Постановление о наложении штрафа по делу № АА-112/09 в отношении Ишимбайского МУП «Межрайкоммунводоканал» РБ

Дата публикации: 30 ноября 2009, 05:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АА-112/09
30 ноября 2009 г. г.Уфа, ул.Пушкина, 95

<...> рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АА-112/09, возбужденного в отношении Ишимбайского МУП «Межрайкоммунводоканал» РБ, расположенного по адресу: 453210, РБ, г.Ишимбай, ул.Жукова, 16, по ст.14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке», в присутствии представителя Ишимбайского МУП «Межрайкоммунводоканал» РБ <...> по доверенности № 9/11 от 26.11.2009 (доверенному представителю разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях),

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан в ходе камеральной проверки документов Ишимбайского МУП «Межрайкоммунводоканал» РБ (далее – ИМУП «Межрайкоммунводоканал») на предмет соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в действиях ИМУП «Межрайкоммунводоканал» были выявлены признаки нарушения ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в ущемлении интересов других лиц и возбуждено производство по делу № А-244/10-09.
В ходе рассмотрения дела № А-244/10-09 Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что действия ИМУП «Межрайкоммунводоканал», занимающего доминирующее положение на рынке по предоставлению услуг водоотведения и водоснабжения в географических границах города Ишимбай, образуют состав правонарушения по ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
По вышеуказанному делу Комиссией Башкортостанского УФАС России было вынесено решение от 05.11.2009 г. и выдано предписание за № 183 А-244/10-09 от 05.11.2009 г.
Согласно предписания № 183 А-244/10-09 от 05.11.2009 г. ИМУП «Межрайкоммунводоканал» необходимо прекратить нарушение ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в совершении действий, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов хозяйствующих субъектов, путем указания в технических условиях марки и завода-изготовителя водомера (г.Чистополь, Татарстан) и включения в технические условия требований о выполнении работ по строительству объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в нарушение Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83.
Информацию об исполнении предписания № 183 А-244/10-09 ИМУП «Межрайкоммунводоканал» представило в адрес Башкортостанского УФАС России письмом от 19.11.2009 за исх.№ 1470.
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила наличие факта нарушения ИМУП «Межрайкоммунводоканал» ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», то есть событие административного правонарушения по ст.14.31. «Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.ч.1,2 ст.1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время и по месту совершения административного правонарушения. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
На момент совершения ИМУП «Межрайкоммунводоканал» вышеуказанных нарушений (в 2008 году и первом полугодии 2009 года) статьей 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, была предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).
Родовым объектом данного административного правонарушения является предпринимательская деятельность. Место совершения административного правонарушения - ИМУП «Межрайкоммунводоканал», расположенное по адресу: 453210, РБ, г.Ишимбай, ул.Жукова, 16. Время совершения административного правонарушения - период выдачи технических условий с 01.01.2008 по 01.07.2009, в том числе даты выдачи технических условий от 18.04.2008 исх.№ 38 магазину «Матрица» и от 03.04.2008 исх.№ 25 Филипповой Е.В., в которые включены указания на установку водомерных узлов диаметром 20 мм марки СХВ-20 и 15 мм соответственно, классом точности 2 % в магнитно-защищенном исполнении производитель г.Чистополь, Татарстан.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ, является нарушение требований ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Объективной стороной правового состава указанного антимонопольного правонарушения охватывается и сама возможность (угроза) недопущения, ограничения, устранения конкуренции и (или) ущемления интересов других лиц как результат действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта.
Согласно п.4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008г № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого последствия, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции и (или) ущемления интересов других лиц.
Субъектом данного административного правонарушения является ИМУП «Межрайкоммунводоканал», занимающее доминирующее положение на рынке по предоставлению услуг водоотведения и водоснабжения в географических границах города Ишимбай.
Субъективной стороной данного административного правонарушения являются действия ИМУП «Межрайкоммунводоканал», результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, выразившиеся в ущемлении интересов хозяйствующих субъектов путем указания в технических условиях марки и завода-изготовителя водомера (г.Чистополь, Татарстан) и включения в технические условия требований о выполнении работ по строительству объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в нарушение Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83.
Исходя из вышеизложенного, ИМУП «Межрайкоммунводоканал», занимающим доминирующее положение на рынке по предоставлению услуг водоотведения и водоснабжения в географических границах города Ишимбай, были совершены действия, признанные злоупотреблением доминирующим положением, ответственность за которые предусмотрена ст.14.31 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения настоящего дела представителем ИМУП «Межрайкоммунводоканал» признана вина ИМУП «Межрайкоммунводоканал» в совершении вышеуказанных действий и заявлено о том, что нарушения допущены в том числе и из-за несовершенства законодательства, регулирующего деятельность по водоснабжению и водоотведению.
Вышеуказанные действия ИМУП «Межрайкоммунводоканал» не содержат уголовно наказуемого деяния, следовательно, ответственность за данный состав административного правонарушения предусматривается ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке».
В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии с частями 1,2 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время и по месту совершения административного правонарушения. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Согласно ст.51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.
Дело рассматривается 30.11.2009, в день подписания протокола об административном правонарушении, по ходатайству представителя ИМУП «Межрайкоммунводоканал», изложенному в протоколе.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отводов заявлено не было.
Состав административного правонарушения имеется, оснований для применения положений ст. 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, гарантии, предусмотренные статьей 28.2. КоАП РФ, в отношении ИМУП «Межрайкоммунводоканал» обеспечены.
На момент совершения ИМУП «Межрайкоммунводоканал» вышеуказанных нарушений (в 2008 году и первом полугодии 2009 года) за совершение действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях была предусмотрена административная ответственность юридических лиц в виде штрафа от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).
Руководствуясь ст.ст. 1.7, 14.31, 23.48, ч.1 ст.29.9 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность,

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на ИМУП «Межрайкоммунводоканал» административный штраф в размере 14 850 (четырнадцати тысяч восьмисот пятидесяти) рублей.
В соответствии с ч.5 ст.3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в доход федерального бюджета на счет органа федерального казначейства в полном объеме. Реквизиты счета для зачисления штрафа:
Получатель: УФК МФ РФ по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России)
Номер счета получателя 40101810100000010001
ГРКЦ НБ Республики Башкортостан Банка России г. Уфа
БИК 048073001 ИНН получателя платежа 0274090077
КПП Получателя 027401001
КБК 161 1 16 02010 01 0000 140
ОКАТО 80401000000
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (450008, г. Уфа, ул. Пушкина, 95; факс 272-58-82).
Согласно п.3 ч.1, ч.3 ст.30.1 и ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с п.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч.7 ст.21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

stdClass Object ( [vid] => 7243 [uid] => 1 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № АА-112/09 в отношении Ишимбайского МУП «Межрайкоммунводоканал» РБ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7243 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АА-112/09
30 ноября 2009 г. г.Уфа, ул.Пушкина, 95

<...> рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АА-112/09, возбужденного в отношении Ишимбайского МУП «Межрайкоммунводоканал» РБ, расположенного по адресу: 453210, РБ, г.Ишимбай, ул.Жукова, 16, по ст.14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке», в присутствии представителя Ишимбайского МУП «Межрайкоммунводоканал» РБ <...> по доверенности № 9/11 от 26.11.2009 (доверенному представителю разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях),

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан в ходе камеральной проверки документов Ишимбайского МУП «Межрайкоммунводоканал» РБ (далее – ИМУП «Межрайкоммунводоканал») на предмет соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в действиях ИМУП «Межрайкоммунводоканал» были выявлены признаки нарушения ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в ущемлении интересов других лиц и возбуждено производство по делу № А-244/10-09.
В ходе рассмотрения дела № А-244/10-09 Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что действия ИМУП «Межрайкоммунводоканал», занимающего доминирующее положение на рынке по предоставлению услуг водоотведения и водоснабжения в географических границах города Ишимбай, образуют состав правонарушения по ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
По вышеуказанному делу Комиссией Башкортостанского УФАС России было вынесено решение от 05.11.2009 г. и выдано предписание за № 183 А-244/10-09 от 05.11.2009 г.
Согласно предписания № 183 А-244/10-09 от 05.11.2009 г. ИМУП «Межрайкоммунводоканал» необходимо прекратить нарушение ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в совершении действий, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов хозяйствующих субъектов, путем указания в технических условиях марки и завода-изготовителя водомера (г.Чистополь, Татарстан) и включения в технические условия требований о выполнении работ по строительству объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в нарушение Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83.
Информацию об исполнении предписания № 183 А-244/10-09 ИМУП «Межрайкоммунводоканал» представило в адрес Башкортостанского УФАС России письмом от 19.11.2009 за исх.№ 1470.
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила наличие факта нарушения ИМУП «Межрайкоммунводоканал» ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», то есть событие административного правонарушения по ст.14.31. «Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.ч.1,2 ст.1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время и по месту совершения административного правонарушения. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
На момент совершения ИМУП «Межрайкоммунводоканал» вышеуказанных нарушений (в 2008 году и первом полугодии 2009 года) статьей 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, была предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).
Родовым объектом данного административного правонарушения является предпринимательская деятельность. Место совершения административного правонарушения - ИМУП «Межрайкоммунводоканал», расположенное по адресу: 453210, РБ, г.Ишимбай, ул.Жукова, 16. Время совершения административного правонарушения - период выдачи технических условий с 01.01.2008 по 01.07.2009, в том числе даты выдачи технических условий от 18.04.2008 исх.№ 38 магазину «Матрица» и от 03.04.2008 исх.№ 25 Филипповой Е.В., в которые включены указания на установку водомерных узлов диаметром 20 мм марки СХВ-20 и 15 мм соответственно, классом точности 2 % в магнитно-защищенном исполнении производитель г.Чистополь, Татарстан.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ, является нарушение требований ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Объективной стороной правового состава указанного антимонопольного правонарушения охватывается и сама возможность (угроза) недопущения, ограничения, устранения конкуренции и (или) ущемления интересов других лиц как результат действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта.
Согласно п.4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008г № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого последствия, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции и (или) ущемления интересов других лиц.
Субъектом данного административного правонарушения является ИМУП «Межрайкоммунводоканал», занимающее доминирующее положение на рынке по предоставлению услуг водоотведения и водоснабжения в географических границах города Ишимбай.
Субъективной стороной данного административного правонарушения являются действия ИМУП «Межрайкоммунводоканал», результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, выразившиеся в ущемлении интересов хозяйствующих субъектов путем указания в технических условиях марки и завода-изготовителя водомера (г.Чистополь, Татарстан) и включения в технические условия требований о выполнении работ по строительству объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в нарушение Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83.
Исходя из вышеизложенного, ИМУП «Межрайкоммунводоканал», занимающим доминирующее положение на рынке по предоставлению услуг водоотведения и водоснабжения в географических границах города Ишимбай, были совершены действия, признанные злоупотреблением доминирующим положением, ответственность за которые предусмотрена ст.14.31 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения настоящего дела представителем ИМУП «Межрайкоммунводоканал» признана вина ИМУП «Межрайкоммунводоканал» в совершении вышеуказанных действий и заявлено о том, что нарушения допущены в том числе и из-за несовершенства законодательства, регулирующего деятельность по водоснабжению и водоотведению.
Вышеуказанные действия ИМУП «Межрайкоммунводоканал» не содержат уголовно наказуемого деяния, следовательно, ответственность за данный состав административного правонарушения предусматривается ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке».
В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии с частями 1,2 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время и по месту совершения административного правонарушения. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Согласно ст.51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.
Дело рассматривается 30.11.2009, в день подписания протокола об административном правонарушении, по ходатайству представителя ИМУП «Межрайкоммунводоканал», изложенному в протоколе.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отводов заявлено не было.
Состав административного правонарушения имеется, оснований для применения положений ст. 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, гарантии, предусмотренные статьей 28.2. КоАП РФ, в отношении ИМУП «Межрайкоммунводоканал» обеспечены.
На момент совершения ИМУП «Межрайкоммунводоканал» вышеуказанных нарушений (в 2008 году и первом полугодии 2009 года) за совершение действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях была предусмотрена административная ответственность юридических лиц в виде штрафа от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).
Руководствуясь ст.ст. 1.7, 14.31, 23.48, ч.1 ст.29.9 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность,

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на ИМУП «Межрайкоммунводоканал» административный штраф в размере 14 850 (четырнадцати тысяч восьмисот пятидесяти) рублей.
В соответствии с ч.5 ст.3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в доход федерального бюджета на счет органа федерального казначейства в полном объеме. Реквизиты счета для зачисления штрафа:
Получатель: УФК МФ РФ по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России)
Номер счета получателя 40101810100000010001
ГРКЦ НБ Республики Башкортостан Банка России г. Уфа
БИК 048073001 ИНН получателя платежа 0274090077
КПП Получателя 027401001
КБК 161 1 16 02010 01 0000 140
ОКАТО 80401000000
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (450008, г. Уфа, ул. Пушкина, 95; факс 272-58-82).
Согласно п.3 ч.1, ч.3 ст.30.1 и ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с п.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч.7 ст.21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АА-112/09
30 ноября 2009 г. г.Уфа, ул.Пушкина, 95

<...> рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АА-112/09, возбужденного в отношении Ишимбайского МУП «Межрайкоммунводоканал» РБ, расположенного по адресу: 453210, РБ, г.Ишимбай, ул.Жукова, 16, по ст.14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке», в присутствии представителя Ишимбайского МУП «Межрайкоммунводоканал» РБ <...> по доверенности № 9/11 от 26.11.2009 (доверенному представителю разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях),

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан в ходе камеральной проверки документов Ишимбайского МУП «Межрайкоммунводоканал» РБ (далее – ИМУП «Межрайкоммунводоканал») на предмет соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в действиях ИМУП «Межрайкоммунводоканал» были выявлены признаки нарушения ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в ущемлении интересов других лиц и возбуждено производство по делу № А-244/10-09.
В ходе рассмотрения дела № А-244/10-09 Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что действия ИМУП «Межрайкоммунводоканал», занимающего доминирующее положение на рынке по предоставлению услуг водоотведения и водоснабжения в географических границах города Ишимбай, образуют состав правонарушения по ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
По вышеуказанному делу Комиссией Башкортостанского УФАС России было вынесено решение от 05.11.2009 г. и выдано предписание за № 183 А-244/10-09 от 05.11.2009 г.
Согласно предписания № 183 А-244/10-09 от 05.11.2009 г. ИМУП «Межрайкоммунводоканал» необходимо прекратить нарушение ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в совершении действий, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов хозяйствующих субъектов, путем указания в технических условиях марки и завода-изготовителя водомера (г.Чистополь, Татарстан) и включения в технические условия требований о выполнении работ по строительству объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в нарушение Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83.
Информацию об исполнении предписания № 183 А-244/10-09 ИМУП «Межрайкоммунводоканал» представило в адрес Башкортостанского УФАС России письмом от 19.11.2009 за исх.№ 1470.
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила наличие факта нарушения ИМУП «Межрайкоммунводоканал» ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», то есть событие административного правонарушения по ст.14.31. «Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.ч.1,2 ст.1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время и по месту совершения административного правонарушения. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
На момент совершения ИМУП «Межрайкоммунводоканал» вышеуказанных нарушений (в 2008 году и первом полугодии 2009 года) статьей 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, была предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).
Родовым объектом данного административного правонарушения является предпринимательская деятельность. Место совершения административного правонарушения - ИМУП «Межрайкоммунводоканал», расположенное по адресу: 453210, РБ, г.Ишимбай, ул.Жукова, 16. Время совершения административного правонарушения - период выдачи технических условий с 01.01.2008 по 01.07.2009, в том числе даты выдачи технических условий от 18.04.2008 исх.№ 38 магазину «Матрица» и от 03.04.2008 исх.№ 25 Филипповой Е.В., в которые включены указания на установку водомерных узлов диаметром 20 мм марки СХВ-20 и 15 мм соответственно, классом точности 2 % в магнитно-защищенном исполнении производитель г.Чистополь, Татарстан.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ, является нарушение требований ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Объективной стороной правового состава указанного антимонопольного правонарушения охватывается и сама возможность (угроза) недопущения, ограничения, устранения конкуренции и (или) ущемления интересов других лиц как результат действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта.
Согласно п.4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008г № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого последствия, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции и (или) ущемления интересов других лиц.
Субъектом данного административного правонарушения является ИМУП «Межрайкоммунводоканал», занимающее доминирующее положение на рынке по предоставлению услуг водоотведения и водоснабжения в географических границах города Ишимбай.
Субъективной стороной данного административного правонарушения являются действия ИМУП «Межрайкоммунводоканал», результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, выразившиеся в ущемлении интересов хозяйствующих субъектов путем указания в технических условиях марки и завода-изготовителя водомера (г.Чистополь, Татарстан) и включения в технические условия требований о выполнении работ по строительству объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в нарушение Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83.
Исходя из вышеизложенного, ИМУП «Межрайкоммунводоканал», занимающим доминирующее положение на рынке по предоставлению услуг водоотведения и водоснабжения в географических границах города Ишимбай, были совершены действия, признанные злоупотреблением доминирующим положением, ответственность за которые предусмотрена ст.14.31 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения настоящего дела представителем ИМУП «Межрайкоммунводоканал» признана вина ИМУП «Межрайкоммунводоканал» в совершении вышеуказанных действий и заявлено о том, что нарушения допущены в том числе и из-за несовершенства законодательства, регулирующего деятельность по водоснабжению и водоотведению.
Вышеуказанные действия ИМУП «Межрайкоммунводоканал» не содержат уголовно наказуемого деяния, следовательно, ответственность за данный состав административного правонарушения предусматривается ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке».
В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии с частями 1,2 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время и по месту совершения административного правонарушения. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Согласно ст.51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.
Дело рассматривается 30.11.2009, в день подписания протокола об административном правонарушении, по ходатайству представителя ИМУП «Межрайкоммунводоканал», изложенному в протоколе.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отводов заявлено не было.
Состав административного правонарушения имеется, оснований для применения положений ст. 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, гарантии, предусмотренные статьей 28.2. КоАП РФ, в отношении ИМУП «Межрайкоммунводоканал» обеспечены.
На момент совершения ИМУП «Межрайкоммунводоканал» вышеуказанных нарушений (в 2008 году и первом полугодии 2009 года) за совершение действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях была предусмотрена административная ответственность юридических лиц в виде штрафа от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).
Руководствуясь ст.ст. 1.7, 14.31, 23.48, ч.1 ст.29.9 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность,

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на ИМУП «Межрайкоммунводоканал» административный штраф в размере 14 850 (четырнадцати тысяч восьмисот пятидесяти) рублей.
В соответствии с ч.5 ст.3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в доход федерального бюджета на счет органа федерального казначейства в полном объеме. Реквизиты счета для зачисления штрафа:
Получатель: УФК МФ РФ по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России)
Номер счета получателя 40101810100000010001
ГРКЦ НБ Республики Башкортостан Банка России г. Уфа
БИК 048073001 ИНН получателя платежа 0274090077
КПП Получателя 027401001
КБК 161 1 16 02010 01 0000 140
ОКАТО 80401000000
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (450008, г. Уфа, ул. Пушкина, 95; факс 272-58-82).
Согласно п.3 ч.1, ч.3 ст.30.1 и ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с п.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч.7 ст.21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

30.11.2009

Постановление о наложении штрафа по делу № АА-112/09, возбужденного в отношении Ишимбайского МУП «Межрайкоммунводоканал» РБ по признакам нарушения требований ст.14.31 КоАП РФ

[format] => full_html [safe_value] =>

30.11.2009

Постановление о наложении штрафа по делу № АА-112/09, возбужденного в отношении Ишимбайского МУП «Межрайкоммунводоканал» РБ по признакам нарушения требований ст.14.31 КоАП РФ

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-11-30 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-11-30 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )