Решение по делу № Р-155-11в отношении ИП <...> по признакам нарушения части 6 статьи 5 ФЗ "О рекламе"

Номер дела: Р-155-11
Дата публикации: 30 октября 2011, 02:00

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-155-11)

26.10.2011 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:<…>,<…>,<…> рассмотрев в присутствии представителя по доверенности от ИП <…>  <…>, материалы дела №Р-155-11, а именно рекламу ресторана «Farfor»: «… ЯПОНУТЬСЯ теперь можно скидка 50% на блюда недели… », размещенную при входе в подъезд на информационном щите по адресу: г. Уфа, ул. Ю.Гагарина, д.10, а так же по адресу: г. Уфа. ул. Ю.Гагарина, 10/2, рекламодатель – ИП <…>

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС РФ от 26.01.2011 № 30 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы") территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

20.06.2011г. в Управление поступило обращение от заявителя гражданина <…> (вх.№7124 от 20.06.2011г.) по поводу рекламы ресторана «Farfor»: «… ЯПОНУТЬСЯ теперь можно скидка 50% на блюда недели… », размещенной при входе в подъезд на информационном щите по адресу: г. Уфа, ул. Ю.Гагарина, д.10, а так же по адресу: г. Уфа. ул. Ю.Гагарина, 10/2. Согласно обращению заявителя данное слово ассоциируется у читающих с бранным словом, дискредитирует родителей и воспитателей, отрицательно влияет на духовное развитие детей, наносит моральный вред.

Рассмотрение вопроса, изложенного в обращении заявителя гражданина <…>  по поводу размещения рекламы ресторана «Farfor»: «… ЯПОНУТЬСЯ теперь можно скидка 50% на блюда недели… », при входе в подъезд на информационном щите по адресу: г. Уфа, ул. Ю.Гагарина, д.10, а так же по адресу: г. Уфа, ул. Ю.Гагарина, 10/2 вынесено на рассмотрение очередного заседания Экспертного Совета по применению законодательства РФ о рекламе при Башкортостанском УФАС России. 

15.08.2011г. состоялось заседание Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе. На обсуждение была вынесена реклама ресторана «Farfor»: «… ЯПОНУТЬСЯ теперь можно скидка 50% на блюда недели… », размещенная при входе в подъезд на информационном щите по адресу: г. Уфа, ул. Ю.Гагарина, д.10, а так же по адресу: г. Уфа. ул. Ю.Гагарина, 10/2. На заседание Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе представитель ресторана «Farfor» не явился (уведомлен надлежащим образом). Согласно протоколу №15 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Башкортостанском УФАС России от 15.08.2011г.  члены Экспертного Совета указали, что данный рекламный продукт распространяется по средствам наружной рекламы. Поэтому рассмотрение данного материала производится с учетом его воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данного продукта. Отмечено, что содержание данной рекламы содержит бранное слово по тексту рекламы. Рекомендовано Башкортостанскому УФАС Росcии возбудить дело по признакам нарушения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Реклама ресторана «Farfor»: «… ЯПОНУТЬСЯ теперь можно скидка 50% на блюда недели… », размещенная при входе в подъезд на информационном щите по адресу: г. Уфа, ул. Ю.Гагарина, д.10, а так же по адресу: г. Уфа, ул. Ю.Гагарина, 10/2, рекламодатель - ИП <…>, имеет признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

- в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

 В данном случае в данной рекламе для обращения внимания потребителей на 50-процентную скидку на блюда недели используется слово «Японуться». Согласно обращению заявителя данное слово ассоциируется у читающих с бранным словом, дискредитирует родителей и воспитателей, отрицательно влияет на духовное развитие детей, наносит моральный вред. Таким образом, в данном случае в данной рекламе используется бранное слово «Японуться». 

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5  Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель.

12.09.2011г. представитель ресторана «Farfor» на рассмотрение дела №Р-155-11 не явился. Почтовые отправления вернулись с пометками «В Уфе 8 не найден», «Дом снесен», «В Уфе организация не значится».

23.09.2011г. на рассмотрении дела №Р-155-11 присутствовал представитель по доверенности от индивидуального предпринимателя Панюшкина <…> <…>. На рассмотрении дела были представлены следующие документы (вх.№11750 от 23.09.2011г.): выписка из ЕГРИП от 30.06.2011г., свидетельство о постановке на учет в налоговом органе от 30.01.2004г., копия свидетельства о государственной регистрации физ.лица в качестве ИП от 28.01.2004г. так же на рассмотрении дела №Р-155-11 было заявлено письменное ходатайство с просьбой отложить рассмотрение дела №Р-155-11 в связи с необходимостью предоставления дополнительных документов и объяснений. Ходатайство удовлетворено.

В ходе рассмотрения дела №Р-155-11 Комиссией установлено, что согласно представленным документам рекламодателем данной рекламы является не ресторан «Farfor», а индивидуальный предприниматель <…>. В связи с вышеуказанным имеет место замена лица, в действиях которого имеются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе с ресторана «Farfor» , на ИП <…>.

13.10.2011г. на рассмотрение дела №Р-155-11 ИП <…>  13.10.2011г. в управление поступило ходатайство (вх.№12825 от 13.10.2011г.) от ИП <…> с просьбой отложить рассмотрение дела №Р-155-11 в связи со срочным назначением операции. В связи со сложившимися обстоятельствами ИП <…> просит назначить рассмотрение не ранее чем через две недели в связи с послеоперационной реабилитацией. Ходатайство удовлетворено.

26.10.2011г. на рассмотрении дела  №Р-155-11 присутствовал представитель по доверенности от индивидуального предпринимателя <…> <…>. На рассмотрении дела были представлены следующие документы (вх.№13599 от 26.10.2011г.): пояснения по делу №Р-155-11 от 26.10.2011г., квитанция к приходному кассовому ордеру №246 от 23.05.2011г., договор №220 на оказание рекламных услуг от 22.05.2011г., приложение №1 к договору на оказание рекламных услуг №220 от 22.05.2011г., список городов, согласованный макет рекламного модуля, скриншоты.

Анализ материалов дела показал, что реклама ресторана «Farfor»: «… ЯПОНУТЬСЯ теперь можно скидка 50% на блюда недели… », размещенная при входе в подъезд на информационном щите по адресу: г. Уфа, ул. Ю.Гагарина, д.10, а так же по адресу: г. Уфа, ул. Ю.Гагарина, 10/2, рекламодатель – ИП <…>, нарушает часть 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в части того, что в данном случае в данной рекламе для обращения внимания потребителей на 50-процентную скидку на блюда недели используется слово «Японуться». Согласно обращению заявителя данное слово ассоциируется у читающих с бранным словом, дискредитирует родителей и воспитателей, отрицательно влияет на духовное развитие детей, наносит моральный вред. Согласно протоколу Экспертного Совета данный рекламный продукт распространяется по средствам наружной рекламы. Поэтому рассмотрение данного материала производится с учетом его воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данного продукта. Отмечено, что содержание данной рекламы содержит бранное слово по тексту рекламы. Таким образом, с учетом мнения членов Экспертного Совета в данном случае в данной рекламе используется бранное слово «Японуться». 

В настоящее время данная реклама не распространяется в связи с истечением срока договора, о чем свидетельствует приложение №1 к договору на оказание рекламных услуг №220 от 22.05.2011г. согласно которому срок рекламной кампании с 01.06.2011г. по 30.06.2011г.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу ресторана «Farfor»: «… ЯПОНУТЬСЯ теперь можно скидка 50% на блюда недели… », размещенную при входе в подъезд на информационном щите по адресу: г. Уфа, ул. Ю.Гагарина, д.10, а так же по адресу: г. Уфа, ул. Ю.Гагарина, 10/2, рекламодатель - ИП <…>, так как данная реклама нарушает часть 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с тем, что данная реклама в настоящее время не распространяется, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи  14.3.КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 26.10.2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7631 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № Р-155-11в отношении ИП <...> по признакам нарушения части 6 статьи 5 ФЗ "О рекламе" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7631 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323771631 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-155-11)

26.10.2011 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:<…>,<…>,<…> рассмотрев в присутствии представителя по доверенности от ИП <…>  <…>, материалы дела №Р-155-11, а именно рекламу ресторана «Farfor»: «… ЯПОНУТЬСЯ теперь можно скидка 50% на блюда недели… », размещенную при входе в подъезд на информационном щите по адресу: г. Уфа, ул. Ю.Гагарина, д.10, а так же по адресу: г. Уфа. ул. Ю.Гагарина, 10/2, рекламодатель – ИП <…>

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС РФ от 26.01.2011 № 30 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы") территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

20.06.2011г. в Управление поступило обращение от заявителя гражданина <…> (вх.№7124 от 20.06.2011г.) по поводу рекламы ресторана «Farfor»: «… ЯПОНУТЬСЯ теперь можно скидка 50% на блюда недели… », размещенной при входе в подъезд на информационном щите по адресу: г. Уфа, ул. Ю.Гагарина, д.10, а так же по адресу: г. Уфа. ул. Ю.Гагарина, 10/2. Согласно обращению заявителя данное слово ассоциируется у читающих с бранным словом, дискредитирует родителей и воспитателей, отрицательно влияет на духовное развитие детей, наносит моральный вред.

Рассмотрение вопроса, изложенного в обращении заявителя гражданина <…>  по поводу размещения рекламы ресторана «Farfor»: «… ЯПОНУТЬСЯ теперь можно скидка 50% на блюда недели… », при входе в подъезд на информационном щите по адресу: г. Уфа, ул. Ю.Гагарина, д.10, а так же по адресу: г. Уфа, ул. Ю.Гагарина, 10/2 вынесено на рассмотрение очередного заседания Экспертного Совета по применению законодательства РФ о рекламе при Башкортостанском УФАС России. 

15.08.2011г. состоялось заседание Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе. На обсуждение была вынесена реклама ресторана «Farfor»: «… ЯПОНУТЬСЯ теперь можно скидка 50% на блюда недели… », размещенная при входе в подъезд на информационном щите по адресу: г. Уфа, ул. Ю.Гагарина, д.10, а так же по адресу: г. Уфа. ул. Ю.Гагарина, 10/2. На заседание Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе представитель ресторана «Farfor» не явился (уведомлен надлежащим образом). Согласно протоколу №15 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Башкортостанском УФАС России от 15.08.2011г.  члены Экспертного Совета указали, что данный рекламный продукт распространяется по средствам наружной рекламы. Поэтому рассмотрение данного материала производится с учетом его воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данного продукта. Отмечено, что содержание данной рекламы содержит бранное слово по тексту рекламы. Рекомендовано Башкортостанскому УФАС Росcии возбудить дело по признакам нарушения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Реклама ресторана «Farfor»: «… ЯПОНУТЬСЯ теперь можно скидка 50% на блюда недели… », размещенная при входе в подъезд на информационном щите по адресу: г. Уфа, ул. Ю.Гагарина, д.10, а так же по адресу: г. Уфа, ул. Ю.Гагарина, 10/2, рекламодатель - ИП <…>, имеет признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

- в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

 В данном случае в данной рекламе для обращения внимания потребителей на 50-процентную скидку на блюда недели используется слово «Японуться». Согласно обращению заявителя данное слово ассоциируется у читающих с бранным словом, дискредитирует родителей и воспитателей, отрицательно влияет на духовное развитие детей, наносит моральный вред. Таким образом, в данном случае в данной рекламе используется бранное слово «Японуться». 

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5  Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель.

12.09.2011г. представитель ресторана «Farfor» на рассмотрение дела №Р-155-11 не явился. Почтовые отправления вернулись с пометками «В Уфе 8 не найден», «Дом снесен», «В Уфе организация не значится».

23.09.2011г. на рассмотрении дела №Р-155-11 присутствовал представитель по доверенности от индивидуального предпринимателя Панюшкина <…> <…>. На рассмотрении дела были представлены следующие документы (вх.№11750 от 23.09.2011г.): выписка из ЕГРИП от 30.06.2011г., свидетельство о постановке на учет в налоговом органе от 30.01.2004г., копия свидетельства о государственной регистрации физ.лица в качестве ИП от 28.01.2004г. так же на рассмотрении дела №Р-155-11 было заявлено письменное ходатайство с просьбой отложить рассмотрение дела №Р-155-11 в связи с необходимостью предоставления дополнительных документов и объяснений. Ходатайство удовлетворено.

В ходе рассмотрения дела №Р-155-11 Комиссией установлено, что согласно представленным документам рекламодателем данной рекламы является не ресторан «Farfor», а индивидуальный предприниматель <…>. В связи с вышеуказанным имеет место замена лица, в действиях которого имеются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе с ресторана «Farfor» , на ИП <…>.

13.10.2011г. на рассмотрение дела №Р-155-11 ИП <…>  13.10.2011г. в управление поступило ходатайство (вх.№12825 от 13.10.2011г.) от ИП <…> с просьбой отложить рассмотрение дела №Р-155-11 в связи со срочным назначением операции. В связи со сложившимися обстоятельствами ИП <…> просит назначить рассмотрение не ранее чем через две недели в связи с послеоперационной реабилитацией. Ходатайство удовлетворено.

26.10.2011г. на рассмотрении дела  №Р-155-11 присутствовал представитель по доверенности от индивидуального предпринимателя <…> <…>. На рассмотрении дела были представлены следующие документы (вх.№13599 от 26.10.2011г.): пояснения по делу №Р-155-11 от 26.10.2011г., квитанция к приходному кассовому ордеру №246 от 23.05.2011г., договор №220 на оказание рекламных услуг от 22.05.2011г., приложение №1 к договору на оказание рекламных услуг №220 от 22.05.2011г., список городов, согласованный макет рекламного модуля, скриншоты.

Анализ материалов дела показал, что реклама ресторана «Farfor»: «… ЯПОНУТЬСЯ теперь можно скидка 50% на блюда недели… », размещенная при входе в подъезд на информационном щите по адресу: г. Уфа, ул. Ю.Гагарина, д.10, а так же по адресу: г. Уфа, ул. Ю.Гагарина, 10/2, рекламодатель – ИП <…>, нарушает часть 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в части того, что в данном случае в данной рекламе для обращения внимания потребителей на 50-процентную скидку на блюда недели используется слово «Японуться». Согласно обращению заявителя данное слово ассоциируется у читающих с бранным словом, дискредитирует родителей и воспитателей, отрицательно влияет на духовное развитие детей, наносит моральный вред. Согласно протоколу Экспертного Совета данный рекламный продукт распространяется по средствам наружной рекламы. Поэтому рассмотрение данного материала производится с учетом его воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данного продукта. Отмечено, что содержание данной рекламы содержит бранное слово по тексту рекламы. Таким образом, с учетом мнения членов Экспертного Совета в данном случае в данной рекламе используется бранное слово «Японуться». 

В настоящее время данная реклама не распространяется в связи с истечением срока договора, о чем свидетельствует приложение №1 к договору на оказание рекламных услуг №220 от 22.05.2011г. согласно которому срок рекламной кампании с 01.06.2011г. по 30.06.2011г.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу ресторана «Farfor»: «… ЯПОНУТЬСЯ теперь можно скидка 50% на блюда недели… », размещенную при входе в подъезд на информационном щите по адресу: г. Уфа, ул. Ю.Гагарина, д.10, а так же по адресу: г. Уфа, ул. Ю.Гагарина, 10/2, рекламодатель - ИП <…>, так как данная реклама нарушает часть 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с тем, что данная реклама в настоящее время не распространяется, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи  14.3.КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 26.10.2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-155-11)

26.10.2011 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:<…>,<…>,<…> рассмотрев в присутствии представителя по доверенности от ИП <…>  <…>, материалы дела №Р-155-11, а именно рекламу ресторана «Farfor»: «… ЯПОНУТЬСЯ теперь можно скидка 50% на блюда недели… », размещенную при входе в подъезд на информационном щите по адресу: г. Уфа, ул. Ю.Гагарина, д.10, а так же по адресу: г. Уфа. ул. Ю.Гагарина, 10/2, рекламодатель – ИП <…>

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС РФ от 26.01.2011 № 30 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы") территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

20.06.2011г. в Управление поступило обращение от заявителя гражданина <…> (вх.№7124 от 20.06.2011г.) по поводу рекламы ресторана «Farfor»: «… ЯПОНУТЬСЯ теперь можно скидка 50% на блюда недели… », размещенной при входе в подъезд на информационном щите по адресу: г. Уфа, ул. Ю.Гагарина, д.10, а так же по адресу: г. Уфа. ул. Ю.Гагарина, 10/2. Согласно обращению заявителя данное слово ассоциируется у читающих с бранным словом, дискредитирует родителей и воспитателей, отрицательно влияет на духовное развитие детей, наносит моральный вред.

Рассмотрение вопроса, изложенного в обращении заявителя гражданина <…>  по поводу размещения рекламы ресторана «Farfor»: «… ЯПОНУТЬСЯ теперь можно скидка 50% на блюда недели… », при входе в подъезд на информационном щите по адресу: г. Уфа, ул. Ю.Гагарина, д.10, а так же по адресу: г. Уфа, ул. Ю.Гагарина, 10/2 вынесено на рассмотрение очередного заседания Экспертного Совета по применению законодательства РФ о рекламе при Башкортостанском УФАС России. 

15.08.2011г. состоялось заседание Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе. На обсуждение была вынесена реклама ресторана «Farfor»: «… ЯПОНУТЬСЯ теперь можно скидка 50% на блюда недели… », размещенная при входе в подъезд на информационном щите по адресу: г. Уфа, ул. Ю.Гагарина, д.10, а так же по адресу: г. Уфа. ул. Ю.Гагарина, 10/2. На заседание Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе представитель ресторана «Farfor» не явился (уведомлен надлежащим образом). Согласно протоколу №15 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Башкортостанском УФАС России от 15.08.2011г.  члены Экспертного Совета указали, что данный рекламный продукт распространяется по средствам наружной рекламы. Поэтому рассмотрение данного материала производится с учетом его воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данного продукта. Отмечено, что содержание данной рекламы содержит бранное слово по тексту рекламы. Рекомендовано Башкортостанскому УФАС Росcии возбудить дело по признакам нарушения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Реклама ресторана «Farfor»: «… ЯПОНУТЬСЯ теперь можно скидка 50% на блюда недели… », размещенная при входе в подъезд на информационном щите по адресу: г. Уфа, ул. Ю.Гагарина, д.10, а так же по адресу: г. Уфа, ул. Ю.Гагарина, 10/2, рекламодатель - ИП <…>, имеет признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

- в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

 В данном случае в данной рекламе для обращения внимания потребителей на 50-процентную скидку на блюда недели используется слово «Японуться». Согласно обращению заявителя данное слово ассоциируется у читающих с бранным словом, дискредитирует родителей и воспитателей, отрицательно влияет на духовное развитие детей, наносит моральный вред. Таким образом, в данном случае в данной рекламе используется бранное слово «Японуться». 

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5  Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель.

12.09.2011г. представитель ресторана «Farfor» на рассмотрение дела №Р-155-11 не явился. Почтовые отправления вернулись с пометками «В Уфе 8 не найден», «Дом снесен», «В Уфе организация не значится».

23.09.2011г. на рассмотрении дела №Р-155-11 присутствовал представитель по доверенности от индивидуального предпринимателя Панюшкина <…> <…>. На рассмотрении дела были представлены следующие документы (вх.№11750 от 23.09.2011г.): выписка из ЕГРИП от 30.06.2011г., свидетельство о постановке на учет в налоговом органе от 30.01.2004г., копия свидетельства о государственной регистрации физ.лица в качестве ИП от 28.01.2004г. так же на рассмотрении дела №Р-155-11 было заявлено письменное ходатайство с просьбой отложить рассмотрение дела №Р-155-11 в связи с необходимостью предоставления дополнительных документов и объяснений. Ходатайство удовлетворено.

В ходе рассмотрения дела №Р-155-11 Комиссией установлено, что согласно представленным документам рекламодателем данной рекламы является не ресторан «Farfor», а индивидуальный предприниматель <…>. В связи с вышеуказанным имеет место замена лица, в действиях которого имеются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе с ресторана «Farfor» , на ИП <…>.

13.10.2011г. на рассмотрение дела №Р-155-11 ИП <…>  13.10.2011г. в управление поступило ходатайство (вх.№12825 от 13.10.2011г.) от ИП <…> с просьбой отложить рассмотрение дела №Р-155-11 в связи со срочным назначением операции. В связи со сложившимися обстоятельствами ИП <…> просит назначить рассмотрение не ранее чем через две недели в связи с послеоперационной реабилитацией. Ходатайство удовлетворено.

26.10.2011г. на рассмотрении дела  №Р-155-11 присутствовал представитель по доверенности от индивидуального предпринимателя <…> <…>. На рассмотрении дела были представлены следующие документы (вх.№13599 от 26.10.2011г.): пояснения по делу №Р-155-11 от 26.10.2011г., квитанция к приходному кассовому ордеру №246 от 23.05.2011г., договор №220 на оказание рекламных услуг от 22.05.2011г., приложение №1 к договору на оказание рекламных услуг №220 от 22.05.2011г., список городов, согласованный макет рекламного модуля, скриншоты.

Анализ материалов дела показал, что реклама ресторана «Farfor»: «… ЯПОНУТЬСЯ теперь можно скидка 50% на блюда недели… », размещенная при входе в подъезд на информационном щите по адресу: г. Уфа, ул. Ю.Гагарина, д.10, а так же по адресу: г. Уфа, ул. Ю.Гагарина, 10/2, рекламодатель – ИП <…>, нарушает часть 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в части того, что в данном случае в данной рекламе для обращения внимания потребителей на 50-процентную скидку на блюда недели используется слово «Японуться». Согласно обращению заявителя данное слово ассоциируется у читающих с бранным словом, дискредитирует родителей и воспитателей, отрицательно влияет на духовное развитие детей, наносит моральный вред. Согласно протоколу Экспертного Совета данный рекламный продукт распространяется по средствам наружной рекламы. Поэтому рассмотрение данного материала производится с учетом его воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данного продукта. Отмечено, что содержание данной рекламы содержит бранное слово по тексту рекламы. Таким образом, с учетом мнения членов Экспертного Совета в данном случае в данной рекламе используется бранное слово «Японуться». 

В настоящее время данная реклама не распространяется в связи с истечением срока договора, о чем свидетельствует приложение №1 к договору на оказание рекламных услуг №220 от 22.05.2011г. согласно которому срок рекламной кампании с 01.06.2011г. по 30.06.2011г.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу ресторана «Farfor»: «… ЯПОНУТЬСЯ теперь можно скидка 50% на блюда недели… », размещенную при входе в подъезд на информационном щите по адресу: г. Уфа, ул. Ю.Гагарина, д.10, а так же по адресу: г. Уфа, ул. Ю.Гагарина, 10/2, рекламодатель - ИП <…>, так как данная реклама нарушает часть 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с тем, что данная реклама в настоящее время не распространяется, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи  14.3.КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 26.10.2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р-155-11 [format] => [safe_value] => Р-155-11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-29 20:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-26 09:16:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323771631 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )