ПРОТОКОЛ № 11 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе Республика Башкортостан город Уфа 30.09.2010г.

30.09.2010

ПРОТОКОЛ № 11
заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе
Республика Башкортостан город Уфа 30.09.2010г.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:

Председатель Экспертного совета, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан <...>

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Члены Экспертного совета: <...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>

I. Тема: Результаты рассмотрения вопросов, вынесенных на заседание Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе 27.07.2010г. (<...>,<...>)

II. Тема: "Обсуждение рекламы "Азбука Победы", размещенной 05 мая 2010г. в 10 ч. 31 мин. местного времени в эфире телеканала "Вся Уфа" МУП "Продюсерский центр "Вся Уфа" городского округа город Уфа Республики Башкортостан во время трансляции телепрограммы "Уфимский разворот. Эхо Москвы" на предмет соответствия ч.4 статьи 10 Федерального закона "О рекламе".
(<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>).

1.Признать, что данная реклама является обычной рекламой ОАО "АФ Банк" с использованием исторического сюжета, и данный рекламный ролик не направлен на достижение общественно-полезных целей, в том числе и на обеспечение интересов государства.
2.Рекомендовать Башкортостанскому УФАС России прекратить производство по делу по данному факту в отношении ОАО "АФ Банк" по ч.4 ст.10 Федерального закона "О рекламе".

III. Тема: "Использование образа полуобнаженных девушек в купальниках в рекламе услуг магазина "Адам и Ева" в г.Туймазы на предмет соответствия части 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
(<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>).

1.Указать, что данный рекламны продукт распространяется по средствам наружной рекламы (рекламная установка). Поэтому рассмотрение данного материала производится с учетом его воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данного продукта.
2.Признать, что в данном случае имеет место не изображение полуобнаженных девушек в нижнем белье, а реклама купальников, что в данном случае не нарушает общепринятые нормы морали и нравственности, нормы этики, сформировавшиеся в данном регионе, то есть на территории Республики Башкортостан.
3.Рекомендовать Башкортостанскому УФАС России прекратить производство по данному делу по факту использования образа полуобнаженных девушек в купальниках в рекламе услуг магазина "Адам и Ева" в г.Туймазы на предмет соответствия части 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".

IV. Тема: "Использование образа полуобнаженной девушки в рекламе: "Новые и бу шины из Японии…", размещенной на плакате, закрепленном на заборе около здания магазина автозапчастей "FAVORIT" в г.Октябрьский на предмет соответствия части 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
(<...>,<...>,<...>,<...>).

1.Указать, что данный рекламны продукт распространяется по средствам наружной рекламы (щит). Поэтому рассмотрение данного материала производится с учетом его воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данного продукта.
2.Отметить негативное восприятие данной рекламы потребителями. Рекомендовать ограничить использование полуобнаженных образов в условиях городской среды посредством наружной рекламы.
3.Признать, что данная реклама нарушает общепринятые нормы морали и нравственности, нормы этики, сформировавшиеся в данном регионе, то есть на территории Республики Башкортостан.
4.Рекомендовать Башкортостанскому УФАС России возобновить дело по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» по факту размещения рекламы с использованием образа полуобнаженной девушки в рекламе: "Новые и бу шины из Японии…", размещенной на плакате, закрепленном на заборе около здания магазина автозапчастей "FAVORIT" в г.Октябрьский.

V. Тема: "Реклама, которая использует образ девушки в нижнем белье, размещенная на витрине около входа в салон магазин модной одежды "Дуэт" в г.Октябрьский на предмет соответствия части 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
(<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>).

1.Указать, что данный рекламны продукт распространяется по средствам наружной рекламы. Поэтому рассмотрение данного материала производится с учетом его воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данного продукта.
2.Отметить тот факт, что в данной рекламе полуобнаженная девушка в нижнем белье выбивается из однотипного ряда реклам, расположенных рядом. Имеет место негативное восприятие данной рекламы потребителями. Рекомендовать ограничить использование полуобнаженных образов в условиях городской среды посредством наружной рекламы.
3.Признать, что данная реклама нарушает общепринятые нормы морали и нравственности, нормы этики, сформировавшиеся в данном регионе, то есть на территории Республики Башкортостан.
4.Рекомендовать Башкортостанскому УФАС России возобновить дело по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» по факту размещения рекламы, которая использует образ девушки в нижнем белье, размещенной на витрине около входа в салон магазин модной одежды "Дуэт" в г.Октябрьский.

VI. Тема: "Реклама, которая использует образ девушки в нижнем белье, размещенная на плакате над входом в "Экспресс Мойку" в г.Октябрьский на предмет соответствия части 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
(<...>,<...>,<...>,<...>).

1.Указать, что данный рекламны продукт распространяется по средствам наружной рекламы (щит). Поэтому рассмотрение данного материала производится с учетом его воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данного продукта.
2.Отметить негативное восприятие данной рекламы потребителями. Рекомендовать ограничить использование полуобнаженных образов в условиях городской среды посредством наружной рекламы.
3.Признать, что данная реклама нарушает общепринятые нормы морали и нравственности, нормы этики, сформировавшиеся в данном регионе, то есть на территории Республики Башкортостан.
4.Рекомендовать Башкортостанскому УФАС России возобновить дело по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» по факту размещения рекламы, которая использует образ девушки в нижнем белье, размещенной на плакате над входом в "Экспресс Мойку" в г.Октябрьский.

VII. Тема: " Реклама: "Магазин нижнего белья МИЛЕДИ", которая использует образ девушки в нижнем белье, размещенная на плакате, закрепленном около входа в магазин "Миледи" в г.Октябрьский, на предмет соответствия части 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
(<...>,<...>,<...>,<...>)

1.Указать, что данный рекламны продукт распространяется по средствам наружной рекламы (щит). Поэтому рассмотрение данного материала производится с учетом его воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данного продукта.
2.Отметить негативное восприятие данной рекламы потребителями. Рекомендовать ограничить использование полуобнаженных образов в условиях городской среды посредством наружной рекламы.
3.Признать, что данная реклама нарушает общепринятые нормы морали и нравственности, нормы этики, сформировавшиеся в данном регионе, то есть на территории Республики Башкортостан.
4.Рекомендовать Башкортостанскому УФАС России возобновить дело по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» по факту размещения рекламы: "Магазин нижнего белья МИЛЕДИ", которая использует образ девушки в нижнем белье, размещенной на плакате, закрепленном около входа в магазин "Миледи" в г.Октябрьский.

VIII. Тема: ". Реклама, которая использует образ девушки в нижнем белье, размещенная на плакатах около входа в магазин "Маркиза" в г.Октябрьский, на предмет соответствия части 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
(ИП <...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>.)

1.Указать, что данный рекламны продукт распространяется по средствам наружной рекламы (щит). Поэтому рассмотрение данного материала производится с учетом его воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данного продукта.
2.Отметить негативное восприятие данной рекламы потребителями. Рекомендовать ограничить использование полуобнаженных образов в условиях городской среды посредством наружной рекламы.
3.Признать, что данная реклама нарушает общепринятые нормы морали и нравственности, нормы этики, сформировавшиеся в данном регионе, то есть на территории Республики Башкортостан.
4.Рекомендовать Башкортостанскому УФАС России возобновить дело по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» по факту размещения рекламы, которая использует образ девушки в нижнем белье, размещенной на плакатах около входа в магазин "Маркиза" в г.Октябрьский.

Председатель
Экспертного совета <...>

Ответственный секретарь
Экспертного совета <...>

 

Дата проведения Совета: 
30 сентября 2009, 02:00