Протокол №24 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Башкортостанском УФАС России от 25 декабря 2013 года

ПРОТОКОЛ № 24

заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе

Республика Башкортостан город Уфа 25.12.2013г.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Заместитель Председателя Экспертного совета, заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы управления  Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан  <...>

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Члены Экспертного совета: <...>

Приглашенные лица: представитель ООО «ИД «Башпресса» <...>, представитель МБ УЗ «Поликлиника №43» <...>, представитель ООО «УК ОАО «ГОССТРОЙ» <...>, представитель ООО «Фауна Урал» <...>

I. Тема: 1. Результаты  рассмотрения вопросов, вынесенных на заседание Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе 17.09.2013г.

<...>

 

II.  Информация об изменениях, внесенных в законодательства РФ о рекламе.

<...>

 

III. Обсуждение рекламы: «ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ – ЭТО ЗАБОТА О БУДУЩЕМ, О ЗАВТРАШНЕМ ДНЕ! С целью улучшения доступности медицинской помощи и территориальной приближенности в 2012 году в эксплуатацию введены два новых лечебно-диагностических корпуса по улицам М.Жукова, 3/1 и Академика Королева, 2/2, в июле текущего года ввели в эксплуатацию новое здание по адресу: улица Набережная р. Уфы, 25…. Здоровье – самая большая ценность! Будьте внимательны к себе. Пройдите диспансеризацию!» с изображением поликлиники, томографа, кабинета с медицинским оборудованием, размещенной в газете «Октябрьский вестник».

<...>

 

1.Указано, что данный рекламный продукт распространяется в газете «Октябрьский вестник». Поэтому рассмотрение данных материалов производится с учетом их воздействия в условиях массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории.

 

2.Отмечено, что сведения, изложенные в данной статье,  носят информационный характер.

 

3. Отмечено, что в данной статье изложена информация о  диспансеризации населения, направленная на своевременное диагностирование и лечение ряда заболеваний, которые на сегодняшний день преобладают в структуре причин смертности и инвалидности населения.

 

IY.  Обсуждение рекламы: «ГОССТРОЙ группа компаний квартиры и коммерческая недвижимость НОВЫЙ ОБЪЕКТ В ГЛУМИЛИНО Жилой комплекс ГОССТРОЙ 25 Всего 25 квартир с первым взносом 25% и беспроцентной рассрочкой на 25 месяцев, недорогие квартиры от 1 440 000 руб.», размещенной в информационном издании «Из рук в руки» в №33 (1892) от 29.04.2013г.;

а так же рекламы: «ГОССТРОЙ группа компаний квартиры и коммерческая недвижимость Жилой комплекс ГОССТРОЙ 25 НОВЫЙ ОБЪЕКТ В ГЛУМИЛИНО ЖСК «ПЕТРОВСКИЙ» 25 уникальных функциональных планировок от 47 000 руб. за м2 Недорогие квартиры от 1 440 000 руб.», размещенной на последней странице в информационном издании «Из рук в руки» в №43 (1902) от 03.06.2013г.

 

<...>

 

1.Указано, что данный рекламный продукт распространяется в газете. Поэтому рассмотрение данных материалов производится с учетом их воздействия в условиях массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории.

 

2. Членами Экспертного совета проанализирована данная реклама на предмет нарушения Федерального закона «О рекламе» с учетом доводов, изложенных в обращениях заявителей.

3. Отмечено, что потребитель рекламного продукта вводится в заблуждение ввиду отсутствия существенной информации о предоставленных услугах, в связи с изложением части существенной информации мелким нечитаемым шрифтом. Так же, отмечено, что информация в нижней части рекламного модуля  изображена таким образом, что не воспринимается потребителем, и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы (привлекательная информация размещена крупным шрифтом, менее привлекательная мелким шрифтом).

 

4. Указано, что в данной рекламе присутствует коммерческое обозначение «ГОССТРОЙ ГРУППА КОМПАНИЙ», чем создается впечатление, что квартиры (недвижимость) в рекламируемых жилых комплексах продает именно «ГОССТРОЙ ГРУППА КОМПАНИЙ», а не те перечисленные мелким шрифтом в нижней части рекламного модуля хозяйствующие субъекты, как то: ЖСК «Московский», ЖСК «Московский. Литер 2», ЖСК «Петровский»,ООО «Башнафтатранс» и т.д.

 

5. Отмечено, что существенным условием в данном случае так же является возможность застройщика в одностороннем порядке изменять условия рекламируемой акции.

 

6. Признано, что в данной рекламе потребитель вводится в заблуждение ввиду отсутствия существенной информации о предоставляемых услугах, в связи с изложением части существенной информации мелким нечитаемым шрифтом, что нарушает целостность восприятия информации потребителем.

 

7. Рекомендовано Башкортостанскому УФАС России рассмотреть дело по признакам нарушения  ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе» по факту размещения  данной рекламы с учетом мнения членов Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Башкортостанском УФАС России.

 

V.Обсуждение рекламы геля Lamifaren (Ламифарэн),   размещенной в программе «БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!» с 29.01.2013г. по 03.02.2013г.,  на телеканале БСТ (Башкирское спутниковое телевидение)  рекламодатель – ООО «Фауна Урал» (г.Уфа, ул.Ст.Кувыкина, д.11).

 

<...>

 

1.Указано, что следует акцентировать внимание на том, что данный рекламный продукт распространяется по средством телевидения. Поэтому рассмотрение данных материалов производится с учетом их воздействия на массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данного продукта.

 

2. Членами Экспертного совета проанализирована данная реклама на предмет нарушения Федерального закона «О рекламе» с учетом доводов, изложенных в обращении заявителя.

3. Членами Экспертного совета отмечено, что при использовании образа медицинского работника присутствует манипуляция лицом престижной внушаемости, что способствует манипуляции суждением потребителя рекламного продукта.

4. Членами Экспертного совета отмечено, что в данной рекламе отсутствует часть существенной информации по совокупности восприятия данной рекламы о том, что объект рекламирования является пищевым продуктом,  и это вводит потребителя в заблуждение относительно свойств геля «Ламифарэн».

 

5. Отмечено, что в данной рекламе используется образ медицинского работника и имеют место рекомендации физических лиц относительно свойств геля «Ламифарэн».

 

6. Членами Экспертного совета указано, что в данной рекламе допущено указание на лечебные свойства геля «Ламифарэн», то есть на положительное влияние данного геля на течение болезни.

 

7. Рекомендовано Башкортостанскому УФАС России рассмотреть дело по признакам нарушения  п.6 ч.5 ст.5, п.10 ч.3 ст.5, п.4 ч.5 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе» по факту размещения  данной рекламы с учетом мнения членов Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Башкортостанском УФАС России.

 

Зам.Председателя
Экспертного совета                                                                                        <...>

Ответственный секретарь
Экспертного совета                                                                                        <...>

Дата проведения Совета: 
25 декабря 2013, 12:00