Решение и предписание по делу № ГЗ-95/10 в отношении Отдела жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и инженерного обеспечения Администрации городского округа город Стерлитамак

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 29 марта 2010, 20:07

 

РЕШЕНИЕ № ГЗ - 95/10

29.03.2010 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике
Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии -
исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Каримов Р.Ф.;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков - Саляхутдинова Р.Ф.;
специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа - Сенча А.В.

в присутствии представителей:

ООО «ДевонСтройСервис»
- ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителей ООО
«ДевонСтройСервис» (исх. № 078 от 24.03.2010г.)
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и инженерного
обеспечения Администрации городского округа город Стерлитамак
- Зарипов Мадехат Рафкатович ( без доверенности)

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 22.03.2010 г. (вх. № 2449) поступила жалоба от ООО «ДевонСтройСервис» (далее - Заявитель) на действия Заказчика Отдел жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и инженерного обеспечения Администрации городского округа город Стерлитамак (далее - Заказчик) при размещении заказа № 2010025758 путем проведения открытого аукциона на «Право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту уличного освещения».
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика нарушила Федеральный закон от 21 июля 2005г. № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:
ООО «ДевонСтройСервис» подало заявку на участие в данном аукционе №033 от 03.03.2010 г., которая была принята и зарегистрирована.
По 16 марта 2010 г. включительно наша организация не обладала абсолютно никакой информацией об итогах рассмотрения поданной заявки, начиная с 12.03.2010 г. ежедневно проверялись данные на официальном сайте для размещения заказов РБ: www.goszakaz.bashkortostan.ru но какая-либо информация отсутствовала и до сих пор отсутст¬вует (извещение находится на ссылке «объявленные»).
16 марта 2010 г. путем долгих поисков на сайте www.Sterlitamak.ru все-таки были найдены протоколы рассмотрения заявок и не предусмотренный Федеральным законом от 21.07.2005 г. №94-ФЗ, протокол оценки и сопоставления результатов аукциона, из которых нам стало известно, что ООО «ДевонСтройСервис» было допущено к участию в аукционе, как и еще шесть участников размещения данного заказа.
Но, никакого уведомления о допуске нашей организации к участию в аукционе нами получено не было, что противоречит требованиям ч. 3 ст.36 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ. Неправомерными действиями Заказчика и комиссии были наруше-ны наши права на участие в открытом аукционе, т.к. не выполнены требования ч.1. ст.37 указанного закона.
При составлении протокола рассмотрения заявок также допущены грубые нарушения закона, в частности, отсутствуют сведения о решении каждого члена комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов). Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 24.03.2010 года исх. № 7/2553 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по открытому аукциону на «Право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту уличного освещения».
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии ч. 5 ст.17 Закона о размещении заказов и п. 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2007г. №10661) установила следующее:
Заказчиком был объявлен открытый аукцион № 2010025758 на «Право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту уличного освещения».
Согласно протокола «Рассмотрения заявок на участие в аукционе» № 2010025758/1
к участию в открытом аукционе были допущены 7 участников размещения заказа, в том числе ООО «ДевонСтройСервис».
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о размещении заказов установлено, что в аукционе могут участвовать только участники размещения заказа, признанные участниками аукциона. Заказчик, уполномоченный орган обязаны обеспечить участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Согласно протокола «Рассмотрения заявок на участие в аукционе» № 2010025758/1 рассмотрение заявок на участие в аукционе состоялось 12.03.2010г.
В соответствии с извещением о размещении заказа дата и время проведения аукциона установлена заказчиком на 11 часов 00 минут 15.03.2010г.
Представителем заказчика на заседании комиссии Башкортостанского УФАС России было заявлено, что уведомления о принятых аукционной комиссией заказчика решениях было направленно почтой всем участникам размещения заказа 12.03.2010г.
В тоже время на заседание комиссии Башкортостанского УФАС России заказчиком не было представлено доказательств подтверждающих, что данные уведомления были отправлены участникам размещения заказа.
Доказательством несоблюдения заказчиком норм ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, является присутствие непосредственно на аукционе только двух участников размещения заказа из семи допущенных (журнал «Регистрации участников аукциона явившихся на аукцион, или их представителей»).
Таким образом, в нарушение ч. 1 ст. 37 Закона о размещении заказов заказчик, не обеспечил участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Согласно п. 3.3 «Требования к содержанию документов и сведений, входящих в состав заявки на участие в аукционе» аукционной документации установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом аукциона.
Заказчик не конкретизировал, на какие именно виды работ участникам размещения заказа необходимо представить свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией.
Комиссии Башкортостанского УФАС России считает это может привести к тому, что члены аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в аукционе будут вынуждены принимать решение о том, на какие виды деятельности в данном случае участнику размещения заказа необходимо было представить свидетельство о допуске СРО.
Статьей 6.1 закона № 148-ФЗ, с 1 января 2010 года все ранее выданные лицензии на осуществление строительной деятельности становятся недействительными. Право организации на осуществление строительной деятельности должно быть подтверждено исключительно свидетельством о допуске к работам, влияющим на безопасность капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (СРО).
Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту уличного освещения, предусмотренные аукционной документацией, согласно п. 28, 29 раздела III, перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержденный приказом Министерства регионального развития российской федерации от 9 декабря 2008 г. № 274 (в ред. приказа Минрегиона РФ от 21.10.2009) - влияют на безопасность объектов капитального строительства. Следовательно, для выполнения данного вида работ необходим допуск к работам, влияющим на безопасность капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (СРО).
Согласно ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов установлено, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 3.4 аукционной документации отсутствие или неполное представление сведений и документов, указанных в п. 3.3 является основанием для отклонения заявки на участие в аукционе на этапе ее рассмотрения.
В ходе проведения внеплановой проверки в соответствии ч. 5 ст.17 Закона о размещении заказов и п. 3.25 Административного регламента комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что в заявке участника размещения заказа МУП «Электрические сети» городского округа город Стерлитамак разрешение саморегулируемой организацией (СРО) о допуске к работам отсутствует.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика не рассмотрела аукционную заявку МУП «Электрические сети» городского округа город Стерлитамак на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе и в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов и п. 3.4 аукционной документации необоснованно допустила к участию в открытом аукционе.
В вышеуказанных действиях аукционной комиссии Заказчика имеются признаки административного правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрены ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт
влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно ч.3 ст. 35 Закона о размещении заказов установлено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
В ходе проведения внеплановой проверки в соответствии ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов и п. 3.25 Административного регламента Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что в нарушение ч.3 ст. 35 Закона о размещении заказов, в форме 1.4.3 «Анкета участника размещения заказа» заказчиком установлены излишние требования, не предусмотренные п.п. «а» п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Также комиссией в ходе проведения внеплановой проверки, аукционной документации было установлено, что в п. 3.6.3 аукционной документации, установлено требование, что все документы, предоставленные участниками размещения заказа, должны быть скреплены печатью и заверены подписью руководителя или иного уполномоченного лица и подписью главного бухгалтера участника размещения заказа - юридического лица, физические лица подписывают документы собственноручно. Все документы, должны быть пронумерованы, прошиты, скреплены печатью и заверены подписью руководителя или иного уполномоченного лица и подписью главного бухгалтера участника размещения заказа - юридического лица и собственноручно заверены участником размещения заказа - физическим лицом, в том числе на прошивке. Верность копий документов, представляемых в составе заявки на участие в аукционе, должна быть подтверждена печатью и подписью уполномоченного лица, если иная форма заверения не установлена нормативными правовыми актами или настоящей Документацией об аукционе.
Согласно ч. 2.2 ст. 35 Закона о размещении заказов установлено, что все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе.
Таким образом, требования, установленные в п. 3.6.3 аукционной документации установлены в нарушение норм ч. 2.2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
В вышеуказанных действиях Заказчика имеются признаки административного правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрены ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Также следует отметить, что ФЗ от 30.12.2008г. № 308 «О внесении изменений в ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» были внесены изменения в Закон о размещении заказов.
Однако в ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов и п. 3.25 Административного регламента Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что аукционная документация не содержит обязательных требовании к составу заявки на участие в аукционе (устав) с учетом внесенных изменений ФЗ от 30.12.2008г. № 308.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов.

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ДевонСтройСервис» (452600, г. Октябрьский, ул. Губкина, 4) на действия Заказчика Отдел жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и инженерного обеспечения Администрации городского округа город Стерлитамак (453126, РБ г. Стерлитамак, ул. Худайбердина, 78) при размещении заказа № 2010025758 путем проведения открытого аукциона на «Право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту уличного освещения» обоснованной.
2. Заказчику, в лице Отдела жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и инженерного обеспечения Администрации городского округа город Стерлитамак (453126, РБ г. Стерлитамак, ул. Худайбердина, 78) выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении и проведения административного расследования.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 


ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ГЗ - 95/10
об устранении нарушений Федерального Закона «О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и
муниципальных нужд»

29.03.2010 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике
Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии -
исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Каримов Р.Ф.;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков - Саляхутдинова Р.Ф.;
специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа - Сенча А.В.

на основании своего Решения № ГЗ - 95/10 от 29.03.10г. и в соответствии со ст. 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Отделу жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и инженерного обеспечения Администрации городского округа город Стерлитамак (453126, РБ г. Стерлитамак, ул. Худайбердина, 78) устранить нарушения требований Федерального Закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона на «Право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту уличного освещения» путем:
1.2 Отмены протокола «Рассмотрения заявок на участие в аукционе» № 2010025758/1 от 12.03.2010г.
1.3 Отмены протокола «Оценки и сопоставления результатов аукциона» № 2010025758/2 от 15.03.2010г.
1.4 Внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями Федерального Закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом положений Решения по делу ГЗ - 95/10.
1.5 Уведомить о выданном Башкортостанским УФАС России предписании, участников размещения заказа подавших аукционные заявки по данному аукциону.

Настоящие Предписание исполнить в пятидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения.
Не исполнение настоящего предписания в срок влечет за собой ответственность согласно существующему законодательству.
Настоящие Предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.








stdClass Object ( [vid] => 6641 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № ГЗ-95/10 в отношении Отдела жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и инженерного обеспечения Администрации городского округа город Стерлитамак [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6641 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № ГЗ - 95/10

29.03.2010 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике
Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии -
исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Каримов Р.Ф.;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков - Саляхутдинова Р.Ф.;
специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа - Сенча А.В.

в присутствии представителей:

ООО «ДевонСтройСервис»
- ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителей ООО
«ДевонСтройСервис» (исх. № 078 от 24.03.2010г.)
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и инженерного
обеспечения Администрации городского округа город Стерлитамак
- Зарипов Мадехат Рафкатович ( без доверенности)

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 22.03.2010 г. (вх. № 2449) поступила жалоба от ООО «ДевонСтройСервис» (далее - Заявитель) на действия Заказчика Отдел жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и инженерного обеспечения Администрации городского округа город Стерлитамак (далее - Заказчик) при размещении заказа № 2010025758 путем проведения открытого аукциона на «Право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту уличного освещения».
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика нарушила Федеральный закон от 21 июля 2005г. № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:
ООО «ДевонСтройСервис» подало заявку на участие в данном аукционе №033 от 03.03.2010 г., которая была принята и зарегистрирована.
По 16 марта 2010 г. включительно наша организация не обладала абсолютно никакой информацией об итогах рассмотрения поданной заявки, начиная с 12.03.2010 г. ежедневно проверялись данные на официальном сайте для размещения заказов РБ: www.goszakaz.bashkortostan.ru но какая-либо информация отсутствовала и до сих пор отсутст¬вует (извещение находится на ссылке «объявленные»).
16 марта 2010 г. путем долгих поисков на сайте www.Sterlitamak.ru все-таки были найдены протоколы рассмотрения заявок и не предусмотренный Федеральным законом от 21.07.2005 г. №94-ФЗ, протокол оценки и сопоставления результатов аукциона, из которых нам стало известно, что ООО «ДевонСтройСервис» было допущено к участию в аукционе, как и еще шесть участников размещения данного заказа.
Но, никакого уведомления о допуске нашей организации к участию в аукционе нами получено не было, что противоречит требованиям ч. 3 ст.36 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ. Неправомерными действиями Заказчика и комиссии были наруше-ны наши права на участие в открытом аукционе, т.к. не выполнены требования ч.1. ст.37 указанного закона.
При составлении протокола рассмотрения заявок также допущены грубые нарушения закона, в частности, отсутствуют сведения о решении каждого члена комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов). Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 24.03.2010 года исх. № 7/2553 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по открытому аукциону на «Право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту уличного освещения».
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии ч. 5 ст.17 Закона о размещении заказов и п. 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2007г. №10661) установила следующее:
Заказчиком был объявлен открытый аукцион № 2010025758 на «Право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту уличного освещения».
Согласно протокола «Рассмотрения заявок на участие в аукционе» № 2010025758/1
к участию в открытом аукционе были допущены 7 участников размещения заказа, в том числе ООО «ДевонСтройСервис».
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о размещении заказов установлено, что в аукционе могут участвовать только участники размещения заказа, признанные участниками аукциона. Заказчик, уполномоченный орган обязаны обеспечить участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Согласно протокола «Рассмотрения заявок на участие в аукционе» № 2010025758/1 рассмотрение заявок на участие в аукционе состоялось 12.03.2010г.
В соответствии с извещением о размещении заказа дата и время проведения аукциона установлена заказчиком на 11 часов 00 минут 15.03.2010г.
Представителем заказчика на заседании комиссии Башкортостанского УФАС России было заявлено, что уведомления о принятых аукционной комиссией заказчика решениях было направленно почтой всем участникам размещения заказа 12.03.2010г.
В тоже время на заседание комиссии Башкортостанского УФАС России заказчиком не было представлено доказательств подтверждающих, что данные уведомления были отправлены участникам размещения заказа.
Доказательством несоблюдения заказчиком норм ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, является присутствие непосредственно на аукционе только двух участников размещения заказа из семи допущенных (журнал «Регистрации участников аукциона явившихся на аукцион, или их представителей»).
Таким образом, в нарушение ч. 1 ст. 37 Закона о размещении заказов заказчик, не обеспечил участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Согласно п. 3.3 «Требования к содержанию документов и сведений, входящих в состав заявки на участие в аукционе» аукционной документации установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом аукциона.
Заказчик не конкретизировал, на какие именно виды работ участникам размещения заказа необходимо представить свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией.
Комиссии Башкортостанского УФАС России считает это может привести к тому, что члены аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в аукционе будут вынуждены принимать решение о том, на какие виды деятельности в данном случае участнику размещения заказа необходимо было представить свидетельство о допуске СРО.
Статьей 6.1 закона № 148-ФЗ, с 1 января 2010 года все ранее выданные лицензии на осуществление строительной деятельности становятся недействительными. Право организации на осуществление строительной деятельности должно быть подтверждено исключительно свидетельством о допуске к работам, влияющим на безопасность капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (СРО).
Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту уличного освещения, предусмотренные аукционной документацией, согласно п. 28, 29 раздела III, перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержденный приказом Министерства регионального развития российской федерации от 9 декабря 2008 г. № 274 (в ред. приказа Минрегиона РФ от 21.10.2009) - влияют на безопасность объектов капитального строительства. Следовательно, для выполнения данного вида работ необходим допуск к работам, влияющим на безопасность капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (СРО).
Согласно ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов установлено, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 3.4 аукционной документации отсутствие или неполное представление сведений и документов, указанных в п. 3.3 является основанием для отклонения заявки на участие в аукционе на этапе ее рассмотрения.
В ходе проведения внеплановой проверки в соответствии ч. 5 ст.17 Закона о размещении заказов и п. 3.25 Административного регламента комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что в заявке участника размещения заказа МУП «Электрические сети» городского округа город Стерлитамак разрешение саморегулируемой организацией (СРО) о допуске к работам отсутствует.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика не рассмотрела аукционную заявку МУП «Электрические сети» городского округа город Стерлитамак на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе и в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов и п. 3.4 аукционной документации необоснованно допустила к участию в открытом аукционе.
В вышеуказанных действиях аукционной комиссии Заказчика имеются признаки административного правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрены ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт
влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно ч.3 ст. 35 Закона о размещении заказов установлено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
В ходе проведения внеплановой проверки в соответствии ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов и п. 3.25 Административного регламента Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что в нарушение ч.3 ст. 35 Закона о размещении заказов, в форме 1.4.3 «Анкета участника размещения заказа» заказчиком установлены излишние требования, не предусмотренные п.п. «а» п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Также комиссией в ходе проведения внеплановой проверки, аукционной документации было установлено, что в п. 3.6.3 аукционной документации, установлено требование, что все документы, предоставленные участниками размещения заказа, должны быть скреплены печатью и заверены подписью руководителя или иного уполномоченного лица и подписью главного бухгалтера участника размещения заказа - юридического лица, физические лица подписывают документы собственноручно. Все документы, должны быть пронумерованы, прошиты, скреплены печатью и заверены подписью руководителя или иного уполномоченного лица и подписью главного бухгалтера участника размещения заказа - юридического лица и собственноручно заверены участником размещения заказа - физическим лицом, в том числе на прошивке. Верность копий документов, представляемых в составе заявки на участие в аукционе, должна быть подтверждена печатью и подписью уполномоченного лица, если иная форма заверения не установлена нормативными правовыми актами или настоящей Документацией об аукционе.
Согласно ч. 2.2 ст. 35 Закона о размещении заказов установлено, что все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе.
Таким образом, требования, установленные в п. 3.6.3 аукционной документации установлены в нарушение норм ч. 2.2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
В вышеуказанных действиях Заказчика имеются признаки административного правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрены ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Также следует отметить, что ФЗ от 30.12.2008г. № 308 «О внесении изменений в ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» были внесены изменения в Закон о размещении заказов.
Однако в ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов и п. 3.25 Административного регламента Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что аукционная документация не содержит обязательных требовании к составу заявки на участие в аукционе (устав) с учетом внесенных изменений ФЗ от 30.12.2008г. № 308.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов.

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ДевонСтройСервис» (452600, г. Октябрьский, ул. Губкина, 4) на действия Заказчика Отдел жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и инженерного обеспечения Администрации городского округа город Стерлитамак (453126, РБ г. Стерлитамак, ул. Худайбердина, 78) при размещении заказа № 2010025758 путем проведения открытого аукциона на «Право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту уличного освещения» обоснованной.
2. Заказчику, в лице Отдела жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и инженерного обеспечения Администрации городского округа город Стерлитамак (453126, РБ г. Стерлитамак, ул. Худайбердина, 78) выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении и проведения административного расследования.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 


ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ГЗ - 95/10
об устранении нарушений Федерального Закона «О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и
муниципальных нужд»

29.03.2010 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике
Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии -
исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Каримов Р.Ф.;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков - Саляхутдинова Р.Ф.;
специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа - Сенча А.В.

на основании своего Решения № ГЗ - 95/10 от 29.03.10г. и в соответствии со ст. 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Отделу жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и инженерного обеспечения Администрации городского округа город Стерлитамак (453126, РБ г. Стерлитамак, ул. Худайбердина, 78) устранить нарушения требований Федерального Закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона на «Право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту уличного освещения» путем:
1.2 Отмены протокола «Рассмотрения заявок на участие в аукционе» № 2010025758/1 от 12.03.2010г.
1.3 Отмены протокола «Оценки и сопоставления результатов аукциона» № 2010025758/2 от 15.03.2010г.
1.4 Внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями Федерального Закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом положений Решения по делу ГЗ - 95/10.
1.5 Уведомить о выданном Башкортостанским УФАС России предписании, участников размещения заказа подавших аукционные заявки по данному аукциону.

Настоящие Предписание исполнить в пятидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения.
Не исполнение настоящего предписания в срок влечет за собой ответственность согласно существующему законодательству.
Настоящие Предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.








[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № ГЗ - 95/10

29.03.2010 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике
Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии -
исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Каримов Р.Ф.;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков - Саляхутдинова Р.Ф.;
специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа - Сенча А.В.

в присутствии представителей:

ООО «ДевонСтройСервис»
- ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителей ООО
«ДевонСтройСервис» (исх. № 078 от 24.03.2010г.)
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и инженерного
обеспечения Администрации городского округа город Стерлитамак
- Зарипов Мадехат Рафкатович ( без доверенности)

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 22.03.2010 г. (вх. № 2449) поступила жалоба от ООО «ДевонСтройСервис» (далее - Заявитель) на действия Заказчика Отдел жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и инженерного обеспечения Администрации городского округа город Стерлитамак (далее - Заказчик) при размещении заказа № 2010025758 путем проведения открытого аукциона на «Право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту уличного освещения».
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика нарушила Федеральный закон от 21 июля 2005г. № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:
ООО «ДевонСтройСервис» подало заявку на участие в данном аукционе №033 от 03.03.2010 г., которая была принята и зарегистрирована.
По 16 марта 2010 г. включительно наша организация не обладала абсолютно никакой информацией об итогах рассмотрения поданной заявки, начиная с 12.03.2010 г. ежедневно проверялись данные на официальном сайте для размещения заказов РБ: www.goszakaz.bashkortostan.ru но какая-либо информация отсутствовала и до сих пор отсутст¬вует (извещение находится на ссылке «объявленные»).
16 марта 2010 г. путем долгих поисков на сайте www.Sterlitamak.ru все-таки были найдены протоколы рассмотрения заявок и не предусмотренный Федеральным законом от 21.07.2005 г. №94-ФЗ, протокол оценки и сопоставления результатов аукциона, из которых нам стало известно, что ООО «ДевонСтройСервис» было допущено к участию в аукционе, как и еще шесть участников размещения данного заказа.
Но, никакого уведомления о допуске нашей организации к участию в аукционе нами получено не было, что противоречит требованиям ч. 3 ст.36 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ. Неправомерными действиями Заказчика и комиссии были наруше-ны наши права на участие в открытом аукционе, т.к. не выполнены требования ч.1. ст.37 указанного закона.
При составлении протокола рассмотрения заявок также допущены грубые нарушения закона, в частности, отсутствуют сведения о решении каждого члена комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов). Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 24.03.2010 года исх. № 7/2553 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по открытому аукциону на «Право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту уличного освещения».
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии ч. 5 ст.17 Закона о размещении заказов и п. 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2007г. №10661) установила следующее:
Заказчиком был объявлен открытый аукцион № 2010025758 на «Право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту уличного освещения».
Согласно протокола «Рассмотрения заявок на участие в аукционе» № 2010025758/1
к участию в открытом аукционе были допущены 7 участников размещения заказа, в том числе ООО «ДевонСтройСервис».
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о размещении заказов установлено, что в аукционе могут участвовать только участники размещения заказа, признанные участниками аукциона. Заказчик, уполномоченный орган обязаны обеспечить участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Согласно протокола «Рассмотрения заявок на участие в аукционе» № 2010025758/1 рассмотрение заявок на участие в аукционе состоялось 12.03.2010г.
В соответствии с извещением о размещении заказа дата и время проведения аукциона установлена заказчиком на 11 часов 00 минут 15.03.2010г.
Представителем заказчика на заседании комиссии Башкортостанского УФАС России было заявлено, что уведомления о принятых аукционной комиссией заказчика решениях было направленно почтой всем участникам размещения заказа 12.03.2010г.
В тоже время на заседание комиссии Башкортостанского УФАС России заказчиком не было представлено доказательств подтверждающих, что данные уведомления были отправлены участникам размещения заказа.
Доказательством несоблюдения заказчиком норм ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, является присутствие непосредственно на аукционе только двух участников размещения заказа из семи допущенных (журнал «Регистрации участников аукциона явившихся на аукцион, или их представителей»).
Таким образом, в нарушение ч. 1 ст. 37 Закона о размещении заказов заказчик, не обеспечил участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Согласно п. 3.3 «Требования к содержанию документов и сведений, входящих в состав заявки на участие в аукционе» аукционной документации установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом аукциона.
Заказчик не конкретизировал, на какие именно виды работ участникам размещения заказа необходимо представить свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией.
Комиссии Башкортостанского УФАС России считает это может привести к тому, что члены аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в аукционе будут вынуждены принимать решение о том, на какие виды деятельности в данном случае участнику размещения заказа необходимо было представить свидетельство о допуске СРО.
Статьей 6.1 закона № 148-ФЗ, с 1 января 2010 года все ранее выданные лицензии на осуществление строительной деятельности становятся недействительными. Право организации на осуществление строительной деятельности должно быть подтверждено исключительно свидетельством о допуске к работам, влияющим на безопасность капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (СРО).
Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту уличного освещения, предусмотренные аукционной документацией, согласно п. 28, 29 раздела III, перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержденный приказом Министерства регионального развития российской федерации от 9 декабря 2008 г. № 274 (в ред. приказа Минрегиона РФ от 21.10.2009) - влияют на безопасность объектов капитального строительства. Следовательно, для выполнения данного вида работ необходим допуск к работам, влияющим на безопасность капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (СРО).
Согласно ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов установлено, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 3.4 аукционной документации отсутствие или неполное представление сведений и документов, указанных в п. 3.3 является основанием для отклонения заявки на участие в аукционе на этапе ее рассмотрения.
В ходе проведения внеплановой проверки в соответствии ч. 5 ст.17 Закона о размещении заказов и п. 3.25 Административного регламента комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что в заявке участника размещения заказа МУП «Электрические сети» городского округа город Стерлитамак разрешение саморегулируемой организацией (СРО) о допуске к работам отсутствует.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика не рассмотрела аукционную заявку МУП «Электрические сети» городского округа город Стерлитамак на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе и в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов и п. 3.4 аукционной документации необоснованно допустила к участию в открытом аукционе.
В вышеуказанных действиях аукционной комиссии Заказчика имеются признаки административного правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрены ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт
влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно ч.3 ст. 35 Закона о размещении заказов установлено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
В ходе проведения внеплановой проверки в соответствии ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов и п. 3.25 Административного регламента Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что в нарушение ч.3 ст. 35 Закона о размещении заказов, в форме 1.4.3 «Анкета участника размещения заказа» заказчиком установлены излишние требования, не предусмотренные п.п. «а» п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Также комиссией в ходе проведения внеплановой проверки, аукционной документации было установлено, что в п. 3.6.3 аукционной документации, установлено требование, что все документы, предоставленные участниками размещения заказа, должны быть скреплены печатью и заверены подписью руководителя или иного уполномоченного лица и подписью главного бухгалтера участника размещения заказа - юридического лица, физические лица подписывают документы собственноручно. Все документы, должны быть пронумерованы, прошиты, скреплены печатью и заверены подписью руководителя или иного уполномоченного лица и подписью главного бухгалтера участника размещения заказа - юридического лица и собственноручно заверены участником размещения заказа - физическим лицом, в том числе на прошивке. Верность копий документов, представляемых в составе заявки на участие в аукционе, должна быть подтверждена печатью и подписью уполномоченного лица, если иная форма заверения не установлена нормативными правовыми актами или настоящей Документацией об аукционе.
Согласно ч. 2.2 ст. 35 Закона о размещении заказов установлено, что все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе.
Таким образом, требования, установленные в п. 3.6.3 аукционной документации установлены в нарушение норм ч. 2.2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
В вышеуказанных действиях Заказчика имеются признаки административного правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрены ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Также следует отметить, что ФЗ от 30.12.2008г. № 308 «О внесении изменений в ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» были внесены изменения в Закон о размещении заказов.
Однако в ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов и п. 3.25 Административного регламента Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что аукционная документация не содержит обязательных требовании к составу заявки на участие в аукционе (устав) с учетом внесенных изменений ФЗ от 30.12.2008г. № 308.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов.

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ДевонСтройСервис» (452600, г. Октябрьский, ул. Губкина, 4) на действия Заказчика Отдел жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и инженерного обеспечения Администрации городского округа город Стерлитамак (453126, РБ г. Стерлитамак, ул. Худайбердина, 78) при размещении заказа № 2010025758 путем проведения открытого аукциона на «Право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту уличного освещения» обоснованной.
2. Заказчику, в лице Отдела жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и инженерного обеспечения Администрации городского округа город Стерлитамак (453126, РБ г. Стерлитамак, ул. Худайбердина, 78) выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении и проведения административного расследования.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 


ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ГЗ - 95/10
об устранении нарушений Федерального Закона «О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и
муниципальных нужд»

29.03.2010 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике
Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии -
исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Каримов Р.Ф.;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков - Саляхутдинова Р.Ф.;
специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа - Сенча А.В.

на основании своего Решения № ГЗ - 95/10 от 29.03.10г. и в соответствии со ст. 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Отделу жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и инженерного обеспечения Администрации городского округа город Стерлитамак (453126, РБ г. Стерлитамак, ул. Худайбердина, 78) устранить нарушения требований Федерального Закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона на «Право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту уличного освещения» путем:
1.2 Отмены протокола «Рассмотрения заявок на участие в аукционе» № 2010025758/1 от 12.03.2010г.
1.3 Отмены протокола «Оценки и сопоставления результатов аукциона» № 2010025758/2 от 15.03.2010г.
1.4 Внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями Федерального Закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом положений Решения по делу ГЗ - 95/10.
1.5 Уведомить о выданном Башкортостанским УФАС России предписании, участников размещения заказа подавших аукционные заявки по данному аукциону.

Настоящие Предписание исполнить в пятидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения.
Не исполнение настоящего предписания в срок влечет за собой ответственность согласно существующему законодательству.
Настоящие Предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

29.03.2010

Решение и предписание по делу № ГЗ-95/10 в отношении  Отдела  жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и инженерного обеспечения Администрации городского округа город Стерлитамак

[format] => full_html [safe_value] =>

29.03.2010

Решение и предписание по делу № ГЗ-95/10 в отношении  Отдела  жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и инженерного обеспечения Администрации городского округа город Стерлитамак

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-29 14:07:13 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-29 14:07:13 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )