РЕШЕНИЕ
по делу № А-165/14-11 о нарушении антимонопольного законодательства
Резолютивная часть решения оглашена «30» сентября 2011г. |
В полном объеме решение изготовлено | «13» октября 2011г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), в составе:
Председатель Комиссии <…>,<…>,<…> рассмотрев дело №А-165/14-11 по признакам нарушения ООО "Медиклцентрсервис" части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон "О защите конкуренции"),
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан рассмотрено обращение ООО Компания "Блейз" по вопросу осуществления ООО "Медиклцентрсервис" недобросовестных действий, выразившихся в неправомерном предоставлении недостоверных сведений относительно характеристик предлагаемых товаров при участии в запросе котировок, объявленных МУ «Больница скорой медицинской помощи" ГО г. Уфа Республики Башкортостан на поставку дезинфицирующих средств в 2 квартале 2011г.
Согласно поступившего обращения (вх.№5102 от 04.05.2011г.), ООО "Медиклцентрсервис" при участии в запросе котировок на поставку дезинфицирующих средств для нужд МУ «Больница скорой медицинской помощи" ГО г. Уфа Республики Башкортостан в своей заявке умышленно указал недостоверные сведения относительно свойств предложенных товаров, чем ввел в заблуждение муниципального заказчика, совершил действия по недобросовестной конкуренции, ущемил права иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на данном товарном рынке.
Вышеуказанные действия ООО "Медиклцентрсервис" имеют признаки нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 "О защите конкуренции".
В соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:
введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.
25.07.2011г. лица, участвующие в деле на рассмотрение дела не явились. Уведомления о вручении почтовых отправлений адресату в Управление не возвращались. В связи с этим, а также необходимостью получения дополнительной информации рассмотрение дело было отложено на другой срок.
18.08.2011г. лица, участвующие в деле на рассмотрение дела не явились. Уведомления о вручении почтовых отправлений адресату в Управление не возвращались, в связи с чем рассмотрение дела было отложено на другой срок.
05.09.2011 лица, участвующие в деле на рассмотрение дела не явились. Уведомления о вручении почтовых отправлений адресатам в Управление не возвращались. В связи с этим, а также необходимостью получения дополнительной информации рассмотрение дела было отложено на другой срок.
30.09.2011г. на заседание Комиссии лица, участвующие в деле, уведомленные надлежащим образом, не явились.
Анализ представленных документов и материалов, в т.ч. инструкций по применению, показал, что характеристики предложенных к поставке товаров (дезинфицирующих средств «Хлормикс», «Централь» и «Трилокс-спрей», не соответствует информации, указанной в котировочной заявке в полном объеме, а документов свидетельствующих об обратном ООО "Медиклцентрсервис" не представлено.
Так, в частности, согласно поданной заявки ООО «Медиклцентрсервис»: «Централь» - суммарное содержание всех действующих веществ концентрата должно составлять 20 %. Препарат имеет протестированные режимы дезинфекции при инфекциях, вызванных особо устойчивыми внутрибольничными возбудителями, включая особо устойчивые метициллен-резистентный стафилококк, ванкомицин – резистентный энтерококк и синегнойную палочку. Срок годности рабочего раствора составляет – не менее 30 суток при многократном использовании.
Тогда, как фактически согласно инструкции «Централь» - в качестве действующего вещества средство содержит синергетическую смесь суммарно 17, 5±0,5%. Данные режимы дезинфекции отсутствуют. Срок годности рабочего раствора составляет 14 суток.
Согласно поданной заявки ООО «Медиклцентрсервис»: «Хлормикс»- средство в комплекте с мерной ложкой. Средство имеет протестированные и утвержденные режимы: дезинфекции поверхностей при внутрибольничных инфекциях (ВБИ). Дезинфекция поверхностей при вирусах: 0,03%(+/- 0,001%) – 15 мин. (+/-1 мин.). Дезинфекция объектов при проведении генеральных уборок в лечебно-профилактических учреждениях детского профиля 0,015% (0,001%) – 60 мин. (+/-1 мин) и 0,03% (+/-0, 001%) – 30 мин. (+/-1 мин.).
Тогда, как фактически согласно инструкции «Хлормикс» - мерная ложка отсутствует. Данные режимы дезинфекции отсутствуют. Дезинфекция поверхностей при вирусах: 0,03%-30мин.
Согласно поданной заявки ООО «Медиклцентрсервис»: «Трилокс-спрей» - суммарное содержание всех действующих веществ средства составляет 60%. рН средства близкий к нейтральному. Средство проявляет бактерицидное, в том числе в отношении кишечной палочки, сальмонеллы, а также возбудителей внутрибольничных инфекций, включая метициллен-резистнентный стафилококк. Режим дезинфекции кардиоэлектродов имеется. Режим обеззараживания объектов по вирусам составляет 2,5 минуты. Режим обеззараживания по туберкулезу составляет 2,5 минут.
Тогда, как фактически согласно инструкции «Трилокс-спрей» - в качестве действующих веществ содержит 1-пропанол – (26,0±2,0)%и синергетические функциональные добавки (алкилдиметилбензиламмоний хлорид (0,02±0,002)%, полигексаметиленгуанид гидрохлорид – 0,04%, N,N бис (3-аминопропил)додециламин – 0,02%. рН средства не указан. Данные режимы дезинфекции отсутствуют. Режим обеззараживания объектов по вирусам составляет 5 мин. Режим обеззараживания туберкулезу составляет 5 мин. Остальные режимы дезинфекции отсутствуют.
Таким образом, ООО "Медиклцентрсервис" нарушило пункт 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой, не допускается недобросовестная конкуренция, а именно:
введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.
В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона "О защите конкуренции" недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Из определения недобросовестной конкуренции следует, что для признания действий хозяйствующего субъекта актом недобросовестной конкуренции необходимо и достаточно, чтобы эти действия содержали одновременно четыре признака:
1) факт распространения информации, либо совершения иных действий, которые вводят потребителей в заблуждение, лицом, в отношении которого подано заявление (причастность к недобросовестной конкуренции);
2) возможность создания этими действиями ложного впечатления у потребителя о характере, способе и месте изготовления, потребительских свойств, качестве и количестве товара, его производителях;
3) возможность получения хозяйствующим субъектом, совершившим указанные действия, преимуществ перед конкурентами;
4) способность указанных действий вызвать уход потребителей от конкурентов, то есть способность причинить убытки хозяйствующим субъектам – конкурентам.
Таким образом, в действиях ООО "Медиклцентрсервис" присутствуют признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 Закона "О защите конкуренции".
Комиссия Башкортостанского УФАС России, рассмотрев все приложенные к материалам дела документы и материалы, пришла к выводу, что действия ООО "Медиклцентрсервис", выразившиеся в предложении к поставке дезинфицирующих средств «Хлормикс», «Централь» и «Трилокс-спрей», технические характеристики которых согласно поданной заявки соответствовали требованиям технического задания, а фактически имели расхождения по ряду показателей (указанных в инструкции) - являются действиями по недобросовестной конкуренции, направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, могут причинить убытки заявителю, способны ввести в заблуждение участников гражданского оборота и потребителей продукции в отношении потребительских свойств товара.
Учитывая вышеизложенное, по результатам рассмотрения дела Комиссия пришла к выводу, что факт нарушения ООО "Медиклцентрсервис" пункта 2 части 1 статьи 14 Закона "О защите конкуренции" подтверждается.
Руководствуясь статьей 23, статьей 36, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона "О защите конкуренции", Комиссия Башкортостанского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать ООО "Медиклцентрсервис" нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. ООО "Медиклцентрсервис" выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Направить материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для принятия мер административной ответственности в соответствии со статьей 14.33 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ № ___-А-165/14-11
по делу № А-165/14-11 о нарушении антимонопольного законодательства
Резолютивная часть предписания оглашена «30» сентября 2011г. |
| |
В полном объеме предписание изготовлено | «13» октября 2011г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), в составе:
Председатель Комиссии: <…>,<…>,<…> руководствуясь статьей 23, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения от «30» сентября 2011г. по делу № А-165/14-11 о нарушении ООО "Медиклцентрсервис" части 1 статьи 14 Федерального закона "О защите конкуренции",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО "Медиклцентрсервис" прекратить нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции" путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции.
2. О выполнении настоящего предписания ООО "Медиклцентрсервис" (сообщить и представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Башкортостан документы, подтверждающие их исполнение в срок до "15" декабря 2011 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.
stdClass Object
(
[vid] => 7730
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу № А-165-14-11 в отношении ООО "Медиклцентрсервис" по признакам нарушения части 1 статьи 14 ФЗ №О защите конкуренции"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7730
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1324552179
[changed] => 1370522184
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370522184
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № А-165/14-11 о нарушении антимонопольного законодательства
Резолютивная часть решения оглашена «30» сентября 2011г. |
В полном объеме решение изготовлено | «13» октября 2011г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), в составе:
Председатель Комиссии <…>,<…>,<…> рассмотрев дело №А-165/14-11 по признакам нарушения ООО "Медиклцентрсервис" части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон "О защите конкуренции"),
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан рассмотрено обращение ООО Компания "Блейз" по вопросу осуществления ООО "Медиклцентрсервис" недобросовестных действий, выразившихся в неправомерном предоставлении недостоверных сведений относительно характеристик предлагаемых товаров при участии в запросе котировок, объявленных МУ «Больница скорой медицинской помощи" ГО г. Уфа Республики Башкортостан на поставку дезинфицирующих средств в 2 квартале 2011г.
Согласно поступившего обращения (вх.№5102 от 04.05.2011г.), ООО "Медиклцентрсервис" при участии в запросе котировок на поставку дезинфицирующих средств для нужд МУ «Больница скорой медицинской помощи" ГО г. Уфа Республики Башкортостан в своей заявке умышленно указал недостоверные сведения относительно свойств предложенных товаров, чем ввел в заблуждение муниципального заказчика, совершил действия по недобросовестной конкуренции, ущемил права иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на данном товарном рынке.
Вышеуказанные действия ООО "Медиклцентрсервис" имеют признаки нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 "О защите конкуренции".
В соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:
введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.
25.07.2011г. лица, участвующие в деле на рассмотрение дела не явились. Уведомления о вручении почтовых отправлений адресату в Управление не возвращались. В связи с этим, а также необходимостью получения дополнительной информации рассмотрение дело было отложено на другой срок.
18.08.2011г. лица, участвующие в деле на рассмотрение дела не явились. Уведомления о вручении почтовых отправлений адресату в Управление не возвращались, в связи с чем рассмотрение дела было отложено на другой срок.
05.09.2011 лица, участвующие в деле на рассмотрение дела не явились. Уведомления о вручении почтовых отправлений адресатам в Управление не возвращались. В связи с этим, а также необходимостью получения дополнительной информации рассмотрение дела было отложено на другой срок.
30.09.2011г. на заседание Комиссии лица, участвующие в деле, уведомленные надлежащим образом, не явились.
Анализ представленных документов и материалов, в т.ч. инструкций по применению, показал, что характеристики предложенных к поставке товаров (дезинфицирующих средств «Хлормикс», «Централь» и «Трилокс-спрей», не соответствует информации, указанной в котировочной заявке в полном объеме, а документов свидетельствующих об обратном ООО "Медиклцентрсервис" не представлено.
Так, в частности, согласно поданной заявки ООО «Медиклцентрсервис»: «Централь» - суммарное содержание всех действующих веществ концентрата должно составлять 20 %. Препарат имеет протестированные режимы дезинфекции при инфекциях, вызванных особо устойчивыми внутрибольничными возбудителями, включая особо устойчивые метициллен-резистентный стафилококк, ванкомицин – резистентный энтерококк и синегнойную палочку. Срок годности рабочего раствора составляет – не менее 30 суток при многократном использовании.
Тогда, как фактически согласно инструкции «Централь» - в качестве действующего вещества средство содержит синергетическую смесь суммарно 17, 5±0,5%. Данные режимы дезинфекции отсутствуют. Срок годности рабочего раствора составляет 14 суток.
Согласно поданной заявки ООО «Медиклцентрсервис»: «Хлормикс»- средство в комплекте с мерной ложкой. Средство имеет протестированные и утвержденные режимы: дезинфекции поверхностей при внутрибольничных инфекциях (ВБИ). Дезинфекция поверхностей при вирусах: 0,03%(+/- 0,001%) – 15 мин. (+/-1 мин.). Дезинфекция объектов при проведении генеральных уборок в лечебно-профилактических учреждениях детского профиля 0,015% (0,001%) – 60 мин. (+/-1 мин) и 0,03% (+/-0, 001%) – 30 мин. (+/-1 мин.).
Тогда, как фактически согласно инструкции «Хлормикс» - мерная ложка отсутствует. Данные режимы дезинфекции отсутствуют. Дезинфекция поверхностей при вирусах: 0,03%-30мин.
Согласно поданной заявки ООО «Медиклцентрсервис»: «Трилокс-спрей» - суммарное содержание всех действующих веществ средства составляет 60%. рН средства близкий к нейтральному. Средство проявляет бактерицидное, в том числе в отношении кишечной палочки, сальмонеллы, а также возбудителей внутрибольничных инфекций, включая метициллен-резистнентный стафилококк. Режим дезинфекции кардиоэлектродов имеется. Режим обеззараживания объектов по вирусам составляет 2,5 минуты. Режим обеззараживания по туберкулезу составляет 2,5 минут.
Тогда, как фактически согласно инструкции «Трилокс-спрей» - в качестве действующих веществ содержит 1-пропанол – (26,0±2,0)%и синергетические функциональные добавки (алкилдиметилбензиламмоний хлорид (0,02±0,002)%, полигексаметиленгуанид гидрохлорид – 0,04%, N,N бис (3-аминопропил)додециламин – 0,02%. рН средства не указан. Данные режимы дезинфекции отсутствуют. Режим обеззараживания объектов по вирусам составляет 5 мин. Режим обеззараживания туберкулезу составляет 5 мин. Остальные режимы дезинфекции отсутствуют.
Таким образом, ООО "Медиклцентрсервис" нарушило пункт 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой, не допускается недобросовестная конкуренция, а именно:
введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.
В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона "О защите конкуренции" недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Из определения недобросовестной конкуренции следует, что для признания действий хозяйствующего субъекта актом недобросовестной конкуренции необходимо и достаточно, чтобы эти действия содержали одновременно четыре признака:
1) факт распространения информации, либо совершения иных действий, которые вводят потребителей в заблуждение, лицом, в отношении которого подано заявление (причастность к недобросовестной конкуренции);
2) возможность создания этими действиями ложного впечатления у потребителя о характере, способе и месте изготовления, потребительских свойств, качестве и количестве товара, его производителях;
3) возможность получения хозяйствующим субъектом, совершившим указанные действия, преимуществ перед конкурентами;
4) способность указанных действий вызвать уход потребителей от конкурентов, то есть способность причинить убытки хозяйствующим субъектам – конкурентам.
Таким образом, в действиях ООО "Медиклцентрсервис" присутствуют признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 Закона "О защите конкуренции".
Комиссия Башкортостанского УФАС России, рассмотрев все приложенные к материалам дела документы и материалы, пришла к выводу, что действия ООО "Медиклцентрсервис", выразившиеся в предложении к поставке дезинфицирующих средств «Хлормикс», «Централь» и «Трилокс-спрей», технические характеристики которых согласно поданной заявки соответствовали требованиям технического задания, а фактически имели расхождения по ряду показателей (указанных в инструкции) - являются действиями по недобросовестной конкуренции, направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, могут причинить убытки заявителю, способны ввести в заблуждение участников гражданского оборота и потребителей продукции в отношении потребительских свойств товара.
Учитывая вышеизложенное, по результатам рассмотрения дела Комиссия пришла к выводу, что факт нарушения ООО "Медиклцентрсервис" пункта 2 части 1 статьи 14 Закона "О защите конкуренции" подтверждается.
Руководствуясь статьей 23, статьей 36, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона "О защите конкуренции", Комиссия Башкортостанского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать ООО "Медиклцентрсервис" нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. ООО "Медиклцентрсервис" выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Направить материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для принятия мер административной ответственности в соответствии со статьей 14.33 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ № ___-А-165/14-11
по делу № А-165/14-11 о нарушении антимонопольного законодательства
Резолютивная часть предписания оглашена «30» сентября 2011г. |
| |
В полном объеме предписание изготовлено | «13» октября 2011г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), в составе:
Председатель Комиссии: <…>,<…>,<…> руководствуясь статьей 23, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения от «30» сентября 2011г. по делу № А-165/14-11 о нарушении ООО "Медиклцентрсервис" части 1 статьи 14 Федерального закона "О защите конкуренции",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО "Медиклцентрсервис" прекратить нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции" путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции.
2. О выполнении настоящего предписания ООО "Медиклцентрсервис" (сообщить и представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Башкортостан документы, подтверждающие их исполнение в срок до "15" декабря 2011 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № А-165/14-11 о нарушении антимонопольного законодательства
Резолютивная часть решения оглашена «30» сентября 2011г.
|
В полном объеме решение изготовлено
|
«13» октября 2011г.
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), в составе:
Председатель Комиссии <…>,<…>,<…> рассмотрев дело №А-165/14-11 по признакам нарушения ООО "Медиклцентрсервис" части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон "О защите конкуренции"),
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан рассмотрено обращение ООО Компания "Блейз" по вопросу осуществления ООО "Медиклцентрсервис" недобросовестных действий, выразившихся в неправомерном предоставлении недостоверных сведений относительно характеристик предлагаемых товаров при участии в запросе котировок, объявленных МУ «Больница скорой медицинской помощи" ГО г. Уфа Республики Башкортостан на поставку дезинфицирующих средств в 2 квартале 2011г.
Согласно поступившего обращения (вх.№5102 от 04.05.2011г.), ООО "Медиклцентрсервис" при участии в запросе котировок на поставку дезинфицирующих средств для нужд МУ «Больница скорой медицинской помощи" ГО г. Уфа Республики Башкортостан в своей заявке умышленно указал недостоверные сведения относительно свойств предложенных товаров, чем ввел в заблуждение муниципального заказчика, совершил действия по недобросовестной конкуренции, ущемил права иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на данном товарном рынке.
Вышеуказанные действия ООО "Медиклцентрсервис" имеют признаки нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 "О защите конкуренции".
В соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:
введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.
25.07.2011г. лица, участвующие в деле на рассмотрение дела не явились. Уведомления о вручении почтовых отправлений адресату в Управление не возвращались. В связи с этим, а также необходимостью получения дополнительной информации рассмотрение дело было отложено на другой срок.
18.08.2011г. лица, участвующие в деле на рассмотрение дела не явились. Уведомления о вручении почтовых отправлений адресату в Управление не возвращались, в связи с чем рассмотрение дела было отложено на другой срок.
05.09.2011 лица, участвующие в деле на рассмотрение дела не явились. Уведомления о вручении почтовых отправлений адресатам в Управление не возвращались. В связи с этим, а также необходимостью получения дополнительной информации рассмотрение дела было отложено на другой срок.
30.09.2011г. на заседание Комиссии лица, участвующие в деле, уведомленные надлежащим образом, не явились.
Анализ представленных документов и материалов, в т.ч. инструкций по применению, показал, что характеристики предложенных к поставке товаров (дезинфицирующих средств «Хлормикс», «Централь» и «Трилокс-спрей», не соответствует информации, указанной в котировочной заявке в полном объеме, а документов свидетельствующих об обратном ООО "Медиклцентрсервис" не представлено.
Так, в частности, согласно поданной заявки ООО «Медиклцентрсервис»: «Централь» - суммарное содержание всех действующих веществ концентрата должно составлять 20 %. Препарат имеет протестированные режимы дезинфекции при инфекциях, вызванных особо устойчивыми внутрибольничными возбудителями, включая особо устойчивые метициллен-резистентный стафилококк, ванкомицин – резистентный энтерококк и синегнойную палочку. Срок годности рабочего раствора составляет – не менее 30 суток при многократном использовании.
Тогда, как фактически согласно инструкции «Централь» - в качестве действующего вещества средство содержит синергетическую смесь суммарно 17, 5±0,5%. Данные режимы дезинфекции отсутствуют. Срок годности рабочего раствора составляет 14 суток.
Согласно поданной заявки ООО «Медиклцентрсервис»: «Хлормикс»- средство в комплекте с мерной ложкой. Средство имеет протестированные и утвержденные режимы: дезинфекции поверхностей при внутрибольничных инфекциях (ВБИ). Дезинфекция поверхностей при вирусах: 0,03%(+/- 0,001%) – 15 мин. (+/-1 мин.). Дезинфекция объектов при проведении генеральных уборок в лечебно-профилактических учреждениях детского профиля 0,015% (0,001%) – 60 мин. (+/-1 мин) и 0,03% (+/-0, 001%) – 30 мин. (+/-1 мин.).
Тогда, как фактически согласно инструкции «Хлормикс» - мерная ложка отсутствует. Данные режимы дезинфекции отсутствуют. Дезинфекция поверхностей при вирусах: 0,03%-30мин.
Согласно поданной заявки ООО «Медиклцентрсервис»: «Трилокс-спрей» - суммарное содержание всех действующих веществ средства составляет 60%. рН средства близкий к нейтральному. Средство проявляет бактерицидное, в том числе в отношении кишечной палочки, сальмонеллы, а также возбудителей внутрибольничных инфекций, включая метициллен-резистнентный стафилококк. Режим дезинфекции кардиоэлектродов имеется. Режим обеззараживания объектов по вирусам составляет 2,5 минуты. Режим обеззараживания по туберкулезу составляет 2,5 минут.
Тогда, как фактически согласно инструкции «Трилокс-спрей» - в качестве действующих веществ содержит 1-пропанол – (26,0±2,0)%и синергетические функциональные добавки (алкилдиметилбензиламмоний хлорид (0,02±0,002)%, полигексаметиленгуанид гидрохлорид – 0,04%, N,N бис (3-аминопропил)додециламин – 0,02%. рН средства не указан. Данные режимы дезинфекции отсутствуют. Режим обеззараживания объектов по вирусам составляет 5 мин. Режим обеззараживания туберкулезу составляет 5 мин. Остальные режимы дезинфекции отсутствуют.
Таким образом, ООО "Медиклцентрсервис" нарушило пункт 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой, не допускается недобросовестная конкуренция, а именно:
введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.
В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона "О защите конкуренции" недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Из определения недобросовестной конкуренции следует, что для признания действий хозяйствующего субъекта актом недобросовестной конкуренции необходимо и достаточно, чтобы эти действия содержали одновременно четыре признака:
1) факт распространения информации, либо совершения иных действий, которые вводят потребителей в заблуждение, лицом, в отношении которого подано заявление (причастность к недобросовестной конкуренции);
2) возможность создания этими действиями ложного впечатления у потребителя о характере, способе и месте изготовления, потребительских свойств, качестве и количестве товара, его производителях;
3) возможность получения хозяйствующим субъектом, совершившим указанные действия, преимуществ перед конкурентами;
4) способность указанных действий вызвать уход потребителей от конкурентов, то есть способность причинить убытки хозяйствующим субъектам – конкурентам.
Таким образом, в действиях ООО "Медиклцентрсервис" присутствуют признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 Закона "О защите конкуренции".
Комиссия Башкортостанского УФАС России, рассмотрев все приложенные к материалам дела документы и материалы, пришла к выводу, что действия ООО "Медиклцентрсервис", выразившиеся в предложении к поставке дезинфицирующих средств «Хлормикс», «Централь» и «Трилокс-спрей», технические характеристики которых согласно поданной заявки соответствовали требованиям технического задания, а фактически имели расхождения по ряду показателей (указанных в инструкции) - являются действиями по недобросовестной конкуренции, направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, могут причинить убытки заявителю, способны ввести в заблуждение участников гражданского оборота и потребителей продукции в отношении потребительских свойств товара.
Учитывая вышеизложенное, по результатам рассмотрения дела Комиссия пришла к выводу, что факт нарушения ООО "Медиклцентрсервис" пункта 2 части 1 статьи 14 Закона "О защите конкуренции" подтверждается.
Руководствуясь статьей 23, статьей 36, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона "О защите конкуренции", Комиссия Башкортостанского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать ООО "Медиклцентрсервис" нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. ООО "Медиклцентрсервис" выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Направить материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для принятия мер административной ответственности в соответствии со статьей 14.33 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ № ___-А-165/14-11
по делу № А-165/14-11 о нарушении антимонопольного законодательства
Резолютивная часть предписания оглашена «30» сентября 2011г.
|
|
|
В полном объеме предписание изготовлено
|
«13» октября 2011г.
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), в составе:
Председатель Комиссии: <…>,<…>,<…> руководствуясь статьей 23, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения от «30» сентября 2011г. по делу № А-165/14-11 о нарушении ООО "Медиклцентрсервис" части 1 статьи 14 Федерального закона "О защите конкуренции",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО "Медиклцентрсервис" прекратить нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции" путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции.
2. О выполнении настоящего предписания ООО "Медиклцентрсервис" (сообщить и представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Башкортостан документы, подтверждающие их исполнение в срок до "15" декабря 2011 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => А-165-14-11
[format] =>
[safe_value] => А-165-14-11
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-10-04 20:00:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-09-29 20:00:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1324552179
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Башкортостанское УФАС России
)