РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-62-12)
24.05.2012г. г.Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<…>
рассмотрев материалы дела № Р-62-12, возбужденного по собственной инициативе, а именно рекламу: «Новинка три медведя «из пивницы» на ароматном Жатецком хмеле Сказка для взрослых чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», с изображением полтора литрового баллона пива «TRI MEDVEDI», размещенную на рекламном щите №D-12, который находится напротив дома (через дорогу) №9/3 по ул. Рихарда Зорге, на расстоянии менее ста метров (54 метра) от здания в котором расположены (замер произведен лазерной линейкой (прибор Leica DISTO tm A5, свидетельство о поверке №12/014): ООО Поликлиника «ИМПУЛЬС» и ГУ «Башкирский научно-исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии» (г.Уфа, ул. Рихарда Зорге, д.9/4), рекламораспространитель – ООО «Дивертисмент» (РА «Дивертисмент», г.Уфа, ул. Менделеева, д.207/1),
УСТАНОВИЛА:
Реклама: «Новинка три медведя «из пивницы» на ароматном Жатецком хмеле Сказка для взрослых чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», с изображением полтора литрового баллона пива «TRI MEDVEDI», размещенная на рекламном щите №D-12, который находится напротив дома (через дорогу) №9/3 по ул. Рихарда Зорге, на расстоянии менее ста метров (54 метра) от здания в котором расположены (замер произведен лазерной линейкой (прибор Leica DISTO tm A5, свидетельство о поверке №12/014): ООО Поликлиника «ИМПУЛЬС» и ГУ «Башкирский научно-исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии» (г.Уфа, ул. Рихарда Зорге, д.9/4), рекламораспростарнитель – ООО «Дивертисмент» (РА
«Дивертисмент», г.Уфа, ул. Менделеева, д.207/1), имеет признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
В данном случае данная реклама пива размещена на расстоянии пятидесяти четырех метров (замер произведен лазерной линейкой (прибор Leica DISTO tm A5, свидетельство о поверке №12/014) от здания в котором расположены: ООО Поликлиника «ИМПУЛЬС» и ГУ «Башкирский научно-исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии» (г.Уфа, ул. Рихарда Зорге, д.9/4).
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
10.05.2012г. на рассмотрении дела №Р-62-12 присутствовал директор ООО «Дивертисмент» <…> На рассмотрении дела от ООО «Дивертисмент» были представлены следующие документы (вх.№5961 от 10.05.2012г.): сопроводительное письмо, постановление №6907 от 29.12.2006г., договор №НР-6/8 от 10.01.2007г., приложение №2 к договору, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, фотография социальной рекламы, фотография рекламы пива, макеты социальных реклам, выписка из ЕГРЮЛ от 20.02.2012г., устав ООО «Дивертисмент», реестр образовательных учреждений, структура и система деятельности ГУ «Башкирский научно-исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии», Указ «О государственных учреждениях и предприятиях по пчеловодству РБ», сведения о наличии лицензии на право проведения экспертизы, научная деятельности центра, приказ №1 от 01.01.2008г., протокол №1 от 01.01.2008г., приказ о назначении директора №1 от 01.01.2008г.
В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что согласно представленных ООО «Дивертисмент» объяснений ГУ «Башкирский научно-исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии» не является образовательным учреждением. Таким образом, Комиссией принято решение направить запрос в ГУ «Башкирский научно-исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии», а так же в ООО «Импульс» с целью установления, к какому типу организаций (оздоровительные, образовательные, медицинские и т.д.) относится данные организации.
24.05.2012г. на рассмотрении дела №Р-62-12 присутствовал директор ООО «Дивертисмент» <…> 24.05.2012г. в управление поступил ответ на запрос от ГБУ БНИЦ по пчеловодству и апитерапии (вх.№6919 от 24.05.2012г.). 23.05.2012г. в управление поступил ответ на запрос от ООО «Поликлиника «Импульс» (вх.№6834 от 23.05.2012г.).
Анализ материалов дела №Р-62-12 показал, что согласно документов представленных ООО «Поликлиника «Импульс», а именно лицензии на осуществление медицинской деятельности №ЛО-02-01-001249 от 07.10.2010г. ООО «Поликлиника «Импульс» является медицинской организацией. Так же анализ материалов дела показал, что согласно документов представленных ГБУ БНИЦ по пчеловодству и апитерапии, а именно устава ГБУ БНИЦ по пчеловодству и апитерапии (г. Уфа, 2011 год) от 29.12.2011г. ГБУ БНИЦ по пчеловодству и апитерапии осуществляет медицинскую и образовательную деятельность (лицензия №ЛО-02-02-000934 от 26.01.2012г. на осуществление фармацевтической деятельности, лицензия №ФС-02-01-002194 от 29.12.2011г. на осуществление медицинской деятельности, лицензия №ФС-02-01-001733 от 30.09.2010г. на осуществление медицинской деятельности, лицензия №ФС-02-01-001679 от 29.07.2010г. на осуществление медицинской деятельности).
Таким образом, анализ материалов показал, что реклама: «Новинка три медведя «из пивницы» на ароматном Жатецком хмеле Сказка для взрослых чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», с изображением полтора литрового баллона пива «TRI MEDVEDI», размещенная на рекламном щите №D-12, который находится напротив дома (через дорогу) №9/3 по ул. Рихарда Зорге, на расстоянии менее ста метров (54 метра) от здания в котором расположены (замер произведен лазерной линейкой (прибор Leica DISTO tm A5, свидетельство о поверке №12/014): ООО «Поликлиника «Импульс» (г.Уфа, ул. Рихарда Зорге, д.9/4) и ГУ «Башкирский научно-исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии» (г.Уфа, ул. Рихарда Зорге, д.9/3), рекламораспростарнитель – ООО «Дивертисмент» (г.Уфа, ул. Менделеева, д.207/1), нарушает пункт 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
В данном случае данная реклама пива размещена на расстоянии пятидесяти четырех метров (замер произведен лазерной линейкой (прибор Leica DISTO tm A5, свидетельство о поверке №12/014) от здания в котором расположены: ООО Поликлиника «ИМПУЛЬС» (г.Уфа, ул. Рихарда Зорге, д.9/4) и ГУ «Башкирский научно-исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии» (г.Уфа, ул. Рихарда Зорге, д.9/3).
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
В настоящее время вышеуказанное нарушение устранено, о чем свидетельствуют фотографии представленные ООО «Дивертисмент» в управление (вх.№5961 от 10.06.2012г.)
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 24.04.2012г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу: «Новинка три медведя «из пивницы» на ароматном Жатецком хмеле Сказка для взрослых чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», с изображением полтора литрового баллона пива «TRI MEDVEDI», размещенная на рекламном щите №D-12, который находится напротив дома (через дорогу) №9/3 по ул. Рихарда Зорге, на расстоянии менее ста метров (54 метра) от здания в котором расположены (замер произведен лазерной линейкой (прибор Leica DISTO tm A5, свидетельство о поверке №12/014): ООО «Поликлиника «Импульс» (г.Уфа, ул. Рихарда Зорге, д.9/4) и ГУ «Башкирский научно-исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии» (г.Уфа, ул. Рихарда Зорге, д.9/3), рекламораспростарнитель – ООО «Дивертисмент» (г.Уфа, ул. Менделеева, д.207/1), так как вышеуказанная реклама нарушает пункт 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
- В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для мер, предусмотренных ч.1 ст. 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 25.05.2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<…>
stdClass Object
(
[vid] => 8478
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ по делу №Р-62-12
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8478
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1345785739
[changed] => 1370522184
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370522184
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-62-12)
24.05.2012г. г.Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<…>
рассмотрев материалы дела № Р-62-12, возбужденного по собственной инициативе, а именно рекламу: «Новинка три медведя «из пивницы» на ароматном Жатецком хмеле Сказка для взрослых чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», с изображением полтора литрового баллона пива «TRI MEDVEDI», размещенную на рекламном щите №D-12, который находится напротив дома (через дорогу) №9/3 по ул. Рихарда Зорге, на расстоянии менее ста метров (54 метра) от здания в котором расположены (замер произведен лазерной линейкой (прибор Leica DISTO tm A5, свидетельство о поверке №12/014): ООО Поликлиника «ИМПУЛЬС» и ГУ «Башкирский научно-исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии» (г.Уфа, ул. Рихарда Зорге, д.9/4), рекламораспространитель – ООО «Дивертисмент» (РА «Дивертисмент», г.Уфа, ул. Менделеева, д.207/1),
УСТАНОВИЛА:
Реклама: «Новинка три медведя «из пивницы» на ароматном Жатецком хмеле Сказка для взрослых чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», с изображением полтора литрового баллона пива «TRI MEDVEDI», размещенная на рекламном щите №D-12, который находится напротив дома (через дорогу) №9/3 по ул. Рихарда Зорге, на расстоянии менее ста метров (54 метра) от здания в котором расположены (замер произведен лазерной линейкой (прибор Leica DISTO tm A5, свидетельство о поверке №12/014): ООО Поликлиника «ИМПУЛЬС» и ГУ «Башкирский научно-исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии» (г.Уфа, ул. Рихарда Зорге, д.9/4), рекламораспростарнитель – ООО «Дивертисмент» (РА
«Дивертисмент», г.Уфа, ул. Менделеева, д.207/1), имеет признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
В данном случае данная реклама пива размещена на расстоянии пятидесяти четырех метров (замер произведен лазерной линейкой (прибор Leica DISTO tm A5, свидетельство о поверке №12/014) от здания в котором расположены: ООО Поликлиника «ИМПУЛЬС» и ГУ «Башкирский научно-исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии» (г.Уфа, ул. Рихарда Зорге, д.9/4).
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
10.05.2012г. на рассмотрении дела №Р-62-12 присутствовал директор ООО «Дивертисмент» <…> На рассмотрении дела от ООО «Дивертисмент» были представлены следующие документы (вх.№5961 от 10.05.2012г.): сопроводительное письмо, постановление №6907 от 29.12.2006г., договор №НР-6/8 от 10.01.2007г., приложение №2 к договору, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, фотография социальной рекламы, фотография рекламы пива, макеты социальных реклам, выписка из ЕГРЮЛ от 20.02.2012г., устав ООО «Дивертисмент», реестр образовательных учреждений, структура и система деятельности ГУ «Башкирский научно-исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии», Указ «О государственных учреждениях и предприятиях по пчеловодству РБ», сведения о наличии лицензии на право проведения экспертизы, научная деятельности центра, приказ №1 от 01.01.2008г., протокол №1 от 01.01.2008г., приказ о назначении директора №1 от 01.01.2008г.
В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что согласно представленных ООО «Дивертисмент» объяснений ГУ «Башкирский научно-исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии» не является образовательным учреждением. Таким образом, Комиссией принято решение направить запрос в ГУ «Башкирский научно-исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии», а так же в ООО «Импульс» с целью установления, к какому типу организаций (оздоровительные, образовательные, медицинские и т.д.) относится данные организации.
24.05.2012г. на рассмотрении дела №Р-62-12 присутствовал директор ООО «Дивертисмент» <…> 24.05.2012г. в управление поступил ответ на запрос от ГБУ БНИЦ по пчеловодству и апитерапии (вх.№6919 от 24.05.2012г.). 23.05.2012г. в управление поступил ответ на запрос от ООО «Поликлиника «Импульс» (вх.№6834 от 23.05.2012г.).
Анализ материалов дела №Р-62-12 показал, что согласно документов представленных ООО «Поликлиника «Импульс», а именно лицензии на осуществление медицинской деятельности №ЛО-02-01-001249 от 07.10.2010г. ООО «Поликлиника «Импульс» является медицинской организацией. Так же анализ материалов дела показал, что согласно документов представленных ГБУ БНИЦ по пчеловодству и апитерапии, а именно устава ГБУ БНИЦ по пчеловодству и апитерапии (г. Уфа, 2011 год) от 29.12.2011г. ГБУ БНИЦ по пчеловодству и апитерапии осуществляет медицинскую и образовательную деятельность (лицензия №ЛО-02-02-000934 от 26.01.2012г. на осуществление фармацевтической деятельности, лицензия №ФС-02-01-002194 от 29.12.2011г. на осуществление медицинской деятельности, лицензия №ФС-02-01-001733 от 30.09.2010г. на осуществление медицинской деятельности, лицензия №ФС-02-01-001679 от 29.07.2010г. на осуществление медицинской деятельности).
Таким образом, анализ материалов показал, что реклама: «Новинка три медведя «из пивницы» на ароматном Жатецком хмеле Сказка для взрослых чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», с изображением полтора литрового баллона пива «TRI MEDVEDI», размещенная на рекламном щите №D-12, который находится напротив дома (через дорогу) №9/3 по ул. Рихарда Зорге, на расстоянии менее ста метров (54 метра) от здания в котором расположены (замер произведен лазерной линейкой (прибор Leica DISTO tm A5, свидетельство о поверке №12/014): ООО «Поликлиника «Импульс» (г.Уфа, ул. Рихарда Зорге, д.9/4) и ГУ «Башкирский научно-исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии» (г.Уфа, ул. Рихарда Зорге, д.9/3), рекламораспростарнитель – ООО «Дивертисмент» (г.Уфа, ул. Менделеева, д.207/1), нарушает пункт 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
В данном случае данная реклама пива размещена на расстоянии пятидесяти четырех метров (замер произведен лазерной линейкой (прибор Leica DISTO tm A5, свидетельство о поверке №12/014) от здания в котором расположены: ООО Поликлиника «ИМПУЛЬС» (г.Уфа, ул. Рихарда Зорге, д.9/4) и ГУ «Башкирский научно-исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии» (г.Уфа, ул. Рихарда Зорге, д.9/3).
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
В настоящее время вышеуказанное нарушение устранено, о чем свидетельствуют фотографии представленные ООО «Дивертисмент» в управление (вх.№5961 от 10.06.2012г.)
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 24.04.2012г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу: «Новинка три медведя «из пивницы» на ароматном Жатецком хмеле Сказка для взрослых чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», с изображением полтора литрового баллона пива «TRI MEDVEDI», размещенная на рекламном щите №D-12, который находится напротив дома (через дорогу) №9/3 по ул. Рихарда Зорге, на расстоянии менее ста метров (54 метра) от здания в котором расположены (замер произведен лазерной линейкой (прибор Leica DISTO tm A5, свидетельство о поверке №12/014): ООО «Поликлиника «Импульс» (г.Уфа, ул. Рихарда Зорге, д.9/4) и ГУ «Башкирский научно-исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии» (г.Уфа, ул. Рихарда Зорге, д.9/3), рекламораспростарнитель – ООО «Дивертисмент» (г.Уфа, ул. Менделеева, д.207/1), так как вышеуказанная реклама нарушает пункт 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
- В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для мер, предусмотренных ч.1 ст. 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 25.05.2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<…>
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-62-12)
24.05.2012г. г.Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<…>
рассмотрев материалы дела № Р-62-12, возбужденного по собственной инициативе, а именно рекламу: «Новинка три медведя «из пивницы» на ароматном Жатецком хмеле Сказка для взрослых чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», с изображением полтора литрового баллона пива «TRI MEDVEDI», размещенную на рекламном щите №D-12, который находится напротив дома (через дорогу) №9/3 по ул. Рихарда Зорге, на расстоянии менее ста метров (54 метра) от здания в котором расположены (замер произведен лазерной линейкой (прибор Leica DISTO tm A5, свидетельство о поверке №12/014): ООО Поликлиника «ИМПУЛЬС» и ГУ «Башкирский научно-исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии» (г.Уфа, ул. Рихарда Зорге, д.9/4), рекламораспространитель – ООО «Дивертисмент» (РА «Дивертисмент», г.Уфа, ул. Менделеева, д.207/1),
УСТАНОВИЛА:
Реклама: «Новинка три медведя «из пивницы» на ароматном Жатецком хмеле Сказка для взрослых чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», с изображением полтора литрового баллона пива «TRI MEDVEDI», размещенная на рекламном щите №D-12, который находится напротив дома (через дорогу) №9/3 по ул. Рихарда Зорге, на расстоянии менее ста метров (54 метра) от здания в котором расположены (замер произведен лазерной линейкой (прибор Leica DISTO tm A5, свидетельство о поверке №12/014): ООО Поликлиника «ИМПУЛЬС» и ГУ «Башкирский научно-исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии» (г.Уфа, ул. Рихарда Зорге, д.9/4), рекламораспростарнитель – ООО «Дивертисмент» (РА
«Дивертисмент», г.Уфа, ул. Менделеева, д.207/1), имеет признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
В данном случае данная реклама пива размещена на расстоянии пятидесяти четырех метров (замер произведен лазерной линейкой (прибор Leica DISTO tm A5, свидетельство о поверке №12/014) от здания в котором расположены: ООО Поликлиника «ИМПУЛЬС» и ГУ «Башкирский научно-исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии» (г.Уфа, ул. Рихарда Зорге, д.9/4).
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
10.05.2012г. на рассмотрении дела №Р-62-12 присутствовал директор ООО «Дивертисмент» <…> На рассмотрении дела от ООО «Дивертисмент» были представлены следующие документы (вх.№5961 от 10.05.2012г.): сопроводительное письмо, постановление №6907 от 29.12.2006г., договор №НР-6/8 от 10.01.2007г., приложение №2 к договору, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, фотография социальной рекламы, фотография рекламы пива, макеты социальных реклам, выписка из ЕГРЮЛ от 20.02.2012г., устав ООО «Дивертисмент», реестр образовательных учреждений, структура и система деятельности ГУ «Башкирский научно-исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии», Указ «О государственных учреждениях и предприятиях по пчеловодству РБ», сведения о наличии лицензии на право проведения экспертизы, научная деятельности центра, приказ №1 от 01.01.2008г., протокол №1 от 01.01.2008г., приказ о назначении директора №1 от 01.01.2008г.
В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что согласно представленных ООО «Дивертисмент» объяснений ГУ «Башкирский научно-исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии» не является образовательным учреждением. Таким образом, Комиссией принято решение направить запрос в ГУ «Башкирский научно-исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии», а так же в ООО «Импульс» с целью установления, к какому типу организаций (оздоровительные, образовательные, медицинские и т.д.) относится данные организации.
24.05.2012г. на рассмотрении дела №Р-62-12 присутствовал директор ООО «Дивертисмент» <…> 24.05.2012г. в управление поступил ответ на запрос от ГБУ БНИЦ по пчеловодству и апитерапии (вх.№6919 от 24.05.2012г.). 23.05.2012г. в управление поступил ответ на запрос от ООО «Поликлиника «Импульс» (вх.№6834 от 23.05.2012г.).
Анализ материалов дела №Р-62-12 показал, что согласно документов представленных ООО «Поликлиника «Импульс», а именно лицензии на осуществление медицинской деятельности №ЛО-02-01-001249 от 07.10.2010г. ООО «Поликлиника «Импульс» является медицинской организацией. Так же анализ материалов дела показал, что согласно документов представленных ГБУ БНИЦ по пчеловодству и апитерапии, а именно устава ГБУ БНИЦ по пчеловодству и апитерапии (г. Уфа, 2011 год) от 29.12.2011г. ГБУ БНИЦ по пчеловодству и апитерапии осуществляет медицинскую и образовательную деятельность (лицензия №ЛО-02-02-000934 от 26.01.2012г. на осуществление фармацевтической деятельности, лицензия №ФС-02-01-002194 от 29.12.2011г. на осуществление медицинской деятельности, лицензия №ФС-02-01-001733 от 30.09.2010г. на осуществление медицинской деятельности, лицензия №ФС-02-01-001679 от 29.07.2010г. на осуществление медицинской деятельности).
Таким образом, анализ материалов показал, что реклама: «Новинка три медведя «из пивницы» на ароматном Жатецком хмеле Сказка для взрослых чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», с изображением полтора литрового баллона пива «TRI MEDVEDI», размещенная на рекламном щите №D-12, который находится напротив дома (через дорогу) №9/3 по ул. Рихарда Зорге, на расстоянии менее ста метров (54 метра) от здания в котором расположены (замер произведен лазерной линейкой (прибор Leica DISTO tm A5, свидетельство о поверке №12/014): ООО «Поликлиника «Импульс» (г.Уфа, ул. Рихарда Зорге, д.9/4) и ГУ «Башкирский научно-исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии» (г.Уфа, ул. Рихарда Зорге, д.9/3), рекламораспростарнитель – ООО «Дивертисмент» (г.Уфа, ул. Менделеева, д.207/1), нарушает пункт 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
В данном случае данная реклама пива размещена на расстоянии пятидесяти четырех метров (замер произведен лазерной линейкой (прибор Leica DISTO tm A5, свидетельство о поверке №12/014) от здания в котором расположены: ООО Поликлиника «ИМПУЛЬС» (г.Уфа, ул. Рихарда Зорге, д.9/4) и ГУ «Башкирский научно-исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии» (г.Уфа, ул. Рихарда Зорге, д.9/3).
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
В настоящее время вышеуказанное нарушение устранено, о чем свидетельствуют фотографии представленные ООО «Дивертисмент» в управление (вх.№5961 от 10.06.2012г.)
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 24.04.2012г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу: «Новинка три медведя «из пивницы» на ароматном Жатецком хмеле Сказка для взрослых чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», с изображением полтора литрового баллона пива «TRI MEDVEDI», размещенная на рекламном щите №D-12, который находится напротив дома (через дорогу) №9/3 по ул. Рихарда Зорге, на расстоянии менее ста метров (54 метра) от здания в котором расположены (замер произведен лазерной линейкой (прибор Leica DISTO tm A5, свидетельство о поверке №12/014): ООО «Поликлиника «Импульс» (г.Уфа, ул. Рихарда Зорге, д.9/4) и ГУ «Башкирский научно-исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии» (г.Уфа, ул. Рихарда Зорге, д.9/3), рекламораспростарнитель – ООО «Дивертисмент» (г.Уфа, ул. Менделеева, д.207/1), так как вышеуказанная реклама нарушает пункт 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
- В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для мер, предусмотренных ч.1 ст. 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 25.05.2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<…>
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Р-62-12
[format] =>
[safe_value] => Р-62-12
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-05-24 05:20:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-05-27 05:20:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1345785739
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Башкортостанское УФАС России
)