Протокол №20 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Башкортостанском УФАС России от 18 декабря 2012 года

ПРОТОКОЛ № 20
заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе

Республика Башкортостан город Уфа 18.12.2012г.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Заместитель Председателя Экспертного совета, заместителя руководителя управления  Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан <…>.

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Члены Экспертного совета: <…>.

Приглашенные лица: Представители ОАО «АФ-Банк» <…>; представитель МООП «Защита прав потребителей» <…>, представитель заявителя ОАО «ИнвестКапиталБанк» <…>, представители ООО «УК «Современные биотехнологии» <…>, заявитель: <…>; представитель ОПОРА России <…>

I.Тема: 1. Результаты  рассмотрения вопросов, вынесенных на заседание Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе 28.09.2012г.

(Дудина Ю.А.)

II.Тема: «Обсуждение вопроса, искажают ли слова «донт ворри, би хэппи!» смысл информации, указанной в  рекламе: «Кредит СМАЙЛ» донт ворри, би хэппи! АФ-банк www.afbank.ru.», с изображением людей разных возрастов, размещенной в наружной рекламе в городе Уфе.

(<…>)

1. Указать, что данный рекламный продукт распространяется в наружной рекламе. Поэтому рассмотрение данного материала производится с учетом его воздействия на массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данной рекламы.

2. Отметить, что данная реклама является рекламой финансовой услуги – кредита, выдаваемого ОАО «АФ-Банк».

 

3. Признать, что в данных рекламах не искажается смысл информации и не вводятся в заблуждение потребители рекламы относительно услуг, предоставляемых банком по выдаче кредита.

 

 

III.Тема:  «Реклама: «ЭЛЕКТРОИНСТРУМЕНТ Весь модельный ряд Маkita  ИНТЕРСКОЛ SPARKY HITACHI Низкая цена!Электродрели, Перфораторы, Дисковые и цепные пилы, Сварочные аппараты, Мотокультиваторы ул.Косоротова, д.36 (за Ц.рынком)» с изображением мальчика в защитной каске и защитных очках, держащего в руках гаечный ключ и аккумуляторный шуруповерт, размещенная в периодическом печатном издании.

(<…>)

 

1. Указать, что данный рекламный продукт распространяется в периодическом печатном издании. Поэтому рассмотрение данного материала производится с учетом его воздействия на массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данного продукта.

2. Отметить, что в данном конкретном случае   ребенок изображен с набором игрушечных инструментов и  в данной рекламе имеет место перечень  электроинструментов -  модельный ряд Маkita  ИНТЕРСКОЛ SPARKY HITACHI  - электродрели, перфораторы, дисковые и цепные пилы, сварочные аппараты, мотокультиваторы.

 

3. Признать, что ребенок в данном рекламном модуле не изображен в опасной ситуации, смысл информации не искажается и потребители рекламы не вводятся в заблуждение относительно объекта рекламирования.

 

 

IY. Тема: «Обсуждение вопроса, используются ли в рекламе: «Банки вернут вам страховку по кредитам!...», размещенной в бесплатной информационно-рекламной газете «Ва-Банкъ»,  оскорбительные образы и выражения как в отношении потребителя, так и банка».

(<…>)

 

1. Указать, что данный рекламный продукт распространяется в  периодиченском печатном издании. Поэтому рассмотрение данного материала производится с учетом его воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данного продукта.

2.Отметить, что в данной статье высказано субъективное мнение конкретного человека – Президента МООП «Защита прав потребителей» <…>.

3. Признать, что в данной статье отсутствуют непристойные и оскорбительные выражения в отношении потребителей и банков.

 

Y.  «Обсуждение рекламы геля «Лактомарин», передаваемой по «Радио России – Башкортостан».

(<…>)

 

1. Указать, что данный рекламный продукт распространяется по радио. Поэтому рассмотрение данного материала производится с учетом его воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данного продукта.

3. Отметить, что в данной рекламе геля «Лактомарин» информация дается обобщенно, в данном способе информирования присутствует манипуляция смыслом вследствие отсутствия полной информации о препарате по ходу всей рекламы.

 

4. Отметить, что в данной рекламе геля «Лактомарин» используется большое количество медицинских терминов и используется имя врача Б.С.Корсунского, что в целом создает у слушателя впечатление причастности данного препарата к лекарственным средствам.

 

5. Отметить отсутствие необходимости проведения дополнительной экспертизы содержания рекламы и направления запроса в Росздравнадзор по РБ о наличии у  геля «Лактомарин» лечебных свойств.

6. Признать, что в данной рекламе искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы по совокупности восприятия рекламы геля «Лактомарин» как средства, обеспечивающего выздоровление при различных заболеваниях, при том, что гель «Лактомарин» не является лекарственным средством.

7. Рекомендовать Башкортостнскому УФАС России возобновить дело по признакам нарушения  ч.7 ст.5 Федерального закона "О рекламе" по факту размещения рекламы геля «Лактомарин», передаваемой по «Радио России – Башкортостан».

 

 

<…>

Дата проведения Совета: 
18 декабря 2012, 12:00