Протокол заседания Экспертного совета по естественным монополиям при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан

ПРОТОКОЛ

заседания Экспертного совета по естественным монополиям при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан

 

17 октября 2013г.  14 ч. 30 мин.     г. Уфа, ул. Цурюпы, 100 Общественная приемная

          при Президенте Российской Федерации

 

1. В заседании присутствовали следующие члены Экспертного совета:

 

Фамилия,Имя,Отчество

Наименование  организации

№ тел.,факс

Акбашева   Зульфира

Хабибулловна

Руководитель  Управления

Федеральной антимонопольной службы  по Республике Башкортостан, председатель  ЭС

(347) 273-34-05,

 (347) 272-58-82ф.

<...>

Начальник отдела по регулированию тарифов   Администрации  городского округа город Уфа,  член  ЭС

(347) 279-05-79

<...>

Начальник  отдела механизации

и электрификации в отраслях  АПК  МСХ РБ, член ЭС

(347) 273-46-45,

 

<...>

Генеральный  директор ОАО «Башкоммунэнерго» , член  ЭС

(347) 272-33-67

<...>

Заместитель руководителя

УФАС по РБ, член ЭС

(347) 273-34-05 

<...>

Заместитель председателя Госкомитета РБ по тарифам, член ЭС

(347)279-70-97

<...>

Заместитель директора 

ООО  «ЭСКБ», член ЭС

 251-34-03,

 

<...>

Заместитель главного энергетика

ОАО «УМПО», член ЭС

 238-57-88

 

<...>

Главный  энергетик  по  ОАО «Уфанефтехим» ,член ЭС

 (347) 243-09-56

<...>

Заместитель  технического директора ОАО «Кум.АПО», член ЭС

(347) 61-4-23-00,

<...>

Академик-секретарь отделения наук о Земле и природных ресурсов АН РБ, член ЭС

(347) 273-72-37ф.,

 

<...>

И.О. начальника  -  Главный государственный инспектор отдела  естественных монополий и финансовых рынков УФАС по РБ, член ЭС

(347) 273-34-05,

 (347) 272-58-82ф.

<...>

Ведущий юрист-консульт  правового департамента Торгово-промышленной палаты РБ

(347) 276-20-52,

 

Приглашенные :

 

 

<...>

Первый заместитель министра промышленности и инновационной политики РБ

(347) 279-96-40

 

<...>

Заместитель министра  промышленности и инновационной политики РБ

(347) 279-96-40

 

<...>

Заместитель  министра земельных  и  имущественных отношений

(347) 272-95-53

<...>

 

Председатель «Баш. регионального отделения общероссийской  общественной  организации   малого и среднего  предпринимательства

«ОПОРА РОССИИ»

(347) 292-98-82

         292-98-80

<...>

Представитель   Башкирского респ.  регионального отделения Общероссийской  общественной  организации   «Деловая Россия»

(347) 292-98-82

         292-98-80

<...>

Начальник отдела  экономики  Администрации муниципального района  Караидельский  район

(347) 44-2-14-84

2-15-89ф

<...>

Заместитель глава  Администрации мун. района  Чишминский    район

(347) 97-2-13-22

<...>

Первый зам. главы  Администрации муниципального района  Ишимбайский район

(347) 94-4-21-09

<...>

Глава  Администрации  городского поселения г.Туймазы

(347) 82-5-29-22

<...>

Начальник отдела   Администрации муниципального района  Илишевского район

(347) 62-5-14-45

<...>

Глава  Администрации городского округа  г.Стерлитамак

(347) 3-

24-10-35

<...>

Главный специалист  Администрации муниципального района  Уфимский   район

(347) 273-49-71

<...>

Юрист Администрации муниципального района  Уфимский   район

(347) 273-49-71

<...>

Заместитель директора Государственного автономного учреждения Республиканский научно-технологический и информационный комплекс

(347) 273-40-46ф

273-85-17

<...>

Генеральный директор ООО «Башкирэнерго» и  ОАО «Башкирская электросетевая компания»

т.:(347) 279-73-59

 

<...>

Начальник департамента

ООО «Башкирэнерго»

т.:(347) 279-73-59

<...>

Начальник отдела тарифообразования  ООО «Башкирэнерго»

т.:(347) 279-73-59

<...>

Заместитель директора

МУП «Ишимбайэлектросети»

(347) 94-

  2-27-74;

<...>

ОАО «Октябрьские электрические сети»

67-

4-69-47

<...>

Директор ООО «ГИП-Электро»

228-32-36

<...>

Директор  МУП «Нефтекамское межрайонное предприятие электрических сетей»

(347) 83-5-31-65;

ф.5-10-80

<...>

Директор МУП «Электрические сети» г.Салават

(347) 63-

5-26-38

<...>

Директор ООО «Белебеевские электрические сети» РБ

т/ф: (347)-86-4-84-08

<...>

Директор  МУП «Электрические сети» ГО г.Стерлитамак

т/ф(347) 3 -25-08-64

<...>

Директор ООО «Энергоснаб», с.Караидель

ч/з (347) 44-2-14-84

 

2. Повестка заседания Экспертного совета:

- Развитие конкуренции на рынке электроэнергетики и его коммерческой инфраструктуры

 

Тема выступления

Ф.И.О. должность

1.Вступительное слово: Развитие конкуренции на рынке электроэнергетики и его коммерческой инфраструктуры;

 о повестке заседания;

 

 

Акбашева

Зульфира Хабибулловна -

Руководитель

Башкортостанского  УФАС России-  Председатель Экспертного Совета

2. Развитие конкуренции на рынке электроэнергетики и его коммерческой инфраструктуры

<...> -

ВР.И.О. начальника отдела естественных монополий и финансовых рынков Башкортостанского  УФАС России

3. По согласованию

Представитель Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан

4. По согласованию

Представитель Министерства промышленности, и инновационной политики РБ

5. По согласованию

Представитель ООО «Башкирэнерго»

6. По согласованию

Представитель ООО «ЭСКБ»

7. По согласованию

Глава администрации

г. Стерлитамак <...>

 

8. По согласованию

Директор МУП «Электрические сети г. Стерлитамак» <...>

9. По согласованию

Представитель ООО «Электрические сети» г. Бирск

10.  Обсуждение

Члены      экспертного      Совета      и участники заседания  ЭС, приглашенные

3. Список докладчиков:

 

Акбашева Зульфира Хабибулловна – руководитель Башкортостанского УФАС России;

<...> – главный государственный инспектор, временно исполняющий обязанности начальника отдела естественных монополий и финансовых рынков Башкортостанского УФАС России;

<...> - Заместитель  министра земельных  и  имущественных отношений;

<...> - Заместитель министра  промышленности и инновационной политики РБ;

<...> - Генеральный директор ООО «Башкирэнерго» и  ОАО «Башкирская электросетевая компания»;

<...> - Глава  Администрации городского округа  г. Стерлитамак.

 

4. Список лиц, выступивших на заседании в прениях:

 

<...> – заместитель Председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам;

<...> - Директор ООО «Энергоснаб», с.Караидель;

<...> - Директор ОАО «Октябрьские электрические сети» РБ;

<...> - Генеральный  директор ОАО «Башкоммунэнерго»;

<...> - Директор ООО «ГИП-Электро».

 

5. Решение, принятое по вопросу обсуждения

 

17 октября  2013 г. состоялось заседание  Экспертного Совета  по вопросу:  «Развития конкуренции на рынке электроэнергетики и его коммерческой инфраструктуры».

Поводом для об данной темы послужили обращения глав администраций муниципальных образований по вопросу передачи во временное пользование бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства в  ГАУ РНТИК «Баштехинформ».

Во вступительном слове председатель Экспертного совета - руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Акбашева З.Х. отметила, что вопрос развития розничного рынка электроэнергетики уже рассматривался на Экспертном совете  в рамках развития дорожной карты «Повышение доступности энергетической инфраструктуры». Рассматривая данную дорожную карту, было отмечено, что необходимо сделать инвентаризацию всех мощностей, а также моносетей и бесхозяйственных сетей. Также Министерством промышленности Республики Башкортостан было заявлено, что  и в республике разрабатывается дорожная карта. Однако пока неизвестно  в какой стадии она находится: принята или нет. Наверное, ведомство, на которое возложено руководство данной отраслью внесет ясность.  Также  Акбашева З.Х. подчеркнула, что тема стратегических перспектив развития электросетевого комплекса является весьма актуальной в свете принятия распоряжения Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 511-р об утверждении «Стратегии развития электросетевого комплекса Российской Федерации», а также принятия распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 №2579-р об утверждении Дорожной карты «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики», предусматривающего мероприятия, направленные на развитие конкуренции. Стратегической целью политики развития энергетических рынков является устойчивое удовлетворение спроса на энергетические ресурсы высокого качества по стабильным и приемлемым для потребителей ценам на основе создания и развития энергетических рынков с высоким уровнем конкуренции. Антимонопольный контроль за действиями участников в сфере электроэнергии остается одним из важнейших инструментов приведения отношений субъектов рынков в соответствие с законом, формирования практики недискриминационного доступа потребителей к услугам доминирующих субъектов и субъектов естественных монополий в электроэнергетике, а также обеспечения стабильности ценовой ситуации на соответствующих рынках. В первую очередь, сфера электросетевого хозяйства должна быть направлена на обеспечение надежности, второе условие  - качество, третье -  прозрачность и доступность отметила Акбашева З.Х.

<...> - Главный государственный инспектор Башкортостанкого УФАС России  рассказала о мерах по борьбе с нарушениями условий конкуренции на рынках электроэнергии. Было отмечено, что в  сфере электроэнергетики самым распространенным типом нарушения по-прежнему остается нарушение антимонопольного законодательства сетевыми организациями при осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и оказании услуг по передаче электрической энергии.

Также особое внимание уделила последствиям реализации распоряжения  Правительства Республики Башкортостан от 05.08.2013 № 1003-р о наделении ГАУ РНТИК «Баштехинформ»  статусом, уполномоченной организацией, осуществляющей управление электросетевым имуществом Республики Башкортостан в связи поступлением  обращений глав администраций, участников рынка по вопросу  передачи ГАУ РНТИК «Баштехинформ»  во временное пользование бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства, находящихся на территории муниципальных образований в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан.

Она сообщила, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступают обращения глав администраций о разъяснении порядка передачи во временное пользование бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства, находящихся на территории муниципальных образований. Данный вопрос возник в связи с поступлением в адрес глав администраций письма Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан №РИ-19/19325 от 18.09.2013 г.

В этом письме Минземимущество РБ указало, что в целях эффективного развития электрических распределительных сетей, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан, на основании распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 05.08.2013 г. № 1003-р в качестве уполномоченной организации (управляющей компании), осуществляющей управление электросетевым имуществом Республики Башкортостан, определено государственное автономное учреждение Республиканский научно-технический и информационный комплекс «Баштехинформ» (далее - ГАУ РНТИК «Баштехинформ»).

В соответствии с указанным распоряжением в оперативное управление ГАУ РНТИК «Баштехинформ» передаются объекты электросетевого хозяйства, находящиеся в государственной собственности Республики Башкортостан, а также все вновь вводимые объекты электросетевого хозяйства, построенные или реконструированные за счет средств бюджета Республики Башкортостан.

Минземимущество РБ обращает внимание, что каждое муниципальное образование имеет на своей территории бесхозяйные объекты недвижимости, в том числе объекты электросетевого хозяйства.

В силу пункта 2 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации до момента признания права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь, но после постановки ее на учет как бесхозяйной, орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может заключить договор гражданско-правового характера, условия которого определяются по усмотрению сторон.

Характер такого гражданско-правового договора Минземимущество РБ рекомендует приблизить к условиям договора аренды объектов нежилого фонда с включением соответствующих условий о сроках (в пределах 1 года), способах и размерах оплаты и т.д.

Минземимущество РБ отмечает, что в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» передача в пользование государственного и муниципального имущества (аренда, безвозмездное пользование, доверительное (управление) производится по результатам конкурса (аукциона).

В связи с чем, полагает, что, определить пользователя бесхозяйного имущества, до момента признания на него права муниципальной собственности, возможно без проведения конкурса (аукциона).

Минземимущество РБ рекомендует органам местного самоуправления при заключении вышеуказанных договоров пользования бесхозяйными электрическими сетями (до момента признания на них права муниципальной собственности) рассматривать ГАУ РНТИК «Баштехинформ», как специализированную организацию по обслуживанию имущества электросетевого хозяйства.

В целях определения единой информационной базы электросетевого хозяйства на территории Республики Башкортостан Минземимущество РБ предлагает органам местного самоуправления предоставить ГАУ РНТИК «Баштехинформ» имеющуюся информацию, документацию по бесхозяйным объектам электросетевого хозяйства, находящихся на территории муниципального образования.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами.

В соответствии со ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Согласно Устава ГАУ РНТИК «Баштехинформ» осуществляет научную и инновационную деятельность.

В распоряжении Правительства Республики Башкортостан от 05.08.2013 г. № 1003-р указано – передать в оперативное управление ГАУ РНТИК «Баштехинформ» находящиеся в государственной собственности Республики Башкортостан электросетевое имущество (объекты электросетевого хозяйства) по перечню согласно приложению. Однако в приложении указаны объекты, находящиеся на территории муниципальных образований и являющиеся бесхозяйными.

В соответствии со ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

У участников рынка возникают многочисленные вопросы, на каком основании бесхозяйные недвижимые объекты, на которые право муниципальной собственности еще не установлены, включены в данный перечень? Почему в распоряжении эти объекты считаются государственной собственностью?

По информации КУСов, в перечень объектов включены объекты, находящиеся в аренде у ООО «Башкирэнерго». Каким образом будет осуществляться взаимодействие между ТСО и ГАУ РНТИК «Баштехинформ», особенно в г. Уфе, где все сети переплетены и связаны в едином технологическом процессе? Не пострадают ли потребители при этих условиях? Для ФАС России важно достижение баланса интересов между поставщиками и потребителями электроэнергии.

Каким образом соотносится распоряжение Правительства РБ с распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 г. № 511-р, об утверждении «Стратегии развития электросетевого комплекса Российской Федерации», в котором отмечено, что предусмотрено внедрение сравнительного анализа затрат при тарифном регулировании, которое позволит выявить неконкурентные ТСО, стимулировать их уход с рынка или консолидацию с более эффективными сетевыми организациями.

 В течение 2014-2017 годов планируется уменьшение количества ТСО по результатам введения критериев отнесения организации к ТСО, а также  исключения расходов «моносетей» из расчета «котлового тарифа». Предполагается, что в результате этих мероприятий около половины существующих ТСО, формирующих менее 10 % совокупной выручки отрасли, не будут соответствовать критериям ТСО и будут вынуждены уйти с рынка.

Исходя из сложившихся обстоятельств, возникла необходимость обсуждения данного вопроса на заседании Экспертного совета.

Заместитель  министра  промышленности и инновационной политики РБ <...> сообщил присутствующим, что при подготовке распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 05.08.2013 № 1003-р  Минпромом РБ проделана большая подготовительная работа: проводились совещания, экспертные советы с приглашением глав администраций и муниципальных унитарных предприятий, являющихся сетевыми организациями. В целях реализации первого этапа стратегии и для обеспечения устойчивости объединения ТСО решено провести на базе ГАУ РНТИК «Баштехинформ». Он также отметил, что это вынужденный и временный инструмент и обратил внимание, что основной проблемой, связанной с исполнением данного распоряжения является отсутствие учета  бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства. Сложность постановки на учет этих объектов состоит в том, что в бюджете муниципального образования отсутствуют финансовые средства для проведения этой работы и у республики их тоже  нет.

Руководитель ООО «Башкирэнерго» <...> считает  укрупнение  ТСО совершенно правильным шагом. Ни о какой конкуренции между сетями, как сказал представитель Минпрома,  речи идти не может. Единственное, что возникает – «конкуренция» за тарифы. Что касается бесхозяйных сетей - серьезнейшая проблема по всей стране. Есть механизм как эту проблему решать. Что нас не устраивает: вся работа делалась без нас; нет внятных процедур, которые были бы прописаны.  На сегодняшний  день создано финансовое управление в лице «Баштехинформ», которое никак не влияет на улучшение состояния сетей, «Баштехинформ» становится финансовым  оператором. Все остальное - как было, так и остается. Если бы мы видели, что создается шаг, для того, чтобы потом была создана единая компания, и эта компания будет иметь у себя на балансе имущество и управлять  им по всей республике, учитывая единую техническую политику надежности и качества, то это нормальный шаг. Сегодня об этом речи даже не ведется. На сегодняшний день – это только финансовый оператор. Правильно собрать все мелкие ТСО в одну компанию, но когда понятен и прозрачен этот процесс.  Надо очень внимательно относиться к этому процессу в каждом конкретном случае. Что касается тарифов, то мы считаем, что они сбалансированы.

Минусы передачи в оперативное управление ГАУ РНТИК "Баштехинформ" линий высокого напряжения. Согласно Распоряжению Правительства РБ от 5 августа 2013 г. № 1003-р планируется передать в управление ГАУ РНТИК "Баштехинформ" сети высокого напряжения, что приведет к следующим последствиям:

- Необходимость содержания специализированных бригад, отличающихся от бригад распределительных сетей (квалификация, опыт);

- Дезориентация потребителей и сетевых компаний в поисках адресата для обращения в случае аварии. Необходимость выезда двух бригад.

Минусы передачи арендуемых сетей г. Уфа третьему лицу: Проблема технического обслуживания (необходимость создания полной инфраструктуры, дублирующей структуру ООО «Башкирэнерго» (спецтранспорт, диспетчерская, производственные помещения и т.д.);

Сложность учета потребления электроэнергии (демонтаж существующей системы учета ООО «Башкирэнерго» на арендуемых сетях, установка новой системы на границах балансовой принадлежности);

Дезориентация потребителей и сетевых компаний в поисках адресата для обращения в случае аварии.

Руководитель ОАО «БЭСК» <...> для включения в протокол представил свои предложения:

1. Рекомендовать муниципальным образованиям обратиться в ОАО «БЭСК» с предложением о заключении договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров купли-продажи в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в отношении объектов электрических сетей, технологически связанных с электрической сетью ОАО «БЭСК», а также аналогичного имущества, находящегося в управлении (аренде) у муниципальных унитарных предприятий (МУП) или у общества с ограниченной ответственностью (ООО).

2. Для сохранения действующего рабочего порядка обслуживания электросетевого комплекса, а также в целях исключения возникновения ситуаций, влияющих на качество и надежность электроснабжения потребителей ввиду дополнительного согласования ремонтных и оперативных мероприятий, рекомендовать осуществить передачу электросетевого имущества, технологически связанного с электрической сетью сетевых организаций и находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан, данным сетевым предприятиям.

<...> – заместитель Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам: то, что стратегия разрабатывалась при минимальном участии Башкирэнерго может быть не совсем правильно, хотя  с другой стороны здесь затронуты финансовые  интересы как минимум двух организаций.

<...> - руководитель ОАО «Башкомунэнерго»  отметил, что существует вопрос повышения  профессионализма и эффективности  управления предприятием муниципального ТСО.  Наиболее крупные  ТСО такие как Октябрьский, Туймазинский, Стерлитамакский могут себе позволить обучение, подготовку кадров. Это  важно поскольку зависит от того, кто как сможет обосновать свои затраты в тарифном органе. Также  он отметил, что солидарен с Минпромом РБ, что нужно искать какие-то варианты повышения эффективности управления и укрупнения тех, кто уже совсем на «боку лежит», но также указал на разногласие в отношении  автономного учреждения, которое вызывает много вопросов в своей юридической правильности. Надо позволить самим предприятиям создать свою профессиональную  команду  в виде общества, которая смогла бы сама себя укрупнять, решать кого с кем сливать, потом идти решать вопросы  по тарифному регулированию, это более длинный путь, но логичный.

Руководители территориальных сетевых организаций г. Октябрьский и др. городов обратили внимание на сложности, возникшие из-за разности установленных тарифов Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам. Так как основным мотивом для объединения сетей, по их мнению, является надежда на установление  для ГАУ РНТИК «Баштехинформ» более высокого тарифа за передачу электрической энергии. Многие электросетевые предприятия находятся в финансово неблагополучном состоянии и вариант повышения тарифа для ГАУ РНТИК «Баштехинформ» является для них наиболее привлекательным, хотя муниципальные унитарные предприятия осознают, что они могут потерять статус сетевых организаций, и не получить тариф, деньги могут «крутиться» у финансового оператора, но многие также понимают, что установить необоснованно высокие тарифы нереально. Тем более Россия замораживает с 2014 г.  тарифы  естественных монополий.

Глава администрации городского округа город Стерлитамак сообщил присутствующим, что поддерживает идею объединения сетей на базе ГАУ РНТИК «Баштехинформ». А установление более высокого тарифа позволит заменить сети, вводить в эксплуатацию новые трансформаторные подстанции. Насильно в ГАУ РНТИК «Баштехинформ» никто не гонит, объединение должно быть добровольным. В заключаемых договорах необходимо предусмотреть возможность расторжения договора. В связи с возникновением риска продажи объектов электросетевого хозяйства, объекты передавать только на конкурсной основе. Участникам Совета непонятно если передача на конкурентной основе, если никто никого не гонит - в чем же тогда суть постановления о передаче имущества согласно приложению в Баштехинформ.

В завершении заседания Председатель Экспертного совета - Акбашева З.Х. подчеркнула, что консолидация территориальных сетевых организаций должна происходить под воздействием экономических стимулов в связи с внедрением инструментов сравнительного анализа  и усиления требований к качеству  и надежности  при тарифном урегулировании. Нельзя ставить слепо единственную задачу - увеличение тарифов в кратном размере. Первая задача перед электросетевым комплексом  - это привлечение новых инвесторов. Необходимо стратегических инвесторов привлекать, прозрачно информируя их относительно  оптимальных форм их участия в развитии в электросетевом хозяйстве. Эффективность работы комплекса должно повышаться за счет привлечения эффективных собственников. Должно быть оптимально распределяться риски компании между потребителем и инвестором, ведь потребитель не выдержит предполагаемое ваше повышение.

У членов Совета создалось мнение, что  в республике  для реализации стоящих задач  перед электросетевым комплексом  не сформулирована  единая техническая политика, направленная на развитие комплекса. Целями единой технической политики должны быть определение основных технических направлений и унификация технических решений, обеспечивающих повышение надежности и эффективности, доступности функционирования электросетевого комплекса в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

Совершенно не изучена ситуация обеспечения консолидации всех объектов, в том числе путем заключения  с иными собственниками  договоров о порядке использования,  приобретения или аренда этих объектов. При этом такую задачу нужно решать поэтапно, не допуская социальной напряженности и резкого роста тарифов. Совершенно не изучена изменение географии спроса: как будет происходить  поддержка недозагруженных электрических сетей, компенсация части сетевых потерь, решение вопросов энергосбережения в изолированных энергорайонах.

В результате обсуждения  члены Совета опять пришли к тем же выводам, что все предложения, которые были высказаны по развитию единого электросетевого хозяйства республики, должны быть изложены шаг за шагом в Дорожной карте «Развитие рынка электроэнергетики».

<...>

 

Дата проведения Совета: 
17 октября 2013, 16:30