Решение по делу № ГЗ-389/09 в отношении Управления федерального казначейства по Республике Башкортостан

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 15 сентября 2009, 14:11

 

РЕШЕНИЕ № ГЗ-389/09

15 сентября 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
заместитель руководителя, начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы рекламы - Дудина Ю.А.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Никонова Ю.С. (секретарь комиссии);

в присутствии представителей:

Заказчик:
Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан – заместитель начальника административного отдела Гагин Александр Валерьевич (доверенность № 02-19/97 от 14.09.2009г.)
Заявитель:
ООО «СпецМонтажСервисСтрой» – на заседание комиссии не явился (извещен надлежащим образом – уведомление от 10.09.2009 № 7/7770).

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО «СпецМонтажСервисСтрой» (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан (далее – Заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 090806/001478/34 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан.

Заявитель указывает, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 090806/001478/34/1 на участие в открытом аукционе от 2 сентября 2009г. заявка «СпецМонтажСервисСтрой» была отклонена. Комиссия приняла решение, что заявка не соответствует требованиям, так как в заявке нет информации о том, что ООО «СпецМонтажСервисСтрой» является субъектом малого предпринимательства. Заявитель полагает, что данная ошибка является незначительной. В связи с этим считает Заявитель считает отказ в допуске к участию в аукционе необоснованным.
Заявитель утверждает, что вышеуказанное требование не содержалось в извещении о проведении аукциона от 06.08.2009г., а согласно информационной карте аукциона подача заявок осуществлялась в срок до 11:00 часов 27.08.2009. Изменение к извещению было опубликовано 12.08.2009г., где была указана дата окончания срока подачи заявок: 28.08.2009 в 11-00 часов. Заявитель считает, что Управлением Федерального казначейства по РБ было совершено нарушение в части не продления сроков подачи заявок после внесения изменений в документацию об аукционе.
Заявитель просит рассмотреть его заявление.

Заказчик в соответствии с уведомлением Башкортостанского УФАС России от 10.09.2009г. 7/7769 представил пакет документов, касающийся аукциона № 090806/001478/34 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан, а также письменные пояснения председателя аукционной комиссии, заместителя начальника административного отдела Управления Федерального казначейства но Республике Башкортостан Гагина А.В. по предмету жалобы ООО «СпецМонтажСервисСтрой»
Как следует из представленных пояснений, согласно приказу Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан (далее – Управление) от 06.08.2009 № 232 «О размещении заказа путем проведения открытого аукциона» Управлением, как государственным заказчиком, было принято решение о размещении заказа путем проведения открытого аукциона. Приказом также был утвержден состав аукционной комиссии. 06.08.2009г. извещение о проведении аукциона (приложение № 2) и аукционная документация (приложение № 3) размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» (далее Сайт).
В связи с последними изменениями административного законодательства Российской Федерации в части ужесточения ответственности за несоблюдение нормы размещения заказа у субъектов малого предпринимательства, государственным заказчиком было принято решение в форме приказа Управления от 11.08.2009 № 236 «О внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона и документацию об аукционе» (приложение № 4) о внесении изменений в указанные документы. 12.08.2009г. изменения «Изменение № 1 к извещению о проведении аукциона» (приложение № 5) и «Изменение № 1 к документации об аукционе» (приложение № 6) опубликованы на Сайте.
Согласно данным изменениям в документацию об аукционе введены положения, в соответствии с которыми аукцион проводится только среди субъектов малого предпринимательства (пункты 12.5, 20.5, 27.2-27.4 раздела 1.1 «Общие условия проведения аукциона», пункты 8, 12, 20 раздела 1.2 «Информационная карча аукциона» части I «Открытый аукцион» документации об Аукционе), а форма заявки на участие в аукционе (раздел 1.3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа» части I «Открытый аукцион») дополнена пунктом следующего содержания:
«9. Являясь субъектом малого предпринимательства, мы подтверждаем свое соответствие требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в том числе:
средняя численность работников за предшествующий календарный год составляет____человек».
Кроме того, в соответствии с частью 3.1 статьи 33 и частью 9 статьи 34 Закона о размещении заказов, срок подачи заявок на участие в аукционе был продлен до 28.08.2009.
Согласно совместному письму Минэкономразвития России от 18.08.2009 № 13497-АП/Д05 и Федеральной антимонопольной службы от 17.08.2009 № А11/27510 «О разъяснении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ в части размещения заказа у субъектов малого предпринимательства» в случае, если в документации об аукционе установлены в форме заявке требования пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Федерального закона № 209-ФЗ, участник торгов обязан в составе заявки на участие в торгах продекларировать соответствие данным требованиям. Если в заявке на участие в торгах участник размещения заказа не продекларировал соответствие требованиям пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Федерального закона № 209-ФЗ, такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в торгах.
В этой связи, учитывая, что в форму заявки были внесены необходимые изменения, а также несоответствие заявки ООО «СпецМонтажСервисСтрой» требованиям аукционной документации в части ее формы и содержания, аукционной комиссией, на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов и пункта 20.5 раздела 1.1 «Общие условия проведения аукциона» части I «Открытый аукцион» документации об аукционе, было принято решение об отказе ООО «СпецМонтажСервисСтрой» в допуске к участию в аукционе. Уведомление о данном решении аукционной комиссии было направлено 02.09.2009 участнику размещения заказа заказным письмом, а также 03.09.2009 с использованием средств факсимильной связи.
В части совершения Управлением нарушения, заключающегося в непродлении срока подачи заявок после введения изменений, были даны следующие пояснения.
Частью 3.1 статьи 33 и частью 9 статьи 34 Федерального закона № 94-ФЗ установлено, что при внесении изменений в извещение о проведение аукциона и аукционную документацию срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте указанных изменений до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем 15 (пятнадцать) дней.
До внесения изменений в извещение о проведении аукциона и документацию об аукционе, которые были опубликованы на Сайте 12.09.2009, в качестве срока окончания подачи заявок была установлена дата - 27.09.2009 и время -11-00.
Согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. То есть, определенный Законом о размещении заказов 15-дневный срок начал истекать 13.09.2009 и закончился 27.09.2009. В этой связи пункты 8 и 12 раздела 1.2 «Информационная карта аукциона» части 1 «Открытый аукцион» документации об аукционе, согласно внесенным изменениям, изложены в другой редакции, в соответствии с которой дата «27.08.2009» заменена на дату «28.08.2009». Данная дата (28.08.2009) указана также и во вкладе Сайта «Информация о размещении заказа», поле «Дата окончания подачи заявок (время местное)» на странице торгов с реестровым номером 090806/001478/34.
Таким образом, Управлением внесены соответствующие изменения, в том числе и Информационную карту аукциона, в части продления срока подачи заявок па участие в аукционе на 1 (один) день.

Изучив и рассмотрев представленную информацию по проведению отрытого аукциона, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.

Управлением Федерального казначейства по Республике Башкортостан 04.09.2009г. был проведен открытый аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан.
В соответствии с частью 3.3. статьи 33 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается. В течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно опубликовываются в официальном печатном издании и размещаются на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в извещение о проведении открытого аукциона, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Согласно представленным материалам решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона и документацию об аукционе было принято Заказчиком 11.08.2009г. При этом первоначальной датой окончания срока подачи заявок на участие в аукционе являлась дата 27.09.2009г. в 11:00 местного времени. Следовательно, обязательное условие законности внесения изменений в извещение о проведении аукциона – соблюдение временных рамок внесения таких поправок (не позднее, чем за 5 дней до даты окончания подачи заявок, то есть не позднее 22.09.2009г.) Заказчиком было соблюдено. Изменения были размещены на официальном сайте в сети Интернет 12.08.2009г. Срок подачи заявок на участие в аукционе был продлен в соответствии с правилами исчисления сроков, установленными Гражданским кодексом РФ, до 28.08.2009г. В результате временной промежуток между датой размещения изменений на официальном сайте и датой окончания подачи заявок на участие в аукционе составил 15 дней, что соответствует требованиям законодательства РФ о размещении заказов.
Проанализировав заявку ООО «СпецМонтажСервисСтрой», Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что данным участником размещения заказа была подана заявка, не соответствующая требованиям документации об аукционе. В частности, согласно внесенным в документацию об аукционе изменениям участникам размещения заказа надлежало продекларировать соответствие требованиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2009г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе. К тому же согласно положениями пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «СпецМонтажСервисСтрой» соответствует законодательству РФ.

Руководствуясь ст.17, ст.60 Федерального закона от 21 июля 2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «СпецМонтажСервисСтрой» на действия заказчика в лице Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 090806/001478/34 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан. необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 6485 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № ГЗ-389/09 в отношении Управления федерального казначейства по Республике Башкортостан [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6485 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № ГЗ-389/09

15 сентября 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
заместитель руководителя, начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы рекламы - Дудина Ю.А.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Никонова Ю.С. (секретарь комиссии);

в присутствии представителей:

Заказчик:
Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан – заместитель начальника административного отдела Гагин Александр Валерьевич (доверенность № 02-19/97 от 14.09.2009г.)
Заявитель:
ООО «СпецМонтажСервисСтрой» – на заседание комиссии не явился (извещен надлежащим образом – уведомление от 10.09.2009 № 7/7770).

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО «СпецМонтажСервисСтрой» (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан (далее – Заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 090806/001478/34 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан.

Заявитель указывает, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 090806/001478/34/1 на участие в открытом аукционе от 2 сентября 2009г. заявка «СпецМонтажСервисСтрой» была отклонена. Комиссия приняла решение, что заявка не соответствует требованиям, так как в заявке нет информации о том, что ООО «СпецМонтажСервисСтрой» является субъектом малого предпринимательства. Заявитель полагает, что данная ошибка является незначительной. В связи с этим считает Заявитель считает отказ в допуске к участию в аукционе необоснованным.
Заявитель утверждает, что вышеуказанное требование не содержалось в извещении о проведении аукциона от 06.08.2009г., а согласно информационной карте аукциона подача заявок осуществлялась в срок до 11:00 часов 27.08.2009. Изменение к извещению было опубликовано 12.08.2009г., где была указана дата окончания срока подачи заявок: 28.08.2009 в 11-00 часов. Заявитель считает, что Управлением Федерального казначейства по РБ было совершено нарушение в части не продления сроков подачи заявок после внесения изменений в документацию об аукционе.
Заявитель просит рассмотреть его заявление.

Заказчик в соответствии с уведомлением Башкортостанского УФАС России от 10.09.2009г. 7/7769 представил пакет документов, касающийся аукциона № 090806/001478/34 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан, а также письменные пояснения председателя аукционной комиссии, заместителя начальника административного отдела Управления Федерального казначейства но Республике Башкортостан Гагина А.В. по предмету жалобы ООО «СпецМонтажСервисСтрой»
Как следует из представленных пояснений, согласно приказу Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан (далее – Управление) от 06.08.2009 № 232 «О размещении заказа путем проведения открытого аукциона» Управлением, как государственным заказчиком, было принято решение о размещении заказа путем проведения открытого аукциона. Приказом также был утвержден состав аукционной комиссии. 06.08.2009г. извещение о проведении аукциона (приложение № 2) и аукционная документация (приложение № 3) размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» (далее Сайт).
В связи с последними изменениями административного законодательства Российской Федерации в части ужесточения ответственности за несоблюдение нормы размещения заказа у субъектов малого предпринимательства, государственным заказчиком было принято решение в форме приказа Управления от 11.08.2009 № 236 «О внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона и документацию об аукционе» (приложение № 4) о внесении изменений в указанные документы. 12.08.2009г. изменения «Изменение № 1 к извещению о проведении аукциона» (приложение № 5) и «Изменение № 1 к документации об аукционе» (приложение № 6) опубликованы на Сайте.
Согласно данным изменениям в документацию об аукционе введены положения, в соответствии с которыми аукцион проводится только среди субъектов малого предпринимательства (пункты 12.5, 20.5, 27.2-27.4 раздела 1.1 «Общие условия проведения аукциона», пункты 8, 12, 20 раздела 1.2 «Информационная карча аукциона» части I «Открытый аукцион» документации об Аукционе), а форма заявки на участие в аукционе (раздел 1.3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа» части I «Открытый аукцион») дополнена пунктом следующего содержания:
«9. Являясь субъектом малого предпринимательства, мы подтверждаем свое соответствие требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в том числе:
средняя численность работников за предшествующий календарный год составляет____человек».
Кроме того, в соответствии с частью 3.1 статьи 33 и частью 9 статьи 34 Закона о размещении заказов, срок подачи заявок на участие в аукционе был продлен до 28.08.2009.
Согласно совместному письму Минэкономразвития России от 18.08.2009 № 13497-АП/Д05 и Федеральной антимонопольной службы от 17.08.2009 № А11/27510 «О разъяснении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ в части размещения заказа у субъектов малого предпринимательства» в случае, если в документации об аукционе установлены в форме заявке требования пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Федерального закона № 209-ФЗ, участник торгов обязан в составе заявки на участие в торгах продекларировать соответствие данным требованиям. Если в заявке на участие в торгах участник размещения заказа не продекларировал соответствие требованиям пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Федерального закона № 209-ФЗ, такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в торгах.
В этой связи, учитывая, что в форму заявки были внесены необходимые изменения, а также несоответствие заявки ООО «СпецМонтажСервисСтрой» требованиям аукционной документации в части ее формы и содержания, аукционной комиссией, на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов и пункта 20.5 раздела 1.1 «Общие условия проведения аукциона» части I «Открытый аукцион» документации об аукционе, было принято решение об отказе ООО «СпецМонтажСервисСтрой» в допуске к участию в аукционе. Уведомление о данном решении аукционной комиссии было направлено 02.09.2009 участнику размещения заказа заказным письмом, а также 03.09.2009 с использованием средств факсимильной связи.
В части совершения Управлением нарушения, заключающегося в непродлении срока подачи заявок после введения изменений, были даны следующие пояснения.
Частью 3.1 статьи 33 и частью 9 статьи 34 Федерального закона № 94-ФЗ установлено, что при внесении изменений в извещение о проведение аукциона и аукционную документацию срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте указанных изменений до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем 15 (пятнадцать) дней.
До внесения изменений в извещение о проведении аукциона и документацию об аукционе, которые были опубликованы на Сайте 12.09.2009, в качестве срока окончания подачи заявок была установлена дата - 27.09.2009 и время -11-00.
Согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. То есть, определенный Законом о размещении заказов 15-дневный срок начал истекать 13.09.2009 и закончился 27.09.2009. В этой связи пункты 8 и 12 раздела 1.2 «Информационная карта аукциона» части 1 «Открытый аукцион» документации об аукционе, согласно внесенным изменениям, изложены в другой редакции, в соответствии с которой дата «27.08.2009» заменена на дату «28.08.2009». Данная дата (28.08.2009) указана также и во вкладе Сайта «Информация о размещении заказа», поле «Дата окончания подачи заявок (время местное)» на странице торгов с реестровым номером 090806/001478/34.
Таким образом, Управлением внесены соответствующие изменения, в том числе и Информационную карту аукциона, в части продления срока подачи заявок па участие в аукционе на 1 (один) день.

Изучив и рассмотрев представленную информацию по проведению отрытого аукциона, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.

Управлением Федерального казначейства по Республике Башкортостан 04.09.2009г. был проведен открытый аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан.
В соответствии с частью 3.3. статьи 33 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается. В течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно опубликовываются в официальном печатном издании и размещаются на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в извещение о проведении открытого аукциона, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Согласно представленным материалам решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона и документацию об аукционе было принято Заказчиком 11.08.2009г. При этом первоначальной датой окончания срока подачи заявок на участие в аукционе являлась дата 27.09.2009г. в 11:00 местного времени. Следовательно, обязательное условие законности внесения изменений в извещение о проведении аукциона – соблюдение временных рамок внесения таких поправок (не позднее, чем за 5 дней до даты окончания подачи заявок, то есть не позднее 22.09.2009г.) Заказчиком было соблюдено. Изменения были размещены на официальном сайте в сети Интернет 12.08.2009г. Срок подачи заявок на участие в аукционе был продлен в соответствии с правилами исчисления сроков, установленными Гражданским кодексом РФ, до 28.08.2009г. В результате временной промежуток между датой размещения изменений на официальном сайте и датой окончания подачи заявок на участие в аукционе составил 15 дней, что соответствует требованиям законодательства РФ о размещении заказов.
Проанализировав заявку ООО «СпецМонтажСервисСтрой», Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что данным участником размещения заказа была подана заявка, не соответствующая требованиям документации об аукционе. В частности, согласно внесенным в документацию об аукционе изменениям участникам размещения заказа надлежало продекларировать соответствие требованиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2009г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе. К тому же согласно положениями пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «СпецМонтажСервисСтрой» соответствует законодательству РФ.

Руководствуясь ст.17, ст.60 Федерального закона от 21 июля 2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «СпецМонтажСервисСтрой» на действия заказчика в лице Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 090806/001478/34 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан. необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № ГЗ-389/09

15 сентября 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
заместитель руководителя, начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы рекламы - Дудина Ю.А.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Никонова Ю.С. (секретарь комиссии);

в присутствии представителей:

Заказчик:
Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан – заместитель начальника административного отдела Гагин Александр Валерьевич (доверенность № 02-19/97 от 14.09.2009г.)
Заявитель:
ООО «СпецМонтажСервисСтрой» – на заседание комиссии не явился (извещен надлежащим образом – уведомление от 10.09.2009 № 7/7770).

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО «СпецМонтажСервисСтрой» (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан (далее – Заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 090806/001478/34 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан.

Заявитель указывает, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 090806/001478/34/1 на участие в открытом аукционе от 2 сентября 2009г. заявка «СпецМонтажСервисСтрой» была отклонена. Комиссия приняла решение, что заявка не соответствует требованиям, так как в заявке нет информации о том, что ООО «СпецМонтажСервисСтрой» является субъектом малого предпринимательства. Заявитель полагает, что данная ошибка является незначительной. В связи с этим считает Заявитель считает отказ в допуске к участию в аукционе необоснованным.
Заявитель утверждает, что вышеуказанное требование не содержалось в извещении о проведении аукциона от 06.08.2009г., а согласно информационной карте аукциона подача заявок осуществлялась в срок до 11:00 часов 27.08.2009. Изменение к извещению было опубликовано 12.08.2009г., где была указана дата окончания срока подачи заявок: 28.08.2009 в 11-00 часов. Заявитель считает, что Управлением Федерального казначейства по РБ было совершено нарушение в части не продления сроков подачи заявок после внесения изменений в документацию об аукционе.
Заявитель просит рассмотреть его заявление.

Заказчик в соответствии с уведомлением Башкортостанского УФАС России от 10.09.2009г. 7/7769 представил пакет документов, касающийся аукциона № 090806/001478/34 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан, а также письменные пояснения председателя аукционной комиссии, заместителя начальника административного отдела Управления Федерального казначейства но Республике Башкортостан Гагина А.В. по предмету жалобы ООО «СпецМонтажСервисСтрой»
Как следует из представленных пояснений, согласно приказу Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан (далее – Управление) от 06.08.2009 № 232 «О размещении заказа путем проведения открытого аукциона» Управлением, как государственным заказчиком, было принято решение о размещении заказа путем проведения открытого аукциона. Приказом также был утвержден состав аукционной комиссии. 06.08.2009г. извещение о проведении аукциона (приложение № 2) и аукционная документация (приложение № 3) размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» (далее Сайт).
В связи с последними изменениями административного законодательства Российской Федерации в части ужесточения ответственности за несоблюдение нормы размещения заказа у субъектов малого предпринимательства, государственным заказчиком было принято решение в форме приказа Управления от 11.08.2009 № 236 «О внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона и документацию об аукционе» (приложение № 4) о внесении изменений в указанные документы. 12.08.2009г. изменения «Изменение № 1 к извещению о проведении аукциона» (приложение № 5) и «Изменение № 1 к документации об аукционе» (приложение № 6) опубликованы на Сайте.
Согласно данным изменениям в документацию об аукционе введены положения, в соответствии с которыми аукцион проводится только среди субъектов малого предпринимательства (пункты 12.5, 20.5, 27.2-27.4 раздела 1.1 «Общие условия проведения аукциона», пункты 8, 12, 20 раздела 1.2 «Информационная карча аукциона» части I «Открытый аукцион» документации об Аукционе), а форма заявки на участие в аукционе (раздел 1.3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа» части I «Открытый аукцион») дополнена пунктом следующего содержания:
«9. Являясь субъектом малого предпринимательства, мы подтверждаем свое соответствие требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в том числе:
средняя численность работников за предшествующий календарный год составляет____человек».
Кроме того, в соответствии с частью 3.1 статьи 33 и частью 9 статьи 34 Закона о размещении заказов, срок подачи заявок на участие в аукционе был продлен до 28.08.2009.
Согласно совместному письму Минэкономразвития России от 18.08.2009 № 13497-АП/Д05 и Федеральной антимонопольной службы от 17.08.2009 № А11/27510 «О разъяснении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ в части размещения заказа у субъектов малого предпринимательства» в случае, если в документации об аукционе установлены в форме заявке требования пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Федерального закона № 209-ФЗ, участник торгов обязан в составе заявки на участие в торгах продекларировать соответствие данным требованиям. Если в заявке на участие в торгах участник размещения заказа не продекларировал соответствие требованиям пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Федерального закона № 209-ФЗ, такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в торгах.
В этой связи, учитывая, что в форму заявки были внесены необходимые изменения, а также несоответствие заявки ООО «СпецМонтажСервисСтрой» требованиям аукционной документации в части ее формы и содержания, аукционной комиссией, на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов и пункта 20.5 раздела 1.1 «Общие условия проведения аукциона» части I «Открытый аукцион» документации об аукционе, было принято решение об отказе ООО «СпецМонтажСервисСтрой» в допуске к участию в аукционе. Уведомление о данном решении аукционной комиссии было направлено 02.09.2009 участнику размещения заказа заказным письмом, а также 03.09.2009 с использованием средств факсимильной связи.
В части совершения Управлением нарушения, заключающегося в непродлении срока подачи заявок после введения изменений, были даны следующие пояснения.
Частью 3.1 статьи 33 и частью 9 статьи 34 Федерального закона № 94-ФЗ установлено, что при внесении изменений в извещение о проведение аукциона и аукционную документацию срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте указанных изменений до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем 15 (пятнадцать) дней.
До внесения изменений в извещение о проведении аукциона и документацию об аукционе, которые были опубликованы на Сайте 12.09.2009, в качестве срока окончания подачи заявок была установлена дата - 27.09.2009 и время -11-00.
Согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. То есть, определенный Законом о размещении заказов 15-дневный срок начал истекать 13.09.2009 и закончился 27.09.2009. В этой связи пункты 8 и 12 раздела 1.2 «Информационная карта аукциона» части 1 «Открытый аукцион» документации об аукционе, согласно внесенным изменениям, изложены в другой редакции, в соответствии с которой дата «27.08.2009» заменена на дату «28.08.2009». Данная дата (28.08.2009) указана также и во вкладе Сайта «Информация о размещении заказа», поле «Дата окончания подачи заявок (время местное)» на странице торгов с реестровым номером 090806/001478/34.
Таким образом, Управлением внесены соответствующие изменения, в том числе и Информационную карту аукциона, в части продления срока подачи заявок па участие в аукционе на 1 (один) день.

Изучив и рассмотрев представленную информацию по проведению отрытого аукциона, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.

Управлением Федерального казначейства по Республике Башкортостан 04.09.2009г. был проведен открытый аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан.
В соответствии с частью 3.3. статьи 33 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается. В течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно опубликовываются в официальном печатном издании и размещаются на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в извещение о проведении открытого аукциона, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Согласно представленным материалам решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона и документацию об аукционе было принято Заказчиком 11.08.2009г. При этом первоначальной датой окончания срока подачи заявок на участие в аукционе являлась дата 27.09.2009г. в 11:00 местного времени. Следовательно, обязательное условие законности внесения изменений в извещение о проведении аукциона – соблюдение временных рамок внесения таких поправок (не позднее, чем за 5 дней до даты окончания подачи заявок, то есть не позднее 22.09.2009г.) Заказчиком было соблюдено. Изменения были размещены на официальном сайте в сети Интернет 12.08.2009г. Срок подачи заявок на участие в аукционе был продлен в соответствии с правилами исчисления сроков, установленными Гражданским кодексом РФ, до 28.08.2009г. В результате временной промежуток между датой размещения изменений на официальном сайте и датой окончания подачи заявок на участие в аукционе составил 15 дней, что соответствует требованиям законодательства РФ о размещении заказов.
Проанализировав заявку ООО «СпецМонтажСервисСтрой», Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что данным участником размещения заказа была подана заявка, не соответствующая требованиям документации об аукционе. В частности, согласно внесенным в документацию об аукционе изменениям участникам размещения заказа надлежало продекларировать соответствие требованиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2009г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе. К тому же согласно положениями пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «СпецМонтажСервисСтрой» соответствует законодательству РФ.

Руководствуясь ст.17, ст.60 Федерального закона от 21 июля 2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «СпецМонтажСервисСтрой» на действия заказчика в лице Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 090806/001478/34 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан. необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

15.09.2009

Решение по делу № ГЗ-389/09 в отношении Управления федерального казначейства по Республике Башкортостан по признакам нарушения Закона о размещении заказов

[format] => full_html [safe_value] =>

15.09.2009

Решение по делу № ГЗ-389/09 в отношении Управления федерального казначейства по Республике Башкортостан по признакам нарушения Закона о размещении заказов

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-15 08:11:46 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-15 08:11:46 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )