Решение по делу №Р-01-12 в отношении ГУП РБ "Медтехника" по признакам нарушения части 7 ст.24 ФЗ "О рекламе"

Номер дела: Р-01-12
Дата публикации: 29 мая 2012, 11:06

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-01-12)

        

 29.05.2012г.                                                                              г.Уфа,  ул. Пушкина, 95

 

          Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

          Председатель Комиссии:

          <…>– заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы; 

Члены Комиссии:

<…>. – заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

          <…> – ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

           рассмотрев, в присутствии представителей по доверенности ГУП РБ "Медтехника" <…> (доверенность №14  от 01.03.2012г.), <…> (доверенность №16 от 01.03.2012г.), <…> (доверенность №15 от 01.03.2012г.) дело №Р-01-12, возбужденное по собственной  инициативе Башкортостанского УФАС России, а именно рекламу: "Здоровье матери и ребенка Детские термометры, ингаляторы, аппараты физиотерапии, ортопедические воротники, бандажи, грелки, весы",

          так же рекламу: "Здоровье и красота  Тонометры, глюкометры, аппараты физиотерапии, ортопедические подушки, весы напольные, массажеры",

          а так же рекламу: "Предметы для ухода за больными  Средства  реабилитации  (костыли, трости, ходунки), матрасы противопролежневые, катетеры, фиксаторы", размещенную на окнах магазина "Медтехника" (г.Уфа,                             ул.Кремлевская,57), рекламодатель и рекламораспространитель -                             ГУП РБ "Медтехника" (г.Уфа, ул.Кремлевская,57),

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 № 115-ФЗ).

          Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

          Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

          11.01.2012г. управлением Федеральной антимонопольной  службы по РБ возбуждено дело №Р-01-12 в отношении рекламы: "Здоровье матери и ребенка Детские термометры, ингаляторы, аппараты физиотерапии, ортопедические воротники, бандажи, грелки, весы",

          так же рекламы: "Здоровье и красота  Тонометры, глюкометры, аппараты физиотерапии, ортопедические подушки, весы напольные, массажеры",

          а так же рекламы: "Предметы для ухода за больными  Средства  реабилитации  (костыли, трости, ходунки), матрасы противопролежневые, катетеры, фиксаторы", размещенной на окнах магазина "Медтехника" (г.Уфа,                             ул.Кремлевская,57), рекламодатель и рекламораспространитель -                             ГУП РБ "Медтехника" (г.Уфа, ул.Кремлевская,57), так как вышеуказанная  реклама  размещена с  признаками нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части, что:

 - реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.

         В данном случае в вышеуказанной рекламе медицинской техники предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, отсутствует.

         В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 24 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

        30.01.2012г. в Башкортостанское УФАС России от генерального директора ГУП РБ "Медтехника" поступили письменные объяснения (вх.№1015 от 30.01.2012г.) о том, что по адресу г.Уфа, ул.Кремлевская, 57 находится складские помещения и оптово-розничный магазин предприятия. Помещение передано Комитетом по управлению муниципальной собственностью Администрации городского округа город Уфа РБ по договору аренды от 28.08.2006г. №750.1. Срок действия договора согласно положениям договора истек 25.12.2010г. В ноябре 2010г  было направлено письмо о необходимости проведения аукциона на право аренды данного помещения и уведомление об изменении размера арендной платы с 01.01.2011г. На настоящий момент аукцион не объявлен, при этом никаких уведомлений об освобождении помещения в адрес предприятия направлено не было. Оплата за аренду и коммунальные услуги проводится ими своевременно и в соответствии с выставленными нормативами и счетами. Контроль и координация процесса работы торговой сети, в том числе административно-управленческие функции, возложены согласно должностной инструкции  на директора торговой сети <…>. Вопросы рекламной деятельности на предприятии согласно "Положению о подразделении" Отдел маркетинга" находится в ведомстве начальника отдела маркетинга <…>.

         Так же, были представлены копии следующих документов: приказ о назначении на должность №227-А от 05.04.94г; приказ (распоряжение) о приеме работника на работу №01-уп от 11.01.2011г; свидетельство о постановке на в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации от 03.11.1993г; свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических от 01.07.2009г; технический паспорт на нежилые помещения 1-го этажа и подвала 5-ти этажного жилого здания по адресу: г.Уфа, ул.Кремлевская, 57 (инвентарный №5193; выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 14.12.2011г; устав  ГУП РБ "Медтехника" от 15.12.2008г; перечень объектов недвижимого имущества, переданных в хозяйственное ведение  ГУП РБ "Медтехника" по состоянию на 01.01.2010г; уведомление №КС9705 от 15.12.2010г;  договор  №750.1 о передаче объектов муниципального нежилого фонда в аренду без права выкупам от 28.08.2006г; расчет годовой арендной платы за объекты муниципального нежилого фонда №750.1 от 28.08.2006г; акт приема-передачи нежилого помещения от  25.12.2005г; должностная инструкция система менеджмента качества директора торговой сети;   должностная инструкция система менеджмента качества менеджера по рекламе отдела маркетинга; положение о подразделении; объяснительная директора торговой сети  ГУП РБ "Медтехника" <…> (вх.№1016 от 30.01.2012г.); фотографии от 18.02.2012г; характеристики (сертификаты) на группу товаров медицинской техники. 

        30.01.2012г. Комиссией принято решение, направить запрос  в Росздравнадзор РБ, а так же направить запрос в Министерство здравоохранения РБ по вопросу, относится ли указанные в рекламе аппараты к медицинской технике. 

         20.02.2012г. от Министерство здравоохранения РБ поступил ответ (вх.№1941 от 20.02.2012г., вх.№ 2548 от 06.03.2012г.) о том, что при решении вопроса об отнесении продукции к тому или иному классу следует  пользоваться кодами классификации продукции, установленными Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденными постановлением Госстандарта России, то есть кодами ОКП, приведенными производителем в сертификатах соответствия продукции. В соответствии с этим Классификатором изделия медицинского назначения отнесены к классу с кодом ОКП 93, а медицинская техника – к классу с кодом ОКП 94. Согласно Письму от 28.08.2007г. № 04-16491/07 Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития  «О регистрации изделий медицинского назначения»: «При регистрации медицинской техники в регистрационном удостоверении после слов  "изделие медицинского назначения" в скобках указывается: "изделие медицинской техники".  При регистрации изделий медицинского назначения данная запись отсутствует. Это позволяет однозначно идентифицировать изделья медицинского назначения и изделия медицинской техники». Согласно Административного регламента класс изделей медицинского назначения (медицинская техника или собственно изделие медицинского назначения) определяется на основании регистрационного удостоверения. В данном случае размещены материалы не содержат конкретной информации об определенных товаров. Не имея более конкретной информации об изделии (название товаров, модели, технические характеристики, ссылки на производителей и т.п.), документов (сертификатов и регистрационных удостоверений и .т.п.) нет возможности однозначно утверждать, из перечисленного  является медицинской техникой.

         19.03.2012г. от Росздравнадзора РБ поступил ответ (вх.№3111 от 19.03.2012г.) о том, что перечисленные в рекламе: "Здоровье матери и ребенка, Детские термометры, ингаляторы, аппараты физиотерапии, ортопедические воротники, бандажи, грелки, весы", рекламе: "Здоровье и красота  Тонометры, глюкометры, аппараты физиотерапии, ортопедические подушки, весы напольные, массажеры",  а так же в рекламе: "Предметы для ухода за больными  Средства  реабилитации  (костыли, трости, ходунки), матрасы противопролежневые, катетеры, фиксаторы" – относятся к медицинской технике.

         Определением о возобновлении дело №Р-01-12 возобновлено, назначено время и место рассмотрения данного дела №Р-01-12 на 21 марта 2012г. в 11 часов 00 минут, по адресу: г.Уфа, ул.Пушкина, д.95 каб.523.

         21.03.2012г. от  директора торговой сети ГУП РБ "Медтехника" <…> поступили письменные объяснения (вх.№3335 от 21.03.2012г.) о том, что  распоряжение о размещении материалов, было принято ею, как директором торговой сети, на основании полномочий, предоставленных должностной инструкцией. Данное решение было принято, вынуждено и временно в связи с нарушением целостности внутренней стороны стеклопакетов (второго ряда окон) с целью недопущения  визуального нарушения эстетического вида фасада магазина и возможности обнаружения повреждений оконных створов при осмотре фасада с улицы. Для этого были использованы бумажные информационные материалы, хранящиеся на складе.     

         21.03.2012г. на заседание Комиссией установлено, что согласно представленной информации,  материалы не содержат конкретной информации об определенных товаров, и  не имея  более конкретной информации об изделии (название товаров, модели, технические характеристики, ссылки на производителей и.т.п.), документов (сертификатов и регистрационных удостоверений и.т.п.) нет возможности однозначно утверждать, из перечисленного,  является  ли медицинской техникой.

          Таким образом, Комиссией принято решение, направить запрос  в Росздравнадзор  РБ,  и уточнить  относится ли к медицинской технике продукция согласно приставленных сертификатов соответствия и регистрационных удостоверений.  

         04.05.2012г. от Росздравнадзора РБ поступил ответ (вх.№5727 от 04.05.2012г.) о том, что к медицинской технике относятся: диагностическое оборудование – кардиографы, томографы, рентгеновское оборудование и другие медицинские измерительные приборы. Они же являются и изделиями медицинского назначения.

          Определением о возобновлении дело №Р-01-12 возобновлено, назначено время и место рассмотрения данного дела №Р-01-12 на 29 мая 2012г. в 10 часов 00 минут, по адресу: г.Уфа, ул.Пушкина, д.95 каб.523.

           29.05.2012г. представителем от ГУП РБ "Медтехника" представлены копии следующих документов (вх.№7106 от 29.05.2012г.): приказ о наказании №33/1-уп от 30.01.2012г; служебная записка от 24.01.2012г; служебная записка от 24.01.2012г.

              Анализ  представленных материалов дела №Р-01-12  показал, что          согласно представленных письменных объяснений  директора торговой сети  ГУП  РБ "Медтехника"  <…>, распоряжение о размещении материалов, было принято ею, как директором торговой сети, на основании полномочий, предоставленных должностной инструкцией. Данное решение было принято вынуждено и временно в связи с нарушением целостности внутренней стороны стеклопакетов (второго ряда окон) с целью недопущения  визуального нарушения эстетического вида фасада магазина и возможности обнаружения повреждений оконных створов при осмотре фасада с улицы. Для этого были использованы бумажные информационные материалы, хранящиеся на складе.                   

           Также анализ материалов дела показал, что согласно кодам классификации продукции, установленными Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденными постановлением Госстандарта России, то есть кодами ОКП, приведенными производителем в сертификатах соответствия продукции, изделия медицинского назначения отнесены к классу с кодом ОКП 93, а медицинская техника – к классу с кодом ОКП 94.

           Согласно представленных  сертификатов установлено, что:  сертификат соответствия  №РОСС СН.ИМ04.А05964  Глюкометр   продукции  "Системы контроля уровня глюкозы в крови   "Rightest"  ТМ моделей  GM-300, GM-500  (с  кодом ОК 005 (ОКП): 94  4100) относятся к медицинской технике  (ОКП 94); сертификат соответствия №РОСС JP.ME20.B06609  Ингаляторы компрессорные OMRON Air (NE-C28-RU), OMRON Соmp Air Pro (NE-C29-RU)(с  кодом ОК 005 (ОКП): 94  4460) относятся к медицинской технике  (ОКП 94); сертификат соответствия №РОСС DE.ИЬ25.В03216 Матрас противопролежневый пневматический Comfort c принадлежностями (с  кодом ОК 005 (ОКП): 94  4400) относятся к медицинской технике  (ОКП 94); сертификат соответствия №РОСС RU.ИМ04.B07792 Аппарат магнитотерапевтический низкочастотный портативный  (аппарат физиотерапии) "МАК-30"  (с  кодом ОК 005 (ОКП): 94  4410)  относятся к медицинской технике  (ОКП 94);  сертификат соответствия  №РОСС СН.НМ04.7356 Термометры медицинские  электронные: МТ 1671, МТ 16А1, МТ 16В1, МТ 16С2, МТ 1831, МТ 1871, МТ 18А1, МТ 1931, МТ 1951, МТ 1961, МТ 1622, МТ 1911, МТ 3001,   относятся к медицинской технике  (ОКП 94); сертификат соответствия  №РОСС SG.ИМ02.H17167  Приборы для измерения артериального давления (тонометры), модели LD-60, LD-61, LD-70NR, LD-71, LD-71А, LD-80, LD-80 Silver, LD-81, LD-90,  LD-100,  с манжетами LD Cuff и принадлежностями,   относятся к медицинской технике  (ОКП 94). Таким образом,  к классу с кодом ОКП 94  отнесена следующая продукция: "Глюкометры, ингаляторы, матрасы противопролежневые, аппараты физиотерапии, детские термометры, тонометры". Реклама: "Глюкометры, ингаляторы, матрасы противопролежневые, аппараты физиотерапии, детские термометры, тонометры", размещенная на окнах магазина "Медтехника" (г.Уфа,                             ул.Кремлевская,57), рекламодатель и рекламораспространитель -                             ГУП  РБ "Медтехника"  (г.Уфа, ул.Кремлевская,57),  размещена с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части, что:

 - реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.

         В данном случае в вышеуказанной рекламе медицинской техники предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, отсутствует.

         В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 24 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

          В настоящее время вышеуказанная реклама, не размещается (предоставлены  фотографии (от 18.01.2012г.), подтверждающие устранение нарушения (вх.№1016 от  30.01.2012г.). Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи  с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.  

         Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 29.05.2012г.

  Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

         

                             1.Признать ненадлежащей рекламу: "Глюкометры, ингаляторы, матрасы противопролежневые, аппараты физиотерапии, детские термометры, тонометры" размещенная на окнах магазина "Медтехника" (г.Уфа,                             ул.Кремлевская,57), рекламодатель и рекламораспространитель -                             ГУП  РБ "Медтехника"  (г.Уфа, ул.Кремлевская,57), так как  она нарушает  часть 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".

          2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения (предоставлены  фотографии (от 18.01.2012г.), подтверждающие устранение нарушения (вх.№1016 от 30.01.2012г.) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.

          3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3.КоАП РФ.

           Решение изготовлено в полном объеме 01.06.2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

<…>

                                                                                     

 

stdClass Object ( [vid] => 8437 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №Р-01-12 в отношении ГУП РБ "Медтехника" по признакам нарушения части 7 ст.24 ФЗ "О рекламе" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8437 [type] => solution [language] => ru [created] => 1343365859 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-01-12)

        

 29.05.2012г.                                                                              г.Уфа,  ул. Пушкина, 95

 

          Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

          Председатель Комиссии:

          <…>– заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы; 

Члены Комиссии:

<…>. – заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

          <…> – ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

           рассмотрев, в присутствии представителей по доверенности ГУП РБ "Медтехника" <…> (доверенность №14  от 01.03.2012г.), <…> (доверенность №16 от 01.03.2012г.), <…> (доверенность №15 от 01.03.2012г.) дело №Р-01-12, возбужденное по собственной  инициативе Башкортостанского УФАС России, а именно рекламу: "Здоровье матери и ребенка Детские термометры, ингаляторы, аппараты физиотерапии, ортопедические воротники, бандажи, грелки, весы",

          так же рекламу: "Здоровье и красота  Тонометры, глюкометры, аппараты физиотерапии, ортопедические подушки, весы напольные, массажеры",

          а так же рекламу: "Предметы для ухода за больными  Средства  реабилитации  (костыли, трости, ходунки), матрасы противопролежневые, катетеры, фиксаторы", размещенную на окнах магазина "Медтехника" (г.Уфа,                             ул.Кремлевская,57), рекламодатель и рекламораспространитель -                             ГУП РБ "Медтехника" (г.Уфа, ул.Кремлевская,57),

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 № 115-ФЗ).

          Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

          Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

          11.01.2012г. управлением Федеральной антимонопольной  службы по РБ возбуждено дело №Р-01-12 в отношении рекламы: "Здоровье матери и ребенка Детские термометры, ингаляторы, аппараты физиотерапии, ортопедические воротники, бандажи, грелки, весы",

          так же рекламы: "Здоровье и красота  Тонометры, глюкометры, аппараты физиотерапии, ортопедические подушки, весы напольные, массажеры",

          а так же рекламы: "Предметы для ухода за больными  Средства  реабилитации  (костыли, трости, ходунки), матрасы противопролежневые, катетеры, фиксаторы", размещенной на окнах магазина "Медтехника" (г.Уфа,                             ул.Кремлевская,57), рекламодатель и рекламораспространитель -                             ГУП РБ "Медтехника" (г.Уфа, ул.Кремлевская,57), так как вышеуказанная  реклама  размещена с  признаками нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части, что:

 - реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.

         В данном случае в вышеуказанной рекламе медицинской техники предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, отсутствует.

         В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 24 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

        30.01.2012г. в Башкортостанское УФАС России от генерального директора ГУП РБ "Медтехника" поступили письменные объяснения (вх.№1015 от 30.01.2012г.) о том, что по адресу г.Уфа, ул.Кремлевская, 57 находится складские помещения и оптово-розничный магазин предприятия. Помещение передано Комитетом по управлению муниципальной собственностью Администрации городского округа город Уфа РБ по договору аренды от 28.08.2006г. №750.1. Срок действия договора согласно положениям договора истек 25.12.2010г. В ноябре 2010г  было направлено письмо о необходимости проведения аукциона на право аренды данного помещения и уведомление об изменении размера арендной платы с 01.01.2011г. На настоящий момент аукцион не объявлен, при этом никаких уведомлений об освобождении помещения в адрес предприятия направлено не было. Оплата за аренду и коммунальные услуги проводится ими своевременно и в соответствии с выставленными нормативами и счетами. Контроль и координация процесса работы торговой сети, в том числе административно-управленческие функции, возложены согласно должностной инструкции  на директора торговой сети <…>. Вопросы рекламной деятельности на предприятии согласно "Положению о подразделении" Отдел маркетинга" находится в ведомстве начальника отдела маркетинга <…>.

         Так же, были представлены копии следующих документов: приказ о назначении на должность №227-А от 05.04.94г; приказ (распоряжение) о приеме работника на работу №01-уп от 11.01.2011г; свидетельство о постановке на в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации от 03.11.1993г; свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических от 01.07.2009г; технический паспорт на нежилые помещения 1-го этажа и подвала 5-ти этажного жилого здания по адресу: г.Уфа, ул.Кремлевская, 57 (инвентарный №5193; выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 14.12.2011г; устав  ГУП РБ "Медтехника" от 15.12.2008г; перечень объектов недвижимого имущества, переданных в хозяйственное ведение  ГУП РБ "Медтехника" по состоянию на 01.01.2010г; уведомление №КС9705 от 15.12.2010г;  договор  №750.1 о передаче объектов муниципального нежилого фонда в аренду без права выкупам от 28.08.2006г; расчет годовой арендной платы за объекты муниципального нежилого фонда №750.1 от 28.08.2006г; акт приема-передачи нежилого помещения от  25.12.2005г; должностная инструкция система менеджмента качества директора торговой сети;   должностная инструкция система менеджмента качества менеджера по рекламе отдела маркетинга; положение о подразделении; объяснительная директора торговой сети  ГУП РБ "Медтехника" <…> (вх.№1016 от 30.01.2012г.); фотографии от 18.02.2012г; характеристики (сертификаты) на группу товаров медицинской техники. 

        30.01.2012г. Комиссией принято решение, направить запрос  в Росздравнадзор РБ, а так же направить запрос в Министерство здравоохранения РБ по вопросу, относится ли указанные в рекламе аппараты к медицинской технике. 

         20.02.2012г. от Министерство здравоохранения РБ поступил ответ (вх.№1941 от 20.02.2012г., вх.№ 2548 от 06.03.2012г.) о том, что при решении вопроса об отнесении продукции к тому или иному классу следует  пользоваться кодами классификации продукции, установленными Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденными постановлением Госстандарта России, то есть кодами ОКП, приведенными производителем в сертификатах соответствия продукции. В соответствии с этим Классификатором изделия медицинского назначения отнесены к классу с кодом ОКП 93, а медицинская техника – к классу с кодом ОКП 94. Согласно Письму от 28.08.2007г. № 04-16491/07 Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития  «О регистрации изделий медицинского назначения»: «При регистрации медицинской техники в регистрационном удостоверении после слов  "изделие медицинского назначения" в скобках указывается: "изделие медицинской техники".  При регистрации изделий медицинского назначения данная запись отсутствует. Это позволяет однозначно идентифицировать изделья медицинского назначения и изделия медицинской техники». Согласно Административного регламента класс изделей медицинского назначения (медицинская техника или собственно изделие медицинского назначения) определяется на основании регистрационного удостоверения. В данном случае размещены материалы не содержат конкретной информации об определенных товаров. Не имея более конкретной информации об изделии (название товаров, модели, технические характеристики, ссылки на производителей и т.п.), документов (сертификатов и регистрационных удостоверений и .т.п.) нет возможности однозначно утверждать, из перечисленного  является медицинской техникой.

         19.03.2012г. от Росздравнадзора РБ поступил ответ (вх.№3111 от 19.03.2012г.) о том, что перечисленные в рекламе: "Здоровье матери и ребенка, Детские термометры, ингаляторы, аппараты физиотерапии, ортопедические воротники, бандажи, грелки, весы", рекламе: "Здоровье и красота  Тонометры, глюкометры, аппараты физиотерапии, ортопедические подушки, весы напольные, массажеры",  а так же в рекламе: "Предметы для ухода за больными  Средства  реабилитации  (костыли, трости, ходунки), матрасы противопролежневые, катетеры, фиксаторы" – относятся к медицинской технике.

         Определением о возобновлении дело №Р-01-12 возобновлено, назначено время и место рассмотрения данного дела №Р-01-12 на 21 марта 2012г. в 11 часов 00 минут, по адресу: г.Уфа, ул.Пушкина, д.95 каб.523.

         21.03.2012г. от  директора торговой сети ГУП РБ "Медтехника" <…> поступили письменные объяснения (вх.№3335 от 21.03.2012г.) о том, что  распоряжение о размещении материалов, было принято ею, как директором торговой сети, на основании полномочий, предоставленных должностной инструкцией. Данное решение было принято, вынуждено и временно в связи с нарушением целостности внутренней стороны стеклопакетов (второго ряда окон) с целью недопущения  визуального нарушения эстетического вида фасада магазина и возможности обнаружения повреждений оконных створов при осмотре фасада с улицы. Для этого были использованы бумажные информационные материалы, хранящиеся на складе.     

         21.03.2012г. на заседание Комиссией установлено, что согласно представленной информации,  материалы не содержат конкретной информации об определенных товаров, и  не имея  более конкретной информации об изделии (название товаров, модели, технические характеристики, ссылки на производителей и.т.п.), документов (сертификатов и регистрационных удостоверений и.т.п.) нет возможности однозначно утверждать, из перечисленного,  является  ли медицинской техникой.

          Таким образом, Комиссией принято решение, направить запрос  в Росздравнадзор  РБ,  и уточнить  относится ли к медицинской технике продукция согласно приставленных сертификатов соответствия и регистрационных удостоверений.  

         04.05.2012г. от Росздравнадзора РБ поступил ответ (вх.№5727 от 04.05.2012г.) о том, что к медицинской технике относятся: диагностическое оборудование – кардиографы, томографы, рентгеновское оборудование и другие медицинские измерительные приборы. Они же являются и изделиями медицинского назначения.

          Определением о возобновлении дело №Р-01-12 возобновлено, назначено время и место рассмотрения данного дела №Р-01-12 на 29 мая 2012г. в 10 часов 00 минут, по адресу: г.Уфа, ул.Пушкина, д.95 каб.523.

           29.05.2012г. представителем от ГУП РБ "Медтехника" представлены копии следующих документов (вх.№7106 от 29.05.2012г.): приказ о наказании №33/1-уп от 30.01.2012г; служебная записка от 24.01.2012г; служебная записка от 24.01.2012г.

              Анализ  представленных материалов дела №Р-01-12  показал, что          согласно представленных письменных объяснений  директора торговой сети  ГУП  РБ "Медтехника"  <…>, распоряжение о размещении материалов, было принято ею, как директором торговой сети, на основании полномочий, предоставленных должностной инструкцией. Данное решение было принято вынуждено и временно в связи с нарушением целостности внутренней стороны стеклопакетов (второго ряда окон) с целью недопущения  визуального нарушения эстетического вида фасада магазина и возможности обнаружения повреждений оконных створов при осмотре фасада с улицы. Для этого были использованы бумажные информационные материалы, хранящиеся на складе.                   

           Также анализ материалов дела показал, что согласно кодам классификации продукции, установленными Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденными постановлением Госстандарта России, то есть кодами ОКП, приведенными производителем в сертификатах соответствия продукции, изделия медицинского назначения отнесены к классу с кодом ОКП 93, а медицинская техника – к классу с кодом ОКП 94.

           Согласно представленных  сертификатов установлено, что:  сертификат соответствия  №РОСС СН.ИМ04.А05964  Глюкометр   продукции  "Системы контроля уровня глюкозы в крови   "Rightest"  ТМ моделей  GM-300, GM-500  (с  кодом ОК 005 (ОКП): 94  4100) относятся к медицинской технике  (ОКП 94); сертификат соответствия №РОСС JP.ME20.B06609  Ингаляторы компрессорные OMRON Air (NE-C28-RU), OMRON Соmp Air Pro (NE-C29-RU)(с  кодом ОК 005 (ОКП): 94  4460) относятся к медицинской технике  (ОКП 94); сертификат соответствия №РОСС DE.ИЬ25.В03216 Матрас противопролежневый пневматический Comfort c принадлежностями (с  кодом ОК 005 (ОКП): 94  4400) относятся к медицинской технике  (ОКП 94); сертификат соответствия №РОСС RU.ИМ04.B07792 Аппарат магнитотерапевтический низкочастотный портативный  (аппарат физиотерапии) "МАК-30"  (с  кодом ОК 005 (ОКП): 94  4410)  относятся к медицинской технике  (ОКП 94);  сертификат соответствия  №РОСС СН.НМ04.7356 Термометры медицинские  электронные: МТ 1671, МТ 16А1, МТ 16В1, МТ 16С2, МТ 1831, МТ 1871, МТ 18А1, МТ 1931, МТ 1951, МТ 1961, МТ 1622, МТ 1911, МТ 3001,   относятся к медицинской технике  (ОКП 94); сертификат соответствия  №РОСС SG.ИМ02.H17167  Приборы для измерения артериального давления (тонометры), модели LD-60, LD-61, LD-70NR, LD-71, LD-71А, LD-80, LD-80 Silver, LD-81, LD-90,  LD-100,  с манжетами LD Cuff и принадлежностями,   относятся к медицинской технике  (ОКП 94). Таким образом,  к классу с кодом ОКП 94  отнесена следующая продукция: "Глюкометры, ингаляторы, матрасы противопролежневые, аппараты физиотерапии, детские термометры, тонометры". Реклама: "Глюкометры, ингаляторы, матрасы противопролежневые, аппараты физиотерапии, детские термометры, тонометры", размещенная на окнах магазина "Медтехника" (г.Уфа,                             ул.Кремлевская,57), рекламодатель и рекламораспространитель -                             ГУП  РБ "Медтехника"  (г.Уфа, ул.Кремлевская,57),  размещена с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части, что:

 - реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.

         В данном случае в вышеуказанной рекламе медицинской техники предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, отсутствует.

         В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 24 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

          В настоящее время вышеуказанная реклама, не размещается (предоставлены  фотографии (от 18.01.2012г.), подтверждающие устранение нарушения (вх.№1016 от  30.01.2012г.). Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи  с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.  

         Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 29.05.2012г.

  Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

         

                             1.Признать ненадлежащей рекламу: "Глюкометры, ингаляторы, матрасы противопролежневые, аппараты физиотерапии, детские термометры, тонометры" размещенная на окнах магазина "Медтехника" (г.Уфа,                             ул.Кремлевская,57), рекламодатель и рекламораспространитель -                             ГУП  РБ "Медтехника"  (г.Уфа, ул.Кремлевская,57), так как  она нарушает  часть 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".

          2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения (предоставлены  фотографии (от 18.01.2012г.), подтверждающие устранение нарушения (вх.№1016 от 30.01.2012г.) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.

          3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3.КоАП РФ.

           Решение изготовлено в полном объеме 01.06.2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

<…>

                                                                                     

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-01-12)

        

 29.05.2012г.                                                                              г.Уфа,  ул. Пушкина, 95

 

          Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

          Председатель Комиссии:

          <…>– заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы; 

Члены Комиссии:

<…>. – заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

          <…> – ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

           рассмотрев, в присутствии представителей по доверенности ГУП РБ "Медтехника" <…> (доверенность №14  от 01.03.2012г.), <…> (доверенность №16 от 01.03.2012г.), <…> (доверенность №15 от 01.03.2012г.) дело №Р-01-12, возбужденное по собственной  инициативе Башкортостанского УФАС России, а именно рекламу: "Здоровье матери и ребенка Детские термометры, ингаляторы, аппараты физиотерапии, ортопедические воротники, бандажи, грелки, весы",

          так же рекламу: "Здоровье и красота  Тонометры, глюкометры, аппараты физиотерапии, ортопедические подушки, весы напольные, массажеры",

          а так же рекламу: "Предметы для ухода за больными  Средства  реабилитации  (костыли, трости, ходунки), матрасы противопролежневые, катетеры, фиксаторы", размещенную на окнах магазина "Медтехника" (г.Уфа,                             ул.Кремлевская,57), рекламодатель и рекламораспространитель -                             ГУП РБ "Медтехника" (г.Уфа, ул.Кремлевская,57),

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 № 115-ФЗ).

          Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

          Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

          11.01.2012г. управлением Федеральной антимонопольной  службы по РБ возбуждено дело №Р-01-12 в отношении рекламы: "Здоровье матери и ребенка Детские термометры, ингаляторы, аппараты физиотерапии, ортопедические воротники, бандажи, грелки, весы",

          так же рекламы: "Здоровье и красота  Тонометры, глюкометры, аппараты физиотерапии, ортопедические подушки, весы напольные, массажеры",

          а так же рекламы: "Предметы для ухода за больными  Средства  реабилитации  (костыли, трости, ходунки), матрасы противопролежневые, катетеры, фиксаторы", размещенной на окнах магазина "Медтехника" (г.Уфа,                             ул.Кремлевская,57), рекламодатель и рекламораспространитель -                             ГУП РБ "Медтехника" (г.Уфа, ул.Кремлевская,57), так как вышеуказанная  реклама  размещена с  признаками нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части, что:

 - реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.

         В данном случае в вышеуказанной рекламе медицинской техники предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, отсутствует.

         В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 24 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

        30.01.2012г. в Башкортостанское УФАС России от генерального директора ГУП РБ "Медтехника" поступили письменные объяснения (вх.№1015 от 30.01.2012г.) о том, что по адресу г.Уфа, ул.Кремлевская, 57 находится складские помещения и оптово-розничный магазин предприятия. Помещение передано Комитетом по управлению муниципальной собственностью Администрации городского округа город Уфа РБ по договору аренды от 28.08.2006г. №750.1. Срок действия договора согласно положениям договора истек 25.12.2010г. В ноябре 2010г  было направлено письмо о необходимости проведения аукциона на право аренды данного помещения и уведомление об изменении размера арендной платы с 01.01.2011г. На настоящий момент аукцион не объявлен, при этом никаких уведомлений об освобождении помещения в адрес предприятия направлено не было. Оплата за аренду и коммунальные услуги проводится ими своевременно и в соответствии с выставленными нормативами и счетами. Контроль и координация процесса работы торговой сети, в том числе административно-управленческие функции, возложены согласно должностной инструкции  на директора торговой сети <…>. Вопросы рекламной деятельности на предприятии согласно "Положению о подразделении" Отдел маркетинга" находится в ведомстве начальника отдела маркетинга <…>.

         Так же, были представлены копии следующих документов: приказ о назначении на должность №227-А от 05.04.94г; приказ (распоряжение) о приеме работника на работу №01-уп от 11.01.2011г; свидетельство о постановке на в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации от 03.11.1993г; свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических от 01.07.2009г; технический паспорт на нежилые помещения 1-го этажа и подвала 5-ти этажного жилого здания по адресу: г.Уфа, ул.Кремлевская, 57 (инвентарный №5193; выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 14.12.2011г; устав  ГУП РБ "Медтехника" от 15.12.2008г; перечень объектов недвижимого имущества, переданных в хозяйственное ведение  ГУП РБ "Медтехника" по состоянию на 01.01.2010г; уведомление №КС9705 от 15.12.2010г;  договор  №750.1 о передаче объектов муниципального нежилого фонда в аренду без права выкупам от 28.08.2006г; расчет годовой арендной платы за объекты муниципального нежилого фонда №750.1 от 28.08.2006г; акт приема-передачи нежилого помещения от  25.12.2005г; должностная инструкция система менеджмента качества директора торговой сети;   должностная инструкция система менеджмента качества менеджера по рекламе отдела маркетинга; положение о подразделении; объяснительная директора торговой сети  ГУП РБ "Медтехника" <…> (вх.№1016 от 30.01.2012г.); фотографии от 18.02.2012г; характеристики (сертификаты) на группу товаров медицинской техники. 

        30.01.2012г. Комиссией принято решение, направить запрос  в Росздравнадзор РБ, а так же направить запрос в Министерство здравоохранения РБ по вопросу, относится ли указанные в рекламе аппараты к медицинской технике. 

         20.02.2012г. от Министерство здравоохранения РБ поступил ответ (вх.№1941 от 20.02.2012г., вх.№ 2548 от 06.03.2012г.) о том, что при решении вопроса об отнесении продукции к тому или иному классу следует  пользоваться кодами классификации продукции, установленными Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденными постановлением Госстандарта России, то есть кодами ОКП, приведенными производителем в сертификатах соответствия продукции. В соответствии с этим Классификатором изделия медицинского назначения отнесены к классу с кодом ОКП 93, а медицинская техника – к классу с кодом ОКП 94. Согласно Письму от 28.08.2007г. № 04-16491/07 Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития  «О регистрации изделий медицинского назначения»: «При регистрации медицинской техники в регистрационном удостоверении после слов  "изделие медицинского назначения" в скобках указывается: "изделие медицинской техники".  При регистрации изделий медицинского назначения данная запись отсутствует. Это позволяет однозначно идентифицировать изделья медицинского назначения и изделия медицинской техники». Согласно Административного регламента класс изделей медицинского назначения (медицинская техника или собственно изделие медицинского назначения) определяется на основании регистрационного удостоверения. В данном случае размещены материалы не содержат конкретной информации об определенных товаров. Не имея более конкретной информации об изделии (название товаров, модели, технические характеристики, ссылки на производителей и т.п.), документов (сертификатов и регистрационных удостоверений и .т.п.) нет возможности однозначно утверждать, из перечисленного  является медицинской техникой.

         19.03.2012г. от Росздравнадзора РБ поступил ответ (вх.№3111 от 19.03.2012г.) о том, что перечисленные в рекламе: "Здоровье матери и ребенка, Детские термометры, ингаляторы, аппараты физиотерапии, ортопедические воротники, бандажи, грелки, весы", рекламе: "Здоровье и красота  Тонометры, глюкометры, аппараты физиотерапии, ортопедические подушки, весы напольные, массажеры",  а так же в рекламе: "Предметы для ухода за больными  Средства  реабилитации  (костыли, трости, ходунки), матрасы противопролежневые, катетеры, фиксаторы" – относятся к медицинской технике.

         Определением о возобновлении дело №Р-01-12 возобновлено, назначено время и место рассмотрения данного дела №Р-01-12 на 21 марта 2012г. в 11 часов 00 минут, по адресу: г.Уфа, ул.Пушкина, д.95 каб.523.

         21.03.2012г. от  директора торговой сети ГУП РБ "Медтехника" <…> поступили письменные объяснения (вх.№3335 от 21.03.2012г.) о том, что  распоряжение о размещении материалов, было принято ею, как директором торговой сети, на основании полномочий, предоставленных должностной инструкцией. Данное решение было принято, вынуждено и временно в связи с нарушением целостности внутренней стороны стеклопакетов (второго ряда окон) с целью недопущения  визуального нарушения эстетического вида фасада магазина и возможности обнаружения повреждений оконных створов при осмотре фасада с улицы. Для этого были использованы бумажные информационные материалы, хранящиеся на складе.     

         21.03.2012г. на заседание Комиссией установлено, что согласно представленной информации,  материалы не содержат конкретной информации об определенных товаров, и  не имея  более конкретной информации об изделии (название товаров, модели, технические характеристики, ссылки на производителей и.т.п.), документов (сертификатов и регистрационных удостоверений и.т.п.) нет возможности однозначно утверждать, из перечисленного,  является  ли медицинской техникой.

          Таким образом, Комиссией принято решение, направить запрос  в Росздравнадзор  РБ,  и уточнить  относится ли к медицинской технике продукция согласно приставленных сертификатов соответствия и регистрационных удостоверений.  

         04.05.2012г. от Росздравнадзора РБ поступил ответ (вх.№5727 от 04.05.2012г.) о том, что к медицинской технике относятся: диагностическое оборудование – кардиографы, томографы, рентгеновское оборудование и другие медицинские измерительные приборы. Они же являются и изделиями медицинского назначения.

          Определением о возобновлении дело №Р-01-12 возобновлено, назначено время и место рассмотрения данного дела №Р-01-12 на 29 мая 2012г. в 10 часов 00 минут, по адресу: г.Уфа, ул.Пушкина, д.95 каб.523.

           29.05.2012г. представителем от ГУП РБ "Медтехника" представлены копии следующих документов (вх.№7106 от 29.05.2012г.): приказ о наказании №33/1-уп от 30.01.2012г; служебная записка от 24.01.2012г; служебная записка от 24.01.2012г.

              Анализ  представленных материалов дела №Р-01-12  показал, что          согласно представленных письменных объяснений  директора торговой сети  ГУП  РБ "Медтехника"  <…>, распоряжение о размещении материалов, было принято ею, как директором торговой сети, на основании полномочий, предоставленных должностной инструкцией. Данное решение было принято вынуждено и временно в связи с нарушением целостности внутренней стороны стеклопакетов (второго ряда окон) с целью недопущения  визуального нарушения эстетического вида фасада магазина и возможности обнаружения повреждений оконных створов при осмотре фасада с улицы. Для этого были использованы бумажные информационные материалы, хранящиеся на складе.                   

           Также анализ материалов дела показал, что согласно кодам классификации продукции, установленными Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденными постановлением Госстандарта России, то есть кодами ОКП, приведенными производителем в сертификатах соответствия продукции, изделия медицинского назначения отнесены к классу с кодом ОКП 93, а медицинская техника – к классу с кодом ОКП 94.

           Согласно представленных  сертификатов установлено, что:  сертификат соответствия  №РОСС СН.ИМ04.А05964  Глюкометр   продукции  "Системы контроля уровня глюкозы в крови   "Rightest"  ТМ моделей  GM-300, GM-500  (с  кодом ОК 005 (ОКП): 94  4100) относятся к медицинской технике  (ОКП 94); сертификат соответствия №РОСС JP.ME20.B06609  Ингаляторы компрессорные OMRON Air (NE-C28-RU), OMRON Соmp Air Pro (NE-C29-RU)(с  кодом ОК 005 (ОКП): 94  4460) относятся к медицинской технике  (ОКП 94); сертификат соответствия №РОСС DE.ИЬ25.В03216 Матрас противопролежневый пневматический Comfort c принадлежностями (с  кодом ОК 005 (ОКП): 94  4400) относятся к медицинской технике  (ОКП 94); сертификат соответствия №РОСС RU.ИМ04.B07792 Аппарат магнитотерапевтический низкочастотный портативный  (аппарат физиотерапии) "МАК-30"  (с  кодом ОК 005 (ОКП): 94  4410)  относятся к медицинской технике  (ОКП 94);  сертификат соответствия  №РОСС СН.НМ04.7356 Термометры медицинские  электронные: МТ 1671, МТ 16А1, МТ 16В1, МТ 16С2, МТ 1831, МТ 1871, МТ 18А1, МТ 1931, МТ 1951, МТ 1961, МТ 1622, МТ 1911, МТ 3001,   относятся к медицинской технике  (ОКП 94); сертификат соответствия  №РОСС SG.ИМ02.H17167  Приборы для измерения артериального давления (тонометры), модели LD-60, LD-61, LD-70NR, LD-71, LD-71А, LD-80, LD-80 Silver, LD-81, LD-90,  LD-100,  с манжетами LD Cuff и принадлежностями,   относятся к медицинской технике  (ОКП 94). Таким образом,  к классу с кодом ОКП 94  отнесена следующая продукция: "Глюкометры, ингаляторы, матрасы противопролежневые, аппараты физиотерапии, детские термометры, тонометры". Реклама: "Глюкометры, ингаляторы, матрасы противопролежневые, аппараты физиотерапии, детские термометры, тонометры", размещенная на окнах магазина "Медтехника" (г.Уфа,                             ул.Кремлевская,57), рекламодатель и рекламораспространитель -                             ГУП  РБ "Медтехника"  (г.Уфа, ул.Кремлевская,57),  размещена с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части, что:

 - реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.

         В данном случае в вышеуказанной рекламе медицинской техники предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, отсутствует.

         В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 24 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

          В настоящее время вышеуказанная реклама, не размещается (предоставлены  фотографии (от 18.01.2012г.), подтверждающие устранение нарушения (вх.№1016 от  30.01.2012г.). Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи  с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.  

         Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 29.05.2012г.

  Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

         

                             1.Признать ненадлежащей рекламу: "Глюкометры, ингаляторы, матрасы противопролежневые, аппараты физиотерапии, детские термометры, тонометры" размещенная на окнах магазина "Медтехника" (г.Уфа,                             ул.Кремлевская,57), рекламодатель и рекламораспространитель -                             ГУП  РБ "Медтехника"  (г.Уфа, ул.Кремлевская,57), так как  она нарушает  часть 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".

          2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения (предоставлены  фотографии (от 18.01.2012г.), подтверждающие устранение нарушения (вх.№1016 от 30.01.2012г.) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.

          3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3.КоАП РФ.

           Решение изготовлено в полном объеме 01.06.2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

<…>

                                                                                     

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р-01-12 [format] => [safe_value] => Р-01-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-29 05:06:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-29 05:06:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1343365859 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )