РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-20-12)
03.04.2012г. г.Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>,<…>,<…> рассмотрев, в присутствии индивидуального предпринимателя <…> дело №Р-20-12, возбужденное по собственной инициативе Башкортостанского УФАС России, а именно рекламу: "СИГАРЕТЫ ПИВО МОРОЖЕНОЕ с изображением пачек сигарет: "Winston", "Петр I", а так же с изображением банки пива "БАЛТИКА" и бутылки пива "Heihekeh" (пиво и сигаретная продукция, изображены вместе с продуктами питания), размещенную на рекламном плакате, закрепленном на стене здания магазина Азык - Тулек Продукты "Настя" , с правой стороны от входа (наружная реклама) в магазин Азык - Тулек Продукты "Настя" по адресу: г.Уфа, ул. Адмирала Макарова, 24, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…>
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 № 115-ФЗ).
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
20.02.2012г. управлением Федеральной антимонопольной службы по РБ возбуждено дело №Р-20-12 в отношении рекламы: "СИГАРЕТЫ ПИВО МОРОЖЕНОЕ с изображением пачек сигарет: "Winston", "Петр I", а так же с изображением банки пива "БАЛТИКА" и бутылки пива "Heihekeh" (пиво и сигаретная продукция, изображены вместе с продуктами питания), размещенную на рекламном плакате, закрепленном на стене здания магазина Азык - Тулек Продукты "Настя" , с правой стороны от входа (наружная реклама) в магазин Азык - Тулек Продукты "Настя" по адресу: г.Уфа, ул. Адмирала Макарова, 24, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…>, так как данная реклама размещена с признаками нарушения требований п.4 ч.2 ст.23 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В данном случае реклама: СИГАРЕТЫ ПИВО МОРОЖЕНОЕ с изображением пачек сигарет: "Winston", "Петр I", размещена на рекламном плакате, закрепленном на стене здания магазина Азык - Тулек Продукты "Настя" с правой стороны от входа (наружная реклама) в магазин Азык - Тулек Продукты "Настя".
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 23 указанного закона несет рекламораспространитель.
Так же вышеуказанная реклама, размещенная на рекламном плакате, закрепленном с правой стороны от входа (наружная реклама) в магазин Азык - Тулек Продукты "Настя" по адресу: г.Уфа, ул. Адмирала Макарова, 24, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…>, размещена с признаками нарушения требований части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В данном случае, вышеуказанной рекламе предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива отсутствует.
Ответственность за нарушение части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" согласно статьи 38 Федерального закона "О рекламе" возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
05.03.2012г. ИП Нестерова А.Г. <…> на рассмотрение данного дела не явилась. Уведомление о надлежащем извещении, о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступало.
19.03.2012г. в Башкортостанское УФАС России от ИП <…> поступили письменные объяснения (вх.№3153 от 19.03.2012г.) о том, что договор на рекламную табличку не заключала, оплачивала за наличный расчет, рекламный макет согласовывался в устной форме. В настоящее время данная реклама демонтирована.
Так же, были представлены копии следующих документов: свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации от 06.11.1996г; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 14.05.2004г.
19.03.2012г. в Башкортостанское УФАС России от ИП <…>. поступило ходатайство (вх. № 3154 от 19.03.2012г.) рассмотрения дела №Р-20-12 отложить на другую дату, в связи с необходимостью предоставления дополнительных документов. Ходатайство удовлетворено.
03.04.2012г. от ИП <…> поступили копии следующих документов (вх.№4028 от 03.04.2012г.): договор аренды нежилого помещения №1 от 01.07.2011г; акт приема-передачи от 01.07.2011г; фотографии.
Анализ представленных материалов дела №Р-20-12 показал, что согласно письменных объяснений и документов, а именно договора аренды нежилого помещения №1 от 01.07.2011г., рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы, является ИП <…>. Реклама: "СИГАРЕТЫ ПИВО МОРОЖЕНОЕ с изображением пачек сигарет: "Winston", "Петр I", а так же с изображением банки пива "БАЛТИКА" и бутылки пива "Heihekeh" (пово и сигаретная продукция, изображены вместе с продуктами питания), размещенная на рекламном плакате, закрепленном на стене здания магазина Азык - Тулек Продукты "Настя" , с правой стороны от входа (наружная реклама) в магазин Азык - Тулек Продукты "Настя" по адресу: г.Уфа, ул. Адмирала Макарова, 24, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…>, размещена с нарушением требований п.4 ч.2 ст.23 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В данном случае реклама: СИГАРЕТЫ ПИВО МОРОЖЕНОЕ с изображением пачек сигарет: "Winston", "Петр I", размещена на рекламном плакате, закрепленном на стене здания магазина Азык - Тулек Продукты "Настя" с правой стороны от входа (наружная реклама) в магазин Азык - Тулек Продукты "Настя".
Так же вышеуказанная реклама, размещенная на рекламном плакате, закрепленном с правой стороны от входа (наружная реклама) в магазин Азык - Тулек Продукты "Настя" по адресу: г.Уфа, ул. Адмирала Макарова, 24, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…>, размещена с нарушением требований части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В данном случае, вышеуказанной рекламе предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива отсутствует.
Ответственность за нарушение части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" согласно статьи 38 Федерального закона "О рекламе" возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
В настоящее время вышеуказанная реклама, не размещается (предоставлены фотографии, (вх.№4028 от 03.04.2012г.) подтверждающие устранение нарушения. Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 03.04.2012г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей рекламу: "СИГАРЕТЫ ПИВО МОРОЖЕНОЕ с изображением пачек сигарет: "Winston", "Петр I", а так же с изображением банки пива "БАЛТИКА" и бутылки пива "Heihekeh" (пиво и сигаретная продукция, изображены вместе с продуктами питания), размещенную на рекламном плакате, закрепленном на стене здания магазина Азык - Тулек Продукты "Настя" , с правой стороны от входа (наружная реклама) в магазин Азык - Тулек Продукты "Настя" по адресу: г.Уфа, ул. Адмирала Макарова, 24, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…>, так как она нарушает пункт 4 ч. 2 статьи 23, и ч. 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения предоставлены фотографии (от 11.03.2012г.), подтверждающие устранение нарушения (вх.№2948 от 14.03.2012г.) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 04.04.2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 8174
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № Р-20-12 в отношении ИП <...> по признакам нарушения ч.3 ст.22 ФЗ "О рекламе"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8174
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1334729075
[changed] => 1370522184
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370522184
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-20-12)
03.04.2012г. г.Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>,<…>,<…> рассмотрев, в присутствии индивидуального предпринимателя <…> дело №Р-20-12, возбужденное по собственной инициативе Башкортостанского УФАС России, а именно рекламу: "СИГАРЕТЫ ПИВО МОРОЖЕНОЕ с изображением пачек сигарет: "Winston", "Петр I", а так же с изображением банки пива "БАЛТИКА" и бутылки пива "Heihekeh" (пиво и сигаретная продукция, изображены вместе с продуктами питания), размещенную на рекламном плакате, закрепленном на стене здания магазина Азык - Тулек Продукты "Настя" , с правой стороны от входа (наружная реклама) в магазин Азык - Тулек Продукты "Настя" по адресу: г.Уфа, ул. Адмирала Макарова, 24, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…>
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 № 115-ФЗ).
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
20.02.2012г. управлением Федеральной антимонопольной службы по РБ возбуждено дело №Р-20-12 в отношении рекламы: "СИГАРЕТЫ ПИВО МОРОЖЕНОЕ с изображением пачек сигарет: "Winston", "Петр I", а так же с изображением банки пива "БАЛТИКА" и бутылки пива "Heihekeh" (пиво и сигаретная продукция, изображены вместе с продуктами питания), размещенную на рекламном плакате, закрепленном на стене здания магазина Азык - Тулек Продукты "Настя" , с правой стороны от входа (наружная реклама) в магазин Азык - Тулек Продукты "Настя" по адресу: г.Уфа, ул. Адмирала Макарова, 24, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…>, так как данная реклама размещена с признаками нарушения требований п.4 ч.2 ст.23 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В данном случае реклама: СИГАРЕТЫ ПИВО МОРОЖЕНОЕ с изображением пачек сигарет: "Winston", "Петр I", размещена на рекламном плакате, закрепленном на стене здания магазина Азык - Тулек Продукты "Настя" с правой стороны от входа (наружная реклама) в магазин Азык - Тулек Продукты "Настя".
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 23 указанного закона несет рекламораспространитель.
Так же вышеуказанная реклама, размещенная на рекламном плакате, закрепленном с правой стороны от входа (наружная реклама) в магазин Азык - Тулек Продукты "Настя" по адресу: г.Уфа, ул. Адмирала Макарова, 24, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…>, размещена с признаками нарушения требований части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В данном случае, вышеуказанной рекламе предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива отсутствует.
Ответственность за нарушение части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" согласно статьи 38 Федерального закона "О рекламе" возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
05.03.2012г. ИП Нестерова А.Г. <…> на рассмотрение данного дела не явилась. Уведомление о надлежащем извещении, о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступало.
19.03.2012г. в Башкортостанское УФАС России от ИП <…> поступили письменные объяснения (вх.№3153 от 19.03.2012г.) о том, что договор на рекламную табличку не заключала, оплачивала за наличный расчет, рекламный макет согласовывался в устной форме. В настоящее время данная реклама демонтирована.
Так же, были представлены копии следующих документов: свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации от 06.11.1996г; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 14.05.2004г.
19.03.2012г. в Башкортостанское УФАС России от ИП <…>. поступило ходатайство (вх. № 3154 от 19.03.2012г.) рассмотрения дела №Р-20-12 отложить на другую дату, в связи с необходимостью предоставления дополнительных документов. Ходатайство удовлетворено.
03.04.2012г. от ИП <…> поступили копии следующих документов (вх.№4028 от 03.04.2012г.): договор аренды нежилого помещения №1 от 01.07.2011г; акт приема-передачи от 01.07.2011г; фотографии.
Анализ представленных материалов дела №Р-20-12 показал, что согласно письменных объяснений и документов, а именно договора аренды нежилого помещения №1 от 01.07.2011г., рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы, является ИП <…>. Реклама: "СИГАРЕТЫ ПИВО МОРОЖЕНОЕ с изображением пачек сигарет: "Winston", "Петр I", а так же с изображением банки пива "БАЛТИКА" и бутылки пива "Heihekeh" (пово и сигаретная продукция, изображены вместе с продуктами питания), размещенная на рекламном плакате, закрепленном на стене здания магазина Азык - Тулек Продукты "Настя" , с правой стороны от входа (наружная реклама) в магазин Азык - Тулек Продукты "Настя" по адресу: г.Уфа, ул. Адмирала Макарова, 24, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…>, размещена с нарушением требований п.4 ч.2 ст.23 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В данном случае реклама: СИГАРЕТЫ ПИВО МОРОЖЕНОЕ с изображением пачек сигарет: "Winston", "Петр I", размещена на рекламном плакате, закрепленном на стене здания магазина Азык - Тулек Продукты "Настя" с правой стороны от входа (наружная реклама) в магазин Азык - Тулек Продукты "Настя".
Так же вышеуказанная реклама, размещенная на рекламном плакате, закрепленном с правой стороны от входа (наружная реклама) в магазин Азык - Тулек Продукты "Настя" по адресу: г.Уфа, ул. Адмирала Макарова, 24, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…>, размещена с нарушением требований части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В данном случае, вышеуказанной рекламе предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива отсутствует.
Ответственность за нарушение части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" согласно статьи 38 Федерального закона "О рекламе" возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
В настоящее время вышеуказанная реклама, не размещается (предоставлены фотографии, (вх.№4028 от 03.04.2012г.) подтверждающие устранение нарушения. Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 03.04.2012г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей рекламу: "СИГАРЕТЫ ПИВО МОРОЖЕНОЕ с изображением пачек сигарет: "Winston", "Петр I", а так же с изображением банки пива "БАЛТИКА" и бутылки пива "Heihekeh" (пиво и сигаретная продукция, изображены вместе с продуктами питания), размещенную на рекламном плакате, закрепленном на стене здания магазина Азык - Тулек Продукты "Настя" , с правой стороны от входа (наружная реклама) в магазин Азык - Тулек Продукты "Настя" по адресу: г.Уфа, ул. Адмирала Макарова, 24, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…>, так как она нарушает пункт 4 ч. 2 статьи 23, и ч. 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения предоставлены фотографии (от 11.03.2012г.), подтверждающие устранение нарушения (вх.№2948 от 14.03.2012г.) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 04.04.2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-20-12)
03.04.2012г. г.Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>,<…>,<…> рассмотрев, в присутствии индивидуального предпринимателя <…> дело №Р-20-12, возбужденное по собственной инициативе Башкортостанского УФАС России, а именно рекламу: "СИГАРЕТЫ ПИВО МОРОЖЕНОЕ с изображением пачек сигарет: "Winston", "Петр I", а так же с изображением банки пива "БАЛТИКА" и бутылки пива "Heihekeh" (пиво и сигаретная продукция, изображены вместе с продуктами питания), размещенную на рекламном плакате, закрепленном на стене здания магазина Азык - Тулек Продукты "Настя" , с правой стороны от входа (наружная реклама) в магазин Азык - Тулек Продукты "Настя" по адресу: г.Уфа, ул. Адмирала Макарова, 24, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…>
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 № 115-ФЗ).
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
20.02.2012г. управлением Федеральной антимонопольной службы по РБ возбуждено дело №Р-20-12 в отношении рекламы: "СИГАРЕТЫ ПИВО МОРОЖЕНОЕ с изображением пачек сигарет: "Winston", "Петр I", а так же с изображением банки пива "БАЛТИКА" и бутылки пива "Heihekeh" (пиво и сигаретная продукция, изображены вместе с продуктами питания), размещенную на рекламном плакате, закрепленном на стене здания магазина Азык - Тулек Продукты "Настя" , с правой стороны от входа (наружная реклама) в магазин Азык - Тулек Продукты "Настя" по адресу: г.Уфа, ул. Адмирала Макарова, 24, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…>, так как данная реклама размещена с признаками нарушения требований п.4 ч.2 ст.23 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В данном случае реклама: СИГАРЕТЫ ПИВО МОРОЖЕНОЕ с изображением пачек сигарет: "Winston", "Петр I", размещена на рекламном плакате, закрепленном на стене здания магазина Азык - Тулек Продукты "Настя" с правой стороны от входа (наружная реклама) в магазин Азык - Тулек Продукты "Настя".
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 23 указанного закона несет рекламораспространитель.
Так же вышеуказанная реклама, размещенная на рекламном плакате, закрепленном с правой стороны от входа (наружная реклама) в магазин Азык - Тулек Продукты "Настя" по адресу: г.Уфа, ул. Адмирала Макарова, 24, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…>, размещена с признаками нарушения требований части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В данном случае, вышеуказанной рекламе предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива отсутствует.
Ответственность за нарушение части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" согласно статьи 38 Федерального закона "О рекламе" возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
05.03.2012г. ИП Нестерова А.Г. <…> на рассмотрение данного дела не явилась. Уведомление о надлежащем извещении, о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступало.
19.03.2012г. в Башкортостанское УФАС России от ИП <…> поступили письменные объяснения (вх.№3153 от 19.03.2012г.) о том, что договор на рекламную табличку не заключала, оплачивала за наличный расчет, рекламный макет согласовывался в устной форме. В настоящее время данная реклама демонтирована.
Так же, были представлены копии следующих документов: свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации от 06.11.1996г; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 14.05.2004г.
19.03.2012г. в Башкортостанское УФАС России от ИП <…>. поступило ходатайство (вх. № 3154 от 19.03.2012г.) рассмотрения дела №Р-20-12 отложить на другую дату, в связи с необходимостью предоставления дополнительных документов. Ходатайство удовлетворено.
03.04.2012г. от ИП <…> поступили копии следующих документов (вх.№4028 от 03.04.2012г.): договор аренды нежилого помещения №1 от 01.07.2011г; акт приема-передачи от 01.07.2011г; фотографии.
Анализ представленных материалов дела №Р-20-12 показал, что согласно письменных объяснений и документов, а именно договора аренды нежилого помещения №1 от 01.07.2011г., рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы, является ИП <…>. Реклама: "СИГАРЕТЫ ПИВО МОРОЖЕНОЕ с изображением пачек сигарет: "Winston", "Петр I", а так же с изображением банки пива "БАЛТИКА" и бутылки пива "Heihekeh" (пово и сигаретная продукция, изображены вместе с продуктами питания), размещенная на рекламном плакате, закрепленном на стене здания магазина Азык - Тулек Продукты "Настя" , с правой стороны от входа (наружная реклама) в магазин Азык - Тулек Продукты "Настя" по адресу: г.Уфа, ул. Адмирала Макарова, 24, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…>, размещена с нарушением требований п.4 ч.2 ст.23 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В данном случае реклама: СИГАРЕТЫ ПИВО МОРОЖЕНОЕ с изображением пачек сигарет: "Winston", "Петр I", размещена на рекламном плакате, закрепленном на стене здания магазина Азык - Тулек Продукты "Настя" с правой стороны от входа (наружная реклама) в магазин Азык - Тулек Продукты "Настя".
Так же вышеуказанная реклама, размещенная на рекламном плакате, закрепленном с правой стороны от входа (наружная реклама) в магазин Азык - Тулек Продукты "Настя" по адресу: г.Уфа, ул. Адмирала Макарова, 24, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…>, размещена с нарушением требований части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В данном случае, вышеуказанной рекламе предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива отсутствует.
Ответственность за нарушение части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" согласно статьи 38 Федерального закона "О рекламе" возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
В настоящее время вышеуказанная реклама, не размещается (предоставлены фотографии, (вх.№4028 от 03.04.2012г.) подтверждающие устранение нарушения. Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 03.04.2012г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей рекламу: "СИГАРЕТЫ ПИВО МОРОЖЕНОЕ с изображением пачек сигарет: "Winston", "Петр I", а так же с изображением банки пива "БАЛТИКА" и бутылки пива "Heihekeh" (пиво и сигаретная продукция, изображены вместе с продуктами питания), размещенную на рекламном плакате, закрепленном на стене здания магазина Азык - Тулек Продукты "Настя" , с правой стороны от входа (наружная реклама) в магазин Азык - Тулек Продукты "Настя" по адресу: г.Уфа, ул. Адмирала Макарова, 24, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…>, так как она нарушает пункт 4 ч. 2 статьи 23, и ч. 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения предоставлены фотографии (от 11.03.2012г.), подтверждающие устранение нарушения (вх.№2948 от 14.03.2012г.) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 04.04.2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Р-20-12
[format] =>
[safe_value] => Р-20-12
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-04-06 06:02:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-04-03 06:02:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1334729075
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Башкортостанское УФАС России
)