решение по делу № А-55/17-12

Номер дела: № А-55/17-12
Дата публикации: 1 июня 2012, 22:26

 

Администрация городского округа

город Уфа Республики Башкортостан

450098, РБ, г. Уфа, пр.Октября 120

 

Член Совета Башкирского регионального отделения «Опора России»

 

ООО «Агротех»

ООО «Агротех плюс»

ООО фирма «Технотон плюс»

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                            г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Резолютивная часть решения оглашена 18.05.2012.

В полном объеме решение изготовлено 01.06.2012.

 

       Председатель комиссии:

«…»;

Члены комиссии:

«…», «…», «…»,

        в присутствии представителя:

        от   Совета Башкирского регионального отделения «Опора России», ООО «Агротех», ООО «Агротех плюс», ООО фирма «Технотон плюс» – гражданин (паспорт №8009 877052 от 18.08.2009);

         от  Администрации городского округа город Уфа Республики  Башкортостан – гражданин (доверенность №1/1168-13 от 20.04.2012), гражданин (доверенность №1/1194-13 от 23.04.2012).

         Рассмотрев дело № А-55/17-12 в отношении Администрации городского округа город Уфа Республики  Башкортостан (450098, Республика Башкортостан, г.Уфа, проспект Октября, 120), по признакам нарушения антимонопольного законодательства части 2 статьи 17 Федерального закона,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         29 марта 2012 года состоялось заседание Экспертного совета по развитию конкуренции в сфере розничной торговли  при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан.

         В процессе заседания круглого стола и выступления  члена Совета Башкирского регионального отделения «Опора России» Андреева Александра Юрьевича, было установлено, что пункты 5, 10, 12 формы 2  конкурсной документации являющегося приложением  извещения № 2-2012 от 28.02.2012 о проведении конкурса на право размещения нестационарных передвижных торговых объектов (объектов по оказанию услуг) размещенного в сети «Интернет» на сайте http://www.ufacity.info/document/ Администрации  городского округа  город Уфа Республики Башкортостан содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

         Из доводов члена Совета Башкирского регионального отделения «Опора России» гражданина следовало следующее:
          28.03.2012 Управление потребительского рынка Администрации  городского округа  город Уфа Республики Башкортостан разместило в сети «Интернет» на сайте http://www.ufacity.info/document/  извещение № 2-2012 о проведении конкурса на право размещения нестационарных передвижных торговых объектов (объектов по оказанию услуг) на  территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан в соответствии с Постановлением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан  от 01.03.2012 г. № 580.

         Место проведения конкурса: Республика Башкортостан, город Уфа, Проспект Октября, 120/1, кабинет 3.9. Дата проведения 16 апреля 2012 года,  время проведения 14 ч.30 мин.

         Предметом конкурса является право на размещение нестационарного передвижного торгового объекта (объекта по оказанию услуг) на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

          Форма конкурса – открытая по составу участников.

          Форма подачи  заявления и заявительных документов – открытая.

          Форма подачи конкурсной документации  – закрытая (запечатанный конверт).

           На конкурс выставляются 51 место размещения нестационарных передвижных торговых объектов (объектов по оказанию услуг):

         Согласно информационному сообщению до 10 апреля 2012 года участники конкурса направляют в Администрацию  городского округа город Уфа Республики Башкортостан (г.Уфа, Проспект Октября, 120)  заявления (по форме 1, указанной в приложении) с указанием места размещения объекта (номер Лота) и приложением к нему следующих заявительных документов (оригиналы, либо нотариально заверенные копии):

         -   устав;

         - свидетельство о государственной регистрации (для юридических лиц) или свидетельство о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);

         - свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и присвоении идентификационного номера налогоплательщика;

         - информация о планируемом режиме работы объекта;

         - информация о виде деятельности и виде продукции, планируемой к реализации.

          После принятия и регистрации канцелярией Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан вышеуказанного заявления и заявительных документов участники конкурса в срок до 13 апреля 2012 года подают организатору конкурса (Управление потребительского рынка) в запечатанном виде конкурсные документы (по форме 2, указанной в приложении). Прием организатором конкурса конкурсной документации в запечатанном виде от участников конкурса  осуществляется по адресу: г.Уфа, Проспект Октября, 120/1, Управление потребительского рынка, кабинет № 2.21 с 10.00 ч.  до 12.00 ч.,  с 14.00 до 17.00 ч. тел. 279-05-99 (кроме субботы, воскресенья). Конкурсные документы регистрируются организатором конкурса в журнале регистрации конкурсных документов с указанием даты и времени их подачи.

         Согласно форме 2 конкурсной документации по участию в конкурсе размещенной в приложении извещения № 2-2012 от 28.03.2012 участникам необходимо заполнить данную форму и подать организатору конкурса в запечатанном виде.

         Согласно данной форме участникам необходимо заполнить следующее:

 1) Внешний  вид и оформление объекта:  

     -эскиз или фотография (фотомонтаж) нестационарного передвижного торгового объекта (объекта по оказанию услуг);

     -для авто-магазинов, авто-лавок и т.д. – паспорт транспортного средства (по необходимости);

  1. Оснащение торгово-технологическим оборудованием и инвентарем (в зависимости от специализации объекта) 

3)   Соблюдение санитарно-эпидемиологических норм и правил  (с учетом специализации), правил торговли, противопожарных норм

4)   Обеспеченность весоизмерительными приборами                

  1. Размер границ уборки территории
  2. Технологический  режим производства и реализации продукции (для предприятий быстрого питания);
  3. Разнообразие и востребованность реализуемой продукции
  4. Обеспечение транспортными средствами, в т.ч. специализированным транспортом (по необходимости)
  5. Обеспеченность товарами и материалами для оказания услуг;
  6. Обеспеченность квалифицированным персоналом для оказания услуг (трудовые договоры, документы, подтверждающие наличие образования, санитарные книжки)
  7. Количество образуемых рабочих мест
  8. Опыт работы участника конкурса в сфере потребительского рынка  

 

         Однако при заполнении данной формы №2 пункты 5, 10, 12 конкурсной документации являющегося приложением извещения № 2-2012 от 28.03.2012 о проведении конкурса на право размещения нестационарных передвижных торговых объектов (объектов по оказанию услуг) содержат признаки ограничения доступа к участию в торгах: так как хозяйствующие субъекты желающие принять участие в торгах при подаче документов на данные торги не обладают полной информацией о количестве и размерах границ уборки территории нестационарного торгового объекта, в связи с чем не могут точно указать размеры согласно пункту 5; требование на указание обеспечения квалифицированным персоналом для оказания услуг (трудовые договоры, документы, подтверждающие наличие образования, санитарные книжки) является также огранивающим, так как хозяйствующие субъекты не могут предоставить полный перечень своего персонала для оказания услуг, до проведения торгов и подведения их итогов, так как не известно количество площади и количество предоставленных нестационарных торговых объектов по результатам торгов; требование об указании опыта работы участника конкурса в сфере потребительского рынка также является ограничивающим требованием, так как согласно данному требованию предпринимателям с опытом работы будут предоставляться преимущественное право чем предпринимателям без опыта работы.

На основании вышеизложенного член Совета Башкирского регионального отделения «Опора России»  гражданин считает, что пункты 5, 10, 12 формы 2  конкурсной документации являющегося приложением  извещения № 2-2012 от 28.02.2012 о проведении конкурса на право размещения нестационарных передвижных торговых объектов (объектов по оказанию услуг) размещенного в сети «Интернет» на сайте http://www.ufacity.info/document/ Администрации  городского округа  город Уфа Республики Башкортостан содержат признаки нарушения ч. 2 ст. 17 Закона «О защите конкуренции».

         

        Также в ходе анализа документов представленных Администрацией ГО г. Уфа Республики Башкортостан, Управление установило, что  пункт 6.1. Положения «о порядке организации и проведения конкурсов на право размещения нестационарных передвижных торговых объектов (объектов по оказанию услуг) на территории Городского округа город Уфа Республики Башкортостан» утвержденного Постановлением Администрации ГО г. Уфа РБ №580 от 01.03.2012  содержит признаки нарушения ч. 2 ст. 17 Закона «О защите конкуренции», так как согласно данному пункту извещение о проведении конкурса публикуется в СМИ и размещается на официальном сайте администрации не позднее чем за 15 дней до проведения конкурса. Однако согласно ч.2 ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения.

 

На основании вышеизложенного Приказом от 09.04.2012 года №109  «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» Башкортостанским УФАС России  возбуждено дело № А-55/17-12 по признакам нарушения Администрацией городского округа город Уфа Республики  Башкортостан части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой при проведении торгов если организаторами или заказчиками торгов являются органы местного самоуправления запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

     

        Представители Администрации городского округа город Уфа Республики  Башкортостан на рассмотрении дела предоставили следующие доводы:

«В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Уставом городского округа город Уфа Республики Башкортостан органы местного самоуправления наделены полномочиями по созданию условий для обеспечения жителей городского округа услугами общественного питания, торговли и  бытового  обслуживания,       а также     наделены    полномочием     издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли. При этом правовую основу при осуществлении указанных полномочий составляют общепризнанные принципы и нормы Конституции Российской Федерации, требования федеральных законов и издаваемых в соответствии с ними иных нормативно-правовых актов.

Так, Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусматривается обязанность органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, индивидуальных предпринимателей, граждан обеспечивать соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии со статьей 11 указанного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарно законодательства;

-выполнять требования санитарного законодательства;

-обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

-осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Статьей 15 данного закона так же предусмотрено, что граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества.

В      соответствии      с      санитарными          правилами «Санитарно-

эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.10066-01» введенными в действие Постановлением Министерства здравоохранения РФ от 07.09.2001 № 23 в палатках, автолавках, автоприцепах допускается реализация комбинированного ассортимента товаров при наличии соответствующих условий для их хранения и реализации.

Также право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в статье 42 Конституции Российской Федерации и статьей 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Таким образом, пункт 5 формы № 2 конкурсной документации (от 28.03.2012) не нарушает часть 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, а лишь предусматривает предоставление конкурсантами сведений об уборке территории, которые являются необходимыми для осуществления торговой деятельности, обеспечения благоприятной окружающей среды и качества реализуемых товаров.

Пункт 5 формы № 2 конкурсной документации (от 28.03.2012) был изменен и представлен в новой редакции, согласно которой пункт 5 был изменен «уборка территории».

Пункт 10, предусматривающий обеспеченность квалифицированным персоналом для оказания услуг и пункт 12, предусматривающий сведения конкурсантов об опыте работы в сфере потребительского рынка исключены из формы № 2 к конкурсной документации (от 28.03.2012).

По пункту 6.1. Положения о порядке организации и проведения конкурсов на право размещения нестационарных передвижных торговых объектов (объектов по оказанию услуг) на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденного постановлением Администрации городского округа город Уфа РБ от 01.03.2012 № 580 (далее - Положение) поясняем о том, что данный пункт был включен в целях начала своевременного функционирования нестационарных передвижных торговых объектов (объектов по оказанию услуг) на территории городского округа город Уфа в весеннее летний  период     2012  года.  Кроме  того,  проект Положения  в  действующей редакции прошел согласование на предмет соответствия требованиям законодательства в Прокуратуре города Уфы Республики Башкортостан.

В настоящее время соответствующими службами Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан подготовлен проект постановления Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о внесении изменений в вышеуказанное Положение, предусматривающих условие о том, что извещение о проведении конкурса публикуется в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в сети Интернет не позднее чем за 30 дней до проведения конкурса.

На сегодняшний день данный проект проходит процедуру согласования со службами Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

На основании изложенного, Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан просит прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с устранением всех замечаний».

   

 Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела №А-55/17-12 по признакам нарушения антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам:

Из представленных материалов Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан следует, что пункт 10, предусматривающий обеспеченность квалифицированным персоналом для оказания услуг и пункт 12, предусматривающий сведения конкурсантов об опыте работы в сфере потребительского рынка исключены из формы № 2 к конкурсной документации (№ 2-2012 от 28.03.2012).  Пункт 5 формы № 2 конкурсной документации (от 28.03.2012) был изменен и представлен в новой редакции формы 2 конкурсной документации, согласно которой пункт 5 был изменен «уборка территории».

По пункту 6.1. Положения утвержденного постановлением Администрации городского округа город Уфа РБ от 01.03.2012 № 580, Комиссия установила, что Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан подготовлен проект постановления о внесении изменений в вышеуказанное Положение, предусматривающих условие о том, что извещение о проведении конкурса публикуется в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в сети Интернет не позднее чем за 30 дней до проведения конкурса.

На основании представленных доводов члена Совета Башкирского регионального отделения «Опора России» гражданина и представленных материалов Администрации городского округа  город Уфа Республики Башкортостан следует, что в действиях Администрации  городского округа  город Уфа Республики Башкортостан содержатся нарушения ч. 2 ст. 17 Закона «О защите конкуренции» в части установления в форме 2  конкурсной документации по участию в конкурсе размещенной в приложении извещения № 2-2012 от 28.03.2012 размещенного в сети «Интернет» на сайте http://www.ufacity.info/document/ Администрации  городского округа  город Уфа Республики Башкортостан  ограничивающих конкуренцию требовании: «Размер границ» уборки территории» хозяйствующие субъекты желающие принять участие в торгах при подаче документов на торги не обладают полной информацией о количестве и размерах границ уборки территории нестационарных торговых объектов выставленных на торги, в связи с чем не могут точно указать размеры согласно пункту 5», пункт 10 (обеспеченность квалифицированным персоналом для оказания услуг (трудовые договоры, документы, подтверждающие наличие образования, санитарные книжки) также является огранивающим конкуренцию требованием, так как хозяйствующие субъекты не могут предоставить полный перечень своего персонала для оказания услуг, до проведения торгов и подведения их итогов, так как не известно количество площади и количество предоставленных нестационарных торговых объектов по результатам торгов, пункт 12 (опыт работы участника конкурса в сфере потребительского рынка) является ограничивающим конкуренцию требованием, так как согласно данному требованию предпринимателям с опытом работы будут предоставляться преимущественное право чем предпринимателям без опыта работы.

         Пункт 6.1 Положения утвержденного Постановлением Администрации ГО г. Уфа РБ №580 от 01.03.2012 согласно которому извещение о проведении конкурса публикуется в СМИ и размещается на официальном сайте администрации не позднее чем за 15 дней до проведения конкурса также содержит нарушение ч. 2 ст. 17 Закона «О защите конкуренции» в части не предусмотренных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничения доступа к участию в торгах, так как согласно ч.2 ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения.

Следовательно, данный пункт (6.1) положения противоречит нормам Гражданского кодекса Российской Федерации и предполагает установление в конкурсной документации сжатых сроков предоставления заявок для участия в конкурсе, что неоправданно ограничивает возможность потенциальных участников таких конкурсов сформировать необходимый пакет документов и является барьером для участия в торгах.

Факт нарушения части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации ответчиком не оспаривается, доверенный представитель на заседании Комиссии заявил о согласии с вменяемым нарушением.

 

Также Комиссией были учтены доводы члена Совета Башкирского регионального отделения «Опора России»  гражданина, в части того, что Администрацией городского округа  город Уфа Республики Башкортостан своевременно были внесены изменения в извещение по проведению вышеуказанных торгов, в части  устранения ограничивающих конкуренцию требовании, в связи с чем просит дело в отношении Администрации  городского округа  город Уфа Республики Башкортостан прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в виду того, что Администрацией городского округа  город Уфа Республики Башкортостан допущенные нарушения ч. 2 ст. 17 Закона «О защите конкуренции» в процессе рассмотрения дела №А-55/17-12 были добровольно устранены,  признала факты добровольного устранения допущенных нарушении.

  Согласно ст.39 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания. Если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, частью 1 статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию городского округа город Уфа Республики  Башкортостан (450098, Республика Башкортостан, г.Уфа, проспект Октября, 120) нарушившей часть 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции», в части создания при проведении торгов организаторами или заказчиками торгов не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

2. Производство по делу №А-55/15-12 в отношении Администрации городского округа город Уфа Республики  Башкортостан (450098, Республика Башкортостан, г.Уфа, проспект Октября, 120)  части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции» прекратить ввиду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства по основаниям, предусмотренным п. 1 ч.1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Материалы по делу направить должностному лицу, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель комиссии                                                    

 

Члены Комиссии:                                                                 

                                                                                                  

                                                                                                   

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа влечет за собой ответственность в соответствии с ч.2 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

stdClass Object ( [vid] => 9067 [uid] => 5 [title] => решение по делу № А-55/17-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9067 [type] => solution [language] => ru [created] => 1358613002 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Администрация городского округа

город Уфа Республики Башкортостан

450098, РБ, г. Уфа, пр.Октября 120

 

Член Совета Башкирского регионального отделения «Опора России»

 

ООО «Агротех»

ООО «Агротех плюс»

ООО фирма «Технотон плюс»

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                            г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Резолютивная часть решения оглашена 18.05.2012.

В полном объеме решение изготовлено 01.06.2012.

 

       Председатель комиссии:

«…»;

Члены комиссии:

«…», «…», «…»,

        в присутствии представителя:

        от   Совета Башкирского регионального отделения «Опора России», ООО «Агротех», ООО «Агротех плюс», ООО фирма «Технотон плюс» – гражданин (паспорт №8009 877052 от 18.08.2009);

         от  Администрации городского округа город Уфа Республики  Башкортостан – гражданин (доверенность №1/1168-13 от 20.04.2012), гражданин (доверенность №1/1194-13 от 23.04.2012).

         Рассмотрев дело № А-55/17-12 в отношении Администрации городского округа город Уфа Республики  Башкортостан (450098, Республика Башкортостан, г.Уфа, проспект Октября, 120), по признакам нарушения антимонопольного законодательства части 2 статьи 17 Федерального закона,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         29 марта 2012 года состоялось заседание Экспертного совета по развитию конкуренции в сфере розничной торговли  при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан.

         В процессе заседания круглого стола и выступления  члена Совета Башкирского регионального отделения «Опора России» Андреева Александра Юрьевича, было установлено, что пункты 5, 10, 12 формы 2  конкурсной документации являющегося приложением  извещения № 2-2012 от 28.02.2012 о проведении конкурса на право размещения нестационарных передвижных торговых объектов (объектов по оказанию услуг) размещенного в сети «Интернет» на сайте http://www.ufacity.info/document/ Администрации  городского округа  город Уфа Республики Башкортостан содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

         Из доводов члена Совета Башкирского регионального отделения «Опора России» гражданина следовало следующее:
          28.03.2012 Управление потребительского рынка Администрации  городского округа  город Уфа Республики Башкортостан разместило в сети «Интернет» на сайте http://www.ufacity.info/document/  извещение № 2-2012 о проведении конкурса на право размещения нестационарных передвижных торговых объектов (объектов по оказанию услуг) на  территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан в соответствии с Постановлением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан  от 01.03.2012 г. № 580.

         Место проведения конкурса: Республика Башкортостан, город Уфа, Проспект Октября, 120/1, кабинет 3.9. Дата проведения 16 апреля 2012 года,  время проведения 14 ч.30 мин.

         Предметом конкурса является право на размещение нестационарного передвижного торгового объекта (объекта по оказанию услуг) на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

          Форма конкурса – открытая по составу участников.

          Форма подачи  заявления и заявительных документов – открытая.

          Форма подачи конкурсной документации  – закрытая (запечатанный конверт).

           На конкурс выставляются 51 место размещения нестационарных передвижных торговых объектов (объектов по оказанию услуг):

         Согласно информационному сообщению до 10 апреля 2012 года участники конкурса направляют в Администрацию  городского округа город Уфа Республики Башкортостан (г.Уфа, Проспект Октября, 120)  заявления (по форме 1, указанной в приложении) с указанием места размещения объекта (номер Лота) и приложением к нему следующих заявительных документов (оригиналы, либо нотариально заверенные копии):

         -   устав;

         - свидетельство о государственной регистрации (для юридических лиц) или свидетельство о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);

         - свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и присвоении идентификационного номера налогоплательщика;

         - информация о планируемом режиме работы объекта;

         - информация о виде деятельности и виде продукции, планируемой к реализации.

          После принятия и регистрации канцелярией Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан вышеуказанного заявления и заявительных документов участники конкурса в срок до 13 апреля 2012 года подают организатору конкурса (Управление потребительского рынка) в запечатанном виде конкурсные документы (по форме 2, указанной в приложении). Прием организатором конкурса конкурсной документации в запечатанном виде от участников конкурса  осуществляется по адресу: г.Уфа, Проспект Октября, 120/1, Управление потребительского рынка, кабинет № 2.21 с 10.00 ч.  до 12.00 ч.,  с 14.00 до 17.00 ч. тел. 279-05-99 (кроме субботы, воскресенья). Конкурсные документы регистрируются организатором конкурса в журнале регистрации конкурсных документов с указанием даты и времени их подачи.

         Согласно форме 2 конкурсной документации по участию в конкурсе размещенной в приложении извещения № 2-2012 от 28.03.2012 участникам необходимо заполнить данную форму и подать организатору конкурса в запечатанном виде.

         Согласно данной форме участникам необходимо заполнить следующее:

 1) Внешний  вид и оформление объекта:  

     -эскиз или фотография (фотомонтаж) нестационарного передвижного торгового объекта (объекта по оказанию услуг);

     -для авто-магазинов, авто-лавок и т.д. – паспорт транспортного средства (по необходимости);

  1. Оснащение торгово-технологическим оборудованием и инвентарем (в зависимости от специализации объекта) 

3)   Соблюдение санитарно-эпидемиологических норм и правил  (с учетом специализации), правил торговли, противопожарных норм

4)   Обеспеченность весоизмерительными приборами                

  1. Размер границ уборки территории
  2. Технологический  режим производства и реализации продукции (для предприятий быстрого питания);
  3. Разнообразие и востребованность реализуемой продукции
  4. Обеспечение транспортными средствами, в т.ч. специализированным транспортом (по необходимости)
  5. Обеспеченность товарами и материалами для оказания услуг;
  6. Обеспеченность квалифицированным персоналом для оказания услуг (трудовые договоры, документы, подтверждающие наличие образования, санитарные книжки)
  7. Количество образуемых рабочих мест
  8. Опыт работы участника конкурса в сфере потребительского рынка  

 

         Однако при заполнении данной формы №2 пункты 5, 10, 12 конкурсной документации являющегося приложением извещения № 2-2012 от 28.03.2012 о проведении конкурса на право размещения нестационарных передвижных торговых объектов (объектов по оказанию услуг) содержат признаки ограничения доступа к участию в торгах: так как хозяйствующие субъекты желающие принять участие в торгах при подаче документов на данные торги не обладают полной информацией о количестве и размерах границ уборки территории нестационарного торгового объекта, в связи с чем не могут точно указать размеры согласно пункту 5; требование на указание обеспечения квалифицированным персоналом для оказания услуг (трудовые договоры, документы, подтверждающие наличие образования, санитарные книжки) является также огранивающим, так как хозяйствующие субъекты не могут предоставить полный перечень своего персонала для оказания услуг, до проведения торгов и подведения их итогов, так как не известно количество площади и количество предоставленных нестационарных торговых объектов по результатам торгов; требование об указании опыта работы участника конкурса в сфере потребительского рынка также является ограничивающим требованием, так как согласно данному требованию предпринимателям с опытом работы будут предоставляться преимущественное право чем предпринимателям без опыта работы.

На основании вышеизложенного член Совета Башкирского регионального отделения «Опора России»  гражданин считает, что пункты 5, 10, 12 формы 2  конкурсной документации являющегося приложением  извещения № 2-2012 от 28.02.2012 о проведении конкурса на право размещения нестационарных передвижных торговых объектов (объектов по оказанию услуг) размещенного в сети «Интернет» на сайте http://www.ufacity.info/document/ Администрации  городского округа  город Уфа Республики Башкортостан содержат признаки нарушения ч. 2 ст. 17 Закона «О защите конкуренции».

         

        Также в ходе анализа документов представленных Администрацией ГО г. Уфа Республики Башкортостан, Управление установило, что  пункт 6.1. Положения «о порядке организации и проведения конкурсов на право размещения нестационарных передвижных торговых объектов (объектов по оказанию услуг) на территории Городского округа город Уфа Республики Башкортостан» утвержденного Постановлением Администрации ГО г. Уфа РБ №580 от 01.03.2012  содержит признаки нарушения ч. 2 ст. 17 Закона «О защите конкуренции», так как согласно данному пункту извещение о проведении конкурса публикуется в СМИ и размещается на официальном сайте администрации не позднее чем за 15 дней до проведения конкурса. Однако согласно ч.2 ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения.

 

На основании вышеизложенного Приказом от 09.04.2012 года №109  «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» Башкортостанским УФАС России  возбуждено дело № А-55/17-12 по признакам нарушения Администрацией городского округа город Уфа Республики  Башкортостан части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой при проведении торгов если организаторами или заказчиками торгов являются органы местного самоуправления запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

     

        Представители Администрации городского округа город Уфа Республики  Башкортостан на рассмотрении дела предоставили следующие доводы:

«В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Уставом городского округа город Уфа Республики Башкортостан органы местного самоуправления наделены полномочиями по созданию условий для обеспечения жителей городского округа услугами общественного питания, торговли и  бытового  обслуживания,       а также     наделены    полномочием     издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли. При этом правовую основу при осуществлении указанных полномочий составляют общепризнанные принципы и нормы Конституции Российской Федерации, требования федеральных законов и издаваемых в соответствии с ними иных нормативно-правовых актов.

Так, Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусматривается обязанность органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, индивидуальных предпринимателей, граждан обеспечивать соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии со статьей 11 указанного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарно законодательства;

-выполнять требования санитарного законодательства;

-обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

-осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Статьей 15 данного закона так же предусмотрено, что граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества.

В      соответствии      с      санитарными          правилами «Санитарно-

эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.10066-01» введенными в действие Постановлением Министерства здравоохранения РФ от 07.09.2001 № 23 в палатках, автолавках, автоприцепах допускается реализация комбинированного ассортимента товаров при наличии соответствующих условий для их хранения и реализации.

Также право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в статье 42 Конституции Российской Федерации и статьей 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Таким образом, пункт 5 формы № 2 конкурсной документации (от 28.03.2012) не нарушает часть 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, а лишь предусматривает предоставление конкурсантами сведений об уборке территории, которые являются необходимыми для осуществления торговой деятельности, обеспечения благоприятной окружающей среды и качества реализуемых товаров.

Пункт 5 формы № 2 конкурсной документации (от 28.03.2012) был изменен и представлен в новой редакции, согласно которой пункт 5 был изменен «уборка территории».

Пункт 10, предусматривающий обеспеченность квалифицированным персоналом для оказания услуг и пункт 12, предусматривающий сведения конкурсантов об опыте работы в сфере потребительского рынка исключены из формы № 2 к конкурсной документации (от 28.03.2012).

По пункту 6.1. Положения о порядке организации и проведения конкурсов на право размещения нестационарных передвижных торговых объектов (объектов по оказанию услуг) на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденного постановлением Администрации городского округа город Уфа РБ от 01.03.2012 № 580 (далее - Положение) поясняем о том, что данный пункт был включен в целях начала своевременного функционирования нестационарных передвижных торговых объектов (объектов по оказанию услуг) на территории городского округа город Уфа в весеннее летний  период     2012  года.  Кроме  того,  проект Положения  в  действующей редакции прошел согласование на предмет соответствия требованиям законодательства в Прокуратуре города Уфы Республики Башкортостан.

В настоящее время соответствующими службами Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан подготовлен проект постановления Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о внесении изменений в вышеуказанное Положение, предусматривающих условие о том, что извещение о проведении конкурса публикуется в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в сети Интернет не позднее чем за 30 дней до проведения конкурса.

На сегодняшний день данный проект проходит процедуру согласования со службами Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

На основании изложенного, Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан просит прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с устранением всех замечаний».

   

 Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела №А-55/17-12 по признакам нарушения антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам:

Из представленных материалов Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан следует, что пункт 10, предусматривающий обеспеченность квалифицированным персоналом для оказания услуг и пункт 12, предусматривающий сведения конкурсантов об опыте работы в сфере потребительского рынка исключены из формы № 2 к конкурсной документации (№ 2-2012 от 28.03.2012).  Пункт 5 формы № 2 конкурсной документации (от 28.03.2012) был изменен и представлен в новой редакции формы 2 конкурсной документации, согласно которой пункт 5 был изменен «уборка территории».

По пункту 6.1. Положения утвержденного постановлением Администрации городского округа город Уфа РБ от 01.03.2012 № 580, Комиссия установила, что Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан подготовлен проект постановления о внесении изменений в вышеуказанное Положение, предусматривающих условие о том, что извещение о проведении конкурса публикуется в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в сети Интернет не позднее чем за 30 дней до проведения конкурса.

На основании представленных доводов члена Совета Башкирского регионального отделения «Опора России» гражданина и представленных материалов Администрации городского округа  город Уфа Республики Башкортостан следует, что в действиях Администрации  городского округа  город Уфа Республики Башкортостан содержатся нарушения ч. 2 ст. 17 Закона «О защите конкуренции» в части установления в форме 2  конкурсной документации по участию в конкурсе размещенной в приложении извещения № 2-2012 от 28.03.2012 размещенного в сети «Интернет» на сайте http://www.ufacity.info/document/ Администрации  городского округа  город Уфа Республики Башкортостан  ограничивающих конкуренцию требовании: «Размер границ» уборки территории» хозяйствующие субъекты желающие принять участие в торгах при подаче документов на торги не обладают полной информацией о количестве и размерах границ уборки территории нестационарных торговых объектов выставленных на торги, в связи с чем не могут точно указать размеры согласно пункту 5», пункт 10 (обеспеченность квалифицированным персоналом для оказания услуг (трудовые договоры, документы, подтверждающие наличие образования, санитарные книжки) также является огранивающим конкуренцию требованием, так как хозяйствующие субъекты не могут предоставить полный перечень своего персонала для оказания услуг, до проведения торгов и подведения их итогов, так как не известно количество площади и количество предоставленных нестационарных торговых объектов по результатам торгов, пункт 12 (опыт работы участника конкурса в сфере потребительского рынка) является ограничивающим конкуренцию требованием, так как согласно данному требованию предпринимателям с опытом работы будут предоставляться преимущественное право чем предпринимателям без опыта работы.

         Пункт 6.1 Положения утвержденного Постановлением Администрации ГО г. Уфа РБ №580 от 01.03.2012 согласно которому извещение о проведении конкурса публикуется в СМИ и размещается на официальном сайте администрации не позднее чем за 15 дней до проведения конкурса также содержит нарушение ч. 2 ст. 17 Закона «О защите конкуренции» в части не предусмотренных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничения доступа к участию в торгах, так как согласно ч.2 ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения.

Следовательно, данный пункт (6.1) положения противоречит нормам Гражданского кодекса Российской Федерации и предполагает установление в конкурсной документации сжатых сроков предоставления заявок для участия в конкурсе, что неоправданно ограничивает возможность потенциальных участников таких конкурсов сформировать необходимый пакет документов и является барьером для участия в торгах.

Факт нарушения части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации ответчиком не оспаривается, доверенный представитель на заседании Комиссии заявил о согласии с вменяемым нарушением.

 

Также Комиссией были учтены доводы члена Совета Башкирского регионального отделения «Опора России»  гражданина, в части того, что Администрацией городского округа  город Уфа Республики Башкортостан своевременно были внесены изменения в извещение по проведению вышеуказанных торгов, в части  устранения ограничивающих конкуренцию требовании, в связи с чем просит дело в отношении Администрации  городского округа  город Уфа Республики Башкортостан прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в виду того, что Администрацией городского округа  город Уфа Республики Башкортостан допущенные нарушения ч. 2 ст. 17 Закона «О защите конкуренции» в процессе рассмотрения дела №А-55/17-12 были добровольно устранены,  признала факты добровольного устранения допущенных нарушении.

  Согласно ст.39 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания. Если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, частью 1 статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию городского округа город Уфа Республики  Башкортостан (450098, Республика Башкортостан, г.Уфа, проспект Октября, 120) нарушившей часть 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции», в части создания при проведении торгов организаторами или заказчиками торгов не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

2. Производство по делу №А-55/15-12 в отношении Администрации городского округа город Уфа Республики  Башкортостан (450098, Республика Башкортостан, г.Уфа, проспект Октября, 120)  части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции» прекратить ввиду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства по основаниям, предусмотренным п. 1 ч.1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Материалы по делу направить должностному лицу, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель комиссии                                                    

 

Члены Комиссии:                                                                 

                                                                                                  

                                                                                                   

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа влечет за собой ответственность в соответствии с ч.2 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Администрация городского округа

город Уфа Республики Башкортостан

450098, РБ, г. Уфа, пр.Октября 120

 

Член Совета Башкирского регионального отделения «Опора России»

 

ООО «Агротех»

ООО «Агротех плюс»

ООО фирма «Технотон плюс»

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                            г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Резолютивная часть решения оглашена 18.05.2012.

В полном объеме решение изготовлено 01.06.2012.

 

       Председатель комиссии:

«…»;

Члены комиссии:

«…», «…», «…»,

        в присутствии представителя:

        от   Совета Башкирского регионального отделения «Опора России», ООО «Агротех», ООО «Агротех плюс», ООО фирма «Технотон плюс» – гражданин (паспорт №8009 877052 от 18.08.2009);

         от  Администрации городского округа город Уфа Республики  Башкортостан – гражданин (доверенность №1/1168-13 от 20.04.2012), гражданин (доверенность №1/1194-13 от 23.04.2012).

         Рассмотрев дело № А-55/17-12 в отношении Администрации городского округа город Уфа Республики  Башкортостан (450098, Республика Башкортостан, г.Уфа, проспект Октября, 120), по признакам нарушения антимонопольного законодательства части 2 статьи 17 Федерального закона,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         29 марта 2012 года состоялось заседание Экспертного совета по развитию конкуренции в сфере розничной торговли  при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан.

         В процессе заседания круглого стола и выступления  члена Совета Башкирского регионального отделения «Опора России» Андреева Александра Юрьевича, было установлено, что пункты 5, 10, 12 формы 2  конкурсной документации являющегося приложением  извещения № 2-2012 от 28.02.2012 о проведении конкурса на право размещения нестационарных передвижных торговых объектов (объектов по оказанию услуг) размещенного в сети «Интернет» на сайте http://www.ufacity.info/document/ Администрации  городского округа  город Уфа Республики Башкортостан содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

         Из доводов члена Совета Башкирского регионального отделения «Опора России» гражданина следовало следующее:
          28.03.2012 Управление потребительского рынка Администрации  городского округа  город Уфа Республики Башкортостан разместило в сети «Интернет» на сайте http://www.ufacity.info/document/  извещение № 2-2012 о проведении конкурса на право размещения нестационарных передвижных торговых объектов (объектов по оказанию услуг) на  территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан в соответствии с Постановлением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан  от 01.03.2012 г. № 580.

         Место проведения конкурса: Республика Башкортостан, город Уфа, Проспект Октября, 120/1, кабинет 3.9. Дата проведения 16 апреля 2012 года,  время проведения 14 ч.30 мин.

         Предметом конкурса является право на размещение нестационарного передвижного торгового объекта (объекта по оказанию услуг) на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

          Форма конкурса – открытая по составу участников.

          Форма подачи  заявления и заявительных документов – открытая.

          Форма подачи конкурсной документации  – закрытая (запечатанный конверт).

           На конкурс выставляются 51 место размещения нестационарных передвижных торговых объектов (объектов по оказанию услуг):

         Согласно информационному сообщению до 10 апреля 2012 года участники конкурса направляют в Администрацию  городского округа город Уфа Республики Башкортостан (г.Уфа, Проспект Октября, 120)  заявления (по форме 1, указанной в приложении) с указанием места размещения объекта (номер Лота) и приложением к нему следующих заявительных документов (оригиналы, либо нотариально заверенные копии):

         -   устав;

         - свидетельство о государственной регистрации (для юридических лиц) или свидетельство о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);

         - свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и присвоении идентификационного номера налогоплательщика;

         - информация о планируемом режиме работы объекта;

         - информация о виде деятельности и виде продукции, планируемой к реализации.

          После принятия и регистрации канцелярией Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан вышеуказанного заявления и заявительных документов участники конкурса в срок до 13 апреля 2012 года подают организатору конкурса (Управление потребительского рынка) в запечатанном виде конкурсные документы (по форме 2, указанной в приложении). Прием организатором конкурса конкурсной документации в запечатанном виде от участников конкурса  осуществляется по адресу: г.Уфа, Проспект Октября, 120/1, Управление потребительского рынка, кабинет № 2.21 с 10.00 ч.  до 12.00 ч.,  с 14.00 до 17.00 ч. тел. 279-05-99 (кроме субботы, воскресенья). Конкурсные документы регистрируются организатором конкурса в журнале регистрации конкурсных документов с указанием даты и времени их подачи.

         Согласно форме 2 конкурсной документации по участию в конкурсе размещенной в приложении извещения № 2-2012 от 28.03.2012 участникам необходимо заполнить данную форму и подать организатору конкурса в запечатанном виде.

         Согласно данной форме участникам необходимо заполнить следующее:

 1) Внешний  вид и оформление объекта:  

     -эскиз или фотография (фотомонтаж) нестационарного передвижного торгового объекта (объекта по оказанию услуг);

     -для авто-магазинов, авто-лавок и т.д. – паспорт транспортного средства (по необходимости);

  1. Оснащение торгово-технологическим оборудованием и инвентарем (в зависимости от специализации объекта) 

3)   Соблюдение санитарно-эпидемиологических норм и правил  (с учетом специализации), правил торговли, противопожарных норм

4)   Обеспеченность весоизмерительными приборами                

  1. Размер границ уборки территории
  2. Технологический  режим производства и реализации продукции (для предприятий быстрого питания);
  3. Разнообразие и востребованность реализуемой продукции
  4. Обеспечение транспортными средствами, в т.ч. специализированным транспортом (по необходимости)
  5. Обеспеченность товарами и материалами для оказания услуг;
  6. Обеспеченность квалифицированным персоналом для оказания услуг (трудовые договоры, документы, подтверждающие наличие образования, санитарные книжки)
  7. Количество образуемых рабочих мест
  8. Опыт работы участника конкурса в сфере потребительского рынка  

 

         Однако при заполнении данной формы №2 пункты 5, 10, 12 конкурсной документации являющегося приложением извещения № 2-2012 от 28.03.2012 о проведении конкурса на право размещения нестационарных передвижных торговых объектов (объектов по оказанию услуг) содержат признаки ограничения доступа к участию в торгах: так как хозяйствующие субъекты желающие принять участие в торгах при подаче документов на данные торги не обладают полной информацией о количестве и размерах границ уборки территории нестационарного торгового объекта, в связи с чем не могут точно указать размеры согласно пункту 5; требование на указание обеспечения квалифицированным персоналом для оказания услуг (трудовые договоры, документы, подтверждающие наличие образования, санитарные книжки) является также огранивающим, так как хозяйствующие субъекты не могут предоставить полный перечень своего персонала для оказания услуг, до проведения торгов и подведения их итогов, так как не известно количество площади и количество предоставленных нестационарных торговых объектов по результатам торгов; требование об указании опыта работы участника конкурса в сфере потребительского рынка также является ограничивающим требованием, так как согласно данному требованию предпринимателям с опытом работы будут предоставляться преимущественное право чем предпринимателям без опыта работы.

На основании вышеизложенного член Совета Башкирского регионального отделения «Опора России»  гражданин считает, что пункты 5, 10, 12 формы 2  конкурсной документации являющегося приложением  извещения № 2-2012 от 28.02.2012 о проведении конкурса на право размещения нестационарных передвижных торговых объектов (объектов по оказанию услуг) размещенного в сети «Интернет» на сайте http://www.ufacity.info/document/ Администрации  городского округа  город Уфа Республики Башкортостан содержат признаки нарушения ч. 2 ст. 17 Закона «О защите конкуренции».

         

        Также в ходе анализа документов представленных Администрацией ГО г. Уфа Республики Башкортостан, Управление установило, что  пункт 6.1. Положения «о порядке организации и проведения конкурсов на право размещения нестационарных передвижных торговых объектов (объектов по оказанию услуг) на территории Городского округа город Уфа Республики Башкортостан» утвержденного Постановлением Администрации ГО г. Уфа РБ №580 от 01.03.2012  содержит признаки нарушения ч. 2 ст. 17 Закона «О защите конкуренции», так как согласно данному пункту извещение о проведении конкурса публикуется в СМИ и размещается на официальном сайте администрации не позднее чем за 15 дней до проведения конкурса. Однако согласно ч.2 ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения.

 

На основании вышеизложенного Приказом от 09.04.2012 года №109  «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» Башкортостанским УФАС России  возбуждено дело № А-55/17-12 по признакам нарушения Администрацией городского округа город Уфа Республики  Башкортостан части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой при проведении торгов если организаторами или заказчиками торгов являются органы местного самоуправления запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

     

        Представители Администрации городского округа город Уфа Республики  Башкортостан на рассмотрении дела предоставили следующие доводы:

«В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Уставом городского округа город Уфа Республики Башкортостан органы местного самоуправления наделены полномочиями по созданию условий для обеспечения жителей городского округа услугами общественного питания, торговли и  бытового  обслуживания,       а также     наделены    полномочием     издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли. При этом правовую основу при осуществлении указанных полномочий составляют общепризнанные принципы и нормы Конституции Российской Федерации, требования федеральных законов и издаваемых в соответствии с ними иных нормативно-правовых актов.

Так, Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусматривается обязанность органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, индивидуальных предпринимателей, граждан обеспечивать соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии со статьей 11 указанного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарно законодательства;

-выполнять требования санитарного законодательства;

-обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

-осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Статьей 15 данного закона так же предусмотрено, что граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества.

В      соответствии      с      санитарными          правилами «Санитарно-

эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.10066-01» введенными в действие Постановлением Министерства здравоохранения РФ от 07.09.2001 № 23 в палатках, автолавках, автоприцепах допускается реализация комбинированного ассортимента товаров при наличии соответствующих условий для их хранения и реализации.

Также право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в статье 42 Конституции Российской Федерации и статьей 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Таким образом, пункт 5 формы № 2 конкурсной документации (от 28.03.2012) не нарушает часть 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, а лишь предусматривает предоставление конкурсантами сведений об уборке территории, которые являются необходимыми для осуществления торговой деятельности, обеспечения благоприятной окружающей среды и качества реализуемых товаров.

Пункт 5 формы № 2 конкурсной документации (от 28.03.2012) был изменен и представлен в новой редакции, согласно которой пункт 5 был изменен «уборка территории».

Пункт 10, предусматривающий обеспеченность квалифицированным персоналом для оказания услуг и пункт 12, предусматривающий сведения конкурсантов об опыте работы в сфере потребительского рынка исключены из формы № 2 к конкурсной документации (от 28.03.2012).

По пункту 6.1. Положения о порядке организации и проведения конкурсов на право размещения нестационарных передвижных торговых объектов (объектов по оказанию услуг) на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденного постановлением Администрации городского округа город Уфа РБ от 01.03.2012 № 580 (далее - Положение) поясняем о том, что данный пункт был включен в целях начала своевременного функционирования нестационарных передвижных торговых объектов (объектов по оказанию услуг) на территории городского округа город Уфа в весеннее летний  период     2012  года.  Кроме  того,  проект Положения  в  действующей редакции прошел согласование на предмет соответствия требованиям законодательства в Прокуратуре города Уфы Республики Башкортостан.

В настоящее время соответствующими службами Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан подготовлен проект постановления Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о внесении изменений в вышеуказанное Положение, предусматривающих условие о том, что извещение о проведении конкурса публикуется в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в сети Интернет не позднее чем за 30 дней до проведения конкурса.

На сегодняшний день данный проект проходит процедуру согласования со службами Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

На основании изложенного, Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан просит прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с устранением всех замечаний».

   

 Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела №А-55/17-12 по признакам нарушения антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам:

Из представленных материалов Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан следует, что пункт 10, предусматривающий обеспеченность квалифицированным персоналом для оказания услуг и пункт 12, предусматривающий сведения конкурсантов об опыте работы в сфере потребительского рынка исключены из формы № 2 к конкурсной документации (№ 2-2012 от 28.03.2012).  Пункт 5 формы № 2 конкурсной документации (от 28.03.2012) был изменен и представлен в новой редакции формы 2 конкурсной документации, согласно которой пункт 5 был изменен «уборка территории».

По пункту 6.1. Положения утвержденного постановлением Администрации городского округа город Уфа РБ от 01.03.2012 № 580, Комиссия установила, что Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан подготовлен проект постановления о внесении изменений в вышеуказанное Положение, предусматривающих условие о том, что извещение о проведении конкурса публикуется в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в сети Интернет не позднее чем за 30 дней до проведения конкурса.

На основании представленных доводов члена Совета Башкирского регионального отделения «Опора России» гражданина и представленных материалов Администрации городского округа  город Уфа Республики Башкортостан следует, что в действиях Администрации  городского округа  город Уфа Республики Башкортостан содержатся нарушения ч. 2 ст. 17 Закона «О защите конкуренции» в части установления в форме 2  конкурсной документации по участию в конкурсе размещенной в приложении извещения № 2-2012 от 28.03.2012 размещенного в сети «Интернет» на сайте http://www.ufacity.info/document/ Администрации  городского округа  город Уфа Республики Башкортостан  ограничивающих конкуренцию требовании: «Размер границ» уборки территории» хозяйствующие субъекты желающие принять участие в торгах при подаче документов на торги не обладают полной информацией о количестве и размерах границ уборки территории нестационарных торговых объектов выставленных на торги, в связи с чем не могут точно указать размеры согласно пункту 5», пункт 10 (обеспеченность квалифицированным персоналом для оказания услуг (трудовые договоры, документы, подтверждающие наличие образования, санитарные книжки) также является огранивающим конкуренцию требованием, так как хозяйствующие субъекты не могут предоставить полный перечень своего персонала для оказания услуг, до проведения торгов и подведения их итогов, так как не известно количество площади и количество предоставленных нестационарных торговых объектов по результатам торгов, пункт 12 (опыт работы участника конкурса в сфере потребительского рынка) является ограничивающим конкуренцию требованием, так как согласно данному требованию предпринимателям с опытом работы будут предоставляться преимущественное право чем предпринимателям без опыта работы.

         Пункт 6.1 Положения утвержденного Постановлением Администрации ГО г. Уфа РБ №580 от 01.03.2012 согласно которому извещение о проведении конкурса публикуется в СМИ и размещается на официальном сайте администрации не позднее чем за 15 дней до проведения конкурса также содержит нарушение ч. 2 ст. 17 Закона «О защите конкуренции» в части не предусмотренных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничения доступа к участию в торгах, так как согласно ч.2 ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения.

Следовательно, данный пункт (6.1) положения противоречит нормам Гражданского кодекса Российской Федерации и предполагает установление в конкурсной документации сжатых сроков предоставления заявок для участия в конкурсе, что неоправданно ограничивает возможность потенциальных участников таких конкурсов сформировать необходимый пакет документов и является барьером для участия в торгах.

Факт нарушения части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации ответчиком не оспаривается, доверенный представитель на заседании Комиссии заявил о согласии с вменяемым нарушением.

 

Также Комиссией были учтены доводы члена Совета Башкирского регионального отделения «Опора России»  гражданина, в части того, что Администрацией городского округа  город Уфа Республики Башкортостан своевременно были внесены изменения в извещение по проведению вышеуказанных торгов, в части  устранения ограничивающих конкуренцию требовании, в связи с чем просит дело в отношении Администрации  городского округа  город Уфа Республики Башкортостан прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в виду того, что Администрацией городского округа  город Уфа Республики Башкортостан допущенные нарушения ч. 2 ст. 17 Закона «О защите конкуренции» в процессе рассмотрения дела №А-55/17-12 были добровольно устранены,  признала факты добровольного устранения допущенных нарушении.

  Согласно ст.39 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания. Если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, частью 1 статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию городского округа город Уфа Республики  Башкортостан (450098, Республика Башкортостан, г.Уфа, проспект Октября, 120) нарушившей часть 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции», в части создания при проведении торгов организаторами или заказчиками торгов не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

2. Производство по делу №А-55/15-12 в отношении Администрации городского округа город Уфа Республики  Башкортостан (450098, Республика Башкортостан, г.Уфа, проспект Октября, 120)  части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции» прекратить ввиду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства по основаниям, предусмотренным п. 1 ч.1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Материалы по делу направить должностному лицу, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель комиссии                                                    

 

Члены Комиссии:                                                                 

                                                                                                  

                                                                                                   

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа влечет за собой ответственность в соответствии с ч.2 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № А-55/17-12 [format] => [safe_value] => № А-55/17-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 6 [name] => Антимонопольный контроль товарных рынков [description] => [format] => [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-01 16:26:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-01 16:26:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1358613002 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )