Решение и предписание по делу №ГЗ - 72/11 в отношении Администрации муниципального района Чекмагушевский район

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 28 февраля 2011, 05:00

РЕШЕНИЕ №ГЗ - 72/11
28.02.2011г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

В присутствии представителей: Заказчик: Администрация муниципального района Чекмагушевский район <…>, <…> Заявители: ООО "Волгостромпроект" <…> (по доверенности)

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - Башкортостанское УФАС России) 22.02.2011 года (вх. № 1860) поступила жалоба от ООО "Волгостромпроект" на действия конкурсной комиссии Администрация муниципального района Чекмагушевский район Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого конкурса № 13570005 на право заключения муниципального контракта на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: «Бассейн по ул. Ленина в с. Чекмагуш Чекмагушевского района Республики Башкортостан».
ООО "Волгостромпроект" считает, что в ходе проведения Конкурса Заказчиком были нарушены требования Федерального Закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных проведения конкурса, так и в части норм, устанавливающих критерии отбора участников конкурса, а именно:
1. В протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, в нарушении п.5 ст.26 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в протоколе были отражены не все условия исполнения контракта, являющиеся критерием оценки. Единственным из критериев, отражённым в протоколе, была предлагаемая цена контракта. Все остальные сведения об условиях исполнения контракта в протоколе не содержались.
2. При подготовке и проведении конкурса заказчиком была нарушена ч.1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» по следующим основаниям: установление такого показателя как «Размер собственных производственных площадей у участника размещения заказа в расчете на одного сотрудника» по критерию «квалификация» ограничивает круг участников данного конкурса, а также предоставляет преимущество организациям, имеющим занимаемые площади именно в собственности.
3. Также содержание показателя «Средний стаж работы сотрудников участника размещения заказа на постоянной основе» чётко не сформулировано. Не ясно, на основании чего определяется данный показатель, т.к. в представленной в конкурсной документации форме, подтверждающей квалификацию участника, вышеуказанный показатель разбивается на два: «общий в проектно-изыскательской работе и в занимаемой должности». Причём, не ясно, что подразумевает под собой показатель «в занимаемой должности» либо это в занимаемой должности в любой организации, либо в организации - участника размещения заказа.
4. Исходя из содержания п. 2.3. конкурсной документации заявка участника должна содержать копию свидетельства о допуске к работам, по подготовке проектной продукции, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и копию свидетельства о допуске к работам по выполнению инженерных изысканий, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Однако из протокола вскрытия конвертов с конкурсными заявками не усматривается наличие двух свидетельств у каждой из организации.
ООО "Волгостромпроект" просит признать действия Конкурсной комиссии по оценке и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: «Бассейн по ул. Ленина в с. Чекмагуш Чекмагушевского района Республики Башкортостан» незаконными.
Заказчиком в Башкортостанского УФАС России было представлено пояснение на жалобу заявителя, в котором Заказчик указывает на то, что существенных нарушений законодательства о размещении заказов не имеется.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 17.02.2011 года исх. № 7/1147 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по проведению открытого конкурса № 13570005 на право заключения муниципального контракта на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: «Бассейн по ул. Ленина в с. Чекмагуш Чекмагушевского района Республики Башкортостан».
Комиссия Башкортостанского УФАС России, изучив конкурсную документацию, заслушав пояснения Заявителя и Заказчика, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в соответствии с п. 3.25 Административного регламента - при рассмотрении жалобы проверяется соответствие всех действий (бездействия) Заказчика, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства о размещении заказов, провела внеплановую проверку открытого конкурса и выявила следующие нарушения.
Согласно ч.2 ст. 22 Закона № 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Так в пункте 19.1 конкурсной документации установлен такой показатель как «Размер собственных производственных площадей у участника размещения заказа в расчете на одного сотрудника» по критерию «квалификация». Данный показатель ограничивает круг участников конкурса, а также предоставляет преимущество организациям, имеющим занимаемые площади именно в собственности.
Согласно ч. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, в нарушении ч. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов, Заказчиком был установлен вышеуказанный показатель, который в свою очередь никак не связан с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика и не является относимым к вопросу определения квалификации участников.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, изучив протокол №13570005/1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, выявила следующие нарушения:
В соответствии с п.5 ст.26 Закона о размещении заказов наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
В нарушении ч. 5 ст. 26 Закона о размещении заказов протоколе №13570005/1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе были отражены не все условия исполнения контракта, являющиеся критерием оценки. Единственным из критериев, отражённым в протоколе, была предлагаемая цена контракта. Все остальные сведения об условиях исполнения контракта в протоколе отсутствуют.
Данные обстоятельства содержат признаки административного правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрены ч.2.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: нарушение должностным лицом заказчика, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, -влечет наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.
Вместе с тем, проанализировав заявки допущенных участников, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа установила, что не у всех допущенных участников имеется наличие в соответствии п. 2.3. конкурсной документации копия свидетельства о допуске к работам, по подготовке проектной продукции, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и копия свидетельства о допуске к работам по выполнению инженерных изысканий, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
Таким образом Конкурсной комиссией нарушены п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 17, статьей 60 федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд», Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Волгостромпроект" на действия конкурсной комиссии Администрация муниципального района Чекмагушевский район Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого конкурса № 13570005 на право заключения муниципального контракта на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: «Бассейн по ул. Ленина в с. Чекмагуш Чекмагушевского района Республики Башкортостан» обоснованной.
2. Признать в действиях Администрации муниципального района Чекмагушевский район Республики Башкортостан нарушение п.4 ч.1 ст.12, ч.3 ст.22 и ч.5 ст.26 Закона о размещении заказов.
3. Администрации муниципального района Чекмагушевский район Республики Башкортостан выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении и проведения административного расследования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ГЗ - 72/11
об устранении нарушений Федерального Закона «О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и
муниципальных нужд»
28.02.2011 Уфа, ул. Пушкина, 95

На основании своего Решения № ГЗ - 72/11 от 28.02.2011г. и в соответствии со ст. 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации муниципального района Чекмагушевский район Республики Башкортостан устранить нарушения требований Федерального Закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении заказа путем проведения открытого конкурса № 13570005 на право заключения муниципального контракта на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: «Бассейн по ул. Ленина в с. Чекмагуш Чекмагушевского района Республики Башкортостан».
2. Аннулировать открытый конкурс № 13570005 на право заключения муниципального контракта на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: «Бассейн по ул. Ленина в с. Чекмагуш Чекмагушевского района Республики Башкортостан».
3. Уведомить о выданном Башкортостанским УФАС России решении и предписании, участников размещения заказа, подавших конкурсные заявки по данному открытому конкурсу.
4. При последующих размещениях заказа учесть положения Решения по делу ГЗ - 72/11.
Настоящие Предписание исполнить в пятидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения.
Не исполнение настоящего предписания в срок влечет за собой ответственность согласно существующему законодательству.
Настоящие Предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

stdClass Object ( [vid] => 7199 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №ГЗ - 72/11 в отношении Администрации муниципального района Чекмагушевский район [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7199 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ №ГЗ - 72/11
28.02.2011г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

В присутствии представителей: Заказчик: Администрация муниципального района Чекмагушевский район <…>, <…> Заявители: ООО "Волгостромпроект" <…> (по доверенности)

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - Башкортостанское УФАС России) 22.02.2011 года (вх. № 1860) поступила жалоба от ООО "Волгостромпроект" на действия конкурсной комиссии Администрация муниципального района Чекмагушевский район Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого конкурса № 13570005 на право заключения муниципального контракта на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: «Бассейн по ул. Ленина в с. Чекмагуш Чекмагушевского района Республики Башкортостан».
ООО "Волгостромпроект" считает, что в ходе проведения Конкурса Заказчиком были нарушены требования Федерального Закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных проведения конкурса, так и в части норм, устанавливающих критерии отбора участников конкурса, а именно:
1. В протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, в нарушении п.5 ст.26 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в протоколе были отражены не все условия исполнения контракта, являющиеся критерием оценки. Единственным из критериев, отражённым в протоколе, была предлагаемая цена контракта. Все остальные сведения об условиях исполнения контракта в протоколе не содержались.
2. При подготовке и проведении конкурса заказчиком была нарушена ч.1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» по следующим основаниям: установление такого показателя как «Размер собственных производственных площадей у участника размещения заказа в расчете на одного сотрудника» по критерию «квалификация» ограничивает круг участников данного конкурса, а также предоставляет преимущество организациям, имеющим занимаемые площади именно в собственности.
3. Также содержание показателя «Средний стаж работы сотрудников участника размещения заказа на постоянной основе» чётко не сформулировано. Не ясно, на основании чего определяется данный показатель, т.к. в представленной в конкурсной документации форме, подтверждающей квалификацию участника, вышеуказанный показатель разбивается на два: «общий в проектно-изыскательской работе и в занимаемой должности». Причём, не ясно, что подразумевает под собой показатель «в занимаемой должности» либо это в занимаемой должности в любой организации, либо в организации - участника размещения заказа.
4. Исходя из содержания п. 2.3. конкурсной документации заявка участника должна содержать копию свидетельства о допуске к работам, по подготовке проектной продукции, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и копию свидетельства о допуске к работам по выполнению инженерных изысканий, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Однако из протокола вскрытия конвертов с конкурсными заявками не усматривается наличие двух свидетельств у каждой из организации.
ООО "Волгостромпроект" просит признать действия Конкурсной комиссии по оценке и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: «Бассейн по ул. Ленина в с. Чекмагуш Чекмагушевского района Республики Башкортостан» незаконными.
Заказчиком в Башкортостанского УФАС России было представлено пояснение на жалобу заявителя, в котором Заказчик указывает на то, что существенных нарушений законодательства о размещении заказов не имеется.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 17.02.2011 года исх. № 7/1147 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по проведению открытого конкурса № 13570005 на право заключения муниципального контракта на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: «Бассейн по ул. Ленина в с. Чекмагуш Чекмагушевского района Республики Башкортостан».
Комиссия Башкортостанского УФАС России, изучив конкурсную документацию, заслушав пояснения Заявителя и Заказчика, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в соответствии с п. 3.25 Административного регламента - при рассмотрении жалобы проверяется соответствие всех действий (бездействия) Заказчика, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства о размещении заказов, провела внеплановую проверку открытого конкурса и выявила следующие нарушения.
Согласно ч.2 ст. 22 Закона № 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Так в пункте 19.1 конкурсной документации установлен такой показатель как «Размер собственных производственных площадей у участника размещения заказа в расчете на одного сотрудника» по критерию «квалификация». Данный показатель ограничивает круг участников конкурса, а также предоставляет преимущество организациям, имеющим занимаемые площади именно в собственности.
Согласно ч. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, в нарушении ч. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов, Заказчиком был установлен вышеуказанный показатель, который в свою очередь никак не связан с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика и не является относимым к вопросу определения квалификации участников.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, изучив протокол №13570005/1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, выявила следующие нарушения:
В соответствии с п.5 ст.26 Закона о размещении заказов наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
В нарушении ч. 5 ст. 26 Закона о размещении заказов протоколе №13570005/1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе были отражены не все условия исполнения контракта, являющиеся критерием оценки. Единственным из критериев, отражённым в протоколе, была предлагаемая цена контракта. Все остальные сведения об условиях исполнения контракта в протоколе отсутствуют.
Данные обстоятельства содержат признаки административного правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрены ч.2.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: нарушение должностным лицом заказчика, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, -влечет наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.
Вместе с тем, проанализировав заявки допущенных участников, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа установила, что не у всех допущенных участников имеется наличие в соответствии п. 2.3. конкурсной документации копия свидетельства о допуске к работам, по подготовке проектной продукции, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и копия свидетельства о допуске к работам по выполнению инженерных изысканий, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
Таким образом Конкурсной комиссией нарушены п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 17, статьей 60 федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд», Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Волгостромпроект" на действия конкурсной комиссии Администрация муниципального района Чекмагушевский район Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого конкурса № 13570005 на право заключения муниципального контракта на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: «Бассейн по ул. Ленина в с. Чекмагуш Чекмагушевского района Республики Башкортостан» обоснованной.
2. Признать в действиях Администрации муниципального района Чекмагушевский район Республики Башкортостан нарушение п.4 ч.1 ст.12, ч.3 ст.22 и ч.5 ст.26 Закона о размещении заказов.
3. Администрации муниципального района Чекмагушевский район Республики Башкортостан выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении и проведения административного расследования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ГЗ - 72/11
об устранении нарушений Федерального Закона «О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и
муниципальных нужд»
28.02.2011 Уфа, ул. Пушкина, 95

На основании своего Решения № ГЗ - 72/11 от 28.02.2011г. и в соответствии со ст. 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации муниципального района Чекмагушевский район Республики Башкортостан устранить нарушения требований Федерального Закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении заказа путем проведения открытого конкурса № 13570005 на право заключения муниципального контракта на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: «Бассейн по ул. Ленина в с. Чекмагуш Чекмагушевского района Республики Башкортостан».
2. Аннулировать открытый конкурс № 13570005 на право заключения муниципального контракта на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: «Бассейн по ул. Ленина в с. Чекмагуш Чекмагушевского района Республики Башкортостан».
3. Уведомить о выданном Башкортостанским УФАС России решении и предписании, участников размещения заказа, подавших конкурсные заявки по данному открытому конкурсу.
4. При последующих размещениях заказа учесть положения Решения по делу ГЗ - 72/11.
Настоящие Предписание исполнить в пятидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения.
Не исполнение настоящего предписания в срок влечет за собой ответственность согласно существующему законодательству.
Настоящие Предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ №ГЗ - 72/11
28.02.2011г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

В присутствии представителей: Заказчик: Администрация муниципального района Чекмагушевский район <…>, <…> Заявители: ООО "Волгостромпроект" <…> (по доверенности)

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - Башкортостанское УФАС России) 22.02.2011 года (вх. № 1860) поступила жалоба от ООО "Волгостромпроект" на действия конкурсной комиссии Администрация муниципального района Чекмагушевский район Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого конкурса № 13570005 на право заключения муниципального контракта на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: «Бассейн по ул. Ленина в с. Чекмагуш Чекмагушевского района Республики Башкортостан».
ООО "Волгостромпроект" считает, что в ходе проведения Конкурса Заказчиком были нарушены требования Федерального Закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных проведения конкурса, так и в части норм, устанавливающих критерии отбора участников конкурса, а именно:
1. В протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, в нарушении п.5 ст.26 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в протоколе были отражены не все условия исполнения контракта, являющиеся критерием оценки. Единственным из критериев, отражённым в протоколе, была предлагаемая цена контракта. Все остальные сведения об условиях исполнения контракта в протоколе не содержались.
2. При подготовке и проведении конкурса заказчиком была нарушена ч.1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» по следующим основаниям: установление такого показателя как «Размер собственных производственных площадей у участника размещения заказа в расчете на одного сотрудника» по критерию «квалификация» ограничивает круг участников данного конкурса, а также предоставляет преимущество организациям, имеющим занимаемые площади именно в собственности.
3. Также содержание показателя «Средний стаж работы сотрудников участника размещения заказа на постоянной основе» чётко не сформулировано. Не ясно, на основании чего определяется данный показатель, т.к. в представленной в конкурсной документации форме, подтверждающей квалификацию участника, вышеуказанный показатель разбивается на два: «общий в проектно-изыскательской работе и в занимаемой должности». Причём, не ясно, что подразумевает под собой показатель «в занимаемой должности» либо это в занимаемой должности в любой организации, либо в организации - участника размещения заказа.
4. Исходя из содержания п. 2.3. конкурсной документации заявка участника должна содержать копию свидетельства о допуске к работам, по подготовке проектной продукции, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и копию свидетельства о допуске к работам по выполнению инженерных изысканий, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Однако из протокола вскрытия конвертов с конкурсными заявками не усматривается наличие двух свидетельств у каждой из организации.
ООО "Волгостромпроект" просит признать действия Конкурсной комиссии по оценке и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: «Бассейн по ул. Ленина в с. Чекмагуш Чекмагушевского района Республики Башкортостан» незаконными.
Заказчиком в Башкортостанского УФАС России было представлено пояснение на жалобу заявителя, в котором Заказчик указывает на то, что существенных нарушений законодательства о размещении заказов не имеется.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 17.02.2011 года исх. № 7/1147 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по проведению открытого конкурса № 13570005 на право заключения муниципального контракта на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: «Бассейн по ул. Ленина в с. Чекмагуш Чекмагушевского района Республики Башкортостан».
Комиссия Башкортостанского УФАС России, изучив конкурсную документацию, заслушав пояснения Заявителя и Заказчика, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в соответствии с п. 3.25 Административного регламента - при рассмотрении жалобы проверяется соответствие всех действий (бездействия) Заказчика, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства о размещении заказов, провела внеплановую проверку открытого конкурса и выявила следующие нарушения.
Согласно ч.2 ст. 22 Закона № 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Так в пункте 19.1 конкурсной документации установлен такой показатель как «Размер собственных производственных площадей у участника размещения заказа в расчете на одного сотрудника» по критерию «квалификация». Данный показатель ограничивает круг участников конкурса, а также предоставляет преимущество организациям, имеющим занимаемые площади именно в собственности.
Согласно ч. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, в нарушении ч. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов, Заказчиком был установлен вышеуказанный показатель, который в свою очередь никак не связан с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика и не является относимым к вопросу определения квалификации участников.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, изучив протокол №13570005/1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, выявила следующие нарушения:
В соответствии с п.5 ст.26 Закона о размещении заказов наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
В нарушении ч. 5 ст. 26 Закона о размещении заказов протоколе №13570005/1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе были отражены не все условия исполнения контракта, являющиеся критерием оценки. Единственным из критериев, отражённым в протоколе, была предлагаемая цена контракта. Все остальные сведения об условиях исполнения контракта в протоколе отсутствуют.
Данные обстоятельства содержат признаки административного правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрены ч.2.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: нарушение должностным лицом заказчика, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, -влечет наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.
Вместе с тем, проанализировав заявки допущенных участников, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа установила, что не у всех допущенных участников имеется наличие в соответствии п. 2.3. конкурсной документации копия свидетельства о допуске к работам, по подготовке проектной продукции, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и копия свидетельства о допуске к работам по выполнению инженерных изысканий, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
Таким образом Конкурсной комиссией нарушены п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 17, статьей 60 федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд», Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Волгостромпроект" на действия конкурсной комиссии Администрация муниципального района Чекмагушевский район Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого конкурса № 13570005 на право заключения муниципального контракта на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: «Бассейн по ул. Ленина в с. Чекмагуш Чекмагушевского района Республики Башкортостан» обоснованной.
2. Признать в действиях Администрации муниципального района Чекмагушевский район Республики Башкортостан нарушение п.4 ч.1 ст.12, ч.3 ст.22 и ч.5 ст.26 Закона о размещении заказов.
3. Администрации муниципального района Чекмагушевский район Республики Башкортостан выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении и проведения административного расследования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ГЗ - 72/11
об устранении нарушений Федерального Закона «О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и
муниципальных нужд»
28.02.2011 Уфа, ул. Пушкина, 95

На основании своего Решения № ГЗ - 72/11 от 28.02.2011г. и в соответствии со ст. 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации муниципального района Чекмагушевский район Республики Башкортостан устранить нарушения требований Федерального Закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении заказа путем проведения открытого конкурса № 13570005 на право заключения муниципального контракта на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: «Бассейн по ул. Ленина в с. Чекмагуш Чекмагушевского района Республики Башкортостан».
2. Аннулировать открытый конкурс № 13570005 на право заключения муниципального контракта на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: «Бассейн по ул. Ленина в с. Чекмагуш Чекмагушевского района Республики Башкортостан».
3. Уведомить о выданном Башкортостанским УФАС России решении и предписании, участников размещения заказа, подавших конкурсные заявки по данному открытому конкурсу.
4. При последующих размещениях заказа учесть положения Решения по делу ГЗ - 72/11.
Настоящие Предписание исполнить в пятидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения.
Не исполнение настоящего предписания в срок влечет за собой ответственность согласно существующему законодательству.
Настоящие Предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

28.02.2011

Решение и предписание по делу №ГЗ-72/11 в отношении Администрации муниципального района Чекмагушевский район 

[format] => full_html [safe_value] =>

28.02.2011

Решение и предписание по делу №ГЗ-72/11 в отношении Администрации муниципального района Чекмагушевский район 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-02-28 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-02-28 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )