща», с уже готовым лесом.

Также отмечено, что слоган «свежий воздух в подарок» направлен на привлечение внимания и интереса к жилому кварталу.

 

Вопрос, вынесенный на голосование: «Отсутствует ли в рекламе часть существенной информации  и вводится ли тем самым потребитель рекламы в заблуждение?»

 

Членами Совета отмечено, что в указанной рекламе потребитель не вводится в заблуждение в связи с отсутствием части существенной информации.

 

VI. Обсуждение рекламы «Красная Горка. Наполни себя ПОБЕДОЙ!», размещенной на борту автобуса ГУП «Башавтотранс» РБ (государственный регистрационный номер С450ВК102RUS), на предмет отсутствия части существенной информации, вводящей в заблуждение потребителей рекламы.

(<…><…><…><…><…><…><…>)

 

Членами Экспертного совета проанализирована данная реклама по представленному изображению, доводам рекламодателя, обращению заявителя.

Согласно пояснениям рекламодателя, «Красная горка» уже не первый год является официальным спонсором футбольного клуба «Уфа». Слово победа не рекомендуется использовать в рекламе БАДов и лекарственных средств. «Красная горка» - это питьевая минеральная вода и использование слогана  «наполни себя Победой» к данной категории не относится.

Члены совета отметили, что в рассматриваемой рекламе слоган не побуждает к победе, (если ты выпьешь воду, то всех победишь), поэтому в заблуждение реклама потребителей не вводит.

 

Вопросы, вынесенные на голосование: «Отсутствует ли в рекламе часть существенной информации  и вводится ли тем самым потребитель рекламы в заблуждение?»

 

Членами Совета отмечено, что в указанной рекламе потребитель не вводится в заблуждение в связи с отсутствием части существенной информации.

 

VII. Обсуждение рекламы: «Голые цены от производителя. DiMarTis Фабрика Мебели. Кухни, Шкафы-Купе по вашим размерам. Дополнительная скидка 5% если придете со своим эскизом…» на предмет наличия непристойных и оскорбительных образов…».

(<…><…>)

 

Реклама размещена в газете «Городская газета. Сибай» №3 от 04.02.2019г. с изображением красного бюстгальтера с текстом «голые цены от производителя».

Членами Экспертного совета проанализирована данная реклама по представленному изображению, обращению заявителя. Указанная реклама воспринимается целиком (учитывая графическую часть и текст рекламы).

Согласно пояснениям рекламодателя, часть макета с изображением нижнего женского белья  уже устранена.

Членами Совета отмечено, что левая половина баннера не соответствует правой половине. Рекламируется кухни и шкафы-купе, причем здесь голые цены от производителя с изображением нижнего женского белья (бюстгальтера).

 

Вопросы, вынесенные на голосование: «Присутствуют ли в указанной рекламе непристойные и оскорбительные образы сравнения и выражения в отношении пола?»

Членами Совета отмечено отсутствие непристойных и оскорбительных образов, однако, рекламодателю необходимо выбирать изображение для размещения более тщательно.

 

 

Председатель
Экспертного совета                                                                                                  <…>

Ответственный секретарь
Экспертного совета                                                                                                    <…>

 

Дата проведения Совета: 
25 июня 2019, 13:29