Решение Арбитражного Суда РБ по делу № А07-167/2009 в отношении Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Дата публикации: 26 марта 2009, 05:00

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Республика Башкортостан, г. Уфа, ул.Октябрьской революции, 63а, тел. (347) 272-13-89,
факс (347) 272-27-40, e-mail:sud@ufanet.ru, сайт www.ufa.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Уфа
26 марта 2009 года. Дело № А07-167/2009


Полный текст решения изготовлен 26 марта 2009 года.
Резолютивная часть решения объявлена 19 марта 2009 года.
Арбитражный суд Республики Башкортостан в составе <...> при ведении протокола судебного заседания <...> рассмотрел дело по заявлению  Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан о признании незаконными решения и предписания,
при участии:
от заявителя - <...> представитель по доверенности от
9.09.2008 года №1/2439-13;
от заинтересованного лица - <...> представитель по
доверенности №30 от 27.08.2008 года.

Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан обратилась в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан о признании незаконным решения от 27.10.2008 года № 8/5716 и предписания № 278-А-151/15-08, ссылаясь на то, что Управление Федеральной антимонопольной службы при вынесении решения и предписания вышло за рамки своей компетенции; выделение земельных участков без проведения торгов осуществлено в связи с тем, что арендатор имеет право на преимущественное продление договора аренды земельного участка на новый срок.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан просит в удовлетворении заявлении отказать, в связи с тем, что Администрацией городского округа город Уфа РБ нарушен порядок предоставления земельных участков в аренду для жилищного строительства, поскольку договора аренды земельных участков для жилищного
строительства в настоящее время могут быть заключены только по результатам аукциона.

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, поддержавших свои требования и возражения, суд не находит оснований для удовлетворения заявления. Как усматривается из материалов дела, Администрация городского округа город Уфа выделила земельные участки для жилищного строительства в соответствии с постановлениями: Постановление от 14.05.2008 года № 2829 «О предоставлении Обществу с ограниченной ответственностью «Промышленно-коммерческая фирма «Жилстройкомплектснаб» земельного участка по бульвару Баландина в Калининском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан для строительства многоэтажного жилого дома с предприятиями обслуживания; постановление от 15.05.2008 года № 2878 О предоставлении Муниципальному унитарному предприятию Управлению
жилищного хозяйства городского округа город Уфа Республики Башкортостан земельного участка по ул.Гафури в Ленинском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан  для строительства многоэтажного жилого дома; постановление от 04.06.2008 года № 3221. Об утверждении проекта границ по перераспределению земельных участков, находящихся в микрорайоне «Южный» в Кировском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан и предоставлении муниципальному унитарному предприятию Инвестиционно-строительному комитету городского округа город Уфа Республики Башкортостан земельного участка в микрорайоне «Южный» в Кировском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан для строительства жилого дома (литер 18); постановление от 27.06.2008 года № 3809 «О предоставлении Обществу с ограниченной ответственностью «СтройИнвест» земельного участка, ограниченного улицами Госпитальной, Чернышевского и Гафури в Ленинском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан для строительства многоэтажного жилого дома со встроено-пристроенными нежилыми помещениями; постановление от 27.06.2008 года № 3804 «О предоставлении Обществу с ограниченной ответственностью «ПКС-ИНВЕСТ» Открытого акционерного общества Крупнопанельное домостроение земельного участка, находящегося в микрорайоне «Дема-6» в Демском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан для строительства жилых домов; постановление от 27.06.2008 года № 3803 «О предоставлении Открытому акционерному
обществу «Крупнопанельное домостроение» земельных участков, находящихся в микрорайоне «Калининский-2» по ул. Орджоникидзе в Калининском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан для строительства жилого дома с предприятиями обслуживания в первом этаже - 2 земельных участка.


Согласно п. 2 ст. 16 и ст. 18 Федерального закона от 29.12.2004 года № 191-ФЗ О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации Земельный кодекс Российской Федерации дополнен ст. 30.1 . Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или
муниципальной собственности, вступившей в силу с 01.10.2005 года. Пп. 1 и 2 ст. 30.1 Земельного Кодекса Российской Федерации установлено, что земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду без предварительного согласования места размещения объекта, а продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных пп. 5 п. 1 ст. 24, п. 2.1 ст. 30 и п. 27 ст. 38.1. Земельного Кодекса Российской Федерации.

Предоставление Администрацией городского округа город Уфа РБ земельных участков вышеуказанным хозяйствующим субъектам, не подпадает под исключения, предусмотренные п. 2 Зт. 30.1. ЗК РФ (безвозмездное срочное пользование земельными участками - пп. 5 п. 1 ст. 24 ЗК РФ; предоставление для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии - п. 2.1.ст. 30
ЗК РФ; признание аукциона не состоявшимся по причине, указанной в пп. 1 п. 26 ст. 38.1., п. 27 ст.38.1.3К РФ).


В соответствии с постановлениями главы Администрации городского округа город Уфа РБ от 14.05.2008 года № 2829; от 15.05.2008 года № 2878; от 04.06.2008 года № 3221; от 27.06.2008 года № 3809; от 27.06.2008 года № 3804; от 27.06.2008 года № 3803 все земельные участки предоставлены целевым назначением - для жилищного строительстве.

Таким образом, земельные участки для жилищного строительства, предоставленные в
соответствии с вышеуказанными постановлениями, должны были быть предоставлены в соответствии с особым порядком предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, - исключительно в форме аукционной продажи. Согласно п. 15 ст. 3 Федерального Закона от 25.10.2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации» только до 01.03.2007 года земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется лицам в аренду для жилищного строительства на основании заявления без проведения торгов,
если предоставление земельного участка такому лицу предусмотрено решением о предварительном согласовании места размещения объекта, которое принято до 01.10.2005 года.


Все постановления главы Администрации городского округа город Уфа РБ были изданы во 2 квартале 2008 года, таким образом, предоставление Администрацией городского округа город Уфа РБ земельных участков для жилищного строительства без аукциона также не подпадает под разрешительный порядок Федерального Закона № 137-ФЗ от 25.10.2001 года "О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации"
.


Таким образом, у Администрации городского округа город Уфа РБ отсутствовали правовые основания для предоставления земельных участков для жилищного строительства без проведения аукциона.


В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации
запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.


Полномочия антимонопольного органа выдавать органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания определены п.З ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».


Довод Администрации городского округа город Уфа РБ о том, что все постановления приняты на основании ст. 621 Гражданского кодекса РФ, предусматривающей преимущественное право арендатора на заключение договора на новый срок, судом отклоняется. Как следует из материалов дела, земельные участки переданы в аренду на основании новых постановлений договоров аренды, а не продления ранее заключенных, поскольку администрация вынесены постановления и на их основании заключены договора аренды. О необходимости заключения новых договоров аренды указано в постановлениях.


При таких обстоятельствах, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявления Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.


Руководствуясь ст.ст. 167-170, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,


РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан отказать.


Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Республики Башкортостан.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www. 18aac.ru. или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Арбитражный суд Республики Башкортостан

<...>

stdClass Object ( [vid] => 7341 [uid] => 1 [title] => Решение Арбитражного Суда РБ по делу № А07-167/2009 в отношении Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7341 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Республика Башкортостан, г. Уфа, ул.Октябрьской революции, 63а, тел. (347) 272-13-89,
факс (347) 272-27-40, e-mail:sud@ufanet.ru, сайт www.ufa.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Уфа
26 марта 2009 года. Дело № А07-167/2009


Полный текст решения изготовлен 26 марта 2009 года.
Резолютивная часть решения объявлена 19 марта 2009 года.
Арбитражный суд Республики Башкортостан в составе <...> при ведении протокола судебного заседания <...> рассмотрел дело по заявлению  Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан о признании незаконными решения и предписания,
при участии:
от заявителя - <...> представитель по доверенности от
9.09.2008 года №1/2439-13;
от заинтересованного лица - <...> представитель по
доверенности №30 от 27.08.2008 года.

Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан обратилась в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан о признании незаконным решения от 27.10.2008 года № 8/5716 и предписания № 278-А-151/15-08, ссылаясь на то, что Управление Федеральной антимонопольной службы при вынесении решения и предписания вышло за рамки своей компетенции; выделение земельных участков без проведения торгов осуществлено в связи с тем, что арендатор имеет право на преимущественное продление договора аренды земельного участка на новый срок.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан просит в удовлетворении заявлении отказать, в связи с тем, что Администрацией городского округа город Уфа РБ нарушен порядок предоставления земельных участков в аренду для жилищного строительства, поскольку договора аренды земельных участков для жилищного
строительства в настоящее время могут быть заключены только по результатам аукциона.

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, поддержавших свои требования и возражения, суд не находит оснований для удовлетворения заявления. Как усматривается из материалов дела, Администрация городского округа город Уфа выделила земельные участки для жилищного строительства в соответствии с постановлениями: Постановление от 14.05.2008 года № 2829 «О предоставлении Обществу с ограниченной ответственностью «Промышленно-коммерческая фирма «Жилстройкомплектснаб» земельного участка по бульвару Баландина в Калининском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан для строительства многоэтажного жилого дома с предприятиями обслуживания; постановление от 15.05.2008 года № 2878 О предоставлении Муниципальному унитарному предприятию Управлению
жилищного хозяйства городского округа город Уфа Республики Башкортостан земельного участка по ул.Гафури в Ленинском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан  для строительства многоэтажного жилого дома; постановление от 04.06.2008 года № 3221. Об утверждении проекта границ по перераспределению земельных участков, находящихся в микрорайоне «Южный» в Кировском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан и предоставлении муниципальному унитарному предприятию Инвестиционно-строительному комитету городского округа город Уфа Республики Башкортостан земельного участка в микрорайоне «Южный» в Кировском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан для строительства жилого дома (литер 18); постановление от 27.06.2008 года № 3809 «О предоставлении Обществу с ограниченной ответственностью «СтройИнвест» земельного участка, ограниченного улицами Госпитальной, Чернышевского и Гафури в Ленинском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан для строительства многоэтажного жилого дома со встроено-пристроенными нежилыми помещениями; постановление от 27.06.2008 года № 3804 «О предоставлении Обществу с ограниченной ответственностью «ПКС-ИНВЕСТ» Открытого акционерного общества Крупнопанельное домостроение земельного участка, находящегося в микрорайоне «Дема-6» в Демском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан для строительства жилых домов; постановление от 27.06.2008 года № 3803 «О предоставлении Открытому акционерному
обществу «Крупнопанельное домостроение» земельных участков, находящихся в микрорайоне «Калининский-2» по ул. Орджоникидзе в Калининском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан для строительства жилого дома с предприятиями обслуживания в первом этаже - 2 земельных участка.


Согласно п. 2 ст. 16 и ст. 18 Федерального закона от 29.12.2004 года № 191-ФЗ О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации Земельный кодекс Российской Федерации дополнен ст. 30.1 . Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или
муниципальной собственности, вступившей в силу с 01.10.2005 года. Пп. 1 и 2 ст. 30.1 Земельного Кодекса Российской Федерации установлено, что земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду без предварительного согласования места размещения объекта, а продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных пп. 5 п. 1 ст. 24, п. 2.1 ст. 30 и п. 27 ст. 38.1. Земельного Кодекса Российской Федерации.

Предоставление Администрацией городского округа город Уфа РБ земельных участков вышеуказанным хозяйствующим субъектам, не подпадает под исключения, предусмотренные п. 2 Зт. 30.1. ЗК РФ (безвозмездное срочное пользование земельными участками - пп. 5 п. 1 ст. 24 ЗК РФ; предоставление для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии - п. 2.1.ст. 30
ЗК РФ; признание аукциона не состоявшимся по причине, указанной в пп. 1 п. 26 ст. 38.1., п. 27 ст.38.1.3К РФ).


В соответствии с постановлениями главы Администрации городского округа город Уфа РБ от 14.05.2008 года № 2829; от 15.05.2008 года № 2878; от 04.06.2008 года № 3221; от 27.06.2008 года № 3809; от 27.06.2008 года № 3804; от 27.06.2008 года № 3803 все земельные участки предоставлены целевым назначением - для жилищного строительстве.

Таким образом, земельные участки для жилищного строительства, предоставленные в
соответствии с вышеуказанными постановлениями, должны были быть предоставлены в соответствии с особым порядком предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, - исключительно в форме аукционной продажи. Согласно п. 15 ст. 3 Федерального Закона от 25.10.2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации» только до 01.03.2007 года земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется лицам в аренду для жилищного строительства на основании заявления без проведения торгов,
если предоставление земельного участка такому лицу предусмотрено решением о предварительном согласовании места размещения объекта, которое принято до 01.10.2005 года.


Все постановления главы Администрации городского округа город Уфа РБ были изданы во 2 квартале 2008 года, таким образом, предоставление Администрацией городского округа город Уфа РБ земельных участков для жилищного строительства без аукциона также не подпадает под разрешительный порядок Федерального Закона № 137-ФЗ от 25.10.2001 года "О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации"
.


Таким образом, у Администрации городского округа город Уфа РБ отсутствовали правовые основания для предоставления земельных участков для жилищного строительства без проведения аукциона.


В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации
запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.


Полномочия антимонопольного органа выдавать органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания определены п.З ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».


Довод Администрации городского округа город Уфа РБ о том, что все постановления приняты на основании ст. 621 Гражданского кодекса РФ, предусматривающей преимущественное право арендатора на заключение договора на новый срок, судом отклоняется. Как следует из материалов дела, земельные участки переданы в аренду на основании новых постановлений договоров аренды, а не продления ранее заключенных, поскольку администрация вынесены постановления и на их основании заключены договора аренды. О необходимости заключения новых договоров аренды указано в постановлениях.


При таких обстоятельствах, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявления Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.


Руководствуясь ст.ст. 167-170, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,


РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан отказать.


Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Республики Башкортостан.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www. 18aac.ru. или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Арбитражный суд Республики Башкортостан

<...>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Республика Башкортостан, г. Уфа, ул.Октябрьской революции, 63а, тел. (347) 272-13-89,
факс (347) 272-27-40, e-mail:sud@ufanet.ru, сайт www.ufa.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Уфа
26 марта 2009 года. Дело № А07-167/2009


Полный текст решения изготовлен 26 марта 2009 года.
Резолютивная часть решения объявлена 19 марта 2009 года.
Арбитражный суд Республики Башкортостан в составе <...> при ведении протокола судебного заседания <...> рассмотрел дело по заявлению  Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан о признании незаконными решения и предписания,
при участии:
от заявителя - <...> представитель по доверенности от
9.09.2008 года №1/2439-13;
от заинтересованного лица - <...> представитель по
доверенности №30 от 27.08.2008 года.

Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан обратилась в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан о признании незаконным решения от 27.10.2008 года № 8/5716 и предписания № 278-А-151/15-08, ссылаясь на то, что Управление Федеральной антимонопольной службы при вынесении решения и предписания вышло за рамки своей компетенции; выделение земельных участков без проведения торгов осуществлено в связи с тем, что арендатор имеет право на преимущественное продление договора аренды земельного участка на новый срок.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан просит в удовлетворении заявлении отказать, в связи с тем, что Администрацией городского округа город Уфа РБ нарушен порядок предоставления земельных участков в аренду для жилищного строительства, поскольку договора аренды земельных участков для жилищного
строительства в настоящее время могут быть заключены только по результатам аукциона.

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, поддержавших свои требования и возражения, суд не находит оснований для удовлетворения заявления. Как усматривается из материалов дела, Администрация городского округа город Уфа выделила земельные участки для жилищного строительства в соответствии с постановлениями: Постановление от 14.05.2008 года № 2829 «О предоставлении Обществу с ограниченной ответственностью «Промышленно-коммерческая фирма «Жилстройкомплектснаб» земельного участка по бульвару Баландина в Калининском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан для строительства многоэтажного жилого дома с предприятиями обслуживания; постановление от 15.05.2008 года № 2878 О предоставлении Муниципальному унитарному предприятию Управлению
жилищного хозяйства городского округа город Уфа Республики Башкортостан земельного участка по ул.Гафури в Ленинском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан  для строительства многоэтажного жилого дома; постановление от 04.06.2008 года № 3221. Об утверждении проекта границ по перераспределению земельных участков, находящихся в микрорайоне «Южный» в Кировском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан и предоставлении муниципальному унитарному предприятию Инвестиционно-строительному комитету городского округа город Уфа Республики Башкортостан земельного участка в микрорайоне «Южный» в Кировском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан для строительства жилого дома (литер 18); постановление от 27.06.2008 года № 3809 «О предоставлении Обществу с ограниченной ответственностью «СтройИнвест» земельного участка, ограниченного улицами Госпитальной, Чернышевского и Гафури в Ленинском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан для строительства многоэтажного жилого дома со встроено-пристроенными нежилыми помещениями; постановление от 27.06.2008 года № 3804 «О предоставлении Обществу с ограниченной ответственностью «ПКС-ИНВЕСТ» Открытого акционерного общества Крупнопанельное домостроение земельного участка, находящегося в микрорайоне «Дема-6» в Демском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан для строительства жилых домов; постановление от 27.06.2008 года № 3803 «О предоставлении Открытому акционерному
обществу «Крупнопанельное домостроение» земельных участков, находящихся в микрорайоне «Калининский-2» по ул. Орджоникидзе в Калининском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан для строительства жилого дома с предприятиями обслуживания в первом этаже - 2 земельных участка.


Согласно п. 2 ст. 16 и ст. 18 Федерального закона от 29.12.2004 года № 191-ФЗ О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации Земельный кодекс Российской Федерации дополнен ст. 30.1 . Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или
муниципальной собственности, вступившей в силу с 01.10.2005 года. Пп. 1 и 2 ст. 30.1 Земельного Кодекса Российской Федерации установлено, что земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду без предварительного согласования места размещения объекта, а продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных пп. 5 п. 1 ст. 24, п. 2.1 ст. 30 и п. 27 ст. 38.1. Земельного Кодекса Российской Федерации.

Предоставление Администрацией городского округа город Уфа РБ земельных участков вышеуказанным хозяйствующим субъектам, не подпадает под исключения, предусмотренные п. 2 Зт. 30.1. ЗК РФ (безвозмездное срочное пользование земельными участками - пп. 5 п. 1 ст. 24 ЗК РФ; предоставление для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии - п. 2.1.ст. 30
ЗК РФ; признание аукциона не состоявшимся по причине, указанной в пп. 1 п. 26 ст. 38.1., п. 27 ст.38.1.3К РФ).


В соответствии с постановлениями главы Администрации городского округа город Уфа РБ от 14.05.2008 года № 2829; от 15.05.2008 года № 2878; от 04.06.2008 года № 3221; от 27.06.2008 года № 3809; от 27.06.2008 года № 3804; от 27.06.2008 года № 3803 все земельные участки предоставлены целевым назначением - для жилищного строительстве.

Таким образом, земельные участки для жилищного строительства, предоставленные в
соответствии с вышеуказанными постановлениями, должны были быть предоставлены в соответствии с особым порядком предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, - исключительно в форме аукционной продажи. Согласно п. 15 ст. 3 Федерального Закона от 25.10.2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации» только до 01.03.2007 года земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется лицам в аренду для жилищного строительства на основании заявления без проведения торгов,
если предоставление земельного участка такому лицу предусмотрено решением о предварительном согласовании места размещения объекта, которое принято до 01.10.2005 года.


Все постановления главы Администрации городского округа город Уфа РБ были изданы во 2 квартале 2008 года, таким образом, предоставление Администрацией городского округа город Уфа РБ земельных участков для жилищного строительства без аукциона также не подпадает под разрешительный порядок Федерального Закона № 137-ФЗ от 25.10.2001 года "О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации"
.


Таким образом, у Администрации городского округа город Уфа РБ отсутствовали правовые основания для предоставления земельных участков для жилищного строительства без проведения аукциона.


В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации
запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.


Полномочия антимонопольного органа выдавать органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания определены п.З ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».


Довод Администрации городского округа город Уфа РБ о том, что все постановления приняты на основании ст. 621 Гражданского кодекса РФ, предусматривающей преимущественное право арендатора на заключение договора на новый срок, судом отклоняется. Как следует из материалов дела, земельные участки переданы в аренду на основании новых постановлений договоров аренды, а не продления ранее заключенных, поскольку администрация вынесены постановления и на их основании заключены договора аренды. О необходимости заключения новых договоров аренды указано в постановлениях.


При таких обстоятельствах, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявления Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.


Руководствуясь ст.ст. 167-170, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,


РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан отказать.


Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Республики Башкортостан.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www. 18aac.ru. или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Арбитражный суд Республики Башкортостан

<...>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

26.03.2009

Решение Арбитражного Суда РБ по делу № А07-167/2009 в отношении Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан

[format] => full_html [safe_value] =>

26.03.2009

Решение Арбитражного Суда РБ по делу № А07-167/2009 в отношении Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-26 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-26 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )