Протокол №13 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Башкортостанском УФАС России от 31 марта 2011 года
ПРОТОКОЛ № 13
заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе
Республика Башкортостан город Уфа 31.03.2011г.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Заместитель Председателя Экспертного совета, заместитель руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан <…>.
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Члены Экспертного совета: <…>.
Приглашенные: <…> – старший юрисконсульт ОАО "Продтовары" Магазин "Семёрочка 75" г.Стерлитамак, <…> – директор по продажам ОАО "Продтовары" Магазин "Семёрочка 75" г.Стерлитамак, <…> – специалист-эксперт отдела по надзору средств МК Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по РБ, <…> – юрисконсульт филиала ФГУП "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" ГТРК "Башкортостан", <…> – представитель по доверенности ООО "Управляемая компания "Современные биотехнологии город Уфа", <…> – специалист по рекламе ООО "Управляемая компания "Современные биотехнологии город Уфа".
I. Тема: "Краткие итоги деятельности Башкортостанского УФАС России по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о рекламе за 2010 год.
(<…>)
II. Тема: Результаты рассмотрения вопросов, вынесенных на заседание Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе 09.12.2010г.
(<…>)
III. Обсуждение рекламы: "ПРИ ПОКУПКЕ 20 пачек сигарет Раll Mall 6, Раll Mall 4 или Раll Mall 1 Получи в ПОДАРОК фирменную пепельницу!!!", размещенной у входа в магазин "Семёрочка 75" (ОАО "Продтовары") в г.Стерлитамаке РБ, обращенной в сторону улицы (наружная реклама).
(<…>)
1.Указать, что данный рекламный продукт распространяется по средствам наружной рекламы. Поэтому рассмотрение данного материала производится с учетом его воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данного продукта.
2. Отметить, что в данном случае имеет место наружная реклама конкретной марки сигарет, что является недопустимым как с точки зрения законодательства РФ о рекламе, так и с точки зрения обычного покупателя магазина.
3. Признать, что в данном случае имеет место реклама сигарет Pall Mall 6, Pall Mall 4, Pall Mall 1, которая размещена с использованием конструктивного элемента здания (застекленная витрина у входа в магазин "Семёрочка 75") и данная реклама обращена в сторону улицы (наружная реклама).
4.Рекомендовать Башкортостанскому УФАС России возобновить дело по признакам нарушения п.4 ч.2 ст.23 Федерального закона «О рекламе» по факту размещения рекламы: "ПРИ ПОКУПКЕ 20 пачек сигарет Раll Mall 6, Раll Mall 4 или Раll Mall 1 Получи в ПОДАРОК фирменную пепельницу!!!", размещенной у входа в магазин "Семёрочка 75" (ОАО "Продтовары") в г.Стерлитамаке РБ, обращенной в сторону улицы (наружная реклама).
IU. Обсуждение репортажа о действии новой методики похудения в видеосюжете, где имеет место упоминание медицинской техники фирмы Fat Away, содержатся качественные характеристики услуг, рекламораспространитель ФГУП "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (Филиал ФГУП "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания ГТРК "Башкортостан").
(<…>)
1. Указать, что данный рекламны продукт распространяется по телевидению. Поэтому рассмотрение данного материала производится с учетом его воздействия в условиях массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данного продукта.
2. Отметить, что в репортаже о действии новой методики похудения в видеосюжете имеет место упоминание медицинской техники фирмы Fat Away и содержатся качественные характеристики услуг, данный сюжет направлен на привлечение внимания к методике похудения, и так же имеет место привлечение внимания к медицинской технике фирмы Fat Away.
3. Признать, что вышеуказанная информация воспринимается потребителем рекламного продукта как реклама методики похудения и реклама медицинской техники фирмы Fat Away.
4. Рекомендовать Башкортостанскому УФАС России возобновить дело по признакам нарушения ч.1 ст.14, ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» по факту размещения сюжета о действии новой методики похудения в видеосюжете, где имеет место упоминание медицинской техники фирмы Fat Away, содержатся качественные характеристики услуг, рекламораспространитель ФГУП "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (Филиал ФГУП "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания ГТРК "Башкортостан".
U. Обсуждение рекламы препарата "Лактомарин", передаваемой 15.10.2010г. по стационарному радио (радиоточка, размещенная в квартире), рекламодатель - ООО "Управляемая Компания "Современные биотехнологии" город Уфа".
(<…>)
1. Указать, что данный рекламны продукт распространяется по радио. Поэтому рассмотрение данного материала производится с учетом его воздействия в условиях массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данного продукта.
2. Отметить, что в данной рекламе присутствует манипуляция общественным сознанием (манипуляция умозаключением), при которой общественные структуры создают информационное поле, воздействующее на потребителя рекламного продукта. Реклама направлена на создание у потребителя впечатления, что препарат "Лактомарин" избавит его от проблем со здоровьем.
3. Признать, что в рекламе препарата "Лактомарин", передаваемой 15.10.2010г. по стационарному радио (радиоточка, размещенная в квартире), рекламодатель - ООО "Управляемая Компания "Современные биотехнологии" город Уфа", отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре (отсутствует информация о том, что "Лактомарин" является пищевым продуктом). Членами Экспертного совета отмечено, что "Лактомарин" не является лекарственным средством, а является пищевым продуктом, что не отражено в данной рекламе. Так же, в данной рекламе имеют место ссылки на то, что в результате приема данного препарата, многие люди излечились от различных заболеваний. Большинством голосов члены Экспертного Совета пришли к выводу, что данная реклама вводит потребителей в заблуждение, т.к. в данной рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемом продукте, что вводит потребителей в заблуждение.
4. Рекомендовать Башкортостанскому УФАС России возобновить производство по делу в отношении рекламы препарата "Лактомарин", передаваемой 15.10.2010г. по стационарному радио (радиоточка, размещенная в квартире), рекламодатель - ООО "Управляемая Компания "Современные биотехнологии" город Уфа", не по ч.1 ст.25 Федерального закона "О рекламе", а по ч.7 ст.5 Федерального закона "О рекламе".
UI. Обсуждение рекламы компьютерного магазина "Максимум" с изображением девушки, держащей на коленях ноут-бук с фразой: "Хочешь меня…", размещенной в газете "Метро 74 Белорецк".
(<…>)
1. 1.Указать, что данный рекламны продукт распространяется в периодическом печатном издании. Поэтому рассмотрение данного материала производится с учетом его воздействия на массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данного продукта.
2.Отметить негативное восприятие рекламы потребителями. Имеет место использование в данном рекламном модуле непристойного образа, т.к. данный рекламный модуль имеет двойной подтекст (смысл) исходя из рекламного изображения в совокупности с текстовым изречением: "Хочешь меня…".
3.Признать, что данная реклама нарушает общепринятые нормы морали и нравственности, нормы этики, сформировавшиеся в данном регионе, то есть на территории Республики Башкортостан.
4.Рекомендовать Башкортостанскому УФАС России возбудить дело по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» по факту размещения рекламы компьютерного магазина "Максимум" с изображением девушки, держащей на коленях ноутбук с фразой: "Хочешь меня…", размещенной в газете "Метро 74 Белорецк".
UII. Обсуждение рекламы: "Dance Club КРИСТАЛЛ 25 сентября ЛУЧШЕЕ МУЖСКОЕ ТРАНС-ШОУ г.Екатеринбург 4-21-37, 4-66-47", размещенной напротив магазина "Апельсин" у входа в развлекательный комплекс "КРИСТАЛЛ", а так же размещенной на дорожном плакате у основной дороги, ведущей от 24-ого микрорайона в 35-ый микрорайон в г.Октябрьский.
(<…>)
1..Указать, что данный рекламны продукт распространяется по средствам наружной рекламы. Поэтому рассмотрение данного материала производится с учетом его воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данного продукта.
2.Отметить, что негативно восприниматься и носить элементы непристойности может само мероприятие, а не реклама. Текст рекламы не носит оскорбительный (непристойный) характер. Новая реальность сопровождается в обществе определенными зрелищами. Отсутствует изображение (картинка), имеет место только текстовое информирование о проведении определенного мероприятия.
3.Рекомендовать ограничить использование подобной наружной рекламы. Отметить, что данная реклама неоднозначно воспринимается различными слоями населения с точки зрения общепринятых норм морали и нравственности, норм этики, сформировавшихся в данном регионе, то есть на территории Республики Башкортостан.
4.Рекомендовать Башкортостанскому УФАС России прекратить производство по делу по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» по факту размещения рекламы: "Dance Club КРИСТАЛЛ 25 сентября ЛУЧШЕЕ МУЖСКОЕ ТРАНС-ШОУ г.Екатеринбург 4-21-37, 4-66-47", размещенной напротив магазина "Апельсин" у входа в развлекательный комплекс "КРИСТАЛЛ", а так же размещенной на дорожном плакате у основной дороги, ведущей от 24-ого микрорайона в 35-ый микрорайон в г.Октябрьский.
<…>