Постановление о наложении штрафа по делу №АА-168/13 об административном правонарушении в отношении ООО "Регионтекстиль"

Номер дела: АА-168/13
Дата публикации: 1 октября 2013, 14:11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №АА-168/13 об административном правонарушении

 

01.10.2013г.                                                                               г. Уфа, ул. Пушкина, д. 95

 

Я, временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №АА-168/13, материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства №А-29/14-13, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении юридического лица – ООО "Регионтекстиль" (450003, г. Уфа, ул. Силикатная, 28Б, пом. 28; ИНН 7449100660, КПП 027501001, ОГРН 1107449006631, директор <...>, дата внесения записи в ЕГРЮЛ: 09.12.2010г.),

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - Башкортостанское УФАС России) поступила жалоба, направленная из Челябинского УФАС России (исх.№18116 от 14.12.2012г.) о нарушении ООО "Регионтекстиль" (454135, г. Челябинск, ул. Трубников, 45)  антимонопольного законодательства, выразившегося, по мнению заявителя, в размещении на сайте http://rts-74.ru/ в сети Интернет сведений, содержащих недостоверные сведения в части:

сведения о сроке его существования, о его вхождении в тройку лидеров в Уральском регионе, о членстве в Южно-уральской Торгово-промышленной палате, об обладании «сертификатом надежного партнера», сертификатом менеджмента качества ISO, о наличии контракта с ТД РЖД, о наличии собственного швейного цеха и о возможности кредитования от 1 миллиона рублей;

действительности сведений, размещенных на сайте, а именно: «...ООО «Регионтекстиль» работает уже более 10 лет на рынке спецодежды и хоз. инвентаря... Нами был выигран конкурс на поставку спецодежды в рамках 3-х годового контракта поставки спецодежды для нужд РЖД...».

По    мнению    заявителя,    ООО    «Регионтекстиль»    вводит    потребителей     в заблуждение   в   отношении   производителя   товаров,   поскольку   для   потенциальных покупателей    или    партнеров    указанная    выше    информация    свидетельствует    о благонадежности данной организации.

Анализ представленных материалов по делу показал следующее.

Материалами дела установлено, что владельцем сайта www.rts-74.ru  является ООО "Регионтекстиль". Домен rts-74.ru зарегистрирован 27.09.2011г.

На сайте http://rts-74.ru  в сети Интернет в разделе «Главная» подраздела «О компании» размещена информация следующего содержания:

1) «…Наша компания успешно растет и развивается на протяжении 7 лет и входит в тройку лидеров в Уральском регионе…Фирма ООО "Регионтекстиль" является членом Торгово-промышленной палаты и имеет «сертификат надежного партнера…»,

2) в разделе «Главная» подраздела «Новости» от 15.09.2011г. указано:

«В сентябре месяце компания ООО "Регионтекстиль" стала обладателем сертификата менеджмента качества ISO…»,

Тогда как, в ответе на запрос Южно-Уральской торгово-промышленной палаты от 26.06.2013г. указано, что: «ООО "Регионтекстиль" никогда не являлось членом Южно-Уральской торгово-промышленной палаты. Списка «надежных партнеров» в ЮУТПП не существует. ЮУТПП ведет список участников проекта «Добрая воля», хозяйствующих субъектов, заявляющих о себе как о надежном партнере. ООО "Регионтекстиль"  никогда в этот список не входило. ЮУТПП сертификат менеджмента качества ISO ООО "Регионтекстиль" никогда не выдавала».

3) в разделе «Главная» подраздела «Поставщикам» указано:

- «Уважаемые партнеры, фирма ООО "Регионтекстиль" работает уже более 10 лет на рынке спецодежды и хозинвентаря, за это время мы приобрели много партнеров и друзей…».

Тогда как, Общество с ограниченной ответственностью "Регионтекстиль" зарегистрировано в ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска только 09.12.2010г.

Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц (часть 3 статьи 49 ГК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 1473 ГК РФ, юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

Таким образом, вышеперечисленная информация является недостоверной.

Вышеуказанные действия ООО "Регионтекстиль" нарушают  пункт 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 "О защите конкуренции", в соответствии с которой, не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:

- введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона "О защите конкуренции"  недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Таким образом, все признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 Закона "О защите конкуренции", присутствуют в действиях ООО "Регионтекстиль":

  1. факт распространения информации, либо совершения иных действий, которые вводят потребителей в заблуждение, лицом, в отношении которого подано заявление (причастность к недобросовестной конкуренции);
  2. возможность создания этими действиями ложного впечатления у потребителя о характере, способе и месте изготовления, потребительских свойств, качестве и количестве товара, его производителях;
  3. возможность получения хозяйствующим субъектом, совершившим указанные действия, преимуществ перед конкурентами;
  4.  способность указанных действий вызвать уход потребителей от конкурентов, то есть способность причинить убытки хозяйствующим субъектам – конкурентам. 

Таким образом,  информация, размещенная на официальном сайте ООО "Регионтекстиль" http://rts-74.ru создает впечатление о надежности организации                                                                                                                                                                                                                                                                                            и высоком профессионализме сотрудников компании ООО "Регионтекстиль", при этом у последней появляется ряд необоснованных преимуществ на рынке перед конкурентами и вероятность возникновения у них убытков в результате недобросовестных действий их конкурента.

Указанная на официальном сайте ООО "Регионтекстиль" http://rts-74.ru информация о многолетнем опыте компании и ее сотрудников, а также наличии «сертификата надежного партнера…» и сертификата менеджмента качества ISO, ссылки на членство в Торгово-промышленной палате, формируют положительный имидж ООО "Регионтекстиль", тем самым увеличивая привлекательность компании для потенциальных клиентов. Следовательно, действия по доведению до неопределенного круга лиц указанной информации могут привести к тому, что организации, оказывающие предпочтение другим компаниям, либо только планирующие заключить договор, ознакомившись с содержанием сайта, примут решение о заключении договоров с ООО "Регионтекстиль". Кроме того, такие действия могут привести к оттоку клиентов, от других компаний-конкурентов, работающих на рынке спецодежды и хозинвентаря.

Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России, рассмотрев все приложенные к материалам дела документы, пришла  к выводу, что действия ООО "Регионтекстиль" по распространению на сайте ООО "Регионтекстиль": http://rts-74.ru  информации, вводящей в заблуждение в отношении субъекта, оказывающего услуги - являются действиями по недобросовестной конкуренции, направлены    на   получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат   законодательству   Российской   Федерации,   могут причинить убытки конкурентам, способны ввести в заблуждение участников гражданского оборота и потребителей в отношении его потребительских свойств и качества.

По результатам рассмотрения дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела №А-29/14-13 о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводу, что факт нарушения ООО    «Регионтекстиль» пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона "О защите конкуренции" подтверждается, вынесла решение и выдала предписание.

Таким образом, данные действия  ООО   «Регионтекстиль» образуют состав административного правонарушения и влекут ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ:

недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Анализ документов по делу показал следующее.

Объект правонарушенияпредпринимательская деятельность, и те, общественные отношения, которые складываются в связи с являющейся необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности конкуренцией между хозяйствующими субъектами, на права хозяйствующих субъектов - конкурентов правонарушителя, а также на права потребителей.

Субъект правонарушения – юридическое лицо – ООО "Регионтекстиль" (450003, г. Уфа, ул. Силикатная, 28Б, пом. 28; ИНН 7449100660, КПП 027501001, ОГРН 1107449006631, директор <...>, дата внесения записи в ЕГРЮЛ: 09.12.2010г.).

Объективная сторона данного правонарушения состоит в действиях ООО "Регионтекстиль" по распространению на сайте ООО "Регионтекстиль": http://rts-74.ru  информации, вводящей в заблуждение в отношении субъекта, оказывающего услуги, что является действиями по недобросовестной конкуренции, направлеными    на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат   законодательству   Российской   Федерации,   могут причинить убытки конкурентам, способны ввести в заблуждение участников гражданского оборота и потребителей в отношении его потребительских свойств и качества.

Субъективная сторона данного правонарушения предусматривает лишь умышленное причинение вреда и характеризуется виной в форме умысла. У юридического лица – ООО "Регионтекстиль" имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Оконченными данные правонарушения считается с момента совершения.

Таким образом, в действиях ООО "Регионтекстиль" состав административного правонарушения имеется, все элементы состава административного правонарушения установлены.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с п.4 примечания к ст. 14.31 КоАП РФ, за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Таким образом, при назначении наказания должностным лицом Управления, рассматривающим дело №АА-168/13, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, учитывается тот факт, что ООО "Регионтекстиль" впервые привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица – ООО "Регионтекстиль"  (статья 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) не установлено.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, п.4 примечания к ст. 14.31, частью 1 статьи 14.33, статьями 23.48, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Применить к юридическому лицу – ООО "Регионтекстиль" (450003, г. Уфа, ул. Силикатная, 28Б, пом. 28; ИНН 7449100660, КПП 027501001, ОГРН 1107449006631, директор <...>, дата внесения записи в ЕГРЮЛ: 09.12.2010г.) меры административной ответственности за нарушение части 1 статьи 14.33 КоАП РФ в виде штрафа в размере двухсот пятидесяти тысяч (250 000) рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа:

ГРКЦ Республики Башкортостан Банка России г.Уфа;

БИК 048073001;

Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России);

ИНН Получателя: 0274090077;

КПП Получателя: 027401001;

Р\с 40101810100000010001;

ОКАТО  45296590000.

Штраф зачисляется в доход бюджета на код:

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами власти

161 1 16 02010 01 6000 140

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течении десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

stdClass Object ( [vid] => 9956 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу №АА-168/13 об административном правонарушении в отношении ООО "Регионтекстиль" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9956 [type] => solution [language] => ru [created] => 1384330657 [changed] => 1384330657 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384330657 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №АА-168/13 об административном правонарушении

 

01.10.2013г.                                                                               г. Уфа, ул. Пушкина, д. 95

 

Я, временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №АА-168/13, материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства №А-29/14-13, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении юридического лица – ООО "Регионтекстиль" (450003, г. Уфа, ул. Силикатная, 28Б, пом. 28; ИНН 7449100660, КПП 027501001, ОГРН 1107449006631, директор <...>, дата внесения записи в ЕГРЮЛ: 09.12.2010г.),

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - Башкортостанское УФАС России) поступила жалоба, направленная из Челябинского УФАС России (исх.№18116 от 14.12.2012г.) о нарушении ООО "Регионтекстиль" (454135, г. Челябинск, ул. Трубников, 45)  антимонопольного законодательства, выразившегося, по мнению заявителя, в размещении на сайте http://rts-74.ru/ в сети Интернет сведений, содержащих недостоверные сведения в части:

сведения о сроке его существования, о его вхождении в тройку лидеров в Уральском регионе, о членстве в Южно-уральской Торгово-промышленной палате, об обладании «сертификатом надежного партнера», сертификатом менеджмента качества ISO, о наличии контракта с ТД РЖД, о наличии собственного швейного цеха и о возможности кредитования от 1 миллиона рублей;

действительности сведений, размещенных на сайте, а именно: «...ООО «Регионтекстиль» работает уже более 10 лет на рынке спецодежды и хоз. инвентаря... Нами был выигран конкурс на поставку спецодежды в рамках 3-х годового контракта поставки спецодежды для нужд РЖД...».

По    мнению    заявителя,    ООО    «Регионтекстиль»    вводит    потребителей     в заблуждение   в   отношении   производителя   товаров,   поскольку   для   потенциальных покупателей    или    партнеров    указанная    выше    информация    свидетельствует    о благонадежности данной организации.

Анализ представленных материалов по делу показал следующее.

Материалами дела установлено, что владельцем сайта www.rts-74.ru  является ООО "Регионтекстиль". Домен rts-74.ru зарегистрирован 27.09.2011г.

На сайте http://rts-74.ru  в сети Интернет в разделе «Главная» подраздела «О компании» размещена информация следующего содержания:

1) «…Наша компания успешно растет и развивается на протяжении 7 лет и входит в тройку лидеров в Уральском регионе…Фирма ООО "Регионтекстиль" является членом Торгово-промышленной палаты и имеет «сертификат надежного партнера…»,

2) в разделе «Главная» подраздела «Новости» от 15.09.2011г. указано:

«В сентябре месяце компания ООО "Регионтекстиль" стала обладателем сертификата менеджмента качества ISO…»,

Тогда как, в ответе на запрос Южно-Уральской торгово-промышленной палаты от 26.06.2013г. указано, что: «ООО "Регионтекстиль" никогда не являлось членом Южно-Уральской торгово-промышленной палаты. Списка «надежных партнеров» в ЮУТПП не существует. ЮУТПП ведет список участников проекта «Добрая воля», хозяйствующих субъектов, заявляющих о себе как о надежном партнере. ООО "Регионтекстиль"  никогда в этот список не входило. ЮУТПП сертификат менеджмента качества ISO ООО "Регионтекстиль" никогда не выдавала».

3) в разделе «Главная» подраздела «Поставщикам» указано:

- «Уважаемые партнеры, фирма ООО "Регионтекстиль" работает уже более 10 лет на рынке спецодежды и хозинвентаря, за это время мы приобрели много партнеров и друзей…».

Тогда как, Общество с ограниченной ответственностью "Регионтекстиль" зарегистрировано в ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска только 09.12.2010г.

Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц (часть 3 статьи 49 ГК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 1473 ГК РФ, юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

Таким образом, вышеперечисленная информация является недостоверной.

Вышеуказанные действия ООО "Регионтекстиль" нарушают  пункт 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 "О защите конкуренции", в соответствии с которой, не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:

- введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона "О защите конкуренции"  недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Таким образом, все признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 Закона "О защите конкуренции", присутствуют в действиях ООО "Регионтекстиль":

  1. факт распространения информации, либо совершения иных действий, которые вводят потребителей в заблуждение, лицом, в отношении которого подано заявление (причастность к недобросовестной конкуренции);
  2. возможность создания этими действиями ложного впечатления у потребителя о характере, способе и месте изготовления, потребительских свойств, качестве и количестве товара, его производителях;
  3. возможность получения хозяйствующим субъектом, совершившим указанные действия, преимуществ перед конкурентами;
  4.  способность указанных действий вызвать уход потребителей от конкурентов, то есть способность причинить убытки хозяйствующим субъектам – конкурентам. 

Таким образом,  информация, размещенная на официальном сайте ООО "Регионтекстиль" http://rts-74.ru создает впечатление о надежности организации                                                                                                                                                                                                                                                                                            и высоком профессионализме сотрудников компании ООО "Регионтекстиль", при этом у последней появляется ряд необоснованных преимуществ на рынке перед конкурентами и вероятность возникновения у них убытков в результате недобросовестных действий их конкурента.

Указанная на официальном сайте ООО "Регионтекстиль" http://rts-74.ru информация о многолетнем опыте компании и ее сотрудников, а также наличии «сертификата надежного партнера…» и сертификата менеджмента качества ISO, ссылки на членство в Торгово-промышленной палате, формируют положительный имидж ООО "Регионтекстиль", тем самым увеличивая привлекательность компании для потенциальных клиентов. Следовательно, действия по доведению до неопределенного круга лиц указанной информации могут привести к тому, что организации, оказывающие предпочтение другим компаниям, либо только планирующие заключить договор, ознакомившись с содержанием сайта, примут решение о заключении договоров с ООО "Регионтекстиль". Кроме того, такие действия могут привести к оттоку клиентов, от других компаний-конкурентов, работающих на рынке спецодежды и хозинвентаря.

Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России, рассмотрев все приложенные к материалам дела документы, пришла  к выводу, что действия ООО "Регионтекстиль" по распространению на сайте ООО "Регионтекстиль": http://rts-74.ru  информации, вводящей в заблуждение в отношении субъекта, оказывающего услуги - являются действиями по недобросовестной конкуренции, направлены    на   получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат   законодательству   Российской   Федерации,   могут причинить убытки конкурентам, способны ввести в заблуждение участников гражданского оборота и потребителей в отношении его потребительских свойств и качества.

По результатам рассмотрения дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела №А-29/14-13 о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводу, что факт нарушения ООО    «Регионтекстиль» пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона "О защите конкуренции" подтверждается, вынесла решение и выдала предписание.

Таким образом, данные действия  ООО   «Регионтекстиль» образуют состав административного правонарушения и влекут ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ:

недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Анализ документов по делу показал следующее.

Объект правонарушенияпредпринимательская деятельность, и те, общественные отношения, которые складываются в связи с являющейся необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности конкуренцией между хозяйствующими субъектами, на права хозяйствующих субъектов - конкурентов правонарушителя, а также на права потребителей.

Субъект правонарушения – юридическое лицо – ООО "Регионтекстиль" (450003, г. Уфа, ул. Силикатная, 28Б, пом. 28; ИНН 7449100660, КПП 027501001, ОГРН 1107449006631, директор <...>, дата внесения записи в ЕГРЮЛ: 09.12.2010г.).

Объективная сторона данного правонарушения состоит в действиях ООО "Регионтекстиль" по распространению на сайте ООО "Регионтекстиль": http://rts-74.ru  информации, вводящей в заблуждение в отношении субъекта, оказывающего услуги, что является действиями по недобросовестной конкуренции, направлеными    на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат   законодательству   Российской   Федерации,   могут причинить убытки конкурентам, способны ввести в заблуждение участников гражданского оборота и потребителей в отношении его потребительских свойств и качества.

Субъективная сторона данного правонарушения предусматривает лишь умышленное причинение вреда и характеризуется виной в форме умысла. У юридического лица – ООО "Регионтекстиль" имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Оконченными данные правонарушения считается с момента совершения.

Таким образом, в действиях ООО "Регионтекстиль" состав административного правонарушения имеется, все элементы состава административного правонарушения установлены.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с п.4 примечания к ст. 14.31 КоАП РФ, за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Таким образом, при назначении наказания должностным лицом Управления, рассматривающим дело №АА-168/13, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, учитывается тот факт, что ООО "Регионтекстиль" впервые привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица – ООО "Регионтекстиль"  (статья 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) не установлено.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, п.4 примечания к ст. 14.31, частью 1 статьи 14.33, статьями 23.48, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Применить к юридическому лицу – ООО "Регионтекстиль" (450003, г. Уфа, ул. Силикатная, 28Б, пом. 28; ИНН 7449100660, КПП 027501001, ОГРН 1107449006631, директор <...>, дата внесения записи в ЕГРЮЛ: 09.12.2010г.) меры административной ответственности за нарушение части 1 статьи 14.33 КоАП РФ в виде штрафа в размере двухсот пятидесяти тысяч (250 000) рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа:

ГРКЦ Республики Башкортостан Банка России г.Уфа;

БИК 048073001;

Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России);

ИНН Получателя: 0274090077;

КПП Получателя: 027401001;

Р\с 40101810100000010001;

ОКАТО  45296590000.

Штраф зачисляется в доход бюджета на код:

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами власти

161 1 16 02010 01 6000 140

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течении десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №АА-168/13 об административном правонарушении

 

01.10.2013г.                                                                               г. Уфа, ул. Пушкина, д. 95

 

Я, временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №АА-168/13, материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства №А-29/14-13, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении юридического лица – ООО "Регионтекстиль" (450003, г. Уфа, ул. Силикатная, 28Б, пом. 28; ИНН 7449100660, КПП 027501001, ОГРН 1107449006631, директор <...>, дата внесения записи в ЕГРЮЛ: 09.12.2010г.),

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - Башкортостанское УФАС России) поступила жалоба, направленная из Челябинского УФАС России (исх.№18116 от 14.12.2012г.) о нарушении ООО "Регионтекстиль" (454135, г. Челябинск, ул. Трубников, 45)  антимонопольного законодательства, выразившегося, по мнению заявителя, в размещении на сайте http://rts-74.ru/ в сети Интернет сведений, содержащих недостоверные сведения в части:

сведения о сроке его существования, о его вхождении в тройку лидеров в Уральском регионе, о членстве в Южно-уральской Торгово-промышленной палате, об обладании «сертификатом надежного партнера», сертификатом менеджмента качества ISO, о наличии контракта с ТД РЖД, о наличии собственного швейного цеха и о возможности кредитования от 1 миллиона рублей;

действительности сведений, размещенных на сайте, а именно: «...ООО «Регионтекстиль» работает уже более 10 лет на рынке спецодежды и хоз. инвентаря... Нами был выигран конкурс на поставку спецодежды в рамках 3-х годового контракта поставки спецодежды для нужд РЖД...».

По    мнению    заявителя,    ООО    «Регионтекстиль»    вводит    потребителей     в заблуждение   в   отношении   производителя   товаров,   поскольку   для   потенциальных покупателей    или    партнеров    указанная    выше    информация    свидетельствует    о благонадежности данной организации.

Анализ представленных материалов по делу показал следующее.

Материалами дела установлено, что владельцем сайта www.rts-74.ru  является ООО "Регионтекстиль". Домен rts-74.ru зарегистрирован 27.09.2011г.

На сайте http://rts-74.ru  в сети Интернет в разделе «Главная» подраздела «О компании» размещена информация следующего содержания:

1) «…Наша компания успешно растет и развивается на протяжении 7 лет и входит в тройку лидеров в Уральском регионе…Фирма ООО "Регионтекстиль" является членом Торгово-промышленной палаты и имеет «сертификат надежного партнера…»,

2) в разделе «Главная» подраздела «Новости» от 15.09.2011г. указано:

«В сентябре месяце компания ООО "Регионтекстиль" стала обладателем сертификата менеджмента качества ISO…»,

Тогда как, в ответе на запрос Южно-Уральской торгово-промышленной палаты от 26.06.2013г. указано, что: «ООО "Регионтекстиль" никогда не являлось членом Южно-Уральской торгово-промышленной палаты. Списка «надежных партнеров» в ЮУТПП не существует. ЮУТПП ведет список участников проекта «Добрая воля», хозяйствующих субъектов, заявляющих о себе как о надежном партнере. ООО "Регионтекстиль"  никогда в этот список не входило. ЮУТПП сертификат менеджмента качества ISO ООО "Регионтекстиль" никогда не выдавала».

3) в разделе «Главная» подраздела «Поставщикам» указано:

- «Уважаемые партнеры, фирма ООО "Регионтекстиль" работает уже более 10 лет на рынке спецодежды и хозинвентаря, за это время мы приобрели много партнеров и друзей…».

Тогда как, Общество с ограниченной ответственностью "Регионтекстиль" зарегистрировано в ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска только 09.12.2010г.

Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц (часть 3 статьи 49 ГК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 1473 ГК РФ, юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

Таким образом, вышеперечисленная информация является недостоверной.

Вышеуказанные действия ООО "Регионтекстиль" нарушают  пункт 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 "О защите конкуренции", в соответствии с которой, не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:

- введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона "О защите конкуренции"  недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Таким образом, все признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 Закона "О защите конкуренции", присутствуют в действиях ООО "Регионтекстиль":

  1. факт распространения информации, либо совершения иных действий, которые вводят потребителей в заблуждение, лицом, в отношении которого подано заявление (причастность к недобросовестной конкуренции);
  2. возможность создания этими действиями ложного впечатления у потребителя о характере, способе и месте изготовления, потребительских свойств, качестве и количестве товара, его производителях;
  3. возможность получения хозяйствующим субъектом, совершившим указанные действия, преимуществ перед конкурентами;
  4.  способность указанных действий вызвать уход потребителей от конкурентов, то есть способность причинить убытки хозяйствующим субъектам – конкурентам. 

Таким образом,  информация, размещенная на официальном сайте ООО "Регионтекстиль" http://rts-74.ru создает впечатление о надежности организации                                                                                                                                                                                                                                                                                            и высоком профессионализме сотрудников компании ООО "Регионтекстиль", при этом у последней появляется ряд необоснованных преимуществ на рынке перед конкурентами и вероятность возникновения у них убытков в результате недобросовестных действий их конкурента.

Указанная на официальном сайте ООО "Регионтекстиль" http://rts-74.ru информация о многолетнем опыте компании и ее сотрудников, а также наличии «сертификата надежного партнера…» и сертификата менеджмента качества ISO, ссылки на членство в Торгово-промышленной палате, формируют положительный имидж ООО "Регионтекстиль", тем самым увеличивая привлекательность компании для потенциальных клиентов. Следовательно, действия по доведению до неопределенного круга лиц указанной информации могут привести к тому, что организации, оказывающие предпочтение другим компаниям, либо только планирующие заключить договор, ознакомившись с содержанием сайта, примут решение о заключении договоров с ООО "Регионтекстиль". Кроме того, такие действия могут привести к оттоку клиентов, от других компаний-конкурентов, работающих на рынке спецодежды и хозинвентаря.

Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России, рассмотрев все приложенные к материалам дела документы, пришла  к выводу, что действия ООО "Регионтекстиль" по распространению на сайте ООО "Регионтекстиль": http://rts-74.ru  информации, вводящей в заблуждение в отношении субъекта, оказывающего услуги - являются действиями по недобросовестной конкуренции, направлены    на   получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат   законодательству   Российской   Федерации,   могут причинить убытки конкурентам, способны ввести в заблуждение участников гражданского оборота и потребителей в отношении его потребительских свойств и качества.

По результатам рассмотрения дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела №А-29/14-13 о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводу, что факт нарушения ООО    «Регионтекстиль» пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона "О защите конкуренции" подтверждается, вынесла решение и выдала предписание.

Таким образом, данные действия  ООО   «Регионтекстиль» образуют состав административного правонарушения и влекут ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ:

недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Анализ документов по делу показал следующее.

Объект правонарушенияпредпринимательская деятельность, и те, общественные отношения, которые складываются в связи с являющейся необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности конкуренцией между хозяйствующими субъектами, на права хозяйствующих субъектов - конкурентов правонарушителя, а также на права потребителей.

Субъект правонарушения – юридическое лицо – ООО "Регионтекстиль" (450003, г. Уфа, ул. Силикатная, 28Б, пом. 28; ИНН 7449100660, КПП 027501001, ОГРН 1107449006631, директор <...>, дата внесения записи в ЕГРЮЛ: 09.12.2010г.).

Объективная сторона данного правонарушения состоит в действиях ООО "Регионтекстиль" по распространению на сайте ООО "Регионтекстиль": http://rts-74.ru  информации, вводящей в заблуждение в отношении субъекта, оказывающего услуги, что является действиями по недобросовестной конкуренции, направлеными    на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат   законодательству   Российской   Федерации,   могут причинить убытки конкурентам, способны ввести в заблуждение участников гражданского оборота и потребителей в отношении его потребительских свойств и качества.

Субъективная сторона данного правонарушения предусматривает лишь умышленное причинение вреда и характеризуется виной в форме умысла. У юридического лица – ООО "Регионтекстиль" имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Оконченными данные правонарушения считается с момента совершения.

Таким образом, в действиях ООО "Регионтекстиль" состав административного правонарушения имеется, все элементы состава административного правонарушения установлены.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с п.4 примечания к ст. 14.31 КоАП РФ, за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Таким образом, при назначении наказания должностным лицом Управления, рассматривающим дело №АА-168/13, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, учитывается тот факт, что ООО "Регионтекстиль" впервые привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица – ООО "Регионтекстиль"  (статья 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) не установлено.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, п.4 примечания к ст. 14.31, частью 1 статьи 14.33, статьями 23.48, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Применить к юридическому лицу – ООО "Регионтекстиль" (450003, г. Уфа, ул. Силикатная, 28Б, пом. 28; ИНН 7449100660, КПП 027501001, ОГРН 1107449006631, директор <...>, дата внесения записи в ЕГРЮЛ: 09.12.2010г.) меры административной ответственности за нарушение части 1 статьи 14.33 КоАП РФ в виде штрафа в размере двухсот пятидесяти тысяч (250 000) рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа:

ГРКЦ Республики Башкортостан Банка России г.Уфа;

БИК 048073001;

Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России);

ИНН Получателя: 0274090077;

КПП Получателя: 027401001;

Р\с 40101810100000010001;

ОКАТО  45296590000.

Штраф зачисляется в доход бюджета на код:

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами власти

161 1 16 02010 01 6000 140

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течении десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => АА-168/13 [format] => [safe_value] => АА-168/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-01 08:11:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-01 08:11:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1384330657 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )