ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу №Р-214-11
06.12.2011 г. г. Уфа, ул. Пушкина, д.95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации «О рекламе» в составе <…>,<…>,<…> рассмотрев дело №Р-214-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по обращению заявителя ООО «МедиаХолдинг Дело» (вх.№13843 от 31.10.2011г.), а именно согласно обращения заявителя в ночь с 13 по 14 октября 2011 года на телеканале «Нефтекамск ТВ» размещалась следующая реклама:
- «В аптеке Ортикон Парковая 6 ВСЕМ СКИДКА 12% Лиц. №ПО-02-02-000688 сроком с 21.04.11 до 21.04.16г.» с голосовым сопровождением: «Внимание! В сезон заболеваемости в аптеке «Ортикон» всем скидка 12%. Ортикон помощь, которая всегда рядом!»;
- «МИР ДЖИНС на Парковой, 10 поступление осенне-зимнего ассортимента распродажа прошлого сезона от 350 рублей МИР ДЖИНС на Парковой, 10» с голосовым сопровождением: «Ты не знаешь где одеться на осень? Магазин МИР ДЖИНС» приглашает на огромные поступления осенне-зимнего ассортимента мужской женской и молодежной джинсовой одежды. Распродажа прошлого сезона от 350 рублей. «МИР ДЖИНС»»;
- «ПОЛНАЯ ликвидация изделий из кожи и меха Центральный рынок вход со стороны ул.Дорожная тел.: <…> Скидки на все 50 %» с голосовым сопровождением: «Сенсация! Полная ликвидация изделий из кожи и меха! Цены по полам. Предложение ограничено. Центральный рынок вход со стороны улицы Дорожная телефон: <…> Спешите! Такого еще не было!»;
- «Он твой идеальный партнер Он обязывает тебя быть настоящим мужчиной Он притягивает взгляды женщин Он мужской костюм, приобретенный в магазине «Марсель» Скидки на весь летний ассортимент «Марсель» одежда для мужчин Бизнес-центр <…> Ваш имидж наша забота!» с голосовым сопровождением: «Он твой идеальный партнер Он обязывает тебя быть настоящим мужчиной Он притягивает взгляды женщин Он мужской костюм, приобретенный в магазине «Марсель» Бизнес-центр <…> Ваш «Марсель» Ваш имидж – наша забота!»;
- «Салон-магазин «GLAM» тюли шторы покрывала готовые изделия пошив на заказ установка карнизов скидки от 5% до 50% Нефтекамск, <…>, 14 салон-магазин «GLAM» Нефтекамск <…> Выезд дизайнера бесплатно Вы можете заказать по телефону <…>» с голосовым сопровождением: «Салон магазин GLAM предлагает тюли шторы покрывала готовые изделия пошив на заказ установка карнизов скидки от 5% до 50%. Мы ждем Вас по адресам: <…>». Рекламораспространителем вышеуказанных рекламных роликов является ООО «Поколение NEXT»
УСТАНОВИЛА:
Согласно обращения заявителя в ночь с 13 по 14 октября 2011 года на телеканале «Нефтекамск ТВ» размещалась следующая реклама:
- «В аптеке Ортикон Парковая 6 ВСЕМ СКИДКА 12% Лиц. №ПО-02-02-000688 сроком с 21.04.11 до 21.04.16г.» с голосовым сопровождением: «Внимание! В сезон заболеваемости в аптеке «Ортикон» всем скидка 12%. Ортикон помощь, которая всегда рядом!»;
- «МИР ДЖИНС на Парковой, 10 поступление осенне-зимнего ассортимента распродажа прошлого сезона от 350 рублей МИР ДЖИНС на Парковой, 10» с голосовым сопровождением: «Ты не знаешь где одеться на осень? Магазин МИР ДЖИНС» приглашает на огромные поступления осенне-зимнего ассортимента мужской женской и молодежной джинсовой одежды. Распродажа прошлого сезона от 350 рублей. «МИР ДЖИНС»»;
- «ПОЛНАЯ ликвидация изделий из кожи и меха Центральный рынок вход со стороны ул.Дорожная тел.: <…> Скидки на все 50 %» с голосовым сопровождением: «Сенсация! Полная ликвидация изделий из кожи и меха! Цены по полам. Предложение ограничено. Центральный рынок вход со стороны улицы Дорожная телефон: <…> Спешите! Такого еще не было!»;
- «Он твой идеальный партнер Он обязывает тебя быть настоящим мужчиной Он притягивает взгляды женщин Он мужской костюм, приобретенный в магазине «Марсель» Скидки на весь летний ассортимент «Марсель» одежда для мужчин Бизнес-центр <…> Ваш имидж наша забота!» с голосовым сопровождением: «Он твой идеальный партнер Он обязывает тебя быть настоящим мужчиной Он притягивает взгляды женщин Он мужской костюм, приобретенный в магазине «Марсель» Бизнес-центр <…> Ваш «Марсель» Ваш имидж – наша забота!»;
- «Салон-магазин «GLAM» тюли шторы покрывала готовые изделия пошив на заказ установка карнизов скидки от 5% до 50% Нефтекамск, <…>, 14 салон-магазин «GLAM» Нефтекамск <…> Выезд дизайнера бесплатно Вы можете заказать по телефону <…>» с голосовым сопровождением: «Салон магазин GLAM предлагает тюли шторы покрывала готовые изделия пошив на заказ установка карнизов скидки от 5% до 50%. Мы ждем Вас по адресам: <…>». Рекламораспространителем вышеуказанных рекламных роликов является ООО «Поколение NEXT». Вышеуказанные рекламы имеют признаки нарушения статьи 9 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:
- в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны: сроки проведения такого мероприятия; источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В данном случае, по мнению заявителя, в вышеуказанных рекламах отсутствуют сроки проведения акции, информация о том, где можно узнать о подробностях и условиях проведения акции.
Ответственность за нарушение требований, установленных статьей 9 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель и рекламораспростарнитель.
06.12.2011г. на рассмотрении дела №Р-214-11 присутствовал представитель по доверенности от ООО «Поколение NEXT» <…>. На рассмотрении дела было представлено объяснение от ООО «Поколение NEXT» (вх.№15501 от 06.12.2011г.) о том, что:
«Заявление ООО «МедиаХолдингДело» о нарушении ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы аптеки «Ортикон», «Мир Джинс», магазин «Марсель», салон магазин «GLAM» со стороны ООО «Поколение NEXT» полагаю необоснованным. В данной рекламе вся необходимая информация для потребителей рекламы размещена. Заявитель пытается воспрепятствовать деятельности, подавая необоснованные заявления».
Так же на рассмотрении дела были представлены следующие документы (вх.№15501 от 06.12.2011г.): дополнительное объяснение по делу №Р-214-11, договор №109 от 07.04.2011г., договор №65 от 08.09.2010г., договор №366 от 11.11.2009г., договор №83 от 20.12.2010г., договор №398 от 06.10.2010г., приходный кассовый ордер №94 от 12.10.2011г., чек№103513, приходный кассовый ордер №91 от 07.10.2011г., чек №103508, приходный кассовый ордер №90 от 05.10.2011г., чек №103507, приходный кассовый ордер №88 от 03.10.2011г., чек №103505, платежное поручение №534 от 05.10.2011г., рекламная сетка от 14.10.2011г., выписка из ЕГРЮЛ от 17.05.2011г., свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ТУ 02-00061, устав ООО «Поколение NEXT», диск DVD-R с рекламными роликами.
Анализ материалов дела №Р-214-11 показал, что в данном случае вышеуказанные рекламы не являются стимулирующими лотереями, конкурсами, играми или иными подобными мероприятиями, условием участия в которых является приобретение определенного товара. В данном случае в вышеуказанных рекламах дается информация о скидках (в %) на определенные товары.
Стимулирующими мероприятиями в смысле настоящей статьи (статья 9 ФЗ «О рекламе») являются лотереи, конкурсы и игры.
В соответствии с Федеральным законом "О лотереях" от 17 октября 2003 года, лотерея - это игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи.
Стимулирующая лотерея представляет собой лотерею, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи.
Конкурс представляет собой состязание для получения награды, назначенной премии, денежной выгоды или суммы. В соответствии с положениями главы 57 ГК РФ награда обещается за лучшее выполнение работы или достижение иных результатов тому, кто в соответствии с условиями проведения конкурса будет признан его победителем.
Игра - это любой способ определения победителя из лиц, принимающих участие в мероприятии, по установленным правилами.
Объединяет эти предприятия признак стимулирования. Это означает, что в правилах и условиях проведения таких кампаний присутствует причина, побуждающая человека принять участие. Как правило, это возможность заполучить какое-нибудь материальное благо, поощрение. Если участие в непосредственном розыгрыше не предполагает предварительного приобретения товара, то на рекламу такой лотереи, игры или конкурса правила настоящей статьи не распространяются.
Таким образом, признаки нарушения статьи 9 Федерального закона «О рекламе» в вышеуказанных рекламах отсутствуют.
В связи с не подтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе со стороны рекламораспространителя ООО «Поколение NEXT», руководствуясь пунктом 36 "а" Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Производство по делу № Р-214-11 в отношении ООО «Поколение NEXT» - ПРЕКРАТИТЬ.
stdClass Object
(
[vid] => 7640
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № Р-214-11 в отношении ООО "Поколение Next" по признакам нарушения статьи 9 ФЗ "О рекламе"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7640
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1323782025
[changed] => 1370522184
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370522184
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу №Р-214-11
06.12.2011 г. г. Уфа, ул. Пушкина, д.95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации «О рекламе» в составе <…>,<…>,<…> рассмотрев дело №Р-214-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по обращению заявителя ООО «МедиаХолдинг Дело» (вх.№13843 от 31.10.2011г.), а именно согласно обращения заявителя в ночь с 13 по 14 октября 2011 года на телеканале «Нефтекамск ТВ» размещалась следующая реклама:
- «В аптеке Ортикон Парковая 6 ВСЕМ СКИДКА 12% Лиц. №ПО-02-02-000688 сроком с 21.04.11 до 21.04.16г.» с голосовым сопровождением: «Внимание! В сезон заболеваемости в аптеке «Ортикон» всем скидка 12%. Ортикон помощь, которая всегда рядом!»;
- «МИР ДЖИНС на Парковой, 10 поступление осенне-зимнего ассортимента распродажа прошлого сезона от 350 рублей МИР ДЖИНС на Парковой, 10» с голосовым сопровождением: «Ты не знаешь где одеться на осень? Магазин МИР ДЖИНС» приглашает на огромные поступления осенне-зимнего ассортимента мужской женской и молодежной джинсовой одежды. Распродажа прошлого сезона от 350 рублей. «МИР ДЖИНС»»;
- «ПОЛНАЯ ликвидация изделий из кожи и меха Центральный рынок вход со стороны ул.Дорожная тел.: <…> Скидки на все 50 %» с голосовым сопровождением: «Сенсация! Полная ликвидация изделий из кожи и меха! Цены по полам. Предложение ограничено. Центральный рынок вход со стороны улицы Дорожная телефон: <…> Спешите! Такого еще не было!»;
- «Он твой идеальный партнер Он обязывает тебя быть настоящим мужчиной Он притягивает взгляды женщин Он мужской костюм, приобретенный в магазине «Марсель» Скидки на весь летний ассортимент «Марсель» одежда для мужчин Бизнес-центр <…> Ваш имидж наша забота!» с голосовым сопровождением: «Он твой идеальный партнер Он обязывает тебя быть настоящим мужчиной Он притягивает взгляды женщин Он мужской костюм, приобретенный в магазине «Марсель» Бизнес-центр <…> Ваш «Марсель» Ваш имидж – наша забота!»;
- «Салон-магазин «GLAM» тюли шторы покрывала готовые изделия пошив на заказ установка карнизов скидки от 5% до 50% Нефтекамск, <…>, 14 салон-магазин «GLAM» Нефтекамск <…> Выезд дизайнера бесплатно Вы можете заказать по телефону <…>» с голосовым сопровождением: «Салон магазин GLAM предлагает тюли шторы покрывала готовые изделия пошив на заказ установка карнизов скидки от 5% до 50%. Мы ждем Вас по адресам: <…>». Рекламораспространителем вышеуказанных рекламных роликов является ООО «Поколение NEXT»
УСТАНОВИЛА:
Согласно обращения заявителя в ночь с 13 по 14 октября 2011 года на телеканале «Нефтекамск ТВ» размещалась следующая реклама:
- «В аптеке Ортикон Парковая 6 ВСЕМ СКИДКА 12% Лиц. №ПО-02-02-000688 сроком с 21.04.11 до 21.04.16г.» с голосовым сопровождением: «Внимание! В сезон заболеваемости в аптеке «Ортикон» всем скидка 12%. Ортикон помощь, которая всегда рядом!»;
- «МИР ДЖИНС на Парковой, 10 поступление осенне-зимнего ассортимента распродажа прошлого сезона от 350 рублей МИР ДЖИНС на Парковой, 10» с голосовым сопровождением: «Ты не знаешь где одеться на осень? Магазин МИР ДЖИНС» приглашает на огромные поступления осенне-зимнего ассортимента мужской женской и молодежной джинсовой одежды. Распродажа прошлого сезона от 350 рублей. «МИР ДЖИНС»»;
- «ПОЛНАЯ ликвидация изделий из кожи и меха Центральный рынок вход со стороны ул.Дорожная тел.: <…> Скидки на все 50 %» с голосовым сопровождением: «Сенсация! Полная ликвидация изделий из кожи и меха! Цены по полам. Предложение ограничено. Центральный рынок вход со стороны улицы Дорожная телефон: <…> Спешите! Такого еще не было!»;
- «Он твой идеальный партнер Он обязывает тебя быть настоящим мужчиной Он притягивает взгляды женщин Он мужской костюм, приобретенный в магазине «Марсель» Скидки на весь летний ассортимент «Марсель» одежда для мужчин Бизнес-центр <…> Ваш имидж наша забота!» с голосовым сопровождением: «Он твой идеальный партнер Он обязывает тебя быть настоящим мужчиной Он притягивает взгляды женщин Он мужской костюм, приобретенный в магазине «Марсель» Бизнес-центр <…> Ваш «Марсель» Ваш имидж – наша забота!»;
- «Салон-магазин «GLAM» тюли шторы покрывала готовые изделия пошив на заказ установка карнизов скидки от 5% до 50% Нефтекамск, <…>, 14 салон-магазин «GLAM» Нефтекамск <…> Выезд дизайнера бесплатно Вы можете заказать по телефону <…>» с голосовым сопровождением: «Салон магазин GLAM предлагает тюли шторы покрывала готовые изделия пошив на заказ установка карнизов скидки от 5% до 50%. Мы ждем Вас по адресам: <…>». Рекламораспространителем вышеуказанных рекламных роликов является ООО «Поколение NEXT». Вышеуказанные рекламы имеют признаки нарушения статьи 9 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:
- в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны: сроки проведения такого мероприятия; источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В данном случае, по мнению заявителя, в вышеуказанных рекламах отсутствуют сроки проведения акции, информация о том, где можно узнать о подробностях и условиях проведения акции.
Ответственность за нарушение требований, установленных статьей 9 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель и рекламораспростарнитель.
06.12.2011г. на рассмотрении дела №Р-214-11 присутствовал представитель по доверенности от ООО «Поколение NEXT» <…>. На рассмотрении дела было представлено объяснение от ООО «Поколение NEXT» (вх.№15501 от 06.12.2011г.) о том, что:
«Заявление ООО «МедиаХолдингДело» о нарушении ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы аптеки «Ортикон», «Мир Джинс», магазин «Марсель», салон магазин «GLAM» со стороны ООО «Поколение NEXT» полагаю необоснованным. В данной рекламе вся необходимая информация для потребителей рекламы размещена. Заявитель пытается воспрепятствовать деятельности, подавая необоснованные заявления».
Так же на рассмотрении дела были представлены следующие документы (вх.№15501 от 06.12.2011г.): дополнительное объяснение по делу №Р-214-11, договор №109 от 07.04.2011г., договор №65 от 08.09.2010г., договор №366 от 11.11.2009г., договор №83 от 20.12.2010г., договор №398 от 06.10.2010г., приходный кассовый ордер №94 от 12.10.2011г., чек№103513, приходный кассовый ордер №91 от 07.10.2011г., чек №103508, приходный кассовый ордер №90 от 05.10.2011г., чек №103507, приходный кассовый ордер №88 от 03.10.2011г., чек №103505, платежное поручение №534 от 05.10.2011г., рекламная сетка от 14.10.2011г., выписка из ЕГРЮЛ от 17.05.2011г., свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ТУ 02-00061, устав ООО «Поколение NEXT», диск DVD-R с рекламными роликами.
Анализ материалов дела №Р-214-11 показал, что в данном случае вышеуказанные рекламы не являются стимулирующими лотереями, конкурсами, играми или иными подобными мероприятиями, условием участия в которых является приобретение определенного товара. В данном случае в вышеуказанных рекламах дается информация о скидках (в %) на определенные товары.
Стимулирующими мероприятиями в смысле настоящей статьи (статья 9 ФЗ «О рекламе») являются лотереи, конкурсы и игры.
В соответствии с Федеральным законом "О лотереях" от 17 октября 2003 года, лотерея - это игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи.
Стимулирующая лотерея представляет собой лотерею, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи.
Конкурс представляет собой состязание для получения награды, назначенной премии, денежной выгоды или суммы. В соответствии с положениями главы 57 ГК РФ награда обещается за лучшее выполнение работы или достижение иных результатов тому, кто в соответствии с условиями проведения конкурса будет признан его победителем.
Игра - это любой способ определения победителя из лиц, принимающих участие в мероприятии, по установленным правилами.
Объединяет эти предприятия признак стимулирования. Это означает, что в правилах и условиях проведения таких кампаний присутствует причина, побуждающая человека принять участие. Как правило, это возможность заполучить какое-нибудь материальное благо, поощрение. Если участие в непосредственном розыгрыше не предполагает предварительного приобретения товара, то на рекламу такой лотереи, игры или конкурса правила настоящей статьи не распространяются.
Таким образом, признаки нарушения статьи 9 Федерального закона «О рекламе» в вышеуказанных рекламах отсутствуют.
В связи с не подтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе со стороны рекламораспространителя ООО «Поколение NEXT», руководствуясь пунктом 36 "а" Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Производство по делу № Р-214-11 в отношении ООО «Поколение NEXT» - ПРЕКРАТИТЬ.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу №Р-214-11
06.12.2011 г. г. Уфа, ул. Пушкина, д.95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации «О рекламе» в составе <…>,<…>,<…> рассмотрев дело №Р-214-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по обращению заявителя ООО «МедиаХолдинг Дело» (вх.№13843 от 31.10.2011г.), а именно согласно обращения заявителя в ночь с 13 по 14 октября 2011 года на телеканале «Нефтекамск ТВ» размещалась следующая реклама:
- «В аптеке Ортикон Парковая 6 ВСЕМ СКИДКА 12% Лиц. №ПО-02-02-000688 сроком с 21.04.11 до 21.04.16г.» с голосовым сопровождением: «Внимание! В сезон заболеваемости в аптеке «Ортикон» всем скидка 12%. Ортикон помощь, которая всегда рядом!»;
- «МИР ДЖИНС на Парковой, 10 поступление осенне-зимнего ассортимента распродажа прошлого сезона от 350 рублей МИР ДЖИНС на Парковой, 10» с голосовым сопровождением: «Ты не знаешь где одеться на осень? Магазин МИР ДЖИНС» приглашает на огромные поступления осенне-зимнего ассортимента мужской женской и молодежной джинсовой одежды. Распродажа прошлого сезона от 350 рублей. «МИР ДЖИНС»»;
- «ПОЛНАЯ ликвидация изделий из кожи и меха Центральный рынок вход со стороны ул.Дорожная тел.: <…> Скидки на все 50 %» с голосовым сопровождением: «Сенсация! Полная ликвидация изделий из кожи и меха! Цены по полам. Предложение ограничено. Центральный рынок вход со стороны улицы Дорожная телефон: <…> Спешите! Такого еще не было!»;
- «Он твой идеальный партнер Он обязывает тебя быть настоящим мужчиной Он притягивает взгляды женщин Он мужской костюм, приобретенный в магазине «Марсель» Скидки на весь летний ассортимент «Марсель» одежда для мужчин Бизнес-центр <…> Ваш имидж наша забота!» с голосовым сопровождением: «Он твой идеальный партнер Он обязывает тебя быть настоящим мужчиной Он притягивает взгляды женщин Он мужской костюм, приобретенный в магазине «Марсель» Бизнес-центр <…> Ваш «Марсель» Ваш имидж – наша забота!»;
- «Салон-магазин «GLAM» тюли шторы покрывала готовые изделия пошив на заказ установка карнизов скидки от 5% до 50% Нефтекамск, <…>, 14 салон-магазин «GLAM» Нефтекамск <…> Выезд дизайнера бесплатно Вы можете заказать по телефону <…>» с голосовым сопровождением: «Салон магазин GLAM предлагает тюли шторы покрывала готовые изделия пошив на заказ установка карнизов скидки от 5% до 50%. Мы ждем Вас по адресам: <…>». Рекламораспространителем вышеуказанных рекламных роликов является ООО «Поколение NEXT»
УСТАНОВИЛА:
Согласно обращения заявителя в ночь с 13 по 14 октября 2011 года на телеканале «Нефтекамск ТВ» размещалась следующая реклама:
- «В аптеке Ортикон Парковая 6 ВСЕМ СКИДКА 12% Лиц. №ПО-02-02-000688 сроком с 21.04.11 до 21.04.16г.» с голосовым сопровождением: «Внимание! В сезон заболеваемости в аптеке «Ортикон» всем скидка 12%. Ортикон помощь, которая всегда рядом!»;
- «МИР ДЖИНС на Парковой, 10 поступление осенне-зимнего ассортимента распродажа прошлого сезона от 350 рублей МИР ДЖИНС на Парковой, 10» с голосовым сопровождением: «Ты не знаешь где одеться на осень? Магазин МИР ДЖИНС» приглашает на огромные поступления осенне-зимнего ассортимента мужской женской и молодежной джинсовой одежды. Распродажа прошлого сезона от 350 рублей. «МИР ДЖИНС»»;
- «ПОЛНАЯ ликвидация изделий из кожи и меха Центральный рынок вход со стороны ул.Дорожная тел.: <…> Скидки на все 50 %» с голосовым сопровождением: «Сенсация! Полная ликвидация изделий из кожи и меха! Цены по полам. Предложение ограничено. Центральный рынок вход со стороны улицы Дорожная телефон: <…> Спешите! Такого еще не было!»;
- «Он твой идеальный партнер Он обязывает тебя быть настоящим мужчиной Он притягивает взгляды женщин Он мужской костюм, приобретенный в магазине «Марсель» Скидки на весь летний ассортимент «Марсель» одежда для мужчин Бизнес-центр <…> Ваш имидж наша забота!» с голосовым сопровождением: «Он твой идеальный партнер Он обязывает тебя быть настоящим мужчиной Он притягивает взгляды женщин Он мужской костюм, приобретенный в магазине «Марсель» Бизнес-центр <…> Ваш «Марсель» Ваш имидж – наша забота!»;
- «Салон-магазин «GLAM» тюли шторы покрывала готовые изделия пошив на заказ установка карнизов скидки от 5% до 50% Нефтекамск, <…>, 14 салон-магазин «GLAM» Нефтекамск <…> Выезд дизайнера бесплатно Вы можете заказать по телефону <…>» с голосовым сопровождением: «Салон магазин GLAM предлагает тюли шторы покрывала готовые изделия пошив на заказ установка карнизов скидки от 5% до 50%. Мы ждем Вас по адресам: <…>». Рекламораспространителем вышеуказанных рекламных роликов является ООО «Поколение NEXT». Вышеуказанные рекламы имеют признаки нарушения статьи 9 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:
- в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны: сроки проведения такого мероприятия; источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В данном случае, по мнению заявителя, в вышеуказанных рекламах отсутствуют сроки проведения акции, информация о том, где можно узнать о подробностях и условиях проведения акции.
Ответственность за нарушение требований, установленных статьей 9 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель и рекламораспростарнитель.
06.12.2011г. на рассмотрении дела №Р-214-11 присутствовал представитель по доверенности от ООО «Поколение NEXT» <…>. На рассмотрении дела было представлено объяснение от ООО «Поколение NEXT» (вх.№15501 от 06.12.2011г.) о том, что:
«Заявление ООО «МедиаХолдингДело» о нарушении ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы аптеки «Ортикон», «Мир Джинс», магазин «Марсель», салон магазин «GLAM» со стороны ООО «Поколение NEXT» полагаю необоснованным. В данной рекламе вся необходимая информация для потребителей рекламы размещена. Заявитель пытается воспрепятствовать деятельности, подавая необоснованные заявления».
Так же на рассмотрении дела были представлены следующие документы (вх.№15501 от 06.12.2011г.): дополнительное объяснение по делу №Р-214-11, договор №109 от 07.04.2011г., договор №65 от 08.09.2010г., договор №366 от 11.11.2009г., договор №83 от 20.12.2010г., договор №398 от 06.10.2010г., приходный кассовый ордер №94 от 12.10.2011г., чек№103513, приходный кассовый ордер №91 от 07.10.2011г., чек №103508, приходный кассовый ордер №90 от 05.10.2011г., чек №103507, приходный кассовый ордер №88 от 03.10.2011г., чек №103505, платежное поручение №534 от 05.10.2011г., рекламная сетка от 14.10.2011г., выписка из ЕГРЮЛ от 17.05.2011г., свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ТУ 02-00061, устав ООО «Поколение NEXT», диск DVD-R с рекламными роликами.
Анализ материалов дела №Р-214-11 показал, что в данном случае вышеуказанные рекламы не являются стимулирующими лотереями, конкурсами, играми или иными подобными мероприятиями, условием участия в которых является приобретение определенного товара. В данном случае в вышеуказанных рекламах дается информация о скидках (в %) на определенные товары.
Стимулирующими мероприятиями в смысле настоящей статьи (статья 9 ФЗ «О рекламе») являются лотереи, конкурсы и игры.
В соответствии с Федеральным законом "О лотереях" от 17 октября 2003 года, лотерея - это игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи.
Стимулирующая лотерея представляет собой лотерею, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи.
Конкурс представляет собой состязание для получения награды, назначенной премии, денежной выгоды или суммы. В соответствии с положениями главы 57 ГК РФ награда обещается за лучшее выполнение работы или достижение иных результатов тому, кто в соответствии с условиями проведения конкурса будет признан его победителем.
Игра - это любой способ определения победителя из лиц, принимающих участие в мероприятии, по установленным правилами.
Объединяет эти предприятия признак стимулирования. Это означает, что в правилах и условиях проведения таких кампаний присутствует причина, побуждающая человека принять участие. Как правило, это возможность заполучить какое-нибудь материальное благо, поощрение. Если участие в непосредственном розыгрыше не предполагает предварительного приобретения товара, то на рекламу такой лотереи, игры или конкурса правила настоящей статьи не распространяются.
Таким образом, признаки нарушения статьи 9 Федерального закона «О рекламе» в вышеуказанных рекламах отсутствуют.
В связи с не подтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе со стороны рекламораспространителя ООО «Поколение NEXT», руководствуясь пунктом 36 "а" Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Производство по делу № Р-214-11 в отношении ООО «Поколение NEXT» - ПРЕКРАТИТЬ.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Р-214-11
[format] =>
[safe_value] => Р-214-11
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-12-12 21:00:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-12-05 21:00:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1323782025
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Башкортостанское УФАС России
)