РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-10-12)
16.03.2012г. г.Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>,<…>,<…> рассмотрев, дело №Р-10-12, возбужденное по собственной инициативе Башкортостанского УФАС России, а именно рекламу: "14 сентября с 14 до 15 часов в РДК Слуховые аппараты Карманные, заушные, цифровые, внутриушные – от 3000 р. до 20000 р. Аксессуары. Гарантия. По ценам производителя. Более 20 видов. Тел. 8-909-535-29-58. Пенсионерам скидка 10%", размещенную на стр.4 в Районной общественно-политической газете "Буздякские новости" №108 (9510) от 10.09.2011г., рекламодатель – гр. <…>,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 № 115-ФЗ).
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
08.02.2012г. управлением Федеральной антимонопольной службы по РБ возбуждено дело №Р-10-12 в отношении рекламы: "14 сентября с 14 до 15 часов в РДК Слуховые аппараты Карманные, заушные, цифровые, внутриушные – от 3000 р. до 20000 р. Аксессуары. Гарантия. По ценам производителя. Более 20 видов. Тел. 8-909-535-29-58. Пенсионерам скидка 10%", размещенной на стр.4 в Районной общественно-политической газете "Буздякские новости" №108 (9510) от 10.09.2011г., рекламодатель - гр. <…>, так как данная реклама размещена с признаками нарушения требований нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части, что:
- реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.
В данном случае в вышеуказанной рекламе медицинской техники предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, отсутствует.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 24 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
28.02.2012г. гр. <…> на рассмотрение данного дела не явился. Уведомлена надлежащим образом (почтовое уведомление о вручении от 13.02.2012г.).
16.03.2012г. Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно представленных документов ИП <…>, рекламодателем вышеуказанной рекламы является не <…>, а ИП <…> таким образом, Комиссией принято решение заменить лицо, с гр. <…> на ИП <…>
16.03.2012г. в Башкортостанское УФАС России от ИП <…> поступило ходатайство (вх.№3101 от 16.03.2012г.) о рассмотрении дела №Р-10-12, назначенного на 16.03.2012г., без ее участия. Ходатайство удовлетворено.
16.03.2012г. в Башкортостанское УФАС России от гр. <…> поступили письменные объяснения (вх.№3106 от 16.03.2012г.) о том, что рекламу в газету "Буздякские новости" подавала она от <…>, оплата производилась дважды, один раз за наличный расчет 400 рублей на месте, в другой раз за без наличный расчет по банковским реквизитам. Ни каких требований по размещению или оформлению заявки, редакция газеты не выставила.
Так же, были представлены копии следующих документов (вх.№3101 от 16.03.2012г.): информационное письмо; письмо ЗАО "Региональный орган по сертификации и тестированию" (ЗАО "РОСТЕСТ") №11-4/348 от 02.08.2005г; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; сертификат соответствия №РОСС RU.МЕ67.В06050 (срок действия с 03.10.2008 по 02.10.2012г.); приложение к сертификату соответствия №РОСС RU.МЕ67.В06050; декларация о соответствии от 03.06.2010г.
Анализ представленных материалов дела №Р-10-12 показал, что согласно при решении вопроса об отнесении продукции к том или иному классу следует пользоваться кодами классификации продукции, установленными Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденным постановлением Госстандарта России, то есть кодами ОКП, приведенными производителем в сертификатах соответствии продукции. В соответствии с этим Классификатором изделья медицинского назначения отнесены к классу с кодом ОКП 93, а медицинская техника – к классу с кодом ОКП 94.
Так же, анализ представленных материалов дела показал, что согласно представленной квитанции к приходному кассовому чеку от 14.09.2011г. ИП <…> оплатила 600 рублей за рекламу "Слуховые аппараты". Так же согласно документов представленных рекламодателем ИП <…> (свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя), а именно сертификата соответствия №РОСС RU.МЕ67.В06050 (срок действия с 03.10.2008 по 02.10.2012г.), слуховые аппараты (с кодом ОК 005 (ОКП): 94 4480) относятся к медицинской технике (ОКП 94).
Таким образом, реклама: 14 сентября с 14 до 15 часов в РДК Слуховые аппараты Карманные, заушные, цифровые, внутриушные – от 3000 р. до 20000 р. Аксессуары. Гарантия. По ценам производителя. Более 20 видов. Тел. 8-909-535-29-58. Пенсионерам скидка 10%", размещенная на стр.4 в Районной общественно-политической газете "Буздякские новости" №108 (9510) от 10.09.2011г., рекламодатель - ИП <…>, размещена с нарушением требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части, что:
- реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.
В данном случае в вышеуказанной рекламе медицинской техники предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, отсутствует.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 24 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель
В настоящее время данная реклама не выходит (в рамках дела №Р-238-11 в отношении рекламораспространителя представлена информация об устранение нарушения). Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи с нецелесообразностью, так как в данное время нарушение устранено.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 16.03.2012г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Заменить лицо, в рекламе которого имеют место признаки нарушения законодательства о рекламе с гр. <…> на ИП <…>.
2.Признать ненадлежащей рекламу: "14 сентября с 14 до 15 часов в РДК Слуховые аппараты Карманные, заушные, цифровые, внутриушные – от 3000 р. до 20000 р. Аксессуары. Гарантия. По ценам производителя. Более 20 видов. Тел. 8-909-535-29-58. Пенсионерам скидка 10%", размещенную на стр.4 в Районной общественно-политической газете "Буздякские новости" №108 (9510) от 10.09.2011г., рекламодатель - ИП <…>, так как она нарушает часть 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения (в рамках дела №Р-238-11 в отношении рекламораспространителя представлена информация об устранение нарушения) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 23.03.2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 8285
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № Р-10-12 в отношении гр.<...> по признакам нарушения ч.7 ст 24 ФЗ "О рекламе"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8285
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1338786402
[changed] => 1370522184
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370522184
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-10-12)
16.03.2012г. г.Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>,<…>,<…> рассмотрев, дело №Р-10-12, возбужденное по собственной инициативе Башкортостанского УФАС России, а именно рекламу: "14 сентября с 14 до 15 часов в РДК Слуховые аппараты Карманные, заушные, цифровые, внутриушные – от 3000 р. до 20000 р. Аксессуары. Гарантия. По ценам производителя. Более 20 видов. Тел. 8-909-535-29-58. Пенсионерам скидка 10%", размещенную на стр.4 в Районной общественно-политической газете "Буздякские новости" №108 (9510) от 10.09.2011г., рекламодатель – гр. <…>,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 № 115-ФЗ).
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
08.02.2012г. управлением Федеральной антимонопольной службы по РБ возбуждено дело №Р-10-12 в отношении рекламы: "14 сентября с 14 до 15 часов в РДК Слуховые аппараты Карманные, заушные, цифровые, внутриушные – от 3000 р. до 20000 р. Аксессуары. Гарантия. По ценам производителя. Более 20 видов. Тел. 8-909-535-29-58. Пенсионерам скидка 10%", размещенной на стр.4 в Районной общественно-политической газете "Буздякские новости" №108 (9510) от 10.09.2011г., рекламодатель - гр. <…>, так как данная реклама размещена с признаками нарушения требований нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части, что:
- реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.
В данном случае в вышеуказанной рекламе медицинской техники предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, отсутствует.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 24 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
28.02.2012г. гр. <…> на рассмотрение данного дела не явился. Уведомлена надлежащим образом (почтовое уведомление о вручении от 13.02.2012г.).
16.03.2012г. Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно представленных документов ИП <…>, рекламодателем вышеуказанной рекламы является не <…>, а ИП <…> таким образом, Комиссией принято решение заменить лицо, с гр. <…> на ИП <…>
16.03.2012г. в Башкортостанское УФАС России от ИП <…> поступило ходатайство (вх.№3101 от 16.03.2012г.) о рассмотрении дела №Р-10-12, назначенного на 16.03.2012г., без ее участия. Ходатайство удовлетворено.
16.03.2012г. в Башкортостанское УФАС России от гр. <…> поступили письменные объяснения (вх.№3106 от 16.03.2012г.) о том, что рекламу в газету "Буздякские новости" подавала она от <…>, оплата производилась дважды, один раз за наличный расчет 400 рублей на месте, в другой раз за без наличный расчет по банковским реквизитам. Ни каких требований по размещению или оформлению заявки, редакция газеты не выставила.
Так же, были представлены копии следующих документов (вх.№3101 от 16.03.2012г.): информационное письмо; письмо ЗАО "Региональный орган по сертификации и тестированию" (ЗАО "РОСТЕСТ") №11-4/348 от 02.08.2005г; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; сертификат соответствия №РОСС RU.МЕ67.В06050 (срок действия с 03.10.2008 по 02.10.2012г.); приложение к сертификату соответствия №РОСС RU.МЕ67.В06050; декларация о соответствии от 03.06.2010г.
Анализ представленных материалов дела №Р-10-12 показал, что согласно при решении вопроса об отнесении продукции к том или иному классу следует пользоваться кодами классификации продукции, установленными Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденным постановлением Госстандарта России, то есть кодами ОКП, приведенными производителем в сертификатах соответствии продукции. В соответствии с этим Классификатором изделья медицинского назначения отнесены к классу с кодом ОКП 93, а медицинская техника – к классу с кодом ОКП 94.
Так же, анализ представленных материалов дела показал, что согласно представленной квитанции к приходному кассовому чеку от 14.09.2011г. ИП <…> оплатила 600 рублей за рекламу "Слуховые аппараты". Так же согласно документов представленных рекламодателем ИП <…> (свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя), а именно сертификата соответствия №РОСС RU.МЕ67.В06050 (срок действия с 03.10.2008 по 02.10.2012г.), слуховые аппараты (с кодом ОК 005 (ОКП): 94 4480) относятся к медицинской технике (ОКП 94).
Таким образом, реклама: 14 сентября с 14 до 15 часов в РДК Слуховые аппараты Карманные, заушные, цифровые, внутриушные – от 3000 р. до 20000 р. Аксессуары. Гарантия. По ценам производителя. Более 20 видов. Тел. 8-909-535-29-58. Пенсионерам скидка 10%", размещенная на стр.4 в Районной общественно-политической газете "Буздякские новости" №108 (9510) от 10.09.2011г., рекламодатель - ИП <…>, размещена с нарушением требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части, что:
- реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.
В данном случае в вышеуказанной рекламе медицинской техники предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, отсутствует.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 24 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель
В настоящее время данная реклама не выходит (в рамках дела №Р-238-11 в отношении рекламораспространителя представлена информация об устранение нарушения). Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи с нецелесообразностью, так как в данное время нарушение устранено.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 16.03.2012г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Заменить лицо, в рекламе которого имеют место признаки нарушения законодательства о рекламе с гр. <…> на ИП <…>.
2.Признать ненадлежащей рекламу: "14 сентября с 14 до 15 часов в РДК Слуховые аппараты Карманные, заушные, цифровые, внутриушные – от 3000 р. до 20000 р. Аксессуары. Гарантия. По ценам производителя. Более 20 видов. Тел. 8-909-535-29-58. Пенсионерам скидка 10%", размещенную на стр.4 в Районной общественно-политической газете "Буздякские новости" №108 (9510) от 10.09.2011г., рекламодатель - ИП <…>, так как она нарушает часть 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения (в рамках дела №Р-238-11 в отношении рекламораспространителя представлена информация об устранение нарушения) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 23.03.2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-10-12)
16.03.2012г. г.Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>,<…>,<…> рассмотрев, дело №Р-10-12, возбужденное по собственной инициативе Башкортостанского УФАС России, а именно рекламу: "14 сентября с 14 до 15 часов в РДК Слуховые аппараты Карманные, заушные, цифровые, внутриушные – от 3000 р. до 20000 р. Аксессуары. Гарантия. По ценам производителя. Более 20 видов. Тел. 8-909-535-29-58. Пенсионерам скидка 10%", размещенную на стр.4 в Районной общественно-политической газете "Буздякские новости" №108 (9510) от 10.09.2011г., рекламодатель – гр. <…>,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 № 115-ФЗ).
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
08.02.2012г. управлением Федеральной антимонопольной службы по РБ возбуждено дело №Р-10-12 в отношении рекламы: "14 сентября с 14 до 15 часов в РДК Слуховые аппараты Карманные, заушные, цифровые, внутриушные – от 3000 р. до 20000 р. Аксессуары. Гарантия. По ценам производителя. Более 20 видов. Тел. 8-909-535-29-58. Пенсионерам скидка 10%", размещенной на стр.4 в Районной общественно-политической газете "Буздякские новости" №108 (9510) от 10.09.2011г., рекламодатель - гр. <…>, так как данная реклама размещена с признаками нарушения требований нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части, что:
- реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.
В данном случае в вышеуказанной рекламе медицинской техники предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, отсутствует.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 24 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
28.02.2012г. гр. <…> на рассмотрение данного дела не явился. Уведомлена надлежащим образом (почтовое уведомление о вручении от 13.02.2012г.).
16.03.2012г. Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно представленных документов ИП <…>, рекламодателем вышеуказанной рекламы является не <…>, а ИП <…> таким образом, Комиссией принято решение заменить лицо, с гр. <…> на ИП <…>
16.03.2012г. в Башкортостанское УФАС России от ИП <…> поступило ходатайство (вх.№3101 от 16.03.2012г.) о рассмотрении дела №Р-10-12, назначенного на 16.03.2012г., без ее участия. Ходатайство удовлетворено.
16.03.2012г. в Башкортостанское УФАС России от гр. <…> поступили письменные объяснения (вх.№3106 от 16.03.2012г.) о том, что рекламу в газету "Буздякские новости" подавала она от <…>, оплата производилась дважды, один раз за наличный расчет 400 рублей на месте, в другой раз за без наличный расчет по банковским реквизитам. Ни каких требований по размещению или оформлению заявки, редакция газеты не выставила.
Так же, были представлены копии следующих документов (вх.№3101 от 16.03.2012г.): информационное письмо; письмо ЗАО "Региональный орган по сертификации и тестированию" (ЗАО "РОСТЕСТ") №11-4/348 от 02.08.2005г; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; сертификат соответствия №РОСС RU.МЕ67.В06050 (срок действия с 03.10.2008 по 02.10.2012г.); приложение к сертификату соответствия №РОСС RU.МЕ67.В06050; декларация о соответствии от 03.06.2010г.
Анализ представленных материалов дела №Р-10-12 показал, что согласно при решении вопроса об отнесении продукции к том или иному классу следует пользоваться кодами классификации продукции, установленными Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденным постановлением Госстандарта России, то есть кодами ОКП, приведенными производителем в сертификатах соответствии продукции. В соответствии с этим Классификатором изделья медицинского назначения отнесены к классу с кодом ОКП 93, а медицинская техника – к классу с кодом ОКП 94.
Так же, анализ представленных материалов дела показал, что согласно представленной квитанции к приходному кассовому чеку от 14.09.2011г. ИП <…> оплатила 600 рублей за рекламу "Слуховые аппараты". Так же согласно документов представленных рекламодателем ИП <…> (свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя), а именно сертификата соответствия №РОСС RU.МЕ67.В06050 (срок действия с 03.10.2008 по 02.10.2012г.), слуховые аппараты (с кодом ОК 005 (ОКП): 94 4480) относятся к медицинской технике (ОКП 94).
Таким образом, реклама: 14 сентября с 14 до 15 часов в РДК Слуховые аппараты Карманные, заушные, цифровые, внутриушные – от 3000 р. до 20000 р. Аксессуары. Гарантия. По ценам производителя. Более 20 видов. Тел. 8-909-535-29-58. Пенсионерам скидка 10%", размещенная на стр.4 в Районной общественно-политической газете "Буздякские новости" №108 (9510) от 10.09.2011г., рекламодатель - ИП <…>, размещена с нарушением требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части, что:
- реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.
В данном случае в вышеуказанной рекламе медицинской техники предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, отсутствует.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 24 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель
В настоящее время данная реклама не выходит (в рамках дела №Р-238-11 в отношении рекламораспространителя представлена информация об устранение нарушения). Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи с нецелесообразностью, так как в данное время нарушение устранено.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 16.03.2012г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Заменить лицо, в рекламе которого имеют место признаки нарушения законодательства о рекламе с гр. <…> на ИП <…>.
2.Признать ненадлежащей рекламу: "14 сентября с 14 до 15 часов в РДК Слуховые аппараты Карманные, заушные, цифровые, внутриушные – от 3000 р. до 20000 р. Аксессуары. Гарантия. По ценам производителя. Более 20 видов. Тел. 8-909-535-29-58. Пенсионерам скидка 10%", размещенную на стр.4 в Районной общественно-политической газете "Буздякские новости" №108 (9510) от 10.09.2011г., рекламодатель - ИП <…>, так как она нарушает часть 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения (в рамках дела №Р-238-11 в отношении рекламораспространителя представлена информация об устранение нарушения) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 23.03.2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Р-10-12
[format] =>
[safe_value] => Р-10-12
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-03-16 05:04:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-03-16 05:04:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1338786402
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Башкортостанское УФАС России
)