РЕШЕНИЕ по делу № А-90/14-13 о нарушении антимонопольного законодательства
«02» июля 2013г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), в составе: <...>
рассмотрев дело №А-90/14-13 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Федеральный закон "О защите конкуренции") со стороны ИП <...>,
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан рассмотрены материалы, направленные Мелеузовской Межрайонной Прокуратурой (вх.№7639 от 30.05.2013г.) по вопросу совершения индивидуальным предпринимателем <..> действий на товарном рынке деятельности баров и ресторанов, по введению в гражданский оборот на территории Российской Федерации олимпийской символики на баннере при входе на стене здания спорт-бара (бильярда) «Чемпион», расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. 50 лет ВЛКСМ, д.55а, содержащей незаконное использование пяти олимпийских колец и обозначения «SOCHI 2014».
По информации указанной в материалах, ИП <...> арендует объект, расположенный по адресу: <...> для организации бильярдного клуба в соответствии с договором аренды нежилого помещения №63 от 01.07.2010г. Таким образом, ИП <...> извлекает прибыль незаконно, без заключения соответствующего договора, используя олимпийскую символику, а указанными действиями нарушаются охраняемые законом интересы общества и государства.
Таким образом, данные действия ИП <...> содержат признаки нарушения пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 "О защите конкуренции", в части того, что:
- не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с продажей, обменом или иным введением в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.
02.07.2013г. ИП <...>, уведомленный надлежащим образом, на рассмотрение дела не явился.
Анализ представленных материалов по делу показал следующее.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что Мелеузовской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства при использовании олимпийской и паралимпийской символики, в результате чего выявлен факт нарушения статьи 7 Федерального закона от 01.12.2007г. №310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», а именно размещении олимпийской символики и обозначения «SOCHI 2014» на баннере при входе в спорт-бар (бильярд) «Чемпион», расположенный по адресу: г. Мелеуз, ул. 50 лет ВЛКСМ, д.55а.
Из материалов дела установлено, что ИП <...> арендует объект, расположенный по адресу: <...> для организации бильярдного клуба в соответствии с договором аренды нежилого помещения №63 от 01.07.2010г.
НО «Оргкомитет «Сочи 2014» в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 01.12.2007 №310 – ФЗ «Об организации и о проведении ХХII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее - Закон об Олимпиаде) обеспечивает во взаимодействии с Олимпийским комитетом России и Паралимпийским комитетом России при организации и проведении Олимпийских игр и Паралимпийских игр защиту олимпийской символики и паралимпийской символики (включая принадлежащие Международному олимпийскому комитету и Международному паралимпийскому комитету исключительные права на объекты интеллектуальной собственности), в том числе в судебном порядке.
В соответствии с ч.1 ст.7 Закона об Олимпиаде изображение пяти олимпийских колец как олимпийский символ, а также обозначение «SOCHI 2014» являются олимпийской символикой.
Изображение пяти олимпийских колец подлежит правовой охране на территории Российской Федерации в качестве товарного знака, зарегистрированного по свидетельству о международной регистрации №788 585 от 24.09.2002, правообладателем которого является Международный олимпийский комитет.
АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» и Международный олимпийский комитет не заключали с ИП <...> договоры на использование олимпийской символики, в том числе товарных знаков по свидетельству о международной регистрации от 24.09.2002 №788 585, а также по свидетельству № 394544.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 8 Закона об Олимпиаде признается недобросовестной конкуренцией и влечет наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика.
Согласно пункту 9 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Согласно п.16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17.02.2011 №11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» действия по введению в гражданский оборот товара с незаконным использованием олимпийской и/или паралимпийской символикой подлежат квалификации как акт недобросовестной конкуренции и в том случае, если данные действия не приводят и не могут привести к последствиям, упомянутым в п.9 ст.4 Закона «О защите конкуренции». Таким образом, ВАС РФ указал, что в данном случае для признания действий хозяйствующего субъекта актом недобросовестной конкуренции, необходимо установить лишь сам факт незаконности использования хозяйствующим субъектом олимпийской и/или паралимпийкой символики при введении гражданский оборот товара, как одного из признаков недобросовестной конкуренции, независимо от того, привели или могли ли привести данные действия к получению преимуществ в предпринимательской деятельности, а также к причинению убытков конкуренту или нанесению вреда его деловой репутации, то есть без учета других ее признаков.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.
Однако, в нарушение вышеуказанного законодательства индивидуальным предпринимателем ИП <...> размещена олимпийская символика и обозначение «SOCHI 2014» на баннере при входе в спорт-бар (бильярд) «Чемпион», расположенный по адресу: <...> Подтверждающих документов о заключении соответствующего договора с Международным Олимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями на использование символики олимпийских игр «Sochi 2014» индивидуальным предпринимателем ИП <...> не предоставлено.
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России, рассмотрев все представленные в рамках рассмотрения данного дела материалы, пришла к выводу, что действия ИП <...> на товарном рынке деятельности баров и ресторанов, по незаконному введению в гражданский оборот на территории Российской Федерации олимпийской символики (пяти олимпийских колец) и обозначения «SOCHI 2014» на баннере при входе в спорт-бар (бильярд) «Чемпион», расположенном по адресу:<..> , являются действиями по недобросовестной конкуренции, направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, нарушают антимонопольное законодательство.
Учитывая вышеизложенное, по результатам рассмотрения дела Комиссия пришла к выводу, что факт нарушения ИП<...> пункта 4 части 1 статьи 14 Закона "О защите конкуренции" подтверждается.
Необходимо учесть, что Комиссией по рассмотрению настоящего дела установлен факт добровольного устранения ИП <...> нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, статьей 36, частью 1 статьи 39, частями, 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Башкортостанского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий ИП <...>, совершившим нарушение требований пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", рассмотрение дела №А-90/14-13 о нарушении антимонопольного законодательства прекратить.
2. Направить материалы дела для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.33 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме «15» июля 2013 года.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность
В соответствии с частью 1 статьи 51.2 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", решение и (или) выданное на его основании предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства могут быть пересмотрены по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам комиссией, принявшей такое решение и (или) выдавшей такое предписание, по заявлению лица, участвующего в деле, а также в случае установления комиссией предусмотренных настоящей статьей оснований для пересмотра решения и (или) предписания.
stdClass Object
(
[vid] => 9702
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № А-90/14-13 о нарушении антимонопольного законодательства ИП<...>
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9702
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1378872297
[changed] => 1378872297
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1378872297
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ по делу № А-90/14-13 о нарушении антимонопольного законодательства
«02» июля 2013г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), в составе: <...>
рассмотрев дело №А-90/14-13 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Федеральный закон "О защите конкуренции") со стороны ИП <...>,
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан рассмотрены материалы, направленные Мелеузовской Межрайонной Прокуратурой (вх.№7639 от 30.05.2013г.) по вопросу совершения индивидуальным предпринимателем <..> действий на товарном рынке деятельности баров и ресторанов, по введению в гражданский оборот на территории Российской Федерации олимпийской символики на баннере при входе на стене здания спорт-бара (бильярда) «Чемпион», расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. 50 лет ВЛКСМ, д.55а, содержащей незаконное использование пяти олимпийских колец и обозначения «SOCHI 2014».
По информации указанной в материалах, ИП <...> арендует объект, расположенный по адресу: <...> для организации бильярдного клуба в соответствии с договором аренды нежилого помещения №63 от 01.07.2010г. Таким образом, ИП <...> извлекает прибыль незаконно, без заключения соответствующего договора, используя олимпийскую символику, а указанными действиями нарушаются охраняемые законом интересы общества и государства.
Таким образом, данные действия ИП <...> содержат признаки нарушения пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 "О защите конкуренции", в части того, что:
- не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с продажей, обменом или иным введением в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.
02.07.2013г. ИП <...>, уведомленный надлежащим образом, на рассмотрение дела не явился.
Анализ представленных материалов по делу показал следующее.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что Мелеузовской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства при использовании олимпийской и паралимпийской символики, в результате чего выявлен факт нарушения статьи 7 Федерального закона от 01.12.2007г. №310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», а именно размещении олимпийской символики и обозначения «SOCHI 2014» на баннере при входе в спорт-бар (бильярд) «Чемпион», расположенный по адресу: г. Мелеуз, ул. 50 лет ВЛКСМ, д.55а.
Из материалов дела установлено, что ИП <...> арендует объект, расположенный по адресу: <...> для организации бильярдного клуба в соответствии с договором аренды нежилого помещения №63 от 01.07.2010г.
НО «Оргкомитет «Сочи 2014» в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 01.12.2007 №310 – ФЗ «Об организации и о проведении ХХII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее - Закон об Олимпиаде) обеспечивает во взаимодействии с Олимпийским комитетом России и Паралимпийским комитетом России при организации и проведении Олимпийских игр и Паралимпийских игр защиту олимпийской символики и паралимпийской символики (включая принадлежащие Международному олимпийскому комитету и Международному паралимпийскому комитету исключительные права на объекты интеллектуальной собственности), в том числе в судебном порядке.
В соответствии с ч.1 ст.7 Закона об Олимпиаде изображение пяти олимпийских колец как олимпийский символ, а также обозначение «SOCHI 2014» являются олимпийской символикой.
Изображение пяти олимпийских колец подлежит правовой охране на территории Российской Федерации в качестве товарного знака, зарегистрированного по свидетельству о международной регистрации №788 585 от 24.09.2002, правообладателем которого является Международный олимпийский комитет.
АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» и Международный олимпийский комитет не заключали с ИП <...> договоры на использование олимпийской символики, в том числе товарных знаков по свидетельству о международной регистрации от 24.09.2002 №788 585, а также по свидетельству № 394544.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 8 Закона об Олимпиаде признается недобросовестной конкуренцией и влечет наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика.
Согласно пункту 9 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Согласно п.16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17.02.2011 №11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» действия по введению в гражданский оборот товара с незаконным использованием олимпийской и/или паралимпийской символикой подлежат квалификации как акт недобросовестной конкуренции и в том случае, если данные действия не приводят и не могут привести к последствиям, упомянутым в п.9 ст.4 Закона «О защите конкуренции». Таким образом, ВАС РФ указал, что в данном случае для признания действий хозяйствующего субъекта актом недобросовестной конкуренции, необходимо установить лишь сам факт незаконности использования хозяйствующим субъектом олимпийской и/или паралимпийкой символики при введении гражданский оборот товара, как одного из признаков недобросовестной конкуренции, независимо от того, привели или могли ли привести данные действия к получению преимуществ в предпринимательской деятельности, а также к причинению убытков конкуренту или нанесению вреда его деловой репутации, то есть без учета других ее признаков.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.
Однако, в нарушение вышеуказанного законодательства индивидуальным предпринимателем ИП <...> размещена олимпийская символика и обозначение «SOCHI 2014» на баннере при входе в спорт-бар (бильярд) «Чемпион», расположенный по адресу: <...> Подтверждающих документов о заключении соответствующего договора с Международным Олимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями на использование символики олимпийских игр «Sochi 2014» индивидуальным предпринимателем ИП <...> не предоставлено.
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России, рассмотрев все представленные в рамках рассмотрения данного дела материалы, пришла к выводу, что действия ИП <...> на товарном рынке деятельности баров и ресторанов, по незаконному введению в гражданский оборот на территории Российской Федерации олимпийской символики (пяти олимпийских колец) и обозначения «SOCHI 2014» на баннере при входе в спорт-бар (бильярд) «Чемпион», расположенном по адресу:<..> , являются действиями по недобросовестной конкуренции, направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, нарушают антимонопольное законодательство.
Учитывая вышеизложенное, по результатам рассмотрения дела Комиссия пришла к выводу, что факт нарушения ИП<...> пункта 4 части 1 статьи 14 Закона "О защите конкуренции" подтверждается.
Необходимо учесть, что Комиссией по рассмотрению настоящего дела установлен факт добровольного устранения ИП <...> нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, статьей 36, частью 1 статьи 39, частями, 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Башкортостанского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий ИП <...>, совершившим нарушение требований пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", рассмотрение дела №А-90/14-13 о нарушении антимонопольного законодательства прекратить.
2. Направить материалы дела для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.33 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме «15» июля 2013 года.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность
В соответствии с частью 1 статьи 51.2 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", решение и (или) выданное на его основании предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства могут быть пересмотрены по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам комиссией, принявшей такое решение и (или) выдавшей такое предписание, по заявлению лица, участвующего в деле, а также в случае установления комиссией предусмотренных настоящей статьей оснований для пересмотра решения и (или) предписания.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ по делу № А-90/14-13 о нарушении антимонопольного законодательства
«02» июля 2013г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), в составе: <...>
рассмотрев дело №А-90/14-13 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Федеральный закон "О защите конкуренции") со стороны ИП <...>,
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан рассмотрены материалы, направленные Мелеузовской Межрайонной Прокуратурой (вх.№7639 от 30.05.2013г.) по вопросу совершения индивидуальным предпринимателем <..> действий на товарном рынке деятельности баров и ресторанов, по введению в гражданский оборот на территории Российской Федерации олимпийской символики на баннере при входе на стене здания спорт-бара (бильярда) «Чемпион», расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. 50 лет ВЛКСМ, д.55а, содержащей незаконное использование пяти олимпийских колец и обозначения «SOCHI 2014».
По информации указанной в материалах, ИП <...> арендует объект, расположенный по адресу: <...> для организации бильярдного клуба в соответствии с договором аренды нежилого помещения №63 от 01.07.2010г. Таким образом, ИП <...> извлекает прибыль незаконно, без заключения соответствующего договора, используя олимпийскую символику, а указанными действиями нарушаются охраняемые законом интересы общества и государства.
Таким образом, данные действия ИП <...> содержат признаки нарушения пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 "О защите конкуренции", в части того, что:
- не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с продажей, обменом или иным введением в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.
02.07.2013г. ИП <...>, уведомленный надлежащим образом, на рассмотрение дела не явился.
Анализ представленных материалов по делу показал следующее.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что Мелеузовской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства при использовании олимпийской и паралимпийской символики, в результате чего выявлен факт нарушения статьи 7 Федерального закона от 01.12.2007г. №310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», а именно размещении олимпийской символики и обозначения «SOCHI 2014» на баннере при входе в спорт-бар (бильярд) «Чемпион», расположенный по адресу: г. Мелеуз, ул. 50 лет ВЛКСМ, д.55а.
Из материалов дела установлено, что ИП <...> арендует объект, расположенный по адресу: <...> для организации бильярдного клуба в соответствии с договором аренды нежилого помещения №63 от 01.07.2010г.
НО «Оргкомитет «Сочи 2014» в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 01.12.2007 №310 – ФЗ «Об организации и о проведении ХХII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее - Закон об Олимпиаде) обеспечивает во взаимодействии с Олимпийским комитетом России и Паралимпийским комитетом России при организации и проведении Олимпийских игр и Паралимпийских игр защиту олимпийской символики и паралимпийской символики (включая принадлежащие Международному олимпийскому комитету и Международному паралимпийскому комитету исключительные права на объекты интеллектуальной собственности), в том числе в судебном порядке.
В соответствии с ч.1 ст.7 Закона об Олимпиаде изображение пяти олимпийских колец как олимпийский символ, а также обозначение «SOCHI 2014» являются олимпийской символикой.
Изображение пяти олимпийских колец подлежит правовой охране на территории Российской Федерации в качестве товарного знака, зарегистрированного по свидетельству о международной регистрации №788 585 от 24.09.2002, правообладателем которого является Международный олимпийский комитет.
АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» и Международный олимпийский комитет не заключали с ИП <...> договоры на использование олимпийской символики, в том числе товарных знаков по свидетельству о международной регистрации от 24.09.2002 №788 585, а также по свидетельству № 394544.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 8 Закона об Олимпиаде признается недобросовестной конкуренцией и влечет наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика.
Согласно пункту 9 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Согласно п.16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17.02.2011 №11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» действия по введению в гражданский оборот товара с незаконным использованием олимпийской и/или паралимпийской символикой подлежат квалификации как акт недобросовестной конкуренции и в том случае, если данные действия не приводят и не могут привести к последствиям, упомянутым в п.9 ст.4 Закона «О защите конкуренции». Таким образом, ВАС РФ указал, что в данном случае для признания действий хозяйствующего субъекта актом недобросовестной конкуренции, необходимо установить лишь сам факт незаконности использования хозяйствующим субъектом олимпийской и/или паралимпийкой символики при введении гражданский оборот товара, как одного из признаков недобросовестной конкуренции, независимо от того, привели или могли ли привести данные действия к получению преимуществ в предпринимательской деятельности, а также к причинению убытков конкуренту или нанесению вреда его деловой репутации, то есть без учета других ее признаков.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.
Однако, в нарушение вышеуказанного законодательства индивидуальным предпринимателем ИП <...> размещена олимпийская символика и обозначение «SOCHI 2014» на баннере при входе в спорт-бар (бильярд) «Чемпион», расположенный по адресу: <...> Подтверждающих документов о заключении соответствующего договора с Международным Олимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями на использование символики олимпийских игр «Sochi 2014» индивидуальным предпринимателем ИП <...> не предоставлено.
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России, рассмотрев все представленные в рамках рассмотрения данного дела материалы, пришла к выводу, что действия ИП <...> на товарном рынке деятельности баров и ресторанов, по незаконному введению в гражданский оборот на территории Российской Федерации олимпийской символики (пяти олимпийских колец) и обозначения «SOCHI 2014» на баннере при входе в спорт-бар (бильярд) «Чемпион», расположенном по адресу:<..> , являются действиями по недобросовестной конкуренции, направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, нарушают антимонопольное законодательство.
Учитывая вышеизложенное, по результатам рассмотрения дела Комиссия пришла к выводу, что факт нарушения ИП<...> пункта 4 части 1 статьи 14 Закона "О защите конкуренции" подтверждается.
Необходимо учесть, что Комиссией по рассмотрению настоящего дела установлен факт добровольного устранения ИП <...> нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, статьей 36, частью 1 статьи 39, частями, 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Башкортостанского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий ИП <...>, совершившим нарушение требований пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", рассмотрение дела №А-90/14-13 о нарушении антимонопольного законодательства прекратить.
2. Направить материалы дела для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.33 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме «15» июля 2013 года.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность
В соответствии с частью 1 статьи 51.2 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", решение и (или) выданное на его основании предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства могут быть пересмотрены по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам комиссией, принявшей такое решение и (или) выдавшей такое предписание, по заявлению лица, участвующего в деле, а также в случае установления комиссией предусмотренных настоящей статьей оснований для пересмотра решения и (или) предписания.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № А-90/14-13
[format] =>
[safe_value] => № А-90/14-13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-07-02 03:57:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-07-02 03:57:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1378872297
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Башкортостанское УФАС России
)