Решение по делу № Р-20-12 в отношении ИП <...> по признакам нарушения ч.3 ст.22 ФЗ "О рекламе"

Номер дела: Р-20-12
Дата публикации: 6 апреля 2012, 12:02

 

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-20-12)

        

 03.04.2012г.                                                                            г.Уфа,  ул. Пушкина, 95

 

           Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>,<…>,<…> рассмотрев, в присутствии индивидуального предпринимателя <…> дело №Р-20-12, возбужденное по собственной  инициативе Башкортостанского УФАС России, а именно рекламу: "СИГАРЕТЫ   ПИВО  МОРОЖЕНОЕ с изображением пачек сигарет: "Winston",  "Петр I", а так же  с изображением банки пива  "БАЛТИКА" и бутылки пива  "Heihekeh" (пиво и сигаретная продукция, изображены вместе с продуктами питания), размещенную на рекламном плакате, закрепленном на стене здания магазина  Азык - Тулек  Продукты  "Настя" , с правой стороны от входа (наружная реклама) в магазин  Азык - Тулек  Продукты    "Настя" по адресу:  г.Уфа, ул. Адмирала  Макарова, 24, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 № 115-ФЗ).

         Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

         Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

                            20.02.2012г. управлением Федеральной антимонопольной  службы по РБ возбуждено дело №Р-20-12 в отношении рекламы: "СИГАРЕТЫ   ПИВО  МОРОЖЕНОЕ с изображением пачек сигарет: "Winston",  "Петр I", а так же  с изображением банки пива  "БАЛТИКА" и бутылки пива  "Heihekeh" (пиво и сигаретная продукция, изображены вместе с продуктами питания), размещенную на рекламном плакате, закрепленном на стене здания магазина  Азык - Тулек  Продукты  "Настя" , с правой стороны от входа (наружная реклама) в магазин  Азык - Тулек  Продукты    "Настя" по адресу:  г.Уфа, ул. Адмирала  Макарова, 24, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…>, так как данная реклама размещена с  признаками нарушения требований п.4 ч.2 ст.23 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

         - реклама табака,  табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

         В данном случае реклама: СИГАРЕТЫ   ПИВО  МОРОЖЕНОЕ с изображением пачек сигарет: "Winston",  "Петр I", размещена  на рекламном плакате, закрепленном на стене здания магазина  Азык - Тулек  Продукты  "Настя"  с правой стороны от входа (наружная реклама) в магазин  Азык - Тулек  Продукты    "Настя".

              В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 23 указанного закона несет  рекламораспространитель.

          Так же вышеуказанная реклама, размещенная  на рекламном плакате, закрепленном с правой стороны от входа (наружная реклама) в магазин Азык - Тулек  Продукты   "Настя" по адресу:  г.Уфа, ул. Адмирала Макарова, 24, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…>, размещена с  признаками нарушения требований части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

           - реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

               В данном случае, вышеуказанной рекламе предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива отсутствует.

          Ответственность за нарушение части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" согласно статьи 38 Федерального закона "О рекламе" возложена как на  рекламодателя, так и на рекламораспространителя.

          05.03.2012г. ИП Нестерова  А.Г. <…> на рассмотрение данного дела не явилась. Уведомление о  надлежащем извещении, о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступало.

          19.03.2012г.  в Башкортостанское УФАС России от ИП <…>  поступили письменные объяснения (вх.№3153 от 19.03.2012г.) о том, что договор на рекламную табличку не заключала, оплачивала за наличный расчет, рекламный макет  согласовывался в устной форме. В настоящее время данная  реклама демонтирована.

          Так же, были представлены копии следующих документов: свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации от 06.11.1996г; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 14.05.2004г.

          19.03.2012г. в Башкортостанское УФАС России от ИП <…>.  поступило ходатайство (вх. № 3154 от 19.03.2012г.) рассмотрения дела №Р-20-12 отложить на другую дату,  в связи с необходимостью предоставления  дополнительных документов.  Ходатайство удовлетворено.

               03.04.2012г. от  ИП <…> поступили копии следующих документов (вх.№4028 от 03.04.2012г.): договор аренды нежилого помещения  №1 от 01.07.2011г; акт приема-передачи от 01.07.2011г; фотографии.

                                     Анализ  представленных материалов дела №Р-20-12 показал, что  согласно письменных объяснений и документов, а именно договора аренды нежилого помещения  №1 от 01.07.2011г., рекламодателем и рекламораспространителем  вышеуказанной  рекламы, является ИП <…>. Реклама: "СИГАРЕТЫ   ПИВО  МОРОЖЕНОЕ с изображением пачек сигарет: "Winston",  "Петр I", а так же  с изображением банки пива  "БАЛТИКА" и бутылки пива  "Heihekeh" (пово и сигаретная продукция, изображены вместе с продуктами питания), размещенная на рекламном плакате, закрепленном на стене здания магазина  Азык - Тулек  Продукты  "Настя" , с правой стороны от входа (наружная реклама) в магазин  Азык - Тулек  Продукты    "Настя" по адресу:  г.Уфа, ул. Адмирала Макарова, 24, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…>,  размещена с нарушением требований п.4 ч.2 ст.23 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

         - реклама табака,  табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

           В данном случае реклама: СИГАРЕТЫ   ПИВО  МОРОЖЕНОЕ с изображением пачек сигарет: "Winston",  "Петр I", размещена  на рекламном плакате, закрепленном на стене здания магазина  Азык - Тулек  Продукты  "Настя"  с правой стороны от входа (наружная реклама) в магазин  Азык - Тулек  Продукты    "Настя".

           Так же вышеуказанная реклама, размещенная  на рекламном плакате, закрепленном с правой стороны от входа (наружная реклама) в магазин Азык - Тулек  Продукты   "Настя" по адресу:  г.Уфа, ул. Адмирала Макарова, 24, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…>, размещена с нарушением требований части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

           - реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

               В данном случае, вышеуказанной рекламе предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива отсутствует.

      Ответственность за нарушение части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" согласно статьи 38 Федерального закона "О рекламе" возложена как на  рекламодателя, так и на рекламораспространителя.

           В настоящее время вышеуказанная реклама, не размещается (предоставлены  фотографии, (вх.№4028 от 03.04.2012г.) подтверждающие устранение нарушения. Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи  с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.  

          Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 03.04.2012г.

  Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

                           1.Признать ненадлежащей рекламу: "СИГАРЕТЫ   ПИВО  МОРОЖЕНОЕ с изображением пачек сигарет: "Winston",  "Петр I", а так же  с изображением банки пива  "БАЛТИКА" и бутылки пива  "Heihekeh" (пиво и сигаретная продукция, изображены вместе с продуктами питания), размещенную на рекламном плакате, закрепленном на стене здания магазина  Азык - Тулек  Продукты  "Настя" , с правой стороны от входа (наружная реклама) в магазин  Азык - Тулек  Продукты    "Настя" по адресу:  г.Уфа, ул. Адмирала Макарова, 24, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…>, так как  она нарушает пункт 4 ч. 2 статьи 23, и ч. 3 статьи 22    Федерального закона "О рекламе".

 

           2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения предоставлены  фотографии (от 11.03.2012г.), подтверждающие устранение нарушения (вх.№2948 от  14.03.2012г.) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.

           3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3.КоАП РФ.

           Решение изготовлено в полном объеме 04.04.2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 8174 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № Р-20-12 в отношении ИП <...> по признакам нарушения ч.3 ст.22 ФЗ "О рекламе" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8174 [type] => solution [language] => ru [created] => 1334729075 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-20-12)

        

 03.04.2012г.                                                                            г.Уфа,  ул. Пушкина, 95

 

           Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>,<…>,<…> рассмотрев, в присутствии индивидуального предпринимателя <…> дело №Р-20-12, возбужденное по собственной  инициативе Башкортостанского УФАС России, а именно рекламу: "СИГАРЕТЫ   ПИВО  МОРОЖЕНОЕ с изображением пачек сигарет: "Winston",  "Петр I", а так же  с изображением банки пива  "БАЛТИКА" и бутылки пива  "Heihekeh" (пиво и сигаретная продукция, изображены вместе с продуктами питания), размещенную на рекламном плакате, закрепленном на стене здания магазина  Азык - Тулек  Продукты  "Настя" , с правой стороны от входа (наружная реклама) в магазин  Азык - Тулек  Продукты    "Настя" по адресу:  г.Уфа, ул. Адмирала  Макарова, 24, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 № 115-ФЗ).

         Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

         Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

                            20.02.2012г. управлением Федеральной антимонопольной  службы по РБ возбуждено дело №Р-20-12 в отношении рекламы: "СИГАРЕТЫ   ПИВО  МОРОЖЕНОЕ с изображением пачек сигарет: "Winston",  "Петр I", а так же  с изображением банки пива  "БАЛТИКА" и бутылки пива  "Heihekeh" (пиво и сигаретная продукция, изображены вместе с продуктами питания), размещенную на рекламном плакате, закрепленном на стене здания магазина  Азык - Тулек  Продукты  "Настя" , с правой стороны от входа (наружная реклама) в магазин  Азык - Тулек  Продукты    "Настя" по адресу:  г.Уфа, ул. Адмирала  Макарова, 24, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…>, так как данная реклама размещена с  признаками нарушения требований п.4 ч.2 ст.23 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

         - реклама табака,  табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

         В данном случае реклама: СИГАРЕТЫ   ПИВО  МОРОЖЕНОЕ с изображением пачек сигарет: "Winston",  "Петр I", размещена  на рекламном плакате, закрепленном на стене здания магазина  Азык - Тулек  Продукты  "Настя"  с правой стороны от входа (наружная реклама) в магазин  Азык - Тулек  Продукты    "Настя".

              В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 23 указанного закона несет  рекламораспространитель.

          Так же вышеуказанная реклама, размещенная  на рекламном плакате, закрепленном с правой стороны от входа (наружная реклама) в магазин Азык - Тулек  Продукты   "Настя" по адресу:  г.Уфа, ул. Адмирала Макарова, 24, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…>, размещена с  признаками нарушения требований части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

           - реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

               В данном случае, вышеуказанной рекламе предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива отсутствует.

          Ответственность за нарушение части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" согласно статьи 38 Федерального закона "О рекламе" возложена как на  рекламодателя, так и на рекламораспространителя.

          05.03.2012г. ИП Нестерова  А.Г. <…> на рассмотрение данного дела не явилась. Уведомление о  надлежащем извещении, о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступало.

          19.03.2012г.  в Башкортостанское УФАС России от ИП <…>  поступили письменные объяснения (вх.№3153 от 19.03.2012г.) о том, что договор на рекламную табличку не заключала, оплачивала за наличный расчет, рекламный макет  согласовывался в устной форме. В настоящее время данная  реклама демонтирована.

          Так же, были представлены копии следующих документов: свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации от 06.11.1996г; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 14.05.2004г.

          19.03.2012г. в Башкортостанское УФАС России от ИП <…>.  поступило ходатайство (вх. № 3154 от 19.03.2012г.) рассмотрения дела №Р-20-12 отложить на другую дату,  в связи с необходимостью предоставления  дополнительных документов.  Ходатайство удовлетворено.

               03.04.2012г. от  ИП <…> поступили копии следующих документов (вх.№4028 от 03.04.2012г.): договор аренды нежилого помещения  №1 от 01.07.2011г; акт приема-передачи от 01.07.2011г; фотографии.

                                     Анализ  представленных материалов дела №Р-20-12 показал, что  согласно письменных объяснений и документов, а именно договора аренды нежилого помещения  №1 от 01.07.2011г., рекламодателем и рекламораспространителем  вышеуказанной  рекламы, является ИП <…>. Реклама: "СИГАРЕТЫ   ПИВО  МОРОЖЕНОЕ с изображением пачек сигарет: "Winston",  "Петр I", а так же  с изображением банки пива  "БАЛТИКА" и бутылки пива  "Heihekeh" (пово и сигаретная продукция, изображены вместе с продуктами питания), размещенная на рекламном плакате, закрепленном на стене здания магазина  Азык - Тулек  Продукты  "Настя" , с правой стороны от входа (наружная реклама) в магазин  Азык - Тулек  Продукты    "Настя" по адресу:  г.Уфа, ул. Адмирала Макарова, 24, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…>,  размещена с нарушением требований п.4 ч.2 ст.23 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

         - реклама табака,  табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

           В данном случае реклама: СИГАРЕТЫ   ПИВО  МОРОЖЕНОЕ с изображением пачек сигарет: "Winston",  "Петр I", размещена  на рекламном плакате, закрепленном на стене здания магазина  Азык - Тулек  Продукты  "Настя"  с правой стороны от входа (наружная реклама) в магазин  Азык - Тулек  Продукты    "Настя".

           Так же вышеуказанная реклама, размещенная  на рекламном плакате, закрепленном с правой стороны от входа (наружная реклама) в магазин Азык - Тулек  Продукты   "Настя" по адресу:  г.Уфа, ул. Адмирала Макарова, 24, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…>, размещена с нарушением требований части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

           - реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

               В данном случае, вышеуказанной рекламе предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива отсутствует.

      Ответственность за нарушение части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" согласно статьи 38 Федерального закона "О рекламе" возложена как на  рекламодателя, так и на рекламораспространителя.

           В настоящее время вышеуказанная реклама, не размещается (предоставлены  фотографии, (вх.№4028 от 03.04.2012г.) подтверждающие устранение нарушения. Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи  с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.  

          Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 03.04.2012г.

  Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

                           1.Признать ненадлежащей рекламу: "СИГАРЕТЫ   ПИВО  МОРОЖЕНОЕ с изображением пачек сигарет: "Winston",  "Петр I", а так же  с изображением банки пива  "БАЛТИКА" и бутылки пива  "Heihekeh" (пиво и сигаретная продукция, изображены вместе с продуктами питания), размещенную на рекламном плакате, закрепленном на стене здания магазина  Азык - Тулек  Продукты  "Настя" , с правой стороны от входа (наружная реклама) в магазин  Азык - Тулек  Продукты    "Настя" по адресу:  г.Уфа, ул. Адмирала Макарова, 24, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…>, так как  она нарушает пункт 4 ч. 2 статьи 23, и ч. 3 статьи 22    Федерального закона "О рекламе".

 

           2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения предоставлены  фотографии (от 11.03.2012г.), подтверждающие устранение нарушения (вх.№2948 от  14.03.2012г.) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.

           3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3.КоАП РФ.

           Решение изготовлено в полном объеме 04.04.2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-20-12)

        

 03.04.2012г.                                                                            г.Уфа,  ул. Пушкина, 95

 

           Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>,<…>,<…> рассмотрев, в присутствии индивидуального предпринимателя <…> дело №Р-20-12, возбужденное по собственной  инициативе Башкортостанского УФАС России, а именно рекламу: "СИГАРЕТЫ   ПИВО  МОРОЖЕНОЕ с изображением пачек сигарет: "Winston",  "Петр I", а так же  с изображением банки пива  "БАЛТИКА" и бутылки пива  "Heihekeh" (пиво и сигаретная продукция, изображены вместе с продуктами питания), размещенную на рекламном плакате, закрепленном на стене здания магазина  Азык - Тулек  Продукты  "Настя" , с правой стороны от входа (наружная реклама) в магазин  Азык - Тулек  Продукты    "Настя" по адресу:  г.Уфа, ул. Адмирала  Макарова, 24, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 № 115-ФЗ).

         Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

         Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

                            20.02.2012г. управлением Федеральной антимонопольной  службы по РБ возбуждено дело №Р-20-12 в отношении рекламы: "СИГАРЕТЫ   ПИВО  МОРОЖЕНОЕ с изображением пачек сигарет: "Winston",  "Петр I", а так же  с изображением банки пива  "БАЛТИКА" и бутылки пива  "Heihekeh" (пиво и сигаретная продукция, изображены вместе с продуктами питания), размещенную на рекламном плакате, закрепленном на стене здания магазина  Азык - Тулек  Продукты  "Настя" , с правой стороны от входа (наружная реклама) в магазин  Азык - Тулек  Продукты    "Настя" по адресу:  г.Уфа, ул. Адмирала  Макарова, 24, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…>, так как данная реклама размещена с  признаками нарушения требований п.4 ч.2 ст.23 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

         - реклама табака,  табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

         В данном случае реклама: СИГАРЕТЫ   ПИВО  МОРОЖЕНОЕ с изображением пачек сигарет: "Winston",  "Петр I", размещена  на рекламном плакате, закрепленном на стене здания магазина  Азык - Тулек  Продукты  "Настя"  с правой стороны от входа (наружная реклама) в магазин  Азык - Тулек  Продукты    "Настя".

              В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 23 указанного закона несет  рекламораспространитель.

          Так же вышеуказанная реклама, размещенная  на рекламном плакате, закрепленном с правой стороны от входа (наружная реклама) в магазин Азык - Тулек  Продукты   "Настя" по адресу:  г.Уфа, ул. Адмирала Макарова, 24, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…>, размещена с  признаками нарушения требований части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

           - реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

               В данном случае, вышеуказанной рекламе предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива отсутствует.

          Ответственность за нарушение части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" согласно статьи 38 Федерального закона "О рекламе" возложена как на  рекламодателя, так и на рекламораспространителя.

          05.03.2012г. ИП Нестерова  А.Г. <…> на рассмотрение данного дела не явилась. Уведомление о  надлежащем извещении, о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступало.

          19.03.2012г.  в Башкортостанское УФАС России от ИП <…>  поступили письменные объяснения (вх.№3153 от 19.03.2012г.) о том, что договор на рекламную табличку не заключала, оплачивала за наличный расчет, рекламный макет  согласовывался в устной форме. В настоящее время данная  реклама демонтирована.

          Так же, были представлены копии следующих документов: свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации от 06.11.1996г; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 14.05.2004г.

          19.03.2012г. в Башкортостанское УФАС России от ИП <…>.  поступило ходатайство (вх. № 3154 от 19.03.2012г.) рассмотрения дела №Р-20-12 отложить на другую дату,  в связи с необходимостью предоставления  дополнительных документов.  Ходатайство удовлетворено.

               03.04.2012г. от  ИП <…> поступили копии следующих документов (вх.№4028 от 03.04.2012г.): договор аренды нежилого помещения  №1 от 01.07.2011г; акт приема-передачи от 01.07.2011г; фотографии.

                                     Анализ  представленных материалов дела №Р-20-12 показал, что  согласно письменных объяснений и документов, а именно договора аренды нежилого помещения  №1 от 01.07.2011г., рекламодателем и рекламораспространителем  вышеуказанной  рекламы, является ИП <…>. Реклама: "СИГАРЕТЫ   ПИВО  МОРОЖЕНОЕ с изображением пачек сигарет: "Winston",  "Петр I", а так же  с изображением банки пива  "БАЛТИКА" и бутылки пива  "Heihekeh" (пово и сигаретная продукция, изображены вместе с продуктами питания), размещенная на рекламном плакате, закрепленном на стене здания магазина  Азык - Тулек  Продукты  "Настя" , с правой стороны от входа (наружная реклама) в магазин  Азык - Тулек  Продукты    "Настя" по адресу:  г.Уфа, ул. Адмирала Макарова, 24, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…>,  размещена с нарушением требований п.4 ч.2 ст.23 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

         - реклама табака,  табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

           В данном случае реклама: СИГАРЕТЫ   ПИВО  МОРОЖЕНОЕ с изображением пачек сигарет: "Winston",  "Петр I", размещена  на рекламном плакате, закрепленном на стене здания магазина  Азык - Тулек  Продукты  "Настя"  с правой стороны от входа (наружная реклама) в магазин  Азык - Тулек  Продукты    "Настя".

           Так же вышеуказанная реклама, размещенная  на рекламном плакате, закрепленном с правой стороны от входа (наружная реклама) в магазин Азык - Тулек  Продукты   "Настя" по адресу:  г.Уфа, ул. Адмирала Макарова, 24, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…>, размещена с нарушением требований части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

           - реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

               В данном случае, вышеуказанной рекламе предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива отсутствует.

      Ответственность за нарушение части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" согласно статьи 38 Федерального закона "О рекламе" возложена как на  рекламодателя, так и на рекламораспространителя.

           В настоящее время вышеуказанная реклама, не размещается (предоставлены  фотографии, (вх.№4028 от 03.04.2012г.) подтверждающие устранение нарушения. Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи  с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.  

          Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 03.04.2012г.

  Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

                           1.Признать ненадлежащей рекламу: "СИГАРЕТЫ   ПИВО  МОРОЖЕНОЕ с изображением пачек сигарет: "Winston",  "Петр I", а так же  с изображением банки пива  "БАЛТИКА" и бутылки пива  "Heihekeh" (пиво и сигаретная продукция, изображены вместе с продуктами питания), размещенную на рекламном плакате, закрепленном на стене здания магазина  Азык - Тулек  Продукты  "Настя" , с правой стороны от входа (наружная реклама) в магазин  Азык - Тулек  Продукты    "Настя" по адресу:  г.Уфа, ул. Адмирала Макарова, 24, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…>, так как  она нарушает пункт 4 ч. 2 статьи 23, и ч. 3 статьи 22    Федерального закона "О рекламе".

 

           2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения предоставлены  фотографии (от 11.03.2012г.), подтверждающие устранение нарушения (вх.№2948 от  14.03.2012г.) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.

           3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3.КоАП РФ.

           Решение изготовлено в полном объеме 04.04.2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р-20-12 [format] => [safe_value] => Р-20-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-06 06:02:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-03 06:02:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1334729075 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )