ПРОТОКОЛ № 18 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе
Протокол №18
заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Башкортостанском УФАС России от 21 июня 2012 года
ПРОТОКОЛ № 18
заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе
Республика Башкортостан город Уфа 21.06.2012г.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Заместитель Председателя Экспертного совета, заместитель руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан <…>.
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Члены Экспертного совета: <…> (<…>),<…> (<…>),<…>,<…>,<…>,<…>,<…>,<…>,<…>,<…>,<…>,(<…>),<…>,<…>,(<…>).Приглашенные лица: <…>, представители ООО "ТСК "Центральный рынок" <…>, <…>,<…>.
I.Тема: "Результаты рассмотрения вопросов, вынесенных на заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе 28.03.2012г.".
(<…>)
II.Тема: "Обсуждение рекламы с изображением ребенка на фоне майонеза "Слобода" на телеканале РЕН ТВ"
(<…>,<…> )
1. Указать, что данный рекламный продукт распространяется по телевидению. Поэтому рассмотрение данного материала производится с учетом его воздействия на массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данного продукта.
2. Отметить, что законом не запрещено использование в рекламе тех или иных товаров образов несовершеннолетних, за исключением ограничений, предусмотренных ст.6 ФЗ "О рекламе"
3. Отметить, что в данной рекламе не используется образ несовершеннолетнего в случаях, указанных в ст.6 ФЗ "О рекламе".
III. Тема: "Обсуждение рекламы с использованием образа девушки в нижнем белье, размещенной в наружной рекламе в г.Уфе".
(<…>.<…>.)
1. Указать, что данный рекламный продукт распространяется по средствам наружной рекламы. Поэтому рассмотрение данного материала производится с учетом его воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данного продукта.
2. Отметить, что в данном случае девушка в нижнем белье размещена у входа в магазин, непосредственно в месте реализации рекламируемого продукта.
3. Отметить, что данный модуль размещен боком на входной группе и обращен по большей части к потенциальным покупателям данного продукта, которые при входе в данный магазин нижнего белья являются потребителями данного рекламного продукта.
4. Признать, что в данной рекламе не допускается использование непристойных и оскорбительных образов.
IY. Тема: "Обсуждение рекламы: "ЦЕНТРАЛЬНЫЙ торговый комплекс НАДЕЖДА на ОДЕЖДУ" с изображением полуобнаженных женских и мужских тел, размещенной в наружной рекламе в г.Уфе.
(<…>,<…>,<…>,<…>,<…>,<…>,<…>)
1. Указать, что данный рекламный продукт распространяется по средствам наружной рекламы. Поэтому рассмотрение данного материала производится с учетом его воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данного продукта.
2.Отметить негативное восприятие данной рекламы потребителями. Рекомендовать ограничить использование полуобнаженных образов в условиях городской среды посредством наружной рекламы.
3.Признать, что данная реклама нарушает общепринятые нормы морали и нравственности, нормы этики, сформировавшиеся в данном регионе, то есть на территории Республики Башкортостан.
4.Отметить негативное отношение членов Экспертного совета по применению законодательства о рекламе к надписи "НАС ПОПРОСИЛИ ОДЕТЬСЯ", имеющейся в новом рекламном модуле данного торгового комплекса.
5.Рекомендовать Башкортостанскому УФАС России возобновить дело по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» по факту размещения рекламы: "ЦЕНТРАЛЬНЫЙ торговый комплекс НАДЕЖДА на ОДЕЖДУ" с изображением полуобнаженных женских и мужских тел, размещенной в наружной рекламе в г.Уфе.
Зам. Председателя
Экспертного совета <…>
Ответственный секретарь
Экспертного совета <…>