РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-155-11)
26.10.2011 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:<…>,<…>,<…> рассмотрев в присутствии представителя по доверенности от ИП <…> <…>, материалы дела №Р-155-11, а именно рекламу ресторана «Farfor»: «… ЯПОНУТЬСЯ теперь можно скидка 50% на блюда недели… », размещенную при входе в подъезд на информационном щите по адресу: г. Уфа, ул. Ю.Гагарина, д.10, а так же по адресу: г. Уфа. ул. Ю.Гагарина, 10/2, рекламодатель – ИП <…>
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС РФ от 26.01.2011 № 30 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы") территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
20.06.2011г. в Управление поступило обращение от заявителя гражданина <…> (вх.№7124 от 20.06.2011г.) по поводу рекламы ресторана «Farfor»: «… ЯПОНУТЬСЯ теперь можно скидка 50% на блюда недели… », размещенной при входе в подъезд на информационном щите по адресу: г. Уфа, ул. Ю.Гагарина, д.10, а так же по адресу: г. Уфа. ул. Ю.Гагарина, 10/2. Согласно обращению заявителя данное слово ассоциируется у читающих с бранным словом, дискредитирует родителей и воспитателей, отрицательно влияет на духовное развитие детей, наносит моральный вред.
Рассмотрение вопроса, изложенного в обращении заявителя гражданина <…> по поводу размещения рекламы ресторана «Farfor»: «… ЯПОНУТЬСЯ теперь можно скидка 50% на блюда недели… », при входе в подъезд на информационном щите по адресу: г. Уфа, ул. Ю.Гагарина, д.10, а так же по адресу: г. Уфа, ул. Ю.Гагарина, 10/2 вынесено на рассмотрение очередного заседания Экспертного Совета по применению законодательства РФ о рекламе при Башкортостанском УФАС России.
15.08.2011г. состоялось заседание Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе. На обсуждение была вынесена реклама ресторана «Farfor»: «… ЯПОНУТЬСЯ теперь можно скидка 50% на блюда недели… », размещенная при входе в подъезд на информационном щите по адресу: г. Уфа, ул. Ю.Гагарина, д.10, а так же по адресу: г. Уфа. ул. Ю.Гагарина, 10/2. На заседание Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе представитель ресторана «Farfor» не явился (уведомлен надлежащим образом). Согласно протоколу №15 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Башкортостанском УФАС России от 15.08.2011г. члены Экспертного Совета указали, что данный рекламный продукт распространяется по средствам наружной рекламы. Поэтому рассмотрение данного материала производится с учетом его воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данного продукта. Отмечено, что содержание данной рекламы содержит бранное слово по тексту рекламы. Рекомендовано Башкортостанскому УФАС Росcии возбудить дело по признакам нарушения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Реклама ресторана «Farfor»: «… ЯПОНУТЬСЯ теперь можно скидка 50% на блюда недели… », размещенная при входе в подъезд на информационном щите по адресу: г. Уфа, ул. Ю.Гагарина, д.10, а так же по адресу: г. Уфа, ул. Ю.Гагарина, 10/2, рекламодатель - ИП <…>, имеет признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:
- в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
В данном случае в данной рекламе для обращения внимания потребителей на 50-процентную скидку на блюда недели используется слово «Японуться». Согласно обращению заявителя данное слово ассоциируется у читающих с бранным словом, дискредитирует родителей и воспитателей, отрицательно влияет на духовное развитие детей, наносит моральный вред. Таким образом, в данном случае в данной рекламе используется бранное слово «Японуться».
Ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель.
12.09.2011г. представитель ресторана «Farfor» на рассмотрение дела №Р-155-11 не явился. Почтовые отправления вернулись с пометками «В Уфе 8 не найден», «Дом снесен», «В Уфе организация не значится».
23.09.2011г. на рассмотрении дела №Р-155-11 присутствовал представитель по доверенности от индивидуального предпринимателя Панюшкина <…> <…>. На рассмотрении дела были представлены следующие документы (вх.№11750 от 23.09.2011г.): выписка из ЕГРИП от 30.06.2011г., свидетельство о постановке на учет в налоговом органе от 30.01.2004г., копия свидетельства о государственной регистрации физ.лица в качестве ИП от 28.01.2004г. так же на рассмотрении дела №Р-155-11 было заявлено письменное ходатайство с просьбой отложить рассмотрение дела №Р-155-11 в связи с необходимостью предоставления дополнительных документов и объяснений. Ходатайство удовлетворено.
В ходе рассмотрения дела №Р-155-11 Комиссией установлено, что согласно представленным документам рекламодателем данной рекламы является не ресторан «Farfor», а индивидуальный предприниматель <…>. В связи с вышеуказанным имеет место замена лица, в действиях которого имеются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе с ресторана «Farfor» , на ИП <…>.
13.10.2011г. на рассмотрение дела №Р-155-11 ИП <…> 13.10.2011г. в управление поступило ходатайство (вх.№12825 от 13.10.2011г.) от ИП <…> с просьбой отложить рассмотрение дела №Р-155-11 в связи со срочным назначением операции. В связи со сложившимися обстоятельствами ИП <…> просит назначить рассмотрение не ранее чем через две недели в связи с послеоперационной реабилитацией. Ходатайство удовлетворено.
26.10.2011г. на рассмотрении дела №Р-155-11 присутствовал представитель по доверенности от индивидуального предпринимателя <…> <…>. На рассмотрении дела были представлены следующие документы (вх.№13599 от 26.10.2011г.): пояснения по делу №Р-155-11 от 26.10.2011г., квитанция к приходному кассовому ордеру №246 от 23.05.2011г., договор №220 на оказание рекламных услуг от 22.05.2011г., приложение №1 к договору на оказание рекламных услуг №220 от 22.05.2011г., список городов, согласованный макет рекламного модуля, скриншоты.
Анализ материалов дела показал, что реклама ресторана «Farfor»: «… ЯПОНУТЬСЯ теперь можно скидка 50% на блюда недели… », размещенная при входе в подъезд на информационном щите по адресу: г. Уфа, ул. Ю.Гагарина, д.10, а так же по адресу: г. Уфа, ул. Ю.Гагарина, 10/2, рекламодатель – ИП <…>, нарушает часть 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в части того, что в данном случае в данной рекламе для обращения внимания потребителей на 50-процентную скидку на блюда недели используется слово «Японуться». Согласно обращению заявителя данное слово ассоциируется у читающих с бранным словом, дискредитирует родителей и воспитателей, отрицательно влияет на духовное развитие детей, наносит моральный вред. Согласно протоколу Экспертного Совета данный рекламный продукт распространяется по средствам наружной рекламы. Поэтому рассмотрение данного материала производится с учетом его воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данного продукта. Отмечено, что содержание данной рекламы содержит бранное слово по тексту рекламы. Таким образом, с учетом мнения членов Экспертного Совета в данном случае в данной рекламе используется бранное слово «Японуться».
В настоящее время данная реклама не распространяется в связи с истечением срока договора, о чем свидетельствует приложение №1 к договору на оказание рекламных услуг №220 от 22.05.2011г. согласно которому срок рекламной кампании с 01.06.2011г. по 30.06.2011г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу ресторана «Farfor»: «… ЯПОНУТЬСЯ теперь можно скидка 50% на блюда недели… », размещенную при входе в подъезд на информационном щите по адресу: г. Уфа, ул. Ю.Гагарина, д.10, а так же по адресу: г. Уфа, ул. Ю.Гагарина, 10/2, рекламодатель - ИП <…>, так как данная реклама нарушает часть 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
- В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с тем, что данная реклама в настоящее время не распространяется, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 26.10.2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 7631
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № Р-155-11в отношении ИП <...> по признакам нарушения части 6 статьи 5 ФЗ "О рекламе"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7631
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1323771631
[changed] => 1370522184
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370522184
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-155-11)
26.10.2011 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:<…>,<…>,<…> рассмотрев в присутствии представителя по доверенности от ИП <…> <…>, материалы дела №Р-155-11, а именно рекламу ресторана «Farfor»: «… ЯПОНУТЬСЯ теперь можно скидка 50% на блюда недели… », размещенную при входе в подъезд на информационном щите по адресу: г. Уфа, ул. Ю.Гагарина, д.10, а так же по адресу: г. Уфа. ул. Ю.Гагарина, 10/2, рекламодатель – ИП <…>
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС РФ от 26.01.2011 № 30 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы") территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
20.06.2011г. в Управление поступило обращение от заявителя гражданина <…> (вх.№7124 от 20.06.2011г.) по поводу рекламы ресторана «Farfor»: «… ЯПОНУТЬСЯ теперь можно скидка 50% на блюда недели… », размещенной при входе в подъезд на информационном щите по адресу: г. Уфа, ул. Ю.Гагарина, д.10, а так же по адресу: г. Уфа. ул. Ю.Гагарина, 10/2. Согласно обращению заявителя данное слово ассоциируется у читающих с бранным словом, дискредитирует родителей и воспитателей, отрицательно влияет на духовное развитие детей, наносит моральный вред.
Рассмотрение вопроса, изложенного в обращении заявителя гражданина <…> по поводу размещения рекламы ресторана «Farfor»: «… ЯПОНУТЬСЯ теперь можно скидка 50% на блюда недели… », при входе в подъезд на информационном щите по адресу: г. Уфа, ул. Ю.Гагарина, д.10, а так же по адресу: г. Уфа, ул. Ю.Гагарина, 10/2 вынесено на рассмотрение очередного заседания Экспертного Совета по применению законодательства РФ о рекламе при Башкортостанском УФАС России.
15.08.2011г. состоялось заседание Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе. На обсуждение была вынесена реклама ресторана «Farfor»: «… ЯПОНУТЬСЯ теперь можно скидка 50% на блюда недели… », размещенная при входе в подъезд на информационном щите по адресу: г. Уфа, ул. Ю.Гагарина, д.10, а так же по адресу: г. Уфа. ул. Ю.Гагарина, 10/2. На заседание Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе представитель ресторана «Farfor» не явился (уведомлен надлежащим образом). Согласно протоколу №15 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Башкортостанском УФАС России от 15.08.2011г. члены Экспертного Совета указали, что данный рекламный продукт распространяется по средствам наружной рекламы. Поэтому рассмотрение данного материала производится с учетом его воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данного продукта. Отмечено, что содержание данной рекламы содержит бранное слово по тексту рекламы. Рекомендовано Башкортостанскому УФАС Росcии возбудить дело по признакам нарушения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Реклама ресторана «Farfor»: «… ЯПОНУТЬСЯ теперь можно скидка 50% на блюда недели… », размещенная при входе в подъезд на информационном щите по адресу: г. Уфа, ул. Ю.Гагарина, д.10, а так же по адресу: г. Уфа, ул. Ю.Гагарина, 10/2, рекламодатель - ИП <…>, имеет признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:
- в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
В данном случае в данной рекламе для обращения внимания потребителей на 50-процентную скидку на блюда недели используется слово «Японуться». Согласно обращению заявителя данное слово ассоциируется у читающих с бранным словом, дискредитирует родителей и воспитателей, отрицательно влияет на духовное развитие детей, наносит моральный вред. Таким образом, в данном случае в данной рекламе используется бранное слово «Японуться».
Ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель.
12.09.2011г. представитель ресторана «Farfor» на рассмотрение дела №Р-155-11 не явился. Почтовые отправления вернулись с пометками «В Уфе 8 не найден», «Дом снесен», «В Уфе организация не значится».
23.09.2011г. на рассмотрении дела №Р-155-11 присутствовал представитель по доверенности от индивидуального предпринимателя Панюшкина <…> <…>. На рассмотрении дела были представлены следующие документы (вх.№11750 от 23.09.2011г.): выписка из ЕГРИП от 30.06.2011г., свидетельство о постановке на учет в налоговом органе от 30.01.2004г., копия свидетельства о государственной регистрации физ.лица в качестве ИП от 28.01.2004г. так же на рассмотрении дела №Р-155-11 было заявлено письменное ходатайство с просьбой отложить рассмотрение дела №Р-155-11 в связи с необходимостью предоставления дополнительных документов и объяснений. Ходатайство удовлетворено.
В ходе рассмотрения дела №Р-155-11 Комиссией установлено, что согласно представленным документам рекламодателем данной рекламы является не ресторан «Farfor», а индивидуальный предприниматель <…>. В связи с вышеуказанным имеет место замена лица, в действиях которого имеются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе с ресторана «Farfor» , на ИП <…>.
13.10.2011г. на рассмотрение дела №Р-155-11 ИП <…> 13.10.2011г. в управление поступило ходатайство (вх.№12825 от 13.10.2011г.) от ИП <…> с просьбой отложить рассмотрение дела №Р-155-11 в связи со срочным назначением операции. В связи со сложившимися обстоятельствами ИП <…> просит назначить рассмотрение не ранее чем через две недели в связи с послеоперационной реабилитацией. Ходатайство удовлетворено.
26.10.2011г. на рассмотрении дела №Р-155-11 присутствовал представитель по доверенности от индивидуального предпринимателя <…> <…>. На рассмотрении дела были представлены следующие документы (вх.№13599 от 26.10.2011г.): пояснения по делу №Р-155-11 от 26.10.2011г., квитанция к приходному кассовому ордеру №246 от 23.05.2011г., договор №220 на оказание рекламных услуг от 22.05.2011г., приложение №1 к договору на оказание рекламных услуг №220 от 22.05.2011г., список городов, согласованный макет рекламного модуля, скриншоты.
Анализ материалов дела показал, что реклама ресторана «Farfor»: «… ЯПОНУТЬСЯ теперь можно скидка 50% на блюда недели… », размещенная при входе в подъезд на информационном щите по адресу: г. Уфа, ул. Ю.Гагарина, д.10, а так же по адресу: г. Уфа, ул. Ю.Гагарина, 10/2, рекламодатель – ИП <…>, нарушает часть 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в части того, что в данном случае в данной рекламе для обращения внимания потребителей на 50-процентную скидку на блюда недели используется слово «Японуться». Согласно обращению заявителя данное слово ассоциируется у читающих с бранным словом, дискредитирует родителей и воспитателей, отрицательно влияет на духовное развитие детей, наносит моральный вред. Согласно протоколу Экспертного Совета данный рекламный продукт распространяется по средствам наружной рекламы. Поэтому рассмотрение данного материала производится с учетом его воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данного продукта. Отмечено, что содержание данной рекламы содержит бранное слово по тексту рекламы. Таким образом, с учетом мнения членов Экспертного Совета в данном случае в данной рекламе используется бранное слово «Японуться».
В настоящее время данная реклама не распространяется в связи с истечением срока договора, о чем свидетельствует приложение №1 к договору на оказание рекламных услуг №220 от 22.05.2011г. согласно которому срок рекламной кампании с 01.06.2011г. по 30.06.2011г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу ресторана «Farfor»: «… ЯПОНУТЬСЯ теперь можно скидка 50% на блюда недели… », размещенную при входе в подъезд на информационном щите по адресу: г. Уфа, ул. Ю.Гагарина, д.10, а так же по адресу: г. Уфа, ул. Ю.Гагарина, 10/2, рекламодатель - ИП <…>, так как данная реклама нарушает часть 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
- В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с тем, что данная реклама в настоящее время не распространяется, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 26.10.2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-155-11)
26.10.2011 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:<…>,<…>,<…> рассмотрев в присутствии представителя по доверенности от ИП <…> <…>, материалы дела №Р-155-11, а именно рекламу ресторана «Farfor»: «… ЯПОНУТЬСЯ теперь можно скидка 50% на блюда недели… », размещенную при входе в подъезд на информационном щите по адресу: г. Уфа, ул. Ю.Гагарина, д.10, а так же по адресу: г. Уфа. ул. Ю.Гагарина, 10/2, рекламодатель – ИП <…>
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС РФ от 26.01.2011 № 30 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы") территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
20.06.2011г. в Управление поступило обращение от заявителя гражданина <…> (вх.№7124 от 20.06.2011г.) по поводу рекламы ресторана «Farfor»: «… ЯПОНУТЬСЯ теперь можно скидка 50% на блюда недели… », размещенной при входе в подъезд на информационном щите по адресу: г. Уфа, ул. Ю.Гагарина, д.10, а так же по адресу: г. Уфа. ул. Ю.Гагарина, 10/2. Согласно обращению заявителя данное слово ассоциируется у читающих с бранным словом, дискредитирует родителей и воспитателей, отрицательно влияет на духовное развитие детей, наносит моральный вред.
Рассмотрение вопроса, изложенного в обращении заявителя гражданина <…> по поводу размещения рекламы ресторана «Farfor»: «… ЯПОНУТЬСЯ теперь можно скидка 50% на блюда недели… », при входе в подъезд на информационном щите по адресу: г. Уфа, ул. Ю.Гагарина, д.10, а так же по адресу: г. Уфа, ул. Ю.Гагарина, 10/2 вынесено на рассмотрение очередного заседания Экспертного Совета по применению законодательства РФ о рекламе при Башкортостанском УФАС России.
15.08.2011г. состоялось заседание Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе. На обсуждение была вынесена реклама ресторана «Farfor»: «… ЯПОНУТЬСЯ теперь можно скидка 50% на блюда недели… », размещенная при входе в подъезд на информационном щите по адресу: г. Уфа, ул. Ю.Гагарина, д.10, а так же по адресу: г. Уфа. ул. Ю.Гагарина, 10/2. На заседание Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе представитель ресторана «Farfor» не явился (уведомлен надлежащим образом). Согласно протоколу №15 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Башкортостанском УФАС России от 15.08.2011г. члены Экспертного Совета указали, что данный рекламный продукт распространяется по средствам наружной рекламы. Поэтому рассмотрение данного материала производится с учетом его воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данного продукта. Отмечено, что содержание данной рекламы содержит бранное слово по тексту рекламы. Рекомендовано Башкортостанскому УФАС Росcии возбудить дело по признакам нарушения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Реклама ресторана «Farfor»: «… ЯПОНУТЬСЯ теперь можно скидка 50% на блюда недели… », размещенная при входе в подъезд на информационном щите по адресу: г. Уфа, ул. Ю.Гагарина, д.10, а так же по адресу: г. Уфа, ул. Ю.Гагарина, 10/2, рекламодатель - ИП <…>, имеет признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:
- в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
В данном случае в данной рекламе для обращения внимания потребителей на 50-процентную скидку на блюда недели используется слово «Японуться». Согласно обращению заявителя данное слово ассоциируется у читающих с бранным словом, дискредитирует родителей и воспитателей, отрицательно влияет на духовное развитие детей, наносит моральный вред. Таким образом, в данном случае в данной рекламе используется бранное слово «Японуться».
Ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель.
12.09.2011г. представитель ресторана «Farfor» на рассмотрение дела №Р-155-11 не явился. Почтовые отправления вернулись с пометками «В Уфе 8 не найден», «Дом снесен», «В Уфе организация не значится».
23.09.2011г. на рассмотрении дела №Р-155-11 присутствовал представитель по доверенности от индивидуального предпринимателя Панюшкина <…> <…>. На рассмотрении дела были представлены следующие документы (вх.№11750 от 23.09.2011г.): выписка из ЕГРИП от 30.06.2011г., свидетельство о постановке на учет в налоговом органе от 30.01.2004г., копия свидетельства о государственной регистрации физ.лица в качестве ИП от 28.01.2004г. так же на рассмотрении дела №Р-155-11 было заявлено письменное ходатайство с просьбой отложить рассмотрение дела №Р-155-11 в связи с необходимостью предоставления дополнительных документов и объяснений. Ходатайство удовлетворено.
В ходе рассмотрения дела №Р-155-11 Комиссией установлено, что согласно представленным документам рекламодателем данной рекламы является не ресторан «Farfor», а индивидуальный предприниматель <…>. В связи с вышеуказанным имеет место замена лица, в действиях которого имеются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе с ресторана «Farfor» , на ИП <…>.
13.10.2011г. на рассмотрение дела №Р-155-11 ИП <…> 13.10.2011г. в управление поступило ходатайство (вх.№12825 от 13.10.2011г.) от ИП <…> с просьбой отложить рассмотрение дела №Р-155-11 в связи со срочным назначением операции. В связи со сложившимися обстоятельствами ИП <…> просит назначить рассмотрение не ранее чем через две недели в связи с послеоперационной реабилитацией. Ходатайство удовлетворено.
26.10.2011г. на рассмотрении дела №Р-155-11 присутствовал представитель по доверенности от индивидуального предпринимателя <…> <…>. На рассмотрении дела были представлены следующие документы (вх.№13599 от 26.10.2011г.): пояснения по делу №Р-155-11 от 26.10.2011г., квитанция к приходному кассовому ордеру №246 от 23.05.2011г., договор №220 на оказание рекламных услуг от 22.05.2011г., приложение №1 к договору на оказание рекламных услуг №220 от 22.05.2011г., список городов, согласованный макет рекламного модуля, скриншоты.
Анализ материалов дела показал, что реклама ресторана «Farfor»: «… ЯПОНУТЬСЯ теперь можно скидка 50% на блюда недели… », размещенная при входе в подъезд на информационном щите по адресу: г. Уфа, ул. Ю.Гагарина, д.10, а так же по адресу: г. Уфа, ул. Ю.Гагарина, 10/2, рекламодатель – ИП <…>, нарушает часть 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в части того, что в данном случае в данной рекламе для обращения внимания потребителей на 50-процентную скидку на блюда недели используется слово «Японуться». Согласно обращению заявителя данное слово ассоциируется у читающих с бранным словом, дискредитирует родителей и воспитателей, отрицательно влияет на духовное развитие детей, наносит моральный вред. Согласно протоколу Экспертного Совета данный рекламный продукт распространяется по средствам наружной рекламы. Поэтому рассмотрение данного материала производится с учетом его воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данного продукта. Отмечено, что содержание данной рекламы содержит бранное слово по тексту рекламы. Таким образом, с учетом мнения членов Экспертного Совета в данном случае в данной рекламе используется бранное слово «Японуться».
В настоящее время данная реклама не распространяется в связи с истечением срока договора, о чем свидетельствует приложение №1 к договору на оказание рекламных услуг №220 от 22.05.2011г. согласно которому срок рекламной кампании с 01.06.2011г. по 30.06.2011г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу ресторана «Farfor»: «… ЯПОНУТЬСЯ теперь можно скидка 50% на блюда недели… », размещенную при входе в подъезд на информационном щите по адресу: г. Уфа, ул. Ю.Гагарина, д.10, а так же по адресу: г. Уфа, ул. Ю.Гагарина, 10/2, рекламодатель - ИП <…>, так как данная реклама нарушает часть 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
- В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с тем, что данная реклама в настоящее время не распространяется, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 26.10.2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Р-155-11
[format] =>
[safe_value] => Р-155-11
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-10-29 20:00:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-10-26 09:16:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1323771631
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Башкортостанское УФАС России
)