решение по делу №А-96/15-12

Номер дела: №А-96/15-12
Дата публикации: 24 июля 2012, 23:25

 

 

Совет городского округа

город Октябрьский

Республики Башкортостан

452600, РБ, г. Октябрьский,

ул. Чапаева, д. 23

 

Администрация городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

452600, Республика Башкортостан, город Октябрьский, улица Чапаева, дом 23

 

Совет городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

452600, Республика Башкортостан, город Октябрьский, улица Чапаева, дом 23

 

Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Октябрьский Республики Башкортостан

452614, РБ, г. Октябрьский, ул. Чапаева, 13

 

ОАО «Стройзаказчик»

452614, РБ, г. Октябрьский, ул. Чапаева, 23

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                                                                                                                    г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Резолютивная часть решения оглашена 10.07.2012.

В полном объеме решение изготовлено 24.07.2012.


         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

«…»;

Члены комиссии:

«…», «…»;

    при участии:  

        от Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан – гражданка, гражданин (по доверенности);

       от Администрации городского округа город Октябрьский Республики  Башкортостан – гражданин (по доверенности);

      от ОАО «Стройзаказчик» - гражданин (по доверенности).

       рассмотрев дело №А-96/15-12 по признакам нарушения Советом городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан (452600, РБ, г. Октябрьский, ул. Чапаева, д. 23) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение жителя г. Октябрьский РБ о нарушениях антимонопольного законодательства при реализации программы «Свои дом в г. Октябрьский РБ».

          Проанализировав информацию запрошенную у Администрации ГО г. Октябрьский РБ и Совета ГО г. Октябрьский РБ было установлено следующее:

         В целях реализации государственной политики в области малоэтажного строительства в рамках приоритетного национального проекта «Доступное жилье-гражданам России», во исполнение Указа Президента РБ от 27.02.2006г. №УП-81 «О дополнительных мерах по реализации в Республике Башкортостан приоритетного национального проекта «Доступное жилье- гражданам России», в связи с принятием республиканской программы «Развитие малоэтажного жилищного строительства в Республике Башкортостан «Свой дом» на 2007-2010 годы» Советом городского округа город Октябрьский принята программа «Развитие малоэтажного жилищного строительства в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан «Свой дом» на 2010-2013 годы». Решение Совета опубликовано на страницах газеты «Октябрьский нефтяник» № 43 от 12.03.2010г.

         Исполнителем республиканской программы являлось ГУП «Управление малоэтажного строительства». Взаимодействие ГУП «Управление малоэтажного строительства» с Администрацией городского округа город Октябрьский и участниками программы «Свой дом», мероприятия по реализации программы и условия участия были установлены Регламентом по учету граждан, желающих стать участниками республиканской программы в муниципальных образованиях Республики Башкортостан.

         Денежные средства выделялись на строительство внеплощадочных и внутриплощадочных инженерных сетей из республиканского бюджета, только при соблюдении вышеуказанных требований.

         Учет граждан, желающих стать участниками Программы «Развитие малоэтажного жилищного строительства в Республики Башкортостан «Свой дом» на 2010-2013 годы» на территории 32 микрорайона в городском округе город Октябрьский РБ и реализация Программы осуществляется в соответствии с Порядком утвержденным Решением Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 24.12.2010г. № 350.

         Решением Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 09.02.2012 №513 в Решение Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 24.12.2010г. № 350 были внесены изменения.

         Согласно данному Порядку утвержденного Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 09.02.2012 №513 – координатором программы  является Муниципальное унитарное предприятие «Стройзаказчик», которое в соответствии с пунктом 2.2. данного порядка заключает договора подряда.

  Совет городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан указав  в  п.2.2. Порядка утвержденного Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 09.02.2012 №513, что Муниципальное унитарное предприятие «Стройзаказчик» имеет право заключать договора подряда предоставил преимущество данному хозяйствующему субъекту и тем самым ущемил права и законные интересы неопределенного круга лиц, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право оказывать аналогичные виды услуг, деятельности что Муниципальное унитарное предприятие «Стройзаказчик».

Следовательно, таким образом нарушаются основы конкурентной борьбы хозяйствующих субъектов, функционирующих на оговариваемом товарном рынке, так как в соответствии с п. 7 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция, это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии со ст. 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности и не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» гласит, что органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях  Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан имеются признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ, в части осуществления бездействия, а также предоставления преимущества отдельным хозяйствующим субъектам).

Приказом от 18.05.2012 года №170  «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» Башкортостанским УФАС России  возбуждено дело № А-96/15-12 по признакам нарушения Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан (452600, РБ, г. Октябрьский, ул. Чапаева, д. 23) имеются признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

       

        Представителем Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан были предоставлены следующие доводы:

         Советом городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан было представлено Решение от 15.06.2012 №51 «О внесении изменений в решение Совета ГО город Октябрьский Республики Башкортостан от 24.12.2010 №350 «Об утверждении Порядка учета граждан, желающих стать участниками Программы «Развитие малоэтажного жилищного строительства в Республике Башкортостан «Свои дом» на 2010-2013 годы» на территории 32 микрорайона в ГО город Октябрьский Республики Башкортостан и реализации данной программы».

         Согласно вышеуказанному решению, Совет внес следующие изменения в решение Совета от 24.12.2010 №350:

         в пункте 1.3. Приложения второй абзац исключить;

         в пункте 1.4. Приложения  слова «Представленным Координатором Программы» исключить;

         в пункте 2.2. Приложения последний абзац исключить;
         в пунктах 3.4 и 3.7 Приложения слова «с Координатором Программы» исключить.

         Данное Решение размещено на сайте Администрации ГО город Октябрьский Республики Башкортостан (http/:www.oktadm.ru), а также будет обнародовано.

На основании вышеизложенного Совет городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан просит дело №А-96/15-12 прекратить в связи с добровольным устранением нарушения.

        Представителем ОАО «Стройзаказчик» были предоставлены следующие доводы:

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и на ос­новании постановления администрации ГО г. Октябрьский РБ от 07.12.2011 г. №4505 «Об условиях приватизации имущественного комплекса МУП «Стройзаказчик» Муниципаль­ное унитарное предприятие «Стройзаказчик» городского округа город Октябрьский Рес­публики Башкортостан (далее МУП «Стройзаказчик») с 05.03.2012 г. реорганизовано в процессе приватизации путем преобразования в открытое акционерное общество «Стройзаказчик» (далее ОАО «Стройзаказчик»).

В соответствии со ст.58 Гражданского кодекса РФ, уставом ОАО «Стройзаказчик» и передаточным актом от «05» марта 2012 г., ОАО «Стройзаказчик» является полным правопреемником МУП «Стройзаказчик», в т.ч. по всем правам и обязательствам (договорам и расчетам).

МУП «Стройзаказчик» было аккредитовано ГУП «УМС», что подтверждается соответствующим письмом-уведомлением от 21.05.2010 г. №02/1348 (имеется в материалах дела). Согласно данному уведомлению МУП «Стройзаказчик» выполняло обязанности генподрядчика по строительству индивидуальных жилых домов в 32 микрорайоне.

Республиканская программа «Развитие малоэтажного жилищного строительства в Республике Башкортостан «Свой дом» на 2007-2010 гг.» была завершена в 2010 году в связи с окончанием срока ее реализации. Так как, городская программа, в свою очередь, успешно реализовывалась, координация указанной программы была возложена на МУП «Стройзаказчик», как на одного из исполнителей данной программы.

Заключение договоров подряда осуществлялось в соответствии с гражданским законодательством РФ на основании взаимного, добровольного волеизъявления сторон. Договора   подряда   заключались   на   основании   заявлений   граждан  участников программы.

МУП «Стройзаказчик» являлось генподрядчиком по договору подряда и самостоятельно отбирало субподрядные организации и организации, поставляющие строительные материалы. Все работы осуществлялись в пределах цены, установленной договором и сметой, являющейся неотъемлемой частью договора.

Участники программы были свободны в выборе подрядных организаций и материалов для строительства своих домов.

  На основании вышеизложенного в действиях Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства.

          Представителем Администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан были предоставлены следующие доводы:

В целях реализации государственной политики в области малоэтажного строительства в рамках приоритетного национального проекта «Доступное жилье-гражданам России», во исполнение Указа Президента РБ от 27.02.2006г. ЛьуП-81 «О дополнительных мерах по реализации в Республике Башкортостан приоритетного национального проекта «Доступное жилье- гражданам России», в связи с принятием республиканской программы «Развитие малоэтажного жилищного строительства в Республике Башкортостан «Свой дом» на 2007-2010 годы» Советом городского округа город Октябрьский принята программа «Развитие малоэтажного жилищного строительства в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан «Свой дом» на 2010-2013 годы». Решение Совета опубликовано на страницах газеты «Октябрьский нефтяник» № 43 от 12.03.2010г.

Исполнителем республиканской программы являлось ГУП «Управление малоэтажного строительства». Взаимодействие ГУП «Управление малоэтажного строительства» с Администрацией городского округа город Октябрьский и участниками программы «Свой дом», мероприятия по реализации программы и условия участия были установлены Регламентом по учету граждан, желающих стать участниками республиканской программы в муниципальных образованиях Республики Башкортостан.

Денежные средства выделялись на строительство внеплощадочных и внутриплощадочных инженерных сетей из республиканского бюджета, только при соблюдении вышеуказанных требований.

Учет граждан, желающих стать участниками Программы «Развитие малоэтажного жилищного строительства в Республики Башкортостан «Свой дом» на 2010-2013 годы» на территории 32 микрорайона в городском округе город Октябрьский РБ и реализация Программы осуществляется в соответствии с Порядком утвержденным Решением Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 24.12.2010г. № 350.

Проектно-изыскательских работы по объекту: «Комплексное индивидуальное жилищное строительство в 32-и микрорайоне городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан, работы по вертикальной планировке и устройству оснований под дорожное покрытие (1-я очередь) к объекту: «Комплексное индивидуальное жилищное строительство в 32-и микрорайоне городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан», по объекту: Комплексное индивидуальное жилищное строительство в 32-и микрорайоне городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан. Внеплощадочные сети водоснабжения, по прокладке трубопровода водоснабжения, а также услуги по осуществление технологического присоединения к электрическим сетям на объекте: «Комплексное индивидуальное жилищное строительство в 32-и микрорайоне городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан» выполняются согласно муниципальным контрактам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Выполнение работ по объекту: Комплексное индивидуальное жилищное строительство в 32-и микрорайоне городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан. Внеплощадочные сети газоснабжения» осуществлялись ООО «Потенциал» на основании государственного контракта от 12.09.2011г. №109/11 заключенного по итогам торгов, проведенных Государственным Комитетом Республики Башкортостан по строительству и архитектуре.

Изначально как республиканская, так и городская программы в качестве объемов и источников финансирования программы строительства индивидуальных жилых домов предусматривали для их реализации не только средства республиканского и городского бюджетов, но и частные инвестиции, что является одним из обязательных условий исполнения программ. Договоры подряда на строительство индивидуальных жилых домов между подрядчиком и участником программы по условиям Порядка в администрацию не предоставляются.

  На основании вышеизложенного в действиях Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства.

 

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела №А-96/15-12 возбуждённого в отношении Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан по признакам нарушения антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам:

Статья 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

         Учет граждан, желающих стать участниками Программы «Развитие малоэтажного жилищного строительства в Республики Башкортостан «Свой дом» на 2010-2013 годы» на территории 32 микрорайона  в  городском  округе  город

Октябрьский РБ и реализация Программы осуществлялся в соответствии с Порядком утвержденным Решением Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 24.12.2010г. № 350.

Решением Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 09.02.2012 №513 в Решение Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 24.12.2010г. № 350 были внесены изменения.

         Согласно Порядка утвержденного Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 09.02.2012 №513 – координатором программы  является Муниципальное унитарное предприятие «Стройзаказчик», которое в соответствии с пунктом 1.3., 1.4., 2.2., 3.4 и 3.7  данного порядка имеет право заключать договора подряда.

Таким образом Совет городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан утвердив вышеуказанный Порядок создал Муниципальному унитарному предприятию «Стройзаказчик» преимущественное право по  заключению договоров подряда с гражданами и тем самым ущемил права и законные интересы неопределенного круга лиц, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право оказывать аналогичные виды услуг, работ,  что Муниципальное унитарное предприятие «Стройзаказчик» (ОАО).

При рассмотрении дела представитель- Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан заявил, что согласился с выявленными нарушениями  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также предоставил доказательства того что обнаруженные Управлением нарушения, Советом городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан были устранены принятием Решения от 15.06.2012 №51 «О внесении изменений в решение Совета ГО город Октябрьский Республики Башкортостан от 24.12.2010 №350 «Об утверждении Порядка учета граждан, желающих стать участниками Программы «Развитие малоэтажного жилищного строительства в Республике Башкортостан «Свои дом» на 2010-2013 годы» на территории 32 микрорайона в ГО город Октябрьский Республики Башкортостан и реализации данной программы», исключив в вышеуказанных пунктах Муниципальное унитарное предприятие «Стройзаказчик» (ОАО) на основании которых, Обществу  предоставлялось преимущественное право по заключаю договоров подряда.

Комиссией были учтены действия Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан по принятию Решения от 15.06.2012 №51 «О внесении изменений в решение Совета ГО город Октябрьский Республики Башкортостан от 24.12.2010 №350 «Об утверждении Порядка учета граждан, желающих стать участниками Программы «Развитие малоэтажного жилищного строительства в Республике Башкортостан «Свои дом» на 2010-2013 годы» на территории 32 микрорайона в ГО город Октябрьский Республики Башкортостан и реализации данной программы» как добровольно устранение нарушения антимонопольного законодательства.

Однако Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства признала факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Советом городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан по принятию Решении от 09.02.2012 №513 и Решения от 24.12.2010г. № 350 на основании которых, Муниципальному унитарному предприятию «Стройзаказчик» (ОАО) предоставлялось преимущественное право по  заключению договоров подряда с гражданами.

  Согласно ст.39 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания. Если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать Совет городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан (452600, РБ, г. Октябрьский, ул. Чапаева, д. 23) нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Прекратить рассмотрение дела в отношении Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан (452600, РБ, г. Октябрьский, ул. Чапаева, д. 23) по части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. В связи с добровольным устранением нарушений антимонопольного законодательства и его последствий предписания Совету городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан (452600, РБ, г. Октябрьский, ул. Чапаева, д. 23) не выдавать.

 

 

Председатель комиссии                                                         

 

Члены Комиссии:                                                                      

                                                                                                       

                                          

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа влечет за собой ответственность в соответствии с ч.2 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

stdClass Object ( [vid] => 9077 [uid] => 5 [title] => решение по делу №А-96/15-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9077 [type] => solution [language] => ru [created] => 1358616494 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

Совет городского округа

город Октябрьский

Республики Башкортостан

452600, РБ, г. Октябрьский,

ул. Чапаева, д. 23

 

Администрация городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

452600, Республика Башкортостан, город Октябрьский, улица Чапаева, дом 23

 

Совет городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

452600, Республика Башкортостан, город Октябрьский, улица Чапаева, дом 23

 

Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Октябрьский Республики Башкортостан

452614, РБ, г. Октябрьский, ул. Чапаева, 13

 

ОАО «Стройзаказчик»

452614, РБ, г. Октябрьский, ул. Чапаева, 23

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                                                                                                                    г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Резолютивная часть решения оглашена 10.07.2012.

В полном объеме решение изготовлено 24.07.2012.


         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

«…»;

Члены комиссии:

«…», «…»;

    при участии:  

        от Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан – гражданка, гражданин (по доверенности);

       от Администрации городского округа город Октябрьский Республики  Башкортостан – гражданин (по доверенности);

      от ОАО «Стройзаказчик» - гражданин (по доверенности).

       рассмотрев дело №А-96/15-12 по признакам нарушения Советом городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан (452600, РБ, г. Октябрьский, ул. Чапаева, д. 23) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение жителя г. Октябрьский РБ о нарушениях антимонопольного законодательства при реализации программы «Свои дом в г. Октябрьский РБ».

          Проанализировав информацию запрошенную у Администрации ГО г. Октябрьский РБ и Совета ГО г. Октябрьский РБ было установлено следующее:

         В целях реализации государственной политики в области малоэтажного строительства в рамках приоритетного национального проекта «Доступное жилье-гражданам России», во исполнение Указа Президента РБ от 27.02.2006г. №УП-81 «О дополнительных мерах по реализации в Республике Башкортостан приоритетного национального проекта «Доступное жилье- гражданам России», в связи с принятием республиканской программы «Развитие малоэтажного жилищного строительства в Республике Башкортостан «Свой дом» на 2007-2010 годы» Советом городского округа город Октябрьский принята программа «Развитие малоэтажного жилищного строительства в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан «Свой дом» на 2010-2013 годы». Решение Совета опубликовано на страницах газеты «Октябрьский нефтяник» № 43 от 12.03.2010г.

         Исполнителем республиканской программы являлось ГУП «Управление малоэтажного строительства». Взаимодействие ГУП «Управление малоэтажного строительства» с Администрацией городского округа город Октябрьский и участниками программы «Свой дом», мероприятия по реализации программы и условия участия были установлены Регламентом по учету граждан, желающих стать участниками республиканской программы в муниципальных образованиях Республики Башкортостан.

         Денежные средства выделялись на строительство внеплощадочных и внутриплощадочных инженерных сетей из республиканского бюджета, только при соблюдении вышеуказанных требований.

         Учет граждан, желающих стать участниками Программы «Развитие малоэтажного жилищного строительства в Республики Башкортостан «Свой дом» на 2010-2013 годы» на территории 32 микрорайона в городском округе город Октябрьский РБ и реализация Программы осуществляется в соответствии с Порядком утвержденным Решением Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 24.12.2010г. № 350.

         Решением Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 09.02.2012 №513 в Решение Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 24.12.2010г. № 350 были внесены изменения.

         Согласно данному Порядку утвержденного Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 09.02.2012 №513 – координатором программы  является Муниципальное унитарное предприятие «Стройзаказчик», которое в соответствии с пунктом 2.2. данного порядка заключает договора подряда.

  Совет городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан указав  в  п.2.2. Порядка утвержденного Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 09.02.2012 №513, что Муниципальное унитарное предприятие «Стройзаказчик» имеет право заключать договора подряда предоставил преимущество данному хозяйствующему субъекту и тем самым ущемил права и законные интересы неопределенного круга лиц, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право оказывать аналогичные виды услуг, деятельности что Муниципальное унитарное предприятие «Стройзаказчик».

Следовательно, таким образом нарушаются основы конкурентной борьбы хозяйствующих субъектов, функционирующих на оговариваемом товарном рынке, так как в соответствии с п. 7 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция, это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии со ст. 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности и не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» гласит, что органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях  Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан имеются признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ, в части осуществления бездействия, а также предоставления преимущества отдельным хозяйствующим субъектам).

Приказом от 18.05.2012 года №170  «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» Башкортостанским УФАС России  возбуждено дело № А-96/15-12 по признакам нарушения Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан (452600, РБ, г. Октябрьский, ул. Чапаева, д. 23) имеются признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

       

        Представителем Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан были предоставлены следующие доводы:

         Советом городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан было представлено Решение от 15.06.2012 №51 «О внесении изменений в решение Совета ГО город Октябрьский Республики Башкортостан от 24.12.2010 №350 «Об утверждении Порядка учета граждан, желающих стать участниками Программы «Развитие малоэтажного жилищного строительства в Республике Башкортостан «Свои дом» на 2010-2013 годы» на территории 32 микрорайона в ГО город Октябрьский Республики Башкортостан и реализации данной программы».

         Согласно вышеуказанному решению, Совет внес следующие изменения в решение Совета от 24.12.2010 №350:

         в пункте 1.3. Приложения второй абзац исключить;

         в пункте 1.4. Приложения  слова «Представленным Координатором Программы» исключить;

         в пункте 2.2. Приложения последний абзац исключить;
         в пунктах 3.4 и 3.7 Приложения слова «с Координатором Программы» исключить.

         Данное Решение размещено на сайте Администрации ГО город Октябрьский Республики Башкортостан (http/:www.oktadm.ru), а также будет обнародовано.

На основании вышеизложенного Совет городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан просит дело №А-96/15-12 прекратить в связи с добровольным устранением нарушения.

        Представителем ОАО «Стройзаказчик» были предоставлены следующие доводы:

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и на ос­новании постановления администрации ГО г. Октябрьский РБ от 07.12.2011 г. №4505 «Об условиях приватизации имущественного комплекса МУП «Стройзаказчик» Муниципаль­ное унитарное предприятие «Стройзаказчик» городского округа город Октябрьский Рес­публики Башкортостан (далее МУП «Стройзаказчик») с 05.03.2012 г. реорганизовано в процессе приватизации путем преобразования в открытое акционерное общество «Стройзаказчик» (далее ОАО «Стройзаказчик»).

В соответствии со ст.58 Гражданского кодекса РФ, уставом ОАО «Стройзаказчик» и передаточным актом от «05» марта 2012 г., ОАО «Стройзаказчик» является полным правопреемником МУП «Стройзаказчик», в т.ч. по всем правам и обязательствам (договорам и расчетам).

МУП «Стройзаказчик» было аккредитовано ГУП «УМС», что подтверждается соответствующим письмом-уведомлением от 21.05.2010 г. №02/1348 (имеется в материалах дела). Согласно данному уведомлению МУП «Стройзаказчик» выполняло обязанности генподрядчика по строительству индивидуальных жилых домов в 32 микрорайоне.

Республиканская программа «Развитие малоэтажного жилищного строительства в Республике Башкортостан «Свой дом» на 2007-2010 гг.» была завершена в 2010 году в связи с окончанием срока ее реализации. Так как, городская программа, в свою очередь, успешно реализовывалась, координация указанной программы была возложена на МУП «Стройзаказчик», как на одного из исполнителей данной программы.

Заключение договоров подряда осуществлялось в соответствии с гражданским законодательством РФ на основании взаимного, добровольного волеизъявления сторон. Договора   подряда   заключались   на   основании   заявлений   граждан  участников программы.

МУП «Стройзаказчик» являлось генподрядчиком по договору подряда и самостоятельно отбирало субподрядные организации и организации, поставляющие строительные материалы. Все работы осуществлялись в пределах цены, установленной договором и сметой, являющейся неотъемлемой частью договора.

Участники программы были свободны в выборе подрядных организаций и материалов для строительства своих домов.

  На основании вышеизложенного в действиях Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства.

          Представителем Администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан были предоставлены следующие доводы:

В целях реализации государственной политики в области малоэтажного строительства в рамках приоритетного национального проекта «Доступное жилье-гражданам России», во исполнение Указа Президента РБ от 27.02.2006г. ЛьуП-81 «О дополнительных мерах по реализации в Республике Башкортостан приоритетного национального проекта «Доступное жилье- гражданам России», в связи с принятием республиканской программы «Развитие малоэтажного жилищного строительства в Республике Башкортостан «Свой дом» на 2007-2010 годы» Советом городского округа город Октябрьский принята программа «Развитие малоэтажного жилищного строительства в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан «Свой дом» на 2010-2013 годы». Решение Совета опубликовано на страницах газеты «Октябрьский нефтяник» № 43 от 12.03.2010г.

Исполнителем республиканской программы являлось ГУП «Управление малоэтажного строительства». Взаимодействие ГУП «Управление малоэтажного строительства» с Администрацией городского округа город Октябрьский и участниками программы «Свой дом», мероприятия по реализации программы и условия участия были установлены Регламентом по учету граждан, желающих стать участниками республиканской программы в муниципальных образованиях Республики Башкортостан.

Денежные средства выделялись на строительство внеплощадочных и внутриплощадочных инженерных сетей из республиканского бюджета, только при соблюдении вышеуказанных требований.

Учет граждан, желающих стать участниками Программы «Развитие малоэтажного жилищного строительства в Республики Башкортостан «Свой дом» на 2010-2013 годы» на территории 32 микрорайона в городском округе город Октябрьский РБ и реализация Программы осуществляется в соответствии с Порядком утвержденным Решением Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 24.12.2010г. № 350.

Проектно-изыскательских работы по объекту: «Комплексное индивидуальное жилищное строительство в 32-и микрорайоне городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан, работы по вертикальной планировке и устройству оснований под дорожное покрытие (1-я очередь) к объекту: «Комплексное индивидуальное жилищное строительство в 32-и микрорайоне городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан», по объекту: Комплексное индивидуальное жилищное строительство в 32-и микрорайоне городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан. Внеплощадочные сети водоснабжения, по прокладке трубопровода водоснабжения, а также услуги по осуществление технологического присоединения к электрическим сетям на объекте: «Комплексное индивидуальное жилищное строительство в 32-и микрорайоне городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан» выполняются согласно муниципальным контрактам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Выполнение работ по объекту: Комплексное индивидуальное жилищное строительство в 32-и микрорайоне городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан. Внеплощадочные сети газоснабжения» осуществлялись ООО «Потенциал» на основании государственного контракта от 12.09.2011г. №109/11 заключенного по итогам торгов, проведенных Государственным Комитетом Республики Башкортостан по строительству и архитектуре.

Изначально как республиканская, так и городская программы в качестве объемов и источников финансирования программы строительства индивидуальных жилых домов предусматривали для их реализации не только средства республиканского и городского бюджетов, но и частные инвестиции, что является одним из обязательных условий исполнения программ. Договоры подряда на строительство индивидуальных жилых домов между подрядчиком и участником программы по условиям Порядка в администрацию не предоставляются.

  На основании вышеизложенного в действиях Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства.

 

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела №А-96/15-12 возбуждённого в отношении Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан по признакам нарушения антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам:

Статья 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

         Учет граждан, желающих стать участниками Программы «Развитие малоэтажного жилищного строительства в Республики Башкортостан «Свой дом» на 2010-2013 годы» на территории 32 микрорайона  в  городском  округе  город

Октябрьский РБ и реализация Программы осуществлялся в соответствии с Порядком утвержденным Решением Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 24.12.2010г. № 350.

Решением Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 09.02.2012 №513 в Решение Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 24.12.2010г. № 350 были внесены изменения.

         Согласно Порядка утвержденного Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 09.02.2012 №513 – координатором программы  является Муниципальное унитарное предприятие «Стройзаказчик», которое в соответствии с пунктом 1.3., 1.4., 2.2., 3.4 и 3.7  данного порядка имеет право заключать договора подряда.

Таким образом Совет городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан утвердив вышеуказанный Порядок создал Муниципальному унитарному предприятию «Стройзаказчик» преимущественное право по  заключению договоров подряда с гражданами и тем самым ущемил права и законные интересы неопределенного круга лиц, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право оказывать аналогичные виды услуг, работ,  что Муниципальное унитарное предприятие «Стройзаказчик» (ОАО).

При рассмотрении дела представитель- Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан заявил, что согласился с выявленными нарушениями  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также предоставил доказательства того что обнаруженные Управлением нарушения, Советом городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан были устранены принятием Решения от 15.06.2012 №51 «О внесении изменений в решение Совета ГО город Октябрьский Республики Башкортостан от 24.12.2010 №350 «Об утверждении Порядка учета граждан, желающих стать участниками Программы «Развитие малоэтажного жилищного строительства в Республике Башкортостан «Свои дом» на 2010-2013 годы» на территории 32 микрорайона в ГО город Октябрьский Республики Башкортостан и реализации данной программы», исключив в вышеуказанных пунктах Муниципальное унитарное предприятие «Стройзаказчик» (ОАО) на основании которых, Обществу  предоставлялось преимущественное право по заключаю договоров подряда.

Комиссией были учтены действия Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан по принятию Решения от 15.06.2012 №51 «О внесении изменений в решение Совета ГО город Октябрьский Республики Башкортостан от 24.12.2010 №350 «Об утверждении Порядка учета граждан, желающих стать участниками Программы «Развитие малоэтажного жилищного строительства в Республике Башкортостан «Свои дом» на 2010-2013 годы» на территории 32 микрорайона в ГО город Октябрьский Республики Башкортостан и реализации данной программы» как добровольно устранение нарушения антимонопольного законодательства.

Однако Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства признала факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Советом городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан по принятию Решении от 09.02.2012 №513 и Решения от 24.12.2010г. № 350 на основании которых, Муниципальному унитарному предприятию «Стройзаказчик» (ОАО) предоставлялось преимущественное право по  заключению договоров подряда с гражданами.

  Согласно ст.39 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания. Если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать Совет городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан (452600, РБ, г. Октябрьский, ул. Чапаева, д. 23) нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Прекратить рассмотрение дела в отношении Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан (452600, РБ, г. Октябрьский, ул. Чапаева, д. 23) по части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. В связи с добровольным устранением нарушений антимонопольного законодательства и его последствий предписания Совету городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан (452600, РБ, г. Октябрьский, ул. Чапаева, д. 23) не выдавать.

 

 

Председатель комиссии                                                         

 

Члены Комиссии:                                                                      

                                                                                                       

                                          

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа влечет за собой ответственность в соответствии с ч.2 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

Совет городского округа

город Октябрьский

Республики Башкортостан

452600, РБ, г. Октябрьский,

ул. Чапаева, д. 23

 

Администрация городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

452600, Республика Башкортостан, город Октябрьский, улица Чапаева, дом 23

 

Совет городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

452600, Республика Башкортостан, город Октябрьский, улица Чапаева, дом 23

 

Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Октябрьский Республики Башкортостан

452614, РБ, г. Октябрьский, ул. Чапаева, 13

 

ОАО «Стройзаказчик»

452614, РБ, г. Октябрьский, ул. Чапаева, 23

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                                                                                                                    г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Резолютивная часть решения оглашена 10.07.2012.

В полном объеме решение изготовлено 24.07.2012.

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

«…»;

Члены комиссии:

«…», «…»;

    при участии:  

        от Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан – гражданка, гражданин (по доверенности);

       от Администрации городского округа город Октябрьский Республики  Башкортостан – гражданин (по доверенности);

      от ОАО «Стройзаказчик» - гражданин (по доверенности).

       рассмотрев дело №А-96/15-12 по признакам нарушения Советом городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан (452600, РБ, г. Октябрьский, ул. Чапаева, д. 23) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение жителя г. Октябрьский РБ о нарушениях антимонопольного законодательства при реализации программы «Свои дом в г. Октябрьский РБ».

          Проанализировав информацию запрошенную у Администрации ГО г. Октябрьский РБ и Совета ГО г. Октябрьский РБ было установлено следующее:

         В целях реализации государственной политики в области малоэтажного строительства в рамках приоритетного национального проекта «Доступное жилье-гражданам России», во исполнение Указа Президента РБ от 27.02.2006г. №УП-81 «О дополнительных мерах по реализации в Республике Башкортостан приоритетного национального проекта «Доступное жилье- гражданам России», в связи с принятием республиканской программы «Развитие малоэтажного жилищного строительства в Республике Башкортостан «Свой дом» на 2007-2010 годы» Советом городского округа город Октябрьский принята программа «Развитие малоэтажного жилищного строительства в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан «Свой дом» на 2010-2013 годы». Решение Совета опубликовано на страницах газеты «Октябрьский нефтяник» № 43 от 12.03.2010г.

         Исполнителем республиканской программы являлось ГУП «Управление малоэтажного строительства». Взаимодействие ГУП «Управление малоэтажного строительства» с Администрацией городского округа город Октябрьский и участниками программы «Свой дом», мероприятия по реализации программы и условия участия были установлены Регламентом по учету граждан, желающих стать участниками республиканской программы в муниципальных образованиях Республики Башкортостан.

         Денежные средства выделялись на строительство внеплощадочных и внутриплощадочных инженерных сетей из республиканского бюджета, только при соблюдении вышеуказанных требований.

         Учет граждан, желающих стать участниками Программы «Развитие малоэтажного жилищного строительства в Республики Башкортостан «Свой дом» на 2010-2013 годы» на территории 32 микрорайона в городском округе город Октябрьский РБ и реализация Программы осуществляется в соответствии с Порядком утвержденным Решением Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 24.12.2010г. № 350.

         Решением Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 09.02.2012 №513 в Решение Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 24.12.2010г. № 350 были внесены изменения.

         Согласно данному Порядку утвержденного Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 09.02.2012 №513 – координатором программы  является Муниципальное унитарное предприятие «Стройзаказчик», которое в соответствии с пунктом 2.2. данного порядка заключает договора подряда.

  Совет городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан указав  в  п.2.2. Порядка утвержденного Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 09.02.2012 №513, что Муниципальное унитарное предприятие «Стройзаказчик» имеет право заключать договора подряда предоставил преимущество данному хозяйствующему субъекту и тем самым ущемил права и законные интересы неопределенного круга лиц, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право оказывать аналогичные виды услуг, деятельности что Муниципальное унитарное предприятие «Стройзаказчик».

Следовательно, таким образом нарушаются основы конкурентной борьбы хозяйствующих субъектов, функционирующих на оговариваемом товарном рынке, так как в соответствии с п. 7 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция, это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии со ст. 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности и не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» гласит, что органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях  Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан имеются признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ, в части осуществления бездействия, а также предоставления преимущества отдельным хозяйствующим субъектам).

Приказом от 18.05.2012 года №170  «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» Башкортостанским УФАС России  возбуждено дело № А-96/15-12 по признакам нарушения Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан (452600, РБ, г. Октябрьский, ул. Чапаева, д. 23) имеются признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

       

        Представителем Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан были предоставлены следующие доводы:

         Советом городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан было представлено Решение от 15.06.2012 №51 «О внесении изменений в решение Совета ГО город Октябрьский Республики Башкортостан от 24.12.2010 №350 «Об утверждении Порядка учета граждан, желающих стать участниками Программы «Развитие малоэтажного жилищного строительства в Республике Башкортостан «Свои дом» на 2010-2013 годы» на территории 32 микрорайона в ГО город Октябрьский Республики Башкортостан и реализации данной программы».

         Согласно вышеуказанному решению, Совет внес следующие изменения в решение Совета от 24.12.2010 №350:

         в пункте 1.3. Приложения второй абзац исключить;

         в пункте 1.4. Приложения  слова «Представленным Координатором Программы» исключить;

         в пункте 2.2. Приложения последний абзац исключить;
         в пунктах 3.4 и 3.7 Приложения слова «с Координатором Программы» исключить.

         Данное Решение размещено на сайте Администрации ГО город Октябрьский Республики Башкортостан (http/:www.oktadm.ru), а также будет обнародовано.

На основании вышеизложенного Совет городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан просит дело №А-96/15-12 прекратить в связи с добровольным устранением нарушения.

        Представителем ОАО «Стройзаказчик» были предоставлены следующие доводы:

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и на ос­новании постановления администрации ГО г. Октябрьский РБ от 07.12.2011 г. №4505 «Об условиях приватизации имущественного комплекса МУП «Стройзаказчик» Муниципаль­ное унитарное предприятие «Стройзаказчик» городского округа город Октябрьский Рес­публики Башкортостан (далее МУП «Стройзаказчик») с 05.03.2012 г. реорганизовано в процессе приватизации путем преобразования в открытое акционерное общество «Стройзаказчик» (далее ОАО «Стройзаказчик»).

В соответствии со ст.58 Гражданского кодекса РФ, уставом ОАО «Стройзаказчик» и передаточным актом от «05» марта 2012 г., ОАО «Стройзаказчик» является полным правопреемником МУП «Стройзаказчик», в т.ч. по всем правам и обязательствам (договорам и расчетам).

МУП «Стройзаказчик» было аккредитовано ГУП «УМС», что подтверждается соответствующим письмом-уведомлением от 21.05.2010 г. №02/1348 (имеется в материалах дела). Согласно данному уведомлению МУП «Стройзаказчик» выполняло обязанности генподрядчика по строительству индивидуальных жилых домов в 32 микрорайоне.

Республиканская программа «Развитие малоэтажного жилищного строительства в Республике Башкортостан «Свой дом» на 2007-2010 гг.» была завершена в 2010 году в связи с окончанием срока ее реализации. Так как, городская программа, в свою очередь, успешно реализовывалась, координация указанной программы была возложена на МУП «Стройзаказчик», как на одного из исполнителей данной программы.

Заключение договоров подряда осуществлялось в соответствии с гражданским законодательством РФ на основании взаимного, добровольного волеизъявления сторон. Договора   подряда   заключались   на   основании   заявлений   граждан  участников программы.

МУП «Стройзаказчик» являлось генподрядчиком по договору подряда и самостоятельно отбирало субподрядные организации и организации, поставляющие строительные материалы. Все работы осуществлялись в пределах цены, установленной договором и сметой, являющейся неотъемлемой частью договора.

Участники программы были свободны в выборе подрядных организаций и материалов для строительства своих домов.

  На основании вышеизложенного в действиях Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства.

          Представителем Администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан были предоставлены следующие доводы:

В целях реализации государственной политики в области малоэтажного строительства в рамках приоритетного национального проекта «Доступное жилье-гражданам России», во исполнение Указа Президента РБ от 27.02.2006г. ЛьуП-81 «О дополнительных мерах по реализации в Республике Башкортостан приоритетного национального проекта «Доступное жилье- гражданам России», в связи с принятием республиканской программы «Развитие малоэтажного жилищного строительства в Республике Башкортостан «Свой дом» на 2007-2010 годы» Советом городского округа город Октябрьский принята программа «Развитие малоэтажного жилищного строительства в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан «Свой дом» на 2010-2013 годы». Решение Совета опубликовано на страницах газеты «Октябрьский нефтяник» № 43 от 12.03.2010г.

Исполнителем республиканской программы являлось ГУП «Управление малоэтажного строительства». Взаимодействие ГУП «Управление малоэтажного строительства» с Администрацией городского округа город Октябрьский и участниками программы «Свой дом», мероприятия по реализации программы и условия участия были установлены Регламентом по учету граждан, желающих стать участниками республиканской программы в муниципальных образованиях Республики Башкортостан.

Денежные средства выделялись на строительство внеплощадочных и внутриплощадочных инженерных сетей из республиканского бюджета, только при соблюдении вышеуказанных требований.

Учет граждан, желающих стать участниками Программы «Развитие малоэтажного жилищного строительства в Республики Башкортостан «Свой дом» на 2010-2013 годы» на территории 32 микрорайона в городском округе город Октябрьский РБ и реализация Программы осуществляется в соответствии с Порядком утвержденным Решением Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 24.12.2010г. № 350.

Проектно-изыскательских работы по объекту: «Комплексное индивидуальное жилищное строительство в 32-и микрорайоне городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан, работы по вертикальной планировке и устройству оснований под дорожное покрытие (1-я очередь) к объекту: «Комплексное индивидуальное жилищное строительство в 32-и микрорайоне городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан», по объекту: Комплексное индивидуальное жилищное строительство в 32-и микрорайоне городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан. Внеплощадочные сети водоснабжения, по прокладке трубопровода водоснабжения, а также услуги по осуществление технологического присоединения к электрическим сетям на объекте: «Комплексное индивидуальное жилищное строительство в 32-и микрорайоне городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан» выполняются согласно муниципальным контрактам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Выполнение работ по объекту: Комплексное индивидуальное жилищное строительство в 32-и микрорайоне городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан. Внеплощадочные сети газоснабжения» осуществлялись ООО «Потенциал» на основании государственного контракта от 12.09.2011г. №109/11 заключенного по итогам торгов, проведенных Государственным Комитетом Республики Башкортостан по строительству и архитектуре.

Изначально как республиканская, так и городская программы в качестве объемов и источников финансирования программы строительства индивидуальных жилых домов предусматривали для их реализации не только средства республиканского и городского бюджетов, но и частные инвестиции, что является одним из обязательных условий исполнения программ. Договоры подряда на строительство индивидуальных жилых домов между подрядчиком и участником программы по условиям Порядка в администрацию не предоставляются.

  На основании вышеизложенного в действиях Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства.

 

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела №А-96/15-12 возбуждённого в отношении Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан по признакам нарушения антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам:

Статья 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

         Учет граждан, желающих стать участниками Программы «Развитие малоэтажного жилищного строительства в Республики Башкортостан «Свой дом» на 2010-2013 годы» на территории 32 микрорайона  в  городском  округе  город

Октябрьский РБ и реализация Программы осуществлялся в соответствии с Порядком утвержденным Решением Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 24.12.2010г. № 350.

Решением Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 09.02.2012 №513 в Решение Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 24.12.2010г. № 350 были внесены изменения.

         Согласно Порядка утвержденного Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 09.02.2012 №513 – координатором программы  является Муниципальное унитарное предприятие «Стройзаказчик», которое в соответствии с пунктом 1.3., 1.4., 2.2., 3.4 и 3.7  данного порядка имеет право заключать договора подряда.

Таким образом Совет городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан утвердив вышеуказанный Порядок создал Муниципальному унитарному предприятию «Стройзаказчик» преимущественное право по  заключению договоров подряда с гражданами и тем самым ущемил права и законные интересы неопределенного круга лиц, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право оказывать аналогичные виды услуг, работ,  что Муниципальное унитарное предприятие «Стройзаказчик» (ОАО).

При рассмотрении дела представитель- Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан заявил, что согласился с выявленными нарушениями  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также предоставил доказательства того что обнаруженные Управлением нарушения, Советом городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан были устранены принятием Решения от 15.06.2012 №51 «О внесении изменений в решение Совета ГО город Октябрьский Республики Башкортостан от 24.12.2010 №350 «Об утверждении Порядка учета граждан, желающих стать участниками Программы «Развитие малоэтажного жилищного строительства в Республике Башкортостан «Свои дом» на 2010-2013 годы» на территории 32 микрорайона в ГО город Октябрьский Республики Башкортостан и реализации данной программы», исключив в вышеуказанных пунктах Муниципальное унитарное предприятие «Стройзаказчик» (ОАО) на основании которых, Обществу  предоставлялось преимущественное право по заключаю договоров подряда.

Комиссией были учтены действия Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан по принятию Решения от 15.06.2012 №51 «О внесении изменений в решение Совета ГО город Октябрьский Республики Башкортостан от 24.12.2010 №350 «Об утверждении Порядка учета граждан, желающих стать участниками Программы «Развитие малоэтажного жилищного строительства в Республике Башкортостан «Свои дом» на 2010-2013 годы» на территории 32 микрорайона в ГО город Октябрьский Республики Башкортостан и реализации данной программы» как добровольно устранение нарушения антимонопольного законодательства.

Однако Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства признала факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Советом городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан по принятию Решении от 09.02.2012 №513 и Решения от 24.12.2010г. № 350 на основании которых, Муниципальному унитарному предприятию «Стройзаказчик» (ОАО) предоставлялось преимущественное право по  заключению договоров подряда с гражданами.

  Согласно ст.39 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания. Если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать Совет городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан (452600, РБ, г. Октябрьский, ул. Чапаева, д. 23) нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Прекратить рассмотрение дела в отношении Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан (452600, РБ, г. Октябрьский, ул. Чапаева, д. 23) по части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. В связи с добровольным устранением нарушений антимонопольного законодательства и его последствий предписания Совету городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан (452600, РБ, г. Октябрьский, ул. Чапаева, д. 23) не выдавать.

 

 

Председатель комиссии                                                         

 

Члены Комиссии:                                                                      

                                                                                                       

                                          

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа влечет за собой ответственность в соответствии с ч.2 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №А-96/15-12 [format] => [safe_value] => №А-96/15-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 6 [name] => Антимонопольный контроль товарных рынков [description] => [format] => [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-24 17:25:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-24 17:25:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1358616494 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )